Бурджанадзе: разрыв дипотношений с Россий был ошибкой

65
Отсутствие дипломатических отношений с Россией осложняет переговорный процесс, их разрыв был ошибкой, передает РИА Новости заявление лидера грузинской оппозиционной партии «Демократическое движение» Нино Бурджанадзе.

Бурджанадзе: разрыв дипотношений с Россий был ошибкой


По ее словам, отношения между странами осложняет также признание Россией в 2008 году Южной Осетии и Абхазии. Тем не менее, выход из ситуации существует, добавила Бурджанадзе.

Этот выход заключается в регулярных переговорах – в первую очередь с Южной Осетией и Абхазией, а также с Москвой, пояснила она, отметив, что восстановление диалога с РФ на самом высоком уровне «жизненно необходимо» для Грузии.

Политик признает, что одной встречей глав государств всех проблем не решить. Однако и одна такая встреча дала бы мощный импульс для того, чтобы «начать разгребать те сложности, которые накопились» в отношениях РФ и Грузии за многие годы.

Что же мешает приступить к подготовке встречи на высшем уровне? Мешает неготовность грузинской власти к прямому диалогу с Москвой, которая боится прослыть «пророссийской» в глазах своих западных партнеров, заявила Бурджанадзе.

Другой своей задачей, помимо восстановления диалога с Москвой, она считает недопущение возвращения в Грузию «команды, которая довела страну до нынешней ситуации», в том числе и в плане отношений с РФ.

Политик также считает «неправильным и неумным» присоединение Грузии к западным антироссийским санкциям. Она вновь повторила, что изменить ситуацию сможет только «серьезный диалог с Россией» без оглядки на Брюссель.

Напомним, в августе 2008 года грузинская армия предприняли попытку захватить Южную Осетию. Россия для защиты местных жителей, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела в республику свои войска и в течение пяти суток вытеснила из региона грузинские подразделения. В том же месяце Россия признала независимость двух бывших грузинских республик – Южной Осетии и Абхазии.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    26 июля 2018 09:10
    "Поздно пить боржоми" , поговорка в тему.
    1. +29
      26 июля 2018 09:16
      Вроде все по делу говорит, но портит один нюанс - она же тоже была в числе тех "поваров" которые эту самую кашу заварили, пусть и с перерывом.
      1. +6
        26 июля 2018 09:17
        Конечно , теперь говорит по делу , политика , выборы все слова под это.
        1. +2
          26 июля 2018 09:27
          Цитата: cniza
          политика , выборы

          Вот и расшифровка сладких речей . yes
          1. MPN
            +1
            26 июля 2018 12:22
            Павел hi Тут дятлу ясно, что риторика по примеру Трампа. Хозяин сближается , а как же им быть? Атак то
            Бурджанадзе: разрыв дипотношений с Россий был ошибкой
            Хотел сказать, да ни когда вы без ошибок диктанты не научитесь писать...
      2. +14
        26 июля 2018 09:21
        Бурджанадзе переобулась только потому, что она "лидера грузинской оппозиционной партии!". Сидела бы у кормушки - не вякала бы.А так это всего лишь пиар-ход.Желание понравится электорату. Дело в том, что большинство простых граждан Грузии ЗА улучшение отношений с РФ.
      3. +2
        26 июля 2018 10:09
        Ну так она и признает ошибку... Это ж нормально..
        1. +14
          26 июля 2018 10:18
          Ошибку? Они не ошибку должны признать, а свое преступление. Там наши военнослужащие погибли, тут приносить извинения на международном уровне надо (или как там у них?) и признать агрессию со стороны Грузии.
          Хотя у нас прокатит, грузины голову опустят, попускают пузыри и их простят.
    2. +2
      26 июля 2018 09:26
      Ага. А кто будет переговорщиком то, неужто буба Кикабидзе? belay
    3. +2
      26 июля 2018 09:47
      Цитата: cniza
      "Поздно пить боржоми" , поговорка в тему.

      Ну либо временное просветление, либо начало наконец-то доходить, до мозКа.
      1. -1
        26 июля 2018 21:16
        Один голосок весны не приносит, да и то для личных корыстей. РФ нечего первым идти на сближение, ибо Грузии некуда дется, Турция отжимает уже Аджарию, дальше больше... Когда приспичит по настоящему, тогда и разговор предметный и обоснованный...
    4. +6
      26 июля 2018 10:21
      да тут уже не только боржоми... и вина и коньяки... сколько наших погибло в войне 08.08.08???? 64 человека кажется... официально.... так что пока не принесут извинения, не выплатят компенсации осетинам и семьям погибших солдат, пенсии пожизненные детям и семьям погибших, говорить не о чем... за все надо платить...
  2. +6
    26 июля 2018 09:13
    Что то я им не верю особенно вот этой даме с физиономией Гасконца!
    1. +1
      26 июля 2018 09:20
      Стесняюсь спросить. Вы имеете ввиду Михаила Сергеевича? В смысле Боярского?
      1. +2
        26 июля 2018 09:30
        ошибочка, однако. гасконцы близки к баскам, а следовательно , скорее, к армянам. Джигарханян - гасконец!https://history.wikireading.ru/119111
        1. +1
          26 июля 2018 10:07
          Цитата: роман66
          скорее, к армянам.

          Я бы сказал к кавказцам... там просто живет куча племен..а баски кто они вопрос пока открытый..
          1. +1
            26 июля 2018 10:14
            баски кто они
            люди, испугавшиеся независимости lol
  3. +8
    26 июля 2018 09:19
    разрыв дипотношений с Россий был ошибкой
    "Гордые и независимые" грузины иначе поступить не могли. Столько лет находились под "российской оккупацией", а тут еще и по зубам получили за то, что хотели пройтись прогулочным шагом по Ю.Осетии по пути убивая и миротворцев и мирное население. 08.08.08 еще более весомо аукнется Грузии в будущем.
  4. +8
    26 июля 2018 09:25
    Бурджанадзе - пророссийский политик еще со времен Шеварднадзе....на ее высказывания можно не ориентироваться. В 2008 году нужно было брать Тбилиси и проводить честные выборы.
    1. +3
      26 июля 2018 09:34
      Цитата: Zaurbek
      Бурджанадзе - пророссийский политик еще со времен Шеварднадзе....на ее высказывания можно не ориентироваться. В 2008 году нужно было брать Тбилиси и проводить честные выборы.

      Они тогда еще верили в демократию по американски! yes
      1. +6
        26 июля 2018 09:36
        Согласен, и еще не знали как отреагирует НАТО, Турция, США....и возможности армии были не те, даже украина палки флоту в Крыму вставляло.
    2. avt
      +3
      26 июля 2018 09:42
      Цитата: Zaurbek
      Бурджанадзе - пророссийский политик еще со времен Шеварднадзе...

      wassat bully Спасибо -повеселили с утра ! bully Очень надеюсь , что опять , даже для этих
      Цитата: Zaurbek
      пророссийский политик
      Россия корячиться ,собирать ,,великую Джорджию" не будет .
      1. 0
        26 июля 2018 14:34
        С утра так сразу за перо браться не нужно. Сначала мысли в порядок нужно приводить!
    3. +1
      26 июля 2018 14:33
      Цитата: Zaurbek
      В 2008 году нужно было брать Тбилиси и проводить честные выборы

      И зачем?
  5. +5
    26 июля 2018 09:29
    Бурджанадзе: разрыв дипотношений с Россий был ошибкой
    Дипломатию оставьте себе пойжайлуста, а торговать можно и дальше, на фиг эта ложь псевдо политических интересов, своей хватает, денежно товарные отношения куда надежней конъюнктурной политики... hi
    пс. Красивая и умная дама, но предательски национально убежденная грузинская дама! bully
    1. avt
      +9
      26 июля 2018 09:44
      Цитата: XXXIII
      Красивая и умная дама,

      В молодости -да , когда ещё в МГУ училась ....вянут южанки с возрастом как то быстро request факт .
      Цитата: XXXIII
      национально убежденная грузинская дама!

      Националистка до мозга костей ...да просто до мозговой косточки. Верить её словам -себя не уважать .
      1. +2
        26 июля 2018 10:50
        Цитата: avt
        Националистка до мозга костей ...да просто до мозговой косточки. Верить её словам -себя не уважать .

        Да, потому что она политик и в любой момент может поменять направление..... hi
      2. +1
        26 июля 2018 11:49
        Цитата: avt
        Националистка до мозга костей ...да просто до мозговой косточки. Верить её словам -себя не уважать .

        Но потрындеть о делах насущных можно. Почему бы нет? С Трампушей вот недавно темы в Хельсинки перетёрли и снова в Вашингтон на толковище собираемся. А уж кому кому, но матрасам вообще верить нельзя.
    2. +1
      26 июля 2018 10:07
      [quote=XXXIII]пс. Красивая и умная дама, но предательски национально убежденная грузинская дама![/quo
      Что-то Вы тут нагородили, милейший. Как это - ПРЕДАТЕЛЬСКИ национально убежденная?
      1. Она отстаивает интересы своего государства так, как считает за - правильно.
      2. Национально убежденная - ну любит свою страну и что тут дурного?
      Главное, чтобы любовь к своей стране, к своему народу не наносила ущерба другой стране, другому народу.
      Но у нее с этим как-то не получается, она хочет, чтобы "Россия изменила свое поведение".(?!!)
      Ну все хотят, чтобы Россия прогнулась под их хотелки, а в зеркало посмотреть не судьба?
      1. +1
        26 июля 2018 10:34
        Цитата: красноярск
        Что-то Вы тут нагородили, милейший. Как это - ПРЕДАТЕЛЬСКИ национально убежденная?
        1. Она отстаивает интересы своего государства так, как считает за - правильно.
        2. Национально убежденная - ну любит свою страну и что тут дурного?

        Так я и не сказал что это плохо, да она такая и менять не мне её политику....
        Цитата: красноярск
        Главное, чтобы любовь к своей стране, к своему народу не наносила ущерба другой стране, другому народу.
        Ну тут она уже проявила себя в революции роз, но потом когда их как оппозицию саакашвилька начал душить в прямом смысле, она изменила свое мнение к РФ. Кто не ошибается, главное чтоб она не повторяла эти ошибки в сторону РФ.....
        Цитата: красноярск
        Но у нее с этим как-то не получается, она хочет, чтобы "Россия изменила свое поведение".(?!!)

        Какое поведение вы о чем, Цхинвал ей в бухту...и.т.д...Они тогда и она тоже, испугались и спрятались, когда это звериное гуано (саакашвили) полезло в Юж. Осетию , там не было армии, там были мирные люди. Там хуже было чем на Донбассе, там людей живьем на улице расстреливали всех кто попадался под очередь автомата, дети, старики, семьи. Так что РФ не поменяет свой политики по отношение к Грузии и её политики, нет у нас пока точек понимание. Может если Грузины признают что они устроили геноцид осетин и дадут им право быть самостоятельными, может что то сдвинется в отношениях, но они даже не упоминают об этом...
        Ну все хотят, чтобы Россия прогнулась под их хотелки, а в зеркало посмотреть не судьба?

        РФ никого не трогала и РФ трогать и угрожать не надо, тогда и мы будем относится с пониманием, но кто втащил эти страны Грузию, Украину в игры между державами, сами пошли, как политики так и часть народа, большая! Но позабыли что кирпич бьет одинакового больно, какого бы цвета он не был.... hi
  6. +2
    26 июля 2018 09:31
    По ее словам, отношения между странами осложняет также признание Россией в 2008 году Южной Осетии и Абхазии.
    А по факту осложнение связано с расстрелом российских миротворцев и городов Ю.Осетии. Жаль, что грузинские политики до сих пор не видят границ между причинами и следствием. Причина такой избирательной амнезии связана с тем, что Россия отказалась предъявлять претензии к Грузии в международных судах.
  7. Комментарий был удален.
    1. +1
      26 июля 2018 09:46
      Цитата: HAM
      Конечно могу ошибаться,но, похоже, турки что то затевают против грузин,а заступиться некому-в нату не берут,с Россией разругались......страшно стало..

      А возможно и так.... am
  8. 0
    26 июля 2018 09:38
    Обыкновенный предвыборный реверанс в сторону России. У западных политиков эдакая общая тенденция, для привлечения голосов и внимания к собственной персоне обязательно как-то подвязтаься к России и к ВВП. Одним словом - политика. Хотя Трамп выдерживает свой курс на взаимодействие с Россией.
  9. 0
    26 июля 2018 09:38
    А я вот два раза съездил в Грузию в январе -феврале по работе и остался доволен. Единственно моюмашину с 82 регионом не пустили через границу. Пришлось на такси перебираться.
  10. -1
    26 июля 2018 09:40
    после выхода на пенсию все государственные деятелт становятся умнее. Замечен сей факт в любой стране. Что мешает быть таким при исполнении?
  11. 0
    26 июля 2018 09:43
    Не прошло и 100 лет,одумались)))Думается мне,что однажды они уже 300 лет просились быть с Россией и в этот раз лет 300 стоит подождать)))
  12. 0
    26 июля 2018 09:47
    Грузинам советую ковать пока горячо. Если уж Трамп встретился с Путиным, то что мешает это сделать грузинскому руководству?
    1. 0
      26 июля 2018 10:14
      Для Грузии уже поздно что то ковать, у них цель одна как и у укроины -нато и возврат Осетии и Абхазии ЛЮБОЙ ценой, в том числе и военной! Ума мало, и второй раз полезут со временем.
      1. 0
        26 июля 2018 10:53
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        Для Грузии уже поздно что то ковать, у них цель одна как и у укроины -нато и возврат Осетии и Абхазии ЛЮБОЙ ценой, в том числе и военной! Ума мало, и второй раз полезут со временем.

        Думаю, что это вопрос времени. Не знаю, идет ли в Грузии пропаганда "возврата Абхазии и Осетии" уровня аналогичного бакинской о "возврате Карабаха", но думаю, что Грузия рано или поздно примет решение о налаживании отношений.
  13. 0
    26 июля 2018 09:53
    Цитата: cniza
    "Поздно пить боржоми" , поговорка в тему.

    --------------------
    Судя по риторике-это грузинский чай второго перегона.
  14. 0
    26 июля 2018 09:54
    Ну вот уже ныть начали. А нам торопиться не надо, надо время выждать, пока их совсем не припрет.
  15. 0
    26 июля 2018 10:08
    Пока Грузия не войдет в состав России (обратно, как при царизме) проблемы у них будут постоянными... А до того чего слушать кого бы то ни было? Все одно пустая болтовня..
  16. +1
    26 июля 2018 10:23
    Что стоят слова политика находящегося на содержании Франции? hi
  17. 0
    26 июля 2018 10:30
    Упущен очень важный момент:
    Восстановление дипломатических отношений с Россией на самом высоком уровне сейчас жизненно необходимо для Грузии, в то же время вступление в НАТО государству абсолютно не нужно .Об этом заявила лидер оппозиционной партии «Демократическая Грузия», экс-председатель парламента республики Нино Бурджанадзе.
    https://www.ekhokavkaza.com/amp/29391441.html
  18. +1
    26 июля 2018 10:58
    Они нам ещё за миротворцев не ответили, все остальное потом.
    1. 0
      26 июля 2018 13:29
      15 февраля 2006 года парламент Грузии принял решение о выводе российских миротворцев из Южной Осетии
      Подробности: https://regnum.ru/news/591263.html

      Так что любые российские военнослужащие на территории Ю.Осетии НЕ БЫЛИ МИРОТВОРЦАМИ. Их можно называть как угодно, оккупантами например, но миротворцами они могут быть лишь с согласия Грузии.
      1. +1
        26 июля 2018 13:54
        оккупанты это окраинцы,которым незаконно был передан Крым и российские губернии при большевиках.
      2. +1
        26 июля 2018 14:24
        Цитата: sah4199
        миротворцами они могут быть лишь с согласия Грузии.

        Если я не ошибаюсь, давно дело было, миротворческая миссия получает мандат ООН, и Грузия была согласна. Обратный ход тем же порядком.
      3. 0
        26 июля 2018 14:46
        Цитата: sah4199
        15 февраля 2006 года парламент Грузии принял решение о выводе российских миротворцев из Южной Осетии
        Подробности: https://regnum.ru/news/591263.html

        Так что любые российские военнослужащие на территории Ю.Осетии НЕ БЫЛИ МИРОТВОРЦАМИ. Их можно называть как угодно, оккупантами например, но миротворцами они могут быть лишь с согласия Грузии.

        Решения о миротворцах в Цхинвали принималось НЕ грузией, и Не грузии его отменять!!!!
      4. 0
        27 июля 2018 00:10
        Цитата: sah4199
        15 февраля 2006 года парламент Грузии принял решение о выводе российских миротворцев из Южной Осетии
        Подробности: https://regnum.ru/news/591263.html
        Так что любые российские военнослужащие на территории Ю.Осетии НЕ БЫЛИ МИРОТВОРЦАМИ. Их можно называть как угодно, оккупантами например, но миротворцами они могут быть лишь с согласия Грузии.

        Ну и где там назначенная дата вывода миротворцев? От принятия решения до его реализации очень много времени и действий. До начала войны это решение так и не было реализовано. И какого чёрта тогда грузинский батальон не вышел из состава миротворческой бригады? Так что фуфло Ваша ссылка. Найдите что-нибудь поинтереснее. Или разберитесь в вопросе.
  19. 0
    26 июля 2018 12:46
    Надо же! Опомнились!)))))))
  20. +1
    26 июля 2018 12:54
    Да ладно , хватит народ Нину критиковать . Очень надеюсь , что она искренне осознала ошибочность политики грузинских властей . Сделав ставку на Запад и отвернувшись от России , власти Грузии с каждым годом ввергают в нищету народ Грузии . Там уже не колоссальное разделение , а laughing просто космическое . Самострой , чуть ли на государственном уровне. Вы посмотрите на " хрущевки " , они растут в разные стороны , просто " шедевры архитектуры " Фото самостроя и это самые "щадящие . архитектурные изыски " !
  21. +1
    26 июля 2018 12:56
    Вставить смог, только по одному фото
    1. 0
      26 июля 2018 15:35
      Грузинское гетто ? Щютка .
      На фото вижу безответственность и хамство , это не шутка .
  22. 0
    26 июля 2018 13:07
    Нино не смотря на свою старую антироссийскую риторику следует в русле братских отношений Патриарха Кирилла и Патриарха Ильи . Россия покупает половину экспорта Грузинского вина и Боржоми и Набиглави ..,большая часть грузинских эмигрантов осела в России и очень серьезно помогает стране своими переводами. .Но Грузия очень теряет от потери туристического потока из России и поэтому надо принимать Нино и заряжать ее деньгами ,чтобы она проводила линию на выравнивание добрососедских отношений .
    1. 0
      26 июля 2018 13:56
      А России это точно выгодно экономически?)))
    2. 0
      26 июля 2018 14:42
      Цитата: 23424636
      Нино не смотря на свою старую антироссийскую риторику следует в русле братских отношений

      Ох уж эти "братские" отношения...
    3. 0
      26 июля 2018 15:47
      Есть вещи, делать которые поздно. Например, поздно пытаться "урегулировать" вопрос Южной Осетии. Даже при постоянных переговорах. Решение принято, цена заплачена. Можно как-то смягчить грузинам "боль утраты", упростив им въезд или разрешив хоз. деятельность. Но для этого Грузия должна признать существующее положение вещей -- Южная Осетия независима под протекторатом России.
      Или поздно сейчас пытаться восстановить объёмы грузинского экспорта в Россию. Все товарные ниши уже давно заняты. И вино, и орехи, и минералка, и всё, что шло из Грузии уже замещено либо нашим либо импортом из других стран.
      Или поздно сейчас надеяться на рост туризма из России до былых масштабов.
      Или поздно надеяться на общественный консенсус в смене отношения к России. Что делать с теми гражданами Грузии, которые считают русских врагами? Которые искренне поверили во всё то, что им с 2005 года говорили про "вековое рабство" и "оккупацию"? С теми, кто искренне верит в "цивилизационный выбор"? Кто считает виноватыми в бедах Грузии Россию, Путина, Газпром и русских, не желающих свергнуть Путина, разогнать Газпром и распустить Россию? Что делать с тем поколением, которое выросло в этом бреду горячечном? Его же по приказу не уберёшь и на раз-два не отменишь.

      Известно же давно: сломать и испортить можно быстро, сделать и исправить гораздо труднее и дольше. Эпоху Саакашвили не компенсировать переговорами. От Грузии потребуется готовность к признанию не своих ошибок, а их последствий. А на то, чтобы просто объявить об этом в нынешней Грузии никто не решится. А вырастет ещё пара-тройка "европейских" поколений и о нормализации отношений вообще можно будет забыть. У них будет уже другая система координат.
    4. 0
      27 июля 2018 00:15
      Цитата: 23424636
      надо принимать Нино и заряжать ее деньгами ,чтобы она проводила линию на выравнивание добрососедских отношений .

      Грузинское руководство ввело санкции против России, совсем берегов не видят. Надо для всех осевших в России грузин ввести визовый режим и отправить на родину. Пусть их своё правительство трудоустраивает.
  23. +3
    26 июля 2018 13:48
    Ой вэй... Это что, кому то грантов недоплатили?
    Прямо таки так и слышится "Не дадите грантов-уйдем к России".
    Не ребята, выбрали себе нового хозяина, вот пусть он вас и пользует.
  24. 0
    26 июля 2018 14:44
    А наши хомячки с хомячатами продолжают валить на отдых в грузию, бо дёшево и похрен шо к убийцам и насильникам!
    И как правило это квасные пэтриоты обвешанные наклейками и ленточками про деда и победу ! laughing
  25. 0
    26 июля 2018 19:14
    Все знают "даму с косой " на Украине ,так вот Бурджанадзе тоже дама из Грузии. До последнего работала на Саакашвили ,хотя уже было понятно кто он и что он. Сейчас играет роль серьезного политика и иногда реально говорит умные вещи ,но это волк в овечьей шкуре
  26. +1
    26 июля 2018 19:39
    Отсутствие дипломатических отношений с Россией осложняет переговорный процесс, их разрыв был ошибкой, передает

    Это ваша ошибка , а у России на многое глаза открылись после 90-х ..Сейчас конечно хотят это все замять очередной раз в "наших сми" (русских никто не выгонял и не убивал и т.д.) Нет уж "братья " все данные есть и "дураков включать " не нужно .. soldier Скоро день ВДВ !
  27. 0
    26 июля 2018 20:21
    " Бурджанадзе: разрыв дипотношений с Россий был ошибкой."
    Поздняк метаться и пить Боржом - почка отвалилась!
    И кстати: "... Другой своей задачей, помимо восстановления диалога с Москвой, она считает недопущение возвращения в Грузию «команды, которая довела страну до нынешней ситуации», в том числе и в плане отношений с РФ." А кто в обнимку с Мишико рррэволюцыю роз мутил?
  28. 0
    27 июля 2018 09:33
    Грузины - православный народ, а значит и менталитет и все остальное (может кроме внешности) у них русское. И как бы может кому не хотелось на той и другой стороне, но никуда не денешься от того факта, что мы по сути братские народы. А таковых немного на этом свете. Жаль, что это мало кто понимает, особенно из политиков. И конечно обязательно нужно восстанавливать отношения. Если уж с америкосами есть дипотношения и немцев с французами простили, то с грузинами тем более нужно искать точки соприкосновения и вести диалог.