Потерпевший крушение Су-22УМ3 ВВС Вьетнама ранее был куплен у Украины

47
Вьетнамские средства массовой информации публикуют сообщения о том, что потерпел крушение самолёт Су-22УМ3 военно-воздушных сил страны. Это двухместный учебно-боевой самолёт, который серийно производился в СССР с 1979 по 1990 годы. Несколько десятков таких машин в своё время были переданы ВВС Вьетнама. Является одной из многочисленных экспортных модификаций Су-17. Су-22УМ3 до сих пор эксплуатируется во Вьетнаме в первую очередь как учебно-тренировочная машина. Однако в этот раз на борту были опытные лётчики – подполковники ВВС страны Хуат Манх Три и Фам Джиан Нам.

Стало известно о том, что оба члена экипажа Су-22УМ3 погибли.



Потерпевший крушение Су-22УМ3 ВВС Вьетнама ранее был куплен у Украины


Публикуются данные о бортовом и заводском номерах потерпевшего крушения самолёта. Эти номера позволяют получить информацию о том, что самолёт в своё время был приобретён Вьетнамом у Украины и принадлежал 921-му авиаполку 371-й дивизии сил ПВО. Место базирования – аэродром Сан-Ванг.

По последним данным, лётчики не успели катапультироваться, так как в условиях плохой видимости самолёт буквально врезался в одну из возвышенностей неподалёку от населённого пункта Дуа в районе Нхья Дан примерно в 280 км южнее Ханоя.

На месте операции работают спасательные бригады, деятельность которых осложнена проливными дождями, обрушившимися на район крушения самолёта.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    27 июля 2018 06:08
    соболезнуем родным погибших
    1. +14
      27 июля 2018 07:17
      При чём тут "куплен у Украины"?
      Пресловутый человеческий фактор. Родным и друзьям погибших соболезную, но вот тут Украина точно не при чём.
      1. +3
        27 июля 2018 07:56
        Вполне возможно как раз "при чём", у Окраины это уже который раз, одни возвращённые Ираком БТР-4 и Тайландом "Оплоты" чего стоят. Ну а возврат Хорватией бракованных МиГ-21 - это уже хрестоматийный случай.
        Бандеростан с жадностью втюхивает по всему миру старье и неликвид. И да, из-за этого порой гибнут люди.
        1. 0
          27 июля 2018 11:49
          404ые это конечно "страна чудес", но скорее всего это не тот случай. Ну и кроме всего прочего опытные тоже не застраховны от ошибок. В Майкопе такой случай был, кажется в '90: горушка на карте 1014 м что ли, а спарка -21 шла на 1000...
          1. 0
            28 июля 2018 07:09
            Опытные как раз еще больше рискуют, новичек будет бдить, а профи понадеется на свой опыт, и может пропустить тот момент, когда ситуация выходит из под контроля!
        2. +4
          27 июля 2018 12:29
          Ох уж эта мания исключительности (Бандеростан - это к чему? negative куда смотрят модераторы? за очепятки банят, а здесь все ОК).
          Плохую видимость и возвышенность в районе полетов тоже украинцы сделали?! Вас украинцы обидели чем-то? Или это такой тренд модный - в Украине Путин во всем виноват, в России все хреновое или из-за США, или из-за Украины). Печально
          1. 0
            28 июля 2018 07:13
            В России все отлично!Но согласитесь, что печально слышать возгласы Украинцев в адрес России,и заметьте, не мы это начали!А так конечно не известно что там произошло,отказ, ошибка..стечение обстоятельств... просто зная украинское производство (БТР-4..Оплот) стоило ждать таких комментов, да просто взять очень известный миномёт "Молот" сколько он своего народу уже положил?Так что Вы хотели то?
          2. 0
            28 июля 2018 10:53
            Цитата: шура матросов
            Плохую видимость и возвышенность в районе полетов тоже украинцы сделали?!

            Кто знает, моря выкапывают, что стоит гору насыпать..
  2. 0
    27 июля 2018 06:10
    Может конечно то что самолет украинский это не о чем... А может и нет...
    1. +7
      27 июля 2018 06:45
      Цитата: Vard
      Может конечно то что самолет украинский это не о чем.

      да похоже дело не в том чей самолёт
      По последним данным, лётчики не успели катапультироваться, так как в условиях плохой видимости самолёт буквально врезался в одну из возвышенностей неподалёку от населённого пункта Дуа в районе Нхья Дан примерно в 280 км южнее Ханоя.

      это может случиться с любым самолётом и с любым экипажем. человек не робот. ошибаются все. к сожалению.
      Лётчикам soldier
      1. +2
        27 июля 2018 07:13
        Цитата: LSA57
        это может случиться с любым самолётом и с любым экипажем. человек не робот. ошибаются все. к сожалению.

        а система сближения с препятствием - отсутствует?
        1. +2
          27 июля 2018 07:24
          Цитата: Angel_and_Demon
          а система сближения с препятствием - отсутствует?

          да просто не могло времени отреагировать. система катапульту не включает.
          к сожалению не смог найти видео где "Наташа" на взлёте выдаёт "Уберите шасси". лётчик так и сделал. так на полосе и остался.
          решение остаётся за лётчиком.
          а это уже в другой плоскости
          1. +2
            27 июля 2018 07:37
            Цитата: LSA57
            да просто не могло времени отреагировать. система катапульту не включает

            какая то не правильная система - если не учитывает скорость сближения hi
            1. 0
              27 июля 2018 07:43
              Цитата: Angel_and_Demon
              какая то не правильная система - если не учитывает скорость сближения

              система правильная
              вы когда за рулём, а жена рядом сидит и рассказывает, что вам надо делать, всегда так поступаете?
              1. +5
                27 июля 2018 07:47
                Цитата: LSA57
                вы когда за рулём, а жена рядом сидит и рассказывает, что вам надо делать, всегда так поступаете?

                моя жена в это время молчит - приучил, просто остановился посреди трассы и сказал - садись за руль, и пошел на заднее сиденье, после этого - как отрезало
                1. 0
                  27 июля 2018 07:57
                  Цитата: Angel_and_Demon
                  моя жена в это время молчит - приучил,

                  а вот "Наташу" не приучишь и на заднее сиденье не пересадишь smile
                  1. +2
                    27 июля 2018 07:59
                    Цитата: LSA57
                    а вот "Наташу" не приучишь и на заднее сиденье не пересадишь

                    так она для этого создана - слушать надо hi
                    1. 0
                      27 июля 2018 08:06
                      Цитата: Angel_and_Demon
                      так она для этого создана - слушать надо

                      к сожалению не смог найти видео где "Наташа" на взлёте выдаёт "Уберите шасси". лётчик так и сделал. так на полосе и остался

                      моя жена в это время молчит - приучил, просто остановился посреди трассы и сказал - садись за руль, и пошел на заднее сиденье, после этого - как отрезало

                      а почему жену не слушаете? может иногда и правильно говорит? laughing
                      1. +2
                        27 июля 2018 08:09
                        Цитата: LSA57
                        а почему жену не слушаете? может иногда и правильно говорит?

                        может, но бортовой компьютер слушаю, а жену нет, по тому что уже молчит feel
                    2. +1
                      27 июля 2018 10:34
                      Поставил бортовой компьютер с речевым сопровождением, стоит навигатор. На компьютере говорит мужчина, на навигаторе женщина.

                      1. Случай первый. Везти родителей. Садятся - комп при заводке "здравствуйте", навигатор "здравствуйте". Отец автоматом поздоровался с обоими. Настроение позитив.

                      2-й случай. Еду поздно вечером, почти ночь. Навигатор бормочет "поверни туда -сюда, знак такой-сякой". Компьютер терпел-терпел и выдал что-то про движок и форсунки. Навигатор в тему что-то пробубнил. Жена сказала, что ехать нескучно и даже радио не надо - главное, чтобы они не поругались.

                      3-й случай - Зима. Сажусь в машину, нога едет по льду на коврике - комп предупреждает "Осторожно гололед". Внял, приземлившись на сиденье - вытряс коврик. Комп промолчал...
                      1. +2
                        27 июля 2018 11:57
                        вот их и надо слушать, а не бурчание жены good drinks
                      2. 0
                        28 июля 2018 07:18
                        Это прикол?Или у Вас комп контролирует внутреннее пространство салона,и ваши передвижения.. wink ?Это чисто риторический вопрос, только вы пишите пожалуйста сразу, что это анекдот..иначе народ может не понять.. hi
          2. 0
            27 июля 2018 09:27
            Цитата: LSA57
            ...к сожалению не смог найти видео где "Наташа" на взлёте выдаёт "Уберите шасси"...

            А разве речевой информатор не "Рита" обзывают?
            1. 0
              27 июля 2018 10:41
              Цитата: sgapich
              А разве речевой информатор не "Рита" обзывают?

              Извините, ошибся
          3. 0
            27 июля 2018 09:38
            Стесняюсь спросить: почему - Наташа? У нас всегда была Рита - речевой информатор РИ-65
            1. +1
              27 июля 2018 10:42
              Цитата: pvv113
              Стесняюсь спросить: почему - Наташа? У нас всегда была Рита - речевой информатор РИ-65

              Да, "Рита"
              Усляшал я эту байку от своего друга Игоря Петухова будучи курсантом Сызранского ВВАУЛ. На вертолётах устанавливался речевой информатор РИ-65, который сообщал лётчикам о возникающих проблемах. Типа летишь ты, заболтался со штурманом, или еще чего отвлевает, и тут происходит отказ! Так кроме загоревшихся красных табло тебе в уши еще и подают: - Борт 1227, ПОЖАР!!! И поначалу на пленку писали мужской голос с информацией. Как-то раз идут полковые полёты и летит борт. Ребята на нём летят расслаблено, треплются, глядят по сторонам. А почему бы и нет, когда ПМУ (простые метеоусловия), день, задание выполнено и подходишь к аэродрому. Все знакомо! И эфир забит докладами других летающих экипажей. Тут надо отметить, что экипажи работали своими позывными, а РИ-65 привязывал сообщения к номеру борта. В общем, энает экипаж, что они 255-й, и абсолютно спокойно слушает двухкратное: -Борт 1227, отказ первого двигателя! Борт 1227 отказ первого двигателя! Правак командиру: - Смотри, у кого-то отказ! Непруха!+ В это время РИ-65 (движек-то останавливается) выдаёт дальше: - Борт 1227, отказ первого генератора! Борт 1227 мало давление в основной гидросистеме! Борт 1227 малы обороты несущего винта! На что экипаж реагирует: - Во понеслась у них! В общем, повезло. Заметили всё же, что отказ у них. Отработали, сели. На разборе выяснилось, что сообщение своего информатора приняли за сообщение другого борта. Ну и авиационными психологами было принято решение дать информатору женский голос. Ибо мало было женщин в авиации, и непривычно он звучал в рарнитурах, выпадал из общего фона радиообмена. Да и такой голос точно ни с кем не спутаешь! Play / pause

              С сайта АвиаБайки: https://aviabajki.ru/aviacionnye-bajki/voennye/po
              chemu-u-rity-zhenskij-golos.html
              1. 0
                27 июля 2018 10:54
                Нам примерно так в училище и объясняли, что неожиданно возникающий в полете женский голос невольно заставляет экипаж насторожиться
          4. MPN
            +1
            27 июля 2018 11:05
            Цитата: LSA57
            не смог найти видео где "Наташа"

            "Рита". От фразы "речевой информатор".
            Цитата: LSA57
            да просто не могло времени отреагировать. система катапульту не включает

            Просто нет такой системы на данном самолете, такие системы могут идти в комплекте оборудования для полетов с огибанием рельефа местности (ну сей час на пасажирских ставят Суперджет) , hi
            1. +1
              27 июля 2018 12:12
              Цитата: MPN
              (ну сей час на пасажирских ставят Суперджет) ,

              извините, но один из первых супер именно в горах и разбился. не помню год((
              1. MPN
                0
                27 июля 2018 12:14
                Цитата: LSA57
                извините, но один из первых супер именно в горах и разбился. не помню год((

                Точно так, по тому, что ком. ВС отключил его считая , что он глючит... request А он как ни странно точно определил опасность... sad
                1. +1
                  27 июля 2018 14:24
                  Цитата: MPN
                  Цитата: LSA57
                  извините, но один из первых супер именно в горах и разбился. не помню год((

                  Точно так, по тому, что ком. ВС отключил его считая , что он глючит... request А он как ни странно точно определил опасность... sad

                  не так давно без речевого разбились.
                  не ту скорость показывал.
                  датчик замёрз
                  1. MPN
                    0
                    27 июля 2018 14:45
                    Это понятно, опять же обогрев ПВД не включили (исключительно человеческий фактор), а тут систему предупреждения отключили в тот момент когда она предупреждала о столкновении... (не знаю, как это назвать...рука с выше , что ли?) request
          5. 0
            28 июля 2018 07:15
            Как это летчик убрал шасси, находясь еще на полосе, на взлете?Вы щас либо перепутали, либо там не летчик сидел... laughing
        2. +1
          27 июля 2018 08:54
          Вспомните, как погибли наши асы пилотажники на МиГ- 29 в том же Вьетнаме, наверное уже около 10 лет прошло. Также в гору врезались.
          1. +2
            27 июля 2018 08:59
            Цитата: Ros 56
            Вспомните, как погибли наши асы пилотажники на МиГ- 29 в том же Вьетнаме, наверное уже около 10 лет прошло. Также в гору врезались.

            10 лет назад кто вообще о чем думал? вы еще павлова вспомните
  3. +2
    27 июля 2018 06:21
    Соболезную Вьетнамцем, земля пухом пилотам!
  4. +3
    27 июля 2018 06:22
    Админы, уберите пожалуйста, рейтинг к статье, очень вас прошу! !!!! hi
  5. +1
    27 июля 2018 06:26
    В первую очередь соболезнования.
    в условиях плохой видимости самолёт буквально врезался в одну из возвышенностей
    Сразу вспомнилась наша пилотажная группа, которая при аналогичных обстоятельствах (гора, плохая видимость) разбилась во Вьетнаме при заходе на посадку.
    1. 0
      27 июля 2018 06:40
      Цитата: rotmistr60
      В первую очередь соболезнования.
      в условиях плохой видимости самолёт буквально врезался в одну из возвышенностей
      Сразу вспомнилась наша пилотажная группа, которая при аналогичных обстоятельствах (гора, плохая видимость) разбилась во Вьетнаме при заходе на посадку.

      Камрань. лидер наворочал. что то не видел как его наказали
  6. +1
    27 июля 2018 06:50
    ...очень сложный рельеф во Вьетнаме, и ещё хуже бывает погода... сколько уже бортов врЕзались в горы! Мои Соболезнования. Прошу не ставить рейтинг.
    1. +2
      27 июля 2018 07:21
      Прошу прощения,если кого обижу.Но я был свидетелем одного случая.В 1987 году в составе экипажа танкера Капитан Доценко мы пришли не помню,то ли в Хонгай то ли в Хайфон и на пляже встретили наших лётчиков,слегка не трезвых.Мы устроились рядом с ними.Через 1-1,5 часа они собрались уходить,должны были начаться полёты.На наш вопрос о нетрезвом состоянии был получен ответ "Так ведь там ГАИ нет".Ещё раз прошу прощения.И соболезную родственникам в связи с утратой.
    2. 0
      27 июля 2018 07:39
      Цитата: a.s.zzz888
      ...очень сложный рельеф во Вьетнаме, и ещё хуже бывает погода... сколько уже бортов врЕзались в горы! Мои Соболезнования. Прошу не ставить рейтинг.

      рейтинг поставил не за пост. к тому, чтобы админы убрали рейтинги
      1. +1
        27 июля 2018 14:10
        LSA57 (Сергей) Сегодня, 07:39

        soldier ... согласен, есть информация и факты на сайте ВО, за которую не надо ВООБЩЕ ставить рейтинги...будет более по-человечески...
  7. 0
    27 июля 2018 08:43
    Заголовок идиотский!!!
  8. -1
    27 июля 2018 12:04
    Цитата: LSA57
    Типа летишь ты, заболтался со штурманом, или еще чего отвлевает

    Летишь себе.. летишь.. В покер со штурманом перекидываешься... вдруг масть тебе попёрла. И тут этот голос пративный отвлекает: Скидавай карты - кранты тебе приходят! Ну как тут не обидеться? Сучка она... а не Рита! Я Риту знаю, она на такое не способна.
  9. -1
    27 июля 2018 20:13
    Админы, что за беспорядок на сайте? 1-измените название статьи: считаю что упоминание Украины как промежуточного владельца, при крушении самолета принадлежавшего Вьетнаму, а сделанного в СССР не то что не уместно, просто абсурдно! 2. Почему администрация позволяет разжигать межнациональную рознь и прямо оскорблять людей украинской национальности?
  10. +1
    28 июля 2018 10:55
    У нас в тех краях тоже катастрофы были. Такие же, в условиях недостаточной видимости.