Военное обозрение

Tempest: перспективный британский истребитель шестого поколения

56
Великобритания рассчитывает создать собственный истребитель шестого поколения. Ранее о запуске подобного амбициозного проекта уже объявили Германия и Франция, которые собираются разрабатывать новый многоцелевой боевой самолет совместно. Таким образом, в Европе собираются создать уже как минимум два перспективных боевых самолета шестого поколения.


Старт новому амбициозному проекту был дан в Великобритании на авиационном салоне Фарнборо. Британский истребитель шестого поколения получил официальное название Tempest (англ. «Буря») в честь одноименного успешного британского истребителя Hawker Tempest периода Второй мировой войны.

В данный проект правительство Великобритании собирается инвестировать 2 миллиарда фунтов (около 2,7 миллиарда долларов). В будущем истребитель шестого поколения Tempest должен будет заменить в составе Королевских ВВС самолеты Eurofighter Typhoon. О планах по разработке нового боевого самолета премьер-министр Великобритании Тереза Мей рассказала на открытии международного авиасалона в Фарнборо. Инвестиции в размере двух миллиардов фунтов стерлингов будут выделены на реализацию данной программы до 2025 года. По словам Терезы Мей, данный проект закладывает основу для программы по созданию самолета-преемника Typhoon и поможет определить долгосрочную перспективу для британской военной авиационной промышленности. Выделенные средства позволят разработать необходимый набор технологий, которые и лягут в основу нового самолета, ввод в строй которого запланирован после 2035 года.

Министр обороны королевства Гэвин Уильямсон, в свою очередь, отметил, что проектируемый боевой самолет шестого поколения сможет осуществлять полеты как под управлением экипажа, так и в полностью беспилотном режиме. Известно, что над реализацией проекта будет трудиться группа компаний под названием Team Tempest, в которую уже вошла крупнейшая британская военно-промышленная корпорация BAE Systems, а также известный европейский производитель различных ракетных систем MBDA, помимо них в проекте примет участие и производитель авиационных двигателей – не менее известная британская компания Rolls Royce. Также обозначено возможное участие в проекте итальянского концерна Leonardo.


В Министерстве обороны Великобритании считают, что самолеты, которые создаются в рамках проекта Tempest, смогут дополнить парк истребителей пятого поколения F-35 американского производства. При этом от использования Eurofighter Typhoon к тому моменту планируется полностью отказаться. Анонсированный проект уже прокомментировали американские генералы. В частности Тод Уолтерс, являющийся командующим ВВС США в Европе, заявил о важности совместимости между любым британским истребителем и американским F-35. Он выразил надежду, что новый британский боевой самолет будет «максимально совместим» с истребителем-бомбардировщиком F-35B, который Великобритания приобрела сравнительно недавно (пока получено 4 машины).

Газета «Известия» пишет о том, что перспективный британский истребитель восходит к проекту Replica, над которым в 1994-1997 годах работали инженеры компании BAE Systems. В рамках того проекта Лондон вырабатывал технический облик для перспективного тактического истребителя. Тогда же решался вопрос о том, создавать новый самолет самостоятельно или отложить все работы и просто закупить в США перспективные истребители F-35. Теперь мы можем сказать, что тогда был выбран второй вариант, но созданный еще в 1990-е годы научно-технический задел будет использоваться при создании боевого самолета уже следующего поколения.

Этим же отчасти можно объяснить заданную степень амбициозности: Великобритания решила не повторять боевые самолеты пятого поколения, сразу же взявшись за машину шестого поколения. Данное решение можно объяснить, не прибегая к уже сделанному Лондоном выбору в пользу покупки в США истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B. Достаточно тяжелая история по созданию истребителя Eurofighter Typhoon и весь накопленный с 1980-х годов опыт совместных европейских оборонных программ демонстрирует нам, что данные программы не столько даже дороги (а они действительно дорого обходятся налогоплательщикам), сколько крайне неторопливо воплощаются в жизнь. В итоге, запуская проектирование, типовая европейская страна с развитой оборонной промышленностью рискует при лучшем раскладе получить готовый к серийному выпуску истребитель пятого поколения к тому моменту, когда в США и, возможно, России и КНР уже будут готовы прототипы боевого самолета шестого поколения.

