Обвинение в сотрудничестве с агентами из НАТО предъявлено 74-летнему сотруднику ЦНИИМаш

117
«Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники представил данные о том, кому именно из сотрудников ЦНИИМаш правоохранительные органы предъявили обвинения в передаче секретных данных иностранному государству. Речь идёт о сотруднике ЦНИИМаш Викторе Кудрявцеве, который по решению Лефортовского суда был отправлен под арест. По предварительными данным, 74-летний сотрудник научно-исследовательского института причастен к передаче секретных сведений о российских гиперзвуковых технологиях представителям спецслужб государства, входящего в состав НАТО.

Обвинение в сотрудничестве с агентами из НАТО предъявлено 74-летнему сотруднику ЦНИИМаш




«Коммерсантъ» сообщает, что на этой неделе разбирательства в ЦНИИМаш начинает специальная комиссия, в которую войдёт замглавы «Роскосмоса» Сергей Демин. А глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, по сведениям источников «Ъ», распорядился в основном здании ЦНИИ выделить для себя кабинет, где собирается самостоятельно изучать все обстоятельства произошедшего. При этом добавлено, что статус института может быть изменён для совершенствования системы безопасности.

Для справки: сотрудника института Виктора Кудрявцев обвиняют по статье 275 УК РФ «Государственная измена». На данный момент Кудрявцев содержится в одиночной камере. Он, по его собственным словам, был задержан в своей квартире в городе Королёве сотрудниками спецслужб, которые доставили его в Москву. По решению Лефортовского суда обвиняемый арестован на два месяца.

Пока нет данных о том, какую конкретно должность Кудрявцев занимал в ЦНИИМаш. Факт его ареста подтверждают в «Роскосмосе».
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 июля 2018 05:59
    Эх,старый,старый и чего тебе не хватало, работая в такой фирме?
    1. +20
      23 июля 2018 06:09
      У меня денег нет и девочки меня не любят. smile Давно видно тараканы в голове, получается в девяностых годах много информации иуда слил.
      1. +7
        23 июля 2018 06:25
        Предатель старой формации ... Выкормыш эпохи дефицита и единоначалия ...
        1. +20
          23 июля 2018 06:49
          Цитата: 30 вис
          Предатель старой формации ... Выкормыш эпохи дефицита и единоначалия ...

          Он уже признался, что работал на немецкую и английскую разведки? Готовил покушение на руководителей партии и правительства? Или может самыйсправедливыйвмиире Бассманный суд уже признал его виновным? Нет? Тогда Вы клевещите на абсолютно невинного человека.
          1. +2
            23 июля 2018 06:51
            Дыма без огня не бывает....
            1. +4
              23 июля 2018 08:47
              Цитата: anjey
              Дыма без огня не бывает....

              Возраст смущает. 1944-й год рождения. Это закалка и воспиание, которые сложно вытравить. Был бы дед лет на 10-20 моложе. А для маразма рановато.
              1. +3
                23 июля 2018 09:12
                Цитата: nadezhiva
                Возраст смущает. 1944-й год рождения. Это закалка и воспиание, которые сложно вытравить. Был бы дед лет на 10-20 моложе. А для маразма рановато.

                Тут как говорится -"Седина в бороду, бакс в ребро". Может быть он и раньше секреты авоськами продавал, а в этот раз спалился.
                1. 0
                  23 июля 2018 10:12
                  Удивила деятельность Рогозина на поприще следователя: и швец, и жнец, и на дудке игрец... Ищут крайнего стрелочника, когда вся сердюковщина на продажу, с мистралями в придачу...
                2. +1
                  23 июля 2018 11:32
                  Эт про 40-летних вообще-то говорится. Там какраз кризис среднего возраста.

                  Очень странно это все выглядит. 74 летний дедушка... не верю я как-то.
              2. +1
                23 июля 2018 10:32
                Это поколения в 90-е нашими секретами и торговало открыто, как и следующее. Запад их скупал за доллар пучок. Время изменилось , а привычка осталась. Поздний союз уже ничему хорошему не мог научить в плане воспитания. Только как дефицит добывать и на партсобраниях спать. Тч маразм тут не при чем - просто выкидыш перестройки.
                1. 0
                  23 июля 2018 11:01
                  Всё плохо. По ходу, здесь маразм, как основной компонент.
                  Сотрудники ЦНИИмаша уже не в первый раз становятся фигурантами уголовных дел о государственной измене. В конце весны 2015 года был задержан ученый-физик Владимир Лапыгин. 75-летнего на тот момент сотрудника НИИ обвинили в том, что в 2011 году он передал Китаю «программный комплекс, позволяющий рассчитывать оптимальные аэродинамические характеристики гиперзвуковых летательных аппаратов»: эта информация представляет собой государственную тайну. Добавим, что сам Лапыгин свою вину отрицал, хотя и подтвердил, что переслал своему китайскому приятелю ознакомительную версию программы, чтобы китайские коммерческие компании могли рассмотреть возможность ее покупки.

                  В 2016 году Лапыгин был осужден за передачу государственной тайны за рубеж на семь лет лишения свободы. В 2017 году 76-летний Владимир Лапыгин подал прошение о помиловании. По состоянию на 2017 год было известно, что наказание он отбывает в колонии в Тульской области.

                  При этом известно, что арестованный сейчас Виктор Кудрявцев подписывал коллективное письмо в поддержку Лапыгина.
                  1. 0
                    23 июля 2018 11:38
                    Это не маразм , а привычка уже. Типа всегда так делали, а вдруг нельзя? Вдруг оказалось что есть гостайна и ее разглашение может закончиться сроком. belay
                    Все 90-е секретами не то , что торговали, а бегали за иностранными разведками и послами - типа посмотрите , что у нас еще есть. А теперь их за это начали конторские за мягкое место брать. Не удивлюсь . если эти дедули действительно не понимают за что их взяли. Типа - чего такого то? belay
                2. 0
                  23 июля 2018 17:03
                  Цитата: g1v2
                  Это поколения в 90-е нашими секретами и торговало открыто, как и следующее. Запад их скупал за доллар пучок. Время изменилось , а привычка осталась. Поздний союз уже ничему хорошему не мог научить в плане воспитания. Только как дефицит добывать и на партсобраниях спать. Тч маразм тут не при чем - просто выкидыш перестройки.

                  Не хватило бабок на достройку загородного шалаша. wassat Одногодка сцука.
              3. 0
                23 июля 2018 18:23
                Цитата: nadezhiva
                Возраст смущает. 1944-й год рождения.

                Отчего же? Пресловутые шестидесятники, которые так мечтали о "свободе".
            2. +3
              23 июля 2018 09:22
              Старичок решал пенсионный вопрос.....
              1. MPN
                +2
                23 июля 2018 10:38
                Цитата: Чёрный
                Старичок решал пенсионный вопрос.....

                Не исключено (конечно он его раньше гораздо решал), тут и внуки с невестками расплакались, что до пенсии не доживут, а так на Канары хотелось... crying
                Но, что хочется заметить, на таких вещах довольно редко попадаются, но вот крайнее время пошла масть, значит наши внедрили кого надо куда попало, это радует...
              2. +1
                23 июля 2018 11:41
                Я полагаю что у него пенсионный вопрос решен давно и надежно. Он всю жизнь отработал в оборонке, и до сих пор кстати работает, у него должны быть хорошая государственная пенсия. Ничего заоблачного но даже упомянутые здесь Канары он мог бы себе позволить..
          2. +11
            23 июля 2018 07:31
            Цитата: профессор
            Он уже признался, что работал на немецкую и английскую разведки

            А как же. А также на японскую, финскую и даже немножко на княжество Лихтенштейн.
            Цитата: профессор
            Готовил покушение на руководителей партии

            Партий у нас нынче много, их руководителей еще больше. На всех патронов не хватит., не говоря уже о пистолетах. Если только "новичком", но это прерогатива туманного Альбиона, что однако косвенно указывает на связь таки с английской разведкой.
            Цитата: профессор
            самыйсправедливыйвмиире Бассманный суд уже признал его виновным?

            Еще не вечер. Но он может обратиться к Навальному, тот за него напишет жалобу в ЕСПЧ.
            Цитата: профессор
            на абсолютно невинного человека.

            Был бы человек, а статья ему найдется. В этом РФ берет пример с наших заокеанских "друзей" и "партнеров".
            Самый гуманный суд в мире еще не освободил студентку Бутину, не в курсе? Хотя бы даже под залог.
            1. +4
              23 июля 2018 08:09
              Цитата: БorisovичЪ
              Самый гуманный суд в мире еще не освободил студентку Бутину, не в курсе? Хотя бы даже под залог.

              Американское прокуратура это сборище дилетантов. там чуть ли ни каждый второй приговор оправдательный. То ли дело Бассманное правосудие. Менее одного процента оправдательных приговоров. Американцы невно курят в сторонке.

              Сидеть дядьке до смерти раз так следователь решил.

              Цитата: Rusland
              Вчера тоже оклевещевали Вас с белыми касками, сегодня Нетаньяху признал всё это, мол не смог отказать друзьям, как теперь Вы это назовёте.

              Точно. Сегодня и фотографии появились о 422-х террористax вывезенных через Израиль в Иорданию. Вот они:
              1. +9
                23 июля 2018 08:49
                Цитата: профессор
                Американцы невно курят в сторонке.

                Очень даже может быть. Но мы так и не обсудили вопрос о шпионаже в пользу княжества Лихтенштейн........ wassat
              2. +3
                23 июля 2018 10:39
                Ну похоже с нашей системой правосудия вы совсем не знакомы .Поэтому объясню на пальцах. У нас такой процент обвинительных приговоров по одной простой причине. Потому что дело до суда доходит, только если прокурор на 80-100 процентов уверен, что его выиграет. Если не выиграет - получит нагоняй, за то что такое дело до суда довел. Поэтому дела, где шансы на обвинительный приговор невысоки, просто закрывают на стадии следствия или разваливают не доводя до суда. request
                Отсюда главное отличие. В штатах хороший адвокат тот, у кого много выигранных дел в суде. У нас тот, у кого много дел не доходят до суда, потому что адвокат убедил прокурора , что тот не сможет это дело выиграть. Исключения только когда дело громкое и его по любому приходится доводить до суда.
                1. 0
                  23 июля 2018 11:31
                  Цитата: g1v2
                  У нас такой процент обвинительных приговоров по одной простой причине. Потому что дело до суда доходит, только если прокурор на 80-100 процентов уверен, что его выиграет. Если не выиграет - получит нагоняй, за то что такое дело до суда довел. Поэтому дела, где шансы на обвинительный приговор невысоки, просто закрывают на стадии следствия или разваливают не доводя до суда

                  Спасибо, что просветили. Оказывается у буржинов всё наоборот. Там прокурор неуч и будучи не уверенным в успехе дела всё равно идет в суд. там проигрывает в 50% случаев и ему начальство выносит благодарность. Как-то так.

                  Цитата: g1v2
                  Отсюда главное отличие. В штатах хороший адвокат тот, у кого много выигранных дел в суде. У нас тот, у кого много дел не доходят до суда, потому что адвокат убедил прокурора , что тот не сможет это дело выиграть.

                  Это как? Они встречаются до суда и раскрывают карты. Прокурор видит, что козыри не у него и закрывает дело. У нас бездуховных все не так.

                  Сидеть дядьке до смерти раз так следователь решил.
                  1. +2
                    23 июля 2018 11:44
                    Дело не в том что прокурор в США неуч. По той системе , что у них принята дело практически всегда должно быть доведено до состязательной части. То есть неважно насколько тамошний прокурор уверен в победе - дело до суда все равно дойдет. Отсюда и такое кол-во адвокатов. У нас, повторюсь, дело дойдет до суда ТОЛЬКО в случае если прокурор уверен в победе.
                    Блин , у вас какой то явный напряг с логикой. Может для вас это тайна, но адвокат постоянно в процессе общается с прокурором . И с обвиняемым. И присутствует на допросах, где обвиняемого знакомят с уликами по делу. Следствие процесс сильно затяжной. Поэтому если адвокат до суда убедит прокурора . что улики несерьезные , то дело до суда не дойдет.
                    А причем тут сидеть до смерти вообще непонятно - какой-то бред.
                    1. -1
                      23 июля 2018 12:17
                      Цитата: g1v2
                      . То есть неважно насколько тамошний прокурор уверен в победе - дело до суда все равно дойдет.

                      Вот это новость. Сколько я сегодня нового узнал. А я наивный думал, что и у буржуинов дела закрывают и в полиции (причем мама не горюй сколько) и в самой прокуратуре. А оказыветеся у них все дела до суда доходят. Сколько уже у них судов и судей тогда?

                      Цитата: g1v2
                      Блин , у вас какой то явный напряг с логикой. Может для вас это тайна, но адвокат постоянно в процессе общается с прокурором . И с обвиняемым. И присутствует на допросах, где обвиняемого знакомят с уликами по делу. Следствие процесс сильно затяжной. Поэтому если адвокат до суда убедит прокурора . что улики несерьезные , то дело до суда не дойдет.

                      А у буржуинов отсутствие духовности не позволяет прокурору дело закрыть? Тогда у меня для вас новости.

                      Цитата: g1v2
                      А причем тут сидеть до смерти вообще непонятно - какой-то бред.

                      100% посадят дедулю и он умрет в тюрьме. Ведь "дыма без огня не бывает". Да?
                      1. +1
                        23 июля 2018 18:13
                        Понятно. Включен режим тролля. Похоже чем дальше - тем реже вы его выключаете. Смотрите - кнопка сломается, навсегда в этом режиме останетесь. wink Все что хотел - сказал. Вижу информация не проходит. Значит разговор не имеет смысла .Удачи в труде и личной жизни. hi
              3. 0
                23 июля 2018 12:52
                Цитата: профессор
                Американское прокуратура это сборище дилетантов. там чуть ли ни каждый второй приговор оправдательный. То ли дело Бассманное правосудие. Менее одного процента оправдательных приговоров. Американцы невно курят в сторонке.

                не корректное сравнение, у них иная система уголовного судопроизводства, давайте тогда посчитаем и наши отказные и прекращенные дела.
                П.С. несмотря на все, наша система перегнута в сторону обвинения. Вся роль судьи фактически сводится к назначению наказания. Оправдательный большая редкость, ибо отрицательно сказывается на всей системе от следователя, прокурора и до судьи. По всем проверки проведут в случае оправдания, а любая проверка это геммор ибо у нас так сложилось что раз есть проверяющие то обязательно что нибудь и найдут, может быть малозначительную хрень ни на что по сути не влияющую, но повлияющую на премию и прочие ништяки.
              4. 0
                23 июля 2018 18:25
                Цитата: профессор
                Вот они

                Смертницы?
            2. +1
              23 июля 2018 10:34
              Цитата: БorisovичЪ
              Был бы человек, а статья ему найдется. В этом РФ берет пример с наших заокеанских "друзей" и "партнеров".
              Самый гуманный суд в мире еще не освободил студентку Бутину, не в курсе? Хотя бы даже под залог.

              Как ни пытался, но так и не нашёл взаимосвязи между этим престарелым кренделем разбазаривающим секреты государевы в России и самым "гуманным" судом в США не освободившим студентку Бутину -"хотя бы даже под залог". request
              "Смешались в кучу люди, кони....."(Бородино) hi
          3. +1
            23 июля 2018 07:36
            Самый справедливый - Лефортовский
            Он его и отправил посидеть пару месяцев. Время человеку надо для того, чтобы вспомнить подробности своей жизни. И не будут отвлекать производственные вопросы.
          4. +7
            23 июля 2018 07:52
            Цитата: профессор
            Цитата: 30 вис
            Предатель старой формации ... Выкормыш эпохи дефицита и единоначалия ...

            Он уже признался, что работал на немецкую и английскую разведки? Готовил покушение на руководителей партии и правительства? Или может самыйсправедливыйвмиире Бассманный суд уже признал его виновным? Нет? Тогда Вы клевещите на абсолютно невинного человека.

            Вчера тоже оклевещевали Вас с белыми касками, сегодня Нетаньяху признал всё это, мол не смог отказать друзьям, как теперь Вы это назовёте.
          5. -1
            23 июля 2018 08:09
            Цитата: профессор
            Цитата: 30 вис
            Предатель старой формации ... Выкормыш эпохи дефицита и единоначалия ...

            Он уже признался, что работал на немецкую и английскую разведки? Готовил покушение на руководителей партии и правительства? Или может самыйсправедливыйвмиире Бассманный суд уже признал его виновным? Нет? Тогда Вы клевещите на абсолютно невинного человека.

            а может говорун денежные потоки под себя берёт ?
            а этот ему мешал.
          6. 0
            23 июля 2018 11:10
            Цитата: профессор
            Тогда Вы клевещите на абсолютно невинного человека.

            Есть такая примета .если Израиль защищает этого " профессора " значит -Всё правильно ,всё сходится ,ребёночек не наш !
          7. +1
            23 июля 2018 11:10
            К тому что некоторые ученые просто одержимы чистой наукой и с радостью делятся с коллегами своими достижениями. Зачастую не задумываясь - а надо ли это делать? Так что, почему его арестовали пока не ясно. И раз нет информации - зачем делать выводы?
          8. 0
            23 июля 2018 15:24
            Цитата: профессор
            Цитата: 30 вис
            Предатель старой формации ... Выкормыш эпохи дефицита и единоначалия ...
            Он уже признался, что работал на немецкую и английскую разведки? Готовил покушение на руководителей партии и правительства? Или может самыйсправедливыйвмиире Бассманный суд уже признал его виновным? Нет? Тогда Вы клевещите на абсолютно невинного человека.

            Проф, думаете, что нашли "козла отпущения"? Возможно, как возможен и обратный вариант. Вы не верите в "Бассманный"? Другого, увы, нет. Поживем, увидим, но мне кажется, что где-то утечка есть и старого человека использовали для этого. Слишком велик соблазн получить технологии. Возможно, он виновен полностью, а может, пытался создать нечто по-лучше на базе. Я не знаю, как и Вы. Извините, в Израиль для суда его не отдадут.
            1. -1
              23 июля 2018 15:42
              Цитата: Непонятливый
              Проф, думаете, что нашли "козла отпущения"?

              Господь с вами. Поймали настоящего врага народа. Сейчас птица говорун переедет в свой новый кабинет в НИИ, уволит директора, устроит реорганизацию ,присоединит НИИ хрен знает к чему и глядишь сынок говоруна еще продвинется по карьерной лестнице. И главное ВСЕ ДОВОЛЬНЫ.
              1. +1
                23 июля 2018 18:26
                Цитата: профессор
                И главное ВСЕ ДОВОЛЬНЫ

                Судя по реакции некоторых граждан, которых это вроде бы вообще никак не касается, то не все. Что наводит на размышления.
    2. +11
      23 июля 2018 06:23
      Цитата: andrewkor
      работая в такой фирме?


      Для некоторых волне достаточно нищенской зарплаты и будущей нищенской пенсии.
      1. +2
        23 июля 2018 06:48
        74 года...работает...хотя уже маразм видимо,но правительство хочет побольше маразматиков.
        1. +1
          23 июля 2018 07:50
          Цитата: андрей юрьевич
          74 года...работает...хотя уже маразм видимо,но правительство хочет побольше маразматиков.


          Жаль его предварительно не успели по ТВ прорекламмировать, в качестве молодого человека, считающего, что на пенсию в 60 мужикам выходить рано laughing
        2. +1
          23 июля 2018 08:36
          Цитата: андрей юрьевич
          74 года...работает...хотя уже маразм видимо,но правительство хочет побольше маразматиков.

          Может потому и взяли, что маразм - типа все можно вешать...вот если бы какого-нибудь респектабельного и молодого эффективного менеджера взяли, на руководящей должности разумеется, тогда бы да - скандал!
      2. +3
        23 июля 2018 06:53
        Вы готовы все достижения мира вымерять только зарплатами???
        Для некоторых волне достаточно нищенской зарплаты

        Человеческий мозг неординарен и иногда не вписывается в систему бытия...
      3. +1
        23 июля 2018 07:02
        Я не думаю что у него была "нищенская зарплата"...Идейный?
        Цитата: Tiras
        Цитата: andrewkor
        работая в такой фирме?


        Для некоторых волне достаточно нищенской зарплаты и будущей нищенской пенсии.
        1. +3
          23 июля 2018 08:20
          Цитата: 210окв
          Я не думаю что у него была "нищенская зарплата"...Идейный?
          Цитата: Tiras
          Цитата: andrewkor
          работая в такой фирме?


          Для некоторых волне достаточно нищенской зарплаты и будущей нищенской пенсии.

          Дмитрий hi , совсем недавно мы обсуждали эту тему. Врядли мы узнаем всю историю его измены. Может идейный, может ради денег или завербовали, зацепив за грешок какой то. Но отсутствие или наличие в государстве идеологии тут не первоочередной момент. hi
      4. 0
        24 июля 2018 20:09
        Зарплаты более чем достойные, у простого "простукивателя" контактов 60, у конструктора и разработчиков наверняка за сотню, вы считаете, 74 летнему деду этого мало?
    3. +1
      23 июля 2018 07:40
      Цитата: andrewkor
      Эх,старый,старый и чего тебе не хватало, работая в такой фирме?

      Жаба задавила. Все друзья, ещё в 90-х, свалили на Запад. А он остался, надеялся на лучшее.
    4. +2
      23 июля 2018 08:49
      Неисповедимы пути Господни..
      Давно пора отменять мораторий на смертную казнью и конфискацию.. за многие право нарушения .в том числе и за измену Родине....педофилию... убийства....
      1. 0
        23 июля 2018 11:28
        Вот только надо ещё ввести практику ответа "своей головой" за вынесение смертного приговора невиновному)))
  2. +1
    23 июля 2018 06:03
    Доллар притягателен в любом возрасте...
  3. +2
    23 июля 2018 06:04
    У нас всегда так.Пока гром не грянет не по чешемся.Что, что этой рухляди не хватало,что он пошёл на самое страшное преступление?Маразм старческий,или жажда наживы,жажда славы?Писали что он болен,но это не повод предавать своих соотечественников?Мало информации,подождём подробности,если они вообще будут.
  4. +9
    23 июля 2018 06:05
    Рогозин решил и тут попиарится, или дали команду на развал НИИ??? Это у него лучше всего выходит -пускать по миру предприятия и отрасли оборонки!Один космос под его коноводством чего стране обошелся-почти полный коллапс в отросли!
  5. +1
    23 июля 2018 06:05
    Надеюсь получит по заслугам,так что бы другим наука была.
  6. +9
    23 июля 2018 06:07
    Муть какая то. Человек советской закалки, прожил перестройку, 90-е. Правнуки есть наверно. О чем думал? Может подставили?
    1. +3
      23 июля 2018 07:53
      Цитата: Пилюлькин
      Муть какая то. Человек советской закалки, прожил перестройку, 90-е. Правнуки есть наверно. О чем думал?

      Ахеджакову напомнить?
      1. +1
        23 июля 2018 08:44
        Так у неё голова давно поломалась. А здесь человек работал, в этом возрасте убеждения уже не меняют. Значит службисты его проморгали. Когда научимся свои критические технологии защищать? и еще. Иностранная разведка похоже вольницу чувствует. Где и куда у них доступ еще есть? Нельзя же всех ученых в шаражку загнать. Организационно только дробление информации может помочь.
  7. +9
    23 июля 2018 06:12
    Ну, внукам обеспечил гражданство.. А скорее всего - просто прикрыл кого-то более энергичного и молодого.. Самому то ему в таком возрасте уже и не надо ничего
    1. +4
      23 июля 2018 06:18
      Тоже так думаю. Глубокий пенсионер, завкафедрой наверно. У нас тоже профессора до 80 на кафедрах сидят, в принципе помогают советом, но активной работы уже у них нет. Поэтому непонятно, как у него был доступ к такому уровню информации.
    2. +2
      23 июля 2018 07:07
      Цитата: Dikson
      просто прикрыл кого-то более энергичного и молодого

      Вариантов воздействия много, начиная от обеспечения светлого будущего внуков за рубежом, заканчивая шантажом родственников и заложниками. Инициативное сотрудничество в таком возрасте крайне сомнительно если конечно не начались старческие болезни головного мозга.
  8. +8
    23 июля 2018 06:16
    А вообще - не хрен хвастаться своими достижениями в области вооружений. Никогда не надо так делать. Враг должен находиться в неведении о твоих возможностях как можно дольше.
    1. SOF
      +2
      23 июля 2018 06:35
      Цитата: Dikson
      Враг должен находиться в неведении о твоих возможностях как можно дольше

      ...ага...а реальные возможности раскрывать фактом применения, когда....уже всем до фени - есть у нас инновации по части самоликвидации населения планеты или нет - креативненько....
    2. +4
      23 июля 2018 08:15
      Цитата: Dikson
      А вообще - не хрен хвастаться своими достижениями в области вооружений. Никогда не надо так делать. Враг должен находиться в неведении о твоих возможностях как можно дольше.


      Не несите чушь.
      Если вы не будете показывать своей вооружение всем окружающим - то на вашу страну каждые 15-25 лет будут обязательно нападать то одни, то другие. то третьи.
      А то и всем скопом.
      1. 0
        23 июля 2018 08:59
        Цитата: ЗВО
        Цитата: Dikson
        А вообще - не хрен хвастаться своими достижениями в области вооружений. Никогда не надо так делать. Враг должен находиться в неведении о твоих возможностях как можно дольше.


        Не несите чушь.
        Если вы не будете показывать своей вооружение всем окружающим - то на вашу страну каждые 15-25 лет будут обязательно нападать то одни, то другие. то третьи.
        А то и всем скопом.

        Плюс! Да и как торговать вооружениями, если не показывать новые образцы? А вот технологии нужно держать в секрете до последнего. Нельзя "рубить сук, на котором сидим".
      2. 0
        23 июля 2018 16:54
        Ну-ну... нападать на страну, владеющую ядерным оружием и всевозможными средствами доставки оного до адресата? Дураков таких поискать придётся..
  9. +2
    23 июля 2018 06:22
    Расслабились за 90-е когда госсекреты чуть ли не под ногами валялись - бери не хочу. Главное, что спецслужбы сработали. Каждому желающему поделиться секретами с западными спецслужбами отдельную камеру в Лефортово.
  10. +10
    23 июля 2018 06:24
    срелочник назначен.причём,что интересно,названы имя,но не обозначена должность.теперь прокуратуре главное на себя не выйти в ходе следствия.
    1. +9
      23 июля 2018 07:38
      Цитата: лис
      Теперь прокуратуре главное на себя не выйти в ходе следствия.

      Наша прокуратура что то понимает в гиперзвуковых технологиях????????????
      Вы знаете, терзают меня смутные сомнения, что это далеко не так.
  11. +5
    23 июля 2018 06:31
    Похоже очередной самец мелкого рогатого скота сделанный виноватым... Посмотрите где работал директор...
    1. +2
      23 июля 2018 07:42
      А что директор?
      Вот его биография.
      Олег Анатольевич Горшков (8 декабря 1959 года, поселок Сарс, Пермская область) — физик, специалист в области физики плазмы, доктор технических наук (2006), профессор (2011), лауреат премии имени П. Н. Яблочкова (2011).
      Родился 8 декабря 1959 года в поселке Сарс Пермской области.
      В 1983 году — с отличием окончил Московский авиационный институт по специальности «Электроракетные двигатели летательных аппаратов и бортовые энергоустановки».

      С 1983 по 2012 годы — работа в Исследовательском центре имени М. В. Келдыша, занимая должности от инженера до начальника отдела электрофизики; 2002—2012 годы — главный конструктор двигательного блока коррекции.
      С 2012 по 2015 годы — работа в Московском физико-техническом институте: проректор по учебной работе (базовые кафедры), первый проректор — проректор по научной работе.
      С июля 2015 года — исполнял обязанности генерального директора, с декабря 2015 года - назначен генеральным директором ЦНИИмаш.
      Сфера научных интересов:

      Генерация, исследование и применение потоков плазмы и пучков заряженных частиц
      Методы расчётного и экспериментального моделирования процессов в плазменных ускорителях
      Создание и практическое применение холловских плазменных двигателей в составе космических аппаратов
      Ускорители электронов с выпуском пучка в плотный газ, электронно-лучевые технологии
      Автор свыше ста научных печатных работ, в том числе одна монография, десять патентов и более пятидесяти докладов на международных конференциях.

      Мне кажется нормальная биография.
      Или я ошибаюсь?
      1. +2
        23 июля 2018 08:50
        Я имел в виду директора Объединенной ракетно-космической корпорации Дмитрия Пайсона...
  12. +3
    23 июля 2018 06:36
    Расслабились. В 90-х высшее руководство "в десна" с амерами и вообще с западом, ну а сотрудники... глядя на этот бардак, туда же, за денюжку малую... Ну, этому в.те годы было под полтинник, самый возраст для информатора. Уже много знает и ещё чего то хочет!
    1. +1
      23 июля 2018 08:10
      Цитата: Горный стрелок
      Расслабились. В 90-х высшее руководство "в десна" с амерами и вообще с западом, ну а сотрудники... глядя на этот бардак, туда же, за денюжку малую... Ну, этому в.те годы было под полтинник, самый возраст для информатора. Уже много знает и ещё чего то хочет!

      В начале 90-х,после развала СССР поступили хуже. Американцы создали фонд (или несколько), которые выдавали "гранты" на исследования. А "отчёты" передавали им. Естественно, темы для исследований выбирались согласно предыдущим на наработкам учёных. К слову, на этом поприще была замечена такая одиозная личность как Сорос.
  13. +9
    23 июля 2018 06:53
    Хм странное дело, как все природные недра отдать нескольким приближенным так это приватизация без права на ее пересмотр. А как хорошую технологию сделать достоянием всего человечества так это госизмена laughing
    1. +1
      23 июля 2018 08:24
      Цитата: Nix1986
      Хм странное дело, как все природные недра отдать нескольким приближенным так это приватизация без права на ее пересмотр. А как хорошую технологию сделать достоянием всего человечества так это госизмена laughing

      Своим все , остальным закон. А в общем научная среда делают людей наверно чуток другими. Помню американские и английские учёные поспособствовали появлению ядерной бомбы у СССР для равновесия , может и этот учёный для равновесия передал сведения о гиперзвуковом оружии РФ.
      1. 0
        23 июля 2018 08:55
        Вообще у меня был троллинг нашей правовой системы, её избирательности, но об этом все знают, не новость. А с этим дедушкой ситуация мутная очень, хочеться конечно узнать правду, да только кто её нам простым гражданам скажет. А так нужно быть беспристрастным - совершил дедушка преступление подпадающее под какую либо статью УК - неси наказание. "Правосудие должно свершиться, пусть даже погибнет мир".
        1. 0
          23 июля 2018 11:30
          Жаль что с Сердюковым так же не получилось, некоторые, видимо, ровнее остальных
          1. 0
            23 июля 2018 11:53
            Некоторые просто женаты были на ком надо:))))))
            1. 0
              23 июля 2018 14:39
              Не даром мне родители говорят, что жену искать надо не только сердцем)))
              1. 0
                23 июля 2018 14:51
                Ну тут как посмотреть, шашни с Васильевой табуреткину сошли с рук, а был бы отец его жены аля Эскобар - искали бы табуреткина по его шкафам:)))
                1. 0
                  23 июля 2018 15:40
                  Ну это уже из разряда: если бы ка бы...
  14. +4
    23 июля 2018 07:15
    А наши спецслужбы куда смотрели??? Всех причастных и обязанных охранять и оберегать этих специалистов тоже привлечь по статье "Госизмена". Эх, Путин, Путин!!!! Не прошло и полгода...… и наши секретные разработки уже у "них". Как ты это допустил???!!!! am
  15. NKT
    +1
    23 июля 2018 07:23
    Надо же, 74 года. У нас вроде бы подсудны до 65, ничего не теряя, формировал себе пенсионный парашют?
  16. +1
    23 июля 2018 07:26
    Стрелочник ???
  17. -1
    23 июля 2018 07:49
    Расстрелять немедленно!!! Перед этим повесить.
    Всю семью лишить имущества, сослать в Сибирь.
    По знакомым:
    - некоторых, выборочно - расстрелять. Если чувствовали, но не донесли, значит соучастники. Если не догадывались, значит просто глупцы, не жалко.
    - остальных поразить в правах и сослать в Сибирь. Семьи ссылать не надо, достаточно лишить 65% процентов имущества.

    По коллегам, тут обойтись без расстрелов, но:
    - высечь показательно руководство института
    - сделать остальным предупредительную татуировку на руке "ВВ" - "возможно враг". Чтобы все были начеку.
    1. +2
      23 июля 2018 08:36
      Да, всё прописано в статье. Чего страху то нагоняете.
      Статья 275. Государственная измена
      ....наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.
      Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 276 и 278 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
  18. +5
    23 июля 2018 07:56
    Не удивлен.Государство,которое обманывает свой народ должно быть готово к тому,что и народ будет изменять государству.
    1. +2
      23 июля 2018 08:41
      Цитата: Million
      Не удивлен.Государство,которое обманывает свой народ должно быть готово к тому,что и народ будет изменять государству.

      Если не нравиться действия государства зачем же ему уподобляться? К чему это приведёт?
      1. 0
        23 июля 2018 11:32
        Ну как минимум если все вокруг воруют, то чем он хуже? Или у нас как в присказке: если воруешь, то воровать надо по крупному (как Сердюков) ибо могут поймать и прсадить
  19. -1
    23 июля 2018 08:00
    хотел хорошей старости а теперь умрёт в задворках тюрьмы если признают виновным
  20. +4
    23 июля 2018 08:03
    Уборщицу бабу Клаву, помощницу, еще не взяли, в подполье ушла.
    1. +3
      23 июля 2018 08:45
      Цитата: Dimy4
      Уборщицу бабу Клаву, помощницу, еще не взяли, в подполье ушла.

      Отрабатывать будут всех. А может быть "баба Клава" и является позывным ФСБ.
  21. DPN
    0
    23 июля 2018 08:41
    Наверное неправильно оценили его вклад в науку вот ОН и обиделся,пример тому ельцин б.н.который развали целую страну.
  22. 0
    23 июля 2018 08:43
    А что конкретно он продал? Состав металла корпуса и или двигателя? Секрет топлива? Схему двигателя? Характеристики? Суд должны показать по центральным каналам. Вообще, если пошёл работать в оборонку, держи язык за зубами и документы тоже держи в сейфе на рабочем месте. А может чиновник продал секреты, а он "козёл отпущения"?
    1. 0
      23 июля 2018 15:36
      Цитата: Dimon Grin
      А что конкретно он продал? Состав металла корпуса и или двигателя? Секрет топлива? Схему двигателя? Характеристики? Суд должны показать по центральным каналам. Вообще, если пошёл работать в оборонку, держи язык за зубами и документы тоже держи в сейфе на рабочем месте. А может чиновник продал секреты, а он "козёл отпущения"?

      Один из вариантов, управление объектом в облаке плазмы. Я не физик, но интересуюсь данной проблемой, потому что, ни одна страна не решила эту проблему до сих пор. Просто интересно, как с этим физическим явлением можно работать? Я не лезу в разработки, я просто читаю новости. Мне этого достаточно. Виновен-ли человек, покажет время. Не нужно бежать впереди лошади. Вероятно, его сдал один из "разведчиков" в стане врага. Слишком многих завербовали в "Святые 90-е", по словам Ельциной. wassat
  23. +5
    23 июля 2018 08:52
    Ну в свете последних решений правительства, наверное еще меньше россиян будут задумываться о "патриотизме" и все больше будут думать о том, как любыми путями подзаработать деньжат.
    1. 0
      23 июля 2018 15:41
      Цитата: Monster_Fat
      Ну в свете последних решений правительства, наверное еще меньше россиян будут задумываться о "патриотизме" и все больше будут думать о том, как любыми путями подзаработать деньжат.

      Почему? Думаете, если шваль ворвалась во-власть, то и население стало подобным этим "....."? Боюсь Вас разочаровать. Большинство являются патриотами страны. hi
  24. 0
    23 июля 2018 09:44
    Больше похоже на показательную порку, чтобы народ не расслаблялся (потому как принципы работы нового и перспективного ныне вооружения описаны еще в 60-70 годах и часто секретят то, что не обязательно). Могли просто поймать, что он через не защищенные каналы отправлял закрытую информацию. Впрочем возможен вариант, что теперь объявят о повышение оборонного бюджета.
  25. +1
    23 июля 2018 10:10
    Такие серьезные проекты должны сопровождать спецслужбисты, которые получают немалые зарплаты, квартиры и пр. Куда же они смотрели???
    1. 0
      23 июля 2018 11:33
      На тонны наличности в своих квартирах
  26. +1
    23 июля 2018 10:31
    Цитата: 30 вис
    Предатель старой формации ... Выкормыш эпохи дефицита и единоначалия ...

    Лихо вы, не зная всех обстоятельств дела так вот навешиваете ярлыки. А кмк, его сделали крайним во всем этом. В первую очередь надо еще шерстить и режимные подразделения, начиная от 1 отдела и заканчивая подразделениями ПД ИТР или как их сейчас вроде бы называют подразделения ЗГТ.
    Которые свою работу похоже просто забили и никаких мероприятий в рамках своей компетенции не проводили. Те, кто работал на режимных предприятиях и был связан с секретным делопроизводством знают, что какую бы ты должность не занимал, если ты не внесен в список лиц, имеющий доступ к тому или иному материалу - фиг кто тебе его выдаст на руки...

    Цитата: профессор
    Он уже признался, что работал на немецкую и английскую разведки? Готовил покушение на руководителей партии и правительства? Или может самыйсправедливыйвмиире Бассманный суд уже признал его виновным? Нет? Тогда Вы клевещите на абсолютно невинного человека.

    Не только на эти две разведки. Он признался что работал е6ще на японскую, китайскую разведку, а также разведку Гвинеи-Бисау. А напоследок признался, что еще сотрудничал с разведкой Сириуса и Альфы Центавра laughing

    Цитата: nadezhiva
    Возраст смущает. 1944-й год рождения. Это закалка и воспиание, которые сложно вытравить. Был бы дед лет на 10-20 моложе.

    И тем, кто сейчас на 10-20 лет моложе его вбивали то же самое. Была и та же закалка, и то же воспитание. Все прекрасно знали, что можно, а что нельзя было говорить даже в кругу самых близких друзей и родственников. В своем кругу - это другое дело, но в своем кругу конкретики никогда не бывало.
  27. 0
    23 июля 2018 11:19
    "предъявлено 74-летнему сотруднику" - не зря на пенсию в 60 лет отправляют.
  28. 0
    23 июля 2018 11:29
    Да наверное у деда, просто крыша поехала, в предверии пенсионного прорыва, решил работать как едросы, пока вперёд ногами невынесут...А потом конечно девочки, наркотики...и все прелести буржуазной жизни.
    ФСБ молодцы...так держать.., надо всю фирму прошерстить..., деда могли подставить...
  29. 0
    23 июля 2018 11:50
    Вместо того чтобы реального крота откопать слили пенсию....он там наверное один в таком возрасте остался.
  30. +1
    23 июля 2018 12:19
    МБ платить людям достойно надо, тогда и секретами торговать не станут sad
    1. +2
      23 июля 2018 12:28
      Цитата: 123456789
      МБ платить людям достойно надо, тогда и секретами торговать не станут sad

      Не факт. Некоторым сколько не заплати, а всё равно мало будет.
      1. 0
        24 июля 2018 21:56
        Всех на … детектор лжи/электрический стул laughing
  31. 0
    23 июля 2018 12:45
    "Спящие" зашевелились? Пора новый сезон снимать!
  32. +2
    23 июля 2018 16:28
    Как я помню это к.т.н., был,кажется, Зам начальника Центра. И кто их дернул рассекречивать старые отчеты. Мы в подведомственных нам НИИ это запрещали делать. Вот моя диссертация на соискание д.т.н., защитил ее еще в 1987 году, до сих пор имеет гриф с двумя буквами
  33. +1
    23 июля 2018 17:38
    вот до сих пор не верю я, что в 74 так можно обосраться. (извиняюсь перед администрацией сайта). Дети есть, внуки. Как они будут жить дальше если дед предатель. Щас не 37, но на работе их, а если по его стопам пошли аукнется. Спецы! копайте глубже. где то сидит донная рыба крот.
  34. +2
    23 июля 2018 17:44
    Цитата: мичман
    Как я помню это к.т.н., был,кажется, Зам начальника Центра. И кто их дернул рассекречивать старые отчеты. Мы в подведомственных нам НИИ это запрещали делать. Вот моя диссертация на соискание д.т.н., защитил ее еще в 1987 году, до сих пор имеет гриф с двумя буквами

    К тому же, Юрий Григорьевич, как сейчас выясняется все это относится к 2013 году. И если верить нашим СМИ ему вменяется в вину то, что разведслужбам НАТО стали известны результаты наработок по этой теме. И что они имеют гриф СС. Не чертежи, не разработки, не испытания, а результаты наработок. К тому же, думаю, что ключевые технологии, такие как материалы корпуса, двигатели, начинка, софт имеют более высокий гриф. К тому же ЦНИИМаш никогда не занимался, насколько помню конкретными разработками, не был никогда даже "головняком". А если через него или через него шли документы, то никак уж не КД.
    Просто тут вырисовывается два варианта.
    Первый - это недоработки режимных подразделений института
    2. Идет целенаправленный "слив" дезинформации под видом сверхсекретной информации. Согласитесь, что появление фигуранта по этому делу косвенно подтверждает правильность "слитой" информации. Хотя надо отдавать себе отчет, что были и тупиковые направления в исследованиях и что конкретно было слито - неведомо.
    1. +1
      23 июля 2018 17:54
      Про преднамеренный слив тоже подумал, чтобы убедить "партнеров". Но чёта не похоже. Может оперативники тоже не зря хлеб едят - дезу покинуть. Но тогда было бы все шито крыто. что то критические утекло. надеюсь не фатальное для оборонки.
      1. 0
        23 июля 2018 18:28
        И еще. наши ученые не могут развиваться в отрыве от мировой науки. Поэтому доступ к конференциям, публикациям в журналах, даже знакомствах специалистов должен быть. Сейчас меня осудят. Но на мой взгляд, должна быть ответственность перед страной. где-то язык за зубами держать. Вот в истории- наши ведущие физики у Резерфорда учились ( в англии). Капица старший, например. Вот мне обидно, что достижения(пусть военные), гордость страны так (проё) дискредитируют. А это огромный хороший научный коллектив.
        1. -1
          23 июля 2018 18:31
          Не понимаю ваше настроения, вашим из Долгопы, кто то мешает общаться с ребятами из Пасадены?
          1. 0
            23 июля 2018 18:54
            так никто не мешает. Я работаю не в сфере критических технологий. Работаю в медицине (в хирургии). Был везде, в европе, азии, америке. Всё только на пользу. Но при подаче грантов, всегда есть пункт критических технологий. У вас в Израиле тоже самое. Поэтому ученый должен больше всех знать и понимать ответственность перед обществом опасных технологий и их распространения.
  35. 0
    23 июля 2018 18:57
    Цитата: nadezhiva
    «программный комплекс, позволяющий рассчитывать оптимальные аэродинамические характеристики гиперзвуковых летательных аппаратов»

    Есть английская программа Fluence для таких расчётов. Может он её толкнул?
  36. 0
    23 июля 2018 19:05
    Цитата: Теренин
    Да, всё прописано в статье. Чего страху то нагоняете.
    Статья 275. Государственная измена
    ....наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.
    Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 276 и 278 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации и если в его действиях не содержится иного состава преступления.


    Это если его ФСБ вербануло на начальной стадии и он был двойным агентом,и в результате этой работы помог вскрыть определенные агентурные связи.
  37. 0
    24 июля 2018 12:20
    Это предательство с глобальными последствиями,такого ещё Россия не знала. Товарищ Сталин- бы этого урода до десятого колена запытал и в расход отправил. И так и надо с такими поступать. Этих тварей может остановить только животный ужас за себя и своих очных родственников. Сорную траву с поля вон. И не забыть про ФСБшников, которые там охраняли секреты- их тоже в расход, за профнепригодность. Если сша сделают что- нибудь подобное, война неизбежна.
  38. 0
    24 июля 2018 18:35
    Как скоры вы на суд - торопыги. Или основное для вас оставить здесь метку ? А может его банально подставили.
  39. 0
    24 июля 2018 19:30
    Это яркий пример того,что будет после повышения пенсий...все начнут продавать гостайны...