640 спутников, 25 ракет "Ангара". Грандиозные планы по российскому проекту "Сфера"

93
Появились определённого рода подробности о программе российской космической многоцелевой группировки спутников «Сфера». О программе ранее сообщил президент Владимир Путин в ходе «Прямой линии». Сама по себе программа «Сфера» является техническим развитием спутниковой системы коммуникаций «Эфир». Теперь «Эфир» становится частью «Сферы», первые запуски новых спутников, принадлежащих которой, должны состояться в 2021 году (так говорилось изначально).

640 спутников, 25 ракет "Ангара". Грандиозные планы по российскому проекту "Сфера"




На сегодняшний день российская орбитальная группировка состоит из 120 с лишним космических аппаратов. Первоначальная программа была ориентирована примерно на 260 спутников. Теперь речь идёт о куда более внушительном количестве, так как перспективную спутниковую группировку планируют использовать для самых разнообразных целей: навигация, экологический мониторинг, связь, исследования и др.

Об этом количестве заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин:
Всего планируется получить 640 космических аппаратов для оптимального обеспечения навигационного покрытия, дистанционного зондирования Земли и услуг связи.


По понятным причинам, журналистов, перед которыми Рогозин выступил, заинтересовало, какое же количество ракет-носителей понадобится России для реализации этой сверхмасштабной программы.

Рогозин:
Потребуется не менее 25 новых ракет "Ангара". Одновременно это поможет загрузить и предприятия заказами на создание новых ракет.


При этом Рогозин заявил о смещении начала реализации проекта на год: с 2022 года.

На данный момент в «Роскосмосе» ведётся научно-исследовательская работа по созданию многопрофильной орбитальной спутниковой группировки. Одна из составляющих программы – так называемый Интернет вещей.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 июля 2018 20:14
    Дай бог что бы получилось... А то то одно отложат... То другое перенесут...
    1. +10
      18 июля 2018 20:15
      Так вот уже перенесли на год в этой новости
      1. +1
        18 июля 2018 20:28
        Где деньги,Зин?Откуда то брать надо.Не с "Федерации"ли?Хотя планы конечно громадные,главное что бы было дело и не утекло как в песок
        1. +2
          18 июля 2018 20:34
          Я так понимаю это же не на месяц план а на годы)
        2. +1
          18 июля 2018 22:32
          Рагозин по телику сказал.что Федерация будет.там по его словам разработчики , чего то толи пере химичили ,толи не до химичили,
          1. +7
            18 июля 2018 22:43
            Цитата: AVA77
            Рагозин по телику сказал.что Федерация будет.там по его словам разработчики , чего то толи пере химичили ,толи не до химичили,

            а звезду смерти он не обещал ?
            1. +1
              18 июля 2018 23:05
              Есть ощущение, что если он хотя бы половину от намеченного не выполнит.то звезду смерти он в ручную напильником строгать будет.
      2. +2
        18 июля 2018 20:30
        Так и план как бы изменился по масштабам)
    2. +5
      18 июля 2018 23:26
      Цитата: Vard
      Дай бог что бы получилось... А то то одно отложат... То другое перенесут...

      Ходжу Нассредина сейчас почти не вспоминают, но прочитав тему сразу вспомнился ! Ещё бы :
      Всего планируется получить 640 космических аппаратов для оптимального обеспечения навигационного покрытия, дистанционного зондирования Земли и услуг связи.

      Потребуется не менее 25 новых ракет "Ангара". Одновременно это поможет загрузить и предприятия заказами на создание новых ракет.