Tempest: перспективный британский истребитель шестого поколения

И все же британцы будут делать новый истребитель не в одиночку. В кооперацию по его созданию уже включены помимо непосредственно британских компаний BAE Systems и Rolls-Royce, консорциум MBDA (представляет собой общеевропейское объединение по разработке и выпуску авиационных средств поражения), а также итальянский концерн Leonardo (один из крупнейших машиностроительных холдингов Италии).

Уже сейчас можно отметить, что при создании боевого самолета шестого поколения Европа повторяет судьбу поколения четвертого. В 1980-е годы проект создания единого европейского истребителя распался на национальный французский истребитель Dassault Rafale и, соответственно, «похудевший» после выхода Франции из проекта Eurofighter Typhoon. Буквально в апреле 2018 года Германия и Франция продвинулись в вопросе планов по развитию собственных ВВС. На данный момент оба государства собираются строить свой истребитель шестого поколения – FCAS (Future Combat Air System), который должен будет заменить истребители Eurofighter Typhoon в ВВС Германии и истребители Dassault Rafale в ВВС Франции. Возможно, к данному проекту присоединиться также Испания, которая проявляет интерес к замене собственных F-18. Франция и Германия собираются завершить все работы над новым совместным самолетом к 2040 году.

Характерно, что Париж ранее планировал участвовать как раз в совместном проекте с Лондоном. То, что сейчас показали под названием Tempest, как раз и могло стать FCAS (в настоящее время программа носит название FCAS TI — Future Combat Air System Technology Initiative). Однако не вышло: ковавшийся с конца 2000-х годов военно-политический союз между Великобританией и Францией в этом вопросе дал трещину, и французы решили вернуться к традиционному тандему с Германией, который еще с 1970-х годов считался опорой всего Евросоюза. При этом Париж официально не отказывался от совместной работы с Лондоном, однако на практике выбор Франции был сделан в пользу разработки «континентального» истребителя шестого поколения.


Первые подробности о технических особенностях перспективного британского истребителя

Руководствуясь представленными фото и видеоматериалами уже сейчас можно говорить, что показанный прессе и широкой общественности макет боевого самолета представляет собой высокоплан, построенный по схеме «бесхвостка» с двумя отклоняемыми в стороны килями. Представленный макет позволяет судить о том, что новый самолет будет иметь два двигателя с воздухозаборниками, расположенными под крылом по обе стороны фюзеляжа. В конструкции нового истребителя планируется достаточно широко использовать технологии малозаметности. По словам министра обороны Великобритании, новый истребитель Tempest будет опционально выполнен пилотируемым – он сможет выполнять полеты не только под управлением летчика, но и в беспилотном варианте, самолет может быть полностью автономным.

Известно, что для нового самолета будет создаваться специальный многорежимный авиационный двигатель. Истребитель сможет управлять различными беспилотниками, а также получит «оружие направленной энергии». Также будет разработана бортовая система управления, работающая в связке с самообучающимся искусственным интеллектом и оснащенная функцией виртуального кокпита.

Оборонная компания BAE Systems уже представила концепт виртуального кокпита для перспективного боевого самолета шестого поколения Tempest, работу над которым планируется начать в самое ближайшее время. По информации издания Defense News, в новом кокпите виртуальные элементы будут добавляться в поле визуального восприятия пилота при помощи специального нашлемного дисплея. При этом отображаемую информацию можно будет подстраивать под определенные ситуации, доступна настройка в очень широком диапазоне.


В подавляющем большинстве случаев у выпускаемых сегодня истребителей в состав кокпита традиционно включается набор цифровых и аналоговых приборов и один или более многофункциональных дисплеев, на которые выводится настраиваемая информация. В зависимости от того, какая именно версия боевого самолета перед нами, количество цифровых и аналоговых приборов в кабине может значительно отличаться. К примеру, на старых моделях боевых самолетов, которые не проходили модернизации, цифровые приборы в кабине пилота могут совсем отсутствовать.

