Возвращение американского лазера?

Новое решение американского военного ведомства, похоже, может вызвать множество вопросов. Оно касается программы ABL (AirBorne Laser), подразумевающей создание авиационного комплекса, вооруженного лазером для поражения баллистических целей. В конце прошлого 2011 года Конгресс США потребовал от военных собраться с мыслями и провести анализ всех своих перспективных разработок, которые в силу разных причин пока не дали ожидаемого результата. Это требование было вызвано тем фактом, что Пентагон регулярно жалуется на недостаток финансирования, регулярно хвастается революционно новыми проектами и не менее регулярно закрывает их за бесперспективностью. Все бы было ничего, но перед закрытием любая такая программа успевает «скушать», как минимум, восьмизначную цифру в долларовом эквиваленте.

Возвращение американского лазера?


Основные претензии конгрессменов касались двух перспективных проектов: рельсовой пушки и лазера воздушного базирования. Один из них, по мнению Конгресса, должен был быть, что называется, «оптимизирован по расходам», иными словами, заморожен или даже закрыт. Вряд ли в Пентагоне или агентстве DARPA обрадовались такому предложению, но и отказаться от него они не могли. Пришлось выбирать. В итоге анализа и сравнения более перспективными были признаны рельсовые пушки. Вскоре после объявления военными результатов этих «выборов» стало известно, что работы в направлении рейлганов будут продолжены с новыми силами и испытания полноценного опытного образца корабельного базирования получится начать уже к концу текущего десятилетия. Что касается программы ABL и ее главного элемента – самолета Boeing YAL-1, то работы по ним свернули, а всю документацию отправили в архив.


Можно было бы позлорадствовать, мол, в очередной раз заигрались в «Звездные войны», потратили кучу денег и ничего в результате не получили. Собственно говоря, немало людей последние полгода этим и занимались. Однако недавние события в Северной Корее могут стать причиной нового витка в истории ABL. Когда стало известно о планах Пхеньяна на запуск спутника «Кванменсон-3» некоторая часть мирового сообщества буквально переполошилась. Начались разговоры о том, что ракета поднимет никакой не спутник, но боевую часть, и это не попытка освоения космоса, а испытание новой баллистической ракеты. Учитывая обстановку на Корейском полуострове и происхождение ракеты-носителя «Ынха-3» все эти заявления не выглядят исключительно паранойей. В ходе международного обсуждения и осуждения корейских планов некоторые высокопоставленные лица США стали говорить о необходимости форсирования работ по созданию полноценной противоракетной обороны.

Но разговоры – это разговоры, а для создания ПРО нужны более серьезные заявления и документы. В начале мая агентство MDA (Missile Defence Agency – Агентство по противоракетной обороне) выпустило официальный пресс-релиз, в котором говорится о возможности возобновления программы ABL. Причин несколько. Во-первых, с каждым годом увеличивается необходимость мобильного комплекса для перехвата баллистических ракет, во-вторых, имеющиеся средства ПРО в перспективе могут иметь меньшую эффективность, чем самолет с лазером. Наконец, только на Boeing YAL-1 было потрачено порядка пяти миллиардов долларов. Это не та сумма, которую можно забыть и выбросить, закрыв проект.

Возвращение американского лазера?


С другой стороны, возобновление ABL не даст результат уже завтра. В то время, когда Пентагон принимал решение о закрытии этой программы, она не представляла собой нечто, что со дня на день можно будет запустить в серию. И вся программа в целом, и отдельные направления по созданию лазеров (TILL, BILL, HEL), и попытки установить их на летающую платформу больше напоминали исследования по теме, а не полноценное создание готовой системы. Оно и понятно, всю технику программы ABL нужно было делать почти с нуля, а потом еще и добиваться ее совместимости между собой. Именно по этим причинам проекты уже обошлись в копеечку. Да и в будущем они не будут дешевыми, ведь все системы требуется довести до ума, обеспечить их пригодность для массовой эксплуатации и т.д.

Самым известным результатом программы ABL является самолет YAL-1, имеющий на борту несколько лазеров для обнаружения, сопровождения и атаки цели. До закрытия проекта он успел налетать несколько сотен часов и уничтожить три учебные цели. В планах организаций, занятых в проекте, были еще сотни часов налета и десятки учебных перехватов. Однако все перечеркнула финансовая составляющая экспериментов. Переоборудование готового самолета Boeing 747-400 обошлось в полтора миллиона долларов, а на один летный час без применения лазеров приходилось тратить порядка ста тысяч. Вдобавок к высокой стоимости испытаний химические компоненты, применяемые в боевом лазере, являются высокотоксичными и требуют особенного отношения к себе. В конечном счете, это тоже увеличивает стоимость программы.

Тем не менее, по-видимому, решение о возобновлении программы ABL уже можно считать принятым. Что интересно, разговоры о северокорейской угрозе в принципе можно считать достаточным аргументом для возвращения к закрытой программе. Учитывая состояние дел по ABL и текущие возможности Северной Кореи в области ракетостроения, можно сделать вывод о том, что полноценный боевой самолет с лазером на борту будет готов примерно к тому времени, когда корейцы смогут построить серьезную ракету средней или большой дальности. Обеим странам предстоит потратить немало времени на завершение своих проектов. Примечательно, что некоторые американские конгрессмены рассуждают так: если у потенциального противника нет ракет, то и нам противоракетная система не нужна. И добавляют к своему аргументу некоторые подробности сметы программы ABL. В некотором роде они правы, что, однако, никак не влияет на необходимое для доводки ABL и YAL-1 время.

По материалам сайтов:
http://www.dailytechinfo.org/
http://dvice.com/
http://www.mda.mil/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. вард 17 мая 2012 08:58
    Просто покрасить ракету серебрянкой... и всё... или закрутить... ну ни как не успокоятся... а собственно чего это я... пускай и дальше в том же духе... чем бы дитя не тешилось... лишь бы деньги давали... плюс статье..
    1. vaf 17 мая 2012 13:29
      Цитата: вард
      а собственно чего это я... пускай и дальше в том же духе... чем бы дитя не тешилось... лишь бы деньги давали... плюс статье..


      Статье безусловно +! Автору респект,грамотно и без "шапкозакидательских" "одобрямсковских" лозунгов"!

      Никого не минусую.т.к. тема сложная и народ может быть "просто не в курсах"!

      Поэтому потихоньку почитайте и подумайте, стоит ли продолжать все Ваши высказывания. типа "вундервафля" и т.п.!

      И совет на будущее, который не однократно давал, прежде чем "что-то" обсуждать надо в "этом" хоть немного понимать или с "этим сталкиваться"!!!

      А так это всё называется ....детский сад, а не обсуждение на Армейском форуме!

      Это не упрёк, а ПОЖЕЛАНИЕ!!! drinks

      И так начнём:

      21 мая 20011 года в Таганроге, Ростовской -на-Дону области состоялся "День открытых дверей" на ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева".

      На нем были представлены образцы авиационной техники разработки ТАНТК.

      Наибольший резонанс вызвала первая демонстрация для открытой публики образца экспериментального боевого лазерного комплекса воздушного базирования (летающей лаборатории) А-60, работы над которым были возобновлены ТАНТК в интересах Министерства обороны России несколько лет назад после длительного перерыва.

      Продемонстрированный второй летный прототип А-60 (летающая лаборатория "1А2") был немедленно в подробностях отснят споттерами.
      vaf
      1. 755962 17 мая 2012 15:06
        Поддержу ,Сергей!Ходят слухи,что есть боевой вариант А-60.
        755962
        1. vaf 17 мая 2012 16:04
          Цитата: 755962
          Ходят слухи,что есть боевой вариант А-60.


          Женя,ты так все наши "секреты" разгласишь, а на народ-то до сих пор в "вундервафли" "играет".... bully
          vaf
        2. vaf 17 мая 2012 23:07
          Цитата: 755962
          Ходят слухи,что есть боевой вариант А-60.


          [img][center][img]attachment:/62/5641d986d880.jpg[/img]


          Вроде где-то как-то так..... bully [/img][/center]
          vaf
          1. 755962 18 мая 2012 09:50
            Цитата: veteran.air force
            Вроде где-то как-то так..

            А я думал ....просто слухи.А тут такое...... request
            755962
      2. вард 18 мая 2012 00:14
        У американцев лазер грубо говоря постоянного действия на несменяемом жидком рабочем теле... у нас импульсный газовый.... грубо говоря один импульс... один комплект... это позволяет получить мощность в импульсе порядка на два больше.... ну для иллюстрации фонарик и фотовспышка... и ещё структура луча у американцев простая.. у нас вспышка содержит по существу два пика излучения... сначала по существу выжигается лидер канал... а потом идёт основной поток... как у молнии... это к стати позволяет резко снизить влияние дымки или тумана... и вообще в создании газовых лазеров сверхбольшой мощности Россия ушла в недосягаемый отрыв..
  2. Tirpitz 17 мая 2012 09:12
    В правильно, пусть тратят на лазер валюту. Лишь бы ничего путнего у них не вышло. Да и боинг сбить это не ф-22. Пусть тешаться.
    Tirpitz
    1. rinzhak 17 мая 2012 09:16
      Цитата: Tirpitz
      В правильно, пусть тратят на лазер валюту. Лишь бы ничего путнего у них не вышло.

      как бы российской армии эта гонка вооружений боком не вышла, в том смысле, что игнорируя ее (гонку вооружений) Россия может остаться в аутсайдерах. Я никогда не верил в то, что гонка вооружений истощает экономику.
      rinzhak
      1. vaf 17 мая 2012 13:39
        Цитата: rinzhak
        игнорируя ее (гонку вооружений) Россия может остаться в аутсайдерах. Я никогда не верил в то, что гонка вооружений истощает экономику.


        Единственный плюс в этой "группе" товарищей, "обсуждающих" эту тему,+!

        В 1977 году на ТМЗ началось создание первого прототипа А-60 - летающей лаборатории "изделие 1А" для отработки основных технических решений комплекса.

        Базовым самолетом для создания летающей лаборатории стал самолет Ил-76МД (СССР-86879), на котором были проведены глубокие доработки В носовой части вместо штатного метеорадара установлен бульбообразный обтекатель со "специальной аппаратурой" (предположительно, РЛС обнаружения и наведения и лазерная система наведения) .

        По бокам фюзеляжа под обтекателями были установлены два турбогенератора АИ-24ВТ мощностью 2,1 МВт, обеспечивающие работу лазерного комплекса.

        Сама лазерная установка была выполнена с убирающейся оптической головкой в отсеке с раздвижными створками, размещенными в верхней части фюзеляжа за центропланом.

        За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла.

        Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом.

        Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 года экипаж, возглавляемый летчиком-испытателем Е.А. Лахмостовым.

        Лазерный комплекс был смонтирован на самолете в 1983 году.

        Огневые испытания лазерного комплекса с борта "1А" были начаты в 1984 году.

        Известно, что было выполнено несколько десятков стрельб по цели (стратосферный аэростат), находящейся на высотах 30-40 км.

        Кроме того, выполнялись стрельбы по воздушной мишени Ла-17.

        Производились ли стрельбы по космическим объектам - в открытых источниках умалчивается.
        vaf
    2. AK-74-1 17 мая 2012 12:36
      Дружище Вы о чем? Какую валюту они тратят на эту вундервафлю. Или Вы за их печатный станок боитесь, так сейчас можно и в нужной графе набрать нужную цифру и всё, даже печатать не надо.
      1. vaf 17 мая 2012 13:42
        Цитата: AK-74-1
        Дружище Вы о чем? Какую валюту они тратят на эту вундервафлю.


        В 1989 году летающая лаборатория "1А" (СССР-86879) сгорела на аэродроме Чкаловский под Москвой.

        Сообщается, что пожар возник при попытке технического состава слить для "внутреннего употребления" спирт из системы охлаждения, находившейся под током.

        Тем временем на ТМЗ был построена вторая летающая лаборатория "изделие 1А2" с новым вариантом лазерного комплекса, модифицированным по результатам испытаний, проведенных на "1А".

        В качестве базы для "1А2" был использован самолет Ил-76МД (серийный номер 0013430893), который получил тот же регистрационный номер СССР-86879.

        Внешне вторая лаборатория была подобна первой.

        Первый полет "1А2" состоялся уже в смутные дни агонии Советского Союза - 29 августа 1991 года, машину пилотировал экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П. Демьяновским.

        Распад СССР и резкое сокращение военных расходов предопределили тогдашнюю судьбу программы А-60 - в 1993 году работы над ней были прекращены, а борт "1А2" поставлен на прикол в Таганроге. ТАНТК продолжал в последующее десятилетие вялые работы по А-60 в инициативном порядке.
        vaf
    3. vaf 17 мая 2012 13:32
      Цитата: Tirpitz
      В правильно, пусть тратят на лазер валюту.


      Создание советского боевого лазерного комплекса воздушного базирования было начато в середине семидесятых годов, головным разработчиком был избран Таганрогский машиностроительный завод (ТМЗ, с 1989 года именуется ТАНТК имени Г.М. Бериева), который тогда после свертывания основной части работ по гидроавиации был переориентирован на создание авиационных комплексов специального назначения.

      Основным назначением советского боевого лазерного комплекса воздушного базирования, как можно судить, рассматривался вывод из строя американских низкоорбитальных искусственных спутников военного назначения, в первую очередь спутников оптической разведки серии КН.


      Экспериментальный боевой лазерный комплекс воздушного базирования получил обозначение А-60 и в качестве базы для него используется транспортный самолет Ил-76МД, переоборудование которых осуществляется в Таганроге.

      Заместителем главного констркутора на ТМЗ по комплексу А-60 был В.Д. Заремба, ведущим конструктором по самолету был Ю.А. Бондарев.

      Разработчиком лазерного комплекса выступали ЦКБ «Алмаз» (ныне в составе Концерна ПВО «Алмаз-Антей») и КБ химической автоматики. Лазер, предположительно, газодинамический углеродный на жидких элементах, мегаваттного класса мощности.
      vaf
      1. Eugene 17 мая 2012 13:35
        Сергей, если мне память не изменяет, то вроде эта система опять на испытаниях?


        нравиться их эмблема, спутник - вроде американский разведовательный, название забыл.
        Eugene
        1. vaf 17 мая 2012 13:45
          Цитата: Eugene
          если мне память не изменяет, то вроде эта система опять на испытаниях?



          Абсолютно точно,+! good

          Сейчас .как раз и выложу весь материал поэтой "теме"!!!
          vaf
  3. borisst64 17 мая 2012 10:23
    Отрицательный результат тоже имеет свои плюсы, как бы парадоксально не звучало. Если деньги потрачены на исследования, а не украдены, приобретается опыт, методики и многое другое, что не купишь и не придумаешь.
    borisst64
    1. vaf 17 мая 2012 13:49
      Цитата: borisst64
      Если деньги потрачены на исследования, а не украдены, приобретается опыт, методики и многое другое, что не купишь и не придумаешь.


      Ещё один+, но только за вторую часть комента! good

      Улучшение финансирования Вооруженных сил России в последние годы позволило вернуться к ряду амбициозных советских военных программ, в число которых вошла и А-60.

      Видимо, определенным стимулом к этому послужило и продолжение работ в США над боевым лазером воздушного базирования Boeing YAL-1 (ABL) противоракетного назначения.

      По имеющимся данным, решение о возобновлении работ над А-60 было принято в 2005 году, и комплекс был включен в Государственные программы вооружений на 2007-2015, а затем и на 2011-2020 годы.

      В последние несколько лет ТАНТК получал весьма обширное финансирование по программе А-60.

      Это позволило восстановить, отремонтировать и модернизировать летающую лабораторию "1А2" (нынешняя регистрация RA-86879), которая получила, видимо, обновленный лазерный комплекс, смонтированный теперь в характерном горбобразном обтекателе в верхней части фюзеляжа за центропланом.

      В 2010 году стало известно о возобновлении в Таганроге программы летных испытаний "1А2".

      Главным конструктором - заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н.А. Степанов.
      vaf
  4. smprofi 17 мая 2012 12:06


    ну Northrop Grumman (это не программа ABL) своей программы по лазерному оружию пока не сворачивает

    http://www.irconnect.com/noc/press/pages/news_releases.html?d=254109
    smprofi
    1. vaf 17 мая 2012 13:52
      Цитата: smprofi
      своей программы по лазерному оружию пока не сворачивает


      Судя по эмблеме на борту "1А2", отработка комплекса А-60 проводится в рамках опытно-конструкторской работы "Сокол-Эшелон".

      Упоминание об ОКР "Сокол-Эшелон" в открытых источниках впервые встречается в годовом отчете "Концерна ПВО "Алмаз-Антей" за 2005 год, а в последующем мелькало в последующих годовых отчетах Концерна и в отчетности и пресс-релизах ряда других оборонных предприятий и НИИ (в частности, НИИКИ ОЭП в Сосновом Бору).

      Как можно судить, основной целевой задачей комплекса А-60 рассматривается поражение опто-электронных систем американских спутников (в первую очередь, раннего предупреждения) перспективной системы противоракетной обороны США.

      В статье, опубликованной в №2 за 2011 год журнала "Военный Парад" , начальник Департамента вооружения Министерства обороны России А.В. Гуляев заявил, что "лазерный комплекс воздушного базирования функционального поражения оптико-электронных систем КА в перспективной системе ПРО США ( "Сокол-Эшелон" ) войдет в перспективную систему ПВО".

      Вот теперь можно и пообсуждать???!!! fellow
      vaf
      1. Eugene 17 мая 2012 15:01
        Я когда эти фото увидел, сразу пару вопросов возникло.

        Лазер как я понимаю каки у боинга в носовой части, но почему ни на одном фото не видно излучателя, или он под белым оптекателем полностью закрыт?

        Состояние борта, эмблема то новая, а фюзеляж, особенно в районе кабины обшарпанный я конечно понимаю, что это не самая большая проблема, но сразу появляется вопрос, он в воздух сейчас поднимается?Или только наземные испытания?Как-то не очень приятно видеть обшарпанный борт, представляемый в некоторой форме ответом США)

        Как осуществляется наведение?Каким способом?Понятно, что просчитывается траектория, а для более точного?Видимо какая-то оптико-электронная система?

        Каков диаметр пучка лазера на максимальном расстояние эффективного воздействия?

        И как я понимаю, эти машины если применять их по назначению должны будут находиться на боевом дежурстве постоянно?Чтобы в случае приказа, ослепить Американскую СПРН и РВСН дать залп "Тополями" и "SS-18"?
        Eugene
        1. vaf 17 мая 2012 16:01
          Цитата: Eugene
          Лазер как я понимаю каки у боинга в носовой части



          Нет Женя, в "носу" (под носовым обтекателем) система наведения и станция обнаружения, а сама лазерная установка на "горбу" (сразу за центропланом к хвосту видишь?)


          Цитата: Eugene
          он в воздух сейчас поднимается?Или только наземные испытания?


          Всё идёт как надо....

          Цитата: Eugene
          приятно видеть обшарпанный борт


          Зато сразу видно, что "работающий"!

          Цитата: Eugene
          будут находиться на боевом дежурстве постоянно?


          Не совсем, в постоянной готовности, а это разные вещи!

          В первую очередь -ПРО, ну а затем.......сам знаешь и пишешь, и ещё много других задач.

          Цитата: Eugene
          он в воздух сейчас поднимается?


          Ответ на твой вопрос
          vaf
      2. smprofi 17 мая 2012 19:25
        veteran.air force, насчет советских разработок, а потом и российских не сильно в курсе. я далек от этой тематики. а вот амеровские...

        сие чудо и победные реляции о "грандиозных достижениях" знакомы еще с 1979 года:



        на другом ресурсе делал небольшой экскурс. если интересно - ознакомься:
        http://nnm.ru/blogs/smprofi/boevoy_lazer_zaderzhivaetsya/
        smprofi
        1. Eugene 17 мая 2012 20:50
          Я правда не Сергей, но вот можете посмотреть советские разработки:

          1К17 «Сжатие»


          более старый:

          "Сангвин"


          1к11"стилет"

          Eugene
          1. smprofi 17 мая 2012 21:51
            Евгений, спасибо, но я это видел и читал, что про них было написано.
            написано немного. обычная ситуация с советскими разработками.
            а рекламные тексты про современные читать не интересно.
            smprofi
  5. Eugene 17 мая 2012 18:03
    Сергей, спасибо за ответ теперь понятнее стало, а что за модификация фото, которой вы несколькими сообщениями выше привели?
    Eugene
    1. TIT 17 мая 2012 18:36
      это ИЛ-82 самолет ретранслятор
      TIT
      1. vaf 17 мая 2012 18:47
        Цитата: TIT
        это ИЛ-82 самолет ретранслятор


        Неправильный ответ!!!+! За желание познания! good

        Цитата: TIT
        самолет ретранслятор


        Одно из многих функциональных возможностей Вы назвали правильно...

        Цитата: TIT
        это ИЛ-


        Так какой-же это Ил-..??? bully
        vaf
        1. TIT 17 мая 2012 19:01
          JNDTN NJX
          Цитата: veteran.air force
          Неправильный ответ!!!+! За желание познания!


          ответ точный на СТО процентов .
          TIT
          1. vaf 17 мая 2012 19:16
            Цитата: TIT
            ответ точный на СТО процентов .


            За упорство +! А 100% знаешь где бывает??? Это я так шучу сегодня, по чёрному,не обижайся!

            А правильный ответ:

            Ил-76 ВКП ( воздушный командный пункт) - это конструкторско – производственное обозначение самолета, имеющего войсковое обозначение Ил-76СК ( специальный командный) и предназначенный для управления и руководства стратегическими ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления уже будут выведены из строя.

            Их всего выпущено два и сейчас находятся на Чкаловском.

            А в 2003 году в журнале Авиация и Космонавтика появилосьэто название Ил-82,что не есть верно!!! drinks
            vaf
            1. TIT 17 мая 2012 19:19
              Ил-82 это у него в документации написано
              TIT
              1. vaf 17 мая 2012 19:30
                Цитата: TIT
                у него в документации написано


                В какой???

                В ТТЗ Ил-76 ВКП(ВЗПУ), в ИЛЭ -Ил-76СК.??? Или ещё есть третья? Я не знаю! request
                vaf
                1. TIT 17 мая 2012 19:59
                  Цитата: veteran.air force
                  Я не знаю!


                  будешь смеяться но она есть документация на комплекс оборудования.
                  TIT
                  1. vaf 17 мая 2012 23:22
                    Цитата: TIT
                    будешь смеяться но она


                    Спасибо огромное,+! drinks

                    Честно не знал.хотя чему удивляться, у нас так всегда,когда делали первый ГРИБ (Поганку,Мухомор) А-50 со Шмелём, то командир А-50 по штату майор, с экипажем в 6 человек. а командир комплекса-по штату полковник и экипаж операторов 40 человек....?! fellow

                    Так "хто на борту главный"??? recourse

                    Доходило до абсурда, но это действительно было и выходили на большие верха, что бы разрулить этот вопрос,но слава богу разрулили!

                    До angry такого конечно не доходило понятно, но если перевести на "словеса", то где-то близко!!!
                    vaf
                    1. TIT 18 мая 2012 23:58
                      Цитата: veteran.air force
                      с экипажем в 6 человек. а командир комплекса-по штату полковник и экипаж операторов 40 человек.


                      и тоже небось одно ведро на всех
                      TIT
    2. Eugene 17 мая 2012 18:48
      Это воздушный командный пункт: Ил-80, на базе 86-ого. Причем тот же борт, что и у вас на фото smile


      а вот тот 76ой у меня тоже вызывает вопрос.
      Eugene
      1. TIT 17 мая 2012 19:06
        всё верно,единственный из 4-х самолетов у кого есть дозоправка ,а 76 точно самолет ретранслятовр,работает с ВЗПУ в паре
        TIT
      2. vaf 17 мая 2012 19:06
        Цитата: Eugene
        Это воздушный командный пункт: Ил-80, на базе 86-ого.


        А теперь внимание правильный ответ: Ил-86ВКП RA-86147 Россия (СССР) -
        Современный статус - летающая лпборатория.+! drinks
        vaf
        1. TIT 17 мая 2012 19:12
          Цитата: veteran.air force
          Современный статус - летающая лпборатория.+!



          современный статус не знаю ,но до 1999 года и был самолет ВЗПУ ГШ
          TIT
  6. Eugene 17 мая 2012 19:22
    странно, именно этот борт пролетал над кремлем на параде по случаю 65-летия победы, неужели он тогда уже был лабораторией?

    Приятная новость в тему:

    Новый самолет разведчик Ту-214Р (так назван в прессе, но подозреваю, что скорее ДРЛО), сегодня опубликовали фотографию в полете. Еще один сейчас в достройке.

    Eugene
    1. vaf 17 мая 2012 19:33
      Цитата: Eugene
      сегодня опубликовали фотографию в полете. Еще один сейчас в достройке.


      Час назад эту новость разместил в статье про "З Ан-124 для ВВС РФ" и комент!

      Самолёт разведки!!!
      vaf
  7. Алексей67 17 мая 2012 20:54
    ПОЗДРАВЛЯЮ всех РОССИЯН!!!!!
    С выходом в полуфинал!!!!! drinks
    Ждем соперников финны или амеры? Закончился второй период 1:1. Ждем-с???
    drinks
    Алексей67
    1. Алексей67 17 мая 2012 21:37
      Цитата: Алексей67
      Ждем соперников финны или амеры?

      Играем с финнами 19-го!!! drinks
      Алексей67
      1. vaf 17 мая 2012 23:24
        Цитата: Алексей67
        Играем с финнами 19-го!!!


        Лучше бы "амеров".... как при Папе Тарасове, так же начистить этим........ ,да ещё в сухую!!! drinks
        vaf
    2. vaf 17 мая 2012 23:26
      Цитата: Алексей67
      соперников финны


      Фины,су-ка,парни серьёзные, это не на национальной охоте-про горячих финских парней,но.....бивали и неединожды!!!

      Так что верю в успех однозначно!!!
      vaf
      1. Yarbay 18 мая 2012 10:06
        Уважаемый Сергей!
        Спасибо Вам за очень интерсние и позновательные посты!
        У меня к Вам вопрос !
        Как Вы относитесь к слухам о ,том что в ближайшие 50 лет вся военная авиация будет беспилотной?
        и еще я не понимаю насколько эффективен будет это лазерное оружие против баллистических ракет??
        Разве те же допустим С-400 или С-500 разве не надежнее и дешевле??
        Yarbay
  8. Правдоруб 23 мая 2012 23:37
    Уже сейчас нужно готовиться к противодействию их лазерам и параллельно создавать свой адекватный ответ!!!
    Правдоруб
  9. Скорпион 83 27 мая 2012 21:21
    Вот статья порадовала))0 Приятно почитать про родные перспективные разработки, а не про амеровские коммерческие бизнес планы
    Скорпион 83
  10. Gonoriy 9 марта 2015 10:10
    И Америка и Россия потратили огромные деньги на боевые лазеры, и будут тратить впредь.Ясно как божий день, что тема перспективная, да пока сырая, но и задача очень сложная.А в том что такие самолеты будут летать сомневатся не приходится.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня