Немецкий бронированный уличный бульдозер - RÄUMPANZER TIGER (P) RAMMTIGER

До начала 2МВ в Германии созданием тяжелых танков занимались компании «Porsche» и «Henschel und Sohn», но конкретных результатов достигнуто так и не было, хотя у «Porsche» были определенные успехи. Весной 1941 года принимается программа «Tigerprogram» по созданию тяжелого танка к середине 1942 года. Обе компании должны были предоставить прототипы.

26 мая 1941 на заседании, посвящённом перспективам проектирования и создания новых видов вооружения и техники, на котором лично присутствовал Гитлер, фирмам Porsche и Henschel поручили в кратчайший срок создать прототипы тяжёлого танка к середине 1942года. Круппа обязали изготовить на прототипы башенную часть с пушкой. Основой для нового танка Henschel послужила разработка VK 3601(H), для «Porsche» VK 3001(P) Leopard. Тяжелый танк должен был обладать весом в 45 тонн и нести пушку KwK L/56 калибра 88 мм. Основные отличия создаваемых прототипов – у «Henschel» 24 катка по 3 в ряд, у Порше 6 катков опорного типа. Кроме того, у «Porsche» башню сместили в носовую часть корпуса, что сильно нарушило распределение веса. Силовая установка, размещенная в корме прототипа – 2 бензиновых двигателя «Type 101/1» с охлаждением воздушного типа. Они вращали два электрических генератора, электричество поступало на два электромотора, каждый из которых вращал в свою очередь гусеницу. Вместо привычной коробки передач установили электрореостаты, с помощью которых происходила регулировка скорости хода. Здесь мы видим неординарный подход к выполнению задания доктором Порше. Но не все так хорошо, как кажется. Двигатели бензинового типа оказались очень ненадежным решением для создания прототипа, они быстро ломались, требовали постоянного ремонта и легко воспламенялись. Используемая электросистема нуждалась в остро дефицитной меди – являющаяся для Германии редким металлом. В середине апреля 1942 года, оба прототипа прибывают в Восточную Пруссию и совершают 11-ти километровый пробег до ставки Гитлера. Оба прототипа часто ломались на всем участке пробега. В день рождения (20 апреля) А.Гитлеру демонстрируют прототипы тяжелых танков. Прототип от Порше - VK 4501(P), прототип от «Henschel» - VK 4501(H). Глава нацистской Германии осмотрел только машину VK 4501(P), потратив на это почти 20 минут, VK 4501(H) не привлек, внимая А.Гитлера. Всем было известно о том, что доктор Порше ходил в его любимчиках. Кстати прототип VK 4501(H) тогда имел башенную часть, одолженную у Porsche. Испытания показали несостоятельность прототипа VK 4501(P) – по ходовым качествам он очень явно уступал опытной машине Henschel. Основное испытание было назначено через полтора месяца в Германской танковой школе, которое успешно проходит опытный образец от «Henschel». Очевидные недостатки опытного образца VK 4501(P):
- малая маневренность;

- слишком неустойчив на мягком грунте;
- несовершенная система управления;
- более длинный корпус в сравнение с конкурентом.

Фото "Специализированная Пантера"
Немецкий бронированный уличный бульдозер - RÄUMPANZER TIGER (P) RAMMTIGER



Через месяц VK 4501(H) принимают на вооружение и запускают в серийное производство. Уверенность доктора Порше в победе своего опытного образца привела к тому, что он самостоятельно начал серийно выпускать свой образец, еще до проведения основного испытания. Всего фирма «Porsche» успела выпустить около 90 единиц VK 4501(P) до принятия на вооружение VK 4501(H). Компания производитель попыталась использовать построены машины в качестве техники различного назначения и этим самым реабилитировать свое имя. В сентябре 1942 года было решено вооружить несколько «PzAbt». Используемые двигатели бензинового типа очень помогли в решение данного вопроса. Но и здесь Порше постигла неудача – пять танков отправленных для прохождения испытаний в Австрию не проходят его и три танка переделывают в ремонтные машины «Bergepanzer Tiger (P)». Дальнейшие усилия Порше привели к тому, что на базе этой малой серии танков было решено создать тяжелые ПТ САУ «Ferdinand». Но наступивший перелом в войне, тяжелые бои в Сталинграде привели немецкое командование к мысли о создании «Rammtiger» для выполнения задач по очистке улиц от баррикад и временных сооружений.



Такая машина обеспечивалась наклонными бронеплитами и специальным отвалом для выполнения поставленных задач. Технику вооружили МG. К концу 1943 года Порше подготовил техдокументацию. В начале 1943 года А.Гитлер принимает решение о переделки трех VK 4501(P) в уличный бронированный бульдозер Rammtiger (Raumpanzer). Танки требовалось немного изменить, и они могли использоваться по назначению. Найденные записи показывают, что, скорее всего, бульдозеры уличного цикла были построены и готовы пройти основные испытания. Данных об их использовании в ходе военных действий не имеется. Подтвержденных данных о захвате данной техники советскими войсками также нет.



Источники информации:
http://vn-parabellum.narod.ru/ger/vk4501part.htm
http://strangevehicles.greyfalcon.us/RAUMPANZER%20TIGER.htm
http://kampfgruppe144.blogspot.com/2011/04/1144-rammtiger-raumpanzer-tiger-p.html
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти