Эксперты: Су-35 превратят в настоящий «стелс»

75
Российский истребитель Су-35 поколения 4++ может оставаться на вооружении ВКС еще около 25 лет, правда, для этого потребуется непрерывная работа по совершенствованию машины, пишет Вестник Мордовии.





Военные эксперты, например, считают, что, в соответствии с современными требованиями, через некоторое время на истребителе появится многофункциональная активная фазированная антенная решетка (АФАР). Такие РЛС уже активно устанавливаются на американские, европейские, японские и китайские самолеты. Это оборудование значительно повышает возможности боевых машин.

Автор напоминает, что в России АФАР успешно испытывается на Су-57. В дальнейшем эти наработки конструкторы могут внедрить и в истребитель Су-35. Правда, АФАР намного дороже тех антенн, что устанавливались ранее.

Кроме того, ожидается более широкое внедрение стелс-технологий: помимо специальных покрытий возможна установка в воздухозаборники радар-блокеров, а также применение конформных отсеков вооружения между воздушными каналами силовых установок. Такие меры должны существенно снизить радиолокационную заметность самолетов.

Указанные разработки уже испытывались на зарубежных истребителях, например, на американском F-15SE Silent Eagle.

Как отмечают эксперты, модифицированные Су-35 повысят возможности ВКС и привлекут новых иностранных заказчиков, которые не желают находиться в зависимости у США и Североатлантического альянса.
  • http://www.globallookpress.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    16 июля 2018 10:43
    ПФАР на сегодняшний день находятся на пике своего совершенства и ничем не уступают АФАР, которые еще не достигли своего пика совершенства... А что будет в перспективе - одному богу известно... Фотонные разработки могут одновременно сделать устаревшими как ПФАР, так и АФАР....
    1. +11
      16 июля 2018 10:53
      третий плюс приделают?
      1. +1
        16 июля 2018 19:36
        Цитата: Бар1
        Эксперты: Су-35 превратят в настоящий «стелс»

        Если превратить Су-35 в настоящий стелс получится Су-57.
    2. +7
      16 июля 2018 11:01
      Если есть возможность улучшить характеристики хорошего самолёта - почему бы и нет ? Главное чтобы улучшения были востребованы заказчиками и устраивала цена .
      1. +8
        16 июля 2018 12:06
        Цитата: bouncyhunter
        ...есть возможность улучшить характеристики хорошего самолёта - почему бы и нет ?

        hi Привет Паш.
        ....F-15SE: «щёчки» по бакам воздухозаборников – конформные топливные баки, заднее вертикальное оперение имеет небольшой «развал», как у всех самолётов поколения 4++ или 5, конформные топливные баки имеют внутренний отсек вооружения и могут вмещать не менее 4-х ракет AIM-120
        1. +2
          16 июля 2018 12:10
          Привет , Саня ! hi Ты как всегда - на высоте ! За фото - спасибо ! drinks
          1. +1
            16 июля 2018 12:52
            feel ...Да-ладно те...в сети, такого "добра" fellow
            Су-35 превратят в настоящий «стелс»

            ...Boeing предлагает следующий тюнинг:
            маркетинговое видео Boeing (июнь 2009 г.), демонстрирующее возможности версии F-15SE Silent Eagle stealth, выставленной на продажу международным клиентам

            https://www.youtube.com/watch?v=ml3fr2L6U1k
        2. +3
          16 июля 2018 17:01
          ожидается более широкое внедрение селс-технологий
          - что это? Уж не оговорка - ли по Фрейду?!
    3. +3
      16 июля 2018 11:05
      Цитата: Грэг Миллер
      ПФАР на сегодняшний день находятся на пике своего совершенства и ничем не уступают АФАР, которые еще не достигли своего пика совершенства...

      Бред, ПФАР никогда не сможет сравниться с АФАР.
      1. +3
        16 июля 2018 11:09
        Обоснуйте....
      2. +5
        16 июля 2018 11:27
        у ПФАР и АФАР есть свои плюсы и минусы . поэтому иметь на вооружении ПФАР но толковые ПФАР , намного лучше чем посредственные АФАР . как например наши ПФАР и китайские АФАР .
        у матрасов и европейцев АФАР конечно толковые . и в целом получше чем наши ПФАР . но ценник на них дюже не гуманный и наши решили что пусть будет лучше 100 истребителей с ПФАР чем 20 с АФАР .
        1. 0
          21 июля 2018 11:56
          Цитата: просто экспл
          иметь на вооружении ПФАР но толковые ПФАР , намного лучше чем посредственные АФАР

          Зачем Вы так о наших разработчиках...
          Цитата: просто экспл
          например наши ПФАР и китайские АФАР

          А где можно посмотреть правдивые характеристики китайских АФАР, не подскажете?
          С Уважением!
        2. 0
          24 сентября 2018 18:49
          у матрасов и европейцев АФАР конечно толковые . и в целом получше чем наши ПФАР .
          Ну, ну ... F-35 уже лет 10 проблемы с программным обеспечением АФАР... По 77 станции тоже вопросы есть... А ЛБВ по характеристикам не то что не хуже гетероструктур ... они их превосходят и как бы кроме производительности(скорость сканирования) Белка Ирбис не сделает и не сделает Ирбис по дальностям обнаружения ни одна ныне существующая АФАР хоть чья.
          и наши решили что пусть будет лучше 100 истребителей с ПФАР чем 20 с АФАР .
          Ошибаетесь наши решили если наш самолёт не стелс в чистом виде он должен видеть стелс на таком же расстоянии, что и стелс со своей АФАР его. Еще раз ЛБВ делает гетероструктуры по дальностям обнаружения цели, математика там одна и та же... разница только типе в передатчика ... И не надо судить по станции по её рекламным экспортным характеристикам, 35-я станция для них и для нас разница = пропасть...
      3. Комментарий был удален.
      4. 0
        20 июля 2018 08:48
        С точки зрения функционала почти один фиг.
    4. +2
      16 июля 2018 11:11
      Да , тема с РОФАР тихо сошла на нет.. Что как бы намекает..
      1. +2
        16 июля 2018 11:28
        с чего Вы это взяли ?
        наоборот работы по РОФАР идут по полной . недавно обещали испытательный образец до 2020 выкатить .
        1. 0
          16 июля 2018 13:31
          Цитата: просто экспл
          с чего Вы это взяли ?
          наоборот работы по РОФАР идут по полной . недавно обещали испытательный образец до 2020 выкатить .

          Я это и имел ввиду что есть хороший прогресс в этом направлении..
        2. +4
          16 июля 2018 15:12
          Цитата: просто экспл
          просто экспл (просто экспл) Сегодня, 11:28 ↑ Новый
          с чего Вы это взяли ?
          наоборот работы по РОФАР идут по полной . недавно обещали испытательный образец до 2020 выкатить .

          Веря всему что пишут, наше население будет жить до 90 лет в 2030, поэтому пенсионный возраст повысят сейчас лишь чуточку, остальное во время процесса поднятия. Кредит корешам под санкциями уже согласован, хотя они даже не зарегистрированы в РФ, ничтожную пенсию у простых людей они готовы забрать сейчас. Слава "Солнцеподобному" с братвой! lol
          1. 0
            21 июля 2018 11:59
            Цитата: Непонятливый
            наше население будет жить до 90 лет в 2030

            До 90 лет? Так это ж потребует еще одной пенсионной реформы... повышения пенсионного возраста до 80 лет! fellow
    5. +9
      16 июля 2018 11:13
      Цитата: Грэг Миллер
      Фотонные разработки могут одновременно сделать устаревшими как ПФАР, так и АФАР....

      Основной особенностью фотонного радара является наличие возможности прямого преобразования светового излучения в электромагнитное, т.е. вместо модулей СВЧ на диодах Ганна будут использоваться квантовые генераторы. Поэтому формально данная РЛС будет относится к классу АФАР с квантовыми генераторами. Но возможности конечно впечатляют, как по сверхширополосности сигнала с возможностью создания скрытого радиолокационного поля, так и по перспективе свехразрешения и распознавания радиолокационных портретов.
      Судя по панике в некоторых западных СМИ эта технология сведет к "0" затраты американцев на создание "Стелс" и технологически Россия сейчас существенно опережает США в этой области.
    6. +2
      16 июля 2018 11:39
      АФАР реально перспективнее и лучше (показатели, энергетика, энергопотребление, помехоустойчивость) В каких то моментах -паритет, в каких то нет. И АФАР можно конфигурировать и для малых самолетов и для больших и для ДРЛО из одинаковых пп модулей. . Просто сравнение не такое фатальное, как с шелевыми антеннами .
      1. +2
        16 июля 2018 12:10
        Может я не прав, но АФАР сильно проигрывает в энергопотреблении.
        1. +1
          16 июля 2018 12:11
          Возмем даже, если они равны...на АФАР могут какие то модули работать, какие то нет, какие то изучать РЛС обстановку, какие то одновременно ставить помехи.
          1. 0
            24 сентября 2018 18:56
            Возмем даже, если они равны...на АФАР могут какие то модули работать, какие то нет, какие то изучать РЛС обстановку, какие то одновременно ставить помехи.
            Угу, сказки Андерсона на ночь? Открою вам один большой секрет, что между ПФАР и АФАР разница только в передатчике и у ПФАР если она не на магнетроне, а как 35-я на лампе, то характеристики передатчика значительно лучше, чем набор согласованных гетероструктур, если какие-то модули могут работать, а какие-то нет, то можете свой АФАР выкинуть в топку ибо толку от него будет ... ну где-то около 0. Реальный выхлоп от АФАР только в производительности и возможности реализации более широкополосного режима, что далеко не всегда преимущество, а вот по характеристикам гетероструктурам до ЛБВ ещё как от Москвы до Пекина пехом)))))
    7. +1
      16 июля 2018 20:48
      Цитата: Грэг Миллер
      ПФАР на сегодняшний день находятся на пике своего совершенства и ничем не уступают АФАР

      Трижды ХА. Какие еще есть оправдания немощности промышленности?
      1. +1
        20 июля 2018 15:18
        АФАР однозначно - будущее локации, другое дело нам повезло, что есть задел по ПФАР и отставание по возможностям не катастрофично....но в дальнейшем будут уменьшаться в размерах модули и отставание будет расти.
    8. 0
      22 июля 2018 01:10
      А когда паровозы были на пике совершенства, почему их все равно электровозами заменили?
  2. +2
    16 июля 2018 10:46
    Ни с Индией, а с Израилем нужно совместные авиа проекты мутить.
    1. +12
      16 июля 2018 10:52
      Владыка Ситх! Нет надобности в этом... В радиолокации Россия и её разработки сильнее, чем у Израиля! Да и технологии лучше - Израиль не производит военных ударных самолётов, соответствующих технологий у него нет. Не дать - не взять!
      1. +12
        16 июля 2018 10:55
        Владыка Ситх! Да, Израиль нам не союзник... у него есть "старший" брат - США!
        1. 0
          16 июля 2018 14:52
          Цитата: SETTGF
          SETTGF (Евгений) Сегодня, 10:55 ↑ Новый
          Владыка Ситх! Да, Израиль нам не союзник... у него есть "старший" брат - США!

          В Сирии у нас многие интересы совпадают, не так-ли? Усиление Ирана нашими руками там кому надобно? Да, Израиль имеет большую зависимость от НАТО, но, иногда," своя шкура ближе к телу".
      2. +1
        16 июля 2018 11:01
        Опписка - ни дать - ни взять!
    2. +9
      16 июля 2018 10:54
      Цитата: Владыка Ситх
      а с Израилем нужно совместные авиа проекты мутить.

      я бы не рискнул. у них полосатые в лучших друзьях
      1. 0
        16 июля 2018 14:53
        Цитата: LSA57
        LSA57 (Сергей) Сегодня, 10:54 ↑ Новый
        Цитата: Владыка Ситх
        а с Израилем нужно совместные авиа проекты мутить.
        я бы не рискнул. у них полосатые в лучших друзьях

        Беспилотники у них покупаем и что?
        1. +2
          16 июля 2018 15:11
          Цитата: Непонятливый
          Беспилотники у них покупаем и что?

          и, что? мы и с америкой торгуем.
          начнём с ними, что то мутить, а они нам санкции по приказу из за лужи. и хде проект?
          1. 0
            16 июля 2018 15:44
            Цитата: LSA57
            LSA57 (Сергей) Сегодня, 15:11 ↑
            Цитата: Непонятливый
            Беспилотники у них покупаем и что?
            и, что? мы и с америкой торгуем.
            начнём с ними, что то мутить, а они нам санкции по приказу из за лужи. и хде проект?

            Мы собираемся покупать или обсуждаем прошлую покупку? У нас в Вами разные сведения? Наверное, мы не купили у Израильтян беспилотники? Тогда, по-моему, нам нечего обсуждать.
            1. +3
              16 июля 2018 15:57
              Цитата: Непонятливый
              Наверное, мы не купили у Израильтян беспилотники?

              вы не видите разницы между торговлей и совместным проектированием оружия в которое будут вложены секретные технологии с "партнёром" который в любой момент по приказу сверху перестанет быть "партнёром" и будет всё сливать вашему врагу?
              Тогда, по-моему, нам нечего обсуждать.

              действительно...
              1. 0
                16 июля 2018 16:52
                Цитата: LSA57
                LSA57 (Сергей) Сегодня, 15:57 ↑ Новый
                Цитата: Непонятливый
                Наверное, мы не купили у Израильтян беспилотники?
                вы не видите разницы между торговлей и совместным проектированием оружия в которое будут вложены секретные технологии с "партнёром" который в любой момент по приказу сверху перестанет быть "партнёром" и будет всё сливать вашему врагу?

                Не вижу, если производятся в РФ с передачей технологии. wassat
          2. 0
            16 июля 2018 16:45
            Цитата: LSA57
            LSA57 (Сергей) Сегодня, 15:11 ↑
            Цитата: Непонятливый
            Беспилотники у них покупаем и что?
            и, что? мы и с америкой торгуем.
            начнём с ними, что то мутить, а они нам санкции по приказу из за лужи. и хде проект?

            Я правильно понимаю, что на базе Израильской техники мы делаем свои беспилотники? Это-ли не совместный проект?
            1. +1
              16 июля 2018 16:53
              Цитата: Непонятливый
              Я правильно понимаю, что на базе Израильской техники мы делаем свои беспилотники? Это-ли не совместный проект?

              -мы покупаем детали и собираем сами. ПОКУПАЕМ!!!!!! в процессе изготовления израиль НИКАКОГО участия не принимает.
              начинать АБСОЛЮТНО НОВОЕ, с нуля. нам придётся делиться СЕКРЕТНЫМИ технологиями!!!!!!! есть разница?????????
              1. 0
                16 июля 2018 19:14
                Цитата: LSA57
                LSA57 (Сергей) Сегодня, 16:53 ↑ Новый
                Цитата: Непонятливый
                Я правильно понимаю, что на базе Израильской техники мы делаем свои беспилотники? Это-ли не совместный проект?
                -мы покупаем детали и собираем сами. ПОКУПАЕМ!!!!!! в процессе изготовления израиль НИКАКОГО участия не принимает.
                начинать АБСОЛЮТНО НОВОЕ, с нуля. нам придётся делиться СЕКРЕТНЫМИ технологиями!!!!!!! есть разница?????????

                Сборка под ключ Вам что-то говорит? Что мы производим сами? Лицензию на производство мы не получали? Сколько процентов частей лицензионного Израильского беспилотника мы производим? wassat
    3. +5
      16 июля 2018 11:09
      с Израилем нужно совместные авиа проекты мутить.

      Да? а Израиль готов потом прикупить пару сотен наших самолетов?
      Лучше все делать самим.
      1. 0
        16 июля 2018 14:56
        Цитата: maxim947
        maxim947 (Максим) Сегодня, 11:09 ↑ Новый
        с Израилем нужно совместные авиа проекты мутить.
        Да? а Израиль готов потом прикупить пару сотен наших самолетов?
        Лучше все делать самим.

        Догонять в беспилотниках как собираетесь? Покупать у Китая не проверенные или зарекомендовавшие себя Израильские. Знаете, по-моему, лучше "содрать" лучшее, чем начинать с ноля. Китай тому в подтверждение.
        1. 0
          16 июля 2018 15:36
          Можно и содрать, вон они по Сирии летают, приземлить куда надо и изучать, хотя там ничего без доков особо не изучишь. Если сотрудничать, то делать совместное производство на территории РФ и вперед.
          1. 0
            16 июля 2018 15:46
            Цитата: maxim947
            Можно и содрать, вон они по Сирии летают, приземлить куда надо и изучать, хотя там ничего без доков особо не изучишь. Если сотрудничать, то делать совместное производство на территории РФ и вперед.

            Уже сделали. "Орлан", это что?
            1. 0
              16 июля 2018 15:53
              Значит молодцы, правда ничего не знаю в части участия Израиля в данной разработке, спорить не буду.
    4. +5
      16 июля 2018 11:35
      Цитата: Владыка Ситх
      Ни с Индией, а с Израилем нужно совместные авиа проекты мутить.

      Мне думается,что РФ и Израиль, хоть не прямо, но опосредованно, находятся про разные стороны "баррикад",в глобальном противостоянии. Совместная разработка боевых платформ, с ними, равносильна совместной разработке с США, что есть абсурд)
      Если ошибаюсь, то поправьте hi
    5. 0
      19 июля 2018 09:57
      Цитата: Владыка Ситх
      а с Израилем нужно совместные авиа проекты мутить

      Вы верно заметили, что Израиль находится на переднем крае прогресса.Только решать о том, что и как мутить с нами , будет именно Израиль.
  3. 0
    16 июля 2018 11:41
    Вопрос - какова цена этого, кому это нужно и сколько это будет стить в готовом виде? Боюсь, придем к цене Т-50. А так идея неплоха. Я бы еще унифицировал самолеты Су30 с Су-35 по планеру и двигателям.
    1. 0
      21 июля 2018 12:03
      Цитата: Zaurbek
      Я бы еще унифицировал самолеты Су30 с Су-35 по планеру

      Поправочка, Су-30 двухместный, а Су-35 одноместный. По планеру их не унифицируешь никак.
      А вот по авионике и двигателям, почему бы и нет. good
      1. 0
        21 июля 2018 22:12
        Сделать именно Двухместный Су-35С. Там довольно много изменений.
  4. +1
    16 июля 2018 11:56
    А что за японские самолеты?)) Ф-35?? И как засунуть в серийный самолет новую РЛС? Она туда сто пудов не подходит...
    1. 0
      16 июля 2018 14:25
      А в чем проблема? В УТС может и трудно, но засовывают, а в обтеатель Су-27, какая проблема? там слон поместится.
  5. +4
    16 июля 2018 12:27
    Су-35 превратят в настоящий «стелс»
    только если сделают принципиально новый планер, но тогда это будет другой самолет, не Су-35. Никакими покрытиями, радар-блокерами и тд полноценный стелс из 4 поколения не сделать, можно снизить эпр до метра, может чуть меньше (заметно снизится дальность обнаружения самолета), что очень неплохо по сравнению с 10-20 метрами 4 поколения, но назвать это настоящим «стелсом» нельзя - современные радары легко захватывают цель с такой эпр, в том числе и головки наведения ракет.
    А насчет РОФАР пока это только разговоры, вот когда до войсковых поставок дойдет дело, будем радоваться, а пока неизвестно будет ли вообще эта технология доведена до конечного изделия.
    1. +1
      16 июля 2018 14:26
      только если сделают принципиально новый планер, но тогда это будет другой самолет, не Су-35. Никакими покрытиями, радар-блокерами и тд полноценный стелс из 4 поколения не сделать, можно снизить эпр до метра, может чуть меньше (заметно снизится дальность обнаружения самолета), что очень неплохо по сравнению с 10-20 метрами 4 поколения, но назвать это настоящим «стелсом» нельзя - современные радары легко захватывают цель с такой эпр, в том числе и головки наведения ракет.

      ...и у нас получится - Су-57.
      1. 0
        16 июля 2018 14:59
        Цитата: Zaurbek
        Zaurbek (Zaur) Сегодня, 14:26 ↑ Новый
        только если сделают принципиально новый планер, но тогда это будет другой самолет, не Су-35. Никакими покрытиями, радар-блокерами и тд полноценный стелс из 4 поколения не сделать, можно снизить эпр до метра, может чуть меньше (заметно снизится дальность обнаружения самолета), что очень неплохо по сравнению с 10-20 метрами 4 поколения, но назвать это настоящим «стелсом» нельзя - современные радары легко захватывают цель с такой эпр, в том числе и головки наведения ракет.
        ...и у нас получится - Су-57.

        В СССР, как комбайн не создавали, получался МИГ 31 в вертикальным взлетом. laughing
      2. 0
        16 июля 2018 15:07
        кстати, из Су-57 полноценный стелс вполне реально сделать, но то ли не хотят, то ли действительно нет технологий этих у нас, а может чрезмерно дорого получится, мы и в этом то виде его по деньгам не тянем
        1. 0
          16 июля 2018 15:24
          Деньги тут второстепенны, думаю, есть вопросы к серийному производству, как компнентов, так и самолета в целом. Покрытия не показывали вообще,нез кабины с покрытием, нет решеток на воздухозаборниках. А геометрия самого планера - вполне стелс. Тем более, если они делали не стелс самолет, зачем заморачиватьсяс бомболюком?! Видимо, стелс - это последний штрих в самолете. и мы его еще увидим.
          1. 0
            16 июля 2018 15:57
            как я понял, дальнейших работ по уменьшению заметности су-57 не планируется, по крайней мере нигде такой информации не было, и вообще не понятна его судьба, возможно его и выпускать массово уже не собираются
            1. +1
              16 июля 2018 18:44
              Цитата: _Ugene_
              как я понял, дальнейших работ по уменьшению заметности су-57 не планируется, по крайней мере нигде такой информации не было, и вообще не понятна его судьба, возможно его и выпускать массово уже не собираются


              Да, к этому и подводится. Думаю, что Су-57 массово выпускаться не станет. Спасибо СССР, его ядерное оружие, до сих пор охраняет наш мир и покой. Представляете, если бы эти были у власти во ВОВ, или в послевоенное время? нас бы уже давно грохнули.
            2. 0
              17 июля 2018 13:18
              Этого мы не знаем....
              1. форма планера адаптированная для стелс есть
              2. отсеки вооружения есть
              3. Антирадарные решетки на воздухозаборниках нет, но ничего не мешает их установить
              4. покрытие нет, но но ничего не мешает его установить
              5. пилообразные кромки соединений нет . Не знаю трудно их сделать или нет.
              6 Фонарь кабины с покрытием. В прессе озвучили, что само гнутое стекло с покрытием сделали, ждем новый фонарь кабины.
          2. 0
            20 июля 2018 08:51
            Вы на глазок ЭПР определили. Сильны. И чего это люди мучаются, суперкомпьютерами обсчитывают.
        2. 0
          16 июля 2018 15:49
          Цитата: _Ugene_
          кстати, из Су-57 полноценный стелс вполне реально сделать, но то ли не хотят, то ли действительно нет технологий этих у нас, а может чрезмерно дорого получится, мы и в этом то виде его по деньгам не тянем

          Можно сделать "стелс" из кухонной тарелки. Вопрос лишь в стоимости и востребованности.
          1. +1
            16 июля 2018 15:55
            из тарелки запросто, а вот из су-35 нельзя, а если можно то получится совсем другой самолет
            1. 0
              16 июля 2018 16:49
              Цитата: _Ugene_
              _Ugene_ (_Ugene_) Сегодня, 15:55 ↑ Новый
              из тарелки запросто, а вот из су-35 нельзя, а если можно то получится совсем другой самолет

              Так-таки Вы не читаете других,но пишете упорно Ваши мысли. По-моему, не стоит Вас отвлекать от Ваших речей. lol
              1. 0
                16 июля 2018 19:24
                если не стоит, то зачем же отвлекаете? вот и промолчали бы, а так и вы ничем не лучше lol
                кстати, никаких мыслей по этому вопросу от вас не прозвучало, кроме банальностей про тарелки, или вас так задело что не оценили ваш гениальный ответ?
  6. 0
    16 июля 2018 18:46
    Цитата: Гаргантюа
    Цитата: Грэг Миллер
    ПФАР на сегодняшний день находятся на пике своего совершенства и ничем не уступают АФАР, которые еще не достигли своего пика совершенства...

    Бред, ПФАР никогда не сможет сравниться с АФАР.

    Типичный коммент диванного аналитега lol
  7. 0
    16 июля 2018 22:20
    Су-35 никакими силами нельзя переделать в стелс. Его форма, заточенная на скорость и маневренность "антистелсна" . Даже установив кили под углом, как это сделал Боинг в своем Ф-15 Сайлент Игл , можно добиться лишь незначительного уменьшения ЭПР. Если даже в новом Су-57 сумели достичь ЭПР где-то 0.5 м2, то у Су-35 меньше 2 м2 никак не получиться. А вот поставить, наконец, АФАР - давно пора.
    1. 0
      17 июля 2018 13:23
      Стелс из него и не хотят сделать, тут все решения типа Ф-15 Сайлент Игл и ничего более. Гораздо важнее унифицировать всю линейку Сухих по двигателям и планеру. Что бы не было Су-27/34/30/35 и все с разными вариантами АЛ-31/41 не взаимозаменяемых друг с другои, а лучше (при модернизации) сразу рассмотреть Изделие 30 или вариант АЛ-41
      1. 0
        20 июля 2018 08:53
        Ага, на Су-34 дорогие движки с УВТ... Еще чего придумали.
        1. 0
          20 июля 2018 15:26
          УВТ может и не быть....а может и быть....это не главное в двигателе.
    2. 0
      20 июля 2018 08:53
      А я-то думал, что у всех 4++ метр с кепкой уже давно. Учитывая, что они создавались не как стелсы, там снижать можно много чего.
  8. 0
    20 июля 2018 08:59
    Ресурс планера до 30 лет. Машина в производстве, которое, скорее всего, продолжится после 2020-го года. Итого, сроки эксплуатации до 2050-го года. В процессе модернизируют, может и не один раз.
    1. 0
      20 июля 2018 15:27
      Думаю, даже не два.
      1. 0
        20 июля 2018 17:51
        Модернизационные проекты меньше, чем на 10 лет не рассчитываются.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»