Россия может создать беспилотный суперперехватчик. МиГ-31 пойдёт на покой?

58
Догнали и перегнали

В русскоязычной литературе и в части западных источников самолет МиГ-31 нередко рассматривают как некое чудо-оружие. В самом деле, данный перехватчик является редким образцом вооружений, к которому устойчивое словосочетание «не имеет аналогов» и впрямь можно применить с полной уверенностью. Его крейсерская сверхзвуковая скорость составляет 2500 км/ч, а максимальная (при условии полета на большой высоте) — 3400 км/ч. Стоит ли говорить, что ни один из современных истребителей на такое не способен?



С точки зрения концепции, ближайший аналог МиГа — американский истребитель F-14 Tomcat, который США давно сняли с вооружения. Возвращаться к теме создания узкоспециализированного перехватчика США пока не планируют, разве что испытания таинственного гиперзвукового Lockheed SR-72 могут заставить их пересмотреть планы. Однако это будет очень и очень нескоро: управление летательным аппаратом на гиперзвуковой скорости, как известно, очень сложный вопрос.



Вообще, история МиГ-31 началась раньше, чем многие думают. По сути, он является очень глубокой модификацией МиГ-25, прототип которого совершил первый полет в далеком 1964-м. 31-й унаследовал от прародителя все основные достоинства и недостатки, впрочем, есть и некоторые отличия.

Достоинства (МиГ-31):

— высокая скорость;
— мощная радиолокационная станция «Заслон» и «Заслон-М»;
— ракеты большой (иногда говорят о «сверхбольшой») дальности;
— наличие штурмана-оператора может облегчить выявление воздушных целей.

Недостатки:

— низкая маневренность (как следствие, уязвимость в ближнем бою и невозможность в полной мере реализовать потенциал ракеты Р-73);
— «прожорливость»;
— относительно малый боевой радиус;
— эксплуатация перехватчика наравне с многофункциональными истребителями не способствует унификации техники в ВВС.



Важно отметить, что ограничение по перегрузке цели для ракеты Р-33 (основного вооружения перехватчика) составляет 4 G. То есть поразить маневрирующий истребитель будет, мягко говоря, сложно. По сведениям, у новой ракеты Р-37 данный показатель составляет 8 G, что делает МиГ-31БМ (модернизированная версия самолета, способная применять новые ракеты) довольно опасным воздушным противником. Не только для бомбардировщиков, крылатых ракет и самолетов ДРЛОиУ, но и для истребителей четвертого и пятого поколения. И все же нужно признать: самолет старый. Даже свежеокрашенные МиГ-31БМ новыми не являются. В отличие от Су-35С и Су-30СМ, это не машины новой постройки, а прошедшие модернизацию строевые МиГ-31. К слову, производственная линия перехватчика давно разрушена. Поэтому тезис о возобновлении выпуска улучшенного МиГ-31 выглядит как эскапизм. Для этого придется вкладывать гигантские средства, а на деле получится самолет, во многих отношениях морально устаревший.

«Стелс»-перехватчик

Итак, выпуск новых МиГ-31 (назовем их условно «МиГ-31М2») России, похоже, не грозит. Максимум — доведение до уровня БМ ряда уже построенных истребителей этого семейства. Между тем чиновники вовсе не прочь поговорить о преемнике для МиГ-31. В этой связи интересно заявление бывшего главкома воздушно-космических сил Виктора Бондарева, сделанное в 2017 году. «Радиус действия будет в диапазоне от 700 до 1500 километров. Вооружить его планируется ракетой Р-37 класса "воздух-воздух", а также принципиально новыми ракетами», — заявил политик, говоря о преемнике для «лисьей гончей». «Предполагается, что это будет самый быстрый истребитель в мире», — добавил он. По словам экс-главкома ВКС, самолет будет малозаметным и способным перехватывать гиперзвуковые цели. Если верить Бондареву, по состоянию на момент интервью проект находился на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. С возможностью его реализации до 2028 года.

После отставки с поста главнокомандующего Воздушно-космическими силами Виктора Николаевича тянет на откровенные интервью. Достаточно вспомнить разгромную критику Ми-28Н, действующих в Сирии. Возможно, в этих словах госдеятеля тоже есть доля правды, и в МиГе действительно кипят опытно-конструкторские работы над новой машиной. СМИ, кстати, даже придумали для нее условное обозначение — МиГ-41. Его не стоит воспринимать всерьез: достаточно вспомнить, сколько спекуляций ходило на тему названия российского истребителя пятого поколения. Лучше применять для перспективной машины обозначение ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата). От названия условной программы. К слову, гуляющие в Интернете изображения самолета также не имеют никакого отношения к действительности. Это просто фантазии художников.



Если вернуться к интервью, то более всего интересны слова Виктора Бондарева о малозаметности. Построить «невидимый» самолет на базе старого советского МиГ-31 почти невозможно. Следовательно, заявление повышает шансы на то, что это будет (если) принципиально новая машина. Тезис подтверждают и слова гендиректора компании «МиГ» Ильи Тарасенко, сказанные на проходившем в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2017». «Это будет совершенно новый самолет, где будут применены совершенно новые технологии по работе в арктической сфере», — заявил он информационному агентству ТАСС.

Если «пофантазировать», то все же получается машина, концептуально более близкая к МиГ-31, чем к разрабатываемому «МиГом» в 90-е годы 62-тонному «монстру», получившему обозначение «проект 701». Говоря еще более прямо, то самым вероятным здесь выглядит некий «гибрид» МиГ-31 и Су-57. Сделанный с учетом опыта работ в рамках проекта ПАК ФА. Еще один очень возможный сценарий — создание бесплотного перехватчика. Всего несколько лет назад такое развитие событий казалось фантастикой: Россия объективно очень сильно отставала от ведущих западных стран в вопросе создания БПЛА. Однако в конце июня 2018 года стало известно, что первый российский тяжелый ударный беспилотник С-70, выполненный в рамках научно-исследовательской работы «Охотник-Б», вышел на завершающий этап наземных испытаний. Тогда же вовсю начали рассуждать об официальной презентации и первом полете, который, по слухам, намечен на 2019-й год. Если он произойдет, можно будет говорить о некоей революции в области создания БПЛА на постсоветском пространстве. Даже если аппарат так навсегда и останется демонстратором технологий, наподобие Northrop Grumman X-47B.



В целом развитие беспилотных технологий идет семимильными шагами, как бы кто это ни отрицал. Многие уважаемые эксперты, например, полагают, что абсолютно все истребители шестого поколения будут представлять собой БПЛА, хотя сейчас корпорации их чаще всего изображают опционально пилотируемыми. В этой связи ПАК ДП, вероятно, не станет исключением, будучи самолетом уже беспилотным. Важнее другое: в нынешних сложных экономических реалиях, когда страна зависит от нефти и западных санкций, сложно полагаться на несколько заявлений чиновников, пусть даже высокопоставленных. Показательна весьма ограниченная партия закупаемых Су-57 первого этапа — двенадцать единиц. Неясна судьба всей линейки бронетехники на базе «Арматы».

Будущее перспективного перехватчика тем более выглядит туманно, ведь, в отличие от вышеупомянутых образцов техники, его сложно назвать приоритетным для обороны страны. В конце концов, часть функций МиГ-31 смогут в будущем на себя взять Су-35С, Су-30СМ и Су-57 (если допустить начало крупносерийного производства машины). Недавно, кстати, сообщали, что испытания ракеты большой дальности Р-37М, которую видят в составе арсенала этих самолетов, близки к завершению.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    16 июля 2018 06:45
    БПЛА... БПЛА... это уже проходили в 50-е годы прошлого столетия ударившись в ракетную тематику. Наследнику МИГ-31... стэлс, а собственно за чем, это машина ПВО тыла и по большому счету не должна входить в прямой контакт с самолетами противника. У МИГ-31 свои цели... за последние десятилетия появились новые материалы и технологии, даже просто переработать машину, уже будет новая машина с учетом эксплуатации и технологий.
    1. +6
      16 июля 2018 10:57
      Совершенно верно, МиГ - 31 это узкоспециализированная машина, созданная для решения определенных задач, с которыми он отлично справится благодаря своим уникальным характеристикам. Не бывает универсальных машин, универсальный - значит посредственный. Универсальная машина всегда проиграет узкоспециализированной. К примеру, кроссовер всегда будет хуже внедорожника на бездорожье и седана на трассе.
      1. 0
        24 июля 2018 18:22
        Я больше считаю, что преемник МиГ-31 останется в виде естественного продолжения с новыми двигателями второго этапа от Су-57, новой БРЭО, одноместной кабиной, разве что сделают мероприятия, снижающие заметность машины, такие как развал килей. Но возможно, движение пойдет в виде более крупного преемника в трм числе и для Ту-22М3, который заменит две эти машины, объединив их лучшие черты. Это позволит и летать на большую дальность и крейсерский сверхзвук, внутренние отсеки вооружения для дальнобойных средств поражения, два члена экипажа, мощная РЛС.
    2. +1
      16 июля 2018 11:26
      МиГ-31 получен в результате глубокой модификации МиГ-25. До бесконечности старую машину модернизировать и модифицировать нельзя, как были основные недостатки: низкая маневренность и уязвимость в ближнем бою - так и останутся. И движки старые Д-30Ф6 (1979 г.). Поэтому у этой модели остаются прежние функции "спецназа" в составе ПВО. Пока эти функции необходимы - МиГ-31 востребован. Но если часть функций в недалёком будущем действительно перейдёт к
      Су-30СМ, Су-35С и Су-57, и если будут созданы ракеты большой дальности и даже сверхдальности, то необходимость в МиГ-31, действительно, отпадёт.
  2. +18
    16 июля 2018 07:52
    В этой связи интересно заявление бывшего главкома воздушно-космических сил Виктора Бондарева, сделанное в 2017 году.

