Focke-Wulf Triebflugel

9


В гитлеровской Германии было разработано множество различных проектв вертикально взлетающих истребителей-перехватчиков, большинство из которых имели вертикальное положение фюзеляжа при взлёте и посадке. Пожалуй, самым необычным из них является проект реактивного перехватчика Focke-Wulf Triebflugel, который был разработан в 1944 г. знаменитым авиаконструктором К. Танком совместно с Д. Клюхеманом и Х. Халиманом.

Triebflugel - переводится с немецкого как крыло-воздушный винт, что наиболее точно отображает конструкцию самолёта, который не имел крыла в привычном понимании. Для вертикального взлёта и посадки на хвост, а также для горизонтального полёта самолёт должен был использовать трёхлопастной винт-крыло диаметром 11,4 м, который приводился в движение установленными на его концах ПВРД конструкции О. Пабста тягой 839 кгс. Предполагалось, что двигатель будет работать на недефицитных видах топлива. Для раскрутки крыла должен был использоваться один небольшой ЖРД фирмы "Вальтер".

Focke-Wulf Triebflugel


После вертикального взлёта самолёт должен перейти к горизонтальному полёту, который должен был производиться с небольшим углом кабрирования так, чтобы винт работал на режиме косой обдувки и создавал кроме горизонтальной ещё и необходимую подъёмную силу (боковую силу на винте).

Управление самолётом должно осуществляться при помощи аэродинамических рулей установленных на крестообразном хвостовом оперении. Лётчик должен был располагаться в носовой части в хорошо остеклённой кабине. Вооружение - две пушки МК-103 и две MG-151 с боекомплектом также располагались спереди. Топливный бак находился в центральной части фюзеляжа.



Расчётные характеристики самолёта: взлётная масса 5175 кг; масса пустого 3200 кг; максимальная эквивалентная мощность у земли 10200 э.л.с., максимальная скороподъёмность у земли 125м/с, скорость 1000км/ч. Как видно из этих данных, в проекте истребителя была задана огромная энерговооруженность, недостижимая при использовании других двигателей - почти 2 л.с./кг, которая должна обеспечивать не только высокую скороподъёмность, но и большую скорость полёта.



Вертикальное положение фюзеляжа при взлёте и посадке потребовало разработки специального шасси с одной главной и четырьмя вспомогательными опорами. Главная опора шасси размещалась в хвостовой части фюзеляжа, а выдвижные - вспомогательные опоры в обтекателях на концах крестообразного оперения. Все опоры были снабжены самоориентирующимися колёсами.

Работа над проектом самолёта ограничилась не только стадией предварительного проектирования и экспериментальных исследований, но и подробной конструкторской проработкой. Из-за свой новизны и сложности, проект так и остался нереализованным, но многие заложенные в него решения позже нашли своё применение в других проектах, как в самой Германии (FW-860, He-231), так и в других странах.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    8 декабря 2012 10:24
    да уж вот действительно сумрачный тевтонский разум...
    1. 0
      8 декабря 2012 16:49
      Прямо с языка сняли...
  2. Братец Сарыч
    0
    8 декабря 2012 12:18
    Как-то уж слишком мудрено все было придумано...
  3. -1
    8 декабря 2012 12:20
    Опередили время.Немецкие наработки времён войны помогли укротить атом,тправили первого человека в космос,а многие смелые идеи даже сейчас невозможны и ждут реализации в будущем
    1. 0
      30 ноября 2013 19:10
      Цитата: Громобой
      Немецкие наработки времён войны помогли укротить атом,тправили первого человека в космос,
      НЕ помогли и не отправили. Немецкая атомная программа - миф, набивший оскомину. Космонавтика Третьего Рейха - это вообще из области клинической психиатрии (чего стоят только откровения этого якобы космонавта - выжившего из ума 90-летнего полоумного старика).

      а многие смелые идеи даже сейчас невозможны и ждут реализации в будущем
      И будут невозможны долгое время, так как просто невозможны в принципе. Так что ничего со временем они не сделали.
  4. biglow
    +6
    8 декабря 2012 13:01
    во время агоноии гитлер соглашался финансировать любые даже самые фантастические проекты.Большая часть которых оказалась техническими тупиками
  5. +5
    8 декабря 2012 13:37
    Очередная гитлеровская вундервафля, тупиковая ветка.
    Но каждя потраченная на подобный бред рейхсмарка - это минус "Хетцер" ,"Пантера" или штурмгевер, всё это приближало нашу победу и уменьшало потери. Спс немецким инженерам)) Но это не умаляет их реальных возможностей и талантов - на тот момент одна из самых развитых наук - немецкая.
    1. -2
      9 декабря 2012 17:32
      Если бы немцы продержались ещё 2-3 года и успели бы сделать не одну ядрёну бомбу,не известно как бы всё обернулось для всего мира и были бы победители вообще.
      1. +1
        30 ноября 2013 19:19
        Цитата: amzes1776
        Если бы немцы продержались ещё 2-3 года и успели бы сделать не одну ядрёну бомбу
        Это кто бы им сделал? Ганн и Штассман, которые не смогли даже в Англии дело подвинуть с мертвой точки, после чего разачарованный Черчиль отправил их восвояси? И кто бы им дал эти 2-3 года? Или Сталин бы просто сидел и лапу сосал, как медведь в берлоге, авось само как-то рассосется? Это МЫ сломали шею Германии. Это МЫ перемололи всю их хваленую армию-победительницу. Это МЫ не давали им ни минуты покоя, ни дня передышки, ни одного шанса продолжить войну ни на один лишний день. И это МЫ создали лучшее в мире оружие, которое поставило точку в Берлине. Или вы считаете, что продлись война еще 2 года, наши ученые не смогли бы придумать что-либо необходимое для Победы? Или по-вашему, русские дурнее немцев? Перед тем как глупости писать, физику выучите, хотябы в разрезе средней школы.
  6. почтальон
    +4
    8 декабря 2012 15:00
    Цитата: biglow
    любые даже самые фантастические проекты.Большая часть которых оказалась техническими тупиками


    История Focke-Wulf Triebflügel началась в 1938 году, когда инженер компании Siemens Отто Мак (Otto Muck) собрался запатентовать необычный самолет с вертикальным взлетом:


    Этот «сидящий на хвосте» колеоптер был просто идеален для защиты одиночных объектов и прикрытия оборонительных позиций. Он не нуждался в аэродромах — лишь в небольшой взлетной площадке, которой могла стать и улица в плотно застроенном городском центре.




    Крыло Triebflugel с ПВРД Пабста на испытаниях в аэродинамической трубе:


    ЛТХ:
    Экипаж: один пилот
    Силовые установки: 3x прямоточных воздушно-реактивных двигателя Пабста, тягой 2000 ф (примерно 907 кг) каждый, усиленных тремя ЖРД Вальтера неизвестной модификации или двумя стандартными двигателями Вальтера 109-501 RATO тягой 3306 ф (около 1,5 т) каждый.
    Диаметр крыльев-лопастей: 38 футов (11,582 м)
    Общая длина 30 футов (9,144 м)
    Масса с полезной нагрузкой: 5200 ф (2 358,68 кг)
    Максимальная скорость: 621 миль/час (999,403 км/ч)
    Вооружение: 2x 30 мм MK-103 + 2x 20 мм MG-151


    После войны союзники применили концепцию взлета с вертикальным положением фюзеляжа в конструкции истребителя-перехватчика XFY-1 Pogo АКБ Convair и Lockheed XFV-1.






    Да и сейчас активно исследуют ЛА с принципом колеоптера


    1. 0
      8 декабря 2012 16:55
      По колеоптеру статьи были сильно давно, и сейчас, мне кажется, всё уже в прошлом - схема интересная, но эффективность кольцевого крыла в горизонтальном полете сомнительна...
  7. почтальон
    0
    8 декабря 2012 19:47
    Цитата: alex86
    По колеоптеру статьи были сильно давно, и сейчас, мне кажется, всё уже в прошлом - схема интересная, но эффективность кольцевого крыла

    Смотря что понимать под "колеоптер"?
    колеоптер — n 1) Aviation: Coleopter (вертикальновзлетающий аппарат с кольцевым крылом), Koleopter, Strahlturbinen -НЕ ВЕРНОЕ ОПРЕЛЕНИЕ
    Ringfluegelflugzeug 2) Military: Propeller Ringflugzeug 3) Engineering: Ringfluegler 4) Aerodynamics: Coleopter, Radfluegel Flugzeu
    -ВЕРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    Цитата: alex86
    о эффективность кольцевого крыла в горизонтальном полете сомнительна...

    А в чём не"сомнительная"? в вертикальном- ему по барабану,только отклонение по тангажу.
    При вертикальном старте- подъемной силы не создаёт?so wie so!!

    Кольцевое крыло-КОЛЬЦЕПЛАН , очень даже перспективно при малой авиации:


    Диаграмма взлета и приземления Heinkel Lerche разрабатывался в 1944–1945 годах под руководством Эрнста Хейнкеля.


    А вот для "больших ЛА"- не очень:
    проект лайнера с замкнутым контуром крыла взялась фирма Lockheed. Проект Ring Wing

    Хотя замкнутый контур крыла и исключает перетекание воздуха из зоны высокого давления(нижняя часть крыла) в зону низкого давления(верхняя), НО боковые части крыла исключаются из процесса создания подъемной силы-ПРОСТО БАЛЛАСТ.
    Дедушка Ленин :"кол-во (размер,вес) в качество(кпд)
  8. И. Бровкин
    0
    8 декабря 2012 21:38
    Сразу вспомнил легендарный шутер RTCW(Возвращение в замок Вольфенштейн 2001) из моего детства с его Коброй,хотя в принципе там самолет-ракета вертикального взлета,а не винтокрыл ,но общие черты имеются.
    Скриншот с ним,так и не нашел,но есть видео.