F-22: положительные тенденции и невеселые перспективы

Не так давно с конвейера авиационного завода в г. Мариетта сошел последний серийный истребитель Lockheed Martin F-22 Raptor. До этого события было много лет исследовательских и конструкторских работ, испытаний, финансовых проблем и, главное, споров вокруг перспектив и целесообразности проекта. В итоге сторонники F-22 победили, хотя и «понесли потери» – было сделано менее двух сотен самолетов вместо изначально планировавшихся 750. Другой момент, который часто используется в качестве довода против проекта – его боевое применение. Дело в том, что «Раптор» пополнил список тех немногочисленных американских самолетов, которые не успели поучаствовать в боевых действиях до прекращения своего производства. Почти все его предшественники отправлялись воевать в течение нескольких лет после начала производства, а самому F-22 сделать это не удалось.

F-22: положительные тенденции и невеселые перспективы


Тем не менее, истребитель F-22 нельзя назвать полностью бесперспективным и безнадежным. Благодаря освоению самолета в войсках удалось в некоторой мере улучшить ряд параметров. Так, в начале эксплуатации для обслуживания машин требовалось порядка 20 человеко-часов на один летный час. Сейчас этот параметр вплотную приблизился к 12. Точно так же упала и стоимость летного часа – сейчас она находится в районе 19-20 тысяч долларов. Вполне возможно, что в течение года-двух этот параметр сравняется со стоимостью летного часа истребителя F-15 (около 17 тысяч). Наконец, в прошлом году степень готовности самолетов F-22 колебалась около 70%. Что касается остальных истребителей, то их готовность редко превышает 65%. Возможно, это связано с особо пристальным вниманием к новому истребителю. Однако снижение эксплуатационных расходов можно воспринимать в том числе и как некий намек на достижение одной из целей программы – удешевление обслуживания, ремонта и других наземных работ.


Несколько дней назад список проблем F-22 пополнился новым пунктом. Стало известно, что несколько летчиков, которым доверили новую технику, вовсе не рады этому факту. По их словам, у кислородной системы истребителя есть масса проблем, которые могут привести к любым последствиям, в том числе и катастрофическим. Надо заметить, неполадки регенератора воздуха преследуют «Раптор» уже не первый и не второй год. Не менее регулярно появляются предложения убрать эту новую аппаратуру и заменить ее старым добрым кислородным баллоном. Среди военных тоже есть сторонники замены, однако единого мнения в Пентагоне нет. Дело в том, что при многократных дозаправках топливом в полете единственными ограничениями по дальности полета являются физические возможности пилота и ресурс дыхательной системы самолета. Если же вместо кислородного баллона ограниченной емкости ставить регенератор кислорода, то дальность будет ограничиваться только возможностями пилота. Тем не менее, регенеративная система до сих пор является достаточно сырой. За последние годы и время серийной эксплуатации истребителя F-22 в ее отношении не произошло почти никаких положительных сдвигов. Конечно, современная регенеративная система на голову или две выше той, которая была сделана в конце 80-х, но и ее эксплуатационные характеристики пока что не достигли приемлемого значения.

Относительно большая стоимость конкретного самолета типа F-22 и, как следствие, сравнительно малый объем производства в сочетании с проблемами другого истребителя нового поколения – F-35 Lightning II – уже в самом ближайшем будущем может поставить USAF в весьма неудобное положение. Первоначально F-22 создавался в качестве преемника F-15: тяжелый истребитель с превосходными бортовой аппаратурой и оружием. F-35, в свою очередь, задумывался сменщиком F-16 – легкого и дешевого истребителя с менее хорошими характеристиками. Теперь же оказывается, что тяжелый «навороченный» самолет уже есть (хотя и имеет ряд проблем), а легкий и дешевый во-первых пока еще не готов к принятию на вооружение, а во-вторых, его нельзя назвать дешевым. Можно предположить, что в численном отношении F-35 повторит судьбу «Раптора» и тоже не станет массовым продуктом. Даже своевременное доведение F-35 до полноценной серии не гарантирует отсутствие некоторого «провала» в поставках новой техники. К тому же не стоит забывать про очередную модификацию старой техники – F-16V. Этот вариант модернизации старых F-16 обойдется гораздо дешевле, чем строительство новых машин.

Наконец, определенное беспокойство за судьбу новых американских истребителей у американских военных и экспертов всего мира вызывает тот факт, что развивающиеся страны все чаще предпочитают покупать российские самолеты марки «Су». В ряде конкурсов поставляемая на экспорт американская техника уже проиграла, а что-то совершенно новое в лице F-35 пока еще не готово. F-22, в свою очередь, вообще не предлагается для продажи за границу, хотя есть основания ожидать этого через несколько лет. А ведь производство самолетов для продаж в третьи страны могло бы помочь снизить стоимость истребителей, производимых для себя. Но Пентагон не спешит давать разрешение на продажи F-22. По разным оценкам, заключение контрактов на поставки «Раптора», если оно состоится, произойдет никак не раньше 2015 года. Это значит, что американскому F-22 к тому времени будет наступать на пятки FGFA – экспортная версия российского Т-50, совместно разрабатываемая Россией и Индией.

И все же у F-22 есть возможность показать себя в деле и доказать противникам свою состоятельность. Недавно появились сообщения о переброске нескольких «Рапторов» из США в Объединенные Арабские Эмираты. Подробные причины этого, как всегда бывает, командование американских ВВС публиковать не спешит. Как результат, появилось множество домыслов, причем немалая их часть касается гипотетической войны с Ираном. В пользу этой версии приводятся несколько аргументов, но наиболее правдоподобным выглядит мнение эксперта И. Крамника. Он полагает, что F-22 в случае конфликта будут отправлены заниматься тем, для чего они создавались. Еще до исламской революции Иран успел получить несколько десятков американских истребителей F-14. Несмотря на солидный возраст, эти машины все еще могут доставить проблем американской авиации, особенно самолетам F-15 или F-16. Эти истребители за прошедшее с семидесятых время успели пройти несколько модернизаций, что, однако, может не возыметь должных последствий в условиях реального боя. Поэтому у США есть все основания опасаться 25-30 имеющихся у Ирана F-14. По своим боевым характеристикам «Раптор» значительно превосходит иранские F-14. Но главное, на что следует обратить внимание – его способности к обнаружению целей. F-22 может обнаружить и атаковать иранские истребители до того, как они смогут ответить. Так что F-22 «рискует» наконец-то заняться своими прямыми обязанностями.

