Русский вызов Илону Маску. Компания S7 Space

126
S7 Space (юридическое название ООО «С7 космические транспортные системы) – это первая в России частная коммерческая компания, основным видом деятельности которой является запуск ракет и выведение различных космических объектов на земную орбиту. Она является оператором проектов «Морской старт» и «Наземный старт». Компания уже заявляла о своих амбициях. В частности, S7 Space стала полноправным хозяином плавучего космодрома «Морской старт» и всерьез рассчитывает конкурировать с Илоном Маском и его частной космической компанией SpaceX на территории США. Об этом гендиректор компании S7 Space Сергей Сопов говорил в интервью РИА Новости в апреле 2018 года.

В марте 2018 года российский холдинг S7 Group полностью закрыл сделку по приобретению плавучего космодрома «Морской старт» в Калифорнии. О своих планах на этот счет компания сообщала еще 1,5 года назад. На прошедшей тогда пресс-конференции журналисты активно спрашивали у совладельца холдинга Владислава Филева – существуют ли риски в том, что Украина откажется поставлять ракеты «Зенит» даже частной компании из России. В итоге выяснилось, что риски были с другой стороны: разрешения от США и Украины S7 Space смогла получить, а вот распоряжение правительства России о поставке российских комплектующих на Украину в компании ждут уже много месяцев.



Вопрос по разрешению оказался в подвешенном состоянии из-за смены российского правительства, при этом генеральный директор компании S7 Space Сергей Сопов надеется на разрешение ситуации. По его словам, компания уже оформила заказ на 12 ракет «Зенит» и готова в любой момент запустить расконсервацию проекта «Морской старт». При этом речь идет лишь о первых шагах частной российской космической компании. Помимо этого S7 Space всерьез рассматривает возможность проведения наземных космических запусков, мечтает о создании собственного завода по выпуску ракетных двигателей, для того чтобы создать многоразовую ракету-носитель, а также предлагает в 2024 году не топить сегмент МКС, принадлежащий России. В компании хотят арендовать данный сегмент, для того чтобы построить на его базе орбитальный космодром.

Для того чтобы осуществить первый космический запуск с «Морского старта», как это и планируется – в декабре 2019 года, компания должна получить первую ракету «Зенит» еще до конца 2018 года. По словам Сергея Сопова, компания укладывается в отведенные сроки. После получения весной 2017 года разрешения от Украины, сразу же был заключен контракт с «Южмашем» на 12 комплектов ступеней ракеты-носителя «Зенит». Производство ракет было профинансировано на 24 миллиона долларов. В настоящее время на украинском заводе находятся три практически полностью готовых комплекта «Зенита», они лежат там без российских систем управления и двигателей.


На восстановление комплекса «Морской старт» и его вывод из консервации S7 Space придется потратить порядка 30 миллионов долларов. Но в компании ждут, когда решится вопрос с ракетой-носителем, так как на сегодняшний день уже инвестировали около 160 миллионов долларов на приобретение «Морского старта» и выпуск ракет. По словам Сопова, для приведения комплекса в полностью работоспособное состояние необходимо провести капремонт командного судна в сухом доке, так как судно и платформа для запусков находятся в частичной консервации с 2014 года. На техническое обслуживание, ремонт и устранение всех замечаний потребуется как раз примерно 1,5 года.

«Морской старт» – это коммерческий международный проект ракетно-космического комплекса морского базирования. Для его воплощения в жизнь в 1995 году была создана одноименная компания. Ее учредителями тогда выступили российская РКК «Энергия», американская корпорация Boeing, судостроительное предприятие из Норвегии Kvaerner (сегодня Aker Solutions), КБ «Южное» и ПО «Южмаш» из Украины. Проект был реализован, но летом 2009 года столкнулся с первыми серьезными проблемами, компания «Морской старт» объявила о своем банкротстве. После процедуры реорганизации в 2010 году ведущую роль в проекте стала играть российская компания РКК «Энергия», но в 2014 году запуски были полностью приостановлены. Во многом это было связано с серьезным ухудшением отношений между Россией и Украиной.

В конце сентября 2016 года российская группа компаний S7 подписала контракт с группой Sea Launch на приобретение проекта «Морской старт». Предметом заключенной тогда сделки стал командный корабль Sea Launch Commander, плавучая платформа для запусков Odyssey, наземное оборудование, расположенное в порту Лонг-Бич (штат Калифорния), а также товарный знак Sea Launch. Если все пойдет по намеченном плану, запуски с плавучего космодрома будут возобновлены уже в конце 2019 года.

Трудности с ракетой для «Морского старта»

Трудности с ракетами для проекта «Морской старт» вынудили компанию S7 Space в июне 2018 года объявить о готовности воскресить выпуск советских ракетных двигателей НК-33 для создания своей собственной многоразовой ракеты. S7 Space рассчитывала получить от правительства России разрешение на поставку отечественных компонентов для восстановления выпуска ракет-носителей «Зенит» на Украине, однако данное разрешение задерживается на неопределенный срок. Без такого разрешения «Роскосмос» не готов продать детали для ракет «Зенит» российской компании S7 Space, зная, что затем они будут отправлены на Украину.


Для замены «Зенита» российская государственная корпорация предлагала ракету «Союз-5» с двигателем РД-171. Но данная ракета не устраивает S7 Space по экономическим причинам, хотя, по сути, выступает отечественным клоном прежней заслуженной советской ракеты. При этом руководство S7 Space выступило с жесткой критикой ракеты «Союз-5». В интервью газете «Ведомости» Сергей Сопов говорил о том, что компании не нужно повторение ракеты «Зенит», которая была создана еще 40 лет назад безотносительно того плохая это ракета или хорошая. Повторение пройденного – это путь в обратном направлении, даже не топтание на одном месте. В S7 Space надеются получить современное и перспективное средство выведения грузов на орбиту, которое базировалось бы на понятных для бизнеса принципах. Данные принципы следующие: необходима полностью многоразовая космическая транспортная система (на первом этапе она может быть частично многоразовой). Некоторые полагают, что дешевая ракета сможет быть эффективной и в одноразовом варианте – ничего подобного, отмечает Сопов. Одноразовый носитель сегодня – это одноразовый самолет. Илон Маск показал всем новый подход в области ракетостроения: многоразовость. Эффективная ракета будущего должна быть именно многоразовой и иметь ресурс используемых элементов на 50-100 запусков.

Именно поэтому компания не готова инвестировать средства в проект вчерашнего дня, S7 Space нуждается в экономически эффективном современном носителе, который можно было бы использовать через 5-6 лет вместо ракет «Зенит». При этом облик подобной ракеты обсуждается совместно и с РКК «Энергия», для этого компаниями была создана специальная рабочая группа.

Выходом из сложившегося тупика для первой российской частной космической компании стало решение инвестировать 300 миллионов долларов в восстановление производства в России прежней советской гордости в области ракетного двигателестроения – НК-33, этот двигатель разрабатывался еще для советской лунной программы и обладает потенциалом многократного использования. Для возобновления их производства требуется сотрудничество с ПАО «Кузнецов» из Самары, данное предприятие выступает владельцем всей интеллектуальной собственности на двигатель НК-33 и обладает необходимой производственной площадкой, а также запасом из нескольких десятков подобных двигателей, которые были собраны еще в 1970-е годы. Скорее всего, для возобновления производства понадобится создание отдельного совместного предприятия с выделением ему производственных площадок непосредственно на ПАО «Кузнецов».

В отличие от оригинальной ракеты «Зенит» или будущей ракеты «Союз-5», ракета с пятью двигателями НК-33 сможет совершить вертикальную посадку за счет центрального двигателя. Поэтому новую ракету можно будет сделать многоразовой, как и детище американской компании SpaceX – ракету Falcon 9. Как отмечают специалисты, разработку ракеты и первые запуски можно осуществлять параллельно с возобновлением производства новых двигателей. В схеме «летаем на старых, пока выпускаются новые» в таком случае появляется новый экономический смысл многоразовости использования. Если само возвращение на землю первой ступени ракеты сразу не даст экономической выгоды, это обеспечит компанию двигателями для следующего запуска, что позволит увеличивать время на создание новых.


Необходимо отметить, что российская компания учла уроки американских коллег SpaceX по оптимизации производства. В отличие от «Ангары» или «Протона», у которых ракетные двигатели выпускаются в разных городах отдельно от конструкции, ракету на двигателях НК-33 можно выпускать в одном городе – полный цикл производства можно организовать в Самаре. Двигатели для новой ракеты будет выпускать ПАО «Кузнецов», а ракету, буквально «за забором», будут делать в РКЦ «Прогресс». На последнем предприятии в скором времени должен быть запущен процесс выпуска ракет «Союз-5» для «Роскосмоса», подобные элементы конструкции можно будет выпускать здесь и для компании S7 Space.

Обозначенная работа возможна будет лишь при полной поддержке инвестора со стороны государства. Поддержки одного «Роскосмоса» не хватит. Государственная поддержка может выражаться в различных проявлениях: в готовности предоставить необходимую техдокументацию и производственные мощности; в своевременном выполнении контрактов и достигнутых договоренностей; а также в госзаказах на запуски. При этом в создании в стране частной ракеты государство также заинтересовано. Благодаря этому появится новое производство, организуется сборка новых ракетных двигателей, будет производиться конкурентоспособная на мировом рынке высокотехнологичная российская продукция, увеличатся возможности отечественной космонавтики. Но если государственные госкорпорации будут рассматривать частную компанию только как внебюджетный источник денежных средств, проект не взлетит.

При вхождении в ракетостроительный бизнес S7 Space автоматически придется нести больше расходов. Отбивать предстоит не только инвестиции, сделанные на старте – около 160 миллионов долларов, но и 300 миллионов долларов, вложенных в ракетостроение, а также ежегодные расходы на уровне 20-30 миллионов долларов, которые будут тратиться на эксплуатацию пусковой платформы «Одиссей». При этом рыночная стоимость новой ракеты S7 Space не должна будет превышать стоимости главного конкурента и лидера сегодняшнего рынка Falcon 9, то есть она должна стоить менее 62 миллионов долларов в варианте многоразового использования и 70-80 миллионов долларов – в одноразовом варианте. С учетом «бесплатности» ракетных двигателей НК-33, которые были выпущены в Самаре еще на средства СССР, подобный уровень цен можно удержать. Так в 1990-е годы двигатели НК-33 продавались в США по 1,1 миллиона долларов за штуку. А к примеру, российский двигатель РД-171 ракеты-носителя «Союз-5» обходится гораздо дороже, он стоит не менее 10 миллионов долларов. На первых пусках компании нужно будет демпинговать, для того чтобы привлечь первых клиентов и провести полноценные летные испытания новой ракеты-носителя для подтверждения ее надежности.

Сейчас говорить о равной конкуренции между американской SpaceX и российской S7 Space еще рано. Однако есть все возможности для того, чтобы вырастить в России первую частную космическую компанию, которая сможет занять свою долю на международном рынке. Однако необходимо подчеркнуть, что это случится только при господдержке. В наши дни высокопоставленные чиновники «Роскосмоса» любят упрекать американскую компанию SpaceX в том, что она получает господдержку, оправдывая этим наши коммерческие неудачи на международном рынке космических запусков. Однако сейчас существует окно возможностей, когда можно на практике доказать и показать, как именно оказывается такая государственная поддержка и как можно вывести на мировой рынок новый продукт прямиком из Российской Федерации.


О возможной конкуренции с Маском

Необходимо понимать, что сегодня космодром «Морской старт» является единственным высокотехнологичным проектом, который в сложившихся геополитических реалиях объединяет Москву и Вашингтон. Сегодня это своеобразный «Союз-Аполлон». Речь идет о проекте, который в годы непростых политических отношений двух стран должен продемонстрировать возможность международного сотрудничества между государствами. При этом «Морской старт» вынужден будет существовать в условиях очень сильной конкуренции со стороны частной американской космической компании SpaceX, офис которой, к слову, расположен всего в 14 километрах от порта базирования «Морского старта», отмечает Сергей Сопов.

По словам генерального директора S7 Space, в данной ситуации нет ничего нового, конкурировать с Илоном Маском планируется ценой, удобством и комфортом работы с заказчиком, качеством предоставляемых услуг. Сопов подчеркнул, что после первого пуска, который запланирован на декабрь 2019 года, компания рассчитывает осуществлять примерно по четыре запуска с «Морского старта» каждый год, а всего в течении ближайших 15 лет провести порядка 70 космических запусков.

При этом Сергей Сопов понимает, что конкурировать будет тяжело. Особенно в начале. Сейчас у компании SpaceX в манифесте 60 запусков, а у S7 Space нет еще ни одного и по-прежнему нет ракет. Конкурировать в таких условиях очень сложно. При этом у «Морского старта» существует ограничение технических возможностей – 6 пусков в течение года. Это обусловлено сложной логистикой проекта: от базового порта в Калифорнии до точки пуска на экваторе недалеко от острова Рождества – 5200 миль, расстояние как от Москвы до Владивостока. Корабль будет идти туда из Лос-Анджелеса 11 суток, пусковая платформа – 15 суток. При напряжении всех сил с «Морского старта» можно будет запускать до 7 ракет в год.

У проблемы с ограниченным количеством космических запусков есть решение. Для этого у S7 Space должен появиться и свой «Наземный старт» (проект по запуску ракет «Зенит» с космодрома Байконур в Казахстане), который может существенно изменить положение вещей. Так можно добиться того, что ракета используется одна, а рыночные сегменты у нее различаются. К примеру, с Байконура ракета-носитель «Зенит» в состоянии вывести на коммерческую – геопереходную орбиту – 3,8 тонны груза, а при запуске с «Морского старта» – до 6,2 тонн за счет оптимального положения платформы на экваторе. Плюс возможность выводить на низкие и средние орбиты до 16 тонн грузов с широким набором наклонений орбит. Для заказчиков возможность такого выбора имеет значение. В этом случае S7 Space действительно сможет конкурировать с ведущим участником рынка космических запусков.


На официальном сайте S7 Space в настоящее время опубликован график запусков на 2019-2022 годы с плавучей платформы «Одиссей», которая входит в проект «Морской старт». Первый запуск запланирован на декабрь 2019 года, в 2020 году планируется осуществить три запуска, в 2021 и 2022 годах по четыре запуска. Первоначально запуски планируется осуществлять при помощи ракеты «Зенит», контракт с украинским «Южмашем» на постройку 12 ракет был заключен в апреле 2017 года. Поставок первых ракет в российской компании ждут в 2018 году. Сергей Сопов отметил, что S7 Space не будет отказываться от ракеты-носителя «Зенит» до тех пор, пока российская промышленность не подготовит для проекта «Морской старт» новую ракету.

При этом, по словам Сопова, сегодня многие, в том числе работающие в «Роскосмосе», ошибочно считают, что данный проект всего лишь личное дело совладельца компании S7 Владислава Филева. Однако в наши дни, когда действительно вернулся интерес и к космосу, и ко всей отрасли, когда идеи полетов на Марс и Луну снова на слуху, а трансляции запусков ракет собирают аудиторию, сопоставимую с крупными телевизионными шоу, успех проекта «Морской старт» или наоборот его неудача самым прямым образом могут отразиться на имидже России. Возможно, в «Роскосмосе» пока не видят ничего особенного в «Морском старте», считая, что это очередной второстепенный космический проект. В то же время на Западе отдают себе отчет в том, что восстановление работоспособности проекта «Морской старт» и проведение в 2019 году первого запуска с платформы «Одиссей» будут иметь резонанс в мире больший, чем все неудачи и успехи Роскосмоса за год, подчеркнул Сергей Сопов.

Планы S7 Space на будущее

Следующим этапом развития компании, рассчитанным на 2022-2024 годы, является создание на базе элементов и сегментов МКС орбитального космодрома. Американская корпорация «Боинг» еще в 2017 году обратилась к NASA с предложением о приватизации американского сегмента Международной космической станции с целью его последующей коммерческой эксплуатации. Данный шаг лежит в русле американской политики последних двух десятилетий, направленной на коммерциализацию деятельности на низкой околоземной орбите.

В планах российской компании создать собственный орбитальный космодром, сделав его ключевым элементом перспективной космической транспортной системы «ближний космос – дальний космос». В рамках создания такой системы МКС должна будет стать полноценной перевалочной базой, транспортным хабом, между нашей планетой и дальним космосом, значительным образом сокращая общие расходы на организацию подобных космических перелетов. При успешной реализации данного проекта не будет необходимости в разработке очень дорогих сверхтяжелых ракет-носителей, возить с Земли оборудование и топливо. Все можно будет сделать на орбите: отремонтировать технику, заправиться топливом, отдохнуть.



Этот амбициозный проект предлагается воплощать в жизнь в формате концессионного соглашения на отечественный сегмент МКС. Также основным структурным элементом подобного орбитального космодрома должен будет стать создаваемый сегодня в России многоразовый межорбитальный буксир, имеющий на борту ядерную энергетическую установку мегаваттного класса. Таких технологий в мире нет еще ни у кого, поэтому России стоит скорее занять свободную нишу перевозок в дальнем космосе. Именно по этой причине полное наименование S7 Space звучит как «С7 космические транспортные системы», так как первая частная российская космическая компания рассчитывает работать не только на рынке услуг по запуску ракет и выводу на околоземную орбиту различных грузов, но и транспортировать различные грузы для поддержания космической инфраструктуры на орбите Земли, а также заниматься обслуживанием межпланетных транспортных перевозок.

Источники информации:
https://www.vedomosti.ru/business/characters/2018/06/18/773120-mnogorazovaya-raketa
http://www.forbes.ru/tehnologii/364829-sdelay-sam-pobedyat-li-ilona-maska-samarskie-mnogorazovye-rakety
https://ria.ru/space/20180417/1518802021.html
http://tass.ru/kosmos/4995325
http://s7space.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 июля 2018 05:28
    Моветон ! Российская кампания , с нерусским названием ! Фуууууууу !
    1. +2
      27 июля 2018 22:24
      а также заниматься обслуживанием межпланетных транспортных перевозок.

      Автор недавно прочитал Ильфа с Петровым wassat
      Межгалактические шахматные турниры S7 тоже обслуживать будет wassat
    2. +1
      2 августа 2018 17:38
      Американцы, только через 10 лет, примерно, после Гагарина, смогли отправить своего первого астронавта на орбиту, но, вполне по американски, лгали и брехали, как последние собаки, что не только на Луну, но и просто в космос летают.
      И тут, сравнение росскосмоса с "Илоном", как с образцом...
      Рабско-заискивающее, навальное, отношение...
  2. +13
    27 июля 2018 05:37
    Что я вижу? На ВО упомянули проклятого местной аудиторией Илона Маска, и упомянули в хорошем контексте? Не верю своим глазам, ведь про SpaceX и Маска на ВО или плохо, или ничего, в основном ничего, ни одной новости о запусках и успехах, а тут...
    1. +14
      27 июля 2018 06:25
      Цитата: Дырокол
      Что я вижу? На ВО упомянули проклятого местной аудиторией Илона Маска, и упомянули в хорошем контексте? Не верю своим глазам, ведь про SpaceX и Маска на ВО или плохо, или ничего, в основном ничего, ни одной новости о запусках и успехах, а тут...

      Пошла стадия принятия.
      1. +8
        27 июля 2018 06:27
        Цитата: фрезер
        Пошла стадия принятия.

        Депрессию вроде не прошли ещё...
    2. +3
      27 июля 2018 11:53
      Цитата: Дырокол
      ведь про SpaceX и Маска на ВО или плохо, или ничего,

      Здря вы так характеризуете отношения " ВО- Илон Маск "...! На ВО была уже одна статейка,доброжелательная к "шалунишке Илону"-перепечатка из какого-то СМИ....
    3. +1
      27 июля 2018 19:03
      Цитата: Дырокол
      Что я вижу? На ВО упомянули проклятого местной аудиторией Илона Маска, и упомянули в хорошем контексте?

      ==========
      Начнем с того, что это не "мнение ВО", а ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Сергея Юферева!!!!
      Во-вторых, как по мне так эта "S7 Space" - точно такая же АФЕРА, как и небезызвестный "Space-X" Маска!!! И прием похожий - сперва шумный Пиар, потом пару "удачных" пусков, потом еще более шумный Пиар, потом IPO, привлечение средств инвесторов....... А потом проект можно тихо "похерить", предварительно выведя деньги в оффшоры (подальше)... fellow
      1. +3
        28 июля 2018 12:24
        С каких пор 57 удачных запусков за 8 лет стали "парой"? У вас с математикой проблема?
      2. +2
        28 июля 2018 16:03
        восстановление работоспособности проекта «Морской старт» и проведение в 2019 году первого запуска с платформы «Одиссей» будут иметь резонанс в мире больший, чем все неудачи и успехи Роскосмоса за год, подчеркнул Сергей Сопов.
        Да, сначала шуму и пламенных речей будет много, а после кончины (респект адвокатам новых владельцев), долги повесят на Россию. Вот и сказке конец. Морской старт и зенит всего - лишь дорогая игрушка, - т.е. пошуметь, поиграть и выбросить. Решающего значения он иметь не будет. Рентабельность его, после того как она со слезами была просчитана, и послужила толчком к немедленной продаже. А он, как бумеранг, похоже опять вернулся.
    4. -1
      2 августа 2018 17:42
      В свете "лунной аферы", когда США ещё ни одного своего астронавта не смогли на орбиту запустить, но брехали, как собаки, что уже и типа на Луну слетали... Теперь, деже если у них чего получится, всё равно этому не скоро поверят.
      А вы же в курсе, что пока СССР не передал им технологию дожига генераторного газа, они считали это невозможным? Тем не менее на шаттлах генераторный газ дожигался, и никаких ограничений в продаже нефти капстранам с тех самых пор Россия не имеет?
      1. +1
        2 августа 2018 18:29
        "В свете "лунной аферы", когда США ещё ни одного своего астронавта не смогли на орбиту запустить, но брехали, как собаки, что уже и типа на Луну слетали..."

        Орбитальный полет Джона Гленна был осуществлен в 1962 году. Американская лунная программа вопложена в 1969 году. С каких пор 1962 и 1969 - одно и то же?)

        "А вы же в курсе, что пока СССР не передал им технологию дожига генераторного газа, они считали это невозможным?" - да да да, мы в курсе, что сама Вселенная произошла из СССР. Большой Взрыв - это испытание советской чугуниевой бомбы, не иначе.

        "Тем не менее на шаттлах генераторный газ дожигался, и никаких ограничений в продаже нефти капстранам с тех самых пор Россия не имеет?"

        Никаких ограничений в продаже нефти СССР не имел с первой половины 70-х годов, когда арабские страны, про...авшие в Войне Судного Дня, устроили Западу нефтяное эмбарго.

        В общем, опохмелитесь)
        1. 0
          16 декабря 2018 13:27
          Цитата: Kirill Dou
          Орбитальный полет Джона Гленна был осуществлен в 1962 году. Американская лунная программа вопложена в 1969 году. С каких пор 1962 и 1969 - одно и то же?)...

          Не надо выдавать за правду лживую американскую пропаганду. Не надо так тупо верить в эту ложь.
          Запомните, США первый раз полетели в космос через 10 лет после полёта Ю. Гагарина, и на Луне никогда не были.
          Они до сих пор не могут полететь в космос, на попутках добираются.
      2. 0
        22 октября 2018 05:36
        Конспиролух Вы наш! Летите срочно на Луну, откручивайте запчасть от лунного модуля и назад.
        Баблишка нет? Тогда хотя бы орбитальный фотоаппарат с достаточным разрешением.
        И столько денег нет? Ну, по изучайте информацию из официальных источников, а не от неучей-конспиролухов.
        Мозгов не хватает?... тяжёлый случай. Не помочь вам...
  3. +8
    27 июля 2018 05:59
    Касаемо темы статьи, с самого начала считаю данную затею полной профанацией рассчитанной на
    Обозначенная работа возможна будет лишь при полной поддержке инвестора со стороны государства.

    Т. е. присосаться к бюджетным средствам, высосать пару ярдов долларов и закономерно скрыться за завесой банкротства. Иной мотивации нет.
    1. +4
      27 июля 2018 11:40
      И мне так кажется. "Морской старт" показал свою несостоятельность. 32 успешных пуска за 20 лет.
      С чего бы Роскосмосу загружать "Южмаш"? Чтобы помочь конкуренту? С чего бы ОАО им. Кузнецова даром отдавать двигатели НК-33? Да в каком состоянии могут быть ракетные двигатели, произведенные в 70-х годах? Это же не фундаментный блок.
      Я поддерживаю устремления S7 Space, но о какой поддержке государства они говорят? Видимо, без своей научной и производственной базы все это превратится в отгрызание кусков от бюджета Роскосмоса.
      Поддержка государства конечно же нужна. В виде налоговых льгот, кредитов и т.п.
      1. 0
        16 декабря 2018 13:29
        Оказывается, НК-33, после полувека на складе, остаются в великолепном состоянии. Это не фуфло американское, это - Сделано в СССР.
    2. +1
      28 июля 2018 10:51
      Цитата: Дырокол
      Т. е. присосаться к бюджетным средствам, высосать пару ярдов долларов и закономерно скрыться за завесой банкротства. Иной мотивации нет.

      Я буду только очень рад, если в итоге это не будет именно так. К сожалению, описанный Вами сценарий весьма вероятен...
    3. +1
      28 июля 2018 12:48
      Ну, не стоит так категорично судить. Филев все же не абы кто, чтобы аферы крутить. Другой момент, что выбранный им курс на тесное сотрудничество с "Роскосмосом", может обернуться против него.
  4. Комментарий был удален.
  5. +8
    27 июля 2018 07:03
    Да хоть звездной верфью назовите, нет возвратного носителя, и главное нет русского Элона Маска. Надо Сердюка назначить или Рогозина и дело пойдет laughing
    1. +7
      27 июля 2018 11:02
      Цитата: Nix1986
      и главное нет русского Элона Маска.

      Был. Мавроди его фамилия. Затравили гения...
      1. +1
        27 июля 2018 13:03
        Вообще на самом деле были, но система у нас не любит гениев, тот же Элизаров.
      2. +1
        28 июля 2018 12:28
        Ну если для вас Мавроди - гений, то тогда понятно, почему в РФ нет своего "Илона Маска"))
    2. +2
      27 июля 2018 15:45
      Цитата: Nix1986
      Надо Сердюка назначить или Рогозина и дело пойдет laughing

      Хочу пошутить, но боюсь - реализуют же.. Это я про вездесущего Мутко.
    3. 0
      22 октября 2018 05:40
      Цитата: Nix1986
      нет возвратного носителя
      А зачем именно возвратный? Ещё Шаттлами доказано, что возвращаемый носитель должен запускаться часто, иначе не выгодно. При современной пусковой нагрузке многоразовый носитель - как полёт на Луну: можно (технологически) но не нужно (экономически).
      Цитата: Nix1986
      и главное нет русского Элона Маска
      Рогозин - не? wassat laughing
      А в чём "гений" Маска?
  6. +2
    27 июля 2018 09:43
    О своих планах на этот счет компания сообщала еще 1,5 года назад. На прошедшей тогда пресс-конференции журналисты активно спрашивали у совладельца холдинга Владислава Филева – существуют ли риски
    30 сент. 2016 г.
  7. +1
    27 июля 2018 10:48
    В компании хотят арендовать данный сегмент, для того чтобы построить на его базе орбитальный космодром.

    В планах российской компании создать собственный орбитальный космодром, сделав его ключевым элементом перспективной космической транспортной системы «ближний космос – дальний космос».

    Из поэмы «Хорошо» (1927) Маяковского:
    Я планов наших люблю громадье,
  8. +2
    27 июля 2018 12:33
    Вот где проявляется разница между рисованием мультиков о "вмиретакогонетниукого" и реальными делами.
    Есть человек - Филев Владислав Феликсович, В 1985 году окончил Академию военно-космических сил имени Можайского (Ленинград). То есть человек, с одной стороны - успешный бизнесмен, с другой - вполне себе соображающий в предмете под названием космонавтика. И этот успешный бизнесмен в эту самую космонавтику не против вложить свои деньги.. Казалось бы - удею должны встретить на "ура". Ан нет. Парадокс.
  9. 0
    27 июля 2018 13:10
    Мда. Скорость (м/с) вращения Земли на экваторе 465, на Байконуре 316, разница 152, что от скорости ракеты на НОО 7800 составляет 2%. Стоит ли овчинка выделки? НО если кто-то проект сохраняет в живых - значит этот кто-то предполагает гешефт - и он явно не в этих 2%. А видя в проекте американские "уши", я даже предполагаю этого кого-то. Кстати, очень редкий случай, когда американцы поддерживают конкурента своему бизнесу. Не заставляет задуматься?

    И, кстати, а чё бы им наземный старт не сделать на мелком острове в центральной Атлантике (+2%)? Зачем на Байконур то?

    В общем, как по мне, так мутно как-то с этим "стартом".
  10. 0
    27 июля 2018 14:26
    Видали мы частников... Где сейчас Ё-мобиль?
    1. +1
      27 июля 2018 19:14
      В на Е- баллово для пенсионеров, превратился.
  11. +2
    27 июля 2018 14:31
    В наши дни высокопоставленные чиновники «Роскосмоса» любят упрекать американскую компанию SpaceX в том, что она получает господдержку, оправдывая этим наши коммерческие неудачи на международном рынке космических запусков.

    Несколько не так. Суть не в том, что господдержка, суть в том, что с Маском бессмысленно конкурировать - он аферист, а не предприниматель. Вы осознаете, что у него нет ни одного окупившегося хотя бы проекта? НИ ОДНОГО!!! Все эти аферы Маска - чистейшая замануха рекламная, только рекламируют не товар, а "американский образ жизни" - вот почему государство в него вкладывается, это не господдержка, а чистейший рекламный политпроект.
    А нам надо делать из морского старта - прибыльное предприятие, а не Дом-2 по Маску
    1. +7
      27 июля 2018 17:06
      Как бэ ПейПел вполне себе окупившийся. А остальные проекты находится в стадии бурного роста и развития.
      1. +7
        27 июля 2018 17:58
        Цитата: BlackMokona
        Как бэ ПейПел вполне себе окупившийся. А остальные проекты находится в стадии бурного роста и развития.

        Не спорьте с патриотом, он в стадии отрицания
    2. +6
      27 июля 2018 22:05
      Вы что PayPal не пользуетесь? Офигенно прибыльный проект Маска.
      И Space-X в 2017 вышла в чистую прибыль. И 2018 обещает быть прибыльным, если пойдет гладко, как до сегодняшнего дня. Заказов - на три года вперед. У Маска 59 успешных пусков и самая низкая аварийность в отрасли.
      Убыточна - пока - Тесла. И не от того, что МАЛО заказов, их - навалом - а от того, что не успевают делать по 6,000 автомобилей в НЕДЕЛЮ. Сравним в Е-мобилем? laughing
      1. 0
        28 июля 2018 00:23
        М-да? это видимо окупилось тем, что НАСА отказалась от Фалькон 9?
        06 февраля 2018 - Компания SpaceX отложила планы использования новой сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy для доставки астронавтов на орбиту Луны и за пределы околоземного пространства. Вместо этого компания под руководством Илона Маска сосредоточит свои усилия на разработке еще более крупного носителя - Big Falcon Rocket (BFR), сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на самого Маска.

        Не мешайте сектантам талдычить их ничем не подкрепленные фантазии... А Тесла вообще несет будущее, вместе с Солар Сити, по которой суд США признал Маска виновным в мошенничестве с целью получения субсидий от правительства
        1. +4
          28 июля 2018 09:25
          НАСА лоббирует альянс Боинг-Локхид, конкурентов Маска. И ставит палки в колеса Спэйс-Х, пользуясь правом "вето" на пилотируемые полеты. Если бы не это, Маск давно запустил бы людей в космос на своем проверенном и возвращаемом Драгоне (с минимальными) переделками.
          Следующий запуск Фалкон-Хэви, кстати заплапнирован на ноябрь этого года. С несколькими десятками коммерческих спутников. Частники в Маска верят и от его услуг не отказываются.
          1. +1
            28 июля 2018 12:12
            Не совсем так. НАСА пользуется услугами как ULA, так и SpaceX. Задержка с пилотируемыми запусками у SpaceX связана с тем, что НАСА - большие перестраховщики, поэтому пилотируемую версию "Дрэгона" постоянно тестируют на надежность. Собственно, "Старлайнер" от Боинга задерживают на точно такое же время и ровно по тем же причинам.

            А вот военные США - да, больше предпочитают пользоваться услугами ULA, хотя и это тоже меняется - SpaceX уже выполняет некоторые военные заказы.
            1. +1
              28 июля 2018 13:51
              В NASA не перестраховщики, а не авантюристы. Требования по надёжности и безопасности написаны человеческой кровью и человеческими жизнями. Любая авария с человеческими жертвами остановит пилотируемую программу NASA на несколько лет со всеми отсюда вытекающими имиджевыми, политическими, финансовыми и прочими издержками, и , в обязательном порядке, дополнительном ужесточении требований к надёжности и безопасности.
              1. +1
                28 июля 2018 14:06
                Я употребил слово "перестраховщики" в нейтральном, а не негативном контексте. Понятное дело, что ГОСУДАРСТВЕННОЕ агентство будет предъявлять к КК особо строгие требования. Эти требования не обязательно оправданы, но лучше выполнить их все.

                Если Маск будет осуществлять пилотируемые запуски в будущем в индивидуальном порядке, не под эгидой НАСА, то требования к надежности могут измениться в большую или меньшую сторону.
                1. +1
                  28 июля 2018 15:26
                  Требования по надёжности и безопасности оправданы всегда. Тут речь идёт о жизни астронавтов.
                  1. +1
                    28 июля 2018 15:40
                    Не всегда. Если требования к безопасности начинают противоречить надежности, простоте и другим характеристикам транспортного средства, от них или отказываются, или ищут компромиссный вариант. Полностью безопасными полеты, тем более космические, вы не сделаете. Даже езда на машине не безопасна на 100%. Вы сделаете их безопасными ровно до того момента, когда риск станет приемлемым.
                    1. 0
                      28 июля 2018 17:47
                      Ой не надо. В авиации и космонавтике - всегда.
                      1. +1
                        28 июля 2018 17:57
                        Почитайте, пожалуйста, про полет Аполлона-13. Про станцию Мир - тоже. И тогда поймете, насколько небезопасно летать на космических аппаратах.
                      2. 0
                        20 октября 2018 15:59
                        Чего я не знаю про станцию "Мир" если я её сам создавал?
          2. 0
            31 июля 2018 04:22
            Слушайте, вы... Что там про окупаемость, как бы вас. В курсе, чем еврей от жида отличен? Вы поняли
        2. +6
          28 июля 2018 09:44
          "Тесла вообще несет будущее,"/////
          ----
          Тесла вызвала такой же шок в автомобильной отрасли, как Фалкон-9 в ракетной.
          И всколыхнула всех гигантов-ветеранов на новые разработки.
          Сейчас нет ни одной автомобильной фирмы, которая бы не разрабатывала "ответ Элону Маску". Вон, скандинавы к 2030 планируют запретить бензиновые моторы СОВСЕМ.
          Приедете Вы туристом в Швецию на Жигулях, а бензоколонок нет! belay
          Привет от Элона Маска!
          1. +2
            28 июля 2018 12:44
            Просто ура-патриоты, не разбираясь в рынке, пытаются об этом рынке судить.
            1. 0
              18 сентября 2018 20:58
              Цитата: Kirill Dou
              Просто ура-патриоты, не разбираясь в рынке, пытаются об этом рынке судить.

              На рынке электромобили не востребованы ... пока-что. Пока мы вырабатываем электроэнергию сжигая нефть, газ, уголь - электромобили не заменят автомобили с ДВС.
          2. 0
            31 июля 2018 04:25
            Вольво посмотри, чем занимались, шоковое существо
            Про наших - молчим))))
            1. 0
              2 августа 2018 15:18
              Да лучше вообще молчите, про все)
          3. 0
            2 августа 2018 08:52
            voyaka uh (Alexey) 28 июля 2018 09:44 ↑
            Тесла вызвала такой же шок в автомобильной отрасли, как Фалкон-9 в ракетной.

            фраза в духе комментаторов 1 канала. Какой шок? Глупость какая то... Гибридным и электромобилям уж 100 с лишним как лет. С 90х годов постоянно делались попытки вывести на рынок автомобили, принципом движения которых смешанная или электроустановка. И главным ограничением до начала 2000х были низкие характеристики источников питания. А потом начался 21в с его дорогой нефтью, борьбой за экологию и совершенствованием энергоустановки (с применением более емких ЛИБ). И Тесла тут выступает всего лишь в одном ряду с другими производителями. Просто Маск обернул все это в блестящий фантик, начиная с выбора называния и заканчивая подачей. Так что не надо , уважаемый, запрягать телегу впереди лошади....
            1. 0
              2 августа 2018 17:13
              Шок в том, что именно Tesla на своем Roadstere и затем на последующих моделях показала, что электромобиль может быть красивым, стильным и имиджевым, а не машиной для гиков. У первого Родстера было много конструктивных недостатков, но свою роль он выполнил.

              А в последующим моделях основные технические претензии к родстеру были убраны, а шик и престижность остались. Что и способствует новому общественному взгляду на электромобили.

              Никто не говорит, что Маск "создал электромобиль". Но очевидно то, что он создал электромобиль, покупать который хочется.
              1. 0
                3 августа 2018 04:33
                Kirill Dou (Kirill Dou)
                Шок в том, что именно Tesla на своем Roadstere и затем на последующих моделях показала, что электромобиль

                пишите откровенный бред. Шок может вызвать новаторская технология, перевернувшая общее мировозрение и положившее начало новому концепту. А то что вы пишите - просто дизайн и ничего более. Интерьер, экстерьер, всякие новомодные приблуды - все это конечно нравится и радует глаз. Но это уже реакция потребителей, а не представителей автоиндустрии. Не нужно выковыривать аргументы из носа, мы и так уже поняли что вы молитесь на Маска и готовы тут до посинения биться за его светлый образ :))
                1. 0
                  3 августа 2018 16:08
                  "Интерьер, экстерьер, всякие новомодные приблуды - все это конечно нравится и радует глаз. Но это уже реакция потребителей, а не представителей автоиндустрии"

                  Вы меня извините, конечно, но покупают автомобили не производители, а именно потребители. Вы можете сделать сколь угодно прорывную технологию, но если она не вызовет отклика у конечного покупателя - грош ей цена.
        3. +5
          28 июля 2018 12:10
          1. И где в приведенном вами отрывке написано, что НАСА отказалась от Фалькон-9?

          Во-первых, РН Фалькон-9 вообще никогда не проектировалась для полетов на Луну, она предназначена для вывода нагрузки на НОО/ГПО, в том числе на доставку грузов на МКС. И НАСА с 2011 года пользуется услугами SpaceX по снабжению МКС и отказываться не собирается. Более того, НАСА также заключила контракт со SpaceX на разработку и запуски астронавтов на МКС с помощью многоразового пилотируемого корабля Dragon Crew, первый пилотируемый запуск которого будет уже в январе 2019 года.

          Во-вторых, для доставки астронавтов на лунную орбиту SpaceX планировала использовать Falcon Heavy (а не Falcon-9), причем это была личная инициатива самого Маска. Отменил он ее не из-за НАСА, а потому что планирует делать это сейчас не с помощью Falcon Heavy, а с помощью BFR, на создание которой брошена большая часть денег и трудовых ресурсов компании. Falcon Heavy же планируется использовать для запусков тяжелых аппаратов на орбиту Земли.

          2. "вместе с Солар Сити, по которой суд США признал Маска виновным в мошенничестве с целью получения субсидий от правительства"

          Можно ссылочку про то, что суд США обвинил Маска в мошенничестве? Ну а про Теслу вам Вояка-Ух все рассказал.
      2. +1
        28 июля 2018 02:19
        Цитата: voyaka uh
        Сравним в Е-мобилем?

        Не было такого ! Был Ё-мобиль ! stop
      3. Комментарий был удален.
    3. +4
      28 июля 2018 12:22
      1. SpaceX вышла в прибыль. Причем впервые она это сделала еще в начале 2016 года, незадолго до взрыва ракеты на стартовом столе в сентябре 2016 года. Вот этот взрыв и вызванная им задержка запусков - да, снова вогнали компанию в убыток, из которого она выбралась в 2017 году.

      Что же до убыточности "Тесла", то связана она с очень резким ростом и расширением производства, а не с его якобы неэффективностью.

      2. Нет никакой господдержки, есть контракт. НАСА заказала Спейсам разработку ракеты и грузового корабля для снабжения МКС, выделив на это всего 300 с хвостиком миллионов долларов. Это вообще мизерная цифра, если что. Несмотря на это, Маск смог разработать и ракету, и грузовик "Дрэгон", которые сейчас летают к МКС. Также НАСА заключила контракт на разработку пилотируемой версии корабля и на запуск астронавтов к МКС - первый пилотируемый полет в январе 2019 года.

      Если вы не отличаете контракт от господдержки - это ваша проблема, а не Маска.

      3. Насчет того, что "Маск" - аферист. SpaceX с 2010 года выполнила 59 запусков, из которых только 2 закончились катастрофой, остальные все успешные. Нам бы в Роскосмос таких аферистов.
      1. 0
        2 августа 2018 09:05
        Kirill Dou (Kirill Dou)
        Что же до убыточности "Тесла", то связана она с очень резким ростом и расширением производства, а не с его якобы неэффективностью.

        вы так заявляете как будто являетесь главным бухгалтером компании Tesla и держите баланс компании в своих руках laughing а между тем любой экономист вам скажет, что показывать на протяжении всех лет операционный убыток (не говоря уж о прибыли) может только компания-мыльный пузырь.
        Если вы не отличаете контракт от господдержки - это ваша проблема, а не Маска

        прежде чем так громко потрясать воздух вам стоило бы заглянуть в начало создания компании "Space-X".
        1. +1
          2 августа 2018 14:59
          "а между тем любой экономист" - вот когда мне это скажет экономист, а не вы, тогда я соглашусь. А пока - бла бла бла.

          " прежде чем так громко потрясать воздух вам стоило бы заглянуть в начало создания компании "Space-X""

          2002 год - учреждение компании.

          Март 2006 года - компания впервые запускает разработанную на СВОИ деньги ракету Falcon-1. Авария. Расследование причин.

          В августе 2006 компания стала одним из победителей в конкурсе программы НАСА Commercial Orbital Transportation Services (COTS) и получила суммарное финансирование в размере около 396 млн долларов, для разработки и демонстрации ракеты-носителя Falcon 9 и корабля Dragon[2][3]. Контракт по COTS был разбит на 40 этапов, каждый из которых оплачивался отдельно. Его выполнение продлилось до 2012 года.

          28 сентября 2008 года состоялся первый успешный запуск ракеты-носителя Falcon 1 и вывод полезной нагрузки на орбиту

          22 декабря 2008 года между SpaceX и НАСА подписан контракт в рамках программы Commercial Resupply Services (CRS) по снабжению Международной космической станции на сумму 1,6 млрд долларов[6]. К первоначальным 12 запланированным миссиям позже были добавлены ещё 3.

          Вы слово КОНТРАКТ видите? Есть частная компания, учрежденная на свои деньги Маском. На свои же деньги он разработал первую ракету Falcon-1. Да - авария. Причину установили. НАСА среди других (это важно) компаний выбрала СпейсИкс для разработки ракеты и космического грузовика для снабжения МКС. Выделив при этом всего около 400 миллионов долларов.

          Есть контракт, есть заказчик, есть исполнитель. Контракт выполнен в срок (притом в очень короткий) Причем здесь "господдержка"? Деньги были выделены именно на это, а не на существование самой SpaceX. Безусловно, деньги от этого контракта помогли компании остаться на плаву, но они ведь были честно заработаны за выполнение контракта, а не выданы государством компании просто так, чтобы та не откинула копыта.
          1. 0
            3 августа 2018 04:39
            "а между тем любой экономист" - вот когда мне это скажет экономист, а не вы, тогда я соглашусь. А пока - бла бла бла.

            пока что первоисточником блабла является очередной "аргумент", выковырянный из носа, о великолепном финансовом положении и перспективах компании Tesla. Хватит может быть тут потрясать данными из Википедии no мы итак уже поняли что копировать от туда данные вы умеете.
            1. 0
              3 августа 2018 16:10
              "великолепном финансовом положении и перспективах компании Tesla"

              Где я говорил о великолепном финансовом положении Tesla? У вас какие-то фантазии.

              А предыдущий комментарий вообще касался SpaceX. Вы что, не выспались?

              Да, я беру данные из Википедии, которая, в свою очередь, основывается на других источниках. И что теперь?
  12. +1
    27 июля 2018 14:44
    Сомневаюсь, что Маск в чём-то разбирается. Просто он "олицетворяет" некоторые программы, разработанные DARPA, финансируемые администрацией США.
    1. -1
      27 июля 2018 17:07
      И можно узнать, что за проекты DARPA?
    2. +4
      27 июля 2018 17:59
      Цитата: iouris
      Просто он "олицетворяет" некоторые программы, разработанные DARPA, финансируемые администрацией США

      Какая тупая версия, просто глупее и быть не может
    3. +3
      27 июля 2018 22:00
      Он и сам разбирается, и его молодые инженеры. Совсем мальчишки.
      И главный инженер у него в Спэйс-Х - женщина, инженер-механик.
      Какой удар по мужскому шовинизму! laughing
      1. +3
        28 июля 2018 02:14
        Цитата: voyaka uh
        Какой удар по мужскому шовинизму!


        Когда-то "Ярославские ребята" пели: ,, Валя,Валя Терешкова! Землякам давай ответ! Ты пошто нам подорвала....ох,наш мужской авторитет!" wink
      2. +2
        28 июля 2018 12:38
        Спейсы нанесли удар и по мужскому шовинизму, и по русскому шовинизму ("да американцы ракеты делать не умеют!"), и по старперству hi
        1. 0
          28 июля 2018 13:54
          Я что-то не вижу "удара". Ну работают люди, ну пускают ракеты... Правда я не знаю насколько они действительно дешевле прочих. Может их Маск из собственного кармана дотирует, чтобы обмануть общественность.
          1. +2
            28 июля 2018 14:03
            Ага, 10 лет дотирует, лол
            1. 0
              28 июля 2018 15:28
              Он может дотировать и двадцать пять лет. Слава для него дороже некоторой суммы денег, которая Маску не критична. А славу просто строя ракеты ныне не особо заработаешь. Отсюда и демпинг.
              1. 0
                28 июля 2018 15:42
                1. Дотировать даже 5 лет он не может, потому что он и его инвесторы просто разорятся. Дотировать может государство, а не частник, но SpaceX - именно частная корпорация.

                2. "Слава для него дороже некоторой суммы денег" - вы что, личный психолог Маска? Откуда у вас сведения, что для него имеет значение, а что нет?)
                1. 0
                  28 июля 2018 17:51
                  У Илона Маска достаточно денег, чтобы работать в убыток и в области автомобилестроения - "Тесла", а значит и в ракетостроении тоже. Зато все о нём говорят и пишут - Маск может быть довольным.
                  Об амбициях и честолюбии Маска не писал только ленивый. Хотите опровергнуть - опровергайте. Но только аргументировано.
                  1. +2
                    28 июля 2018 19:19
                    "У Илона Маска достаточно денег, чтобы работать в убыток и в области автомобилестроения - "Тесла", а значит и в ракетостроении тоже"

                    Очень спорно. Автомобильная и ракетно-космическая индустрия очень разные, с разными рисками, структурой рынка и т. д. В автомобильной индустрии работать в убыток и оставаться на плаву легче, чем в космической, потому что автомобили легче продавать, и легче привлекать внешние инвестиции. В ракетно-космической индустрии все иначе - рынок значительно уже, инвестировать в проекты тоже будет далеко не каждый.

                    "Об амбициях и честолюбии Маска не писал только ленивый. Хотите опровергнуть - опровергайте. Но только аргументировано"

                    А я и не говорил, что он не амбициозный, я поставил под сомнение ваше утверждение, что слава для него дороже денег. Это вы должны доказывать свою точку зрения, а не я)
                    1. 0
                      28 июля 2018 19:24
                      Интернет вам в руки. Я ничего вам не должен. Я вас оповестил, а вы ищите подтверждение моим словам или опровержение. Я читал, теперь вы прочтите.
                      1. +2
                        28 июля 2018 19:49
                        Понятно, доказательств у вас нет.

                        В Интернете могут писать все, что душе угодно. Я же сужу по конкретным данным - росту количества запусков. Кроме того, если компания смогла найти деньги на разработку сверхтяжа Falcon Heavy параллельно запускам Falcon-9, да еще сейчас разрабатывает куда более амбициозную (и, соответственно, затратную) BFR, то это хотя бы косвенно свидетельствует о том, что дела у компании идут очень неплохо. Вы же знаете, что SpaceX до сих пор - частная компания, она на IPO не представлена? Соответственно, получать инвестиции от продажи своих акций на бирже (как Тесла Моторс) она не может. 2/3 компании SpaceX в собственности самого Маска, это значит, что большая часть расходов ложится именно на него. Инвесторов там тоже немного. Так что если он в течение 8 лет умудряется поддерживать компанию на плаву, да еще и увеличивает взрывными темпами объемы запусков - это как раз показатель прибыльности.По данным Wall Street Jornal, получившей в свое распоряжение финансовые документы SpaceX, компания до 2015 (тогда случилась первая из двух аварий) года демонстрировала небольшую, но все же прибыльность, притом что запусков в то время она проводила куда меньше, чем сейчас.
                      2. 0
                        20 октября 2018 16:11
                        В августе 2006 компания стала одним из победителей в конкурсе программы НАСА Commercial Orbital Transportation Services (COTS) и получила суммарное финансирование в размере около 396 млн долларов, для разработки и демонстрации ракеты-носителя Falcon 9 и корабля Dragon. Контракт по COTS был разбит на 40 этапов, каждый из которых оплачивался отдельно.

                        22 декабря 2008 года между SpaceX и НАСА подписан контракт в рамках программы Commercial Resupply Services (CRS) по снабжению Международной космической станции на сумму 1,6 млрд долларов. К первоначальным 12 запланированным миссиям позже были добавлены ещё 3.

                        В 2011 году SpaceX начинает участие в пилотируемой программе НАСА Commercial Crew Program. В рамках этой программы SpaceX заключает контракт на разработку пилотируемого корабля на 75 млн.$ в 2011 году и на 440 млн.$ в 2012 году.

                        14 января 2016 года NASA выбрала компанию SpaceX одним из трёх победителей конкурса по второй фазе программы снабжения МКС Commercial Resupply Services 2 (CRS2), с 6 гарантированными миссиями для корабля Dragon и возможностью продления контракта при необходимости.

                        27 апреля 2016 года компания получила свой первый EELV-контракт с ВВС США по программе вывода в космос наиболее важных спутников для обеспечения госбезопасности, на запуск навигационного спутника GPS 3-2. Сумма контракта составила 82,7 млн долл.
    4. +2
      28 июля 2018 12:41
      Сомневайтесь дальше)) А Маск и его ребята, тем временем, будут и дальше разрабатывать и запускать космические носители и аппараты.
      1. 0
        28 июля 2018 13:54
        Пока его не посадят за что-нибудь.
        1. +3
          28 июля 2018 14:01
          К счастью, живет он не в России, а в США
          1. 0
            28 июля 2018 15:29
            В США сажают на раз-два. Хотя бы за финансовые махинации с "Теслой".
            1. +3
              28 июля 2018 15:43
              И какие же финансовые махинации с Теслой вы инкриминируете Маску?)
              1. +1
                28 июля 2018 17:55
                Почитайте в интернете, там специалисты-финансисты разложили всё по полочкам. "Тесла Моторос" который год в многосотмиллионых убытках, однако продолжает вести агрессивную политику, наплюя на деньги и мнение акционеров. Афёра? Несомненно.
                1. +4
                  28 июля 2018 18:53
                  А, то есть никаких официальных обвинений Маску никто не предъявлял, а все ваши ваши фантазии основаны на мнение каких-то там "специалистов-финансистов"))

                  Убытки же "Тесла Моторс" объясняются очень просто - очень высоким ростом производства. Когда вы наращиваете темпы производства ударными темпами, вы будете в убытке. Тем не менее, акции "Теслы" на рынке растут, капитализация тоже - это доказывает высокий уровень доверия компании со стороны инвесторов. А инвесторы не . В этом месяце "Тесла" вышла на объем производства в 7000 автомобилей в неделю.
                  1. 0
                    28 июля 2018 19:26
                    Может хватить троллить, а? Вы хорошо понимаете о чём я пишу, не надо строить из себя "не видел не знаю".
                    1. +3
                      28 июля 2018 19:57
                      Нет, я не понимаю, о чем вы пишете. Вы сначала говорите о каких-то якобы финансовых махинациях (это юридический термин, означающий финансовое преступление), а затем оказывается, что под этим понятием вы подразумеваете что-то свое.

                      Никаких обвинений Маску по части финансов никто не предъявлял - следовательно, вы не можете о них говорить.

                      Да, некоторые финансовые аналитики критикуют Маска за его рискованную управленческую схему, но никто и никогда его не обвинял в МАХИНАЦИЯХ.
                      1. 0
                        28 июля 2018 20:31
                        Я не юрист, не адвокат, однако здравым рассудком вроде обладаю. Поэтому поле для махинаций явно просматриваю.

                        Вот некоторые заголовки с новостного сайта "Тесла Моторс":

                        17.01.2018 Норвежцы подали иск против Tesla Motors
                        12.03.2018 Главный бухгалтер Tesla уволился
                        26.03.2018 Компания Tesla оставила своего директора без зарплаты
                        09.04.2018 Tesla Motors отозвала 123 тысячи электромобилей Model S
                        17.04.2018 Tesla Motors приближается к банкротству
                        19.04.2018 Tesla признала свою ошибку
                        22.04.2018 Производство Tesla Model 3 приостановлено
                        02.05.2018 Tesla Motors покинул очередной сотрудник
                        09.05.2018 На Tesla Motors подали в суд
                        13.05.2018 Tesla Motors несет финансовые потери
                        19.05.2018 Финансист Сорос спас от банкротства Tesla Motors
                        07.06.2018 Илона Маска не уволили из Tesla Motors
                        13.06.2018 Tesla Motors уволит 9% своих сотрудников
                        29.06.2018 Tesla Motors лишится государственной поддержки
                        13.07.2018 Tesla покинул их главный инженер
                        20.07.2018 Немецким покупателям Tesla придется вернуть субсидии
                        26.07.2018 Акции Tesla упали из-за просьбы к поставщикам вернуть деньги
                        27.07.2018 Секреты Tesla Motors попали в общий доступ

                        http://teslazone.ru/news
  13. +1
    27 июля 2018 14:51
    провалится-у нас только и умеют пилить деньги при этой системе...условно это контора будет принадлежать условному вротенбергу или усманову и будут сосать с бюджета
  14. +4
    27 июля 2018 18:13
    Что-то меня терзают смутные сомнения, что "Русский вызов Илону Маску." закончится следующим образом.
    Году этак к 2025, когда BFR "станет на крыло", а Falcon-9 уйдёт на "заслуженный отдых" в SpaceX.
    Вот этот самый Falcon-9 и будет куплен за неизвестное колличество "грязных зелёных бумажек" или роскосмосом или ещё кем и станет уже не капиталистическо-буржуазный, а родной православно-патриотический Восход-7 или Союз-25.
    1. +1
      27 июля 2018 19:16
      Да хрен лысого Falcon-9 продадут куда.
      1. +1
        27 июля 2018 21:56
        Цитата: Вадим237
        Да хрен лысого Falcon-9 продадут куда.

        сейчас естественно не продадут
        А когда BFR "станет на крыло" - кто знает?
        В 1-ю пятилетку сколько из США было заводов в СССР поставлено?
        Конечно платили золотом, но всё же...
        Да и продажа вовсе не обязательна по такой схеме
        Может будут возить на Восточный, как сейчас Роскосмос возит Союзы на "Куру".
  15. 0
    27 июля 2018 21:24
    Очередной дутый пузырь. Не верю!!!
  16. +7
    27 июля 2018 21:57
    "Сопов. Одноразовый носитель сегодня – это одноразовый самолет. "////
    -----
    good good
    Я несколько лет назад здесь на форуме привел тот же пример: "одноразовый самолет".
    Как на меня все накинулись! :"ничего я не секу в ракетостроении, одноразовость - это наше все!"
    laughing
    1. +2
      28 июля 2018 12:40
      Меня вообще поражает упертость урякалок. Ну посмотрели бы список запусков, произведенных SpaceX, сколько из них удачных, сколько неудачных. Это же даст ответ на все вопросы, связанные с "аферистом Маском". Но нет, до сих пор тут кто-то говорит о "паре удачных запусков и огромном пиаре".
  17. +1
    28 июля 2018 12:43
    Я очень надеюсь, что у S7 все получится, хотя считаю, что выбранный курс на плотное сотрудничество с "Роскосмосом" до добра ребят не доведет. Надеюсь, что я ошибаюсь, но...
  18. +1
    28 июля 2018 17:59
    Kirill Dou, что мне читать? Я станцию "Мир" сам делал. Спорить ещё будет. Я более 30 лет работаю в ракетно-космической отрасли.
    1. +1
      28 июля 2018 18:10
      Тогда объясните мне, почему в системах кондиционирования станции "Мир" использовался ядовитый хладагент этиленгликоль, а не безопасные для человека аналоги?
      1. +1
        28 июля 2018 19:29
        В герметичных системах можно использовать что-угодно, даже гептил в двигательных установках. Кстати, аммиак, используемый в системе охлаждения американского сегмента, безопасным для человека вряд ли назовешь.
        1. +1
          28 июля 2018 20:02
          "В герметичных системах можно использовать что-угодно, даже гептил в двигательных установках"

          Вся фишка только в том, что эта самая герметичная установка (система кондиционирования) в 1997 году разгерметизировалась и произошла утечка ядовитого хладагента, непосредственно угрожающая здоровью экипажа. Вот я и спрашиваю - если в космической отрасли якобы, как вы утверждаете, требования безопасности экипажа выполняются всегда, то почему не использовали нетоксичный хладагент, который при утечке не создаст угрозы?
          1. +1
            28 июля 2018 20:39
            Абсолютно надёжных систем не бывает в принципе, однако при достаточной степени надёжности и защите возможно использование опасных компонентов, если это технически обоснованно. С "Миром" как раз такая же ситуация. И не только с "Миром". Атомные электростанции, корабли с ядерными установками эксплуатируются не одно десятилетие, не смотря на радиоактивную опасность топлива и продуктов полураспада. И отказываться от ядерной энергетики мало кто решается, но и так просто ядерные объекты не построишь.
            В конце концов даже в косточках абрикоса есть смертельно опасная синильная кислота. Однако абрикосы кушаются, как так же как и ядрышки абрикосовых косточек.
            1. +2
              28 июля 2018 20:51
              "Абсолютно надёжных систем не бывает в принципе, однако при достаточной степени надёжности и защите возможно использование опасных компонентов, если это технически обоснованно"

              Вот именно, я же вам про это и говорю - безопасность доводят не до абсолюта, а до приемлемого уровня риска. Вопрос только в том, что каждая организация сама определяет этот приемлемый уровень. У НАСА могут быть одни критерии, у Роскосмоса - другие, у Маска - третьи, у Боинга и Локхид Мартин - четвертые. Пока СпейсИкс выполняет ГОСУДАРСТВЕННЫЙ контракт на доставку астронавтов - они разрабатывают корабли в соответствии со стандартами государства (в лице НАСА). Если же в будущем компания будет сама осуществлять пилотируемые запуски (в Луне, к Марсу и т. д.) - она имеет право выработать свой уровень приемлемого риска.

              Фишка вся в том, что НАСА основывают свои критерии безопасности на опыте своих прошлых полетов. Но прошлые пилотируемые корабли американцев разрабатывались в 70-х годах, когда измерительная аппаратура, диагностическое оборудование были гораздо менее совершенными, чем сейчас. Поэтому, вполне возможно, что некоторые требования НАСА по безопасности уже излишни.
              1. +1
                29 июля 2018 12:38
                Степень безопасности определяет Заказчик. NASA и Роскосмос могут быть заказчиками, Локхид, Боинг, СпейсХ - нет. Без разрешения Заказчика ни одно изделие не может быть принято в эксплуатацию.
                Требования по безопасности со временем только ужесточаются. Подтверждено временем.
                1. 0
                  29 июля 2018 12:59
                  "Степень безопасности определяет Заказчик" Все верно, сейчас заказчиками пилотируемых полетов являются государственные агентства. Но кто вам сказал, что SpaceX, Боинг и другие частные компании не могут сами полностью самостоятельно в будущем осуществлять космические полеты?
                  1. +1
                    29 июля 2018 15:52
                    Самостоятельно им никто не разрешит. NASA и Air Force Space Command держит под контролем космические запуски. Без их ведома никто никуда не полетит.
                    1. -1
                      29 июля 2018 23:10
                      Да, потому что так закреплено законодательно. Но никто не мешает это законодательство изменить. Также как в авиаперевозках есть государственные, а есть частные перевозчики, так и в космосе со временем будет то же самое.
                      1. +1
                        29 июля 2018 23:37
                        Попробуйте что-то изменить законодательно в США.
                        Все частные авиаперевозчики прошли аттестацию и допуск к авиапервозкам. Иначе их просто будут сбивать, как неопознанный (вражеский) объект.
  19. +1
    28 июля 2018 20:16
    Kirill Dou, я не спорю, Space X сейчас на плаву. Однако нигде не написано об расходах Илона Маска на поддержание её работы. Поэтому я и говорю, что цены на пуски вполне могут быть демпинговыми - личное состояние Маска позволяет демпинговать. А во другое его детище "Тесла моторос" на сегодняшний день глубоко убыточно.
    На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США. В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов. Стив Возняк, один из соучредителей Apple, в начале 2018 года раскритиковал главу Tesla за невыполнение публичных обещаний и за отсутствие ответственности за программные продукты, которые часто выпускаются в виде бета-версий, снимая таким образом ответственность с разработчика. Чистой воды мошенничество.
    1. +2
      28 июля 2018 20:41
      Еще раз.

      "Тесла Моторс" - публичная компания, ее акции свободно торгуются на биржах. Это дает компании огромный приток внешних инвестиций, благодаря которым она может поддерживаться на плаву, даже будучи глубоко убыточной.

      "СпейИкс" - это ЧАСТНАЯ компания, ее акции на биржах не выставлены. Соответственно, мощного потока внешних инвестиций тут ждать не приходится. 2/3 - в собственности у самого Маска (его личный капитал сейчас составляет, насколько помню, 50 миллиардов долларов, притом большую их часть он тратит на поддержку "Тесла"). Соответственно, без мощного притока внешних инвестиций ракетно-космическая компания может 8 лет держаться на плаву только за счет прибыли, в противном случае она бы уже загнулась. Вместо этого она показывает очень устойчивый рост как в количестве запусков, так и в разработке новых РН (FalconHeavy и BFR).

      Касательно Возняка. Во-первых, он не весть какой финансист. Во-вторых, Маск выполняет обещания, единственная его проблема - не всегда укладывается в обозначенные им самим сроки. Тем не менее свое обещание выпускать 5000 автомобилей в месяц он выполнил, даже перевыполнил (в этом месяце объемы достигли 7000 автомобилей в месяц), хоть и с задержкой.

      Касательно бета-версий. Мошенничеством было бы, если бы "Тесла" выпускала программные продукты бета-версий, выдавая их за альфа-версии. Но, насколько я читал по "Тесле", компания честно предупреждает клиентов о возможных недоработках и тестовом режиме своих продуктов. Таким образом да, компания снимает с себя ответственность - клиент сам вправе решать, покупать ли машину с тестовым ПО и повышенными рисками, или не покупать ее и, соответственно, этих рисков избежать. Если клиенты покупают - значит, они эти риски осознают, и никакой ответственности компания за решение клиентов нести и не должна.

      Где вы тут мошенничество увидели, я не знаю.
      1. 0
        28 июля 2018 21:02
        Цитата: Kirill Dou
        Мошенничеством было бы, если бы "Тесла" выпускала программные продукты бета-версий, выдавая их за альфа-версии

        Пожалуйста, не употребляйте слов, значений которых не знаете:
        - альфа - умеет изображать, что работает
        - бета - умеет реально работать, возможно, со скрытыми проблемами
        Поэтому выдавать бету за альфу - это никак не мошенничество. Это... признак умственной неполноценности того, кто это делает, я бы так сказал yes
        1. +1
          28 июля 2018 21:24
          Виноват, второпях неправильно упомянул альфа-тестирование.

          Да, я имел в виду, конечно, финальную версию продукта.
          1. +1
            28 июля 2018 21:26
            Цитата: Kirill Dou
            ... второпях...

            Поспешность нужна...
            Плюс за то, что признали ошибку. Тут как-то немногие этим "грешат" laughing
            1. 0
              28 июля 2018 21:34
              Да мне, блин, работать нужно, а я тут разглагольствую - отсюда и спешка hi

              Свои ошибки или оговорки я привык признавать. Но только если это действительно ошибки
  20. +1
    28 июля 2018 21:21
    Cannonball,
    Ок, давайте рассмотрим подробнее эти новости. Я пройдусь по некоторым из них, просто чтобы вы понимали, насколько ошибочно судить по заголовкам новостей о б их содержании.

    1. Увольнение сотрудников. Что в этом свидетельствует о мошенничестве? 9% сотрудников, про которых писалось в одной из новостей, к производству автомобилей отношения не имели - это был вспомогательный персонал. На эту новость, к слову, инвесторы отреагировали позитивно - акции Тесла увеличились на 7%. Да, есть увольнения и некоторых фигур, участвующих в разработке - уволился программист автопилота, бухгалтер тоже уволился и т.д. Но что из это свидетельствует о мошенничестве? Люди вообще-то имеют право менять место работы.

    2. Далее, насчет судов. Там всего две новости - норвержцы подали в суд из-за того, что якобы разгон реальный не соответствуют заявленному. Иск кто-нибудь удовлетворил? В новости я этого не услышал. Потому еще компания Nicola Motor подала в суд на "Теслу" за то, что те якобы стащили у них несколько запатентованных идей. Опять же, иск еще не удовлетворен - то есть говорить о правомерности этих претензий рано.

    Скажу даже более. Допустим, эти и другие иски будут удовлетворены. И что? Это делает Маска аферистом? Вы знаете, сколько исков предъявляется ЛЮБОЙ крупной корпорации? Apple, Samsung, General Motors, Lockheed Martin и другие компании из судов вообще не вылазят. Промышленный шпионаж, кража патентов и другие преступления, даже доказанные - не делают компании априори аферными. Это нормальная корпоративная практика.

    3. О якобы увольнении Маска и лишении его зарплаты. Во-первых, за увольнение Маска на собрании акционеров проголосовал только ОДИН акционер, все остальные решили оставить его на посту главы компании. Во-вторых, Маска лишили зарплаты - это да. Однако это была его личная инициатива, а в качестве компенсации он будет получать акции компании. Акционеры на это согласились, и это их решение говорит как раз об их полном доверии Маску как руководителю, а не наоборот.
  21. +3
    28 июля 2018 23:38
    Cannonball,
    Все новости, которые Вы предоставли совершенно обычны для быстро растущей компании.
    И увольнения, и недовольства акционеров, и всевозможные иски. Это - неотьемлемая часть большого бизнеса.
    Почитайте про историю фирмы Эппл... Чего там только не было! Огонь, вода и медные трубы.
    Сколько раз они были на грани краха. Ничего - за каждой их новой моделью сегодня стоят очереди.
  22. +1
    29 июля 2018 12:02
    "Частная компания" в такой сфере - это рОспил бюджета. Илон Маск, Бил Гейтс и прочие ребята просто прикрывают администрацию США, которая по конституции США не имеет легального права участвовать в экономических проектах. Здесь нужны скачки, а потому концентрация ресурсов государства (союзников нет) и бериевские меры управления персоналом и информацией.
    1. -1
      29 июля 2018 13:00
      laughing laughing "прикрывают администрацию США, которая по конституции США не имеет легального права участвовать в экономических проектах"

      Что это за бред?)
      1. +1
        29 июля 2018 15:52
        А почему бы и нет?
        1. 0
          29 июля 2018 23:13
          1. Зачем пользоваться такой сложной схемой?

          2. Мошеннические схемы не отличаются долголетием, в то время как SpaceX уже 16 лет.

          3. Создавать предприятие по изготовлению и запуску ракет, чтобы распилить бюджет? Это что-то новенькое.
          1. +2
            29 июля 2018 23:42
            16 лет для бизнеса это ничто.

            Lehman Brothers Holdings, Inc. — американский инвестиционный банк, ранее один из ведущих в мире финансовых конгломератов. Основан в 1850 году. Обанкротился в 2008 году.

            Банкротство Lehman Brothers рассматривается как отправная точка мирового финансового кризиса конца 2000-х годо, ознаменовавшая его переход в острую фазу.
            1. 0
              29 июля 2018 23:48
              И что?...Lehman был мошеннической схемой?...зачем вы этот пример тут приплели вообще?
            2. 0
              30 июля 2018 04:29
              1. Lehman Brothers Holdings - это сугубо финансовая организация, не занимающаяся производством.

              2. Ээээ...и что в этом примере мошеннического? С каких пор банкротство стало мошенничеством?
  23. +1
    31 июля 2018 10:47
    России необходимо решать фундаментальные задачи в создании совершенно новых двигателей по принципу работы. Без этого движение вперед поевращается в движение по кругу.
    1. 0
      18 сентября 2018 23:42
      Цитата: gridasov
      России необходимо решать фундаментальные задачи в создании совершенно новых двигателей по принципу работы. Без этого движение вперед поевращается в движение по кругу.

      Я с вами категорически согласен. Химические ракеты приблизились к пределу своего совершенства. Ни на какую Луну Маск не полетит и никого не пошлет, если Луна осталась в недосягаемости - то куда там на Марс замахиваться.
  24. +1
    31 июля 2018 23:22
    Ну да, отдайте за бесплатно валяющиеся на складе сомнительного качества НК-33 и мы обгоним Маска. Держи карман шире! Мало того, что стоимость необходимого им количества однокамерных НК-33 превысит стоимость четырехкамерного РД-171, никто не собирается начинать их выпуск. Могли бы своих американских партнеров поспрашивать - те пытались адаптировать НК-33 купленные по цене утиля, неудачно. Если их замкнуло на схеме из пяти двигателей есть прекрасный, свежий, гарантированно рабочий РД-193. Это какая-то нездоровая финансовая афера. Лучше бы оратились к проектам макеевцев или обратили внимание на похеренный проект спасаемых ступеней Ангары, коли денег куры не клюют. Однако нет, ничего этого S7 не предпринимает. Ждет бесплатного цветного лома. Зачем?
  25. 0
    2 августа 2018 10:20
    Возможно, в «Роскосмосе» пока не видят ничего особенного в «Морском старте», считая, что это очередной второстепенный космический проект.

    Просто в Роскосмосе хорошо умеют пилить бюджет. Зачем же им помогать конкуренту? А вдруг у S7 получиться?!
  26. 0
    19 сентября 2018 13:22
    То есть S7 агрегатор проекта - не имеет своего производства, по его заказам ему собирают двигатели и корпуса.
    Сомнительно, что не имея своего конструкторского отдела и задела по лицензиям на конструкцию двигателей и ракетоносителям, выйдет дешевый ракетоноситель.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»