Европа из окна автобуса. Часть 1. Дороги и дома

54
Дорога, дорога
Нас в дальние дали зовёт...
Быть может, до счастья осталось немного,
Быть может, один поворот…
Музыка: Василий Соловьев-Седой.
Слова: Алексей Фатьянов


Надеюсь, что с моей стороны не будет слишком уж нескромным громко заявить подобно легендарному Арнольду: «Я вернулся!» Это действительно так оно и есть. А уезжал я отдыхать после года напряженной работы и в поисках новых впечатлений путешествовать на туристическом автобусе по Европе. В прошлом году это была первая такая поездка, в этом уже вторая. И надо сказать, что цикл статей с таким названием планировался еще в прошлом году, но потом все-таки я от него воздержался, хотя и проехал тогда Польшу, Чехию и Германию, хотя, понятно, что не из конца в конец. На этот раз к Польше добавилась Венгрия, Словакия и Хорватия с пятидневным отдыхом у моря на острове Крк (да-да, Крк и все тут, хорваты они так говорят!) в Кварнерской Ривьере. Цикл планируется отнюдь не в стиле путевых заметок: «Америка справа и слева», или ТВ-передачи «Поедем, поедим…». Тут будут и личные впечатления – потому, что как же без них, и обязательно исторические факты, которые с этими впечатлениями связаны, и непременно будет война (ведь мы же на сайте «ВО»!), но и мира тоже будет достаточно. Кого тянет в объективность могут сразу эти материалы не читать. Тут хоть (имеется в виду «ВО») и пишут люди, что объективность украшает историка, не верю я в это. «Ничто великое не совершалось без страсти» – давно было сказано, сказано очень правильно, на мой взгляд, и почему это нам следует эти слова игнорировать? Я, например, не скрываю, что гневлив от природы, порою могу быть не сдержан, и подвержен страстям. Не всегда это хорошо, но не так уж и плохо. Все от обстоятельств зависит. Разве интересно, например, читать одни лишь выхолощенные ТТХ и суры из энциклопедий? В конце концов, «ВО» — это не Википедия, не так ли?! Хотя, за точность собственно информация я ручаюсь. Потому, что мнение автора это одно, а информация – нечто совсем иное. Ну, а в рамках всего цикла мы проедем дорогами вышеназванных стран Европы, пройдем по ее древним путям, познакомимся с народами, что жили здесь в прошлом и живут теперь, с городами, музеями, археологическими парками, замками, осадами и пляжами… И все это вы, уважаемые читатели «ВО», увидите моими глазами и на моих фотографиях. И первая часть нашего нового цикла будет посвящена весьма злободневной для нас теме – дорогам и домам.




Вот в таких автобусах сегодня ездят наши туристы по Европе.

Начнем с того, что такие туры сегодня очень популярны. Например, компания ТурТрансВояж по маршруту которой я как раз и ездил с женой и внучкой, возит своих туристов уже не только по Европе и Скандинавии, но и через Испанию в Марокко, и даже в древнюю Персию – Иран! Правда, в Иран зимой, когда там не так жарко, и нашим женщинам там предписан строгий дресс-код. Есть маршруты в Юго-Восточную Азию и даже по Японии. И все больше россиян пользуются такими вот автобусными турами. В нашем автобусе из 52 человек только, кажется, для двоих это была первая такая поездка. А были и те, кто съездил по пять раз, а одна женщина так уже 10! Две подружки поехали сейчас в июле, затем поедут в сентябре, и планируют еще и в декабре ехать! И это маршруты только одной нашей российской компании. А ведь их много, так что автобусы с туристами из России пересекают ее границу один за другим. Особенно это хорошо заметно на контрольно-пропускном пункте в Бресте. Обычно люди добираются туда поездом, и садятся в автобус прямо на вокзале. Кто-то вылетает самолетом в тот же Будапешт и подсаживается в него на маршруте.


По дороге делаются остановки, чтобы и кофе попить, и... санитарную комнату посетить. Туалет, кстати, для экстренных случаев, имеется в самом автобусе. Но некоторые еще стесняются им пользоваться.