Современная война отличается отсутствием полного превосходства одной стороны над другой. Поэтому некоторое количество «Рапторов», несомненно, пострадает в той или иной мере. Судя по имеющимся данным, повреждения уже средней степени по ряду технологических причин в большинстве случаев будут требовать ремонт в заводских условиях. Это нельзя назвать хорошей стороной самолета. В то же время, словно готовясь к грядущим ремонтам, на заводе фирмы «Локхид Мартин» была сохранена сборочная линия «Рапторов». Другая версия, касающаяся сохранения линии касается возможного заказа новой партии этих самолетов. Дело в том, что имеющееся 187 серийных строевых машин не могут закрыть все потребности USAF. В настоящее время в строю находится порядка пятисот истребителей F-15 различных модификаций. И даже при самых смелых предположениях такое их количество не может быть полностью заменено двумя сотнями «Рапторов». К тому же модернизационный потенциал F-15 уже подходит к концу и нет практически никакой пользы от продолжения улучшений.

На истребитель F-22 Raptor с самого начала возлагались очень большие надежды. По независящим от него причинам, этот самолет не смог оправдать все ожидания, за что почти сразу же подвергся жесткой критике. Тем не менее, детские болезни машины практически полностью изведены, эксплуатационные показатели постоянно улучшаются, а на горизонте маячит его первая война. Тем не менее, положительные тенденции в судьбе «Раптора» вряд ли смогут переубедить ненавистников проекта и заставить их сменить свое мнение. Ответственным лицам Пентагона в таких условиях остается только анализировать данные, строить прогнозы и решать, что нужно ВВС США, для чего и в каком количестве.

Источники информации:
http://www.af.mil/
http://rus.ruvr.ru/
http://www.f22-raptor.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 83
  1. вард 17 мая 2012 09:06
    Раз...два.....три...четыре..пять...кто сесть не успел, я не виноват..сказал иранский военный и включил глушилку GPS...
    1. alex21411 17 мая 2012 09:30
      Или Русский спец в Иранской военной форме laughing
      alex21411
      1. tronin.maxim 17 мая 2012 11:07
        В общем конец америкосам! laughing
        1. alex21411 17 мая 2012 13:16
          Казнь им устроят там в Попендам и Ротердам, хотя они это любят, кто их поймёт, извращенцы...
          alex21411
      2. Физрук 17 мая 2012 12:30
        Цитата: alex21411
        Или Русский спец в Иранской военной форме

        Иранское руководство в лице Аятоллы называет Россию слабой сатаной. Америку он называет сильной сатаной

        Отличный союзник
        Физрук
      3. Denzel13 17 мая 2012 19:12
        Только он совсем не так выразится laughing
        Denzel13
    2. Dub4ik 17 мая 2012 11:10
      Цитата: вард
      Раз...два.....три...четыре..пять...кто сесть не успел, я не виноват..сказал иранский военный и включил глушилку GPS...

      laughing
      1. бацька туды-сюды 17 мая 2012 12:05
        Блин, ну я просто улыбаюсь с российской официальной пропаганды :
        На весь мир американцы САМИ И ДОБРОВОЛЬНО выдают информацию по поводу этого супер-самолёта с указанием ошибок и недостатков , САМИ ПОДЧЁРКИВАЮ,
        а сурковская пропаганда пользуюсь этой информацией - пытается "безпощадно" критиковать данный самолёт!.... АБСУРД! lol
        Да вы покажите с такими подробностями своё в данной теме, не болтайте СКАЗКИ , а просто ВОЗЬМИТЕ И ПОКАЖИТЕ?!
        США уже закончили выпуск серии и постоянно дорабатывают эту суперсовременную машину, устраняя естественные для всего абсолютно нового присущие недостатки, а россияне с пеной изо рта пытаются что-то ещё критиковать laughing При полном отстутствии своего-собственного..
        Анекдот последних 2-х лет good
        бацька туды-сюды
        1. Физрук 17 мая 2012 12:33
          ВВС США за последние годы получили 187 новейших "Рэпторов"

          В составе ВВС России - официально 250 годных к полету Су-27, построенных еще в 80-90 годы. Единственное пополнение истребительной авиации - несколько Мигов от которых отказался Алжир
          Физрук
          1. Eugene 17 мая 2012 12:47
            не забываем о МиГ-31, поставленных недавно СМ-3, некотром количестве СУ-30К и Су-35.
            Eugene
          2. Терский 17 мая 2012 16:13
            Цитата: Физрук
            ВВС США за последние годы получили 187 новейших "Рэпторов"

            У России стоят на вооружение 1900 комплексов С-300ПМУ (ПВО ВВС) и 200 С-300В (войсковая ПВО), а так же поступают С-400, для "Рапторов" достаточно. С учетом разницы стоимости последнего и ракеты для комплекса ПВО кто "влетает"?
        2. 11Goor11 17 мая 2012 13:07
          ТТД Су-27 вполне сопоставимы с характеристиками "этой супер современной машины"
          Последние модификации "Сушек" превосходят "Хищника".
          Вот например мнение независимого эксперта, очень опытный лётчик испытатель из Австралии,
          не поленитесь на этой странице интересная сравнительная таблица
          http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html

          "Стелс"? О "стелс" есть много противоречивой информации.
          Американские ура-патриоты: "Мы невидимы"
          Наши реалисты: "Ню-ню... получи ракету"
          (и ведь уже не один раз было)

          Посмотрите фильм, как американские инженеры использовали для создания "стелс", научную работу Петра Яковлевича Уфимцева, а потом на конференции во Франции, Уфимцев рассказал, что работал не только над возможностью создания "стелс" но и над его уверенным обнаружением, и чтобы не быть голословным тут же на конференции выдал принципы, как увидеть "невидимку". Все были в шоке:)))
          вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=lq-xlLcL_1k
          Petr Ufimtsev the Creator & Father of Stealth Technology - Russian Stealth
          11Goor11
          1. Пупырчатый 17 мая 2012 13:35
            Про последние модификации Су-27, и то, как они сделают клятый "Раптор" - это прекрасно. Поцреатизм не жмет?
            1. 11Goor11 17 мая 2012 14:20
              Пупырчатый:
              Про последние модификации Су-27, и то, как они сделают клятый "Раптор" - это прекрасно. Поцреатизм не жмет?


              С ним (поцреатизмом) - живётся веселее lol
              Я не говорю что Россия мол "одной левой придавит этих шакалов",
              речь идёт о принятом у нас ассиметричном ответе
              "даёшь меньшими баксами туже функциональность!"
              и ведь так и есть.
              11Goor11
            2. Igorboss16 18 мая 2012 10:11
              ту вы подумайте как может самолёт участвовать в бою если после высоты 7 тыс лётчик отрубается
              Igorboss16
        3. alps 17 мая 2012 13:20
          Речь в статье не о гласности и честности пропаганды, а о качестве самолета. Американцы сами ДОБРОВОЛЬНО сор из избы хрен вынесут, а это значит, что с самолетом не плохо, а очень плохо, а говорить открыто начали для того, чтобы когда лётчики стран-партнеров начнут на них гибнуть можно было сказать, что мы вас предупреждали ...
          alps
          1. EJIEKTPOBO3 17 мая 2012 13:34
            Цитата: alps
            Американцы сами ДОБРОВОЛЬНО сор из избы хрен вынесут, а это значит, что с самолетом не плохо, а очень плохо


            А когда у них было хорошо с авиацией? У них и с четвертым поколением неахти получилось - Су-27 и МиГ-29 на голову превзошли дорогой и громоздкий Ф-15 и однодвигательный Ф-16

            Все помнят горящие В-29 в небе Кореи и тысячи сбитых Фантомов во Вьетнаме. lol
            EJIEKTPOBO3
            1. СтарыйСкептик 18 мая 2012 01:34
              На счет Фантомов Вы загнули. Счет действительно в нашу пользу примерно 2:1 но не тысячи:
              За весь период боевых действий с 1966 по 1972 год удалось сбить 54 самолета МиГ-21, за этот же период "двадцать первые" уничтожили 103 "Фантома".
              СтарыйСкептик
          2. Пупырчатый 17 мая 2012 13:38
            Да нет. Это просто другая система. В Штатах огромное количество противовесов, которые помогают обнародованию неудобной информации. У нас все принято скрывать, там малейшая проблема наоборот - всплывает весьма быстро.

            Кроме того, различные силы часто используют прессу, комиссии по расследованиям и т.д., для продвижения своих интересов. В зависимости от этих интересов самолеты становится либо суперкруты, либо невозможно плохи.
            1. 755962 17 мая 2012 15:20
              Загадки недомогания, связанного с истребителями F-22, продолжают нарастать
              Пока ВВС ищут причины того, почему пилоты чувствуют себя плохо, летая на F-22, на свет появляются новые загадки о проблемном стелс-истребителе: почему техникам на земле становится плохо так же, как и пилотам?
              http://mixednews.ru/archives/17963
              755962
        4. jungar 17 мая 2012 21:03
          Улыбаться- это , конечно, неплохо. Только вот хорошо смеется тот, кто смеется последним. А последним будет тот, кого считают слабым, но этот слабый непостижимым образом умеет мобилизоваться в нужный момент и к ужасу сильных и развитых становится гигантом. В этом духе выражались многие, причем совсем без улыбки, например Бисмарк. А насчет "покажите", рекомендую не истерить раньше времени- придет время и все увидите сами! Вот тогда и я улыбнусь!
        5. Nazrug 17 мая 2012 23:05
          Что за бред написал, сам то понял? Статью то хоть читал?
        6. SSR 18 мая 2012 21:55
          эээ как бы дятел птица крепкая но не сокол.
          "На весь мир американцы САМИ И ДОБРОВОЛЬНО выдают информацию по поводу этого супер-самолёта с указанием ошибок бацька туды-сюды,"
          я говорю ссорьки... но не могу сдержаться... прости...
          слух ты долбодятел... ну невозможно больше 10-ка лет скрывать болячки дятла... который должен был давно на экспорт партнерам топать.
          за срыв по контрактам.. они и так.... соломку стелят....
          при всем этом я не оправдываю наш.. долбо....дятлизм.
          но конкретно вы.. долбозвон... есть звон но он ниапчем. очень. прошу... ну тролльте господа по крепкому... а то уныло читать форум.
          SSR
  2. Олегыч 17 мая 2012 09:19
    Несмотря на проблемы, передовые технологии американцы смогли освоить, а также очень быстро произвели эти 187 штук. Это говорит о том, что производительность очень велика и ограничивается лишь финансовыми возможностями. В случае войны они смогут получить очень быстро необходимое количество самолетов, (в отличие от нас).
    Вывод: америкосы не дремлют, и несмотря на проблемы, развиваются. У нас нет другого выхода, кроме как продолжать ускоренными темпами возрождение авиационной промышленности.
    "Точки роста" у нас есть: недавно освоили производство двигателей для ракет, вертолетные заводы очень быстро увеличили производительность, двигатели для самолетов производятся нарастающими темпами.
    Олегыч
    1. Армата 17 мая 2012 09:49
      На каждую ихнюю лепеху у нас С300 и С400 найдется. drinks
      1. Олегыч 17 мая 2012 10:04
        Цитата: Паровоз
        На каждую ихнюю лепеху у нас С300 и С400 найдется

        Евгений, только поддерживаю! good А для этого неплохо бы взять трофеем парочку рапторов "для опытов".
        Олегыч
        1. alps 17 мая 2012 13:24
          Для опытов было бы интереснее отправить С-300 туда где летают Рапторы laughing
          alps
          1. бук 17 мая 2012 20:51
            скажем..в иран))
            бук
      2. Muxalet 17 мая 2012 10:14
        Дело в том, что до момента вступления Рапторов в бой, ПВО противника уже должна быть уничтоженна. Малозаметность Ф-22 нужна не так против ПВО, как против других самолетов. А вот другие самолеты, со слабыми БРЛС, могут увидить Ф-22 только практически в упор. Но к тому времени, Раптор их давно обнаржуит, и уничтожит.
        1. СтарыйСкептик 18 мая 2012 01:51
          То есть, «супер-самолет» будет летать как король на именинах, а прикрывать его своим фюзеляжем будут Фэ-15,16. А зачем он такой красивый?
          СтарыйСкептик
      3. Пупырчатый 17 мая 2012 13:38
        Вот тут сомнительно. С300 подавлять научились.
        1. beard999 17 мая 2012 18:21
          Цитата: Пупырчатый
          С300 подавлять научились.

          Вы бы не могли уточнить ряд вопросов:
          1. Кто именно и когда, научился подавлять С-300?
          2. Какие силы и технические средства были задействованы при «подавление»?
          3. Какая модификация С-300 и в каком составе «подавлялась»?
          4. В каких условиях осуществлялось «подавление» - во время боевых действий, учений, натурного моделирования и т.д. и т.п.?
          И если вас не затруднит, дайте линки на источники информации.
          beard999
          1. matvey.z 17 мая 2012 23:20
            [quote=beard999]
            Я попробую. wink
            F-22 Раптор против С300В.
            Малозаметная гордость американских ВВС где то в европейской части РФ включает радар и...
            0 сек. Включение БРЛС.
            + 5 сек. Ближайшая "Кольчуга": "Взят на сопровождение источник ПШС, ЭИИМ:
            *** ватт, медиана: *** ГГц, дальность: *** метров, азимут: *** угол места: ***
            Идёт обсчёт сигнатур"
            +20 сек. "Кольчуга": Готовы результаты анализа сигнатур. С вероятностью 78% источник - изделие марки AN/APG77, выпущенное фирмой "Тухес Инструмент". Индивидуальная сигнатура не коррелируется - архив данных РТР пуст.
            +25 сек "Байкал": Объект поставлен в очередь на "перезвон", дивизионам NN, MM и KK - исполнять, "по четыре развертки", по очереди...
            +25,2 сек территориальные 5Н36-е (хором) - "квитировано"
            +45 сек они же: "малоразмерная АД НЛЦ, трассовая информация прилагается"
            +50 сек "Байкал" - войсковому 9С457: "Сосед, помоги, тут сложнячок, может укусить, а ты вроде помобильнее, да и покрепче..."
            +50,2 сек 9С457: "квит"
            +50,4 сек "Байкал": NN, MM и KK, прверяем трассу каждые 15 сек, по очереди.
            +2 мин "Байкал" - войсковому 9С457: "уточнённая трасса - вот, он твой"
            + 2 мин 0,2 сек, войсковой 9С457: "квит"
            + 2 мин 0,4 сек 9С457 - "Имбирю": "держи трассу, проверь и веди "на проходе""
            + 2 мин 0,4 сек 9С457 - приданным "Газетчикам", 9С32 и 9А83: "Готовимся"
            + 2 мин 15 сек 9А83: "ТПК 1 и 2 - готовы"
            + 2 мин 30 сек. "Имбирь": "трасса подтверждена, 9С32 в синхроне, пока "всухую", дальность уже вроде позволяет"
            + 2 мин 31 сек 9С457 - 9С32: "веди, скважность - четвёрка, уточненные координаты - 9А83-й"
            + 2 мин 32 сек AN/ALR-944: "Warning! SA-12 Giant in standby mode detected!"
            + 2 мин 35 сек 9А83: "координаты валидны, СПЦ готова"
            + 2 мин 36 сек 9С457 - 9А83-й: "парный пуск, инерциал, пока без подсвета".
            + 2 мин 37 сек 9А83: "первая пошла"
            + 2 мин 38 сек 9А83: "вторая пошла"
            + 2 мин 50 сек 9М83 №1: "первая ступень - всё"
            + 2 мин 51 сек 9М83 №2: "первая ступень - всё"
            + 3 мин 9С457 - 9С32: "готовь коррекцию, скважность - единичка, пять секунд, дальше - опять на четверть"
            + 3 мин 01 сек AN/ALR-944: "Warning! SA-12 Giant burst scan detected! Launch probable!"
            + 3 мин 05 сек 1Lt John Doe: "Kill'em all, baby! Two JDAMs, please... "
            + 3 мин 10 сек 9С32 - 9М83-м: "вторая ступень - зажигание, примите коррекцию"
            + 3 мин 12 сек, "Имбирь"- 9С457: "Ой, б... оно стреляет! И, судя по всему, - по нам!"
            + 3 мин 13 сек 9С457: ""Газетчикам" - работать, 9С32 и 9А83 - терпеть, остальные - на 500 метров назад!"
            + 3 мин 40 сек: 9С32-9А83: "Осталось 20 км, они твои, а я - съё..."
            + 3 мин 46 сек 9А83: "СПЦ - подсвет!"
            + 3 мин 47 сек AN/ALR-944: "Alarm! Alarm! Tracking detected! Chaff released!"
            + 3 мин 48 сек 1Lt John Doe: "O, holy shit!"
            + 3 мин 49 сек 9М83 №1: "БУМ-М!"
            + 3 мин 50 сек 9М83 №2: "БУМ-М!"
            + 3 мин 51 сек 9А83: "Ффух! Дело сделано, а я что , дура одна во чистом поле стоять? Съё... быстро!"
            + 3 мин 55 сек 5Н36 дивизиона NN: "фиксирую объёмную неподвижную цель с нулевым доплером в координатах ***,***,***. Трасса отслеживаемой НЛЦ пуста."
            + 4 мин 30 сек JDAM №1: "БУМ-М! Надувная 36Д6 успешно поражена!"
            + 4 мин 30 сек JDAM №2: "БУМ-М! То место, где полминуты назад стояла 9А83 успешно поражено!"

            Вот примерно так...
            Байкал - АСУ группировки ПВО
            Газетчик - станция защиты РЛС от противорадиолокационных ракет
            Имбирь - войсковая РЛС программного обзора
            Кольчуга - станция радиотехнической разведки
            36Д6 - всевысотная трехкоординатная РЛС обнаружения целей комплекса ПВО
            5Н36 - командный пункт управления боевыми действиями комплекса ПВО
            9А83 - войсковая пусковая установка с четырьмя ЗУР
            9М83 - войсковая зенитная управляемая ракета (ЗУР)
            9С32 - войсковая многоканальная станция наведения ракет
            9С457 - войсковой командный пункт управления боевыми действиями
            АД НЛЦ - аэродинамическая низколетящая цель
            ПШС - псевдошумовой сигнал
            БРЛС - бортовая радиолокационная станция
            РТР - радиотехническая разведка
            СПЦ - станция подсветки целей
            ТПК - транспортно-пусковой контейнер
            ЭИИМ - эквивалентная изотропно излучаемая мощность
            AN/APG77 - БРЛС с АФАР на F-22 Raptor
            AN/ALR-944 - система предупреждения об облучении на F-22 Raptor
            JDAM - высокоточное оружие (бомба или ракета)
            SA-12 Giant - войсковой ЗРК С-300В (по классификации НАТО)
            matvey.z
            1. Арес 19 мая 2012 13:07
              Цитата: matvey.z
              F-22 Раптор против С300В.
              Малозаметная гордость американских ВВС где то в европейской части РФ включает радар и...
              0 сек. Включение БРЛС.


              К сожалению, вся ваша красиво оформленная теория теряет свою актуальность в самом начале. Никто не станет светить своей БРЛС на всю округу при неподавленной ПВО. Раптор будет получать целеуказания и развед информацию от ДРЛО, спутников, БПЛА и собственных пассивных датчиков. Не стоит отключать логику и объективность когда хочется увидеть желаемое.
              Арес
              1. matvey.z 22 мая 2012 12:17
                Цитата: Арес
                вся ваша красиво оформленная теория

                Это не моя.
                Перепечатка конечно. Это шутейно.
                Не воспринимайте всерьез.
                matvey.z
      4. Kamaz 17 мая 2012 15:36
        Какими бы наши ВКО могучими не были, они нас задавят числом или как в ВОВ...
        Когда наши (на тот момент новейшие) тяжелые танки КВ вынуждены были (из-за
        непродуманости действий наших верхов) сдерживать немецкие армады в одиночку!
        Kamaz
    2. Zerstorer 17 мая 2012 10:13
      Олегыч - поддерживаю. Добавлю, что лучше переоценить противника, чем его недооценивать.
    3. patline 17 мая 2012 10:32
      Чесссна гваря, порой складывается впечатление, что это направление невидимости-малозаметности какое то тупиковое. Ну просто невозможно сделать невидимым - то что видимо. На одну технологию невидимости найдутся другие технологии обнаружения.
      И все эти Стэллззы, так то - впарили ребятя из КГБ в головы тамошним разработчикам.
      http://oko-planet.su/politik/politikarm/112405-troyanskiy-kon-dlya-vvs-ssha.html
      - тут читал про операцию дезинформации.
      Так сказать ответ на СОИ, на которую повелись наши.
      patline
      1. Шибко умный 17 мая 2012 13:24
        patline
        Все не так просто и прямолинейно. Речь не идет о невидимости как таковой. Необходимо достичь невидимости техническими средствами вероятного противника. Или существенно уменьшить дистанцию обнаружения. Для достижения результата используются несколько принципиальных решений: основные - геометрия (применение теории отражений),
        - поглащающие покрытия,
        - снижение температуры выхлопа и т.д.
        Все не безнадежно и результат достигается. Но на всякую... находится болт с левой резьбой. Вылезают признаки более высокого порядка, по которым обнаружение может производиться так же успешно - поле следа, искажение других физических полей и т.п.
        А в результате все решает конкретный оператор на оборудовании или пилот. Если он хорошо подготовлен, то у самолета шансов практически нет.
      2. alex21411 18 мая 2012 21:43
        Хорошая статья, давно читал что-то подобное в газете... Хорошо идут под пивко такие статейки)))
        alex21411
    4. fatalist 17 мая 2012 10:54
      Есть большие сомнения в возможности быстро нарастить производство современных истребителей.

      Современные истребители очень сложны, состоят из кучи деталей, многие из которых уникальны и выпускается штучно. Собираются они мелкосерийно (а не клепаются как автомобили на конвеере).

      Если быстро потребуется нарастить выпуск, то первым станет вопрос комплектующих, выпуск которых может занять много времени. Далее ограничителем станет мелкосерийность сборки - максимум можно увеличить кол-во смен до трех.

      Подключить к сборке других заводов быстро не получится - требуется специальная оснастка, обучение сборщиков и т.д.
      1. Армата 17 мая 2012 11:04
        Да о какой серии вообще говорить можно если они еще частные проблемы в конструкции не решили. Я не думаю что их система сильно от нашей отличается, а у нас если проблемных агрегатов более 2 % от общей конструкции машина никогда в серию не пойдет. Только если будет волевое решение сверху. Не думаю что его поставят на поток. В лучшем случае как прошлый свой тупик сольют союзникам по блоку в принудительном порядке.
        1. vpm 17 мая 2012 11:50
          Думаю нет, учитывая количество уже потраченных средств его скорее всего все-таки доведут до ума. А почему не было боевого применения, машина слишком дорогая чтобы ей рисковать и в то же время существующие истребители выполняют насущные задачи с меньшими проблемами и затратами. Ни в Ираке, ни в Ливии его применять попросту не было целесообразно, т.к. он создавался для совсем другого противника. Первый конфликт в котором его обкатают вероятно будет война с Ираном. Впоследствии, кто знает, возможно и нам или китайцам придется с ним повоевать. А пока они копят эксплуатационный опыт и оптимизируют затраты, то есть к тому моменту как наши Т-50 пойдут в серию у них уже будет две сотни отработанных машин. Это немало, ненадо этот фактор недооценивать.
          vpm
          1. pinachet 17 мая 2012 12:39
            подготовленный летчик и на су 35 не плохо с раптором разберется,а эти сушки и у нас уже почти отработанные машины.
    5. Гражданский 17 мая 2012 12:34
      вот именно... летает сволочь...
    6. Цитата: Олегыч
      Несмотря на проблемы, передовые технологии американцы смогли освоить, а также очень быстро произвели эти 187 штук.

      Вообще-то самолет этот производится с 1997 года, а серийно - с 2001. 187 самолетов за 10 лет - это по 18-19 самолетов в год
    7. СтарыйСкептик 18 мая 2012 01:46
      Темпы это хорошо, Динозавров закрыли за цену. Вопрос звучит так : Где деньги Зин? С 14000000000000 госдолга и сопоставимым долгом частного капитала, а также граждан, макулатурная экономика не выдержит серьезной войны. Денег не хватит.
      СтарыйСкептик
    8. CC-18a 18 мая 2012 04:30
      Вы немного не правильно понимаете ситуацию с рапотором.
      Есть такое понятие план - цель - задача... она ставиться заранее перед тем как начать двигаться вэтом направлении.
      Когда уже после движения и достижении точки движения её обзывают планом или целью это обман, вы попали как раз в этот обман.
      Ф22 не планировался в 187штук, Ф22 планировали как замену предыдущих поколений а это тысячи и тысячи штук, но проблемы при реализации задачи таковы что достичь плана-цели с раптором невозможно. Если откинуть весь пафос и пропаганду, ф22 это полный провал! 187штук это столько сколько смогли сделать американцы и это не столько сколько они хотели, то есть они не смогли, а дальше уже пошло полное враньё! о великом превосходстве этой летающей ошибке и это понятно... что ещё остаётся делать кроме как блефовать, то что это блеф показывает один прекрасный факт - неучастие ф22 в конфликтах... амеры сделают всё что угодно лишь бы показать своё превосходство, а если этого не делается значит у них проблемы.

      Теперь по поводу промышленности сша, у них капитализм причём наглый, он не позволит быстро и значительно увеличить объёмы производства, да и менталитет у них другой тоже не даст увеличить производство до необходимых уровнях. Всё упирается в то кто оплатит? Если воевать с РФ где серьёзные ресурсы то это резкое отмеживание от РФ и её экон потенциала а значит полный провал в ресурсной базе для сша и её союзников, для производства нужны ресурсы а не фантики зелёные. Хотя опять же попытки культивировать в сша патриотизм есть, но пока что это оборачивается в дебелизм.

      В остальном правы, надо поднимать промышленность что и делается, правда опять же не надо перегибать палку.

      По секрету, к слову сказать в РФ от СССР осталась одна хорошая вещь, насколько помню до 6%(где то в 2004 году смотрел) бюджета уходит на затраты "на мобилизационную экономику" или как там её называют то не помню уже, суть в том что промышленность поддерживается так чтоб в случаи крупной войны быстро перейти с мирны рельцев на военные, как и что делают я вот безпоняти, тайна покрытая мраком и наверно это хорошо что ничего не известно.
      CC-18a
  3. alex21411 17 мая 2012 09:26
    Ничего, пусть эти курицы повоюют, а мы посмотрим на них... будем знать о них всё, а следовательно и своё подправим в лучшую сторону... Возможно нам и не надо будет иметь против них сотни наших ПАК ФА, достаточно 70-90 штук может быть...
    alex21411
    1. Hammer 17 мая 2012 09:48
      Ну учитывая протяженность наших границ и разрабатываемый Китайцами J-20, то ни 70, ни 90, ни 100 машинами мы не обойдемся... но учитывая, что наш Т-50 дешевле американца раз эдак ....надцать, то возможно и вытянем нужное количество для наших ВВС. А сли еще и Индусы не спрыгнут с темы, нагибаемые пин-досами под F-35, то ваще все в шоколаде будет. Вот только хватит ли решимости нашему руководству довести все до логического конца. А ведь это не только сам самолет, но и ракеты, и двигатели, и много чего еще...
      1. Muxalet 17 мая 2012 10:09
        Не нужно заниматься шапкозакидательством.... На этом самолете,амеры много шишек набили...и соответственно,выводы надлежащие сделали...можно много говорить о том,что это напрасная трата времени и денег...но не ошибается тот,кто ничего не делает....во всяком случае,в данных технологиях,амеры опережают Россию...чтобы понимать это, не обязательно быть узкопрофильным авиаспецом... Мы конечно можем выставить 10-15 Сушек против 1 Раптора и задавим количеством...но кроме техники будут гибнуть летчики, и количеством не в американскую пользу....
        А вообще- то, когда-то амеры делали хорошие самолеты,а сейчас только дорогие.
        1. Пупырчатый 17 мая 2012 13:41
          Не будет раптор один выходить. И нет такого количества сушек, чтобы вот так выставить.
        2. CC-18a 18 мая 2012 05:08
          Цитата: Muxalet
          ,в данных технологиях,амеры опережают Россию..

          Знаете, есть такая книга, в которой записывают рекорды... ну там сколько минут вниз головой можно кушать, или самый дальний плевок при тройном тулупе.
          Во всём и всех опережать невозможно... ибо в таком случаи получается что опережаем и по тупости. Может это сложно к пониманию, на надеюсь поймёте о чём речь.
          Так же с этой невидимостью рапотора. Они в плане малозаметности по конфигурации планера впереди только потому что они этим занимались а мы занялись и решили что не стоит этим заниматься. Только вот амеры очень хорошо потом всё это распиарили, единственной что они хорошо умеют так это пиарить. Как результат засрали мозги всей планете и крутят как хотят и фиг теперь кому докажешь что в СССР в своё время задолго до сша эту тему проработали и на основе не пиара а законов физики и математики сделали вывод что движение тупиковое.
          Да сша продвинулись в малозаметности дальше всех... но хорошо это или плохо? вот в чём вопрос... как писал выше про книгу... есть много всяких бесполезных достижений! малозаметность по моему в этом плане как раз.
          Скажите что важнее малозаметность или высокая скорость с мощным радаром и с дальними ракетами, это ф22 и миг31... по моему миг31 предпочтительнее сухо по тех причинам, тока вот миг31 не распиарили просто вот и вся суть. Тем более что ф22 вполне нашими ПВОшниками виден.
          Вот у нас есть миг31 самый быстрый и высотный истребитель с мощным брлс... миг31БМ ещё круче... разве это не повод гордиться и кричать что победит тот кто быстрее летает или у кого брлс дальше видит?

          10-15 Сушек против 1 Раптора

          1-2 модернизированной сушки(су-27СМ например) хватит.
          Лично я не сильно беспокоюсь о этих расфуфыреных и распиареных ф22, меня больше беспокоят ф15 разных мод. и ф16 чуть чуть ну и ф18 канешь.
          Просто знаю по опыту жизни, те кто больше всего кричат и те кто больше всего "бьют" себя в грудь те в случаи боя первые бегут! и погибают. Те же кто молчит не пиарятся оказываются самыми сильными и стойкими.
          CC-18a
  4. borisst64 17 мая 2012 09:49
    "а на горизонте маячит его первая война"

    Понимаем что про Иран, но как то не хочется верить. Может обойдется?
    borisst64
    1. alex21411 18 мая 2012 21:51
      Да дай Бог, что обойдётся...
      alex21411
  5. Индиго 17 мая 2012 10:03
    Следует признать, что поступательное движение ( хотя и запаздывающее ) даёт более надёжный результат. Проскакивая поколение 4 с ++ можно в деталях при хорошей машине попасть в что то плохое, что по сути убьёт машину.
    Это реально намного большие затраты и головная боль.
    Индиго
  6. Joker 17 мая 2012 10:44
    F-22 хороший самолет, но ввиду диких распилов в армии США он не скоро еще будет доработан. Американцы со своей политикой разделяй и властвуй вырыли себе сами яму, у них нет сейчас союзников вообще, есть толпа прихлебателей которая разбежится если их не будут финансово стимулировать. А вот если бы они пошли по нашему пути, помогли бы Канаде, Мексике, Бразилии, то у них был бы мощный анклав в итоге, который был бы отделен от других стран морем. Плюс можно было бы те же рапторы разрабатывать сообща с союзниками, настоящими союзниками, а не прихлебателями и тогда я думаю было бы все у них дешевле и лучше, но пока они сами себя заперли и возятся, идей не хватает, долги, страна разваливается и всё правительство как крысы на тонущем корабле стараются выхватить кусок пожирней и спрыгнуть с него. В погоне за деньгами и властью одебилили население, чтоб они не возмущались, расплодили геев и всякую шушеру и в итоге закончат они так же как и их любимые римляне, будут захвачены они варварами( то бишь нами smile ) Американцам сейчас может помочь только сокращение армии и сэкономленные деньги нужно пускать в экономику и на уплату долга, нападать на них никто не собирается, они ни кому не нужны. Денег заплатить всем за моральный ущерб и навести наконец то нормальную демократию, такую какой она и задумывалась, меньшинство не должно управлять большинством вот и все, вот и демократия, свобода выбора. Но американцы так делать не будут, потому как в правительстве не патриоты сидят, а дядьки с пылесосами для сбора денег и Америка поскулит еще десяток лет и издохнет окончательно и будет на ее месте десяток разных стран в итоге получится что в гражданской войне в 1861 г. все таки победили конфедераты и в холодной войне победили мы wink
    1. саруман 17 мая 2012 12:54
      Joker, прям в точку! Тоже так думаю. К американцам испытываю уважение, но таких американцев все меньше. Нация предпринимателей и трудяг превращается в спекулянтов и дибилоидов. Хуже всего, что нам предлагается скопировать "американскую демократию" на ее излете и полной деградации.

      А проект F22 "Раптор" мне напоминает советский танк Т-64, такой же прорывной и высокотехнологичный, но имеющий массу недостатков, в реальных боях не учавствовал и никуда не экспортировался. Впрочем я уже писал об этом..
  7. Jeen 17 мая 2012 10:49
    Толковая статья
    Jeen
  8. Dub4ik 17 мая 2012 11:08
    Ох как будет весело если иранский "старичек" F-14 нагнет Раптора laughing
    1. ecdy 17 мая 2012 11:55
      Мечтать не вредно
      ecdy
      1. Eugene 17 мая 2012 12:58
        Да собственно нет ничего невозможного и примеров тому есть: F-117 сбитый древнючей ЗРК С-125
        Eugene
      2. Dub4ik 17 мая 2012 13:36
        ecdy,
        Цитата: ecdy
        Мечтать не вредно

        ну почему же? они вроде могут поддерживать Ф 14 в нормальном состоянии без поддержки США. Сам самолет неплох(да и за ракету АИМ -54 не нужно забывать). Ну и я думаю , что пилоты более подготовленные чем иракские, так что они получат нехилый отпор в случае чего.
  9. sania1304 17 мая 2012 12:32
    Как мне флаг поменять?
    sania1304
    1. matvey.z 17 мая 2012 23:05
      Цитата: sania1304
      Как мне флаг поменять?

      ответ: надо поменять гражданство.....
      шутка.
      Пуск-Панель управления\Сеть и Интернет\Центр управления сетями и общим доступом
      Слева 2ая( Изменение параметров адаптера)-то ,через что подключениелевой кликнуть,правой свойства0TCP/IPv4- свойства- Использовать следующий IP адрес
      (если провайдер позволяет)
      matvey.z
  10. AK-74-1 17 мая 2012 13:11
    Статью прочитал. Впечатление хорошее. Комментарии улыбнули. Расстраивает только несколько шапкозакидательсткое настроение.
  11. EJIEKTPOBO3 17 мая 2012 13:17
    Скоро ПАК ФА выметут с неба F-22 по всему миру. У американского хлама нет шансов
    EJIEKTPOBO3
    1. Tirpitz 17 мая 2012 13:32
      К чему это шапкозакидательство. ПАК Фа уже в серии? Сколько их поступило на вооружение? Опыт эксплуатации есть? Все проблемы обнаружены и устранены? 21 июня в армии СССР царило такое же настроение, 23 оно быстро поменялось.
      Tirpitz
      1. EJIEKTPOBO3 17 мая 2012 13:42
        Цитата: Tirpitz
        ПАК Фа уже в серии?

        Ф-22 планировали 750, но даже 200 штук не построили. Производство американского уродца прекращено, будущее - за ПАК ФА

        Цитата: Tirpitz
        Опыт эксплуатации есть?

        У Ф-22 его тоже нет, не в одном бою это чудо не участвовало

        Цитата: Tirpitz
        Все проблемы обнаружены и устранены?

        У Раптора все проблему обнаружены и устранены? laughing wassat lol
        EJIEKTPOBO3
    2. Пупырчатый 17 мая 2012 13:42
      И насколько скоро?
      1. EJIEKTPOBO3 17 мая 2012 13:48
        Согласно Государственному оборонному заказу - серийный выпуск Т-50 ПАК ФА и поставки истребителя Вооруженным Силам планируется начать в 2015-2017 году.
        EJIEKTPOBO3
        1. Joker 17 мая 2012 14:04
          Действительно скоро, аж через 3 года, за это время можно самолет 6-го поколения спроектировать. Давайте не будем раньше времени загадывать, как увидим характеристики пак фа, тогда и будем сравнивать.
          1. EJIEKTPOBO3 17 мая 2012 14:26
            Цитата: Joker
            Давайте не будем раньше времени загадывать, как увидим характеристики пак фа, тогда и будем сравнивать.


            Они уже известны - ПАК ФА по многим характеристикам лучше Ф-22
            EJIEKTPOBO3
            1. Dub4ik 17 мая 2012 14:48
              Цитата: EJIEKTPOBO3
              Они уже известны - ПАК ФА по многим характеристикам лучше Ф-22

              эмм... известны? а где об этом почитать можно? smile
            2. Russian Sniper 17 мая 2012 14:50
              Сравнить ПАК ФА и F-22 можно пока только на бумаге или в виртуальном бою. smile Машины покажут себя полностью только в реальном сражении в воздухе.
              Russian Sniper
        2. Tirpitz 17 мая 2012 17:20
          Вот именно только планируется начать поставки с 2015-2017г (в лучшем случае), посмотрите на выполнение госзаказа, подписание контрактов, потом уже смейтесь. Темп производства? Сколько в год? 10-20? У Китая уже второй экземпляр построили, у нас их четыре. Тут главное объемы производства и обучение летчиков, у них ( США) 187 шт летают, экипажи обучены.
          Tirpitz
          1. CC-18a 18 мая 2012 05:17
            не летают)))
            Точнее так летают неподалёку от базы сейчас.
            И совсем недавно летали невысоко, изза кессоной болезни вроде, сейчас вродь так же, стоит запрет слишком высоко не дают летать.
            До этого были ограничения по крейсерской скорости, доподленно известно что запрещалось летать быстро и слишком резко laughing о как!!!
            Как себя покажут в бою лётчики которые никогда не чувствовали предал своего ЛА... понятно дело что плохо! как курсанты после 2-3 полёта всего лишь. Это не шапкозакидательство а сухая здравая логичная аналитика.
            Да и в эксплуатации ф22 много много раз запрещались все полёты.

            Вот такие пироги)))
            Одно дело реальность а другое пиар, пиар это - хим/бак. оружие у хусейна и мощный ф22, реальность же это - хусейн не имел х/бак оружия, а ф22 скорее всего обычный самолётик на уровне ф18.
            CC-18a
            1. alex21411 18 мая 2012 21:59
              Лови положительный + drinks
              alex21411
  12. Летунъ 17 мая 2012 14:53
    EJIEKTPOBO3
    А когда у них было хорошо с авиацией? У них и с четвертым поколением неахти получилось - Су-27 и МиГ-29 на голову превзошли дорогой и громоздкий Ф-15 и однодвигательный Ф-16
    ,
    А об этом ты спроси у А. И. Покрышкина и его пилотов. Очень лихо они на Кобрах воевали. Я бы не стал так уверенно утверждать, что у США плохая школа авиастроения. В той же Корее наши пилоты МиГ-15 тоже не считали Сэйбров плохим самолётом. Основная масса сбитых там американцев летали на F-84, F-80, и другой технике уступающей по ТТХ МиГам.
    У США есть проблемы с истребителем 5-го поколения потому, что у них есть истребитель 5-го поколения. У нас таких проблем пока нет потому что, ну вы поняли...
    1. Muxalet 17 мая 2012 19:02
      А выпускали то мы их уже в догонку...:)
  13. volkan 17 мая 2012 16:26
    Поддерживаю Всех, кто говорит об опасности шапкозакидательства. Наш ПАК ФА еще не готов. Сколько их поставят на вооружение не известно. С другой стороны скорость производства Рапторов впечатлила. ДА и размер нашей Армии и в частности ВВС настораживает. Все таки количество имеет значение. А насчет наших сушек, которые будут рвать Рапторы в ожидании появления ПАК ФА могу высказать не свое , но профессиональное мнение ( пилот Липецкого авиацентра), о том , что на 1 Раптор 5 наших сушек надо. правда я не помню каких. За что купил, за то продал. ВРАГА ЛУЧШЕ ПЕРЕОЦЕНИТЬ. ТОГДА ЛЕГЧЕ ПОТОМ БУДЕТ.
  14. Tirpitz 17 мая 2012 17:10
    Цитата: EJIEKTPOBO3
    Ф-22 планировали 750, но даже 200 штук не построили. Производство американского уродца прекращено, будущее - за ПАК ФА

    ПАК ФА даже 250 не планируют.
    Цитата: EJIEKTPOBO3
    У Ф-22 его тоже нет, не в одном бою это чудо не участвовало

    Опыт эксплуатации и боевого применения это разные вещи.
    Цитата: EJIEKTPOBO3
    У Раптора все проблему обнаружены и устранены?

    Не все. Но обнаруживаются и устраняются.
    Tirpitz
  15. MacTavish 17 мая 2012 17:41
    F-22 корыто пласмасовое летает как фанера над парижем
    MacTavish
  16. Prorox 17 мая 2012 19:58
    Ну не летает это "чудо", как было заявлено приходится придумывать по ходу "пьесы" отмазки, не хочется больше амерам обасраться, как с системой стелс(микроволновка и С-125 прилагается), лазерный самолётик забава бесполезная, что примечательно снова откопали видать бабло на распил понадобилось.
  17. Obie 17 мая 2012 20:19
    Народ, так какой самолёт может реально заменить F-22 у америкосов в ближайшие 10 лет ???
    Obie
    1. sedoii 17 мая 2012 23:08
      По моему разумению, ставку будут делать на F-26 Stalma
      По универсальности этого самолёта, молчанию вокруг его.
  18. Diesel 17 мая 2012 22:40
    Главное преймущество раптора - это его стелс, в остальном же он ничуть не лучше самолетов 4ого поколения,все заключается лишь в возможностях ракет(помехозащищенность,дальность,скорость пуска,маневренность,активная гсн,пассивная гсн и т.д)Да он может обнаружить дальше и выпустить пару ракет,но эти ракеты выпущенные на максимальной дистанции - капля в море,любой противоракетный маневр и выпуск ловушек сведет все усилия на нет, ежели он захочет реальную угрозу предоставить то придется сближаться и там уже вероятнее всего его обнаружат и самолеты будут в примерно равном положении и все опять же сводится к опыту летчика , маневренности самолета и эффективности ракет. Мое мнение что стелс на ИСТРЕБИТЕЛЯХ совершенно бесполезен,т.к современные средства поражения не позволяют поражать цели на тех дистанциях ,где есть гарантированное преимущество стелса
    Diesel
    1. matvey.z 17 мая 2012 23:16
      Цитата: Diesel
      Главное преймущество раптора - это его стелс,

      Не только:
      Управляемый вектор тяги
      Прямоугольное сопло
      Снижение ИК- излучения( вдув воздуха в сопло от 1го контура
      Повышенная выживаемость ,принцип «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил).
      Термопластичные углепластики (Avimid K-III «Дюпон»)-ремонтопригодность и термостойкость, улучшенные характеристики допускаемой повреждаемости.
      Крейсерская сверхзвуковая скорость (без форсажная)
      Интегрированной система связи
      Пуск ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.
      matvey.z
      1. СтарыйСкептик 18 мая 2012 02:21
        Цитата: matvey.z
        Управляемый вектор тяги

        Только в одной плоскости

        Цитата: matvey.z
        Прямоугольное сопло

        Это хорошо, но по этому вектор тяги не всеракурсный

        Цитата: matvey.z
        Повышенная выживаемость ,принцип «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил)

        Это вопрос РЛС противника

        Цитата: matvey.z
        Термопластичные углепластики (Avimid K-III «Дюпон»)-ремонтопригодность и термостойкость, улучшенные характеристики допускаемой повреждаемости.

        Ремонтопригодность пластиков вопрос спорный, а термостойкость тем более

        Цитата: matvey.z
        Крейсерская сверхзвуковая скорость (без форсажная)

        Вопрос двигателей

        Цитата: matvey.z
        Интегрированной система связи

        А у нас таких систем нет?


        Цитата: matvey.z
        Пуск ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

        Сверхзвуковой сброс из люков wink , а створки не оторвет?

        Получаем Су-35, который уже десять лет выпускается, правда для других. Но он дешевле и предок у него С-27, а значит увеличить производство возможно если что.
        Я так думаю.
        СтарыйСкептик
      2. Арес 19 мая 2012 13:23
        Цитата: matvey.z
        Не только:
        Управляемый вектор тяги
        Прямоугольное сопло
        Снижение ИК- излучения( вдув воздуха в сопло от 1го контура
        Повышенная выживаемость ,принцип «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил).
        Термопластичные углепластики (Avimid K-III «Дюпон»)-ремонтопригодность и термостойкость, улучшенные характеристики допускаемой повреждаемости.
        Крейсерская сверхзвуковая скорость (без форсажная)
        Интегрированной система связи
        Пуск ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.


        И не забывайте пожалуйста, что у него самая совершенная БРЛС из всех серийных истребителей мира, а также надо полагать самая большая маневренность.(УВТ, тяговооруженность, аэродинамическое число, нагрузка на крыло) Да и возможности на закритике у него впечатляют, он делает не только кобру, но и кульбит (полный переворот).
        Арес
  19. Ильич 18 мая 2012 05:16
    Рассуждаю как дилетант, но помню высказывание о том, что хороший самолет внешне красив. (с чем согласен) Так вот: мне одному кажется, что этот планер слегка беременный?
    Ильич
  20. Diesel 18 мая 2012 07:27
    Ильич, На картинке ПТБ чтоли?! и зачем тогда стелс? laughing
    Diesel
    1. Ильич 18 мая 2012 19:43
      а я знаю? я же говорю: дилетант smile
      Ильич
  21. Diesel 18 мая 2012 07:50
    Цитата: matvey.z

    Управляемый вектор тяги

    Для ДВБ не эффективно
    Цитата: matvey.z
    Прямоугольное сопло
    Снижение ИК- излучения( вдув воздуха в сопло от 1го контура

    А это разве не в угоду стелса сделано?
    Цитата: matvey.z
    Повышенная выживаемость ,принцип «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил).

    Выжываемость на уровне других истребителей,а вот "первый обнаружил- первый убил" будет работать в том случае если самолет противника вообще будет бездействовать
    Цитата: matvey.z
    Термопластичные углепластики (Avimid K-III «Дюпон»)-ремонтопригодность и термостойкость, улучшенные характеристики допускаемой повреждаемости.

    + 50 к крутости,да? laughing
    Цитата: matvey.z
    Крейсерская сверхзвуковая скорость (без форсажная)

    В БВБ не поможет
    Цитата: matvey.z
    Интегрированной система связи

    Okay
    Цитата: matvey.z
    Пуск ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

    А чем лучше простых подвесок?! -_-
    Diesel
  22. Siga 18 мая 2012 10:40
    Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним у кого С-400 smile
  23. Pilot200809 18 мая 2012 13:53
    Siga,Хорошо смеется тот, кто стреляет первым( фраза знаменитого генерала)... дальше по тексту laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня