В Новосибирске разрабатывается модель аэрокосмического самолета

42
Ученые Новосибирского института разрабатывают гиперзвуковой аэрокосмический самолет. На сегодняшний день создана модель летательного аппарата, который проходит испытания в аэродинамической трубе, сообщает канал Вести Новосибирск.

В Новосибирске разрабатывается модель аэрокосмического самолета


В ходе эксперимента ученые подают в трубу поток воздуха, который движется со скоростью 1,5 км в секунду.

Как отметила научный сотрудник института Татьяна Киселева, модель космолета уже можно подержать в руках – он плоский, с округлыми крыльями. Это необходимо для развития гиперзвуковой скорости и для того, чтобы выдержать предельные температуры.

Аппарат имеет специально затупленную и достаточно толстую кромку.

По словам директора Института Александра Шиплюка, кромки сделаны такими толстыми, потому что очень сильно нагреваются при полете в атмосфере со скоростями, близкими к космическим. Температура достигает 2 тыс. градусов, это очень много, добавил директор.

Ученые пояснили, что сегодня главное – это понять, какие материалы выдерживают такую температуру, сохраняя обшивку самолета. Они уверены, что на смену ракетам в обозримом будущем придут самолеты, которые способны подниматься на высоту более 100 км над поверхностью Земли, а поднявшись, смогут вернуться с грузом и пассажирами на борту.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 июля 2018 09:55
    Думал опечатка, а как же "Вестник Мордовии"? smile
    сообщает канал Вести Новосибирск
    1. +1
      26 июля 2018 12:17
      Цитата: Тралл
      Думал опечатка, а как же "Вестник Мордовии"?

      Может до Мордовии ещё не дошла весть? what
    2. MPN
      +1
      26 июля 2018 12:19
      А чем Вам мордоване не нравятся? winked Врут кстати куда меньше чем наша госдума или любой телеканал... smile
      1. +5
        26 июля 2018 12:22
        Мордоване - это жители Мордора ?
        1. MPN
          0
          26 июля 2018 12:25
          Это писатели из мордовии, а мордва по смыслу не далеко. получится. wink
          1. +1
            26 июля 2018 12:59
            Рука не поднимается напечатать слово " мордовцы" ?
            1. MPN
              +2
              26 июля 2018 13:01
              Вообще то мордва, мордвины, мордовки (ж.р.)... winked
              1. +2
                26 июля 2018 13:02
                Урра! Заработало!!!!! (Шутка).
        2. 0
          26 июля 2018 14:43
          Цитата: An60
          Мордоване - это жители Мордора ?

          Ну, если по аналогии с "россиянами" - тады всё нормально. good
        3. 0
          26 июля 2018 14:56
          Цитата: An60
          Мордоване - это жители Мордора ?

          МордоРане?
          1. +5
            26 июля 2018 16:11
            В СССР обсуждалась возможность слияния Мордовской АССР и Еврейского автономного округа с целью получения Мордо-Еврейской АССР
  2. +3
    26 июля 2018 09:56
    Такие самолёты ещё начали разрабатывать в 60ых и далее: Спираль, Ту 360, МиГ 2000, Ту 2000, М 19, "Молот"
    1. 0
      26 июля 2018 10:09
      Про пассажиров позабавило! winked
    2. +3
      26 июля 2018 10:18
      Вообще очень странный подход у новосибирцев - сначала разрабатывают форму, а потом думают о материалах. А если подходящих материалов не окажется или они будут слишком дорогие, тогда что? Был гиперзвуковой Буран, на котором все эти технологии тысяч раз отработаны. Похоже здесь используется принцип "все новое это хорошо забытое старое
      1. +1
        26 июля 2018 10:52
        Форма формой от неё никуда не уйти, а материалы это изучают какие сейчас появились или в перспективе. Буран был с плиткой, возможно ищут другой подход в купе новостей про гиперзвуковое оружие. Глядишь материалы новые.
      2. 0
        26 июля 2018 11:01
        буран - крупный аппарат. Для более мелких далеко не все, примененное на Буране, можно использовать и в первую очередь - под вопросом обшивка термостойкими плитками, она слишком большая.
    3. +2
      26 июля 2018 10:38
      Ну и где они? Эти "Спирали, Ту-360, МИГ-2000, и прочие? С начала 60-годов.
      Как же так, в таком прекрасном СССР, с самым лучшим в мире образованием, самой лучшей экономикой - и не реализовали, положили на дальнюю полку?
      Для этого были объективные причины. скажете вы.
      Тогда с какой стати мы сегодняшней России отказываем в праве иметь причины не менее существенные в качестве препятствий?
      1. 0
        26 июля 2018 22:30
        Лоббисты своим Бураном зарезали и Спираль и М 19 и Ту 2000, последним в начале 90ых ещё занимались, а потом закончились деньги и проект закрыли.
    4. +1
      26 июля 2018 14:56
      Цитата: Вадим237
      Такие самолёты ещё начали разрабатывать в 60ых и далее: Спираль...

