Реванш «Чёрной вдовы»: легендарный YF-23 в новом исполнении может появиться над Дальним Востоком

55

Первый прототип YF-23 «Black Widow II» на взлётно-посадочной полосе в ходе испытаний (лето—осень 1990 года)


Если с головой погрузиться в период проектного становления американской тактической авиации 5-го поколения, уходящий корнями в начало далёких 80-х гг., можно обратить внимание на то, что многообещающая программа ATF («Advenced Tactical Fighter»), во многом определившая видение ведущих мировых аэрокосмических корпораций, научно-исследовательских институтов и опытно-конструкторских бюро на облик многофункциональных истребителей следующего поколения, может похвастаться не только таким венцом творения от штатовской компании «Локхид Мартин» (в кооперации с «McDonnell Douglas»), как малозаметный тактический истребитель F-22A «Raptor» (индекс лётного демонстратора / опытного образца YF/A-22). Спустя даже 27 лет практически позабытую конкурсную гонку в рамках ATF, выигранную «Раптором», продолжает сопровождать «тень» уникальной машины, которая к концу 90-го года из этой гонки выбыла. Речь идёт о малозаметном многоцелевом истребителе 5-го поколения F-23 «Black Widow II» (индекс лётных прототипов YF-23).



Данная машина, разработанная компанией «Nortrop Corporation» в 1990 году, включилась в конкурентную борьбу в рамках программы «Advanced Tactical Fighter» за месяц до первого опытно-демонстрационного полёта YF/A-22 «Raptor». «Чёрная вдова» поднялась в воздух 27 августа, в то время как «Раптор» встал на крыло 29 сентября. Несколько позднее в воздух поднялся и второй прототип YF-23 — «Gray Ghost» («Серый призрак»). С этого момента между главными претендентами на роль первого в мире серийного истребителя 5-го поколения и «стратегического актива» в выполнении скрытной радиоэлектронной и радиотехнической разведки в ВВС США завязалась ожесточённая конкурентная схватка, представленная целой серией испытаний, направленных на тестирование электродистанционных систем управления, системы отклонения вектора тяги (в случае с YF/A-22), а также выявление недостатков в лётно-технических качествах машин.

В связи с отсутствием системы отклонения вектора тяги у двигателей «Pratt & Whitney» YF-119 и «General Electric» F120, «Чёрная вдова» и «Серый призрак» (YF-23) уступали будущему F-22A в угловой скорости разворота в плоскости тангажа, имели больший радиус виража, а также не могли выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как «Кобра Пугачева» и «Чакра Фролова»; «Раптором» же подобные фигуры были освоены. В то же время лётные прототипы YF-23, обладающие не только интегральной схемой планера, но и «ромбовидным» в плане крылом, а также высокопроизводительной компьютеризированной электродистанционной системой управления, имели гораздо лучшую управляемость на низких скоростях и при больших углах атаки, опасный эффект сваливания настигал эти машины гораздо реже, нежели опытные образцы ранних «Рапторов». Не уступали YF-23 и в плане сверхзвуковой крейсерской скорости полёта без перехода на форсажный режим работы двигателей: на «максимале» (без форсажа) была достигнута скорость в 1700 км/ч, что на то время было отличным показателем. Между тем оценочная комиссия Военно-воздушных сил США отдала предпочтение YF/A-22 (F-22A «Raptor»), после чего проект YF-23 от «Нортроп» был немедленно закрыт.

Как утверждают различные источники, отказ ВВС США от «нортроповского» детища имеет сразу несколько обоснований. Во-первых, это крайне футуристический внешний вид планера F-23 «Black Widow II». По-видимому, «ромбовидное» крыло, а также наличие лишь двух хвостовых цельноповоротных элементов оперения с углом развала около 90 градусов (вместо стандартных пары вертикальных стабилизаторов/рулей направления и пары горизонтальных рулей высоты) пугали консервативных представителей ВВС, привыкших к машинам F-15C «Eagle», своей инновационной конструкцией, внешне походившей на планер причудливого высотного истребителя из фантастического фильма. Во-вторых, это более неблагоприятная экономическая ситуация в компании «Lockheed Martin» на начало 90-х гг., которая требовала вливаний от Конгресса США в виде финансирования закупки крупной серии F-22A, в то время как «Northrop Corporation» уже получила заказ на серийное производство стратегических бомбардировщиков B-2 «Spirit», достойно наполнивший «кошелёк» компании. В-третьих, обслуживание будущих F-23 потребовало бы от Военно-воздушных сил США создания новой, ещё более сложной и дорогостоящей сервисной базы.

Между тем официальное сворачивание проекта YF-23 совершенно не означает, что уникальные конструктивные особенности и элементная база первых двух прототипов этой машины не будут частично воплощены в перспективных проектах тактических истребителей следующего поколения от других производителей на евразийском континенте. Подтверждением тому стала новость о предоставлении штаб-квартирой корпорации «Northrop Grumman» информации RFI (Request of Information) в интересах японской программы по разработке истребителя 5-го поколения F-3. Мы хорошо помним, что дошедший до этапа создания и первых лётных испытаний демонстратора проект двухдвигательного малозаметного истребителя ATD-X был заморожен японцами в ноябре 2017 года, что аргументировалось огромными затратами (порядка 40 млрд. долларов) на организацию высокотехнологических мощностей и постройку серии из нескольких десятков машин. Более того, несмотря на длительность становления проекта ATD-X, специалисты японской компании «Ishikavagima-Harima Heavy Indusries Co., Ltd.» («IHI Corporation») так и не смогли освоить проектирование современного сопла с системой отклонения вектора тяги для двигателей национальной разработки XF5-1.


Трёхстворчатая («трёхлепестковая») система отклонения вектора тяги (ОВТ) на перспективном японском истребителе проекта ATD-X весьма надёжна, но допотопна в плане дизайна; также имеет место потеря КПД при изменении вектора тяги, чему способствуют внушительные зазоры между подвижными створками (именно через эти зазоры и происходит частичная потеря полезной реактивной струи)


На демонстраторе были установлены причудливые 3-створчатые управляемые сопла допотопной конструкции. Теперь же специалисты японского Технического научно-конструкторского института (TRDI) и корпорации «Mitsubishi Heavy Industries» сфокусировались на получении уже готовых технологических наработок у компаний «Боинг», «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман». И именно «Нортроп» имеет среди этой американской «авиакосмической троицы» важный козырь в виде уникальных наработок по проекту YF-23. Таким образом, в японской программе ATD/F-3 данная американская компания может наконец взять реванш у «Локхид Мартин», которая пытается везде продвигать свой F-35A «Лайтнинг-2», отличающийся не лучшими маневренностью и радиусом действия всего в 1100 км. Специалисты же «Нортропа» могут предложить японским разработчикам такие уникальные технологические особенности «Black Widow II», как:

— плоское прямоугольное сопло с верхнеориентированным охлаждающим контуром (такая конструкция в несколько раз уменьшит инфракрасную заметность будущего японского истребителя для инфракрасных оптико-электронных комплексов, размещённых на низколетящих истребителях противника);
— «ромбовидное крыло», препятствующее сваливанию машины в штопор при манёврах с большими углами атаки (35 и более градусов);
— двухбалочное хвостовое оперение с 90-градусным развалом, сохраняющее управляемость на больших углах атаки, а также снижающее радиолокационную заметность истребителя до ещё меньших, чем у F-22A «Raptor», показателей ЭПР (порядка 0,05 кв. м);
— ребристые наплывы, опоясывающие носовую часть фюзеляжа, вплоть до корневых частей крыла (способствовали повышенному вихреобразованию для сохранения управляемости по рысканию на углах атаки);
— конструктивные ниши под радиопрозрачной обшивкой крыла и рулей высоты для размещения дополнительных радаров дециметрового и метрового диапазонов с активной фазированной антенной решёткой (такая же радиолокационная архитектура присутствует на наших истребителях 5-го поколения Су-57).



Оба лётных прототипа YF-23 в полёте: чёрный — борт №800 «Black Widow II», серый — борт №801 «Gray Ghost». Последний, оснащённый более совершенными, сложным и дорогостоящим турбореактивным двухконтурным форсажным двигателем F120, с возможностью изменения степени двухконтурности в полёте, смог развить бесфорсажную сверхзвуковую скорость в 1900 км/ч (рекорд был достигнут 29 ноября 1990 года)


И это только небольшая часть от всего списка технологических «наворотов» и «плюшек», которые готова предоставить американская компания «Northrop Grumman» японцам для взятия реванша у «Локхид Мартин» за фиаско в проекте ATF и обретения престижа на азиатском рынке вооружения.

Источники информации:
http://airwar.ru/enc/fighter/yf23.html
http://airwar.ru/enc/fighter/f22.html
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21171
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 июля 2018 07:37
    Ну, нам повезло, что именно этот самолёт не был поставлен на вооружение? Да ну... Подобных рассказов - полно. Вот если бы... В технической истории ( истории развития техники), как и в истории вообще, нет сослагательного наклонения!
    1. +9
      16 июля 2018 07:45
      Цитата: Горный стрелок
      Ну, нам повезло, что именно этот самолёт не был поставлен на вооружение? Да ну... Подобных рассказов - полно. Вот если бы... В технической истории ( истории развития техники), как и в истории вообще, нет сослагательного наклонения!

      Вы просто ничего не понимаете...история пошла бы другим путём, и наши "патриоты" писали бы какое г-но YF-22. А вообще у Евгения налицо "кризис жанра", и давненько он нам не рассказывал про нашу систему ПРО на Курильских островах. lol
      1. +1
        16 июля 2018 10:30
        ПРО на Курилах когда то была - но сейчас там ни чего нет.
        1. +8
          16 июля 2018 11:16
          Цитата: Вадим237
          ПРО на Курилах когда то была - но сейчас там ни чего нет.

          Да Вы шо? Наверное Вы там служили? Не порите чушь, ей ведь больно. На Курильских островах даже стационарных позиций ЗРК никогда не было, и не надо фантазировать. no
          1. +3
            16 июля 2018 14:29
            Не на Курилах, а на Камчатке была, экспериментальная система.
            1. +5
              17 июля 2018 10:32
              Цитата: Вадим237
              Не на Курилах, а на Камчатке была, экспериментальная система.

              Даже не знаю, что Вам ответить. request Вы путаете Курильские острова с Камчаткой и по всей видимости не понимаете чем отличается радиолокатор предназначенный для сопровождения инертных боевых блоков МБР в ходе испытательных пусков, до падения их на опытном поле полигона Кура от противоракетной системы. no Система ПРО у нас развёрнута только вокруг Москвы, и это не одни лишь РЛС обнаружения и сопровождения, но и противоракеты. Я не припоминаю, что бы такие ракеты-перехватчики, способные уничтожать боевые блоки МБР и БРПЛ развёртывались на Камчатке. Да и главное зачем?
      2. -2
        20 ноября 2018 13:54
        Вот вы точно ничего не понимаете, наверняка у вас кризис возраста. Похвастайтесь своей статьей, потом посмотрите отзывы
        1. +1
          21 ноября 2018 08:29
          Цитата: usovo1
          Вот вы точно ничего не понимаете, наверняка у вас кризис возраста. Похвастайтесь своей статьей, потом посмотрите отзывы

          А вы хоть понимаете кому такое пишите? fool Вы профиль Bongo не пробовали смотреть?
  2. +4
    16 июля 2018 09:01
    Это только хотелки. Кто даст возможность Нортропам экспортировать технологии профинансированные МО США? Судя по тому, что даже пингвина с вертикальной посадкой япам не дают, американцы не очень доверяют япам. Хотя Иджис опять же продали.
    1. +1
      16 июля 2018 10:36
      Как кто - для Японии это самый оптимальный вариант, создания пятого поколения - за 20 миллиардов приобретут технологию и готовые самолёты у США.
    2. +3
      16 июля 2018 15:03
      с чего вы взяли, что вертикалок японам не дают?
      никаких ограничений, возможно задержки какие-нибудь или технические проблемы.
    3. MPN
      +2
      17 июля 2018 17:43
      Цитата: demiurg
      Кто даст возможность Нортропам экспортировать технологии профинансированные МО США?

      Данные технологии увы вчерашний день , по сему их лучше продать пока кто то возьмёт
    4. +3
      19 июля 2018 01:43
      "Судя по тому, что даже пингвина с вертикальной посадкой япам не дают"////
      ----
      Они их даже сами собирают на собственном заводе. Чтобы превратить свои вертолетоносцы в авианосцы.
      Но для завоевания господства в воздухе им нужен другой самолет на замену Ф-15 (которые тоже собирают в Японии).
  3. +3
    16 июля 2018 09:07
    Цитата: Горный стрелок
    Ну, нам повезло, что именно этот самолёт не был поставлен на вооружение? Да ну... Подобных рассказов - полно. Вот если бы... В технической истории ( истории развития техники), как и в истории вообще, нет сослагательного наклонения!

    Вы правы насчет сослагательного наклонения. Что было, то было. А если каждый раз рассматривать по принципу "А что было бы если бы...." можно залезть в дебри. Да, проигрыш YF-23 был по большей своей части неожиданным. Все публикации, в т.ч. и наше ЗВО отдавало предпочтение "23-й", а не "22-й" машине...
    1. +2
      16 июля 2018 10:31
      Всё стандартно - пролоббировали F 22.
      1. +3
        19 июля 2018 01:37
        У Нортроп лучше получается планер. У Локхида более продвинутая авионика.
        1. 0
          23 июля 2018 20:50
          Цитата: voyaka uh
          У Нортроп лучше получается планер. У Локхида более продвинутая авионика.

          Алексей, я серьёзно, это просто гениально в двух словах так верно сказать о конкуренции двух главных производителей боевых самолётов в США ! Всё именно так...
  4. 0
    16 июля 2018 09:28
    Мне кажется, это хороший образец планера для легкого -среднего истребителя 5 поколения. Поставить туда - Изделие 30 и уменьшить раза в 1,5 размеры.
  5. +5
    16 июля 2018 11:25
    hi ...Northrop/McDonnell Douglas YF-23 — прототип многоцелевого истребителя пятого поколения, разработанный компаниями Northrop Grumman и McDonnell Douglas. Всего было построено два экземпляра — «Чёрная вдова II» (англ. Black Widow II) и «Серый призрак» (англ. Grey Ghost).
    1. +4
      16 июля 2018 14:31
      Красивая машина получилась однако.
      1. +3
        16 июля 2018 14:55
        Цитата: Вадим237
        Красивая машина получилась однако.

        ...Много $$ на доработку требовалось, и консерватизм военных сказался. В итоге:
        ....Оба опытных самолета после отказа от программы были переданы НАСА для исследований калибровки нагрузок. В настоящее время оба они находятся в авиационных музеях в летнопригодном состоянии.

        ЛТХ:
        Модификация YF-23
        Размах крыла, м 13,29
        Длина самолета, м 20,54
        Высота самолета, м 4,24
        Площадь крыла, м2 87,80
        Масса, кг
        пустого снаряженного самолета 16800
        взлетная масса 29000
        Запас топлива во внутренних баках, л 10900
        Тип двигателя 2 ТРДДФ Pratt Whitney YF-119 (General Electric YF-120)
        Статическая форсированная тяга, кН 2 х 155
        Максимальная скорость М=1,8
        Крейсерская скорость М=1,5
        Практический потолок, м 18000-20000
        Боевой радиус действия, км 1300-1500
        Длина ВПП, м 915
        Макс. эксплуатационная перегрузка 6.
        Расч.вертикальная скорость при посадке 3,05 м/с.
        Экипаж, чел 1
        Вооружение: встроенная 20-мм пушка М61А1
        может устанавливаться до восьми УР класса воздух-воздух
        AIM-120 и AIM-9L.
        на внешних узлах может устанавливаться существующее обычное оружие.
        1. 0
          16 июля 2018 17:37
          Уже само определение ,что тратятся огромные средства на доработку, доводку и т.д говорит само за себя.Это значит ,что нет четких знаний ,на основе которых осуществляется изготовление и отдельных деталей и узлов и всего ЛА. При этом когда говоришь, что турбина с его ротором может быть расчитана исходя только из радиуса ,то все делают очень умный вид и конечно делают автора шутом. А затем опять тратят и тратят деньги и время и разумеется остаются опять с носом. Про систему обеспечивающих вектор направления тяги(придумают же названия),то вообще и смех и грех
          1. +2
            16 июля 2018 17:53
            Цитата: gridasov
            ...тратятся огромные средства на доработку, доводку и т.д,

            ...Это нормальная практика для техники..."Дьявол кроется в деталях."... am
            1. +1
              16 июля 2018 18:28
              Э нет, не путайте член с носом . Изготовить деталь можно по чертежу , а обеспечить энергетический баланс при истечении гидрогазодинамического потока по поверхности такой же методикой, не получиться. Значит , что нужно ? Нужно менять методику анализа не просто подвижной среды , а и ее процессы трансформации. Необходимо видеть и понимать процессы алгоритмической трансформации одного состояния в другое. нужен комплексный метод анализа всех без исключения участников процесса .И без математики анализа сверхбольших данных не получится ничего сделать . И сколько бы бумажек в кармане или банке не будет , а нужны новые знания. При этом не надо замыливать глаза отговорками , что это нормальная практика. Это ненормальная практика!!
              1. +6
                16 июля 2018 18:47
                Цитата: gridasov
                ...обеспечить энергетический баланс при истечении гидрогазодинамического потока по поверхности такой же методикой, не получиться.

                ...А они-то, и не знали...И нафига-ж лётные, заводские и т.п испытания проводить (с последующими доработками) laughing
                1. +1
                  16 июля 2018 19:33
                  По моему они просто как и другие просто слишком высокого мнения о своих способностях. Посмотрите сколько у амеров экспериментальных образцов ЛА. Они что стали летать быстрее , маневреннее стали или безопасность полетов стала выше. Вам видимо как и другим покажи палец и скажи , что это идол и молится будете . Потому , что своего собственного мнения нет. Но это еще пол беды не велики утраты . Но вот когда так ведут себя люди на которых лежит ответственность за нац безопасность , то это уже другое дело
                  1. +5
                    16 июля 2018 20:07
                    Цитата: gridasov
                    ...Вам видимо как и другим покажи палец и скажи , что это идол и молится будете

                    ...Нет. Сломаю палец, по самый локоть.
                    ...Посмотрите сколько у амеров экспериментальных образцов ЛА.

                    ...Посмотрите, сколько у СССР.
                    ...Потому , что своего собственного мнения нет.

                    am ...Потому. что оно отличное от твоего!

                    ...Читай умник, про то как ЛА (не важно US или RF) не только в "математических моделях" и
                    ...алгоритмической трансформации одного состояния в другое

                    рождается...А ещё и в результате целого комплекса реальных испытаний...Не одна "математическая модель", от птички в воздухозаборник или от ракеты в борт , тебя не спасёт... и тогда, перейдёшь ты из "одного состояния в другое", в результате "спина" в "газодинамическом потоке" wassat .
                    https://studfiles.net/preview/2592492/
                    ...На тебе ещё видос с форс-мажорами (для наглядности)...Пока я добрый bully
                    1. +3
                      16 июля 2018 22:20
                      И после этих кадров кто -то будет рассуждать о гиперскорости и пусках суперсовременных ракет.Даже разговаривать не с кем.
                      1. +3
                        17 июля 2018 08:19
                        Цитата: gridasov
                        И после этих кадров кто -то будет рассуждать о гиперскорости и пусках суперсовременных ракет.

                        -- По-любому.
                        Даже разговаривать не с кем.

                        -- Как обычно tongue
                    2. +3
                      16 июля 2018 23:19
                      Привет Сань!

                      На этом видео есть несколько сбросов ПТБ, с ними пустыми всегда проблемы были, и не только у амеров...
                      1. +3
                        17 июля 2018 08:11
                        Цитата: NN52
                        ...есть несколько сбросов ПТБ,.

                        Привет Дим hi ...Да-заметил..."сдувает" их непредсказуемо...На вираже надо отстреливать wink
                  2. +3
                    16 июля 2018 23:09
                    gridasov

                    Что то я вас сегодня не узнаю...
                    Вы говорите каким-то нормальным языком и под разными флагами... Как будто вас несколько человек, и все с разным уровнем знаний и убеждениями..
                    Что случилось?
                    Развейте мои сомнения?

                    Или в фантастику веры уже нет?
                    1. +2
                      17 июля 2018 08:14
                      Цитата: NN52
                      gridasov
                      Что то я вас сегодня не узнаю...
                      Вы говорите каким-то нормальным языком...

                      -- Перевоспитывается laughing
                      ...и под разными флагами... Как будто вас несколько человек.

                      -- Левитация winked
      2. +3
        16 июля 2018 23:33
        Вадим237

        В каком месте машина красивая? С "коротким" носом и "длинным" задом?
        Да и ещё с мах перегрузкой 6 единиц..
        ИМХО, однако...
        1. +2
          17 июля 2018 00:05
          Аэродинамически красивая и правильная.
          1. 0
            17 июля 2018 09:44
            А с позиции распределения магнитных потоков при разных скоростях полета и на разных высотах - не совсем правильная. Общие тенденции конечно имеют правильную направленность ,но ключевые геометрические формы ,особенно при формировании взаимодействия с внешней средой не продуманы. При этом остается главным вопрос двигателей.Они построены на принципиально не правильных конструктивных решениях.
        2. +1
          17 июля 2018 10:34
          Машина не может быть красивой на основании субьективного восприятия.Машина должна быть эффективной в алгоритме изменения физических событий как этапов полета в различных условиях. Поэтому исходя из комплекса этих физических событий лучшей геометрической формой может быть только сфера. Однако при тех скоростях которые обеспечивают современные двигатели это как максимум -диск или минимум -бумеранг.
      3. 0
        17 июля 2018 10:25
        Красивая в смысле эстетичности, в смысле планер красивый, или технологически красивая?В плане эстетичности рядом с нашими СУшками даже рядом не стояла, не то лягуха, не то камбала расплющенная,хвостовое оперение выглядит ужасно,любой эф по красоте гораздо красивей!В плане технологий возможно и хороша!
        1. 0
          17 июля 2018 10:41
          Форма машины создана на основании анализа спектральных цветов определяющих распределение нагрузок при обдуве воздушным потоком маломасштабной модели . Однако любой спектральный цвет является следствием уровня плотности магнитных потоков в той или иной среде полета или обдува модели . Поэтому инженеры просто не понимают глубины тех процессов которые видят своими глазами и на уровне тех знаний которые позволяют делать адекватные выводы. Поэтому я и говорю ,что тенденции позитивные , но время решения этих задач растянуто на длительный период
  6. 0
    16 июля 2018 14:06
    Может все-таки " Advanced ", разница есть))
  7. +2
    17 июля 2018 09:08
    Отличный самолёт... А дизайн вообще влюбляет в себя.
    1. 0
      17 июля 2018 10:26
      Любитель ЗВ.. lol ?
  8. 0
    17 июля 2018 22:21
    Еще впомнили бы Знаменитый компьбтерный F-19, который никогда не летал...
  9. 0
    18 июля 2018 17:37
    Хорошо бы и нашим спецам снизить малозаметность СУ 57, чтобы двигатели не торчали так сильно из самолета
  10. +1
    21 июля 2018 22:54
    Блин, да дело было просто в цене и скорости поставок в войска. Американцы умеют считать деньги. СССР распался, а Россия в 90-х не могла ничем ответить на развитие истребителей пятого поколения. В итоге был выбран самый дешёвый проект, который потом был ещё и урезан. Сначала предполагалось, что истребителем завоевания превосходства в воздухе будет Ф-23, а фронтовым Ф22. Потом, поскольку Россия не могла ничем ответить решили сравнить и выбрать подешевле проект. Ну а потом и тот урезали с 1100 до 184-х, и даже первую партию из 300 урезали до означенных 184-х. Да ещё и техническое обоснование пришлось писать: нафиг они нужны и эти дорогостоящие 184 Раптора, если Россия ничем отвечать не хочет? Вот и вся история этих двух проектов. Сейчас Раптор останется истребителем для завоевания превосходства над малым количеством Су-57 и барахла 4-го поколения. А основной рабочей лошадкой, то есть фронтовым многоцелевым а соответственно усреднённым истребителем будет Ф-35. Вот и весь расклад. Причём если США перевооружаются полностью на 5-е поколение, то все истребители четвертого поколения России сразу становятся летающим металлоломом, если только у России в секретах нет специального радиопоглащающего покрытия для своих машин, которое могло бы приблизить характеристики скрытности машин 4-го поколения к истребителям 5-го. Вот и все дела.
    1. 0
      21 июля 2018 22:57
      А вот если такое покрытие каким-то чудом есть, то тогда совсем интересная ситуация сложится: ракеты класса воздух-воздух снова хлам и на первый план выходит сверхманёвренность и пушечное вооружение в пределах прямой видимости. Вот так-то.
    2. 0
      29 августа 2018 10:18
      ИМХО Ф-35 ни капельки не превосходит "хлам" 4-го поколения. по меньшей мере более дешёвым Су-27 (и его производным) и Ф-15 проигрывает
  11. +1
    22 июля 2018 17:14
    Цитата: Вадим237
    ПРО на Курилах когда то была - но сейчас там ни чего нет.

    - Да когда она, к чёрту, "была"?? Когда южнокорейский Боинг-747 пролетел 1200 километров сначала над всеми запретными зонами и полигонами над Камчаткой (только над её сушей - более 400 км!), потом пропилил через весь Сахалин - и только уже на выходе его "отважный герой", который 15 минут на дальности 12-15 км болтался за хвостом этого Боинга "как говно в проруби", вместо того, чтобы как положено: подойти вплотную и опознать, а потом подать требуемые сигналы...

    Ох уж эти фальсификаторы истории...
  12. +1
    22 июля 2018 17:19
    Цитата: MPN
    Цитата: demiurg
    Кто даст возможность Нортропам экспортировать технологии профинансированные МО США?

    Данные технологии увы вчерашний день , по сему их лучше продать пока кто то возьмёт

    - Вчерашний день для США, завтрашний - для Китая, послепослезавтрашний - для России... Разные страны живут технологически в совершенно разных временных пластах: в США - XXI-ый век, в России - конец ХХ-го, в Нигерии - начало XIX-го, в Туркменистане - XVII-ый век и т.д.
    1. 0
      23 июля 2018 20:59
      Цитата: Outsider
      Вчерашний день для США, завтрашний - для Китая, послепослезавтрашний - для России... Разные страны живут технологически в совершенно разных временных пластах: в США - XXI-ый век, в России - конец ХХ-го, в Нигерии - начало XIX-го, в Туркменистане - XVII-ый век и т.д.

      К сожалению не могу с Вами не согласиться, во многом Вы правы...
  13. +1
    22 июля 2018 17:24
    Цитата: gridasov
    И после этих кадров кто -то будет рассуждать о гиперскорости и пусках суперсовременных ракет.Даже разговаривать не с кем.

    - Не смешите публику разглагольствованиями об "отсталости" авиапромышленности США. Никто вам не поверит.
  14. +2
    22 июля 2018 17:27
    Цитата: gridasov
    Машина не может быть красивой на основании субьективного восприятия.Машина должна быть эффективной в алгоритме изменения физических событий как этапов полета в различных условиях. Поэтому исходя из комплекса этих физических событий лучшей геометрической формой может быть только сфера. Однако при тех скоростях которые обеспечивают современные двигатели это как максимум -диск или минимум -бумеранг.

    - В "Палате №:" сегодня выпускают без санитаров?! Лучшей геометрической формой для самолёта является ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО, - законспектируйте себе где-нибудь, а то завтра опять забудете и начнёте про сферу шизу гнать...
  15. +1
    22 июля 2018 17:30
    Цитата: rtutaloe
    ...Сначала предполагалось, что истребителем завоевания превосходства в воздухе будет Ф-23, а фронтовым Ф22.

    - Это одно и то же. F-22 и есть истребитель завоевания господства в воздухе, он же и фронтовой истребитель, естественно.
  16. +1
    22 июля 2018 17:39
    Цитата: rtutaloe
    А вот если такое покрытие каким-то чудом есть, то тогда совсем интересная ситуация сложится: ракеты класса воздух-воздух снова хлам и на первый план выходит сверхманёвренность и пушечное вооружение в пределах прямой видимости. Вот так-то.

    - Эта чушь упорно и постоянно циркулирует в рунете, но это неправда. Просто будут непрерывно совершенствоваться средства обнаружения воздушных целей, - в АФАР ППМ на арсениде галлия будут заменяться на оные на нитриде галлия (мощность возрастает на 40-60%%), будут совершенствоваться электронно-оптические приборы, будут шире применяться загоризонтные РЛС и РЛС поверхностной волны с выдачей данных всем потребителям - ЗРК и ИА, а на ЗУР и УРВВ всё более широкое распространение получат многорежимные ГСН, например на израильской ракете "Станнер" (английское название) уже еcть двухрежимная ГСН - и миллиметровая активная радиолокационная, и тепловизионная ГСН, которой всё равно - стелс, или не стелс перед ней..

    .
  17. 0
    24 ноября 2018 02:35
    А я чего - то не припоминаю, когда это раптор делал Кобру Пугачёва. О надо же есть, вот только снято как красиво вблизи, а издали видишь, что какая - то корбра растянутая.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»