Военное обозрение

Лётчики покидают Люфтваффе. СМИ Германии рассказали о причинах

52
По сообщению немецкого информационно-политического журнала Focus, вооружённые силы ФРГ столкнулись с нехваткой самолётов типа Eurofighter для выполнения боевых операций. Такая ситуация является вполне очевидной и предсказуемой, так как в последнее время в Германии ведутся нешуточные споры внутри правящей коалиции по поводу уменьшения расходов на оборону государства.

Цифры, которые предоставила министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен по запросу левой фракции парламента, не особо впечатляют. Так, во 2 квартале 2018 года из 132 многоцелевых истребителей, состоящих на вооружении бундесвера, только 44 самолёта технически исправны. В том же квартале 2017 года, как сообщает немецкое издание, количество готовых к эксплуатации самолетов типа Eurofighter, было ещё меньше – 39 истребителей.

Лётчики покидают Люфтваффе. СМИ Германии рассказали о причинах


Положение в бундесвере становится критическим ещё и потому, что лётчики, специально обученные управлять истребителями Eurofighter, покидают германскую армию из-за проблем с оснащением. Как сообщает Bild am Sonntag, из вооруженных сил ФРГ за несколько прошедших недель ушли 7 лётчиков. Если учесть, что обучение одного пилота многоцелевого истребителя бундесверу обходится в 5 миллионов евро, то можно предположить, что уход семи пилотов стал для государства серьёзной потерей - и финансовой, и репутационной.

Напомним, что в рамках своих военных обязательств по отношению к Североатлантическому альянсу Германия пообещала поставить 82 самолёта. Многие немецкие издания склонны полагать, что ФРГ будет крайне сложно добиться такой цели. Тем не менее, в оборонном ведомстве Германии не отрицают наличие проблем, связанных с материально-техническим обеспечением армии. Представители бундесвера подчеркнули, что ведётся работа по разрешению сложившейся ситуации.
Использованы фотографии:
Википедия
52 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SSR
    SSR 19 июля 2018 08:08
    +3
    Немцы так или иначе решат свои вопросы.
    1. Logall
      Logall 19 июля 2018 08:27
      +11
      Так или иначе - это решение любого вопроса! Отсутствие результата - тоже результат.
      Цитата: SSR
      Немцы так или иначе решат свои вопросы.

      Это я к тому, что наплевать на вопрос - это тоже решение... Это универсальный коммент, что подойдёт к любой ситуации: так или иначе, но всё сложится в ту или иную сторону. И чего не может быть, того не может быть, за исключением тех исключений, которые в действительности являются исключениями.
      1. cniza
        cniza 19 июля 2018 08:45
        +6
        США сделали все , чтобы немецкая нация не смогла воевать.Приветствую hi
        1. собаковод
          собаковод 19 июля 2018 09:09
          +4
          cniza (Виктор)
          США сделали все , чтобы немецкая нация не смогла воевать

          В ельцинскую эру в России было намного хуже во всём, в авиации в частности. А "западные партнёры" от этого чуть ли не танцы с бубнами устраивали!
          1. cniza
            cniza 19 июля 2018 09:10
            +2
            Да , было такое время , слава Богу пережили.
            1. Logall
              Logall 19 июля 2018 09:21
              +4
              Главное чтобы немцы не пережили! (Найду бубен, устрою танцы)
        2. Безликий
          Безликий 19 июля 2018 09:22
          +5
          На территории Германии более 150 (!) военных баз США. О какой независимости, тем более военной инициативы может идти речь. Это полностью оккупированная страна.
        3. холодильник
          холодильник 19 июля 2018 09:30
          +2
          Так еще Черчиль сказал: Мы должны убить в Германии дух Шиллера, Гёте. и нагло-саксы с помощью иудеев сделали это плюс арабов им прислали для разбавления крови.
        4. ЗВО
          ЗВО 20 июля 2018 21:49
          0
          Цитата: cniza
          США сделали все , чтобы немецкая нация не смогла воевать.Приветствую hi


          т.е. вы просто не пытаетесь понять, что во всем мире военные летчики убегают в гражданскую авиацию на зарплаты в 2-3 раза больше...

          Просто это происходит во всем мире от Канады. США, Бразилии, ЮАР, Турции. России. Китая, Австралии и т.д. и т.п.

          И только вы такой "кладезь тайных знаний" - считаете своим долгом заявить, что США нагнули Германию, что бы та не смогла воевать...

          У вас абсолютно оторванный взгляд на обычные вещи...
          Лет 30 назад это лечилось. Галоперидолом.
      2. SSR
        SSR 19 июля 2018 09:48
        +3
        Цитата: Logall
        Так или иначе - это решение любого вопроса! Отсутствие результата - тоже результат.
        Цитата: SSR
        Немцы так или иначе решат свои вопросы.

        Это я к тому, что наплевать на вопрос - это тоже решение... Это универсальный коммент, что подойдёт к любой ситуации: так или иначе, но всё сложится в ту или иную сторону. И чего не может быть, того не может быть, за исключением тех исключений, которые в действительности являются исключениями.

        То что это "универсальный коммент" моя вина. recourse
        Но я имел в виду другое.
        У немцев бывают взлёты и падения такие, какие не всякая нация пережить может, таже Англия, гадит всё мельче, хоть и вонюче, но шансов на то что они воспрянут до уровня столетней давности, мизер.
        С немцами наоборот, партия Меркель больна и деградирует, но начинают пробиваться молодые и по другому настроенные партии и люди.
        Наступит день и они поставят на контроль и армию и ВВС и миграцию.
        Если коротко, то немцы Решат свои проблемы со знаком + плюс, а не так или иначе +/-, но решат.
        1. Sergej1972
          Sergej1972 19 июля 2018 10:56
          0
          Среди этих молодых масса и таких, которые выступают за сокращение военных расходов.
          1. SSR
            SSR 19 июля 2018 11:34
            +1
            Цитата: Sergej1972
            Среди этих молодых масса и таких, которые выступают за сокращение военных расходов.

            В США тоже такие были а теперь только США тратят на оружие больше чем половина планеты.
            Где теперь те пацифисты?
            1. Sergej1972
              Sergej1972 19 июля 2018 14:49
              +1
              В отличие от США, в ФРГ левые пацифисты реально представлены в органах законодательной власти, и показывают неплохие результаты на выборах.
              1. ЗВО
                ЗВО 20 июля 2018 21:51
                +1
                Цитата: Sergej1972
                В отличие от США, в ФРГ левые пацифисты реально представлены в органах законодательной власти, и показывают неплохие результаты на выборах.

                Согласен. Ваш оппонент просто болтун. он даже не понимает что такое Зеленые в германии... И их доля в бундестаге. И их позиция.
    2. Vard
      Vard 19 июля 2018 08:32
      0
      А может причина в том, что их могут в любую минуту послать нести демократию в ту же Сирию... а там С-400...
      1. Безликий
        Безликий 19 июля 2018 09:20
        +8
        Причина в том, что не может врач-гинеколог, борец за права сексуальных меньшинств, возглавлять оборонное ведомство.

        1. SanichSan
          SanichSan 19 июля 2018 16:03
          +3
          Цитата: Безликий
          Причина в том, что не может врач-гинеколог, борец за права сексуальных меньшинств, возглавлять оборонное ведомство.

          может. если вам нужно уничтожить чью-то армию, но при этом вы как-бы "союзники", то именно врач-гинеколог, борец за права сексуальных меньшинств, должен возглавить уничтожаемую армию! soldier
          1. Безликий
            Безликий 19 июля 2018 16:06
            +2
            В целом с Вами соглашусь, но пользуясь поводом - подправлю свой комментарий. Один товарищ мне в письме сообщил, что не надо всех врачей под одну гребенку ставить. И, действительно, знаем мы одного врача (офтальмолога, кажется), который с 2011 года с переменным успехом, а с 2015 года - с успехом, борется с международным терроризмом))
            1. КОТ БАЮН
              КОТ БАЮН 19 июля 2018 22:20
              +2
              Да. Есть такой доктор офтальмолог. Правда, успешно он борется с терористами при помощи и непосредственной поддержке ВС РФ, но это ни разу не умаляет лучших качеств его личности. Но, пардон, он, все таки, мужчина. Мужчина=солдат в большинстве случаев. Женщина-солдат это редкость. А уж женщина-доктор-гинеколог- министр обороны страны, это как ишак преподаватель идиша...такая же редкость. Ну не место ей там. Хотя, как для нас, и в данный период-пусть себе рулит.
              1. Безликий
                Безликий 20 июля 2018 06:01
                +1
                Я, кстати, даже поднапрягшись, не смог вспомнить ни одного успешного министра обороны - женщины. Это не означает, что все такие министры мужчины замечательные, но все же. Если кто подскажет - буду благодарен. wink
                1. КОТ БАЮН
                  КОТ БАЮН 20 июля 2018 17:12
                  +2
                  Это не означает, что все такие министры мужчины замечательные

                  всяких хватает....Согласен с Вами. А женщин министров обороны вообще по пальцам одной руки пересчитать можно. Про успешных промолчу вовсе. мне таковые не известны.
    3. Мих1974
      Мих1974 20 июля 2018 04:22
      +1
      У немцев сейчас один вопрос - не оказаться еще раз "на острие мечя" в войне против России lol и судя по статье они делают ВСЕ что бы их ну никак нельзя было загнать в первые ряды. good
      Да их несколько леопардов в прибалтике, по сути на нашей границе, но всего у них так мало танков (рабочих их по штату) что они скорее там для красоты.
  2. HMR333
    HMR333 19 июля 2018 08:15
    +1
    больше денег в НАТО и у вас получится добить и так разваленные собственные вооруженные силы браво сами себя победили! вместо того что б развивать свои вооруженные силы кормят американские браво!
  3. shura7782
    shura7782 19 июля 2018 08:30
    +3
    При немецком порядке, такой бардак с боеготовностью?! Не верю, что у них в боевой авиации положение как в украинской. Статья из серии "Можно расслабиться т.к. в НАТО разруха и запустение".
    Не прокатила!
    1. Alexey RA
      Alexey RA 19 июля 2018 12:30
      +3
      Цитата: shura7782
      При немецком порядке, такой бардак с боеготовностью?! Не верю, что у них в боевой авиации положение как в украинской.

      У них этот бардак начался ещё до прихода фрау гинеколог - хотя и она постаралась Это сейчас она бьёт себя пяткой в грудь, ратуя за повышение обороноспособности - а тогда она изо всех сил сокращала численность вооружённых сил (урезав их практически до размеров рейхсвера) и перебрасывала бюджет военного ведомства с боевой подготовки и поддержания боеготовности техники на соцкультбыт. В результате в 2016 году, например:
      ...в ВВС ФРГ из 216 боевых самолетов Tornado и Eurofighter Typhoon только 69 находятся в летном состоянии. Из пяти полученных военно-транспортных самолетов Airbus Military A400M только один способен оторваться от земли. Согласно отчету, 71 самолет находится в состоянии ремонта или модернизации и они в довольно сжатые сроки могут стать боеспособными. Причины такого упадка уровня летной годности вызваны как устарелостью платформ, нехваткой запасных частей и «детскими болезнями». Парк из 41 военно-транспортного самолета С-160 Transall "держится молодцом", так как в списках числится 30 единиц, а 19 из них находятся в летном состоянии.
      Из 300 вертолетов вооруженных сил ФРГ только треть может эксплуатироваться.
      ...ситуация обстоит несколько оптимистичнее с сухопутными войсками. Хотя и не без темных пятен, как имеет место в случае с БМП Puma, из которых исправных только 23 из 89 поставленных.
      © bmpd
      Но и до фрау гинеколог Бундесвер резали нипадеццки - тем же панцерваффе ещё в 2012 численность танков снизили до 225 машин.
      Танковый парк Бундесвера с 2012 года и по настоящее время в соответствии со структурой HEER2011 имеет только 225 танков Leopard 2 трех последних модификаций - 155 Leopard 2A6, 50 Leopard 2A6М и 20 полученных в конце 2014 и начале 2015 года модернизированных Leopard 2A7. Из ниx 176 находятся в штате четырех активных танковых батальонов (по 44 танка в каждом), и 49 машин используются как учебные. Кроме того, в Бундесвере имеются два резервных кадрированных танковых батальона, не располагающих танками и для боевой подготовки и решения задач в мирное время использующие технику развернутых танковых батальонов.
      © bmpd
      1. Безликий
        Безликий 20 июля 2018 06:05
        0
        Давайте не будем её так критиковать... У нее есть уникальные заслуги. например, при ней создана служба психологической помощи военным-трансгендерам и военным, эм... Как бы это по цензурнее… С альтернативной ориентацией. В задачи службы входит также и работа с традиционными военными - им объясняют, что других не надо троллить, унижать, а, наоборот, - принять как данность. И ничего зазорного) Где ещё такой сервис есть? В какой ещё армии? wassat
  4. роман66
    роман66 19 июля 2018 08:48
    +1
    вот здесь не понял-
    , покидают германскую армию из-за проблем с оснащением.
    какое именно оснащение пилотов не в порядке?
    1. NN52
      NN52 19 июля 2018 09:59
      +4
      Роман

      А по-моему всё просто...
      Немецкие лётчики, высокообразованные и думающие ребята. И наконец-то начали задумываться, а ради кого они летают и рискуют жизнями на ненадёжной технике? принимают участие в БД? кого защищают? понаехавших арабов?
      Ну и второй момент. Идёт активное переманивание военных лётчиков в гражданскую авиацию. Там спокойно, больше зарплата, белые рубашки и тд... Можно спокойно пожить для себя и семьи.
      ИМХО...
      1. роман66
        роман66 19 июля 2018 10:32
        +2
        выхолостили в немцах арийский дух... а то я уж думал - органы какие у них отказывают
    2. MPN
      MPN 19 июля 2018 12:52
      +1
      Цитата: роман66
      какое именно оснащение пилотов не в порядке?

      Может шоколад просроченный получают..., Колу не со своим именем..., да много там чего может быть, скрывают от нашей разведки ... sad
      1. роман66
        роман66 19 июля 2018 12:56
        +2
        или механики спирт зажимают, со словами " кто на что учился"
  5. rotmistr60
    rotmistr60 19 июля 2018 09:21
    +1
    Ровно треть самолетов этой марки технически исправна. А как же воевать собираются, ведь немецкие СМИ без передышки клеймят Россию и ждут вторжения в Восточную Европу? А если уходят и летчики (это как лакмусовая бумажка), то дела действительно неважнецкие.
    1. роман66
      роман66 19 июля 2018 10:33
      0
      за поляков спрячутся. те-то боеготовы( на словах, по крайней мере)
  6. Дормидонт
    Дормидонт 19 июля 2018 09:23
    +2
    Мелочь, а приятно
  7. Altona
    Altona 19 июля 2018 09:26
    0
    Турка, араба или албанца посадят за штурвал. На немцах свет клином не сошелся.
    1. роман66
      роман66 19 июля 2018 10:34
      0
      тогда точно абзац всей немецкой авиации
  8. Zaurbek
    Zaurbek 19 июля 2018 10:28
    +1
    Значит такие угрозы у Германии..
  9. Fighter
    Fighter 19 июля 2018 10:38
    +1
    Нашли чему радоваться... 7 летчиков за несколько недель... Нашу армию за это время покинуло гораздо большее количество летчиков. Но для того, чтобы прекратить отток кадров не делается абсолютно ничего.
  10. мыслитель
    мыслитель 19 июля 2018 11:05
    0
    СМИ Германии рассказали о причинах

    "Воюйте с Россией сами!": немецкие лётчики массового увольняются из ВВС
    http://avia.pro/news/voyuyte-s-rossiey-sami-nemec
    kie-lyotchiki-massovogo-uvolnyayutsya-iz-vvs
  11. Apollo
    Apollo 19 июля 2018 12:51
    0
    Без ссылки на оригинал публикации эта статья ПУСТЫШКА. А электорат верит. Уже 27 пользователей высказались, но ни один не задумался, насколько сказанное в статье соответствует реальному положению дел. Откуда "дровишки"?
    1. NF68
      NF68 20 июля 2018 15:36
      0
      Цитата: Apollo
      Без ссылки на оригинал публикации эта статья ПУСТЫШКА. А электорат верит. Уже 27 пользователей высказались, но ни один не задумался, насколько сказанное в статье соответствует реальному положению дел. Откуда "дровишки"?


      Пустышка еще и в том, что Германия уже с 2016 года постепенно увеличивает расходы на вооруженные силы и никто не делает из этого секрета. Совершенно не понятно с чего это автор статьи утверждает обратное:

      https://newsone.ua/news/politics/merkel-germaniya
      -gotova-uvelichit-rasxody-na-oboronu.html
  12. Apollo
    Apollo 19 июля 2018 12:57
    +1
    Цитата: мыслитель
    СМИ Германии рассказали о причинах

    "Воюйте с Россией сами!": немецкие лётчики массового увольняются из ВВС
    http://avia.pro/news/voyuyte-s-rossiey-sami-nemec
    kie-lyotchiki-massovogo-uvolnyayutsya-iz-vvs


    Ничего СМИ Германии никому не рассказывали. Это фейк.
    Это ссылка на фуфлыжный ресурс, на русском языке, не имеющий даже цифрового сертификата.
    1. NF68
      NF68 20 июля 2018 19:54
      0
      Цитата: Apollo
      Цитата: мыслитель
      СМИ Германии рассказали о причинах

      "Воюйте с Россией сами!": немецкие лётчики массового увольняются из ВВС
      http://avia.pro/news/voyuyte-s-rossiey-sami-nemec
      kie-lyotchiki-massovogo-uvolnyayutsya-iz-vvs


      Ничего СМИ Германии никому не рассказывали. Это фейк.
      Это ссылка на фуфлыжный ресурс, на русском языке, не имеющий даже цифрового сертификата.


      В СМИ Германии, по крайней мере, уже не раз сообщали об увеличении расходов на оборонку и сообщали о том, на сколько планируется увеличить бюджет Бундесвера. А в этой статье сообщается о том, что расходы на оборонку планируют снижать.
  13. Нормаль ок
    Нормаль ок 19 июля 2018 14:21
    +2
    Лётчики покидают Люфтваффе.

    Дык российские лётчики (с большим количеством часов налёта) тоже массово кочуют в Китай и Европу. Гуглите тему. Там реально больше платят.
  14. кровосос
    кровосос 19 июля 2018 15:00
    -1
    Очередной вброс. США уже остались без лётчиков после атаки Су-24, пачками уволились. tongue laughing
  15. Apollo
    Apollo 19 июля 2018 16:16
    0
    Цитата: Нормаль ок
    Лётчики покидают Люфтваффе.

    Дык российские лётчики (с большим количеством часов налёта) тоже массово кочуют в Китай и Европу. Гуглите тему. Там реально больше платят.

    Тут вы правы. Аэрофлот сгинет от жадности...
  16. Комментарий был удален.
  17. vindigo
    vindigo 20 июля 2018 09:48
    +1
    Мда. Остались от грозного вермахта рожки да ножки.
  18. Shuttle
    Shuttle 20 июля 2018 09:49
    0
    Liebe Luftwaffenpiloten!
    Willkommen bei VCS aus Russland!
    Warten Sie auf ein gutes Gehalt, eine warme Nacht und das neueste funktionsfähige Flugzeug!
    (diese Broschüre einem Freund aushändigen)
    ----------------------
    Уважаемые летчики Люфтваффе!
    Добро пожаловать в ВКС России!
    Вас ждут хорошая заработная плата, теплый ночлег и новейшие исправные самолеты!
    (передай эту листовку товарищу)
  19. Комментарий был удален.
  20. NF68
    NF68 20 июля 2018 19:43
    0
    Интересно кто это всё придумывает и зачем это тут публикуют?
    1. Orkraider
      Orkraider 20 июля 2018 21:02
      +1
      Цитата: NF68
      Интересно кто это всё придумывает и зачем это тут публикуют?

      Цитата: Apollo
      Это ссылка на фуфлыжный ресурс, на русском языке, не имеющий даже цифрового сертификата.



      Для сомневающихся:
      Stern («Штерн») — еженедельный иллюстрированный журнал, тираж — 740 025 экземпляров, охват аудитории — 7,62 миллиона читателей, ссылка на статью: https://www.stern.de/news/nur-44-von-132-eurofigh
      tern-der-bundeswehr-einsatzbereit-8173710.html
      Читайте в оригинале.
      а если удивляет информацию про пилотов, то
      https://www.dw.com/de/bericht-nur-vier-eurofighte
      r-der-bundeswehr-kampfbereit/a-43611382

      Что за издание DW и какая у него аудитория,наверное, не надо рассказывать?
      1. NF68
        NF68 21 июля 2018 15:42
        0
        Цитата: Orkraider
        Цитата: NF68
        Интересно кто это всё придумывает и зачем это тут публикуют?

        Цитата: Apollo
        Это ссылка на фуфлыжный ресурс, на русском языке, не имеющий даже цифрового сертификата.



        Для сомневающихся:
        Stern («Штерн») — еженедельный иллюстрированный журнал, тираж — 740 025 экземпляров, охват аудитории — 7,62 миллиона читателей, ссылка на статью: https://www.stern.de/news/nur-44-von-132-eurofigh
        tern-der-bundeswehr-einsatzbereit-8173710.html
        Читайте в оригинале.
        а если удивляет информацию про пилотов, то
        https://www.dw.com/de/bericht-nur-vier-eurofighte
        r-der-bundeswehr-kampfbereit/a-43611382

        Что за издание DW и какая у него аудитория,наверное, не надо рассказывать?


        О том что дела Бундесвера идут не самым лучшим образом уже не первый год, известно давно и никто из этого не делает тайны. Не раз было указано количество неисправной боевой техники и то что из ВВС время от времени увольняются пилоты тоже не является секретом. И то что среди военных имеется не мало тех кто не согласен с политикой государства по отношению к Бундесверу тоже достаточно хорошо известно. И что касается этих сообщений в немецких СМИ, то мне это, как минимум, не хуже чем вам известно по скольку я живу в Германии 18-й год и регулярно просматриваю то, что сообщается в немецких СМИ. В данном случае "автор" этой статьи несколько перестарался делая свои выводы. Зачем он это сделал, это уже другой вопрос.
  21. Пленник
    Пленник 20 июля 2018 20:48
    0
    Ничего, у бабки все под контролем. Вместо "белокурых бестий" в аппараты посадят кучерявых брУнетов из Северной Африки. laughing