      Судя по фото, он чем то на "Лапоть" и смахивает.
    5. 0
      27 июля 2018 14:53
      Цитата: Вадим237
      Ту-360

      Буран,Спираль - ракетного старта, Ту 360 - 30 км высота полета, удивлю вас миг 31 имеет такой же динамический потолок, разница в скорости, Миг-2000 беспилотный, ТУ 2000- единственный более мене подходящий для сравнения аппарат и то надо разделять 3 варианта.
  3. +1
    26 июля 2018 10:06
    Всё равно, дальше макета дело не пойдёт -либералы не допустят! Со времен СССР таких проектов было около 30 ти, в архивах есть вагоны документов и расчётов -толку меньше чем ноль!!!! Так что это тоже пыль в глаза!!!!
    1. +2
      26 июля 2018 13:33
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      либералы не допустят

      Да да Либералы! ЛИБЕРАЛЫ бегают по всей планете и убивают чудо-учёных, чудо-гениев, чудо-изобретателей, чудо-инженеров дабы человечество не получило чудо-двигатели, чудо-материалы и т.д. и т.п.
      Прям теория заговора какая-то! lol
  4. +1
    26 июля 2018 10:08
    Первый полет в 2050 году, после первого полета Ангара -5. Может уже хватит проекты городить и народ убаюкивать. Когда мы услышим наконец что МЫ ПОСТРОИЛИ И ПОЛЕТЕЛИ, а не спроектируем - подумаем - примем правительственное решение - найдем источники финансирование - построим ( ВОЗМОЖНО ) .
    1. +7
      26 июля 2018 10:32
      Никто никакой "народ" не убаюкивает. Это просто сообщение о разработках группы учёных.
      Хватит плеваться псевдокрасными лозунгами на вентилятор.
  5. +1
    26 июля 2018 10:11
    Цитата: Вадим237
    Такие самолёты ещё начали разрабатывать в 60ых и далее: Спираль, Ту 360, МиГ 2000, Ту 2000, М 19, "Молот"

    Согласен. Но радуемся уже моделькам :(, целое событие... Хотя помню в ВКА им. А.Ф.Можайского была кафедра на 1-м факультете, которая так и называлась на слэнге - "Труба". Так вот там такими моделями был не один кабинет завален. Конечно, скорость потока там была меньше, но зато расчёты выполняли курсанты и слушатели. Вполне обычная научная работа.Вот если бы речь шла о продувке полноразмерного макета, тогда это было бы уже кое-что.
    1. +7
      26 июля 2018 10:35
      Вам не предлагают радоваться или грустить. Просто сообщают про разработки.
      Но вам очевидно угодно по любому поводу устраивать политические пляски.
      Нет разработок - науку уничтожили, советское наследие разграбили, виновата власть, путинуходи.
      Есть разработки - это модельки, обман, всё снято на мосфильме, попил бюджета, виновата власть, путинуходи.
    2. 0
      26 июля 2018 11:43
      Цитата: Blue Fox
      Вот если бы речь шла о продувке полноразмерного макета, тогда это было бы уже кое-что.



      Такая инфраструктура стоит дорого.
      1. +1
        26 июля 2018 16:50
        Сколько бы не стоила , воспроизвести такую аэродинамическую трубу не получится. Вообще то устаешь обьяснять,что ,что бы прогонять такой огромный обьем воздуха и с такими скоростями необходим совершенно иную конструкцию движителя ,использовать.
        1. 0
          26 июля 2018 23:50
          Вы с "воздушки" в детстве стреляли?

          Тут подобный принцып.




          до 28000км/ч проектиле разгоняет.
    3. 0
      26 июля 2018 22:32
      Можете не рассказывать - МАИ заканчивал.
  6. 0
    26 июля 2018 10:36
    А если помимо тугоплавких материалов на носу сделать так, чтобы компрессор на ЛА гнал воздух навстречу естественному потому в носовой части? С такой же скоростью что и встречный поток воздуха. Возникнет плазма скорее всего
  7. 0
    26 июля 2018 10:56
    форма определяет процесс распределения магнитных потоков.Поэтому правильно выбраны доминанты в исследовании.Однако важен тот метод ,который позволит анализировать эти процессы. Простые пропорциональности не позволят создать полномасштабную модель.Так как изменится плотность магнитных потоков.
  8. +1
    26 июля 2018 10:59
    Будем надеяться, что товарищи учёные будут учитывать накопленный ранее опыт!
    1. 0
      26 июля 2018 11:26
      Товарищи ученые, доценты с кандидатами!)))
  9. 0
    26 июля 2018 12:00
    Институт теоретической и прикладной механики имени С. А. Христиановича СО РАНК в городе Новосибирске, к сожалению, испытывает очень серьёзные проблемы с финансированием (не стану вдаваться в подробности, это началось не сегодня и даже не вчера) и из-за этого, ведёт эти исследования исключительно на свой страх и риск. request
    1. 0
      26 июля 2018 16:33
      Правда, что ли? Вот не знал
  10. 0
    26 июля 2018 13:22
    Цитата: Mestny

    Но вам очевидно угодно по любому поводу устраивать политические пляски.

    А вам угодно совать нос туда куда вас не просили и приписывать другим людям слова которые они не произносили и не писали.
    Где в моем комментарии хоть что-то про политику, милейший?
    Можете не отвечать, впрочем.
  11. 0
    26 июля 2018 15:45
    Что то, в последнее время, многие КБ, стали активно заниматься авиа/судомоделированием.. Это, типа, бизнес новый?
    1. 0
      26 июля 2018 22:35
      Конечно бизнес, если в России не пойдёт, разработки можно будет продать зарубеж - так сказать на следующие исследования заработать.
      1. 0
        26 июля 2018 23:45
        Ну,подтекст, в моём комментарии,был про "себестоимость" модельки)
        Не сочтите за троллинг)
        Нет "опасности", что чудо-менеджеры ,так сказать, увлекутся " модельным бизнесом"? wassat
  12. +1
    26 июля 2018 17:32
    Цитата: ученый
    Вообще очень странный подход у новосибирцев - сначала разрабатывают форму, а потом думают о материалах. А если подходящих материалов не окажется или они будут слишком дорогие, тогда что? Был гиперзвуковой Буран, на котором все эти технологии тысяч раз отработаны. Похоже здесь используется принцип "все новое это хорошо забытое старое

    Любой здравомыслящий ученый знает, что если происходит застой в исследовании , то необходимо ,как минимум менять подходы в анализе изучаемых процессов. Т.е хотя бы использовать методы ТРИЗ. Иными словами если нет возможности применить новые материалы , то можно организовать по новому процесс
  13. 0
    27 июля 2018 19:10
    Как отметила научный сотрудник института Татьяна Киселева, модель космолета уже можно подержать в руках – он плоский, с округлыми крыльями. Это необходимо для развития гиперзвуковой скорости и для того, чтобы выдержать предельные температуры.
    Аппарат имеет специально затупленную и достаточно толстую кромку.
    Новое - хорошо забытое старое...