      Об этом количестве заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин

      Тут точно выполнение этих планов пойдёт когда Рогозин канет в историю !
      Таких ишаков немало и сейчас в Бухаре, — ответил Ходжа Насреддин. — Скажу еще, что получить пять тысяч таньга золотом и хорошего ишака в хозяйство — это человеку не каждый день удается. А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак
      1. dsk
        +4
        19 июля 2018 00:07
        Цитата: Starover_Z
        Рогозин

        В 1981 году поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ. В 1986 году с отличием окончил международное отделение факультета журналистики МГУ. В 1988 году с отличием окончил экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС.
        СМИ потеряли талантливого журналиста...
      2. +7
        19 июля 2018 00:12
        И ишаки эти - мы, с длиннными такими ушами. Злость и тоска берет от таких новостей.
        Если суммировать новости на космическую тему на ВО за неделю-две, то раздвоение сознания получишь или подумаешь, что уже в палате на Пряжке обосновался.
        1. +1
          19 июля 2018 06:07
          Цитата: NordUral
          И ишаки эти - мы, с длиннными такими ушами. Злость и тоска берет от таких новостей.
          Если суммировать новости на космическую тему на ВО за неделю-две, то раздвоение сознания получишь или подумаешь, что уже в палате на Пряжке обосновался.

          Это точно. В этом году планы роскосмоса меняются с калейдоскопической скоростью. То возвращаем ступени-ракеты, то Ангара нужна-ненужна, то станция на лунной орбите, то договариваемся с американцами о месте в их пилотируемых кораблях. Такое ощущение, что начали имитировать бурную деятельность за отсутствием реальной работы.
      3. +1
        19 июля 2018 00:13
        Цитата: Starover_Z
        Тут точно выполнение этих планов пойдёт когда Рогозин канет в историю !
        640 шт на 25 ракет - это от 25 шт на ракету. Мелочь, несмотря на продвижение технологий.
        Вообще-то, реально лет за 5 справиться.
        1. 0
          19 июля 2018 11:15
          Коммунизм наобещал. А реаль такова - что все в десятки раз дороже, чем у коммерческих запусков за рубежом, и весь мир ушел туда. То есть наш космос будет запускать только государственные спутники и оплачивать мы будем со своего кармана. Нам бы было дешевле на иностранных запускать, но про патриотизм нам будут напоминать, чтоб поддерживать всех братов и сватов Рогозина...
    3. 0
      19 июля 2018 21:21
      Дай бог что бы получилось..


      Когда к управлению космосом приходят люди не имеющие даже технического образования получается как говорил Черномырдин "хотели как лучше, а получилось как всегда". Посмотрите на космодром Восточный. Что бы самые агрессивные меня не порвали на части хочу напомнить как внедряли Глонасс, если кто не помнит, летом объявили что с 1 января следующего года будут навигационные приёмники и все будет ОК. Я как раз в те времена общался с людьми кто занимались этой проблемой так они ржали как жеребцы, всё время указывая на абсолютную безграмотность тех лиц кто это озвучивал. Тогда даже не было достаточной орбитальной группировки спутников просто для работы, не говоря уж оь каком то нормальном покрытии земной поверхности. Кстати и приёмники тоже были в большей части на бумаги, исключая опытные образцы, про их серийного производства даже речи тогда не шло. И сколько лет после этого заявления прошло что бы Глонасс стал просто работать, я уж не говорю, сколько времени понадобилось для более менее точного определения местоположения навигатора.

      Вот и сейчас прокукарекают, а там хоть не расцветай. Проблема ведь не в спутниках и даже не в носителях. Просто задайте вопрос для чего увеличивать орбитальную группировку в таких фантастических количествах, их цели и задачи, время необходимое просто для их производства. Ведь для их использования кроме подготовленных специалистов нужна инфраструктура, а главное использование полученных данных. Помните как ВП говорил что разведка много чего добывала, в смысле технической информации и которая не была востребована.

      Поэтому это той проект который даже ещё путем просто не прорабатывался, ну может быть кроме усиления группировки Глонасс, не ставились цели и задачи, а самое главное их внедрение и востребованность.

      Я конечно могу ошибиться, но по моему это просто продавливание такого глобального проекта, а главное финансового обеспечения. Вот это по моему самое главное, хотя проект уровня запуска Бурана. Вот только тот проект никакого реального применения не нашел, если не считать его установки как бы музёй. Хотя определённые технологии конечно были освоены.
  2. +13
    18 июля 2018 20:21
    Ахринеть ! Это-же сколько денежек распилить и рас...здить предстоит. Ахринеть !
    1. +7
      18 июля 2018 20:30
      Говорили уже много раз- ну так не пилите) вас же не заставляют!
    2. +3
      18 июля 2018 22:26
      Цитата: prior
      Ахринеть ! Это-же сколько денежек распилить и рас...здить предстоит. Ахринеть !

      Ничего не поделать - такая нынче система. Стоимость спутников и их запуска будет расти прямо пропорционально выделяемым деньгам, как случилось с проваленным ГОЗ 2011-2020 гг.
  3. +13
    18 июля 2018 20:25
    В Роскосмосе программы пишутся и меняются с завидным постоянством. А вот результатов особо не видно. А теперь вот Рогозин со своими "батутами". Печалька одна. wassat
    1. +11
      18 июля 2018 20:32
      Цитата: Egorovich
      А теперь вот Рогозин со своими "батутами". Печалька одна.

      Прочитал статью и вспомнился прораб стройки из одного незабываемого фильма
    2. +9
      18 июля 2018 21:58
      «Один раз я даже управлял департаментом И странно: директор уехал, куда уехал - неизвестно. Ну, натурально пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь — просто черт возьми! После видят, нечего делать, — ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение, я спрашиваю?» Н.В.Гоголь
  4. +19
    18 июля 2018 20:26
    Денег-то хватит? Раньше как-то молча, даже скрытно делали, потом с помпой запускали, открывали и т.п. Нынешние вначале орут на весь мир, что собираются создать нечто супер- пупер, потом тихонько начинают сдуваться. К слову, Рогозин тот ещё грамофон. Шуму на рубЬ, работы на гривенник.
    1. +4
      18 июля 2018 23:01
      Хотелось встать на стол и крикнуть, а получилось упасть под стол и пукнуть... Это про Роскосмос.
    2. +2
      19 июля 2018 00:14
      И гривенник этот со знаком минус.
  5. +2
    18 июля 2018 20:29
    Глобальненько) даже если половину сказанного исполнят,считай успех!
    1. 0
      19 июля 2018 00:15
      Оптимист вы, батенька. Ладно, хоть помечтать. С этими уже и это в редкость.
  6. +10
    18 июля 2018 20:29
    Этими уже столько обещано....
  7. +4
    18 июля 2018 20:38
    Одна из составляющих программы – так называемый Интернет вещей.
    Интернет вещей классная штука,в хозяйстве очень полезная!)))
  8. 0
    18 июля 2018 20:51
    Это как то так 25 ракет? request по двадцать спутников за раз что ли ? laughing Или там 600 спутников с учетом того ,что будут падать?
    1. +2
      18 июля 2018 21:19
      Если брать Ангару А5, то 25 ракет хватит. Да и сами спутники будут весить 1 - 1.5 тонны
  9. +13
    18 июля 2018 21:00
    Ох уж эти сказочники wassat, а Рогозин лапшевес ещё тот wassat! С ним батуты реально станут будущем Российской космонавтики!!! Страшным таким будущим...
    1. +6
      19 июля 2018 00:17
      Все идет по плану, страшную тайну скажу, по плану Даллеса (придуманному, конечно).
  10. +7
    18 июля 2018 21:03
    Путину в этой сфере надо навести порядок! А именно:
    1.Запретить в отрасли наёмным директорам устраивать своих родственников вообще!
    2.Отчислять из отряда космонавтов в ЦПК лиц прошедших отбор с заключением попутно семейного брака с членами комиссии...или отборщиками...
    3.Резко сократить огромные и ничем не мотивированные зарплаты наёмным директорам!!! И резко поднять зарплаты простым инженера-конструкторам!
    4.Пересмотреть полностью кадровую политику в ЦПК,убрать оттуда всех "блатных" пристроенных фиг знает кем!
    5.Прошедшим отбор в ЦПК и зачисленными в отряд космонавтам предложить контракт запрещающий уход в ДЕПУТАТЫ после первого полёта!

    Если эти пункты не будут реалезованы, то отрасль будет и дальше загнивать!
    1. +14
      18 июля 2018 22:31
      Сейчас не 2003 год. Путин у руля уже почти 20 лет. Дети, родившиеся при Путине, уже школы закончили и в армии отслужили. Уже давно всем ясно, что главная проблема России - это Путин и его банда.
      1. +1
        18 июля 2018 22:36
        Согласен.Но лично я не вижу равной хотя бы альтернативы Путину...все оппозиционеры какие то моральные ...
        Путин конечно не идеал, но вполне дееспособный.
        1. +8
          19 июля 2018 00:19
          Да, свою работу по развалу экономики и страны, выполняет. Вполне дееспособно.
          1. 0
            19 июля 2018 01:25
            Страшно подумать что было бы если Президеннтом был бы к примеру кто нибудь из опозиции...
    2. 0
      19 июля 2018 00:14
      СЕРЬЕЗНО? ПО ВАШЕМУ ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАШЕЙ КОСМОНАВТИКИ? belay laughing Спс . Повеселили.
      1. 0
        19 июля 2018 01:26
        Веселитесь дальше...а проблемы в кадрах никто не решает
    3. 0
      19 июля 2018 00:23
      Цитата: Самара_63
      1.Запретить в отрасли наёмным директорам устраивать своих родственников вообще!
      Чушь: будут устраивать к смежникам. И упустить ценный кадр можно.
      Вот запретить руководить отраслью людям без компетентности бы...
      Цитата: Самара_63
      2.Отчислять из отряда космонавтов в ЦПК лиц прошедших отбор с заключением попутно семейного брака с членами комиссии...или отборщиками...
      Какой смысл? Набор и так никакой.
      3 - только в Роскосмосе?!
      4 - если погнать блатняк и некомпетентных - это даже АВТОВАЗ в плюс вышел на какое-то время!
      5 - так он может один раз в жизни слетать! И что тогда? Есть люди, которые ни разу не летали - что с ними делать?
      1. 0
        19 июля 2018 01:37
        Никто и никуда устраивать не будет,если наведут порядок, а навести его не так сложно. Например в такие производства нужны математики,физики... Редко дети повторяют талант родителей особенно в точных науках...а то что сейчас в отрасль берут гуманитариев вместо математиков-получите и распишитесь...аварайность зашкаливает,падают спутники иногда даже корабли...

        В ЦПК идёт набор по сути и формальный и иногда блатной, там всё как то странно выстроено...Смысл? А смысл в серьёзном подходе к решению проблем...там такие методы недопустимы...
        Речь идёт здесь об отрасли где всё вкривь и вкось...
        Блат в ЦПК просто разрушителен, там понабрали на инженерные должности людей нормальных с человеческой точки зрени,. но зачастую без образования, просто потому что у кого то например муж раньше имел заслуги, это недопустимо...
        Об отряде космонавтов отдельный разговор.Там отрасль не может обеспечить всех работой,из-за этого в коллективе зачастую плетутся интриги...многие понимают что там тупик и никаких перспектив, и что бы выбраться оттуда в нормальную жизнь нужен хотя бы один полёт, а там звезда героя...и некоторые уже возможности, можно свалить в Думу депутатом...Вот я написал что надо наводить порядок и вносить ясность...
        1. 0
          19 июля 2018 02:12
          Вы путаете причины со следствием.
          Цитата: Самара_63
          Никто и никуда устраивать не будет,если наведут порядок, а навести его не так сложно. Например в такие производства нужны математики,физики... Редко дети повторяют талант родителей особенно в точных науках...
          Устраивать не будут? Да что Вы! Простой "обмен любезностями". Так было и будет, пока критерием не будет эффективность. А в корпорациях с большим штатом есть возможность навтыкать "пустых" должностей.
          Физики и математики не на производство и в управление нужны. Но управленец должен быть в теме по направлению производства. А самому производству нужны специалисты производства... как ни странно... и управленцы...
          А дети могут не быть гением управления сегодня, но на средства родителей могут получить хорошее образование и быть полезны для того же производства. Так работает социально-экономический барьер: богатому проще получить нужные для карьерной лестницы знания, даже без особого кумовства этот барьер будет существовать.
          Цитата: Самара_63
          В ЦПК идёт набор по сути и формальный и иногда блатной, там всё как то странно выстроено
          Откуда это? От блата больше здоровья появляется? Или знаний?
          Цитата: Самара_63
          Речь идёт здесь об отрасли где всё вкривь и вкось...
          Как бЭ... в стране всё так себе...
          Цитата: Самара_63
          Блат в ЦПК просто разрушителен, там понабрали на инженерные должности людей нормальных с человеческой точки зрени,. но зачастую без образования, просто потому что у кого то например муж раньше имел заслуги, это недопустимо...
          Как я понимаю - нужного образования с Вашей точки зрения. Она правильная?
          Цитата: Самара_63
          Там отрасль не может обеспечить всех работой,из-за этого в коллективе зачастую плетутся интриги...многие понимают что там тупик и никаких перспектив, и что бы выбраться оттуда в нормальную жизнь нужен хотя бы один полёт, а там звезда героя...и некоторые уже возможности, можно свалить в Думу депутатом...
          Т.е. попытки ускорить своё продвижение посредством, в том числе, и интриг - это результат кумовства? Вы самостоятельно обозначаете причину, но её не видите, почему-то. Решать нужно с другой стороны, т.е. занять людей: на земле дел не впроворот: где встречи с космонавтами, например?
          1. 0
            19 июля 2018 13:22
            Как ни крути а богатые математикой не хотят заниматься. Посыл ваш неверный и ложный относительно того что богатые могут дать хорошее образование в точных науках своим детям, могут,но дети немогут или нехотят, ёмкая наука...так во всём мире, во всём ВПК, все математики из низов, и даже США уже давно собирает наших выпускникув Мех-Мата ездия с грантами по стране ,а на Мех-Мате я за 20 лет не видел ни одного ребёнка из богатой семьи...все богатые дети изучают историю Гуливуда, и занимаются верховой ездой,это им интересней...

            И второй ваш посыл не верен и ложный относительно того что управленцами математики не могут быть.Вот у нас в стране как раз математики самыми лучшими управленцами и были...пример Королёв, Козлов,Кузнецов, взорваный в 80-х в Москве Бережной (все они помимо конструирования занимались и управленческоми функция, в том числе и финансовыми)...а сейчас высокомотивированные но низкоквалифицированные менеджеры без математического образования всё развалили,и поднять не могут! Живут и действуют только те производсва где у руководства именно математики,например РКЦ Прогресс...но это малое исключение...
            Математик он всё может, даже воровать талантливо,как например Мавроди...
    4. 0
      19 июля 2018 21:30
      Если эти пункты не будут реализованы, то отрасль будет и дальше загнивать!


      После этих пунктов управление Роскосмосом будет потеряно, кстати это не особенно коснётся технических специалистов, хотя и там не всё так просто.
  11. +12
    18 июля 2018 21:09
    Этот сказочник с мерзко рожей точно добьет роскосмос, за восточный его бы раньше к стенке поставили и свинцом угостили.
    1. +6
      18 июля 2018 21:45
      Так то был Коба!А теперь Моль hi
  12. +4
    18 июля 2018 21:22
    Дожили, даже патриоты ему не верят...
    1. +5
      19 июля 2018 00:20
      Ему верят либерасты, но не патриоты. Если не считать патриотических либерастов.
  13. +1
    18 июля 2018 21:23
    «Интернет вещей» – это сегодня самая ходовая и прибыльная фраза жуликов из научно-технической сферы. Последние 3 года слышу ее регулярно. После чего, бабло моментально перетекает в карманы «эффективных» мэнагеров.
    Удивительно, что до Рогозина эта фенька дошла только сейчас.
  14. +2
    18 июля 2018 21:23
    Потребуется не менее 25 новых ракет "Ангара". Одновременно это поможет загрузить и предприятия заказами на создание новых ракет.

    Ну действуй Рогозин..! Вот только такие дела обычно в максимальной тишине делаются ..А то потом опять,начнут ракетоносители по непонятным причинам подрываться ! Скромнее нужно быть и сдержений и будут счастье , ВСЕМ НАМ!!!!
    1. +1
      18 июля 2018 21:43
      Согласен! Все,действительно ДЕЛА,делаются в тишине
    2. +4
      18 июля 2018 22:42
      Простите,а Ангара уже в серийном производстве?
      1. +1
        19 июля 2018 00:48
        Да, две уже слетало, строят третью.
        1. 0
          19 июля 2018 17:20
          Цитата: Вадим237
          Да, две уже слетало, строят третью.

          Так и есть, кто бы что не говорил ,а Россия пока держит уровень космических программ Трудно конечно ,но прорвемся все же я уверен !
  15. +1
    18 июля 2018 21:41
    Балабол! Таки, журнализд,по образованию. ..
    Кстати, если не изменяет память, Гайдар из того же "цеха"
    "управленцы" ,мать их....
    1. +3
      19 июля 2018 00:22
      Не балабол этот Димон, центр Хруничева профессионально банкротят и дерибанят.
  16. +1
    18 июля 2018 22:28
    Вот, блин, закрывают программы - не нравится, планируют - ещё больше не нравится. Что же вам, ребята, надо? what
    1. +7
      18 июля 2018 22:38
      Налог 18% и пенсию в 60 laughing
    2. +2
      18 июля 2018 22:56
      Это такие специальные Ребята, которым постоянно чего то не хватает ,У соседа жена красивее своей, не нравится (не повезло с женой) ,своя красивее соседской, опять не нравится (вдруг сосед возжелает) Вот такой вот парадокс wink
      1. +9
        18 июля 2018 23:10
        Вот, объясните, пожалуйста:как официальное лицо, в течении двух дней, может говорить противоположные вещи?
        Вчера: "денег нет, перенос программы создания нового пилотируемого корабля
        Сегодня : создаем группировку, аж в 600ед.!!
        Про "батут",скромно умолчим
        Лично, у меня, кроме мысли, что человек -балобол, ничего не возникает.
        Тогда, уж, молчал бы..
        1. dsk
          +2
          19 июля 2018 00:21
          Цитата: Сибирский цирюльник
          Вчера: "денег нет, перенос программы создания нового пилотируемого корабля
          И сегодня тоже:
          При этом Рогозин заявил о смещении начала реализации проекта на год: с 2022 года.
          Ёщё не закончился 2018 год и к сожалению "перенос" может быть ещё не один...
        2. +3
          19 июля 2018 00:23
          Ну вообще легко. Вопрос приоритетов. Федерацию перенесли , тем более что ни Союз5 , ни тем уж более сверхтяж к тому моменту создать и откатать не успеют. Ангару5 решили пилотируемой не делать пока. Раз запускать Федерацию еще будет не на чем - перенесли .
          Раз перенесли Федерацию - средства пойдут на Сферу. Число спутников вряд ли успеют довести до 640. 25 Ангары тоже вряд ли запустят к тому времени. Пока еще испытания закончатся. Плюс перенос производства в Омск тяжело прошел. По всем планам уже должны были на новом месте Ангару клепать, но пока что до этого далеко. Тч Рогозин озвучивает сколько в теории должно быть запущено. А сколько будет в реальности - только время покажет.
    3. +4
      18 июля 2018 23:20
      Надо, чтобы планируемое, доводили до завершения, в намеченные сроки,!
      А не переносили их постоянно, или вообще отменяли.
      А то:планов громадьё, а на "выходе"...

      1 Игорь В Новый
      Сегодня, 22:28
    4. +5
      19 июля 2018 00:23
      Это не планы, а лапша нам на уши.
      1. +3
        19 июля 2018 00:52
        Пои ка что это хотелки - в 2025ом можно будет судить, реализуют или нет.
    5. +1
      19 июля 2018 06:21
      Цитата: Игорь В
      Что же вам, ребята, надо? what

      Реальных запусков хороших аппаратов с ясной целью и пользой для укрепления обороноспособности страны.
      Мы не слишком много хотим от этой власти?
    6. 0
      19 июля 2018 08:15
      Цитата: Игорь В
      Вот, блин, закрывают программы - не нравится, планируют - ещё больше не нравится. Что же вам, ребята, надо? what

      планируют 50% откладывать и 50 % отменять
    7. 0
      19 июля 2018 20:22
      Планировал Сталин и команда, Брежнев, даже Хрущ.
      А эти лапшу на уши нам вешают.
  17. +1
    18 июля 2018 23:47
    А между тем в Железногорске уже проектируется спутник для "Сферы". laughing
    1. 0
      19 июля 2018 05:05
      Еще через пять лет они сварят из титана раму, на которую воткнут платы с китайскими микрочипами..))
      1. 0
        19 июля 2018 08:17
        Цитата: Dikson
        Еще через пять лет они сварят из титана раму, на которую воткнут платы с китайскими микрочипами..))

        а еще через пять лет отменят в связи с моральным устареванием.
        1. 0
          19 июля 2018 12:24
          очень странные комментарии, так как спутники такого класса создаются регулярно и в срок
          1. 0
            19 июля 2018 20:24
            И где почерпнуть информацию про регулярно и в срок?
            1. 0
              19 июля 2018 22:20
              На сегодняшний день принято решение запускать новые спутники по мере выработки срока у находящихся на орбите, недавно был запуск очередного "Урагана-М". Подобных ему изготовлено и ожидает запуска на хранении пять космических аппаратов, по мере их убытия им на смену идут аппараты "Глонасс-К". В производстве на стапеле находятся девять таких аппаратов, кроме этого собираются и первые "импортонезависимые" три "Глонасса-К2" с расширенным функционалом по навигации. То же касается низкоорбитальной системы связи "Гонец-Д1М" для пополнения группировки построены и ожидают запуска девять космических аппаратов "Гонец-М", в этом году группировка должна быть собрана до полного своего состава в 12 КА, в свою очередь на их замену создается новый аппарат с расширенным функционалом "Гонец-М1".
  18. +2
    19 июля 2018 03:02
    Наши ХОТЕЛКИ не знают границ а наши "ура планировщики" не видят берегов! fellow
  19. +1
    19 июля 2018 04:04
    Цитата: Fedoslov
    Хотелось встать на стол и крикнуть, а получилось упасть под стол и пукнуть... Это про Роскосмос.

    Это надо полагать про "Восточный " !!???
  20. +1
    19 июля 2018 04:09
    Удивительная страна Россия -народ в нищите ,а мы космические программы расширяем. Зачем ?-отдачи от этого практически ноль, пингвины давно это поняли ,лучше "кататься" на халяву ,чем "гробить" деньги всякие супер.
  21. +1
    19 июля 2018 05:03
    Почему так много? - потому что как только начнут изготавливать вторую десятку аппаратов, первые пять уже перестанут работать, а три так вообще уронят при запуске.. - даёшь больше хлама на орбите! Может быть в этом и план? Замусорить так, чтобы американцам некуда стало вешать свои военные системы?
  22. +1
    19 июля 2018 06:18
    Очередная доза сказок про светлое будущее. negative
  23. +1
    19 июля 2018 07:25
    Может таки попробуем хоть на космос поставить Навального? Ну вдруг дело в воровстве, а он разоблачать умеет. Глядишь и вытянет космос. Не?
    1. +3
      19 июля 2018 08:54
      Ничего от его прихода туда не изменится, в космической сфере нужны люди творческие, живущие космосом, развитием техники и технологий, стремящиеся к открытиям и те кто будет успешно проталкивать на рынок, все разработки и услуги - которые создадут первые.
    2. +1
      19 июля 2018 09:09
      Цитата: Настоящий россиянин
      Может таки попробуем хоть на космос поставить Навального?

      Балабольством в космос не слетаешь, а Навальный именно популистский громкоговоритель с некоторыми политическими амбициями, не более.
      Смотрел онлайн-трансляцию митинга, когда он к нам в Екаб приезжал. Перлы потрясали. Особо "порадовало" предложение изъять все разрешения на проведение работ у застройщиков как быстрая мера по снижению цен на жильё.
      У Навального и навальняшек получается изыскивать наворованное властьимельцами, чинариками и прочей шелупонью, вот пускай и дальше этим занимается. Видео его посмотрю с интересом, а голосовать за это чудо, ...ну только если единственной альтернативой ему будет Бородай.
    3. -2
      19 июля 2018 09:46
      Так он уже был. То ли лесом торговал, то ли чем.
      Результат - уголовное дело.
      1. 0
        19 июля 2018 20:25
        Там где лес - там все уголовщина. За редчайшим исключением.
    4. 0
      21 июля 2018 10:23
      Разоблачать - это не строить, Марат!
  24. 0
    19 июля 2018 08:52
    Главное что бы все было выполнено, проект конечно грандиозный и дорогой с необходимыми технологиями, надеюсь, что это не просто хотелка....
  25. +1
    19 июля 2018 10:20
    Очевидно скоро в названии этой программы придётся букву "С" заменить на букву "А" .. - и тогда все вопросы отпадут..
    1. 0
      19 июля 2018 12:25
      Очевидно что ты не в курсе, что программа давно началась laughing
      1. 0
        20 июля 2018 08:14
        Я впрочем не сомневаюсь в том, что Решетнёвская фирма - одна из немногих , где в последние годы объём заказов позволяет не только развиваться предприятию, но и социальные программы держать на уровне.. К платформам ИСС никаких вопросов то и нет.. - вопросы к начинке..))
        1. 0
          20 июля 2018 14:33
          Все нормально там с начинкой. Все спутники ИСС сейчас выдерживают свой срок эксплуатации и даже перевыполняют его.
  26. 0
    19 июля 2018 18:55
    Ну а где год-два, там и 3-5 а то и 10. Положение с деньгами год от года все хуже и хуже. Важно чтобы к тому времени не наступил переломный момент в развитии страны. Ведь в СССР мы тоже строили, как и сейчас, великое "завтра", и чем это кончилось всем известно. Жаль, что очень не многим довелось(доведется) тогда и сейчас пожить великим "сегодня".
  27. 0
    19 июля 2018 20:38
    Можно поприветствовать, можно грустно усмехнуться...
    Помните, в 1976 год пластинка Д.Тухманова "По волне моей памяти"?(Кстати, у меня до сих пор хранится пластинка, купленная тогда)
    «Когда это было, когда это было? Во сне? Наяву?..»
  28. 0
    20 июля 2018 12:33
    Цитата: pafegosoff
    Можно поприветствовать, можно грустно усмехнуться...
    Помните, в 1976 год пластинка Д.Тухманова "По волне моей памяти"?(Кстати, у меня до сих пор хранится пластинка, купленная тогда)
    «Когда это было, когда это было? Во сне? Наяву?..»

    Прекрасно помню.По французской стороне....