Учения Курских истребителей

В учениях принимали участие самолеты трех авиагрупп из городов Курск, Воронеж, Хотилово Тверской области. В течение двух дней истребители МиГ-29 отрабатывали вопросы прикрытия войск с воздуха, а также поражение противника.

В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также истребители-перехватчики МиГ-31. Действия самолетов Курской авиагруппы осложнялись постановщиками помех.

Учения Курских истребителей



По плану учений, условный противник на самолетах Су-24М, Су-34 и МиГ-31 будет заходить в заданный квадрат с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе будет находиться до 9 самолетов с каждой стороны.

Учения Курских истребителей


Истребителям МиГ-29СМТ придется автономно осуществлять поиск и уничтожение целей, что является не характерной для данного самолета задачей.

Учения Курских истребителей


Учения Курских истребителей © Дмитрий Чушкин/Ridus.ru

Но учения учениями, а прежде, чем самолет вылетит на задание, его нужно к вылету подготовить. Подготовка авиационной техники ложится на плечи инженерно-технического состава.

Учения Курских истребителей


Аэродромная заправочная колонка.

Учения Курских истребителей


Подготовка к вылету МиГ-29СМТ занимает около 50 минут. За это время специалисты совершают над самолетом множество операций: от заправки необходимыми жидкостями и газами, до проверки всех систем.

Учения Курских истребителей


Во время запуска двигателей и проверки оборудования, техник самолета держит связь с летчиком с помощью этого переговорного устройства.

Учения Курских истребителей


Рядом с самолетом находится машина АПА-5. Это аэродромный пусковой агрегат, предназначенный для электростартерного запуска авиационных двигателей и бортового электропитания самолета в наземных условиях. АПА-5 работает следующим образом. Включается стояночный тормоз и отключается сцепление. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам самолета. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта.

Учения Курских истребителей


А это уже заправка сжатым воздухом. В самолете много различных систем, которые используют газы: воздух, азот, кислород. Азотом, например, заполняется свободное пространство топливных баков.

Учения Курских истребителей


Машина воздушной компрессорной станции.

Учения Курских истребителей


Станция позволяет регулировать давление в широких пределах.

Учения Курских истребителей


Учения Курских истребителей


Каждая манипуляция фиксируется техниками в специальном журнале.

Учения Курских истребителей


Заправка кислородом перед вылетом. Здесь предъявляются строгие требования к чистоте заправочного оборудования. Ведь чистый кислород — очень опасный газ. Например, при контакте с масляным загрязнением может произойти возгорание.

Учения Курских истребителей


Автомобильная кислородозаправочная станция АКЗС-75М-131-П (на базе шасси ЗиЛ-131) предназначена для заправки кислородной системы самолетов медицинским кислородом.

Учения Курских истребителей


Самолет уже заправлен. Идет общение техника и летчика по переговорному устройству.

Учения Курских истребителей


Когда истребитель заправлен, летчик запускает двигатели. По командам техника он выводит турбины на разные режимы, делает прогазовку, проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, и прочих систем.

Учения Курских истребителей


Все проверено — можно рулить на взлет. Перед этим техник обязательно касается рукой крыла — для удачи.

Учения Курских истребителей


Учения Курских истребителей


МиГ-29СМТ. Взлет парой.

Учения Курских истребителей


Прицел МиГ-29СМТ способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. А если дело доходит до ближнего боя, в ход идет 30-миллиметровая пушка ГШ-301.

Учения Курских истребителей


Самолет тяжелый. Без форсажа разгоняется долго, двигаясь с поднятым носом больше половины полосы.

Учения Курских истребителей


Здесь как в игре: «синие» — противник, придут с запада. Наши МиГ-29 — «красные». Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей, командный пункт выводит на них самолеты.

Учения Курских истребителей


Дальше происходт дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, начинается сближение и маневренный бой на коротких дистанциях.

Учения Курских истребителей


Посадка.

Учения Курских истребителей


На КДП наблюдали за обстановкой командир авиагруппы и командующий авиабазой. Первый руководил действиями своих летчиков, второй готовил сюрпризы — на учениях так часто бывает. Появляется на локаторе неожиданная отметка. «Чей борт?» — спрашивает командир, а генерал плечами пожимает, мол, не знаю, действуйте.

Учения Курских истребителей


Учения Курских истребителей


Когда истребители улетели, техники собрались в курилке, а над аэродромом разлилась тишина.

Учения Курских истребителей


После выруливания на стоянку, начинается уже послеполетное обслуживание самолета.

Учения Курских истребителей


Пока летчик расписывается в журнале и докладывает о замечаниях по работе матчасти, за его спиной один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки турбины. Второй подключает к борту ноутбук и скачивает полетную информацию. Третий снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую.

Учения Курских истребителей


Клаустрофобия? Нет, не слышал.

Учения Курских истребителей


Кабина МиГ-29СМТ.

Учения Курских истребителей


Отличительной чертой от предыдущих модификаций МиГ-29, является минимум механических приборов, на смену которым, пришли два больших монитора.

Учения Курских истребителей


Учения Курских истребителей


Диспетчерский пункт инженерного обеспечения.

Учения Курских истребителей


В авиации все суеверны. Поэтому вы не увидите, например, самолета с бортовым «13».

Учения Курских истребителей



Учения Курских истребителей



Командир авиагруппы «Курск» гвардии полковник Руслан Купчин заявил: — Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно.

Учения Курских истребителей



Рулежка на старт.

Первоисточник: http://www.ridus.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Олегыч 17 мая 2012 09:54
    Молодцы!!! fellow Хотя конечно, видно, что обслуживающая техника видала виды. Понятно, что строить необходимо не только новый Т-50, но и полностью, поэтапно обновлять аэродромную технику. Это уменьшит время подготовки к вылету и время ТО.
    Профессионалы, не подскажете, 50 мин подготовки перед вылетом - это по любому? Даже при боевой тревоге?
    Статье огромный плюс - частенько радуют фототчетами, как говорится своими глазами.
    И еще порадовала вводная учений.
    Олегыч
    1. tronin.maxim 17 мая 2012 11:10
      Присоединяюсь! smile
    2. Tirpitz 17 мая 2012 13:05
      На случай боевой тревоги всегда есть несколько машин, уже заправленных и готовых к взлету (дежурная пара)
      Tirpitz
      1. vaf 17 мая 2012 15:29
        Цитата: Tirpitz
        (дежурная пара)


        Не правильно говоришь-не пара а звено!

        Так и называется - заступление на БД в дежурное звено-4 самолёта, 2-а в готовности №2, 2-а в готовности №3.

        Цитата: Tirpitz
        уже заправленных


        Есстественно все 4-е полностью боеготовы (заправлены и вооружены), только первая пара имеет только заглушки(динамика,статика и двигатели), а вторая ещё и ограниченную зачехловку.

        При переводе пары в повышенную степень готовности, последущая переводится в её состояние.

        Назначается так же услинение "дежурного" звена, в зависимости от обстановки от звена до эскадрильи-состояние готовности №4, самолёты на стоянках,опретивная готовность Л/С занимается согласно плана.

        если поднимается дежурное звено.это ещё не значит, что боевая тревога, сперва поднимается усиление. а вот потом или сбор по тревоге или боевая тревога (которая объявляется только при ведении РФ РЕАЛЬНЫХ БД или уничнот\жения реального воздушного противника)!
        vaf
    3. vaf 17 мая 2012 15:20
      Цитата: Олегыч
      50 мин подготовки перед вылетом - это по любому? Даже при боевой тревоге?


      +.- 10 минут, в зависимости от времени выставки инерциалок,"прошивки" комплекса и сколько надо долить топлива, ведь заправка "оперативная"!

      Плюс не забывай доставка и подвеска БК, раньше .в наше время 1-й БК хранился рядышком, а сейчас пока из-АПЛ привезут,то....

      А вот по боевой об этом нельзя.....

      При повторном вылете гораздо меньше, за 15 -20 минут тех.состав укладывается, если после первого вылета "замечаний "нет!
      vaf
      1. 755962 17 мая 2012 15:45
        Сергей ,привет ещё раз! Пустую машину долго снаряжать?(топливо ,боекомплект и тд)Фото классное,видео хотелось бы в полёте и в паре.
        755962
        1. vaf 17 мая 2012 16:29
          Цитата: 755962
          Сергей ,привет ещё раз!


          Привет!+! drinks Оставил тебе ответ про новые лазеры!

          Цитата: 755962
          Пустую машину долго снаряжать?(топливо ,боекомплект и тд)


          Дружище, сам понимаешь,инфа под грифом. а в кратце...нет!

          Про Миг-29 позже, а сейчас ....то же не "хило"....мы в Африке (Конго-Ангола)

          rutube.ru›tracks/923461.html- посмотри,потом скажешь
          vaf
  2. vostok 17 мая 2012 11:29
    Фото отличное! Но обновлять технику не обходимо!
    vostok
  3. borisst64 17 мая 2012 12:02
    Курилка из за своей ветхости может привести с утрате боеспособности летчиков и техников. ))

    Описание запуска АПА -5 по моему никчему, описано со слов, дилетант не поймет, а специалисту бьет по нервам.

    Статья очень хорошая, красивая и познавательная, автору спасибо!
    borisst64
  4. igor67 17 мая 2012 12:36
    автор написал что-кислород — очень опасный газ. Например, при контакте с масляным загрязнением может произойти возгорание. Только при взаимодействии кислорода с маслом происходит взрыв. у нас недавно одного газорезчика разорвало на куски резал промасленный металл

    Читать полностью: http://topwar.ru/14475-ucheniya-kurskih-istrebiteley-fotoreportazh.html
    1. Вадим555 17 мая 2012 15:39
      Цитата: igor67
      igor67 (1) Сегодня, 12:36 2 автор написал что-кислород — очень опасный газ. Например, при контакте с масляным загрязнением может произойти возгорание. Только при взаимодействии кислорода с маслом происходит взрыв. у нас недавно одного газорезчика разорвало на куски резал промасленный металл


      Лично проводил эксперименты по "подрывам" с помощью кислорода,а также воспламенения бензинов(разных) от курева-результат отрицательный.
      Единственный момент,если кислородные шланги имеют внутри масло,но это -нонсенс или разгильдяйство.
      Вадим555
      1. igor67 17 мая 2012 16:32
        это все что от него осталось,http://www.hnn.co.il/gallery12874.html тут есть видео
        1. Вадим555 17 мая 2012 21:05
          Цитата: igor67
          igor67 (1) Сегодня, 16:32 новый 0
          это все что от него осталось,http://www.hnn.co.il/gallery12874.html тут есть видео


          Кажись понял.Варил ёмкость незаполненую предварительно водой,собралась взрывоопасная смесь и .......
          Грубейшее нарушение безопасности.
          Все ёмкости (особенно из под ГСМ) или выпаривают паром,или заполняют водой.
          Вадим555
  5. Свистоплясков 17 мая 2012 14:45
    Хорошая статья!Красивое небо,самолёты,люди!
    Как же я завидую этим лётчикам!
    ****************************
    Стать летчиком вы разве не мечтали,
    Чтоб ввысь взлететь, от счастья замерев?
    И предки наши головы ломали,
    Как в небо взмыть, свой вес преодолев.
    Всегда манили звезды человека:
    Во сне летал, а наяву - бескрыл.
    Но наш Жуковский - математик века -
    Теорией полета путь открыл.
    Прошли года, мечтанья стали былью,
    И завоеван пятый океан.
    И пролетают среди звездной пыли
    Пилоты наши в небе дальних стран.
    Свистоплясков
  6. Russian Sniper 17 мая 2012 14:46
    Побольше бы таких самолетов в войсках angry МиГ-35 и МиГ-29СМТ прекрасная замена МиГ-29 предыдущих модификаций. Фронтовая авиации очень важная составляющая в современном технологичном и скоростном бою wink
    Russian Sniper
    1. Олегыч 17 мая 2012 14:51
      Лучше Су35: пишут что "он может висеть в воздухе часами", двигатель Сухого более экономичный, для большого фронта - самое то. А 29СМТ всетаки из за этих добавочных баков теряет много.
      Олегыч
  7. Докер76 17 мая 2012 14:56
    Красавцы !!!! Любо - Дорого !!! Так и хочется , на них смотреть и смотреть , ещё и ещё !!!!
    Докер76
  8. Eugene 17 мая 2012 15:38
    Наконец что-то про 29ые, а то я уже думал,что их все отправили в сдачу цветмета ворюги прапоры на "консервацию".
    Eugene
  9. igor67 17 мая 2012 16:01
    Истребитель Т- 50 потерпел катастрофу, выполняя свой первый полёт по программе плановых лётных испытаний. По словам очевидцев — персонала базы отдыха «Большевик», самолет загорелся в воздухе во время выполнения фигуры пилотажа. «Мы всегда за полётами наблюдаем: интересно же, новый самолёт. Поэтому все видели, как он падал. Сначала закрутился на месте, а потом задымился и упал», — рассказывает Валентин Потапов, завхоз базы отдыха. ето что правда?
    1. igor67 17 мая 2012 20:52
      смысл минусования,может сначала объясните это правда или нет,вот ссылка,http://fognews.ru/aviakatastrofa-pak-fa-v-komsomolske-na-amure.html. может это устаревшее сообщение и я что то прозевал
  10. Гимаев Булат 17 мая 2012 20:48
    Наши лётчики самые лучшие drinks
    Гимаев Булат
  11. Штази. 17 мая 2012 22:04
    Необходимо поставлять новые самолеты и оборудование, новое вооружение и технику. Потому что любой модернизации наступает предел. Насчет того что наши летчики самые лучшие - абсолютно согласен. Только вот сколько молодежи сейчас приходит в авиацию, кто сможет перенять опыт? А сколько летных училищ в стране осталось? Одним словом - кадры решают все.
    Штази.
  12. Benzin 18 мая 2012 20:33
    ребят эт чё на фото модификация СМТ ????? ...... не ужто правда и ли я ошибся????
  13. Russian Sniper 19 мая 2012 13:57
    Да, это МиГ-29СМТ — одноместный, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ. Разработан в 1999-2004 . Первый полёт 27 ноября 1997. С-серийный, М-модернизированный, Т- увеличенный запас топлива (это видно по "горбу" за кабиной летчика). wink У этого самолета есть возможность применения высокоточного оружия класса воздух-поверхность.
    Russian Sniper
    1. Benzin 19 мая 2012 22:40
      чё там с ближними и дальними кулаками рвв-ае, и рвв-пд в серию вошли ??? .... уж очень они нужны такой машине ... в конце 90 СЕРБЫ из эскадрильи "ВИТЯЗИ" здорово Р-60ми надавали по морде пилотам нато 1и 2 класса (с огромными часами налета) к партизанской тактике применения мигарей они готовы небыли... хотя постоянно в воздухе висел натовский Е-3 сентри (Ухо, горло, глаз)))...
  14. Правдоруб 23 мая 2012 23:44
    Всетаки Миг 29 не красивый, если присмотреться то самолет выглядит горбатым и пузатым. Не то что красавец Су 27!!!!!!!!!!!!!!!!!!! yes
    Правдоруб

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня