«Объект 299». Танк предельных параметров и семейство техники

Не так давно российское министерство обороны решило, что все новые образцы боевых бронированных машин должны строиться на базе унифицированных платформ. На одном шасси, при минимальных его переделках, должны строиться танки, боевые машины пехоты и т.д. Стоит отметить, что эта идея не является новинкой и появилась достаточно давно. Более того, предпринимались попытки ее реализации, давшие определенные результаты. К примеру, новой главой в истории отечественной тяжелой бронетехники могло стать универсальное шасси на базе танка «Объект 299».


«Объект 299». Танк предельных параметров и семейство техники
Общий вид танка предельных параметров "Объект 299"


Как известно, в определенный период советские инженеры сформировали концепцию танка предельных параметров. Она предусматривала создание бронемашины с максимально высокими характеристиками, построенной на основе самых передовых решений. Очередная проработка подобных идей, осуществлявшаяся с начала восьмидесятых годов, привела к появлению предложения о создании универсального бронированного гусеничного шасси, пригодного для использования не только в качестве основы для перспективных танков.

Не только танк

Не позднее середины восьмидесятых годов конструкторское бюро Ленинградского Кировского завода начало проработку облика нового танка предельных параметров, основывающегося на ряде нестандартных решений. Главные цели нового проекта состояли в повышении защиты и живучести бронемашины и в улучшении огневых характеристик. Кроме того, планировалось обеспечить максимально высокую подвижность на поле боя. Для решения всех этих задач должны были использоваться новые оригинальные идеи. Проект нового танка получил рабочее обозначение «Объект 299».


Танк в разрезе


С определенного времени «Объект 299» перестали рассматривать исключительно как новую разработку для бронетанковых войск. Появились предложения об использовании шасси этого танка в качестве универсальной платформы для техники самого разного назначения. Прежде всего, предлагалось разработать защищенные транспортные средства для пехоты или носители различного вооружения. Также рассматривалась возможность разработки инженерных машин или даже техники гражданского назначения.

Насколько известно, проекты техники на основе новой платформы не получили собственного обозначения. В доступных материалах все эти разработки фигурируют только под названием базового танка и с упоминанием их класса. Впрочем, и такие названия вида «БМП на базе «Объекта 299» вряд ли могут привести к путанице.

Танковая защита

«Объект 299» создавался в качестве танка предельных параметров, и потому имел ряд особых черт. Некоторые из предложенных идей затрагивали конструкцию корпуса и шасси, что понятным образом должно было сказаться на прочих образцах. При создании нового танка особое внимание уделялось защите и подвижности, в результате чего он приобрел характерные внешний вид и конструкцию.


Конструкция бронированной капсулы экипажа


Конструкторы ЛКЗ понимали, с какими угрозами может столкнуться танк будущего, и приняли соответствующие меры. «Объект 299» получил уникально мощную защиту лобовой проекции. Особый интерес в этом контексте представляет конструкция броневого корпуса, который в дальнейшем мог стать основой для новых боевых и вспомогательных машин. Для усиления защиты обитаемого отсека было решено использовать переднемоторную компоновку корпуса, а рабочие места экипажа помещались внутри отдельного броневого модуля.

Лобовая часть корпуса представляла собой комбинированную броневую преграду клиновидного профиля, оснащенную блоками динамической защиты. За таким лбом помещался моторный отсек, так же выполнявший функции защиты экипажа. Только за моторным отделением поместили защищенную капсулу экипажа. Таким образом, расстояние между крайней передней точкой корпуса и лобовым листом капсулы превышало 2,5-3 м. Оно было заполнено различными элементами защиты и прочими агрегатами, что чрезвычайно затрудняло поражение людей или жизненно важных устройств.


Силовая установка для танка и машин на его базе


Борта и крыша корпуса получили менее мощную, но все же серьезную защиту. Гомогенные броневые детали имели посадочные места для установки блоков динамической защиты. Борт и ходовая часть дополнительно закрывались экранами с аналогичным оснащением. Между блоками ДЗ предусматривались металлические ребра, необходимые для дополнительного воздействия на снаряд или кумулятивную струю.

Конструкторы посчитали всю эту защиту недостаточной, и потому экипаж решили разместить в собственной капсуле. В центральной части корпуса предлагалось устанавливать отдельный агрегат с собственной многослойной защитой. Капсула состояла из панелей многослойной брони. Ее передний наклонный лист дополнительно оснастили ДЗ. Любопытно, что эти элементы защиты должны были помещаться под листами основного корпуса. Толщина отдельных элементов капсулы достигала 250 мм, габарит – 775 мм.

Вся кормовая часть корпуса отдавалась под вооружение или иное целевое оборудование. К примеру, в базовом проекте «Объект 299» предусматривалось использование полностью автоматического боевого отделения с вынесенным вооружением. На поворотном основании планировалось устанавливать 152-мм орудие большой мощности. Специальные магазины должны были подавать боеприпасы из автоматизированных укладок. Сбоку, сзади и сверху боевое отделение прикрывалось броней и динамической защитой.


Макетный образец "Объекта 299", использовавшийся на испытаниях


Броню и систему ДЗ предполагалось дополнить комплексом активной защиты. При помощи собственных радиолокационных станций он должен был наблюдать за обстановкой и вовремя поражать подлетающие снаряды или ракеты. Благодаря этому развитой броневой и дополнительной защите танка не пришлось бы часто испытывать на себе воздействие противотанковых средств.

Вопросы подвижности

Согласно предварительным расчетам, «Объект 299» должен был иметь боевую массу не более 50 т. При этом планировалось обеспечить максимально возможную подвижность, что потребовало разработать новый вариант силовой установки. Моторный отсек нового танка, как уже упоминалось, помещался перед обитаемым объемом и служил дополнительной защитой экипажа.


Вид спереди


С учетом опыта проекта Т-80 было решено строить силовую установку на основе газотурбинного двигателя. На базе наработок по имеющимся проектам ГТД-1000 и ГТД-1250 следовало разработать новые двигатели мощностью 1400, 1500, 1800 и 2000 л.с. Все это позволяло получить высочайшую удельную мощность и соответствующие ходовые качества. Так, скорость на шоссе могла достичь 80-90 км/ч. Должно было упроститься преодоление различных препятствий. Любопытно, что более мощные двигатели позволяли получить определенную экономию. Уже на мощностях уровня 1400-1500 л.с. газотурбинная система по потреблению топлива мало отличалась от сопоставимого дизеля.

Двигатель включался в состав комплексной силовой установки, выполненной в виде единого съемного агрегата. На последнем также должны были помещаться различные системы и средства. Рассматривалась возможность оснащения установки электромеханической трансмиссией. С запасом на будущее прорабатывалось оснащение силовой установки сравнительно мощным электрогенератором.


Корма с дверью для доступа в задний отсек корпуса


Крутящий момент двигателя выдавался на передние ведущие колеса. Ходовая часть получила по семь опорных катков на каждом борту. Применялась гидропневматическая регулируемая подвеска. Для правильного распределения нагрузок катки могли устанавливаться с разными промежутками: расстояние между ними было уменьшено в кормовой части корпуса, под боевым отделением.

Семейство из танка

При успешном решении всех поставленных конструкторских и технологических задач ЛКЗ мог создать уникальную боевую машину. Более того, шасси танка «Объект 299» можно было бы использовать при разработке техники иного назначения, как военной, так и гражданской. По этой причине уже в конце восьмидесятых годов были проработаны несколько новых проектов разного рода. В первую очередь, изучалась возможность «освоения» новых военных специальностей.


Возможный состав семейства техники на шасси "Объекта 299"


Вероятно, самой интересной модификацией «Объекта 299» мог стать ракетный танк. На его крыше планировалось установить дистанционно управляемую башню с пулеметом для самообороны. Там же следовало монтировать оптико-электронные системы и средства управления ракетами. Основной боекомплект помещался в кормовом отсеке корпуса. В боевом отделении удалось разместить вертикальную пусковую установку на 30 ракет. Лючки для выхода ракет прикрывались подвижными броневыми крышками. В бою такой танк мог бы поддерживать войска, уничтожая бронетехнику и укрепления противника.

Кормовой отсек можно было доработать, увеличив его высоту и установив внутри кресла для десанта. В таком случае шасси превращалось в боевую машину пехоты тяжелого класса. Этот проект также предусматривал установку дистанционно управляемой башни с малокалиберной пушкой, крупнокалиберным пулеметом и автоматическим гранатометом. Внутри десантного отсека с кормовыми дверями помещались 11 бойцов с оружием, а также запас продовольствия и воды для работы в течение нескольких суток.

Своего рода переработкой базового танка могла стать самоходная артиллерийская установка. В этом случае вместо орудийной установки лафетного типа следовало использовать полноразмерную башню, так же необитаемую. По-видимому, прорабатывался вопрос оснащения самоходки орудием калибра 152 мм или больше.


Проект ракетного танка. Боевое отделение отдано под вертикальные пусковые установки


Шасси «Объекта 299» могло стать основой для нескольких машин вспомогательного назначения. На унифицированный корпус при этом должно было устанавливаться различное оборудование. Рассматривалась возможность создания командно-штабной и разведывательной машин, транспортно-заряжающего агрегата для различных артиллерийских или ракетных комплексов. Инженерным войскам можно было предложить бронированную машину разграждения. Все эти образцы в перспективы должны были работать на передовой, и им явно не помешала бы защита на уровне танка предельных параметров.

В случае проявления интереса от соответствующих структур, унифицированное шасси могло бы найти работу и в невоенной сфере. Машины нескольких типов, лишенные брони и вооружения, должны были нести аппаратуру связи и управления, инженерное оборудование и даже грузовые площадки. Гражданские модификации «Объекта 299» изначально разрабатывались при участии военного ведомства, но позже интерес к этой технике проявило недавно созданное министерство по чрезвычайным ситуациям.

Планы и их реализация

Ленинградский Кировский завод мог разработать, построить, испытать и поставить в серию сразу несколько образцов боевой, вспомогательной и гражданской техники на основе унифицированного шасси. Однако сначала требовалось установить реальные характеристики шасси, разработанного для танка. В конце восьмидесятых годов предприятие построило т.н. ходовой макет будущей машины.


Машина управления и разведки


По известным данным, макет повторял обводы корпуса и использовал выбранные компоновочные решения. При этом в его конструкции отсутствовали броня, динамическая защита и другие атрибуты военной техники. В моторном отсеке находился газотурбинный двигатель одного из существующих типов. Для большего удобства экипажа обитаемый отсек выполнили открытым сверху и установили на него колпак с остеклением. При помощи простейшего балласта макет нагрузили до требуемой массы. В таком виде опытную машину отправили на испытания.

По известным данным, до начала девяностых годов макетный «Объект 299» успел пройти длительные и сложные испытания, в ходе которых смог показать все свои ходовые характеристики. По всей видимости, не обошлось без замечаний, но после определенной доработки базовый проект танка мог получить большое будущее. А в дальнейшем, в случае появления соответствующих заказов, могли появиться и другие машины на основе имеющегося шасси.


Она же в разрезе


Однако все предложенные проекты так и не получили развития. Они появились в крайне сложное для нашей страны время. На рубеже восьмидесятых и девяностых годов финансовые возможности военного ведомства резко сократились, что заставило его отказаться от ряда перспективных проектов. Одной из жертв этих сокращений стал танк предельных параметров «Объект 299». Отказ от этого проекта предопределил судьбу всего семейства военной и гражданской техники. В итоге все работы были свернуты.

Проект и его последователи

Изначально проект «Объект 299» предусматривал разработку только танка с максимально возможными характеристиками. Однако предложенное шасси посчитали весьма удачным, и потому вскоре появились несколько вариантов его использования при создании техники иных классов. При удачном развитии событий это позволяло провести перевооружение сухопутных войск за счет унифицированных образцов различного назначения. Преимущества такого подхода были очевидны. Кроме того, новая техника должна была показывать самые высокие характеристики, что тоже давало определенные преимущества.


Инженерная машина разграждения с дистанционным управлением


Однако проект появился в сложные времена, и потому не имел шансов на полноценную реализацию. «Объект 299» не продвинулся дальше испытаний макетного образца, а о строительстве полноценного танка или машин на его базе речи уже не шло. Фактически в проекте была поставлена точка.

Впрочем, идея строительства техники на базе танкового шасси не была забыта. Через два десятилетия ее вспомнили, переосмыслили и переработали, в результате чего появилась современная концепция унифицированной платформы. Прямым идейным продолжателем «Объекта 299» теперь может считаться платформа «Армата». На ее основе уже созданы танк, тяжелая БМП и некоторые другие образцы. Вполне возможно, что в ближайшем будущем это шасси станет основой для очередных типов техники того или иного назначения.


Многоцелевая транспортная машина


По разным оценкам, успешная реализация текущего проекта «Армата» приведет к серьезному перевооружению российских сухопутных войск с одновременным ростом их боевой мощи. Что касается «Объекта 299» и целого семейства техники на его базе, то они тоже могли привести к подобным результатам, однако теперь остается лишь жалеть, что трудная обстановка прошлых лет не дала реализовать весь потенциал оригинального проекта. Впрочем, трудности прошлого преодолены, и теперь промышленность готова создавать новые образцы и семейства на основе современных наработок и технологий.

По материалам:
http://btvt.narod.ru/
http://alternathistory.com/
https://strangernn.livejournal.com/
http://gurkhan.blogspot.com/
Ефремов А.С. Танк предельных параметров – мечта или реальность? // Техника и вооружение, 2011. №5.
Ефремов А.С. Танк предельных параметров. Семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе // Техника и вооружение, 2012. №2.
Автор:
Использованы фотографии:
Btvt.info, "Техника и вооружение"
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. 501Legion 28 июля 2018 07:48 Новый
    • 8
    • 1
    +7
    отличная познавательная статья
    1. макс702 28 июля 2018 11:15 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Интересно как решили проблему с силовым агрегатом? Оставили на потом( как на макете) или были задумки.. ГТД в 2000л\с да еще и с генератором крайне интересная тема правда о цене этого даже подумать страшно..
    2. Starover_Z 28 июля 2018 17:22 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      новой главой в истории отечественной тяжелой бронетехники могло стать универсальное шасси на базе танка «Объект 299»

      Оно и стало ! Бумажные архивы и память архивариусов и дали пропасть идее унифицированных машин, а так же танка со спрятанным экипажем и с орудием 152мм !
      А танки ещё покажут ! На других парадах ! Жаль ветеранов, кто это не увидит !
  2. Наблюдатель2014 28 июля 2018 09:33 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    "Похороните меня за плинтусом"!!!!! Ура!!!!!! Пойду в хламину напьюсь!!! Статья про новое оружие России с нормальными фото.И картинками! Дождался! laughing Статье миллион с плюсом good
    1. ARES623 28 июля 2018 10:22 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Наблюдатель2014
      Пойду в хламину напьюсь!!!

      Да уж, чем-то такой комментарий созвучен Нине Антоновне. Мы готовы всех насмерть замучить своим "позитивом".
      1. Наблюдатель2014 28 июля 2018 12:49 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        ARES623 (Дмитрий)
        Да уж, чем-то такой комментарий созвучен Нине Антоновне. Мы готовы всех насмерть замучить своим "позитивом".
        Ладно вам из деревни Гадюкино где идут всегда дожди ,нам простым смертным тучи нагонять. drinks hi
        1. ARES623 28 июля 2018 12:54 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: Наблюдатель2014
          Ладно вам из деревни Гадюкино где идут всегда дожди

          Не любите Вы русскую глубинку, хотя порой живете за наш счет. Кстати, Господь в этом плане справедливее, и солнца у нас вполне достаточно для нашей широты. wink
          1. Наблюдатель2014 28 июля 2018 12:56 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            ARES623 (Дмитрий)
            Не любите Вы русскую глубинку, хотя порой живете за наш счет.
            Ха ха ха ха ха laughing "Убил" drinks Ха ха ха ха наповал. wassat
            1. Vladimir 5 30 июля 2018 13:38 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Определённо определился тролль-червяк и везде гадит, (по всем комментам однозначно). Из "моисееичей" похоже, раз так усердно с подлостью троллит,
  3. svp67 28 июля 2018 09:40 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Жаль, что этот "объект" не пошел в серию
    1. Комментарий был удален.
  4. victorrat 28 июля 2018 09:51 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Здорово, конечно, но пока заказано только 100 танков. А сколько стоит и сколько надо?
  5. Дормидонт2 28 июля 2018 09:51 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    такая схема уменьшает длину танка (легче маскировать, перевозить на жд), башня на корме, ствол не сильно выпирает впереди корпуса, ещё бы установить пушку 152 мм Коалиции с охлаждением , пушку 30мм, рпк, КАЗ АФганит и получим танк следующего за Арматой поколения
    1. bk0010 30 июля 2018 19:09 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Коалиция - гаубица, а не пушка, пихать ее в танк плохая идея.
    2. AKuzenka 31 июля 2018 23:41 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Да, добавьте складные крылья, систему вертикального взлёта.....и проснитесь. Боевая машина - вечные компромисы. "Жаль, что эта бумажная супермашина не пошла в серию", только и слышно. Противно уже.
  6. А. Привалов 28 июля 2018 10:23 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Унификация -- штука хорошая, кто бы спорил. Во всём этом есть одна единственная загвоздка. Всё это возможно при максимально доступном количестве уже готовых унифицированных платформ.
    Пример из не столь давней истории:
    Ситуация с регулярными перебоями в снабжении государства оборонной техникой приучила израильских оборонщиков к бережному использованию существующего устаревшего оборудования. Многие образцы бронетехники были многократно модернизированы, а когда дальнейшая модернизация становилась невозможна — переоборудованы в другие разновидности бронетехники. Многие танки были переделаны в САУ, самоходные миномёты, БТРы или бронеэвакуационные машины. Не остались невостребованными и трофейные машины, захваченные во многочисленных конфликтах.
    В 1967 году Израиль получил в своё распоряжение довольно существенное (долго подбирал скромный синоним к слову "огромное") количество техники Сирии и Египта, в том числе танки T-54/55 большинство которых являлись исправными, а среди остальных имелось некоторое число с незначительными повреждениями.
    Уже в июле 1967 года танки Т-54 и Т-55 были приняты на вооружение ЦАХАЛ.
    На первом этапе танки Т-54 и Т-55 проходили через ремонт, техническое обслуживание и стандартизацию - замену пулемётов и радиооборудования, а также ряд других мелких изменений.
    В зависимости от модификации, танки получили следующие обозначения:
    «Тиран-4» -- Т-54 со штатной 100-мм пушкой. Установлены два или три 7,62-мм пулемёта Browning M1919A4 (спаренный и на шкворневых установках у люков командира и заряжающего) и один 12,7-мм пулемёт Browning М2НВ (над стволом орудия, с дистанционным электроспуском), 60-мм миномёт "Солтам" на правом борту башни (на части машин), объемные ящики для снаряжения на правом борту и корме башни и корме корпуса, новые радиостанция и система ППО.
    «Тиран-4Ш» - «Tiran-4» со 105-мм орудием М68. Модификация разработана в 1969 году. Индекс «Ш» (буква «шин» на иврите) означает «шарир» (сильный). Боеукладка изменена под 105-мм выстрелы.
    «Тиран-5» - Т-55 со штатной 100-мм пушкой.
    «Тиран-5Ш» - «Tiran-5» с новым 105-мм орудием M68. Индекс «Ш» (буква «шин» на иврите) означает «шарир» (сильный). Боеукладка изменена под 105-мм выстрелы.
    «Тиран-6» -- Т-62, переоборудованный в соответствии со стандартами ЦАХАЛ. Ввиду сравнительно небольшого количества захваченных Т-62 (200—300 штук) было произведено не более 100 экземпляров в такой модификации.
    По состоянию на начало 2009 года, на вооружении ЦАХАЛ находилось 261 танк Ti-67 и 126 танков Т-54, Т-55 и их модифицированных вариантов.
    Танки этого типа находились на вооружении ЦАХАЛ до начала 1980-х годов, после чего они были переведены в резервные части, а потом по большей части переделаны в тяжёлый БТР «Ахзарит».

    Без башни корпус Т-54/55 весил 27 тонн, к этому дополнительно добавлено 17 тонн брони. В сочетании с низким силуэтом машины это позволило обеспечить исключительно высокий уровень защиты БТР. Броневая защита корпуса дополнительно усилена накладными перфорированными стальными листами с карбоновыми волокнами, установлен также комплект динамической защиты. Прочие внутренние системы также модернизированы.
    Силовая установка и трансмиссия заменены: ранее установленный на T-54/55 советский дизельный двигатель заменён более компактным и мощным 8-цилиндровым дизельным двигателем «General Motors», что освободило место между правым бортом танка и двигателем для коридора к кормовой двери, также установлена новая гидромеханическая трансмиссия «Allison».
    Корпус существенно переоборудован: добавлен отсек для пехотного десанта, сзади по правому борту корпуса установлена кормовая бронедверь. Конструктивно дверь отделения десанта представляет собой откидывающуюся аппарель. Уникальная конструкция кормовой двери увеличивает её высоту (за счёт подъёма при помощи гидропривода части крыши при открытии двери) и позволяет спешивание десанта «с разбегу» (а не ползком), и даже без остановки машины. Кроме того, приоткрытая дверь образует амбразуру для наблюдения и обстрела «мёртвой зоны» за машиной.(На снимке хорошо видна поднятая крышка заднего десантного люка)
    Каждый член экипажа (командир, механик-водитель и наводчик) имеет свой люк. Крышка люка командира машины представляет собой сводчатый купол и может быть поднята наполовину, чтобы улучшить визуальный обзор местности. Позади трех люков для экипажа в крыше корпуса БТР расположены два люка для десантников: один находится в центре десантного отсека, второй расположен слева и сзади от него.
    Вместо пушки установлен 7,62-мм пулемёт FN MAG на турельной установке OWS (Overhead Weapon System) производства фирмы «Рафаэль» (с дистанционным управлением, это снижает риск его использования для экипажа). Также установлена термодымовая аппаратура, создающая дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор.

    Около 200 единиц, ещё находятся в эксплуатации (по состоянию на 2016 год). hi
  7. iouris 28 июля 2018 12:24 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    На первый взгляд - гениально. Но реальность сурова. Рассказывали, как маршалу авиации, участнику ВОВ, показывали макет кабины МиГ-29 с многофункциональным дисплеем и боковой РУС. Посидев в кабине, он задал вопрос: "Где РУС". Ему показали маленькую фитюльку сбоку. Последовало мгновенное решение: "Когда у лётчика яйца будут сбоку, вот тогда и РУС разрешу ставить сбоку, а пока ничего в лётчике не поменялось - вернуть всё обратно, как было".
  8. AlexSam 28 июля 2018 13:26 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    представляю, как ы и всякие прочие шведы вздрогнули, читая эту статью и перекрестились, что сие чудо не начало выезжать серийно из ворот завода))) вот он точно сегодня напьются))) а вот китайские товарищи наверняка загрустили... этож какую хрень можно было скопипастить! а потом на танковый биатлон привезти против наших величайших 72Б3)))

    зы. интересно, нашим полководцам в голову не приходит мысль о том, что пока в биатлоне не будут гоняться на арматах или, на худой конец,на девяностых, ни одно нато, хоть обзовись, на соревнования не приедет? их нужно интересными штуками заманивать, а не унылым старьем...
  9. Nikolaevich I 28 июля 2018 13:58 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Бесспорно,замечательная машина! Просто,Супер ! Я уже как-то размещал на ВО цветные изображения "Объекта 299"; но т.к. в данной статье преобладают "чёрно-белые" рисунки,снимки,то решусь добавить ещё разок парочку цветных...

  10. air wolf 28 июля 2018 15:05 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Очень хороший проект, нужный, но оказалось дешевле из Т-90 было Армату слепить!
    1. Голован Джек 28 июля 2018 15:13 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Цитата: air wolf
      ... оказалось дешевле из Т-90 было Армату слепить...

      Прекращайте позориться уже stop
      1. VictorZhivilov 29 июля 2018 08:43 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Прекращайте позориться уже

        Товарищ, очень тонко намекает на Т-95. winked
        http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1283/662
        96/
      2. air wolf 30 июля 2018 19:09 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Слушай умник, если читать умеешь прочти:
        http://www.v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/ek
        onomika/pechalnaya-sudba-glavnoj-razrabotki-uralv
        agonzavoda-poslednikh-let-minoborony-ne-sobiraets
        ya-massovo-zakupat-tanki-armata-iz-za-dorogovizny
        ?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
        перевожу на русский Армата ни чем не лучше Т-72(Т-90) если ты инженер, то должен понимать, чем отличается Армата от Т-72 или Т-90. Поясняю ничем, кроме дистационно управляемой пушки и САУ. Все что про неё говорят, пишут и показывают - это пиар, фактически она мало ушла от Т-55. У сейчас чувствую меня все презирать начнут, а самое смешное, что мне насрать laughing
        И вообще считаю, что лучше деньги на народ тратить, чем на эту Армату, от которой толку не будет, т.к. если танк не уничтожит другой танк, то его может уничтожить самолет, вертолет, град и другое. Т-72 и Т-90 уже предостаточно!
    2. Симаргл 29 июля 2018 03:31 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: air wolf
      Очень хороший проект
      Башня с краю - это уже проходили.
  11. andy 110 28 июля 2018 17:56 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Армата обходится в р-не 400 000 000 рублей за единицу. С таким ценником поставки вряд ли будут носить массовый характер. К сожалению.
    1. Zaurbek 29 июля 2018 21:28 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Части постоянной готовности олжны быть оснащены Т-14 и Т-15 с системами КАЗ. Много их и не нужно. А остальные части с вооружением модернизированным, но с одинаковым БО по типу Т-90МС.
  12. Zaurbek 29 июля 2018 21:25 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Честно говоря, Т-14 и Т-15 очень похожи на данный проект. С разницей в дизельном МТО и Танком с задним МТО. А так, сделать из Т-15 танк и будет тоже самое. А для ракетного танка нужен ПТРК 3го поколения. А его нет.
  13. tank64rus 9 октября 2018 17:05 Новый
    • 0
    • 0
    0
    " Впрочем, трудности прошлого преодолены, и теперь промышленность готова создавать новые образцы и семейства на основе современных наработок и технологий." Что то у ДАМа с Силуановым и Кудриным другое направление мнение "Денег нет - но вы держитесь". Как бы Армату и другие проекты не постигла судьба данного объекта.
  14. besserbest 16 февраля 2019 14:07 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Статья замечательная! Однако никто так и не понял, что хвалёная и превозносимая Армата не есть изобретение российской мысли, как этот танк преподносят. Как, впрочем, и всё остальное оружие проанонсируемое Путиным в марте прошлого года. Да, оружие замечательное, слов нет, однако, ВСЁ оно из СССР.
  15. Ilya_Nsk 28 июня 2019 12:12 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Армата, похоже, из него выросла.
  16. октоген 12 августа 2019 01:34 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Проект порочен тем, что переднемоторная компоновка требует дополнительного веса брони если обеспечивать 30 градусов безопасного маневрирования стандартных. Кстати, БПС пролетает движок и не замечает его. Двигатель в носу-это допзащита только от кумулятивных боеприпасов. И только по нормали.