Немецкий бронированный уличный бульдозер - RÄUMPANZER TIGER (P) RAMMTIGER

19
До начала 2МВ в Германии созданием тяжелых танков занимались компании «Porsche» и «Henschel und Sohn», но конкретных результатов достигнуто так и не было, хотя у «Porsche» были определенные успехи. Весной 1941 года принимается программа «Tigerprogram» по созданию тяжелого танка к середине 1942 года. Обе компании должны были предоставить прототипы.

26 мая 1941 на заседании, посвящённом перспективам проектирования и создания новых видов вооружения и техники, на котором лично присутствовал Гитлер, фирмам Porsche и Henschel поручили в кратчайший срок создать прототипы тяжёлого танка к середине 1942года. Круппа обязали изготовить на прототипы башенную часть с пушкой. Основой для нового танка Henschel послужила разработка VK 3601(H), для «Porsche» VK 3001(P) Leopard. Тяжелый танк должен был обладать весом в 45 тонн и нести пушку KwK L/56 калибра 88 мм. Основные отличия создаваемых прототипов – у «Henschel» 24 катка по 3 в ряд, у Порше 6 катков опорного типа. Кроме того, у «Porsche» башню сместили в носовую часть корпуса, что сильно нарушило распределение веса. Силовая установка, размещенная в корме прототипа – 2 бензиновых двигателя «Type 101/1» с охлаждением воздушного типа. Они вращали два электрических генератора, электричество поступало на два электромотора, каждый из которых вращал в свою очередь гусеницу. Вместо привычной коробки передач установили электрореостаты, с помощью которых происходила регулировка скорости хода. Здесь мы видим неординарный подход к выполнению задания доктором Порше. Но не все так хорошо, как кажется. Двигатели бензинового типа оказались очень ненадежным решением для создания прототипа, они быстро ломались, требовали постоянного ремонта и легко воспламенялись. Используемая электросистема нуждалась в остро дефицитной меди – являющаяся для Германии редким металлом. В середине апреля 1942 года, оба прототипа прибывают в Восточную Пруссию и совершают 11-ти километровый пробег до ставки Гитлера. Оба прототипа часто ломались на всем участке пробега. В день рождения (20 апреля) А.Гитлеру демонстрируют прототипы тяжелых танков. Прототип от Порше - VK 4501(P), прототип от «Henschel» - VK 4501(H). Глава нацистской Германии осмотрел только машину VK 4501(P), потратив на это почти 20 минут, VK 4501(H) не привлек, внимая А.Гитлера. Всем было известно о том, что доктор Порше ходил в его любимчиках. Кстати прототип VK 4501(H) тогда имел башенную часть, одолженную у Porsche. Испытания показали несостоятельность прототипа VK 4501(P) – по ходовым качествам он очень явно уступал опытной машине Henschel. Основное испытание было назначено через полтора месяца в Германской танковой школе, которое успешно проходит опытный образец от «Henschel». Очевидные недостатки опытного образца VK 4501(P):
- малая маневренность;
- слишком неустойчив на мягком грунте;
- несовершенная система управления;
- более длинный корпус в сравнение с конкурентом.

Фото "Специализированная Пантера"
Немецкий бронированный уличный бульдозер - RÄUMPANZER TIGER (P) RAMMTIGER



Через месяц VK 4501(H) принимают на вооружение и запускают в серийное производство. Уверенность доктора Порше в победе своего опытного образца привела к тому, что он самостоятельно начал серийно выпускать свой образец, еще до проведения основного испытания. Всего фирма «Porsche» успела выпустить около 90 единиц VK 4501(P) до принятия на вооружение VK 4501(H). Компания производитель попыталась использовать построены машины в качестве техники различного назначения и этим самым реабилитировать свое имя. В сентябре 1942 года было решено вооружить несколько «PzAbt». Используемые двигатели бензинового типа очень помогли в решение данного вопроса. Но и здесь Порше постигла неудача – пять танков отправленных для прохождения испытаний в Австрию не проходят его и три танка переделывают в ремонтные машины «Bergepanzer Tiger (P)». Дальнейшие усилия Порше привели к тому, что на базе этой малой серии танков было решено создать тяжелые ПТ САУ «Ferdinand». Но наступивший перелом в войне, тяжелые бои в Сталинграде привели немецкое командование к мысли о создании «Rammtiger» для выполнения задач по очистке улиц от баррикад и временных сооружений.



Такая машина обеспечивалась наклонными бронеплитами и специальным отвалом для выполнения поставленных задач. Технику вооружили МG. К концу 1943 года Порше подготовил техдокументацию. В начале 1943 года А.Гитлер принимает решение о переделки трех VK 4501(P) в уличный бронированный бульдозер Rammtiger (Raumpanzer). Танки требовалось немного изменить, и они могли использоваться по назначению. Найденные записи показывают, что, скорее всего, бульдозеры уличного цикла были построены и готовы пройти основные испытания. Данных об их использовании в ходе военных действий не имеется. Подтвержденных данных о захвате данной техники советскими войсками также нет.



Источники информации:
http://vn-parabellum.narod.ru/ger/vk4501part.htm
http://strangevehicles.greyfalcon.us/RAUMPANZER%20TIGER.htm
http://kampfgruppe144.blogspot.com/2011/04/1144-rammtiger-raumpanzer-tiger-p.html
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 мая 2012 09:20
    Строить бульдозер на шасси Тигра это расточительство.
    Но вот сам бульдозер дело нужное,а шасси могли что то из трофеев использовать.
    1. +5
      16 мая 2012 09:34
      Цитата: Kars
      Строить бульдозер на шасси Тигра это расточительство.


      Согласен, можно и так, но это как-то "не по-военному" такие бронированные бульдозеры использовались при высадке союзников в Нормандии для сноса заграждений.На участке «Омаха» из 16 — ти вышли на берег только 6, 3 из них были подбиты, так что может оно (немецкое) и имело смысл
      1. +3
        16 мая 2012 09:47
        Цитата: Vadivak
        так что может оно (немецкое) и имело смысл

        У немцев было пару десятков только КВ 2,а сколько Черчилей осталось после Дьепа.Из них и клепать,а на недоТигры лучши 88 мм воткнуть полезнее будет.
        1. +5
          16 мая 2012 10:03
          Цитата: Kars
          У немцев было пару десятков только КВ 2,а сколько Черчилей осталось после Дьепа


          Ну эти не приспособлены, у бульдозеров двигатели развивают огромный момент, передачи, это для того чтобы сдвинуть несколько десятков кубов земли с места, думается и тот немец был таким же

          А то что немцы в тягачи переделывали все что угодно, не вопрос, вот Т-28 в роли тягача
          1. +4
            16 мая 2012 10:16
            Цитата: Vadivak
            передачи, это для того чтобы сдвинуть несколько десятков кубов земли с места, думается и тот немец был таким же

            Врятли,по картинкам просматриваетса да и в тексте что скорее всего это для разрушения баррикад,завалов и тд.Американский бульдозер то чисто инженерная машина,и как сам видиш применения их на Омахе провалилось.
            а так миниму 50 тонн веса самого шасси тигра,так что как инженерную машину его использовать еще расточительней.

            Ну а по самим немцам то их пародоксальное мышления понять лично мне трудно,наряду с продвинутыми идеями идут и реальные анохранизмы или ошибки.Как например тот же Фердинанд --элементарно не ставь они второй 100 мм слой брони,машина стала бы намного эфективней,или сделай они балистический профиль Тигра с наклонными бронелистами и уменьши на 20 мм броню.
            А так немцам с нашими трофеями везло--все было простое и технологичное,они Т-34 использовали легко,а мы Тигры из за его излишней сложности немогли.И это кстате до ужаса затрудняет подсчет боевой статистики применения германией бронетехники.
            1. +4
              16 мая 2012 10:33
              Цитата: Kars
              а по самим немцам то их пародоксальное мышления понять лично мне трудно,


              Согласен, но откуда у практичного и рационального немца такие идеи? Видимо острая нужда, как в этом случае - «Королевский Тигр» №321 из состава 502-го танкового батальона с орудием от «Пантеры» (установлено при ремонте) нужда заставила
              1. +3
                16 мая 2012 10:45
                Нужда это конечно еще один двигатель прогресса.
            2. +1
              16 мая 2012 10:38
              Кстати "они Т-34 использовали легко,а мы Тигры из за его излишней сложности немогли.И это кстате до ужаса затрудняет подсчет боевой статистики применения германией бронетехники." очень интересная отдельная тема, хотелось бы отдельную статью об этом... winked
              1. +4
                16 мая 2012 10:41
                Цитата: viruskvartirus
                они Т-34 использовали легко,а мы Тигры из за его излишней сложности немогли


                А так всегда, все гениальное просто
            3. +5
              16 мая 2012 11:06
              Цитата: Kars
              а мы Тигры из за его излишней сложности немогли.


              Единичные случаи конечно были....захвачена причем вместе с экипажем! бойцами 129 стрелк див.
              1. +4
                16 мая 2012 11:29
                Захвачен это одно,а вот использовать это другое.
                1. +4
                  16 мая 2012 11:40
                  Цитата: Kars
                  Захвачен это одно,а вот использовать это другое.


                  Так она и использовалась, правда не на фронте,но ее изучали по полной программе, а вот тигры с пантерами на нашей стороне воевали, ну ты лучше меня знаешь
                  1. +4
                    16 мая 2012 11:44
                    А я говорю именно о боевом применении.Изучение это само собой.
                    1. +5
                      16 мая 2012 11:58
                      Ну т-4 и Т-3 это классика,любили их за комфорт,
        2. borisst64
          +2
          16 мая 2012 11:51
          Что бы воткнуть 88 мм орудие нужна другая башня, значит погон увеличивается, изменения корпуса, снаряды крупнее, боеукладка по другому располагается.
          Не все так просто.
          1. +4
            16 мая 2012 12:00
            Кстати о пантерах[

            Рота танков "Пантера" гвардии лейтенанта Сотникова. Пригород Варшавы, Польша. Август 1944г
            1. +2
              16 мая 2012 12:14
              А вот тигров штуки три .
              И по сравнению с использованием трофеев в Вермахте,в РККА они использовались минимально.Особенно тяжолые танки типа пантера или тигр,как правило до первой поломки если удавалось захватить без повреждений,перестройка и модернизация хорошо в книге описано--тоже не особо много.тогда как чехословацкие заводы буквально серийно перепиливали Т-34.
              1. +4
                16 мая 2012 15:16
                Цитата: Kars
                тогда как чехословацкие заводы буквально серийно перепиливали Т-34.


                Чехи вообще молодцы, пахали на Гитлера без прогулов
                1. +3
                  16 мая 2012 15:52
                  Что да то да---лучшая немецкая легкая ПТ САУ Хетцер можно сказать чешкая инициатива.А она нам стоила большой крови.
                2. 0
                  16 мая 2012 23:21
                  В ЛС не отвечает,какой то антиспам блокирует.
                  Так что спасибо за информацию.
          2. +3
            16 мая 2012 12:09
            Правда?А ничего что данные шасси под нее родимую и разрабатывались?
            1. +2
              16 мая 2012 12:20
              Цитата: Kars
              Правда?А ничего что данные шасси под нее родимую и разрабатывались?


              Ну да из за того что acht аcht очень эффективно поддерживала наступающие войска
    2. 0
      17 мая 2012 11:53
      В целом тема инженерных войск вермахта- совершенно не раскрыта!
  2. merlin
    +5
    16 мая 2012 09:49
    бульдозер это "почти" танк ! laughing laughing
    1. +2
      16 мая 2012 10:08
      Armoured Bulldozer/Centaur Bulldozer.

      Ну никакого сравнения
  3. +2
    16 мая 2012 10:23
    Интересная тема боевой бульдозер. Классная статья о них http://hdmgruz.ru/articles/boevoj-buldozer.html
    1. 755962
      +4
      16 мая 2012 11:52
      Цитата: viruskvartirus
      Интересная тема боевой бульдозер.

      Не так давно на сайте была статья в переводе профессора.Очень интересно и подробно описана техника и боевое применение в современных условиях.Думаю надо продолжение об инженерных машинах как в прошлом так и в настоящем применении.И их развитие.
  4. Братец Сарыч
    +1
    16 мая 2012 12:24
    Бульдозер - вещь нужная, но воплощение, прямо скажем, бредовое! Они бы еще Мышонка для этого использовали...
    А уж если вспомнить, что немцы к этому времени практически только оборонялись, то и необходимости в разрушении баррикад не очень много было, скорее надо было что-то иметь для их строительства!
  5. 0
    16 мая 2012 20:53
    http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
    тут и не то найдете