В американских многофункциональных истребителях 5-го поколения F-35 Lightning II уже сейчас используется подобие виртуального кокпита. В этом истребителе была реализована так называемая система сквозного видения – изображение с внешних видеокамер, установленных по периметру планера боевого самолета, выводится на нашлемный дисплей пилота и смещается в соответствии с поворотом его головы. К примеру, обернувшись назад, летчик увидит именно то, что сейчас происходит позади его F-35, а не заднюю стенку кабины или спинку кресла.

Тот концепт виртуального кокпита, который был показан компанией BAE Systems, предполагает почти полный отказ от приборов в кабине в их привычном для нас виде. Вся информация и данные с различных камер, датчиков, радара, систем управления вооружением будут выводиться на приборы в дополненной реальности. При этом вывод информации в кабине будет полностью настраиваемым – летчик лично сможет подобрать выводимую информацию и приборы, задав их положение в видимом пространстве. Так сообщается, что некоторые приборы можно будет вывести за периферийное зрение, их можно будет увидеть лишь при повороте головы в нужную сторону.

Представленный британцами концепт виртуального кокпита предполагает размещение в кабине пилота всего одного сенсорного многофункционального дисплея, но планируется, что он будет включаться лишь в случае отказа системы дополненной реальности. На всем протяжении безаварийно проходящего полета истребителя данный дисплей будет отключен.

Источники информации:
https://iz.ru/768041/denis-komarovskii/vtoroi-iz-pokoleniia-shest
https://nplus1.ru/news/2018/07/23/cockpit
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5377696
Материалы из открытых источников
Автор:
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vard
    Vard 31 июля 2018 05:40 Новый
    +5
    Все это напоминает притчу о том что или ишак помрет... Или султан...
    1. umah
      umah 31 июля 2018 11:53 Новый
      +1
      Судя по тону статьи, они уже двигатели перед взлетом прогревают на этом крутейшем самолете. Смущает только фраза
      работу над которым планируется начать в самое ближайшее время

      В общем, у них пока только макет, а они уже мысленно всех врагов победили. Думаю, что самое ближайшее время может оказаться очень растяжимым...
      1. MPN
        MPN 31 июля 2018 12:39 Новый
        +1
        Цитата: umah
        Судя по тону статьи, они уже двигатели перед взлетом прогревают

        Там еще конь не валялся...
        созданный еще в 1990-е годы научно-технический задел будет использоваться при создании боевого самолета уже следующего поколения.
        Думаю мало чем поможет в создании самолета 6 го поколения. Макет как то мало подходит под их описание желаемого, кроме как 2х двигательный высокоплан о нем больше и сказать то не чего... Те желания которые озвучены воплотить в жизнь сложновато, при данном финансировании практически не возможно. Однако если они шевелиться не будут по останутся придатком штатовской ВП. и коснись чего , будут очень и очень глубоко... да, да именно там глубоко...
      2. EwgenyZ
        EwgenyZ 31 июля 2018 17:22 Новый
        0
        Цитата: umah
        Судя по тону статьи, они уже двигатели перед взлетом прогревают на этом крутейшем самолете.

        Опоздали англичане, немцы уже "построили и испытали". Правда пока в кино...
    2. Jerk
      Jerk 31 июля 2018 16:39 Новый
      0
      Только на новый лад... Пока этого ишака будут делать, в Европе возникнет Халифат, а эмиры - штука заменяемая laughing
    3. Vladimir 5
      Vladimir 5 11 октября 2018 16:56 Новый
      -1
      Вард .. или Нассредин...Так в чём соль 6 поколения от 5 того, если совместно будут летать...Если на 6-том всё будет выводится в оцифрованном виде на шлем, остаётся перевести на ИИ (иск. интеллект), в превичном виде мощную ЭВМ... Далее зачем такую бандуру строить, не лучше барражирующие боеприпасы разного назначения с сетецентричным наведением и с разгоном на гипер звук при атаке, как средство ПВО и не только,- в серии более дешево, более малозаметно, более оперативно...
  2. san4es
    san4es 31 июля 2018 07:14 Новый
    +3
    hi ..Британский истребитель шестого поколения получил официальное название Tempest (англ. «Буря») в честь одноименного успешного британского истребителя Hawker Tempest периода Второй мировой войны..
  3. Fil743
    Fil743 31 июля 2018 07:20 Новый
    +5
    Франция и Германия собираются завершить все работы над новым совместным самолетом к 2040 году.

    Судя по времени на разработку Франция с Германией сами еще смутно представляют, что такое 6-е поколение и на фига оно им нужно
    1. Zaits
      Zaits 1 августа 2018 02:35 Новый
      0
      Ну, если говорить о времени с начала брожения идей и до запуска в серию, то это нормально. Даже американцы со своим F-22 возились около 15 лет. И это без учёта брожения. Но при этом, стоит учитывать, сколько американцы вколотили в F-22, и насколько дорогие технологии применяли. И даже при этом кое-каким функционалом пожертвовали.
      Но сформулировали Вы верно. Как минимум, если судить об их хотелках по этой статье. Похоже, что у них пока даже идей толком нет. Окромя страшного желания впихнуть пилота в аппарат, который в первую очередь д.б. беспилотным.
  4. san4es
    san4es 31 июля 2018 07:47 Новый
    +6
    Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямс представил Tempest, концепцию Великобритании для истребителя шестого поколения.
  5. alexnmv5
    alexnmv5 31 июля 2018 08:53 Новый
    +2
    Всё это понты. Сейчас мы подошли к такому этапу, когда все эти летающие игрушки становятся слишком дорогими для войны с разными рода бармалеями. Против серьёзных противников, они безполезны. До них просто дело не дойдёт.
    1. Red_Baron
      Red_Baron 1 августа 2018 12:54 Новый
      0
      То есть вы считаете чуть что сразу будут бомбить ядерным оружием?
      Странно, конфликты последних лет да и до этого показывают что ядерное оружие особо не применяют. А как то больше на привычные силы рассчитывают.
      Бармалеи тут вообще не причем. Турцию за сбитый су-24 бомбить надо было уже? или где та грань пройдет, до которой все можно, потому что ответить нечем, ведь такие эксперды считают что не нужны "летающие игрушки".
      Естественно вам с дивана виднее, а глупые эти все что то копаются, что то изобретают, производят разрабатывают.
  6. Смехотворец
    Смехотворец 31 июля 2018 11:06 Новый
    +3
    Время, это необратимое течение, протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее.
    Я так понимаю, что британцы создали машину времени и решили попасть в будущее, миновав настоящее. А как же потерянное поколение, зачем британцы вычёркивают из истории целое поколение?
  7. Сергей39
    Сергей39 31 июля 2018 11:33 Новый
    +2
    Все это говорит лишь о том, что пятое поколение, основным признаком которого является система стелс и бешеная цена потихоньку уходит в прошлое, толком и не родившись. Стелс со скорым появлением новых радаров окажется слишком дорогим и безсмысленным удовольствием. А шестое поколение - это пока не более чем пиар авиакомпаний и сказки для обывателей
    1. Zaits
      Zaits 1 августа 2018 03:12 Новый
      0
      Технологии "стелс" - штука полезная, но далеко не основная. Основное - это электроника и софт, двигатели и вооружение.
      И с какого это испугу 5-е поколение "потихоньку уходит в прошлое"? У Вас есть сведения о том, что F-35 прекращают выпускать?
      В первую очередь, 6-е от 5-го будет отличаться электроникой и софтом. И на этот предмет как раз и чешут репы. Так, немцы с французами кокпитом озаботились. Наверное, на софте боятся надорваться. Но закладываться будут по максимуму, можете не сумлеваться.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 1 августа 2018 15:45 Новый
        +1
        6-е должно быть строго беспилотным. Иначе нечего и затевать. Получится некое 5+, 5+×
        Системы жизнеобеспечения летчика стоят кучу денег и ограничивают конструктора в перегрузках.
        А вот дейсвовать 6-е должно в связке с 5-м. Иногда автономно с ИИ , а иногда под управлением ведущего - пилотируемого самолета.
        1. Tilkus75
          Tilkus75 2 августа 2018 15:26 Новый
          0
          С возможностью выхода в ближний космос)))
          1. MoJloT
            MoJloT 2 августа 2018 17:48 Новый
            0
            Для раскрытия солнечного паруса...)
  8. Правовед
    Правовед 31 июля 2018 11:37 Новый
    +2
    Фонарь кабины можно убирать, в будущем он уже не нужен.
    1. Смехотворец
      Смехотворец 31 июля 2018 12:15 Новый
      0
      Да вся статья только про этот кокпит и его дополненную реальность! А вы УБРАТЬ. Эх Вы!
      1. mkop
        mkop 31 июля 2018 16:32 Новый
        0
        Я вот тоже считаю, что шестое поколение уже должно быть беспилотным.
        1. Zaits
          Zaits 1 августа 2018 03:23 Новый
          0
          Дык, все считают, но многие опасаются, как бы эти расчёты боком не вышли.
          1. mkop
            mkop 1 августа 2018 08:28 Новый
            0
            В страстных порывах к самоубийству человечеству, увы, нет равных.
      2. Red_Baron
        Red_Baron 1 августа 2018 12:48 Новый
        -1
        Вы хотя бы статьи читайте глазами. Вам выше пишут про фонарь кабины,а вы что за бред отвечаете?
        В статье речь идет о виртуальном кокпите, если не понимаете о чем речь посмотрите словарь, мало того, специально для вас в статье описано подробно что из себя представляет этот ВИРТУАЛЬНЫЙ кокпит и его особенности, но даже это вы не смогли прочитать.
        А написать не прочитав и не понял - это запросто, вот на это ума хватает.
  9. faiver
    faiver 31 июля 2018 11:55 Новый
    0
    а нахрена это бриттам? территории с гулькин хрен, армия тоже не велика, нахрена горы бабла вкладывать? не проще ли купить?
    1. oleg78
      oleg78 1 августа 2018 11:07 Новый
      0
      так и купят. амер.истребители.. а это для обывателей!!! Россия бойся мы такие крутые бла бла..
    2. Red_Baron
      Red_Baron 1 августа 2018 13:46 Новый
      0
      Вот уж кому это нужнее всех так это Великобритании. Создать конкурентный продукт, но дешевле и продать своим бывшим колониям. Горы бабла вкладывать? Да собственно как и везде - часть из него поделить. Да и 2 миллиарда это не горы бабла. Хотя более чем уверен что это только первоначальные траты.
      Да и вы как то недооцениваете Великобританию. Разве у нее плохая военная техника? И не забывайте их консерватизм во всех подходах. Чем он продиктован не будем судить, так можно много нафантазировать. Но посмотрите танки, стрелковое оружие, бронетехнику свою, а не тупо купленную у соседей или у США.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 1 августа 2018 15:48 Новый
        0
        У них много своего оружия, но по качеству оно обычно уступает американскому.
  10. igorbrsv
    igorbrsv 31 июля 2018 12:12 Новый
    +2
    Стоило только нашим заявить о планах разработки истребителей шестого поколения и отказе от су-57,как всем надо сразу. План по разбабливанию буржуев работает laughing
    1. Смехотворец
      Смехотворец 31 июля 2018 12:24 Новый
      +1
      На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь —
      и делай с ним, что хошь!

      feel
    2. Red_Baron
      Red_Baron 1 августа 2018 13:49 Новый
      -1
      Да да, такие тупые буржуи, да и вообще тупом, ну просто . Одни мы умные. Фух, даже жить легче стало. И раз у нас не хватает денег для массовых закупок су-57 и мы начинаем отмазываться разными 6 и 10 поколениями, за несколько дней крупнейшие Европейские державы продумываются планы и объединения на годы вперед, составляют планы и начинают разработки. Только для того что бы было что ответить России.
      Что у вас больше национализма, фантазий или ура-патриотизма?
      1. Смехотворец
        Смехотворец 1 августа 2018 14:52 Новый
        0
        Что у вас больше национализма, фантазий или ура-патриотизма?

        Давай, звени кастрюлей. То, что у британцев нет денег на разработку истребителя 5го поколения, к этому точно не ты причастен.
        1. Red_Baron
          Red_Baron 1 августа 2018 16:41 Новый
          0
          Смешарик а с чего ты решил что у них нет денег? Ты себе уже в своем мире и экономику новую мировую нарисовал или тебе из Европы отчитались?

          И ты думаешь твои братья националисты есть только на Украине?
          1. Смехотворец
            Смехотворец 1 августа 2018 22:39 Новый
            0
            решил что у них нет денег?

            Если бы были, то моглибы немного отсыпать на погашение своих долгов, а то среди лидеров по долгам, то да, богатые. А ты дальше кастрюлей звени про нациков.
            1. Red_Baron
              Red_Baron 1 августа 2018 22:57 Новый
              0
              а кому они должны, тебе? Так тебе они простили давно, что ты им сделаешь?
              Ты пишешь как коллектор - вы должник, ничего не можете, даже деньги отдать :D :D :D
              Похоже у бабулек деньги отнимаешь и у самых бедных, у вас у нацистов это нормально.
          2. Смехотворец
            Смехотворец 1 августа 2018 23:00 Новый
            0
            с чего ты решил что у них нет денег?

            Тю, та ты смотри, не светлая ли кастрюля это прозвенела:
            Не имея возможности и опыта в создании истребителя 5 поколения
            1. Red_Baron
              Red_Baron 1 августа 2018 23:44 Новый
              -1
              СМешарик ты смешной, так кого говоришь цитируешь, самого президента Европы? :D :D :D
              Возможности это не деньги. возможности это технологии.
              1. Смехотворец
                Смехотворец 2 августа 2018 00:03 Новый
                0
                так кого говоришь цитируешь, самого президента Европы?

                Так это вы, Дональд Туск? Обознался. Эка вас занесло на Мордорские сайты, нациков отлавливаете? Тогда по вашему: добрже, добрже.
                1. Red_Baron
                  Red_Baron 2 августа 2018 00:05 Новый
                  +1
                  Дональд Туск президент Европы? Оо Ну тогда по вашему - це ж перемога!
                  1. Смехотворец
                    Смехотворец 2 августа 2018 00:25 Новый
                    0
                    Ну раз перемога, то держи от меня лайкосика, борщ с него не сварить, но мне завтра вставать утром, а то сегодня последнего ежа доел.
  11. -ш-
    -ш- 31 июля 2018 14:57 Новый
    0
    блин,да почему сразу не 7-го поколения ?
    1. Правовед
      Правовед 31 июля 2018 16:25 Новый
      +1
      Это вы про летающую тарелку?
      1. -ш-
        -ш- 2 августа 2018 16:43 Новый
        0
        про межпланетный одно(двух)местный звездолёт на ракетных и плазменных двигателях
  12. Curious
    Curious 31 июля 2018 15:25 Новый
    0
    "В общем, у них пока только макет, а они уже мысленно всех врагов победили. "
    Что то мне это напоминает.... Или это общемировая тенденция?
    1. Red_Baron
      Red_Baron 1 августа 2018 12:49 Новый
      0
      Украина приступила к разработкам истребителя 4 поколения? или это не тендения? sad
  13. oleg78
    oleg78 1 августа 2018 11:05 Новый
    0
    Статья напоминает мечты польши о новом танке..в 2000 годах , сделали продвинутый макет (аля танк будущего) и лет десять уже писают кипятком от этого.. криков было много мы уделали русских. это лучший танк бла бла..Но мечты это одно а реальность другая. отсуствие технологий и денег оставили этот танк только макетом. Причем даже макет был сделан халтурно с военной точки зрения. специалисты сразу заявили что делал дезайнер а не конструктор..

    Так и тут.. представили макет. помпезно разрекламировали а по факту.. тихо купят амер.истребители а это будут втирать обывателям .. русские бойтесь ( что то модно у них стало сразу россию вспоминать.. как мы боимся их)
    1. Red_Baron
      Red_Baron 1 августа 2018 13:39 Новый
      0
      Цитата: oleg78
      Причем даже макет был сделан халтурно с военной точки зрения. специалисты сразу заявили что делал дезайнер а не конструктор..

      Ну специалисты все время что то заявляют, причем иногда такие вещи что лучше бы молчали и не привлекали на свою голову море насмешек со всех сторон. Специалисты те которые просто специалисты и ни чем не занимаются могут говорить что угодно. А те которые работают на военных предприятиях или непосредственно в самой армии только такое и должны говорить.
      Цитата: oleg78
      тихо купят амер.истребители а это будут втирать обывателям .. русские бойтесь ( что то модно у них стало сразу россию вспоминать.. как мы боимся их)

      А причем тут русские? Вы под случай то не сочиняйте очередных сказок. За то что Россию вспоминают им платят. Понимаете, это вы бесплатно что то пишите. И что то не сильно слышно что Россия их боится. Возможно те кто произносят речи, так впечатляющие вас, не совсем дурны? А то что в противовес России или для защиты от России. так это немного другое, вы не находите или слово Россия вас сбивает со всего толку? Военные любых стран хотят получать больше денег из бюджета и для этого рассказывают о страшных угрозах, о том что армия их совсем развалилась, ничего не заводится, не ездит и не летает. Ну отлично, верьте в это, хотите я еще наговорю таких лозунгов на кассету и запишу вам - можно включать и кайфовать как велика Россия - ничего не делая.
      С вашей стороны это будет очень комплиментарно для них, так легко вестись на любую пропаганду. А делается это в первую очередь для своих, для того что бы более сговорчивым было население и их избранники в плане выделения денег на очередные военные нужды.
  14. Red_Baron
    Red_Baron 1 августа 2018 13:27 Новый
    +1
    Статья, вернее то что в ней описано ожидаемо. Только проблема в другом. Не имея возможности и опыта в создании истребителя 5 поколения смогут ли европейцы создать разу 6? Причем я не сомневаюсь в их возможностях создать программное обеспечение, тот самый виртуальный кокпит. Мало того - технологически это не сильно отличается от современной "бытовой" виртуальной реальности. А все то, что подняло планку авиатехники на новый уровень? планер - его конструкция, материалы, формы, возможности. Двигатели, радар, остальные приборы. Управлять чем то это хорошо и очень важно. Но должно быть то чем управлять. Если не смогли пройти путь к пятому поколению, а путь это не только разработка. Машину нужно не только продумать, сконструировать, ее надо еще выпустить на рынок. США это смогла. Мы еще нет и не факт что сможем. Китай тоже не факт что сможет. Американцы просто красавцы, можно сколько угодно смеяться, глумиться, пытаться обгадить их, вспоминая - ну "американцыыыы, ну туууупыыыыыя", а что толку? Они долго шли к своему проекту - видел цифру в 15 лет. Но впервые разговоры о F-22 были задолго до этого. Создали великолепный F-35, со своими недостатками. И смогли выпустить его на рынок, мало того заказы исчисляются сотнями.
    Еще не факт как политическая карта ляжет. Я более чем уверен, что разговоры о 6 поколении не для нас, как возомнили особо специфические люди. А для США. Потому что США планомерно завоевывает рынки, заставляя други страны отказываться от своих разработок. Подсаживая их на иглу. А это длится долго не сможет. Если в этот раз с 6 поколением будет очередная промашка Европейских стран, объединений. То и эту нишу вооружения заполнит США.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 1 августа 2018 16:00 Новый
      -1
      Ситуация и вправду странная. Ни одна из европейских стран не тянет новый самолет в одиночку. А вместе получается долгострой, сводящий на нет все усилия.
      Только японцы придумали выход для себя: заказать у той же Америки разработку для своих ВВС на свои деньги самолет на основе гибрида Ф-22 с Ф-35 (планер Ф-22, начинка Ф-35). Или на основание прототипа Ф-23.
      С локализацией производства у себя на острове.
    2. Смехотворец
      Смехотворец 1 августа 2018 23:36 Новый
      +1
      Шикарный коммент на 220 слов с меня лайкос. Я дякую.
  15. Fkjydjckfrgh
    Fkjydjckfrgh 2 августа 2018 04:28 Новый
    +1
    Я не понимаю танцев с бубнами вокруг 5-го поколения, в виду того, что самолёт 4-го - МиГ-31 приземляет все существующие виды пепелацев (и без всяких плюс, т.е. простор для его модернизации достаточно широк). А эти уже создают 6-е не огласив его концепции отличия от 5-го (если всё дело в беспилотности, то зенитная ракета 60-70-х годов и есть "истребитель 6-го поколения")
  16. vadimtt
    vadimtt 2 августа 2018 14:59 Новый
    +1
    Фигня какая-то. Всегда считал 6-е поколение беспилотным с роевой организацией и кинетическим оружием малого радиуса действия (однодвигательный беспилотник с максимальной скоростью 2.5-3.5 маха и эксплуатационной перегрузкой 20-40G). Никаких ракет. Радары - афар-ы с минимальным количеством активных элементов, но с большой мощностью. Рой растекается на 2-3 км по фронту и синтезирует апертуру единой афар, далее рассматривает всяких стелсов с дальности 600-800км и принимает решения о первоочередности поражения целей с минимальным расходом топлива и боеприпасов. А то что бриты предложили даже на 5+ не тянет bully
  17. Bersaglieri
    Bersaglieri 3 августа 2018 21:21 Новый
    0
    Спомниается почившая в бозе прогрвмма FOAS
  18. Товарищ Ким
    Товарищ Ким 4 августа 2018 02:35 Новый
    +1
    Цитата: umah
    Думаю, что самое ближайшее время может оказаться очень растяжимым...

    Да у них (мелкобритов) таких прожектов было - как песка в кошачьем лотке.
    В начале 90-х раструбили о своём многоразовом космолёте, красивые эскизы печатали, писали , что вот-вот Русские со своими древними союзами останутся на задворках "космической" истории.
    И что, сколько сотен полётов многоразовый мелкобританский корабль сделал, сколько десятков тонн полезного груза забросил на околоземную орбиту?
    Шнобелевские премии британских учёных:
    2013: британские ученые — сразу за два открытия: во-первых, чем дольше корова лежит, тем больше вероятность, что она скоро встанет; во-вторых, когда корова встает, нельзя предсказать, как скоро эта корова снова ляжет.
    Британские учёные и ПФР:
    Британские учёные успешно разработали и испытали на мышах средство от старости: ни одна мышь до старости не дожила.
    Средством очень заинтересовались работники Пенсионного Фонда России.

    Британские учёные и Русская рулетка:
    83,3% британских учёных доказали, что "русская рулетка" совершенно безопасна.
    Остальные 16,7% исследователей, к сожалению, не смогли принять участие в итоговом обсуждении данного вопроса.
  19. Ivan_080
    Ivan_080 7 августа 2018 13:00 Новый
    0
    Известно, что для нового самолета будет создаваться специальный многорежимный авиационный двигатель.


    Говоря о двигателе, ранее были озвучены заявления о том, что самолет получит двигатель изменяемого рабочего процесса.
  20. дилетант2
    дилетант2 31 августа 2018 10:02 Новый
    0
    Даже Иран уже делает то ли 5 то ли 7 поколение. А мелкобриты что, лысые? laughing