То есть теперь автобусные туры становятся по-настоящему популярными. Если вам тяжело ехать ночью, а потом весь день бродить по городу: «Посмотрите – слева развалины мечети, а справа – «харчевня «Трех пескарей», где как-то раз обедал Буратино», – то можно выбирать тур без ночных переездов и всякий раз ночевать в отеле, а утром, подкрепившись завтраком за шведским столом, отправляться дальше. Тут есть свои негативные моменты, но сон в хорошем номере я лично не променяю ни на что. Конечно, лучше всего кататься по Европе на собственном автомобиле, но чего нет – того нет. Вовремя не научился, а сейчас уже возраст не тот и реакция не та…


Сидишь и смотришь, а за окном мелькает чужая жизнь…


И, понятно, что такие путешествия были бы невозможны без хороших дорог!


Правда, и на их дорогах случается вот такое…

Теперь давайте вспомним, как часто мы любим повторять: «У России две проблемы – дураки и дороги!» Но, мне кажется, надо с ней заканчивать. Она устарела. Дураки – это проблема глобальная, их и в Америке 80% общего народонаселения, как у нас, и только в Англии их немного поменьше – а именно 70% от общего числа. А дороги… дороги быстро становятся хорошими!


Путешествуешь частным образом? К твоим услугам то тут, то там кемпинги, мотели и весьма колоритные придорожные рестораны – ешь не хочу!

Во всяком случае я могу судить о том, как изменились известные мне трассы: одна от Пензы на Москву, и другие – Пенза-Саратов и Пенза-Челябинск. Широкие, современные, оборудованные светильниками на солнечных батареях, с мостами-развязками. Мусор вдоль обочин собирают мужики в оранжевых робах, траву по обочинам косят… Я, правда, не часто по этим дорогам езжу и не могу сказать за весь их километраж, а также за трассу «Пенза-моя дача» – там «шоссе рискового вождения», но в целом разницы (особой!) между дорогами в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Хорватии, и нашими дорогами здесь в России не увидел! То есть и само покрытие, и его техническое обрамление, и уход за шоссе – практически идентичны.


По автобанам автобусы идут очень быстро…

«Что, различий совсем нет?» – спросит меня кто-то. Нет, они есть! Но они специфичны. Например, мусор… У нас его вдоль известных мне трасс собирают, но кое-где собирать не успевают. В Хорватии специально отправился пешком вдоль трассы от поселка Нивице до Омишале и хоть там и было очень чисто, но… выброшенные из каров бутылки попадались и здесь. Траву при мне вдоль обочины косил муниципальный служащий. Увидел меня – сразу поздоровался!


Типичный тамошний придорожный пейзаж.

Но вот чего пока еще нет у нас – мусора за пределами федеральных трасс. В Польше, Чехии, Венгрии, Германии мусора по определению нет нигде. Ни на большой дороге, ни на маленькой. У меня до поворота на дачу все число. А вот как с трассы съедешь – тут тебе сразу и куча всякого дерьма. Причем ее видно с трассы. Но… убирают редко. В Польше и в той же Хорватии – что шоссе между городами, что поворот на ферму в лесу, все едино. Если и сорят, то очень быстро все и убирают! Тут нам Европу еще догонять и догонять!


Типичное дорожное ограждение. Все как у нас!

В Польше аналогичные дорожные светильники с солнечными батареями. Но на них сверху установлены еще и ветрогенераторы. Не будет солнца – будет ветер, а значит и свет. Мелочь, а приятно!


А вот ветрогенераторов там значительно больше.

Далее, что отличает их дороги от наших. Как правило, вдоль лесных массивов, через которые проложены многополосные автобаны, установлены ограждения из металлической сетки. Там, где дороги, так сказать, «внутреннего пользования» и на две полосы, ограждения встречаются значительно реже, но там и движение не такое интенсивное. Сделано это для защиты лесных обитателей, которых в лесах Польши, Венгрии и Хорватии очень много. Доходит до того, что косули пасутся на лужайках в непосредственной близости от дороги и не обращают на нее внимания. На шоссе же они выходят обычно ночью… погреться на раскалившемся за день асфальте. Свет фар их ослепляет, куда бежать непонятно и – вот так бедных зверьков и давят машины. Сетки их от этого защищают. Много шумозащитных ограждений, как прозрачных, так и непрозрачных. На прозрачных – силуэты хищных птиц, чтобы всякая пернатая мелочь сослепу о пластик бы не билась!


На дорогах Хорватии очень много тоннелей. Что неудивительно, ведь сколько там гор…

Кстати, обилие зверей в лесах – это хорошая охота. В Венгрии, например, да и не только там, охотник-иностранец всю добычу сдает в охотобщество, организовавшее ему это развлечение, поэтому мясо косулей, кабанов, оленей в меню местных ресторанов не переводится. А вот чтобы «зверье мое» могло перебираться через автобаны, над ними, причем во множестве, построены… «эко-мосты». На них растут трава и деревья. По сути это тот же лес, только с бортиками, чтобы у зверушек не закружилась голова от вида проезжающего под ними транспорта. И вот по ним-то они и переходят «дорогу». У нас я таких мостов пока еще не встречал.


Вот он – экологический мост для зверей! Построен весьма и весьма капитально, и все для блага природы!

Дороги, ведущие к фермам, обычные проселки – с выбоинами, лужами, как и у нас. Но… без куч мусора. А вот в Хорватии на острое Крк очень интересные дороги проложены… в лесах! Представьте себе густой, хотя и невысокий лес, переплетенный зарослями ежевики, и вот через него идет дорога, выложенная битым камнем, а по обе стороны от нее каменные изгороди. На километры!!! Ездят по ней нечасто, это заметно. Но вы только себе представьте, сколько это надо было вывернуть из земли камней (или же где-то их добыть?!), привезти сюда в лес, а затем вручную сложить в эти «заборчики» высотой примерно по пояс взрослому человеку. И их там много, и идут они в разных направлениях… Если это было сделано еще до войны, то неудивительно, что в Хорватии столь успешно действовали партизаны. А если после, то опять-таки потрясают объемы выполненных работ!


Вид с моста, ведущего на хорватский остров Крк. Конечно, это не наш Крымский мост, но все равно — сооружение впечатляет!

Ну а теперь обратимся к военной теме. Очевидно, что если дорог там очень много и все они в прекрасном состоянии, даже те, что местного значения, то… следует иметь это ввиду и кроме гусеничной бронетанковой техники иметь ее колесные аналоги. Примерно так, как это практикуется у французов или японцев, у которых на вооружении состоят самые настоящие колесные танки с орудиями калибра 105-120-мм. Там много гор, сплошь заросших лесами. Пробиваться через такие районы на танках заведомо гиблое дело, а вот по шоссе, да на скорости под 120-150 км/ч почему бы и нет?! Опять же танкам-роботам действовать на таких шоссе значительно легче, чем среди кустов и оврагов. Вот пусть они на них и действуют! И пусть наши потенциальные противники (ну так, на всякий случай!) знают, что на их хорошие дороги у нас есть столь же хорошая боевая техника!


Автобаны – это прекрасно, но… за движение по ним нужно платить. Примерно 500-800 рублей от одного контрольного пункта до другого. Можно наличными, можно карточкой. А можно ехать бесплатно в обход! Но так дольше и дорога петляет…

Продолжение следует…
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 июля 2018 04:43
    С помощью гугл карт можно почти также наблюдать чужую жизнь
    1. +11
      24 июля 2018 06:31
      Наверное, но мне это напоминает онанизм. Все так как и взаправду, но чего-то не хватает...
      1. +2
        24 июля 2018 06:41
        Цитата: kalibr
        Наверное, но мне это напоминает онанизм. Все так как и взаправду, но чего-то не хватает...

        Полной правды и не хватает smile
        1. +8
          24 июля 2018 06:57
          Всюду, куда приходят выходцы из Черной Африки и иных похожих регионов и создают свои анклавы вот такое и бывает. Когда вы живете в хижине и ходите под соседний куст, а мусор у вас естественного свойства и тут же утилизируется скарабеями, то трудно такого приучить пользоваться мусорными баками. Ну, а в Италии периодически происходят забастовки мусорщиков. Там такой сюжет снять ничего не стоит.
        2. +2
          24 июля 2018 12:56
          Не вижу ничего грязного. Да, цвет кожи другой, но это расизм господа!
          1. +3
            24 июля 2018 20:02
            Цитата: Imobile
            Не вижу ничего грязного. Да, цвет кожи другой, но это расизм господа!

            Мдя, ну даже не знаю, что и сказать... Ну побывайте в цветном квартале какого-нибуь европейского города, думаю Ваше мнение сильно измениться...

            Есть хорошая фраза, который сказал один мой знакомец, который действительно знал, о чём говорил - "две недели пребывания в глубинах Чёрной Африки делают из защитника бедных угнетённых негров страшного расиста".
            1. jjj
              +2
              24 июля 2018 20:14
              Читал байку о чернокожем студенте в России. Наши научили его как надо пить водку. А то он сначала от полустопки под стол падал пьяный. За год научился сидеть с друзьями, прикладываться к рюмке, правильно закусывать, поддерживать разговор. Летом поехал на каникулы к себе в Африку. Взял алкоголя. И пишет потом, что вся родня перепилась, попадала. "И лишь я, как белый человек, сижу и поражаюсь"...
  2. +9
    24 июля 2018 06:56
    На самом деле автобусные туры практически всегда требуют достаточно хорошей формы, т.к. много остановок и много ходьбы. Да и поездка в самом автобусе тоже требует сил.

    Это связано с режимом движения автобуса. Например, двигаться больше 8 часов нельзя. После этого требуется отдых водителя еще столько же. При этом есть условия для отдыха (отдых на лежанке в автобусе идет как половина отдыха в гостинице). А если двигались ночью, то целый день надо стоять.
    В результате сейчас исчезли автобусные туры с ночными переездами (максимум 1 или 2 на декадный тур и то на обратной дороге).
    Исходя из этого получается, то каждый день новое место и экскурсия, а то и несколько. При этом обычно получается заезжать в места, которые обычно проходят мимо туриста (небольшие городки).
    Поэтому такие туры очень хороши для знакомства со странами. После таких туров можно уже выбрать то более внимательно надо осмотреть.

    В свое время мы с женой дважды съездили в Чехию (два разных маршрута - по северной Чехии и по Моравии).
    Причем последний тур был не просто проедим как не поподя, а достаточно связен по смыслу.
    Но ехать через Брест достаточно тяжело из-за больших очередей на границе.
    Еще дважды мы ездили через Скандинавию в Париж и Лондон. Этот маршрут очень интересен, что кроме автобуса ты попадаешь минимум на два парома (один большой до Стокгольма и один не очень - через Датские проливы). На них можно очень хорошо провести время. Так что советую попробовать съездить и таким маршрутом.
    1. +2
      24 июля 2018 07:03
      Спасибо! Всегда приятно получать хорошие советы. Но тут многое зависит от цели: нужна будет книга про викингов - пойдет северный маршрут. Захочется отдохнуть на чистом море - пойдут .южные, в Кварнер, на Родос и Крит.
      1. jjj
        +1
        24 июля 2018 20:16
        Автобусные путешествия по Европе - не утомительны. Только после того, как позади останется Польша. А вот переход в Бресте, где стоять приходится более двенадцати часов, это крайне неприятное занятие
  3. -1
    24 июля 2018 07:33
    В России есть "онлайн-проект" по Транссибу. То есть можешь зайти на сайт и в реапльном времени "проехаться" по Трансибо-будешь наблюдать все виды как будто из окна поезда.
  4. 0
    24 июля 2018 07:58
    Но вы только себе представьте, сколько это надо было вывернуть из земли камней

    - а сколько срубить и вывезти леса у нас?
    1. +3
      24 июля 2018 08:16
      Да, что и говорить - труд людей в прошлом был очень тяжек! У меня неподалеку от моей дачи, некто купил старый заброшенный участок. Два дня "Дружбой" пилил выросший там дикий лес из вишни, сливы и черемухи. Потом два дня это жег. Но... остались пеньки и корни. Ходить невозможно! И как он их все выдерет из земли я просто не представляю. Там нужен ДТ-75 с крюком!!!
      1. 0
        24 июля 2018 09:33
        выжигать! раскопать и поджечь пенек, сначала высушить.
        проще взрослые жечь. или перепахать что возможно, потом и до пеньков дойдет.Москва не сразу строиласчь
  5. +1
    24 июля 2018 08:56
    Автобаны - хорошие, а сверни в переулок - и о ужас! И это при том, что среднюю температуру в году ни как нельзя сравнить с нашей...

    1. 0
      24 июля 2018 09:34
      это Кировск или Бежецк?может Ливны?
      1. 0
        24 июля 2018 09:36
        Цитата: антивирус
        это Кировск или Бежецк?может Ливны?

        В верху - Германия, ниже - США.
        1. +1
          24 июля 2018 09:39
          Наследие "тоталитарного прошлого"?
          1. +3
            24 июля 2018 09:40
            Цитата: антивирус
            Наследие "тоталитарного прошлого"?

            В США особенно заметно laughing
          2. +3
            24 июля 2018 16:00
            У меня товарищ по европам каждый год на своей машине ездит. ТАк вот, в последнее время дороги в Германии стали портиться. Все больше выбоин и некачественной заделки . НО в той же ПОльше , дороги стали в разы лучше и даже в Словакии тоже пошло дело на лад . Однако еще совсем не давно там было как в российской глубинке в райцентрах ...
            Мой же опыт по южной европе показывает что дороги у них там ну может на чуть чуть получше чем в России. Однако , мусор вдоль дорог там обычное дело и вот этого в России уже давно нет... Я каждый год по Приволжскому округу кружочки наворачиваю на авто и дороги у нас вполне приличные ..
  6. BAI
    +4
    24 июля 2018 09:10
    И вот по ним-то они и переходят «дорогу». У нас я таких мостов пока еще не встречал.


    170 км трассы М-3. Калужская область.
    1. BAI
      +4
      24 июля 2018 09:18
      А вот это - побочный продукт. Мост в никуда через Ярославское шоссе во Владимирской области. Но лоси по нему дорогу переходят.

      Есть и такое.
    2. +5
      24 июля 2018 09:19
      Это конечно прекрасно, но мы только начали делать подобное и тут это в диковинку. Единично/точечно. А там это повсеместно. И давно.
      Есть к чему стремиться.
  7. +1
    24 июля 2018 11:12
    Миграционная политика той же Меркель похоронит Германию той, которую мы знали am
  8. +3
    24 июля 2018 12:12
    ...и только в Англии их немного поменьше – а именно 70% от общего числа
    Угу, и остальные 30% - "британские учёные" yes
  9. +2
    24 июля 2018 14:54
    Извините меня великодушно, не хочу никого обидеть, но автобусные туры - это эрзац, как резиновая женщина. . Галопом по Европам и Азиям. Никогда не пользовался услугами туроператоров, и Вам не советую. И деньги сэкономите, и качество отдыха улучшите.
    1. +4
      24 июля 2018 15:46
      В качестве "разведки" это самое то... И потом, я машину не вожу и как быть? Ехать в одно место, а из него на поезде и автобусах? Шило на мыло! И потом если в тур включен недельных отдых, то... чем это плохо? Впрочем, тут и спора нет - кому что нравится. Хотя да, на будущий год решили снять апартаменты где-нибудь на горячих источниках в той же Венгрии и там пожить. Но теперь уже зная, что, где, как и куда...
      1. +2
        24 июля 2018 17:23
        В Венгрии даже в Будапеште термальных источников под полторы сотни и десятка три купален всяких. И город красивый, есть что посмотреть.
        "И потом, я машину не вожу и как быть? "
        Учиться водить машину. Год впереди. Неужто за год не осилите, Вячеслав Олегович?
        Зато потом - Вы - свободный человек и вся Европа у Ваших ног (при наличии денег, конечно).
        1. +4
          24 июля 2018 19:09
          У меня, Виктор Николаевич, есть проблемы со здоровьем, которые, увы, непреодолимы и машину мне водить не позволяют. Так что ни за год, ни за два... Водит дочь, так что когда сможет нас взять с собой, тогда и поедем. Пока такой возможности не было. Так что и автобус для нас хорошо. А самолетом летать боится жена. Я как-то писал, что в самолет, в котором мы летели в грозу ударила молния. Искры посыпались от крыла и наступила полная тишина. Двигатели вырубились! И... самолет начал сразу падать. Секунд через тридцать они с надрывным воем заработали вновь. Но... впечатления от этих секунд остались очень неприятные.
          1. Комментарий был удален.
            1. +4
              24 июля 2018 22:43
              Присоединяюсь к поздравлениям! Однако может у кого электронка есть, узнать, что с ним.
              А в Индию на автобусе - это круто. Я проехал один раз от Запорожья до Лиссабона и обратно и с тех пор вид автобуса вызывает у меня жуткую идиосинкразию. Уж лучше я на велосипеде буду путешествовать.
              1. +2
                24 июля 2018 23:08
                ох, Виктор Николаевич, я был в дальнем зарубежье только один раз, в Доминикане в 2013-м. Правда, там все деньги и оставил. wink Тогда доллар был другой - слетать можно было, сейчас жаба задушит. request Так вот, двенадцать часов без курева - истинная мука. Улетал в декабре, у нас - "минус", там - плюс тридцать, и жара пополам с влагой давит при выходе. Вышел, закурил первую сигарету - чувствую, "повело" физиологически, башка кругом.... wassat в последние четыре года привык к автомобилю! soldier Люблю машину, люблю быть самому себе хозяином, правда, дальше Белоруссии не доезжал. В 2012-м совершил вояж Питер - Псков - Пушгоры - снова Псков-Новгород - Тверь - Переяславль - Ярославль - Череповец - Питер. Обалденно! good Только что устал. Переяславль, где Петр создал "потешную флотилию" - вообще чудесное место! drinks Хочется еще раз побывать. drinks
                1. +3
                  24 июля 2018 23:28
                  Я хоть и курил лет тридцать, но таких проблем не испытывал никогда. В армии некоторые листья курили и самокрутки из окурков. Ужас.
                  А сейчас основная масса продающихся сигарет - полный навоз. А мотаттся в дьюти фри за сигаретами - не наездишься. Уже года четыре не курю.
                  Что касается автомобиля - для путешествий, как по мне, самое то. Сам себе определяешь график. Но тут надо без фанатизма. А то я помню, как 32 000 за месяц наездил, а потом еще месяц только дорога снилась.
                  1. +2
                    24 июля 2018 23:41
                    Но тут надо без фанатизма. А то я помню, как 32 000 за месяц наездил, а потом еще месяц только дорога снилась.

                    ну, это Вы, мессир, реально с фанатизмом отнеслись.... belay у меня рекорд был от Питера до Нарочи - 700 км. Кстати, рекомендую - очень хорошие санатории с лечением. drinks В Белоруссии это вообще развито. Доктора - Добрейшие! good да и цены приемлемые. Правда, наиболее приемлемыми они были до конца 2014-го. Сейчас подорожало сильно, но все равно достойно. Под Питером за подобное без штанов останешься, будешь голым писюном на потеху честнОму люду помахивать. yes ох.. я сказал "писюн"? belay ай.. слово не является запрещенным на сайте! wink drinks
                    1. +2
                      24 июля 2018 23:59
                      А я из Софии в Бургас за день два раза сьездил, вот считай 2000 км.
                      1. +2
                        25 июля 2018 00:00
                        охотно верю. Но такого не повторял! laughing
          2. +3
            24 июля 2018 22:52
            Да уж, назвать такие впечатления приятными сложно. Я попадал в полете в грозу, но без таких экстримов. Просто вместо одного часа три летали и садились с нулевой видимостью на полосу полка ПВО. Тем не менее, вероятность грохнуться с небес гораздо меньше, чем попасть в автоаварию.
  10. +4
    24 июля 2018 15:23
    Автобаны – это прекрасно, но… за движение по ним нужно платить.


    В Германии за легковые автомобили и мотоциклы плата за проезд по автобанам не взымается. По крайней мере так было до сих пор и чем не плохо пользовались жители соседних стран едущие по немецким автобанам. Однако только немецкое правительство решило тоже сделать проезд по автобанам Германии платным, для своих граждан снизить налоги на транспортные средства как раз на годовую стоимость проиезда по автобанам, так в соседних странах поднялся дикий вой.
  11. +5
    24 июля 2018 15:41
    Хм.. необычное начало. what Жду продолжения, Вячеслав Олегович. hi
    Я, например, не скрываю, что гневлив от природы, порою могу быть не сдержан, и подвержен страстям.

    Вам бы еще очень пошлО бы работать проповедником. Вас слушая, иные бы точно зарыдали, а кое-кто даже и уверовал бы wink
    а вот ветрогенераторы я только в Белоруссии видел. В Ленобласти не сталкивался request
  12. +1
    24 июля 2018 15:50
    Цитата: Микадо
    Вам бы еще очень пошлО бы работать проповедником. Вас слушая, иные бы точно зарыдали, а кое-кто даже и уверовал бы

    Лектор ОК КПСС был тот же проповедник! Почище еще! Иные и рыдали... "Как спастись?! Вон у них шатлл полетел..."" А я им - "Леонид Ильич Брежнев лично бдит... партия - миллионов плечи... наша ракетно-ядерная мощь, 92 подводных ракетоносца... Спите спокойно!"
    1. +2
      24 июля 2018 16:08
      Лектор ОК КПСС был тот же проповедник!

      талант не пропьешь, Вячеслав Олегович! wink проповедники были востребованы всегда, независимо от ценностей, которые они проповедовали. Пропаганда, пиар и хорошо поставленный лекторский голос всегда идут рука об руку! yes
      1. +1
        24 июля 2018 16:45
        Да, уж, гнали нас в хвост и в гриву, чтобы... к народу выходил с пламенным огнем в глазах, а не мямлил себе под нос! Кстати, насчет ветряков. У нас видел их целую батарею в Калининградской области в 5 км от Зеленоградска прямо на берегу моря. Дошел до них, постоял под... Очень впечатлили размеры. Потом когда был во Франции уже не так им удивлялся
        1. +2
          24 июля 2018 17:43
          Очень впечатлили размеры.

          вот-вот, я когда около Нарочи (главная белорусская курортная зона) их впервые увидел, тоже впечатлился. Думал, меньше размером! request
          Да, уж, гнали нас в хвост и в гриву, чтобы... к народу выходил с пламенным огнем в глазах, а не мямлил себе под нос!

          внушить народу заряд бодрости тоже надо уметь. soldier Иногда мельком показывают выступления Гитлера в 30-х годах (нет, я нисколько не провожу параллели, просто говорю про образ и силу внушения! stop ). Смотришь, как он картинно заламывает руки и закатывает глаза, чуть ли не срываясь на фальцет - ну клоун-клоуном, причем неудачный! no Но.. "завел, накрутил" же он немцев, да еще как! request
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    24 июля 2018 16:42
    Цитата: AwaZ
    в южной европе мусора вдоль дорог завались

    В Хорватии не видел, хотя специально по шоссе ходил. Снял бы обязательно! И в других местах не видел. Несколько раз примеривался снять мусорные баки "для разного", но не стал. Ничего интересного. Вокруг все чисто, как и должно быть. Хотя креветками возле одной группы попахивало, это да. А то, что ездить тяжело... ну это кому как.
    1. +2
      24 июля 2018 17:49
      давно приучил себя не выбрасывать окурки из машины в окно. Не было бы счастья, остался бы свиньей, да несчастье помогло. Сломался механизм примерзшего стекла в машине, и пришлось его закрыть наглухо до ремонта, и поневоле пользоваться пепельницей. Теперь на таких "мусорящих" смотрю, как на поросенков. no Вообще, друзья мои, сами себя к чистоте не приучим - никто не приучит, если только палкой бить будут, или штрафовать. hi
  15. +2
    24 июля 2018 16:50
    Цитата: AwaZ
    Я каждый год по Приволжскому округу кружочки наворачиваю на авто и дороги у нас вполне приличные ..

    Вот и я о том же. Дорога Пенза-Самара, Пенза-Саратов, Пенза-Москва ничем, кроме меньшего количества шумозащиптных полос и отсутствия заборчиков у лесов не отличаются от дорог Польши, Венгрии, Словакии, Словении и Хорватии, а также Германии и Чехии. Наконец-то! А у меня перед домом наконец-то улицу забрали в гранитный бордюр, расширили и залили качественным асфальтом. Правда, на газон перед соседним магазином Магнит лучше не смотреть!
  16. +3
    24 июля 2018 16:53
    Цитата: Микадо
    Жду продолжения,

    Продолжения будут. Под этим названием готово еще 5 материалов. И будут другие - сугубо исторические... Так что примерно на 15-20 рассчитывайте.
  17. +5
    24 июля 2018 16:56
    Европа может уже не так сильно отличается от Западной части России, а вот у нас на ДВ разница в благоустройстве по сравнению с нашими азиатскими соседями просто колоссальная. Каждый раз приезжая из Китая или Японии в родное Приморье, неделю в депрессии нахожусь. После их великолепных автобанов, развязок, небоскрёбов и чистых сверхсовременных улиц и проспектов, видеть нашу разруху и срач на улицах, а также ямы на дорогах, просто невыносимо.
  18. +5
    24 июля 2018 18:09
    Цитата: Imobile
    Не вижу ничего грязного. Да, цвет кожи другой, но это расизм господа!

    -----------------------
    Могу сказать только одно. Я против негров и расизма. laughing Я столкнулся с выходцами из третьего мира еще в середине 1980-х годов и сразу чувствовал ментальное их неприятие. Другая культура во всем, в том числе и бытовая. Едят они в основном всякого рода овощи, причем довольно мощной структуры типа лука-латука, брюссельской капусты, кабачков, ну и подобного. Оставляют гору ботвы на кухне. Очень импульсивны, экспансивны, зиму переносят плохо. Часто жуют какую-то фигню типа листьев коки, в общем легкую наркоту. В речи у негров часто отсутствуют звонкие согласные и вместо "спасибо, дорогой товарищ" вы можете услышать "тыбатыба, таракой тавариш".
  19. +2
    24 июля 2018 19:12
    Цитата: alstr
    Но ехать через Брест достаточно тяжело из-за больших очередей на границе.

    Оба раза проезжали быстро. Утром - потому, что около 5 утра, а вечером обратно потому, что приходилось на субботу. Все ехали "туда".
  20. 0
    24 июля 2018 23:08
    Один обзац с домыслами о японских колесных танках, когда смотришь в окно Хорватии, является пропуском для печати на ВО? Так вот в чем секрет.... А у меня то год назад статью заоезали о б впечатлениях во время поездки на Украину, видимо из за того, что я не прикинул сколько американских авианосцев можно пришвартовать в речпорту Киева. Ну, когда, через мост на автобуче переезжал..
    А, вообще, если серьезно, я считаю на ВО не место таким статьям. То один старый дворик вспоминал, в трех частях, то второй впечатлениями от вида из автобуса делится... Господа модераторы, может нужно проснуться?
    1. +5
      24 июля 2018 23:22
      Почтеннейший, разрешите, я скажу свое мнение? soldier
      Для танков, пушек, Украины и мнения Трампа есть куча других статей. И это уже достало настолько, что читать не хочется. no Форум под последними двумя категориями под стать - отвратителен. negative Считаю лично, что каждый должен писать про то, о чем хочет. Честно? А вот мне было бы приятно писать про архитектуру, живопись и любовь! Потому что это все - история, впечатления, положительные эмоции. И ничего в этом плохого нет. request Мир не уткнулся рогом в одну скупую военную тематику. А сайт у нас уважаемый. yes Думаю, надо "расти вширь". С уважением, hi
      Господа модераторы, может нужно проснуться?

      Поддержу - господа модераторы, может, стоит прекратить превращать сайт в балаган с ура-патриотами? (к многоуважаемому Вождю краснокожих это не относится! stop ) soldier а то на "мнения" и "аналитику" зайти страшно. Комментарии один ура-патриотичнее другого, вот, мол, сейчас возьмем, и жахнем по Америке, Европе, Японии и всем остальным! Причем ни один из собравшихся воевать явно с теплого дивана не пойдет....
    2. +2
      25 июля 2018 07:00
      Во второй части даже и о колесных танках не будет, но она выйдет. На ВО выходит много материалов непосредственно с военной темой не связанных. Только что была статья о том, как некая журналистка "там" плохо написала о России. И что? Она была опубликована. И вызвала читательский интерес! Но о чем и как Вы написали неизвестно. Так что возможно, что дело тут в самом содержании. Я, например, лично был согласен со всеми случаями, когда не проходили мои материалы. И на мой взгляд редакторы в данном вопросе очень ответственны.
      1. 0
        25 июля 2018 21:12
        Позволю себе не согласиться с Вашими доводами. На просторах интернета очень много сайтов и форумов, посвященных темаьикам путешествий и туризма. Может все таки поделиться впечатлениями на них? Или нужно уподобляться авторам, пишущим о журналисточках? Как ни крути, но название данного обозрения "военное" . И лично мое мнение, направленности нужно придерживаться.
  21. +1
    25 июля 2018 00:19
    Микадо,
    Да и я уже не повторяю. Трудно сохранять концентрацию, возраст сказывается.