В Новосибирске разрабатывается модель аэрокосмического самолета

Ученые Новосибирского института разрабатывают гиперзвуковой аэрокосмический самолет. На сегодняшний день создана модель летательного аппарата, который проходит испытания в аэродинамической трубе, сообщает канал Вести Новосибирск.


В Новосибирске разрабатывается модель аэрокосмического самолета


В ходе эксперимента ученые подают в трубу поток воздуха, который движется со скоростью 1,5 км в секунду.

Как отметила научный сотрудник института Татьяна Киселева, модель космолета уже можно подержать в руках – он плоский, с округлыми крыльями. Это необходимо для развития гиперзвуковой скорости и для того, чтобы выдержать предельные температуры.

Аппарат имеет специально затупленную и достаточно толстую кромку.

По словам директора Института Александра Шиплюка, кромки сделаны такими толстыми, потому что очень сильно нагреваются при полете в атмосфере со скоростями, близкими к космическим. Температура достигает 2 тыс. градусов, это очень много, добавил директор.

Ученые пояснили, что сегодня главное – это понять, какие материалы выдерживают такую температуру, сохраняя обшивку самолета. Они уверены, что на смену ракетам в обозримом будущем придут самолеты, которые способны подниматься на высоту более 100 км над поверхностью Земли, а поднявшись, смогут вернуться с грузом и пассажирами на борту.
Использованы фотографии:
Вести Новосибирск, http://www.nsktv.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тралл 26 июля 2018 09:55 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Думал опечатка, а как же "Вестник Мордовии"? smile
    сообщает канал Вести Новосибирск
    1. К-50 26 июля 2018 12:17 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Тралл
      Думал опечатка, а как же "Вестник Мордовии"?

      Может до Мордовии ещё не дошла весть? what
    2. MPN
      MPN 26 июля 2018 12:19 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      А чем Вам мордоване не нравятся? winked Врут кстати куда меньше чем наша госдума или любой телеканал... smile
      1. An60 26 июля 2018 12:22 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Мордоване - это жители Мордора ?
        1. MPN
          MPN 26 июля 2018 12:25 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Это писатели из мордовии, а мордва по смыслу не далеко. получится. wink
          1. An60 26 июля 2018 12:59 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Рука не поднимается напечатать слово " мордовцы" ?
            1. MPN
              MPN 26 июля 2018 13:01 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Вообще то мордва, мордвины, мордовки (ж.р.)... winked
              1. An60 26 июля 2018 13:02 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Урра! Заработало!!!!! (Шутка).
        2. Piramidon 26 июля 2018 14:43 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: An60
          Мордоване - это жители Мордора ?

          Ну, если по аналогии с "россиянами" - тады всё нормально. good
        3. Setrac 26 июля 2018 14:56 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: An60
          Мордоване - это жители Мордора ?

          МордоРане?
          1. MooH 26 июля 2018 16:11 Новый
            • 5
            • 0
            +5
            В СССР обсуждалась возможность слияния Мордовской АССР и Еврейского автономного округа с целью получения Мордо-Еврейской АССР
  2. Вадим237 26 июля 2018 09:56 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Такие самолёты ещё начали разрабатывать в 60ых и далее: Спираль, Ту 360, МиГ 2000, Ту 2000, М 19, "Молот"
    1. сибиралт 26 июля 2018 10:09 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Про пассажиров позабавило! winked
    2. ученый 26 июля 2018 10:18 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Вообще очень странный подход у новосибирцев - сначала разрабатывают форму, а потом думают о материалах. А если подходящих материалов не окажется или они будут слишком дорогие, тогда что? Был гиперзвуковой Буран, на котором все эти технологии тысяч раз отработаны. Похоже здесь используется принцип "все новое это хорошо забытое старое
      1. Wild_Grey_Wolf 26 июля 2018 10:52 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Форма формой от неё никуда не уйти, а материалы это изучают какие сейчас появились или в перспективе. Буран был с плиткой, возможно ищут другой подход в купе новостей про гиперзвуковое оружие. Глядишь материалы новые.
      2. yehat 26 июля 2018 11:01 Новый
        • 0
        • 0
        0
        буран - крупный аппарат. Для более мелких далеко не все, примененное на Буране, можно использовать и в первую очередь - под вопросом обшивка термостойкими плитками, она слишком большая.
    3. Mestny 26 июля 2018 10:38 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      Ну и где они? Эти "Спирали, Ту-360, МИГ-2000, и прочие? С начала 60-годов.
      Как же так, в таком прекрасном СССР, с самым лучшим в мире образованием, самой лучшей экономикой - и не реализовали, положили на дальнюю полку?
      Для этого были объективные причины. скажете вы.
      Тогда с какой стати мы сегодняшней России отказываем в праве иметь причины не менее существенные в качестве препятствий?
      1. Вадим237 26 июля 2018 22:30 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Лоббисты своим Бураном зарезали и Спираль и М 19 и Ту 2000, последним в начале 90ых ещё занимались, а потом закончились деньги и проект закрыли.
    4. Piramidon 26 июля 2018 14:56 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Вадим237
      Такие самолёты ещё начали разрабатывать в 60ых и далее: Спираль...

      Судя по фото, он чем то на "Лапоть" и смахивает.
    5. Pyjama 27 июля 2018 14:53 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Вадим237
      Ту-360

      Буран,Спираль - ракетного старта, Ту 360 - 30 км высота полета, удивлю вас миг 31 имеет такой же динамический потолок, разница в скорости, Миг-2000 беспилотный, ТУ 2000- единственный более мене подходящий для сравнения аппарат и то надо разделять 3 варианта.
  3. ДРЕВНЕЙШИЙ 26 июля 2018 10:06 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Всё равно, дальше макета дело не пойдёт -либералы не допустят! Со времен СССР таких проектов было около 30 ти, в архивах есть вагоны документов и расчётов -толку меньше чем ноль!!!! Так что это тоже пыль в глаза!!!!
    1. ProkletyiPirat 26 июля 2018 13:33 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      либералы не допустят

      Да да Либералы! ЛИБЕРАЛЫ бегают по всей планете и убивают чудо-учёных, чудо-гениев, чудо-изобретателей, чудо-инженеров дабы человечество не получило чудо-двигатели, чудо-материалы и т.д. и т.п.
      Прям теория заговора какая-то! lol
  4. Тургон 26 июля 2018 10:08 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Первый полет в 2050 году, после первого полета Ангара -5. Может уже хватит проекты городить и народ убаюкивать. Когда мы услышим наконец что МЫ ПОСТРОИЛИ И ПОЛЕТЕЛИ, а не спроектируем - подумаем - примем правительственное решение - найдем источники финансирование - построим ( ВОЗМОЖНО ) .
    1. Mestny 26 июля 2018 10:32 Новый
      • 9
      • 2
      +7
      Никто никакой "народ" не убаюкивает. Это просто сообщение о разработках группы учёных.
      Хватит плеваться псевдокрасными лозунгами на вентилятор.
  5. Blue Fox 26 июля 2018 10:11 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Вадим237
    Такие самолёты ещё начали разрабатывать в 60ых и далее: Спираль, Ту 360, МиГ 2000, Ту 2000, М 19, "Молот"

    Согласен. Но радуемся уже моделькам :(, целое событие... Хотя помню в ВКА им. А.Ф.Можайского была кафедра на 1-м факультете, которая так и называлась на слэнге - "Труба". Так вот там такими моделями был не один кабинет завален. Конечно, скорость потока там была меньше, но зато расчёты выполняли курсанты и слушатели. Вполне обычная научная работа.Вот если бы речь шла о продувке полноразмерного макета, тогда это было бы уже кое-что.
    1. Mestny 26 июля 2018 10:35 Новый
      • 9
      • 2
      +7
      Вам не предлагают радоваться или грустить. Просто сообщают про разработки.
      Но вам очевидно угодно по любому поводу устраивать политические пляски.
      Нет разработок - науку уничтожили, советское наследие разграбили, виновата власть, путинуходи.
      Есть разработки - это модельки, обман, всё снято на мосфильме, попил бюджета, виновата власть, путинуходи.
    2. Простой 26 июля 2018 11:43 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Blue Fox
      Вот если бы речь шла о продувке полноразмерного макета, тогда это было бы уже кое-что.



      Такая инфраструктура стоит дорого.
      1. gridasov 26 июля 2018 16:50 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Сколько бы не стоила , воспроизвести такую аэродинамическую трубу не получится. Вообще то устаешь обьяснять,что ,что бы прогонять такой огромный обьем воздуха и с такими скоростями необходим совершенно иную конструкцию движителя ,использовать.
        1. Простой 26 июля 2018 23:50 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Вы с "воздушки" в детстве стреляли?

          Тут подобный принцып.




          до 28000км/ч проектиле разгоняет.
    3. Вадим237 26 июля 2018 22:32 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Можете не рассказывать - МАИ заканчивал.
  6. Bad_Santa 26 июля 2018 10:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А если помимо тугоплавких материалов на носу сделать так, чтобы компрессор на ЛА гнал воздух навстречу естественному потому в носовой части? С такой же скоростью что и встречный поток воздуха. Возникнет плазма скорее всего
  7. gridasov 26 июля 2018 10:56 Новый
    • 0
    • 0
    0
    форма определяет процесс распределения магнитных потоков.Поэтому правильно выбраны доминанты в исследовании.Однако важен тот метод ,который позволит анализировать эти процессы. Простые пропорциональности не позволят создать полномасштабную модель.Так как изменится плотность магнитных потоков.
  8. sib.ataman 26 июля 2018 10:59 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Будем надеяться, что товарищи учёные будут учитывать накопленный ранее опыт!
    1. ButchCassidy 26 июля 2018 11:26 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Товарищи ученые, доценты с кандидатами!)))
  9. А. Привалов 26 июля 2018 12:00 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Институт теоретической и прикладной механики имени С. А. Христиановича СО РАНК в городе Новосибирске, к сожалению, испытывает очень серьёзные проблемы с финансированием (не стану вдаваться в подробности, это началось не сегодня и даже не вчера) и из-за этого, ведёт эти исследования исключительно на свой страх и риск. request
    1. DimanC 26 июля 2018 16:33 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Правда, что ли? Вот не знал
  10. Blue Fox 26 июля 2018 13:22 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Mestny

    Но вам очевидно угодно по любому поводу устраивать политические пляски.

    А вам угодно совать нос туда куда вас не просили и приписывать другим людям слова которые они не произносили и не писали.
    Где в моем комментарии хоть что-то про политику, милейший?
    Можете не отвечать, впрочем.
  11. Что то, в последнее время, многие КБ, стали активно заниматься авиа/судомоделированием.. Это, типа, бизнес новый?
    1. Вадим237 26 июля 2018 22:35 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Конечно бизнес, если в России не пойдёт, разработки можно будет продать зарубеж - так сказать на следующие исследования заработать.
      1. Ну,подтекст, в моём комментарии,был про "себестоимость" модельки)
        Не сочтите за троллинг)
        Нет "опасности", что чудо-менеджеры ,так сказать, увлекутся " модельным бизнесом"? wassat
  12. gridasov 26 июля 2018 17:32 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: ученый
    Вообще очень странный подход у новосибирцев - сначала разрабатывают форму, а потом думают о материалах. А если подходящих материалов не окажется или они будут слишком дорогие, тогда что? Был гиперзвуковой Буран, на котором все эти технологии тысяч раз отработаны. Похоже здесь используется принцип "все новое это хорошо забытое старое

    Любой здравомыслящий ученый знает, что если происходит застой в исследовании , то необходимо ,как минимум менять подходы в анализе изучаемых процессов. Т.е хотя бы использовать методы ТРИЗ. Иными словами если нет возможности применить новые материалы , то можно организовать по новому процесс
  13. svp67 27 июля 2018 19:10 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Как отметила научный сотрудник института Татьяна Киселева, модель космолета уже можно подержать в руках – он плоский, с округлыми крыльями. Это необходимо для развития гиперзвуковой скорости и для того, чтобы выдержать предельные температуры.
    Аппарат имеет специально затупленную и достаточно толстую кромку.
    Новое - хорошо забытое старое...