    Нашли кому верить... negative Этот деятель уже столько наобещал..
    1. -2
      16 июля 2018 09:11
      Всему своё время
    2. +1
      17 июля 2018 21:30
      По этому поводу в бессмертном кинопроизведении хорошо сказано. smile
  3. +17
    16 июля 2018 08:42
    Россия может создать...

    А может и не создать... request
    1. +3
      16 июля 2018 15:44
      Вам всегда быть на подсосе у сша.
      1. +1
        16 июля 2018 15:56
        Цитата: 100502
        Вам всегда быть на подсосе у сша.


        И вам, не хворать. hi
      2. +1
        16 июля 2018 20:59
        Цитата: 100502
        Вам всегда быть на подсосе у сша.

        А Вам пахать за надкусанную мороженку.
    2. 0
      18 июля 2018 14:21
      Цитата: А. Привалов
      А может и не создать...


      Создать можем, если захотим, если не захотим - тоже создадим, но позже.
      При этом приятно осознавать, что большинство других стран, в том числе расположенных на ближнем востоке, могут только хотеть, а не создадут никогда.
      С уважением к великой мудрости еврейского народа.
      1. +1
        18 июля 2018 15:07
        Цитата: Безликий
        Цитата: А. Привалов
        А может и не создать...


        Создать можем, если захотим, если не захотим - тоже создадим, но позже.
        При этом приятно осознавать, что большинство других стран, в том числе расположенных на ближнем востоке, могут только хотеть, а не создадут никогда.
        С уважением к великой мудрости еврейского народа.

        Для вас, как для ценителя "великой мудрости еврейского народа" -- анекдот:
        -- Фирочка, вы знаете, ваш муж всё время хвастается своими сексуальными подвигами, мол может и так, и эдак и сразу с тремя...
        -- Ой, я вас умоляю! Позвольте инвалиду порассказывать про войну...

        hi
    3. 0
      7 сентября 2018 21:05
      Хотеть не вредно вредно не хотеть!
  4. +6
    16 июля 2018 09:18
    Бла, бла... Обьявляли уже, что в ближайшенм будущем беспилотник создавать не будем...
    А в далеком будущем всех шапками закидаем и порвем на клочки....

    Как только деньги кто даст....
  5. +1
    16 июля 2018 10:13
    Р 37 устарела, как и её модернизированная версия РВВ БД - с гиперзвуковыми ракетами и самолётами не справится, в ближайшие семь лет такие самолёты и ракеты появятся у потенциальных противников.
    1. +3
      16 июля 2018 21:39
      Что то я сомневаюсь что ближайшие 7 лет появятся гиперзвуковые самолёты появятся ли они лет через 20 ?
  6. +2
    16 июля 2018 10:19
    Вообще-то ,8G выдавало уже изделие 520
    1. mvg
      +1
      16 июля 2018 11:31
      Все современные самолеты способны делать 9G, кроме Пингвина. И я очень сомневаюсь, что Р-37 на конечном участке полета обладает энергией для маневров за "9G". Это нужна маневренность самой ракеты, порядка 30-40G. Устанет так свою тушку крутить.
      П.С.: Когда у тебя в кабине пищит "ракетная атака", начнешь крутиться и похлеще..
      1. +1
        16 июля 2018 14:19
        Вообще-то говоря , это относится практически ко всем ракетам ВВ , кроме , м.б. Метеора ( поскольку он прямоточник) . Везде no-escape zone -это примерно 1/3 от максимальной .
        И , как говорится , есть ньюансы . От одной ракеты , допустим , можно увернуться , а от 3-4 ? Да и перегрузка 8-9 реальна только для машины без серьезной БН .
        1. mvg
          -1
          16 июля 2018 16:33
          Ну вообще то никто и не пускает на максимальную дальность. Реальные пуски АиМ-120 в Югославии 20-40 км, с учетом ее дальности около 80 (на тот момент).
          можно увернуться , а от 3-4

          Пускают, вроде, пару максимум. В Судане, процент от выпущенных Р-73 и количеством упавших МиГов смешной. А воевали строевые летчики (украинцы, русские), т.е. не негры (африканцы).
          П.С.: Не все так красиво с ракетами..
          1. +1
            16 июля 2018 17:08
            Только , во-первых , не в Судане а Э-Э(то бишь Эфиопия-Эритрея) , а во-вторых , там статистика , скажем так , сомнительная .Кто и как там подсчитывал количество пусков - только Аллах знает .
            1. mvg
              -1
              16 июля 2018 18:22
              Да, ошибся на пару-тройку сотен км.
              // https://topwar.ru/104658-su-27-protiv-mig-29-voyn
              a-v-vozduhe-na-afrikanskom-roge.html //
              и ракета не ближнего боя ((
              а читал на "уголке неба"
      2. +1
        16 июля 2018 16:48
        Все современные самолеты способны делать 9G,

        Уважаемый, а сам пробовал когда нибудь, что такое эта девятикратная перегрузка, крутил пилотаж, ну хоть на Як-52. Сам на реактивных не летал, но знающие мужики говорят на поршневых тяжелее переносить перегрузки.
      3. +1
        16 июля 2018 16:57
        Все современные самолеты способны делать 9G, кроме Пингвина


        1 Даже Су-27 ( и его варианты до 35-го) не мог. Только при ограничении по весу с 50% топлива . А при полном - расчётная семёрка .
        2 При пропорциональном наведении ракета маневрирует с меньшей перегрузкой, чем цель. Древние методы "погони" и "прямого наведения" остались в музеях. Так что крутиться цель может, пока крыло не сложится - не поможет.
        1. mvg
          -1
          16 июля 2018 18:31
          hi
          Доброе, во всех ТТХ рисуют 9G, кроме палубной версии Пипгвина, где 7G. Когда самолет войдет в бой у него и останется половина топлива...
          9G максимально, что выдерживает неподготовленный человек до потери сознания. Ну так говорят... Астронавты что то около 12.
          П.С.:
          Даже Су-27 ( и его варианты до 35-го) не мог

          Чем же так сильно отличается 27 от 35??? Планер практически совершенен.. Физика не менялась со времен Ноя.. wink Двигатели сравнимы, ЭДУ тоже..
          П.П.С: Я думаю, мало кто из строевых летчиков крутил 9G, только испытатели. Если есть строевые - поделитесь..
          1. +1
            16 июля 2018 19:24
            "Лучшее - враг хорошего". 9G ради 9G - от этого отказались сразу, иначе не вытянуть не менее важные характеристики по дальности. Дело даже не в лётчике - самолёт бы получился необоснованно перетяжелёным И потом- это ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ перегрузка. .Умножьте на запас полтора, получите разрушающую 14. А про перегрузки человека - так там важно направление ( голова-ноги, ноги-голова, грудь-спина )и время действия.


            ТТТ к самолету Су-27 разделили на две части:

            с основным (неполным) вариантом заправки (около 5.5 т), при котором обеспечивалась требуемая дальность полета (2500 км) и все остальные летные характеристики, включая максимальную эксплуатационную перегрузку (8);
            с полным запасом топлива (около 9 т), при котором обеспечивалась максимальная дальность полета (4000 км), а максимальная эксплуатационная перегрузка ограничивалась исходя из сохранения постоянным произведения полетной массы и перегрузки.
            1. mvg
              -1
              16 июля 2018 20:41
              Простите, что выхватываю фразу из текста... бросилась в глаза
              самолёт бы получился необоснованно перетяжелёным

              У нас и так самолеты в "сухом" варианте, тяжелее аналогов западных. Не думаю, что дело в "культуре производства".. и % композита. И при этом полезной нагрузки берет меньше.. (хотя тут по-разному считают).
              По-поводу 9Же, просто бросается в глаза, начиная с МиГ-27 (7) все, что позднее 9Же, кроме Су-34.И в тексте про ракету фраза про 9Же.
              П.С.: Нет знакомых профессиональных летчиков (только ДОСААФ) crying Поэтому инфа только с дивана. Многому, что у нас пишут, не верю... Сравнивая другими источниками, имею другую картину, ей верю больше. Военных и КБ знаю не понаслышке..
              1. MPN
                +2
                17 июля 2018 17:17
                Ну в перегрузку все не упирается. А раз речь зашла о МиГ-31, то на тех высотах только он сможет перегрузку..., ну так на 3-4 вытянуть (благодаря скорости) Ни какой Су и миг на пределе потолка больше 1,5-2 единиц просто не в состоянии сделать, при полетах на потолок, маневрирование вообще как таковое ведется, ну очень осторожно... Ну и специфика 31 все таки дальний воздушный бой, для него важнее БРЭО и вооружение.... По этому, считаю, что самолет нужен, и новый планер для него создавать надо (этот не вечный) И главное БРЭО не хуже чем у Авакса, беспилотник и СТЕЛС погодят, не нужно это в данном сегменте, а вот ракеты да, ну они вроде и разрабатываются .
                1. mvg
                  0
                  17 июля 2018 18:52
                  Ну и специфика 31 все таки дальний воздушный бой, для него важнее БРЭО и вооружение....

                  Он создавался как перехватчик ДРЛО и КР. Ни то, ни другое сейчас не сделает. Никак. Просто их в России около 340 шт. Надо с ним что то делать. Его никто не купил на экспорт, а предлагались всем! Дорогой и ненужный.
    2. KCA
      0
      17 июля 2018 17:24
      Вероятными целями для Р-37М будут, скорее всего, цели которые и перегрузку в пару g не вытянут - КР и основные ДРЛО, а с 22 и 35 и второй рубеж ПВО разберётся, воздушный и наземный
  7. +5
    16 июля 2018 10:49
    Про разрушенную производственную линию автор пишет полную чушь. Я работал на 21-ом заводе, где и производили этот уникальный самолет. В 2014-2016 годах там была проведена большая модернизация производственных мощностей, вызывали пенсионеров, которые когда строили 31-е, для обучения молодежи. Поверьте, если будет волевое решение возобновить производство, то оно будет возобновлено. И уж совсем глупо думать, что разработки нового перехватчика не ведутся, по крайней мере условия для этого уже давно созданы.
    1. +1
      16 июля 2018 13:59
      Хорошо если это на самом деле так.
    2. +1
      16 июля 2018 21:17
      Цитата: leshiy076
      В 2014-2016 годах там была проведена большая модернизация производственных мощностей, вызывали пенсионеров, которые когда строили 31-е, для обучения молодежи.

      Что за чушь? Если проводят модернизацию, то приобретают оборудование, готовят линии, участки и так далее. Денег тратят безумное количество, но в рамках выделенных средств. Это все приобретается исходя из знаний техпроцесса. Техпроцесс создается на основе КД. Причем тут пенсионеры? Они подсказывали как винты шуруповертом закручивать? Помогали выбирать обрабатывающие центры? Вспоминали недокументированные хитрости сборки и изготовления узлов и деталей?

      Что-то мне подсказывает, что деньги освоили. Отчитались нарядными цехами. Невозможность обеспечить результат никого не волнует.
      1. 0
        25 декабря 2018 23:32
        Вы не поверите, но именно пенсионеры-технологи с заводов технологический процесс своего завода знают лучше кого бы то ни было еще.
  8. 0
    16 июля 2018 10:51
    Либерализмом от уважаемого сетевого издания так и "прёт".
    По поводу Су-57. Поскольку данный самолёт по своим характеристикам мало чем отличается от самолётов, поколения 4++, считаю, что принято правильное решение приступить к исследованиям 6-му по поколению, а по 5-му поколению работы вести в плане их адаптации к 6-му поколению и сильно не вкладываться. Как говорится, овчинка выделки не стоит.
    1. +1
      16 июля 2018 16:14
      klm-57! Прежде, чем писать глупости, проведите НИОКР, изучите технологический цикл изготовления самолётов, а уже потом сделайте готовое изделие! Не сделав изделие 5-го поколения, вы никогда не сможете сделать изделие 6-го поколения...
      1. +1
        16 июля 2018 16:33
        Нет, надо сразу создать 7-8 поколение! Утереть нос америкашкам!
        1. +1
          16 июля 2018 16:36
          Цитата: Лена363
          Нет, надо сразу создать 7-8 поколение! Утереть нос америкашкам!

          ни 7-8 - е , а 78-е.
          Что бы мог совершать межгалактический прыжок.
          Как задолбали уже эти статьи с заголовком --Может создать . может лучше -- Уже создала ?
  9. +8
    16 июля 2018 11:25
    В 50-х годах США и СССР уже пробовали создавать ,так называемые, "беспилотные перехватчики" дальнего действия...В США это был "Бомарк".Первоначально он задумывался,как многоразовый ,атакующий цель ракетами "воздух-воздух" (РВВ). Но вскоре из-за технических сложностей от этой идеи отказались и в "серию" пошли "одноразовые" ,,Бомарк-А" и ,,Бомарк-Б" дальностью: 420(450?)км и 700(800?)км соответственно...В СССР стали проектировать дальний беспилотный перехватчик Р-500 (КР-500 , РМ-500 ) Микояна дальностью - 800-1000 км в составе комплекса С-500 ...да-да...."был" уже ,ещё в СССР, "ЗРК" С-500 ! wink

    Расчётные ТТХ : длина- 11,77 м, размах крыла- 6,06 м, высота- 2,73 м, диаметр фюзеляжа- 0,95 м, силовая установка- ПВРД Р-085 тягой 10600 кг, максимальная скорость- 4,3М, потолок- 25000 м, продолжительность полёта- 20 минут.
    1. +4
      16 июля 2018 12:10
      P.S.Кстати, создание пилотируемого МиГ-47 на базе МиГ-31 будет,действительно, весьма проблематичным....а вот создание беспилотного перехватчика на той же базе-может оказаться делом более "быстрым", дешёвым и с высокими ТТХ... Вот только тот факт,что производство МиГов-перехватчиков "похеряно" всё портит ! Конечно же,весьма выгодно,когда различные типы самолётов удаётся создавать на одной платформе..,но это по возможности... Если таких возможностей "не хватат", то "приходится" иметь и более , но и тут желательна "меж.платформенная" унификация авионики,вооружения,материалов насколько это удастся...
  10. +5
    16 июля 2018 13:41
    В СССР в условиях глубокой секретности создавали уникальные образцы оружия, которые до сих пор эксплуатируются.
    После этого под гром литавр и фанфар образец, принятый на вооружение, предъявлялся широкой публике.
    Сегодня под гром литавр и фанфар объявляется, что есть план по созданию некоего "умиренеимеющегоаналогов" вундерваффе. Обычно после этого следует несколько публикаций о том, что планы эти так потрясли нату, что она готова к массовой сдаче у плен.
    После этого два варианта. Или о планах все забывают, или их сдвигают периодически вправо.
    1. 0
      16 июля 2018 14:22
      Значит , я жил в другом СССР . Когда была принята на вооружение 300-ка и когда о ней узнала широкая публика ? А уж как давали по рогам за нарушение режима секретности я знаю отлично .
      1. +1
        16 июля 2018 15:41
        Да, некоторые образцы долго не показывали, некоторве на первомайских и октябрьских парадах являли публике.
        Тем не менее, все было в наличии. Вот я о чем. Мультиками и трандежом врага не пугали.
        1. 0
          16 июля 2018 17:10
          Тоже не всегда - и макеты возили . Но , конечно , масштабы были другие .
  11. 0
    16 июля 2018 14:26
    "Итак, выпуск новых МиГ-31 (назовем их условно «МиГ-31М2») России, похоже, не грозит. Максимум — доведение до уровня БМ ряда уже построенных истребителей этого семейства. "... возможно нашим ВКС придется рассматривать вариант принятия на вооружение истребителя на базе ТУ-22, как преемника ЯК-28 для прикрытия северных рубежей России.
  12. 0
    16 июля 2018 15:12
    Ту-22 не вариант , предлагаю для северных рубежей России Ил-76 или "Русланов".Есть круче , но не буду раскрывать .
    1. 0
      16 июля 2018 15:42
      "Есть круче , но не буду раскрывать ."
      Неужели "Звезда смерти?"
    2. +1
      17 июля 2018 10:54
      Цитата: nikolai55soot
      предлагаю для северных рубежей России Ил-76 или "Русланов".Есть круче , но не буду раскрывать .


      А я раскрыл ! tongue
  13. exo
    +3
    16 июля 2018 18:00
    В новостях,есть статья о провале программы СУ-57. 12 самолётов,которые будут приобретены ,пожалуй действительно-провал.Темпы постройки нового Ил-76МД-90А, обсуждать не хочется. Не будем строить крупные корабли до 2035 года. О каком беспилотном перехватчике идёт речь?!
    1. -1
      16 июля 2018 23:33
      В связи с тем, что ворьё копейки для государства из своего кармана не упустит, надо возрoдить патриотическую традицию собирать с граждан, которые верят ТВ, рубли на создание, чего-то не имеющего аналогов, на новых физических принципах и уже легендарных
    2. 0
      22 июля 2018 18:10
      Ил-76МД-90А Уже летает и не на заводе.. Его даже по звуку двигателей можно отличить от старых.
  14. 0
    18 июля 2018 05:34
    А я всё фантастикой зачитываюсь. жду БЛА ПВО с атомной установкой,обвешанный "дежурным" набором дальних ЗУР ( что-нибудь на 400 км),противоракетами прямо пачками для ближнего радиуса и антеной РЛС,что приблизит его к А-50. Что-нибудь в таком же тонаже,что и МиГ-31,но с подобным "фаршем". Ну и с тягой,способной быстро перебрасывать самолёт по линии патрулирования.
  15. 0
    18 июля 2018 19:28
    Накал страстей в разгаре.
  16. +2
    18 июля 2018 19:29
    Как человек пилотирующий ранее различную авиационную технику, заявляю, чем меньше типов авиатехники, тем лучше, переучивание занимает месяцы, а эксплуатация разношерстного парка это попа. Думаю, лучше развивать тему Су-57 для дальнего перехватчика, чем тратить бабло на очередную хоть и хорошую машину.
  17. 0
    18 июля 2018 19:33
    Цитата: air wolf
    Как человек пилотирующий ранее различную авиационную технику, заявляю, чем меньше типов авиатехники, тем лучше, переучивание занимает месяцы, а эксплуатация разношерстного парка это попа. Думаю, лучше развивать тему Су-57 для дальнего перехватчика, чем тратить бабло на очередную хоть и хорошую машину.

    Во истину летун прав,надо работать над Су-57 и развивать линейку Су-35С,СУ,СМ,МК и тд,современный борт, единый планер,модульное РЭО,новейшие средства поражения и тд.
  18. 0
    18 июля 2018 19:52
    Цитата: air wolf
    чем тратить бабло на очередную

    МИГ-25 ведь тоже не один был на испытаниях.
    Были еще и две СУ-шки. Все под разные задачи.
    Так что 31-ый должен жить, но в виде 41-го)
    hi
  19. 0
    12 октября 2018 09:26
    Россия не создаст "супер-перехватчик". Заявить можно все, что в голову взбредет. "Супер-танк" тоже распиарили на весь мир, а на выхлопе только пшик остался. Если в России власть не способна поднять гражданское авиастроение, то о чем можно говорить? Нормальный человек задаст себе вопрос:
    - Почему в России в пенсионном фонде нет денег, нет денег на лекарства и молодые люди умирают, не хватает денег, чтобы переселить всех из разваливающихся домов?
    А тут вдруг заявляют, что будут строить супер-перехватчик, будут строить лунную базу, полетят на Марс ит.д.
    Еще при Путине начнется коллапс российской экономики, т.к. нет четких целей куда страна идет. Повышение жизненного уровня это не цель, это инструмент для достижения цели. А вот где эта цель, никто в правительстве не скажет.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»