Обманчивая мечта ("Bulletin of the Atomic Scientists", США)

72
Обманчивая мечта ("Bulletin of the Atomic Scientists", США)НАТО пытается засунуть русским в глотку воображаемую систему баллистической ПРО, которая, если бы она работала — а она не работает — может быть использована против российских межконтинентальных баллистических ракет

Мечта о щите, защищающем от атомных бомб, появилась еще на заре ядерной эры. Эта идея всегда была обманчиво простой: создать ракеты, которые могут сбивать межконтинентальные баллистическое ракеты с ядерными боеголовками, летящие из Советского Союза через океан в Соединенные Штаты (или наоборот). Хотя это то же самое, что пытаться сбить пулю пулей или стрелу стрелой, всегда были политические и военные лидеры, уверенные в том, что это осуществимо. Последняя попытка была предпринята 27 лет назад, когда администрация Рейгана инициировала Стратегическую оборонную инициативу, и с тех пор ведомства, отвечающие за противоракетную оборону, продолжают идти к своей цели.

Независимые ученые и инженеры из Соединенных Штатов и России последовательно оценивают прошлые попытки как провалы и написали несколько подробных отчетов, в которых показывают, почему планы такой системы противоракетной обороны являются технически неосуществимыми. Однако, несмотря на критику с технической точки зрения и отрицательные результаты испытаний, правительство США продолжало настаивать, что программа осуществляется успешно. До недавних пор.

В мало кем замеченном докладе, опубликованном в сентябре 2011 г. Научным комитетом по обороне, независимым консультативным органом при министерстве обороны США, выявлены три серьезные проблемы с разрабатываемой в настоящее время Баллистической противоракетной обороной раннего перехвата. По всей видимости, (1) ни один из необходимых радаров в рамках оборонной системы Европейского поэтапного адаптивного подхода не является достаточно мощным для того, чтобы справиться с поставленными задачами, (2) ни один из имеющихся противоракетных сенсоров не способен отличать боеголовки от ложных целей и прочих посторонних объектов, и (3) американская разведка уже наблюдала за запусками иностранных баллистических ракет, способных отстреливать ложные цели и предпринимать другие контрмеры. Итак, после 27 лет разработок и израсходования 150 млрд. долл. эффективного противоракетного «щита» не существует — он остается лишь мечтой.

Судя по известию об этом докладе, можно заключить, что противоракетная оборона, о которой мы слышим много лет, приказала долго жить. Система, которую Россия считает угрозой своей безопасности, не работает и, даже если проблемы можно решить — а это большое «если» — система еще много лет будет неработоспособной.

Но накануне саммита НАТО произошло нечто забавное. В преддверии встречи, которая состоится 20 мая в Чикаго, натовские чиновники продолжают говорить о противоракетной обороне так, словно она уже существует; ожидается, что в конце месяца они объявят о новых планах сотрудничества по ее развертыванию в Европе. Более того, эти же самые чиновники злятся на Россию за то, что она заявила о возможности нанесения превентивного удара по системе, если она будет развернута. Видимо, России хватает духу, чтобы считать предлагаемую систему угрозой своим ракетам. Увы, за такое мышление Россия заслужила упрек от главы НАТО, который назвал позицию русских «необоснованной».

Будем выражаться предельно четко: НАТО пытается засунуть русским в глотку воображаемую систему баллистической ПРО, которая, если бы она работала — а она не работает — может быть использована против российских межконтинентальных баллистических ракет. Поскольку НАТО относится к этой системе так, будто она существует в реальности, России приходится трактовать ее так же. И поэтому Россия настаивает, что в случае развертывания ПРО она выведет ее из строя, хотя система не способна справиться с поставленными задачами. Таким образом, НАТО и Россия готовы перегрызть друг другу горло за систему вооружения, которая не работает так, как должна, а, если бы работала, могла бы небезосновательно считаться угрозой интересам России, хотя НАТО это отрицает. Воистину, «тайна, покрытая мраком, за семью печатями». Но теперь тайна, покрытая мраком — это уже не Россия, как провозгласил Уинстон Черчилль в 1939 году, а планы НАТО по созданию противоракетной обороны.

Однако можно надеяться на то, что эту загадку удастся решить. Как я узнал от Теда Постола (Ted Postol), эксперта по баллистическим ракетам из Массачусетского технологического института, уже идут неофициальные дискуссии между инженерами и экспертами по противоракетной обороне из Соединенных Штатов и России с целью прояснения планов противоракетной обороны. Результатом встречи ученых из Центра международной безопасности и сотрудничества Стэнфордского университета и Комитета ученых за глобальную безопасность Российской Академии наук в сентябре 2011 г. стало совместное заявление о сотрудничестве в области противоракетной обороны, в котором признаны озабоченности России по поводу американского поэтапного адаптивного подхода, предусматривающего размещение ракет-перехватчиков и радаров в непосредственной близости к российской границе.

Кроме того, в заявлении изложены четыре принципа, на которых должно быть основано сотрудничество в сфере баллистической противоракетной обороны: (1) противоракетная оборона должна способствовать, совместно с Россией, безопасности евроатлантического региона; (2) НАТО должна принимать во внимание возможное воздействие развертывания ракет на Россию, а Россия должна принимать во внимание озабоченность НАТО возможными ракетными угрозами со стороны Ирана; (3) планы баллистической противоракетной обороны не должны создавать препятствий стратегическому сотрудничеству между Соединенными Штатами и Россией и (4) сотрудничество в области противоракетной обороны должно быть основано на принципах прозрачности и открытости.

Самым многообещающим результатом очередной встречи двух групп, состоявшейся в марте, было предложение американским и российским ракетным экспертам о совместном исследовании и разработке системы «передовой активной защиты», которая должна прийти на смену нынешнему — неработоспособному — поэтапному адаптивному подходу. Совместная разработка новой системы имела бы, по крайней мере, два преимущества: во-первых, она способствовала бы развитию стратегического сотрудничества между Соединенными Штатами и Россией и, во-вторых, могла бы привести к созданию работоспособной системы. Надеемся, что о предложении сотрудничества натовским чиновникам станет известно до саммита, который состоится в конце месяца. Жаль, если НАТО и Россия будут препираться из-за системы, которая оказывается миражом.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    16 мая 2012 18:03
    Удивительно читать и слышать такие выводы от западного ( даже - американческого) эксперта! Что-то " в лесе сдохло" или он выразитель мнения другого ( не военного) лобби в штатах. Звучит достаточно убедительно. если вспомнить эпопею с "непревзойдённой" СОИ и то, как , на поверку, это всё оказалось блефом, а СССР, всё равно, в результате - развалился. Не является нынешняя ПРО вторым, достаточно бездарным своей похожестью, раундом попытки запудрить нам мозг? Но, если судить по заявлениям российской стороны о противопоставлении " ассиметричных" мер, то урок СОИ не плохо сохранился в памяти россиян и выводы соответствующие делаются. Дай, Бог...
    1. +28
      16 мая 2012 18:09
      Цитата: esaul
      Удивительно читать слышать такие выводы от западного ( даже - американческого) эксперта!

      На лицо еще одна попытка напустить тумана и убедить нас в том что бояться нам нечего. Видно не нравится находиться в прицеле эскандеров
      1. +13
        16 мая 2012 18:37
        Туман туманом,но амеры нам не друзья. Верить наслово уже никто не будет. Впечатление от статьи двоякое-вроде доводы приводит,но так-ли это на самом деле. Амеры не в том положении,чтоб бабло на ветер пускать. Сегодня не 80е
        1. Башкаус
          +16
          16 мая 2012 20:01
          Бедные, бедные американцы, дошли до того, что дикие московиты им уже не верят. У них может быть в самом деле прокол вышел, чистосердечно пытаются теперь извиниться, а дикие русские не только создали ракеты, способные реально преодолевать еще не реальную систему, так еще и свои ракеты нацелили. Теперь сидят и думают, вэт это да, вот это даже не расчитывали... И правильно делаем что не верим, хватит, и так нас развели в 80-90е.
          1. +4
            16 мая 2012 20:24
            Цитата: Башкаус
            ... И правильно делаем что не верим, хватит, и так нас развели в 80-90е.

            Добрый вечер, Сергей! 300 раз - " Одобрям"!
          2. +8
            16 мая 2012 21:16
            Ага, еще и хватает наглости говорить о том, чтобы Россия помогала в создании этой ПРО. Дык, сами то точно ничего не слепят хорошего (для себя), кроме как вонючку, типа дохлой кошки у границ России. А своровать систему не у кого, вот и пытаются заманить для помощи Россию в разработке. А это уже сверх наглость - наложить под окном и постучатся в окно хозяину и попросить туалетной бумаги. Брр-рр-р.
            1. +1
              17 мая 2012 00:13
              Кошки, как и люди, кроме Вас, бывают мёртвые.
      2. Кадет787
        +11
        16 мая 2012 18:40
        По моему мнению пен-сов уже ни, что не спасёт, всё, что они делают напоминает агонии смертельно раненного зверя, единственное, настораживает при уходе в мир иной, могут громко хлопнуть дверью.
        1. +9
          16 мая 2012 18:51
          Ваш пост в евросоюз нужно отправить,вдруг снизайдет чудо-да дойдет до убогих в какую жо их тащат амеры
        2. +13
          16 мая 2012 18:51
          Кадет787,
          Очень многим хочется, чтобы так оно и было, приятель. Слишком много полосатики нагадили на планете. Но, у каждой нации присутствует инстинкт самосохранения, который включается в критические минуты её истории. Каждый проходит её по-своему, но, в большинстве случаев, - очищаются от "скверны". Ведь не все американцы законченные негодяи. Есть и множество вменяемых людей, которые задавлены "общественным мнением". Бал правит капитал и если уж желать кабздец, так это правящей верхушке и её надстройке, оболванивающей простых людей.

          Ох! Что-то меня сегодня к вечеру на пацифизм пробило... feel
          1. Oleg0705
            +4
            16 мая 2012 19:13
            Цитата: esaul
            Ох! Что-то меня сегодня к вечеру на пацифизм пробило


            похоже больше на вооруженный пацифизм laughing
          2. +9
            16 мая 2012 19:15
            Валера,с верхушкой все ясно. Но когда я смотрю на лица даунов орущих ура ромни,клинтон и приветствующих маккейна-возникает желание провести на территории америки генеральную чистку и хлорочкой протереть
            1. +7
              16 мая 2012 19:25
              Цитата: Александр романов
              Но когда я смотрю на лица даунов

              Вечер добрый, приятель. Да...Как говорится - " Картина маслом"...Беда в том, что они и дальше будут деградировать, пока будут на щит поднимать , к примеру, такие "достижения", как всеобъемлющую любовь "тестомесов". Тенденции-то - угрожающие! Эту дЭрмовину ведь прут с нарастающим нажимом и по всему миру!
              1. +8
                16 мая 2012 19:38
                Валера,да куда уж дальше? В калифорнийских школах теперь достижения геев изучают-это все !финиш,конечная. Что вырастит из этих деточек? Маккейн по сравнению с ними покажется безобидным старичком
              2. Вадим555
                +7
                16 мая 2012 19:55
                Цитата: esaul
                Картина маслом"...Беда в том, что они и дальше будут деградировать, пока будут на щит поднимать , к примеру, такие "достижения", как всеобъемлющую любовь "тестомесов". Тенденции-то - угрожающие! Эту дЭрмовину ведь прут с нарастающим нажимом и по всему миру!


                Добрый день.
                А что им остаётся делать?
                У них рак головного(главного) мозга,они уже не в состоянии умерить свои потребности и как следствие (при крахе финансов и экономики),им остаётся какаянибудь "победоносная"война.Хотя любой выигрыш,в любой войне,только ускорит их конец.
                За счёт развала СССР они получили возможность для экспансии доллара на новой территории,т.е. укрепили свою "финансовую пирамиду".Сейчас при ЛЮБОМ раскладе,расширить зону влияния доллара не удастся и как следствие обвал пирамиды(МММ),плюс 21.12.2012г у ФРС заканчивается аренда печатного станка и наверняка возникнет вопрос с долгами.
                Вот тут и может начаться свистопляска.
                А ещё учитывая уровень вооружённости населения.....

                Бездомная Америка теперь станет ещё и голодной.

                http://digitalmetro.us/2012/05/16/bezdomnaya-amerika-teper-stanet-eshhe-i-golodn

                oj/
                1. +4
                  16 мая 2012 20:30
                  Цитата: Вадим555
                  Добрый день.

                  Это у Вас, уважаемый, день! laughing У нас уже ночь. Надо в люлю, завтра дел полно. А данная политика полосатиков очень смахивает на игру " Вабанк", когда блефуя, ставят на очень рискованную карту. Ну им не привыкать - спекулировать чувствами, духовными ценностями и жизнями. Спикули они и есть - спикули.
                  1. 0
                    19 мая 2012 19:06
                    согласен чисто британский подход:блефануть,спровоцировать,оболгать-один корень
            2. Башкаус
              +3
              16 мая 2012 20:04
              хлорочкой не возьмет, надо ипритом!
            3. gor
              gor
              -3
              16 мая 2012 21:52
              так иди и сделай генеральную чистку))))))))))))))))мне вот интересно вы реально считаете что только сои виновато в развале союза?))))))))))а не было-бы это реальным то и шума не было вокруг этого.или зря корабли оснащают стандартами ?
            4. +2
              16 мая 2012 22:44
              Цитата: Александр романов
              Но когда я смотрю на лица даунов орущих ура ромни,клинтон и приветствующих маккейна

              Это они от радости, на встрече с претендентами продавали хот-доги с охренительной скидкой.
          3. +5
            16 мая 2012 21:03
            Цитата: esaul
            Ох! Что-то меня сегодня к вечеру на пацифизм пробило...

            Добрый вечер, старина! Нужно же когда то и побыть миролюбивым laughing, но по отношению к амерам не стоит расслаблятся, любят они убаюкивать подобными выводами своих "экспертов".Так что афоризм "Хочешь мира , готовься к войне" ещё не потерял актуальности. Больно сладко в уши дует Кеннет Бенедикт wink Как говорил великий Станиславский при плохой игре "НЕВЕРЮ"
          4. Кадет787
            +1
            16 мая 2012 22:37
            Спасибо за хороший комент
      3. 0
        16 мая 2012 23:18
        Цитата: Dmitriy69
        На лицо еще одна попытка напустить тумана и убедить нас в том что бояться нам нечего.

        - Одни, возможно, ошибаются в оценке готовности ПРО, другие могут её недооценивать. Для нас опасны те, кто переоценивает свои возможности, свою защищённость и в силу этого может решиться на "большие глупости". Заявление о противодействии, о превентивном ударе по ПРО - не тонкий намёк, адресовано именно тем, кто переоценивает себя.
        Для тех кто совсем глуп, следует сказать ещё конкретней: Искандеры прилетят обязательно взамен улетевших к нам (в нашу сторону) ракет ПРО. fellow
      4. +1
        17 мая 2012 04:18
        Цитата: Dmitriy69
        На лицо еще одна попытка напустить тумана


        Не обязательно..Просто ещё один повод понять то, что американские дёргания с ПРО не только политика, но и экономика в виде многомиллиардных контрактов как на военные исследования, так и на производство..И в этом случае заинтересованным лицам в науке и промышленности абсолютно наплевать, насколько эффективно работает их детище и работает ли вообще в данный конкретный момент, главное - сам процесс освоения выделенных средств. В качестве примера можно привести F-117, а теперь ещё и раптор, которые как мне кажется являются классическим примером дикого распила военного бюджета пентагона..Но это не значит что деньги выделяются и тратятся (даже с учётом распила) зря. Рано или поздно количество выделяемых денег может перейти в качество, и тогда уже будет поздно рефлексировать. В этой связи путин в своё время правильно сказал насчёт того, что в вопросах ПРО сейчас главное значение имеют не возможности, а потенциал..Автор статьи в момент её написания сконцетрировался только на сегодняшних возможностях системы(точнее на их отсутствии), однако никак не описывает своё видение возможного потенциала в случае, если фундаментальные проблемы системы в один прекрасный день вдруг будут преодолены.
    2. ЯРЫЙ
      +2
      16 мая 2012 20:02
      Валерий с комприветом!

      Просто мы видим в действии политическую модель "расшатывания".
      Напомню.
      Действие где за жесткими заявлениями следуют мягкие посулы и заверения в почти дружбе. Металл закаляется-да.Но психологическое воздействие - обратное.
      Так что никакие заверения "нефтяников" недолжны поколебать решимости им противостоять неуступая ни шагу! angry am
      1. 0
        16 мая 2012 20:35
        Цитата: ЯРЫЙ
        Валерий с комприветом

        Аналогично, приятель!
        Цитата: ЯРЫЙ
        Так что никакие заверения "нефтяников" недолжны поколебать решимости им противостоять неуступая ни шагу!

        Это нам удалось в вопросе по Сирии и они это всосали. Теперь бы не упустить этот запал. Ты прав, дружище. drinks
        1. 755962
          +5
          16 мая 2012 21:10
          Как тут не вспомнить демарш Хрущева, который в ответ на размещение американских ракет в Турции тайком переправил советские ракеты на Кубу? Конечно, мир пережил неприятные минуты, но американцы стали нас уважать как полноправного партнера. Сегодня мир не станет на грань войны, если Россия начнет разрабатывать план противоракетной защиты своих союзников в Латинской Америке, например, от последствий возможного конфликта между Великобританией и Аргентиной. А уж кто нам союзники, если не Чавес и Ортега, которые, не поколебавшись, признали независимость Южной Осетии и Абхазии? Сейчас самый благоприятный момент искать союзника в лице той же Кристины Фернандес де Киршнер. Мысль не так уж абсурдна, как может показаться вначале.Найдите другой вариант, но поменяйте тактику переговоров с оборонительной на наступательную и начните создавать свою ПРО вблизи границ США, тем более, что речь идет о корабельных системах. Кроме того, сейчас США в три раза больше тратят на защиту своих передовых сил базирования и союзников, чем собственной территории. Об этом пишет, например, Бейкер Спринг в The Сutting Edge. Надо заставить их обратить внимание на свои границы.
    3. Yarbay
      +3
      16 мая 2012 22:44
      Я как то в одном коменте писал ,что эти разговоры о ПРО очень похожи на СОИ!!
      я в принципе в этом убежден!
      и у амеров есть запасной вариант наверняка!
      Мне кажеться они за очень важную уступку от России откажуться от этой идеи на словах,а лет через 5 когда будет новый президент опять поднимут этот вопрос!!
      где то что то намутят и скажут что без ПРО нет безопасности!
      вполне возможно какой нибудь стране мнимому врагу человечества для этих целей позволят временно заиметь ЯО!
    4. Atlon
      +2
      16 мая 2012 23:11
      Цитата: esaul
      Удивительно читать и слышать такие выводы от западного ( даже - американческого) эксперта! Что-то " в лесе сдохло" или он выразитель мнения другого ( не военного) лобби в штатах. Звучит достаточно убедительно. если вспомнить эпопею с "непревзойдённой" СОИ и то, как , на поверку, это всё оказалось блефом, а СССР, всё равно, в результате - развалился.

      В Америке тоже любят пилить народные денюжки. Не меньше чем у нас и в других местах. ВПК в США принадлежит частному капиталу, а частному капиталу нужны прибыли. Пугая обывателя пьяным русским медведем в ушанке и с балалайкой, можно вытрясти из боязливых бледнолицых сколько угодно денег под любые фантастические проекты, лиш бы пресловутые медведи в ушанках, не пришли топтать американские придомовые лужайки...
      1. 0
        17 мая 2012 10:24
        Цитата: Atlon
        В Америке тоже любят пилить народные денюжки

        Павел, салют. Абсолютно согласен, тем более у меня уже куча материалов по этой теме.
    5. +4
      17 мая 2012 00:58
      Цитата: esaul
      Но, если судить по заявлениям российской стороны о противопоставлении " ассиметричных" мер, то урок СОИ не плохо сохранился в памяти россиян и выводы соответствующие делаются. Дай, Бог...


      Дело в том,Валерий что к 2020 году по их планам сектор действия их противоракет будет перекрывать наши МБР на активном участке траектории полета(на этапе разгона и ориентации). Если брать западный сектор(восток трогать не будем, там корабельные стандарты то еще фуфло(годится только против БРМД и БРСД но не против наших МБР просто не достанет в силу удаленности их старта) согласно проведенным испытаниям анализ которых я ранее давал) то это наши Тейковская,Козельская,Татищевская,Юрьянская,Бологовская, возможно Йошкар-Ола. Но фишка в том что основное направление удара этих дивизий по США идет через Арктику и Северный полюс, то есть на практике получается что противоракеты их будут догонять. Вот такие салочки получаются.Это какую же гиперскорость надо иметь чтобы перехватить тот же ЯРС к примеру, тоже не отличающийся тихоходностью на старте(за счет дополнительного разгонного блока- мужики проводившие пуск рассказывали что со "старым" Тополем не сравнить по ощущениям, тот на старте некоторое время как бы зависал, стоишь и мысленно подгоняешь-ну,давай,родная,пошла только не падай, адреналин тот еще был, теперь все гораздо быстрее и прозаичнее). А на смену ЯРСу Соломонов уже доводит "Авангард"(первые испытания были неудачныи, но вроде первый удачный пуск уже провели), "Лайнер" вместо "Синевы" скоро пойдет для АПЛ, Сами подумайте о какой эффективности подобных догонялок может идти речь?
      1. 0
        17 мая 2012 10:26
        Аскет,
        Приветствую, Станислав. С превеликим удовольствием читаю твои комменты, особенно в плане ракет. Чувство гордости за наших ребят-оборонщиков получает реальную подпитку. drinks
      2. 0
        19 мая 2012 19:14
        известно,что во времена Брежнева в штаты было спецами заброшено 4 яз малой мощности и только Горбатый сдал места закладок.У тех был шок.....
  2. Нурсултан
    0
    16 мая 2012 18:07
    Это хорошо что у них нет этого щита love
    надо США закинуть пару ЯО что бы не рыпались angry
  3. +1
    16 мая 2012 18:08
    На лицо еще одна попытка напустить тумана и убедить нас в том что бояться нам нечего. Видно не нравится находиться в прицеле эскандеров
  4. CrippleCross
    +8
    16 мая 2012 18:10
    Вот и думай....толи так все и есть.....толи это засланая пропаганда натовская.......
    Думаю надо валить это ПРО, а если оно не работает, то нужно еще быстрее его валить пока не заработало.
    1. Никита
      0
      17 мая 2012 01:10
      Ну и чушь автор статьи написал. Давайте разберёмся. Значит он говорит, что сбить ракету ракетой, то же что и пулю пулей, а стрелу стрелой. Неважно так это или нет, тогда Иранские ракеты у них сбить по их словам получиться, а Российские нет. Они что дураков в нас видят?
      1. CrippleCross
        +1
        17 мая 2012 01:15
        Никита,
        Да вообще статейка - пропагандой США попахивает.
        Какойнить новоявленый нАВАЛЬНЫЙ написал за бабло.
      2. DERWISH
        +1
        17 мая 2012 02:16
        РЕАЛЬНО МЫСЛИТЕ УВАЖАЕМЫЙ НА САМОМ ТО ДЕЛЕ ОНА РАБОТАЕТ НАМ ОПЯТЬ ВТИРАЮТ ЧТО АМЕР ПРО КАК БУДТО БЫ НЕ ДЕЕСПОСОБНА ЛЮДИ ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА РАКЕТЫ СБИВАЮТСЯ РАКЕТАМИ КАК ДВА ПАЛЬЦА ОБ АСФАЛЬТ ЭТО НЕ ЧУШЬ ЭТО РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО НУЖНО НА КАЖДЫЙ ИСКАНДЕР ПЯТЬ А ТО ДЕСЯТЬ ПРОТИВОРАКЕТ ЧТО И ДЕЛАЕТСЯ В ЕВРОПЕ НАД ЕВРОПОЙ ПОДСТРЕЛЯТ А НАД ОКЕАНОМ ТОЛЬКО ДОБИТЬ ОСТАНЕТСЯ А ВОТ НАШЕ ПРО КАК РАЗ БУДЕТ ИХ ПРО МЕШАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ЗАДАЧИ АМЕР ПРО НАМ НИКАК В ТАКОЙ БЛИЗОСТИ!!!!!!
  5. Oleg0705
    +5
    16 мая 2012 18:18
    глаза отводят надо быть начеку СССР никогда не сомневалось в истинных намериниях сша
    1. +5
      16 мая 2012 18:30
      Цитата: Oleg0705
      СССР никогда не сомневалось в истинных намериниях сша

      Олег, приветствую. Да и нашим, похоже, 080808 "на ум пошло" - " Мух рОтом не ловЛЮТЬ". То же, говорят спокойно, но " Искандеры" имеют ввиду. wink
      1. Oleg0705
        +2
        16 мая 2012 18:44
        Здравствуйте, Есаул! Согласен с Вами полностью
  6. Педро
    -5
    16 мая 2012 18:34
    Я так и думал, проблему ПРО надувают обе стороны.
    1. +10
      16 мая 2012 18:39
      Педро,уточни чем думал?
  7. Штази.
    +12
    16 мая 2012 18:38
    ПРО напоминает ситуацию с размещением гитлеровских войск у наших границ перед нападением. Тогда вбрасывалась деза, что немецкие войска располагаются вблизи советских границ с целью вторжения в Англию. Сейчас вбрасывается деза, что ПРО развертывается с целью защиты от иранских ракет. Технических проблем при развертывании ПРО много, но техника и научная мысль не стоят на месте, следовательно данная система однозначно представляет угрозу России.
    1. +5
      16 мая 2012 20:51
      Цитата: Штази.
      техника и научная мысль не стоят на месте, следовательно данная система однозначно представляет угрозу России.


      Золотые слова!!! Неважно, что сегодня эта система похожа на "игрушечный пистолетик" которым мальчишки в "войнушку" играют, но главное, что под эту систему уже выделены площадки, заложена необходимая инфраструктура и заключены все необходимые законодательные акты, следовательно "завтра", когда позволят технологии, вместо "игрушечных пистолетиков" появятся вполне боеспособные ракеты, которые смогут решить поставленные перед ними задачи! А заокеанские дяди могут и дальше кормить нас сказками - веры им нет никакой!!!
      1. +3
        16 мая 2012 21:51
        Штази, а еще помнится, фюрер втулял Молотову, что ось Берлин - Рим - Токио не направлена против СССР и приглашал присоединяться, хотя "Барбаросса" уже воплощался в железе. Согласитесь, ну очень похоже на приглашение к сотрудничеству по ПРО sad
        1. Штази.
          +2
          16 мая 2012 23:15
          Согласен, очень похоже. История как видим развивается по спирали, все повторяется, только в иной ситуации.
  8. ZLU
    ZLU
    +4
    16 мая 2012 19:06
    отлично если действительно она не рабочая, другое дело что оборона должа быть готова и к тому, что она всё же заработает.
    1. Sergh
      +6
      16 мая 2012 19:45
      С экономической стороны, можно предположить, что корпорация выпускающая и производящая эти ракеты, просто впаривает на любых условиях и по-любому поводу свою продукцию через правительство, которое сами являются вкладчиками в это производство. Короче, Ротшильдам и пр. надо сбывать свою продукцию невзирая и плевать они хотели на всё и всех!
  9. +3
    16 мая 2012 19:29
    Сейчас инфа по ПРО может идти самая разная и противоположная. И от их ученых и от политиков и от общественных деятелей. Нам специально будут пудрить голову. Одни авторитеты будут говорить, что это блеф, другие, что угроза. Все это будет набирать обороты по мере приближения к завершению этапов. Вполне возможно, что это очень продуманный ход наших "партнеров". Даже если они смогут убедить простого обывателя в России в безопасности ПРО для нас, то это будет уже успех. России необходимо расценивать все вопросы связанные с ПРО исключительно с двух позиций. 1. мнение нашей науки на вопрос возможно ли это в принципе. 2. Данные нашей разведки на вопрос достигли ли амеры такого уровня. И в случае совпадения этих позиций принимать адекватные меры противодействия. А так чего каждого амера слушать. Собака лает, ветер носит. Ну насчет Юридических гарантий я в другой ветке писал lol
    1. Башкаус
      +4
      16 мая 2012 20:12
      А что их принимать, эти ваши адекватные меры противодействия? запхать в дивизион эскандеров подарков килотонн на 50 каждый и в чисто поле под Калининградом... А то что голову в пустую ломать да гадать на ромашке, работает система ПРО, или не работает, а езли заработает то когда...
      1. +6
        16 мая 2012 21:40
        Лично я считаю, что Искандеры здесь вообще не причем. Ну чего за них уцепились? Ну вначале лупанут по Искандерам, а потом по нам.Ну чего хоть здесь заумного. Я ВАМ на коленке раскидаю как с интервалом в 10 минут накроют ИСКАНДЕРЫ а потом пойдет первая волна, а нам отвечать уже нечем, потому как их ПРО уничтожает наш ответ. Мы же на весь мир крикнули ИСКАНДЕРЫ В КАЛИНИНГРАД. ЭГе-гей. Я говорю о другом . О Прорыве в ракетостроении. О создании таких мозгов, которым не страшны противоракеты. О новейших сверхзвуковых стратегических бомбардировщиках. О размещении наших ракет там, где враг не достанет. Ракетные платформы в Арктике например. Каково а? НАША беда в том, что мы окружены НЕДРУЖЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ. И Народами на этой территориии управляет кукловод, который в силу своего географического положения, практически обезопасил себя от возмездия. Как не крути, а США могут воевать с нами всеми способами ВВС, ВМФ, СВ и т. д. ( конечно не без помощи своих вассалов), а мы с ними только одним способом Ракетно-ядерным ударом. Вот это и есть наше слабое место. Поэтому его надо нарастить с таким запасом, что бы никакая ПРО не была страшна.
        1. 0
          19 мая 2012 19:17
          ребят прибалтика скоро пустой будет,в Литве населения 800 000 тысяч осталось.
      2. +1
        17 мая 2012 06:36
        Башкаус,
        Согласен!Какая разница-работает их система или нет!Если есть действие со стороны НАТО,то обязательно должно быть адекватное противодействие!!!
  10. Nickolay3145
    +1
    16 мая 2012 19:47
    Что бы и как бы ни было - но их ПРО разбомбить однозначно!!!
    1. Башкаус
      +2
      16 мая 2012 21:12
      Nickolay3145 Я смотрю заработали шаловливыми ручками супастаты, минусуют вас((( Но я с вами согласен, истреблять тварей и пускай знают что любая ихняя авантюра прилетит им булыжником по голове. Кстати перспективную тяжелую ракету которая должна придти на смену Воеводе так и предлагаю назвать "булыжник" для удобства.
  11. Fonzeppelin
    -15
    16 мая 2012 19:54
    Статья - полная чушь.

    Американская противоракетная оборона создается сейчас с целью обеспечения защиты США от ОГРАНИЧЕННЫХ ракетных атак. Т.е. от одиночных ракет и малочисленных залпов устаревших, одноголовочных ракет.

    Т.е. от того арсенала, который могут потенциально соорудить мелкие страны.

    Задача ПРО США - попросту не позволять ракетному арсеналу, к примеру, КНДР, мешать американцам "наводить в КНДР порядок". Это ЕДИНСТВЕНАЯ функция ПРО США на данный момент. И не только США, но и Индии (которая активно строит системы ПРО), Японии...

    Попросту: с неминуемым распространением ракетных и ядерных технологий - а они распространяются, нельзя укрывать бесконечно секреты 50-летней давности! - появление примитивных МБР и ядерных бомб возможно даже у маленькких стран. Крупные нации - активно "проводящие" мировую политику, должны иметь ограниченной мощности ПРО так же как и ПВО.

    Простой и элементарный realpolitik


    Ну и еще: американская ПРО не скоординирована против России, и в нынешней ее концепции сориентирована быть не может.

    Базы в Европе - что бы на них не стояло - совершенно не мешают российским ракетам, траектории полета которых ТРАНСПОЛЯРНЫЕ.

    Народ, вы вообще-то в курсе той элементарной истины Холодной Войны, что кратчайший путь из США в СССР/Россию - через Северный Полюс? Исключая, понятное дело, толком бесполезные Аляску и Чукотку.

    Пока США строят базы ракет в Европе, нам бояться нечего. И нечего всяким паникерам разводить истерику.

    Нервничать надо начинать, если базы ПРО появятся в Канаде, а радары ПРО - на авиабазе Туле в Гренландии. Пока ничего подобного вообще нет.

    Так что совет автору - ПУСТЬ КОНЧАЕТ МОРОЧИТЬ ЛЮДЯМ ГОЛОВЫ!

    P.S. Нет, ну серъезно, люди, нельзя быть такими дикими дилетантами. Загрузите элементарный Google Earth и померяйте расстояния от Москвы до Нью-Йорка. Будет совершенно очевидно, по какому курсу ближе. Это верно для любых средств.

    А тут паника. паника. патриотичные хомячки надувают защечные мешки и пищат "покажем наш ответ НАТО"! Вместо того, чтобы самим систему ПРО строить. А то напоремся на какую-нибудь Грузию с МБР, и придется вежливо поднимать лапки кверху и соглашаться "да-да, это российские миротворцы на вас напали... накажем виновных... разберемся"...
    1. Башкаус
      +3
      16 мая 2012 20:14
      Не согласен, примитивной стране при желании не нужен ракетоноситель, можно чемоданом провезти, в пассажирский самолет на худой конец в аэропорту засунуть, или на месте собрать, благо штаты большая страна.
    2. Oleg0705
      +1
      16 мая 2012 20:55
      Fonzeppelin,
      Цитата: Fonzeppelin
      Вместо того, чтобы самим систему ПРО строить. А то напоремся на какую-нибудь Грузию с МБР,



      лучше вернуть территории под свое крыло
    3. +4
      16 мая 2012 21:00
      Интересно, а кто сказал, что эта система ПРО не может быть использована как атакующая, что помешает использовать ракеты не для уничтожения наших ракет, для нанесения удара по нашим городам, военным объектам, и т.п. ?? Понятно, что ракеты не ядерные, но кто даст гарантию, что завтра туда не поставят ЯО? Кто отследит и прогарантирует замыслы натовцев на перспективу?? Как эти дяди выполняют свои обещания известно всему миру!! Поэтому успокаивать нас не надо, надо оборону крепить и быть готовыми ко всему!
    4. vladimir64ss
      +2
      16 мая 2012 21:07
      Цитата: Fonzeppelin
      ак что совет автору - ПУСТЬ КОНЧАЕТ МОРОЧИТЬ ЛЮДЯМ ГОЛОВЫ!

      Правильно. Но только физика и география тут не достаточны. Политические тренды и психология порой больше значат.
    5. Igorboss16
      0
      16 мая 2012 23:31
      если следовать твоим советам и не разворачивать средства противодействия евро про то нас неминуемо атакуют и для этого есть повод,
      Цитата: Fonzeppelin
      Ну и еще: американская ПРО не скоординирована против России

      почему вы так считаете , по расположению и направлению евро про многие специалисты высказывают мнение что оно направленно совсем на другую сторону , а давайте предложим в канаде поставить наши с 400 под каким нибудь предлогом что интересно подумают амеры, наверно что она направленна против них , да и перестраховаться нам никогда не помешает что мы и сделали поставив искандеры , но почему то амеры то больно этому не противятся , да и неизвестно действительно там противоракеты стоят или что то совсем другое
  12. sergskak
    +2
    16 мая 2012 20:09
    Автор на мозги капает.За дурачков что ли держит?Раз пятьдесят повторил,что она не работает. laughing А мы то дураки думали...Спасибо е.П.т ,что глаза нашим специалистам открыл! what
  13. vkz
    +2
    16 мая 2012 20:09
    У меня после прочтения этой статьи создалось ощущение, что американцы, имея целую кучу проблем в реализации своей широко разрекламированной системы ПРО, теперь очень озабочены получением доступа к нашим наработкам по системе ПРО. Которые, судя по тону статьи, похоже, еще не до конца разбазарили в "лихие" 90-е годы.
  14. +2
    16 мая 2012 20:17
    По поводу их ПРО сомневаюсь, превентивных ударов может и не надо, а вот кулак под нос, что бы знали чем пахнет, обязательно.
  15. +2
    16 мая 2012 20:31
    существуют еще законы физики которые никто не отменял мешающие сбить ракету над Польшей запущенную с территории России!
  16. StarkSA
    +1
    16 мая 2012 21:05
    а может про это очередная утка? просто прикол в том что если мы в этом будем участвовать то пользы больше будет у них от нас чем наоборот, тем более как сказано в статье что эта система не работает.
    1. 0
      16 мая 2012 23:30
      Цитата: StarkSA
      а может про это очередная утка? просто прикол в том что если мы в этом будем участвовать то пользы больше будет у них от нас чем наоборот, тем более как сказано в статье что эта система не работает.

      Амеры канцы оболванивают свой народ,чтобы оправдать многомиллиардные расходы на ПРО, а вместе с ними пытаются оболванить и нас,мы же ракие доверчивые.Вот и ты засомневался.Американцы ради своей выгоды никогда не будут честными,особенно с нами Приколов при любом раскладе здесь нет.
  17. 11Goor11
    0
    16 мая 2012 21:53
    Да они все просто... избиратели Обамы!
  18. 0
    16 мая 2012 22:01
    Шоб не оказалось это Евро ПРО такой-же дезой, как и , в свое время, программа СОИ
  19. +2
    16 мая 2012 22:04
    Цитата: Fonzeppelin
    А тут паника. паника. патриотичные хомячки надувают защечные мешки и пищат "покажем наш ответ НАТО"! Вместо того, чтобы самим систему ПРО строить. А то напоремся на какую-нибудь Грузию с МБР, и придется вежливо поднимать лапки кверху и соглашаться "да-да, это российские миротворцы на вас напали...

    Где вы здесь панику увидели? Кроме оскарблений под видом гипотетических рассуждений аргументы есть? Причем здесь полюс? Решили задавить аргументами для первоклашек? Задачи европейских радаров какие? Раннее обнаружение старта. Так? Так. Размещение противоракет морское? Морское.И что мешает развернуть соответствующую групировку в районе побережья Канады? Верно- никто. Отложите линейку в сторону.

    Работает система Евро ПРО или нет в данный момент не важно. Важен сам факт усиления (во всяком случае попытки такого усиления) военной угрозы со стороны НАТО в сторону России. Ну умилили ребята назначив "кушать" Иран на 2012год, а развертование системы защиты от "Иранской угрозы" на более позднее время....
  20. +1
    16 мая 2012 22:55
    Статья - откровенная и наглая дезинформация !
  21. 0
    16 мая 2012 23:09
    2)ни один из имеющихся противоракетных сенсоров не способен отличать боеголовки от ложных целей и прочих посторонних объектов...
    -я на сколько знаю-ложные цели появляются только на финишном этапе,а на до этого летит всё вместе...и не дай Бог что-сбивается тоже вместе! или нет?
  22. OdinPlys
    0
    16 мая 2012 23:22
    Более того, эти же самые чиновники злятся на Россию за то, что она заявила о возможности нанесения превентивного удара по системе, если она будет развернута. Видимо, России хватает духу, чтобы считать предлагаемую систему угрозой своим ракетам.

    Вот это и есть ответ...почему появляются утверждения о якобы никчемности ПРО...
    В случае нанесения превентивного удара...ПРО не создать ни когда...
    Ответ достойный России....и чувство гордости за страну...
  23. scrack
    0
    16 мая 2012 23:37
    ПРО -опиум для народа. И обходится он недешево
  24. sazhka0
    0
    17 мая 2012 00:19
    Статья не пройдёт незаметной для наших служб..По моему просто вброс что-бы Россия не дёргалась на переговорах. Мне так казцаа..
  25. andrklimanov
    0
    17 мая 2012 01:22
    21 февраля 2008 года ракета SM-3 была выпущена с крейсера «Lake Erie» в Тихом океане и через три минуты после старта[4] поразила находящийся на высоте 247 километров аварийный разведывательный спутник USA-193, двигающийся со скоростью 27 300 км/ч[5] (7 580 м/с)
    если это правда, то у них "щит" есть, как бы не противно было это признавать
  26. ТехнарьМАФ
    +1
    17 мая 2012 04:13
    Что-то много туману в этой возне! Если ПРО не работает-на}{рен тратить бабки?Ессли "ложный аэродром",то дешевле купить у нас надувные макеты и пугать "врага".Если ПРО работает,перехватить МБР Ирана (Индии, Пакистана, Израиля) наверное можно, а как быть с КНДР? Не далекова-то?Может быть,под видом ПРО устонавливают ТЯО? В принципе монопенесно что,важно вовремя и адекватно ответить!
  27. +3
    17 мая 2012 04:32
    Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке это точно неизвестно. Но мозг натовцам нашими "ассиметричными ответами" выносить надо в любом случае. Лучше лишний раз оружием брякнуть, чем потом его применять, если кто то усомниться, что оно у нас вообще еще есть.
  28. OperTak
    +1
    17 мая 2012 07:48
    Статья во многом повторяет материал нашего сайта: http://topwar.ru/12634-amerikanskaya-pro-korotka-kolchuzhka.html Она была размещена мною в марте, пока этот Kennette Benedict наш сайт нашел, пока перевел, как раз 9 мая настало:))
  29. 0
    17 мая 2012 08:06
    Я давно подозревал и сейчас подозреваю, что ПРО это по большому счету блеф. Критериев много, один из них, а кто защитит саму установку ПРО, да и заявления что ПРО будет сбивать ракету на стартовом марше - сомнительно. Если она около шахты стоять будет - тогда да :)). Размещение ПРО это очередная интрига в геополитике, и как тут говорили, СОИ на ум приходит. Есть впечатление что нас пытаются отвлечь, от чего то более серьезного. Ну а если окажется так как написано в статье, тогда америкосики еще забавней чем я думал.
  30. webster05
    0
    18 мая 2012 21:59
    Вопрос возможно не по теме, но все таки, У нас в стране занимаются модернизацией Межконтинентальной баллистической ракеты СС-18 "САТАНА"
  31. 0
    19 мая 2012 19:27
    Перл конечно охренительный...
    предложение американским и российским ракетным экспертам о совместном исследовании и разработке системы «передовой активной защиты», которая должна прийти на смену нынешнему — неработоспособному
    это чтоб мы сами себе дубинку выстругали? Совсем охренели fool
    Планировать свои действия по ПРО надо так, как будто она действует и эффективна, ни в коем случае не опираясь на мнения ЛЮБЫХ экспертов о лажеподобности этой самой ПРО!!! angry
  32. TeploiUyt
    0
    5 февраля 2013 13:39
    Кто знает нармальную соц сеть? Кроме майла,одноклаников и всякой подобной лабуды.

    Кто знает нармальную соц сеть? Кроме майла,одноклаников и всякой подобной лабуды.

    Кто знает нармальную соц сеть? Кроме майла,одноклаников и всякой подобной лабуды.
  33. MegaSan
    0
    17 июня 2013 11:45
    чем всё по каромыслу. :)
  34. MegaSan
    0
    7 июля 2013 13:54
    Скажите пожалуйста не поздно-ли начать заниматся бодибилдингом? Мне 38 лет
  35. Комментарий был удален.
  36. ingakes
    0
    25 января 2014 01:21
    Здравствуйте.
    Встречаемся с парнем почти 2 месяца. Вот-вот у него День Рождения. Хочется подарить что-то практичное.
    Может кто-то подскажет что-то актуальное на сегодняшний день?
    Заранее спасибо!