Леонид Ильич, колбасы нам теперь хватает...

21 678 213
Человек, приходящий в современный супер-, гипер-, мегамаркет на все 100 процентов уверен в том, что покупает проверенную и качественную продукцию? Наивный вопрос. Конечно же, нет. Даже достаточно дорогие продукты питания сегодня однозначно не гарантируют того, что сделаны они из натуральных компонентов.

Леонид Ильич, колбасы нам теперь хватает...




Покупатель, безусловно, тешит себя надеждой на то, что цена-то уж точно свидетельствует о качестве, но при современных рыночных реалиях она часто говорит о том, сколько ресурсов затрачено на транспортировку этой продукции к прилавку. При этом логистика доставки может составлять свыше половины стоимости продукта питания. А ещё процентов 30 (и это ещё в лучшем случае) – надбавка торговой сети за то, что именно эта сеть «позаботилась о нас» и по тридцать раз на дню переложила товар с одной полки на другую, чтобы каждый последующий покупатель уже с трудом нашёл точно такой же товар, который купил накануне.

Помнишь, что молоко вчера находилось тут, а сегодня вместо молока заботливый мерчендайзер расставил на полках рыбные консервы c прессервами. И как расставил? Так, чтобы цена самых дешёвых из них «случайно» оказалась под самыми дорогими. Чтобы подошла пенсионерка к кассе, рассчитывая, что печень трески урвала по цене шпротного паштета, а её радость разнесло в пух и прах сканирующее устройство: с вас, бабуля, 150 целковых! Как 150, там же написано 28 рублей... Так это вы просто не туда глянули, бабушка. Внимательнее нужно быть. И если один покупатель вернёт такой товар, то другому ничего не останется, как оплатить. - Не задерживайте очередь!

Качество, качество... Что там цена. Это самое качество продуктов питания уже отнюдь не гарантирует то, что написано на этикетке в разделе «состав». Хорошо, если производитель попадётся хотя бы процентов на 50 честный и среди всех «натуральных ингредиентов» упомянет о глутамате, модифицированном крахмале или загустителе на основе ароматизатора. А часто случается, что в составе что-то из серии: свинина, говядина, соль, перец. Но из «говядины» на вкус и цвет в составе разве что следы бычьей ДНК...

Жёлтые ценники! Скидки! Товары по цене от производителя. И ведь на это тоже «ведёмся». Зачеркнули мелкое 250 на аршинное «СТО ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ», и люди расхватали с полок то, что ещё вчера в том же магазине стоило не дороже сотни.

Домашнее вино «из погребов», элитные колбасы от «фермера», молоко «парное» в пластиковой бутылке со сроком годности месяцев в пять-шесть, сыры «зрелые» от не по годам весёлого молочника, рыба «свежевыловленная» с массой льда, раза в полтора превышающей массу самой рыбы – так ловили же в Северном ледовитом океане... Чеснок и клюква китайские, яблоки из Египта, помидоры даже в июле – от тех, кто отделался. Говорят: импортозаместились почти на 100%, а потому надо от этого пережитка уходить и наращивать собственный экспорт!

Это ж честный бизнес, который работает на человека и для человека. Капитализм с человеческим лицом, где даже постоянный клиент превращён из клиента в жертву каждодневного шулерства. Принцип один – всё равно придёшь и всё равно купишь.

И как говорит один знакомый: Да что ж мы за люди такие - то нам колбасы не хватало, а теперь не знаешь, какой отравишься...
213 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    27 июля 2018 18:07
    Т.н "колбаса" в помощь пенсионной реформе. Меньше пенсионеров, меньше проблем у государства.
    1. +33
      27 июля 2018 18:12
      Цитата: Михаил177
      Т.н "колбаса" в помощь пенсионной реформе. Меньше пенсионеров, меньше проблем у государства.

      Тут дело далеко не только в колбасе... печально все это, люди стремились к лучшей жизни, а получили еще хуже чем было...
      1. +16
        27 июля 2018 18:25
        Казалось бы, причем здесь Горбачев и Ельцин? Но они в гробу ещё раз перевернулись.
        1. +32
          27 июля 2018 18:30
          Цитата: Тралл
          Казалось бы, причем здесь Горбачев и Ельцин? Но они в гробу ещё раз перевернулись

          А вот Горбачёв с вами не согласен по поводу "перевернуться в гробу"...
          1. +17
            27 июля 2018 18:53
            Цитата: Володин
            А вот Горбачёв с вами не согласен по поводу "перевернуться в гробу"...

            Поправлю немного вас: Пока не согласен...
            1. +12
              27 июля 2018 20:43
              Добавлю от себя - Вертеться ему всё равно придётся! Минимум как скоростной вентилятор!
              Хотя, это вина и ВСЕХ НАС! Не стоило быть такими иди ётами!
            2. Комментарий был удален.
              1. +1
                30 июля 2018 05:48
                Таких как ты, без долгих разговоров и рассусоливаний, надо срочно отправлять в шахты Степногорска, пешим порядком подгоняя плёткой.Провокатор госдеповский.
          2. +5
            27 июля 2018 19:37
            Цитата: Володин
            Цитата: Тралл
            Казалось бы, причем здесь Горбачев и Ельцин? Но они в гробу ещё раз перевернулись

            А вот Горбачёв с вами не согласен по поводу "перевернуться в гробу"...

            Счастливый он. У него ещё всё впереди. Эх, напереворачивается!
        2. +7
          27 июля 2018 18:56
          Цитата: Тралл
          Но они в гробу ещё раз перевернулись.

          а горбачев, что сдох?!
          1. +9
            27 июля 2018 22:59
            Мы все ждём с нетерпением.
          2. Комментарий был удален.
        3. +5
          27 июля 2018 20:58
          Меченый ещё поживает, на буржуйских то, харчах.
        4. Комментарий был удален.
      2. +13
        27 июля 2018 18:27
        Цитата: Svarog
        Цитата: Михаил177
        Т.н "колбаса" в помощь пенсионной реформе. Меньше пенсионеров, меньше проблем у государства.

        Тут дело далеко не только в колбасе... печально все это, люди стремились к лучшей жизни, а получили еще хуже чем было...

        Люди стремились к халяве, а не к лучшей жизни, а бесплатный сыр, как известно, только в одном месте лежит laughing
        1. +15
          27 июля 2018 18:43
          Цитата: Doliva63
          Люди стремились к халяве, а не к лучшей жизни

          Почему вы так решили? По вашему вся страна халявщики?
          1. +7
            27 июля 2018 19:34
            По вашему вся страна халявщики?

            Нет не вся как всегда 80%-20%
            1. +16
              28 июля 2018 00:27
              Единственный зафиксированный показатель тех лет, это итоги референдума, где народ не хотел развала СССР, с подавляющим преимуществом, так что данные по процентам о желающих халявы, это от балды придумано!
              Зафиксированный документально факт и выдумки, даж сравнивать не стоит.
              1. +4
                28 июля 2018 09:31
                Цитата: rocket757
                Единственный зафиксированный показатель тех лет, это итоги референдума, где народ не хотел развала СССР, с подавляющим преимуществом, так что данные по процентам о желающих халявы, это от балды придумано!
                Зафиксированный документально факт и выдумки, даж сравнивать не стоит.


                это сейчас, пока живы свидетели событий... если ничего в нашей стране не поменяется, "историческая наука" постарается, чтобы все было "путем", и народ как всегда крайний будет - сами захотели и неистово поддержали "перемены". Самый большой недостаток нашего народа, что верит всегда всяким прохвостам и не верит, что могут кинуть самым бессовестным образом... Ельцина-то как поддерживали в начале - как спасителя страны! Да и не зависело тогда от народа практически ничего - тот же референдум, которым некоторые у...ки просто подтерлись, наплевав на все желания по сохранению единой страны...
                1. +1
                  28 июля 2018 12:49
                  Ка фильме "Убить дракона" ! Что дракону папочка советовал, в первую очередь??? Уничтожать АРХИВЫ!!!
                  Я тож многое узнаю только по архивным записям. Да, общие знания по нашей истории корректируются со страшной силой, в угоду правящего класса, ТАК ВЕЗДЕ ПОСТУПАЮТ! Всё равно находятся человеки, которые хотят знать ВСЮ ПРАВДУ и потом несут её всем людям!
                  Все архивы пока уничтожать никто не научился! Правда, как правило, прорывается наружу, есть много людей которые готовы её узнать!
                  Наше росейское сообщество всё ещё инертно, не хочет взять ответственность на себя, строит свою жизнь сами!
                  Придёт время, ничто не вечно под луной - И на руинах самовластья, напишут ИХ ИМЕНА! -
                2. Комментарий был удален.
              2. 0
                28 июля 2018 13:22
                А вы хорошо помните текст того лукавого вопроса заданного на упомянутом референдуме?
                1. +1
                  28 июля 2018 19:22
                  Можно найти текст ..... с подвохом составлен, особливо если не читать до конца и не вникать в суть формулировок.
                  Не дураки в консультантах подмазались к нашим коз....бар....недоделкам. Обмануть полуправдой, недосказанностью, расплывчатостью формулировок! Всё по методичкам, сейчас точно также делают. а тогда, обмануть народ, которого к политическим, экономическим и прочим знаниям подпускали очень однобоко и не всех, прокатило на раз!
                  Всё равно, общий посыл был - Сохранит целостность СССР - именно это народ и увидел, проголосовал, выбрал .... что потом? Да суп с котом и большой, страшный бардак устроили, предатели!
        2. +7
          27 июля 2018 18:54
          Цитата: Doliva63
          Люди стремились к халяве, а не к лучшей жизни, а бесплатный сыр, как известно, только в одном месте лежит

          За что вы так к народу нашей страны? В чем люди виноваты?
          1. +16
            27 июля 2018 19:51
            В чем люди виноваты?

            Вот ответ на этот вопрос я знаю ТОЧНО.
            Люди (да и не только нашей страны) виноваты в том что не хотят думать если их не заставлять. Я это вижу везде, на работе, на дороге, на ВО, а больше всего я это видел на улицах в 90-x.
            Вот работу работать, это еще как-то можно, а вот подумать КАК ее работать и нужно ли вообще , вот это уже импосибл.
            Им морковку показали, да нет даже не морковку, а картинку с морковкой, они и партию и страну и Родину за эту картинку отдали. Кто виноват? Кто показал? А вот и нет, кто показывал свое дело делал, виноваты те кто эту морковку за рай приняли.
            1. +3
              27 июля 2018 19:58
              Откуда такой вывод?Большинство людей не глупее паровоза и думать может не хуже других, просто этот процесс нужно стимулировать. Если человек не видит результатов своих думок, кпд - о, он просто забивает на все это. Причем часть насовсем, а часть затаивается на какое то время.
              1. +1
                29 июля 2018 21:39
                Большинство людей не глупее паровоза и думать может не хуже других, просто этот процесс нужно стимулировать.

                Вы прочтите, что я написал повнимательнее.
                Я не нисал, что люди думать не умеют, я написал что они не хотят, если не заставить. То есть Вы написали ровно то что и я. Но я считаю, что в этом вина людей. Человек ДОЛЖЕН сам думать без пинков, если хочет быть человеком.
            2. +2
              27 июля 2018 20:47
              Цитата: bk316
              В чем люди виноваты?

              Вот ответ на этот вопрос я знаю ТОЧНО.
              Люди (да и не только нашей страны) виноваты в том что не хотят думать если их не заставлять. Я это вижу везде, на работе, на дороге, на ВО, а больше всего я это видел на улицах в 90-x.
              Вот работу работать, это еще как-то можно, а вот подумать КАК ее работать и нужно ли вообще , вот это уже импосибл.
              Им морковку показали, да нет даже не морковку, а картинку с морковкой, они и партию и страну и Родину за эту картинку отдали. Кто виноват? Кто показал? А вот и нет, кто показывал свое дело делал, виноваты те кто эту морковку за рай приняли.

              Насчет морковки ты лжешь!Но вот насчет того что люди не хотят думать увы и ах это правда.
          2. 0
            28 июля 2018 01:20
            solzh?люди виноваты только в том,что оказались дегенератами по жизни.
        3. +2
          27 июля 2018 19:09
          Цитата: Doliva63
          а бесплатный сыр, как известно, только в одном месте лежит

          Ещё в мусорном контейнере возле супермаркетов (просроченный). Если повезёт... lol
          1. Комментарий был удален.
        4. +8
          27 июля 2018 19:11
          Цитата: Doliva63
          Цитата: Svarog
          Цитата: Михаил177
          Т.н "колбаса" в помощь пенсионной реформе. Меньше пенсионеров, меньше проблем у государства.

          Тут дело далеко не только в колбасе... печально все это, люди стремились к лучшей жизни, а получили еще хуже чем было...

          Люди стремились к халяве, а не к лучшей жизни, а бесплатный сыр, как известно, только в одном месте лежит laughing

          К какой халяве, уважаемый? Халява и народ России.. Вы видно егэ еще не сдали, где в истории России вы халяву увели, расскажите.. Наш народ во все времена, только выживал, ну может прои Брежневе выживать было легче, а где халаява?
      3. +23
        27 июля 2018 18:38
        Цитата: Svarog
        Цитата: Михаил177
        Т.н "колбаса" в помощь пенсионной реформе. Меньше пенсионеров, меньше проблем у государства.

        Тут дело далеко не только в колбасе... печально все это, люди стремились к лучшей жизни, а получили еще хуже чем было...

        Именно так и призошло ..Народ России в очередной раз обманули и ограбили..!

        Во времена СССР не все было хорошо , но то что сейчас происходит..Это жуть !
        Я еще помню вкус настоящей колбасы ,сосисек и т.д. Дешево было ,вот и очереди ..А в кооперативах не особо кто хотел покупать то..хе хе
        Это сейчас еще нормально в магазинах (хоть запах есть какой то натуральных продуктов) А в 90-х помнится заходишь огромные яблоки ,памидоры блестящие и мясо красное , окорочками "Буша" огромными.. Насытились вволю , я хочу назад в СССР ,где доброта и творчество уважалось ,но увы уже поздно..Но борьба за Россию продолжается (самые страшные враги ,это внутренние улыбающиеся с экранов ТВ и СМИ ..
        Работаем братья !
        1. +14
          27 июля 2018 18:56
          Цитата: VOXR
          Я еще помню вкус настоящей колбасы ,сосисек и т.д.

          про "сосисек" абсолютно согласен...в те годы вкуснее были...моложе... love простите старого... fool feel а без смеха: помню,даже снился аромат "докторской" и свежего батона,когда мама с работы приходила вечером...кот клялся ей в вечной любви и верности,не давая проходу, мы с братом как "нарики" шли за запахом "сумки-мешковины".это был сказочный аромат,и вкус не менее волшебный,лет 30 такого не слышал.
          1. +12
            27 июля 2018 20:27
            Леонид Ильич, перед уходом в мир иной, завещает товарищам по партии, чтобы те, после смерти положили его в гроб верх задом.
            Товарищи в недоумении: "Леонид Ильич! Да разве так можно - вверх задом? Так не принято..."
            Брежнев : "После моей смерти, ни раз меня вспомните....и в "Ж" целовать будете"
            1. +2
              28 июля 2018 22:40
              Цинично, но смысл передан предельно ясно.
            2. Комментарий был удален.
          2. +5
            27 июля 2018 20:34
            Цитата: андрей юрьевич
            это был сказочный аромат,и вкус не менее волшебный,лет 30 такого не слышал.

            вы садист - про такое нельзя вспоминать, а то.......
          3. +7
            27 июля 2018 20:52
            Цитата: андрей юрьевич
            Цитата: VOXR
            Я еще помню вкус настоящей колбасы ,сосисек и т.д.

            про "сосисек" абсолютно согласен...в те годы вкуснее были...моложе... love простите старого... fool feel а без смеха: помню,даже снился аромат "докторской" и свежего батона,когда мама с работы приходила вечером...кот клялся ей в вечной любви и верности,не давая проходу, мы с братом как "нарики" шли за запахом "сумки-мешковины".это был сказочный аромат,и вкус не менее волшебный,лет 30 такого не слышал.

            Эх было время ..Особенно на природе ! Многие дела решались за такими скромными застольями..

            прям слюньки текут..
            1. +1
              27 июля 2018 22:57
              отлично жили,продали Союз комуняги.
              1. +3
                28 июля 2018 01:24
                serge66?не коммуняки продали союз,а твари на средних должностях.
            2. +2
              28 июля 2018 10:00
              А из присутствующего на картинке рюмка, сало и огурцы как в СССР . Ну а водка и консерва не советские акцызных нашлепок на водяре не было тогда ))))
              1. Комментарий был удален.
                1. +2
                  30 июля 2018 06:07
                  Цитата: Андрей Викторович Шаянов
                  Помогите с оружием , боеприпасами , снаряжением , продовольствием . Усть-Каменогорская Народная Республика ведет борьбу за свои права , свободу и независимость от Казахстана .

        2. +4
          27 июля 2018 18:57
          Цитата: VOXR
          Я еще помню вкус настоящей колбасы ,сосисек и т.д.

          ну и память у вас, хотя запах булоШной то же помню
          1. +4
            27 июля 2018 19:11
            А мы по ночам бегали на хлебозавод и приносили свежеиспечённый хлеб...По булке на брата. Ели под холодную воду...Время наряда заметно сокращалось... laughing
            1. +4
              27 июля 2018 21:43
              Цитата: ROSS 42
              А мы по ночам бегали на хлебозавод и приносили свежеиспечённый хлеб...По булке на брата. Ели под холодную воду...Время наряда заметно сокращалось... laughing

              А хлеб свежий запах на 100 м распростронялся ..Такой запах неповторимый был в "Хлебном магазине" ..А еще караваи пекли в совхозах ..Это что то было , долго держал свой аромат и не черствел..А булочки с маком ...!!!!
              Сейчас жрешь ГМО ..(Зато красиво оформленный ит.д.)
              А наши натуральные продукты уходят в Москву и на запад ..
              1. 0
                1 августа 2018 12:41
                Цитата: VOXR
                А наши натуральные продукты уходят в Москву и на запад ..

                к сожалению их просто НЕТ
      4. +13
        27 июля 2018 18:57
        Люди стремились к красивой картинке жизни западных "демократий", благодаря перерожденцам в высших эшелонах партии. И они,перевертыши, получили свою "колбасу", предав ИДЕЮ за которую так много полегло раньше и так много сломалось на "джинсах и жвачке" сейчас.
      5. +8
        27 июля 2018 20:27
        Цитата: Svarog
        Тут дело далеко не только в колбасе... печально все это, люди стремились к лучшей жизни, а получили еще хуже чем было...

        вспоминайте Черномырдина

        это все идет с 1993 - и ничего не меняется
        1. +2
          27 июля 2018 22:52
          свое успел хапнуть,развалиший Союз,ток не пригодилось,бог ве видит.
      6. +2
        28 июля 2018 03:48
        Цитата: Svarog
        Цитата: Михаил177
        Т.н "колбаса" в помощь пенсионной реформе. Меньше пенсионеров, меньше проблем у государства.

        Тут дело далеко не только в колбасе... печально все это, люди стремились к лучшей жизни, а получили еще хуже чем было...

        recourse recourse да лАААААААААдно, прозпели?? what what вы ж даже щас после всех исторических примеров и своих же слов, всё равно требуете "революции"!!! fool negative wassat wassat laughing laughing laughing
        1. Комментарий был удален.
      7. +2
        28 июля 2018 08:32
        Хуже чем в 90ых?
    2. +4
      27 июля 2018 19:53
      Колбасу есть нельзя, не хочешь сдохнуть от рака не заходи в колбасный отдел, лучше купи мяса, на крайний случай купат
      1. +7
        27 июля 2018 20:32
        Цитата: Vol4ara
        Колбасу есть нельзя, не хочешь сдохнуть от рака не заходи в колбасный отдел,

        альтернатива от сдохнутьотрака до сдохнутьраком никакая,прямо скажем...
    3. 0
      27 июля 2018 22:50
      ну а чего вы хотели,баласт надо отсеивать.все логочино с точки зрения рыночной экономики,все остальное издержки отпрысков рожденых.
    4. Комментарий был удален.
  2. +6
    27 июля 2018 18:11
    Опус явно не для Военного Обозрения , это скорее для товароведов статья ,странный выбор для публикации.
    1. +39
      27 июля 2018 18:22
      Почему не для "Военного обозрения"? Современные продукты вполне можно рассматривать, как оружие массового уничтожения, а супермаркет - средство его применения.
      1. +13
        27 июля 2018 18:32
        Цитата: Curious
        Почему не для "Военного обозрения"? Современные продукты вполне можно рассматривать, как оружие массового уничтожения, а супермаркет - средство его применения.

        В точку. good Я давно не покупаю колбасу. Беру корейку, специи, фольга, духовка 180 градусов, как аромат пойдет убавляю до 140. Всго час, зато какой продукт! На даче просто в фольгу добавляю яблоки и прочее, на решетку, через час охлажденный антигрустин и хорошего Вам настроения. laughing
        А если серьезно, больше половины жизни назад студентом на гигиене птания нам раскрыли все секреты колбас и сосисок. А ведь это были ГОСТы, а не нынешние ТУ с подачи айфончика.
        Сейчас даже сметану не разберешь из молока она или на пальмовом масле, хорошо еще если не техническом.
        Так что натуральные молочные продукты это в деревне или на фермерских хозяйствах хоть какая-то гарантия.
        1. +6
          27 июля 2018 18:42
          Да я тоже предпочитаю мясную составляющую рациона готовить самому. Однако мясом с малой родины не запасешься надолго, все же мороженное - не то. А на рынке и в супермаркете - то, о чем говорили выше. Откорм идет на антибиотиках и биодобавках. Привесы зашкаливают, поросенок растет, как культурист на стероидах.
          Молоко и молокопродукты, правда, еще можно у частников купить. Те стараются не химичить, хотя то же разные попадаются. Так и мутируем, потихоньку.
        2. BAI
          +8
          27 июля 2018 19:38
          А если серьезно, больше половины жизни назад студентом на гигиене птания нам раскрыли все секреты колбас и сосисок.

          Есть такой 2-х серийный документальный фильм "Это Америка" (или "Шокирующая Америка"). Вот после него точно сосиски есть не станешь. Там показали американскую технологию производства сосисок. не думаю, что у нас лучше.
        3. +5
          27 июля 2018 20:02
          Так и в деревне сейчас молоко из под коровы найдти целая проблема, 3х литровая банка молока стоит 100-120 рублей, не выгодно стало держать скотину, а в конце 80х- и все 90 в поселке было 3 стада в среднем по 250- 280 голов частного поголовь. Существовал молокозавод который принимал молоко у населения. Выводы делать вам.
          1. +2
            27 июля 2018 22:09
            Корову держать -целая проблема.
        4. Комментарий был удален.
    2. +21
      27 июля 2018 18:24
      А вы что, святым духом питаетесь или со своего хозяйства все имеете!? Жрем-то это дерьмо все вместе. И что не возьми, все несравнимо с советским продовольствием. ВСЕ!!!
      1. +5
        27 июля 2018 19:05
        Цитата: Балу
        Я давно не покупаю колбасу. Беру корейку,

        профит не велик к сожалению,в корейке нет допустим,использованной туалетной бумаги и сои,но полно химии,мясо уже не то,смотришь на него и плачешь...это же просто "ткани" остались какие то...скотину кормят химией,что мы имеем на выхлопе?-туже химию...
      2. +2
        28 июля 2018 23:15
        Не давно возил вогоны на Омский комбикормовый завод. Груз-шрот, станция отправления груза -Варшава?!? Это по документам, санкции,ипортозамещение? Шел четвертый год санкционной войны.
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        27 июля 2018 19:14
        Цитата: андрей юрьевич
        Цитата: Doliva63
        1500 р. - жуткое дерьмо!

        дерьмо за 1500-ЭЛИТНОЕ ! wassat

        Наверное laughing меня за 3 рубля устраивал.
        1. +2
          27 июля 2018 19:30
          Цитата: Doliva63
          меня за 3 рубля устраивал.

          а "ДРУЖБА" ИЛИ "ОРБИТА" ПЛАВЛЕНЫЕ ? - вообще "элитная закуска" была... good
          1. +1
            27 июля 2018 21:51
            Цитата: андрей юрьевич
            а "ДРУЖБА" ИЛИ "ОРБИТА" ПЛАВЛЕНЫЕ ? - вообще "элитная закуска" была

            да было вкусно, сейчас только КОМОвский где то похож на тот. А нынешний Дружба-честно пишут из пальмы, пластмасса.Даже крошится так же.
    2. +3
      27 июля 2018 19:38
      Про сыр фигню пишете, могу посоветовать нормального. Вопрос в том что сыр товар региональный, но в Москве много хорошего сыра, в СССР и близко такого не было.
      А про колбасу полностью согласен - все хана настоящей колбасе ни за какие деньги не купишь, сплошная химия.
      1. +1
        27 июля 2018 22:11
        В Мяснове покупаю - самая настоящая, молоко с кефиром и многое другое.
  4. MPN
    +2
    27 июля 2018 18:17
    Берите рыбу исключительно к пиву, фосфора столько же , за то безо льда и ароматизаторов с глюкоматами... Да и приятней с пивом то... sad
    1. +7
      27 июля 2018 18:38
      Цитата: MPN
      Берите рыбу исключительно к пиву, фосфора столько же , за то безо льда и ароматизаторов с глюкоматами... Да и приятней с пивом то... sad

      лучше стакан антигрустина , чем литр пойла, называемого пивом. Жажуду утоляет соками с мякотью или минералкой, но не пивом. Хотя если попробовать варить самим, так это сколько времен надо.
      Зять покупал полуфабрикат для приготовления пива-бухло. Статья правильная, а выводы пусть делает каждый сам для себя. В коптилке на даче что индюшка, что свинина-это я вам скажу сапсем не гамазинное. Это класс. Правда время, за температурой надо следить.
      Печень, берегите свою печень друзья, забудьте о магазинной колбасе.
      1. MPN
        +5
        27 июля 2018 18:43
        Цитата: Балу
        что свинина-это я вам скажу сапсем не гамазинное.

        Свинина уже в 50м поколении "генномодифицированная", без масла к сковородке прилипает , фиг шкварки к яишнице пожаришь. Куры магазинные , аналогично, бульон варишь и не пахнет... , у бабушки в деревне помню, на одном конце варят куру , на другом пахнет. Индюшки еще с родословной не перевелись, тут спору нет. drinks
        1. +4
          27 июля 2018 19:09
          Цитата: MPN
          винина уже в 50м поколении "генномодифицированная", без масла к сковородке прилипает , фиг шкварки к яишнице пожаришь. Куры магазинные , аналогично, бульон варишь и не пахнет... , у бабушки в деревне помню, на одном конце варят куру , на другом пахнет.

          факт... приятель привозил с птицефабрик кур (для себя выращенных)-вот вкус детства вспомнил,и янтарный жирок,и бульон прозрачный,а не то что похоже на сыворотку,когда варишь магазинную куру.
          1. Комментарий был удален.
  5. +1
    27 июля 2018 18:19
    Об чём статья---есоть бабло,так на пречисленную автором корзину ты заработаешь///колбаска и хлебушек с напитками/// на выходные,а будни злые....так на то они и злые,я варю на эти времена всемерклой стужи бульон из мясных остатков ,а всю неделю позволяю себе то сё,то это.А какого действительным людям на грани бедности,я не знаю,просто наши миры расслаиваются,мне стыдно,но вот так,если посудить,то и я бедный,т.к. на меня зарегестрирован всего один мотоцикл,да и и тот стоит со времён покорения Крыма----цилинндр накрылся,а а мне не надо,т.к. до работы дддве трамвайнх остановки.Пусть стоит мой моцик.Мне пофиг.)))
    1. +2
      27 июля 2018 19:28
      Цитата: Громобой
      Пусть стоит мой моцик.Мне пофиг.)))

      ишо и выпил...какой там моцик... fellow wink
      1. +2
        27 июля 2018 19:55
        Цитата: андрей юрьевич
        шо и выпил...какой там моцик...

        Честные пацанчики,прошу обратить внимание,это засланный в наши ряды фигурант,маскирующийся под погоняло андрей юрьевич.Он меня с пол торчка расколол,опасайтесь этого хитроумного оперативника!
    2. +3
      27 июля 2018 21:45
      Цитата: Громобой
      Пусть стоит мой моцик

      Дружище, а интернет, попробуй, может найдешь цылиндр? wink
      1. +1
        27 июля 2018 22:13
        Цитата: Балу
        Дружище, а интернет, попробуй, может найдешь цылиндр?

        Братушь...понимаешь....я завязал,поэтому в гараже будет стоять моцик смазаннный,а на работу я будк ездить на трамваё,это решение такое,,хочу крикнуть аллилуя,но не буду.)))
  6. +1
    27 июля 2018 18:24
    На самом деле, Леонид Ильич не имел никакого отношения к продуктовому изобилию в Союзе - пик пришёлся на конец власти Хруща, когда тот выжал из сталинского наследия всё что мог. Оба этих типа для страны ничего не сделали вообще.
    1. +5
      27 июля 2018 18:43
      Цитата: Doliva63
      пик пришёлся на конец власти Хруща, когда тот выжал из сталинского наследия всё что мог.

      Башкирия, г. Октябрьск, первая половина 60-х. Деревянный магазинчик, где для посетителей метра 3х4. На витрине в лотках весовая красная и черная икра, рыбы свежей и копченой несколько сортов, что-то там еще. Я спрашиваю у мамы-это что? Мама: это рыбья икра, она не вкусная.Когда Хрущева снимали все исчезло из магазинов. Я в школу не ходил, стоял в очереди за хлебом. Потом на пару тройку лет все снова появилось и дальше вы сами знаете, кто помнит.
      1. +5
        27 июля 2018 19:22
        Блин, помню.Рядом с домом был магазин-полуподваличик...Помню пирамиды банокс икрой, разной вместительности, железные, стеклянные с красной, черной, щучьей(белая такая с желтоватым оттенком), сгущенное кофе ,какао, сливки, молоко..А главное запах..Хлеба, масла, творога сладостей..Продавались колбасы, сосиски,сардельки..Когда их варили, запах по квартире стоял..Сейчас зайди в супермаркет..Ничем не пахнет...
        1. +1
          27 июля 2018 21:13
          Родился 1959, манка была по спискам, Когда сняли Хрущева вмиг все появилось,отчётливо помню, где-то 67-68гг консервы "Камчатские крабы", батя позже рассказывал, 100г без бутерброда с икрой не отпускали. Гарнизон Гвардейское,Крым
      2. +1
        27 июля 2018 19:26
        Цитата: Балу
        Цитата: Doliva63
        пик пришёлся на конец власти Хруща, когда тот выжал из сталинского наследия всё что мог.

        Башкирия, г. Октябрьск, первая половина 60-х. Деревянный магазинчик, где для посетителей метра 3х4. На витрине в лотках весовая красная и черная икра, рыбы свежей и копченой несколько сортов, что-то там еще. Я спрашиваю у мамы-это что? Мама: это рыбья икра, она не вкусная.Когда Хрущева снимали все исчезло из магазинов. Я в школу не ходил, стоял в очереди за хлебом. Потом на пару тройку лет все снова появилось и дальше вы сами знаете, кто помнит.

        Потом во второй половине 60-х снова было изобилие, я его помню. Но до первой половины 70-х. Во второй половине я уже, помню, товарища в наш городок проводил - магазин показать: ружья, карабины, Явы, Ижи, МЦ-ты, рыба, мясо, икра, под 100 марок сигарет, хорошие коньяки, море хорошей водки - вне городка этого уже не было. Экономику социализма сменили на эрзац.
        1. +4
          27 июля 2018 19:42
          Потом во второй половине 60-х снова было изобилие, я его помню.[

          Блин да хватит уже, есть захотелось, а я на работе.... bully И не обедал сегодня.
    2. +4
      27 июля 2018 19:10
      Продуктовое изобилие при Хрущеве ,это шутка такая ,вы о хлебе "русское чудо" с добавками гороха не слышали , расстрелы в Новочеркасске после требования улучшить снабжение видимо Берия устроил, в Клину моя матушка в 1963 году по пять часов за молоком стояла, а когда молока в продаже не было варили кашу детям из мороженного оно правда было в продаже , будет время почитайте "Рязанском чуде" с мясными приписками ,после которых застрелился секретарь обкома Ларионов.
      1. +6
        27 июля 2018 19:25
        Цитата: polpot
        , в Клину моя матушка в 1963 году по пять часов за молоком стояла, а когда молока в продаже не было варили кашу детям из мороженного оно правда было в продаже

        было такое в 60е,было.. чего скрывать,но в 70х,и особо в 80 ситуация улучшилась,не сказать,что было изобилие,но не голодали,и зачем эти 70 сортов вонючей колбасы как теперь,были 3-4 вида,волне себе съедобной,за икру-никто её не ел,это потом насадили "моду",зато рыба была не дорогая,хек и навага,сабля и треска ,палтус,и ещё много какая,минтая в помине не было.не жировали,но культа из еды никто не делал как теперь.просто хватало.
      2. +2
        27 июля 2018 19:39
        Ну да, а ещё Берия устроил так, что в 90-е продукты попадали не на прилавок, а на свалки...
        1. +6
          27 июля 2018 20:34
          Цитата: sabakina
          Ну да, а ещё Берия устроил так, что в 90-е продукты попадали не на прилавок, а на свалки...

          Подтверждаю: в 1972 или 1973 нас студентов старших курсов зимой сняли с учебы и мы ездили в ночную смену с ординаторами на служебных волгах начальников среднего звена по вызовам. На одном вызове на лестничной площадке стояли в уголке штук семь палок копченой колбасы , покрытой плесенью. Видать не понравилась, выставили. не пропадать же добру. Было и такое. В 1982 зимой зашел в столовую между вызовами, взял плов с курицей. Спрашиваю у повара: а где курица, не вижу. Тот тупо молчал и пытливо смотрел мне в глаза.
          Случайно увидел, что происходит с остатками пищи: в мясорубку, потом как-бы котлеты.
          Где это было? Ижевск, район ул. Труда. Было так друзья, воровство продуктов было масштабное. Больше в столовые вообще ни ногой с тех пор. А про 90-е многие и так тут помнят. Помню сюжет в новостях: ангар какой-то воинской части в подмосковье доверху забитый ширпотребом, на переднем плане ТВ и компы. Группа офицеров и никто не знает чье барахлишко. Сигарет не было, курили махорку. Помню сюжеты в новостях и статьби в комсомолке как парни в кожанных куртках угрозами загоняли эшелоны на запасные пути и грабили. Феномен Тяп-ляп, одна из первых молодежных банд в Казани. Я в то время искренне хотел быть коммунистом, ходил в университет общественных наук при обкоме. Нас готовили как пропогандистов международников. Лектор из обкома вещает: молодежь подралась, а из этого подняли шум. Весь зал возмущенно стал возражать, потому что все были в курсе, что происходит в городе. Группа офицеров плотненько сидевших в первых рядах только головами крутили. И что, коммунисты виноваты? Как сказал Березовский: во всем виноват чубайс, добавлю и та банда предателей, у которой в услужении был алкогольный дегенерата ебн. А про горбачева с его кредитками на 100 тыс баксов от президента Ю.Кореи ваще ничего говорить не хочу. Райка любила брюлики, вот этим видео их и нагнули.
          1. +1
            27 июля 2018 21:12
            Примерно в 78 году были у родственников в Можге. Я закончил 3 или 4 класс.Не помню про их разговоры, но про банды не помню. Зато помню, что водка там была хорошая. Не, я не пил тогда, родители рассказывали. На утро как стёклышко и голова не болит. Щас брат там троюродный остался, связь потерялась...
    3. 0
      28 июля 2018 09:12
      Я конечно не буду сравнивать, Вас лично и их обоих, но думаю когда они воевали в ВОВ, то уж явно сделали больше Вас...
      1. Комментарий был удален.
  7. +2
    27 июля 2018 18:26
    Помнишь, что молоко вчера находилось тут, а сегодня вместо молока заботливый мерчендайзер расставил на полках рыбные консервы


    Какую-то белиберду автор написал...
    1. +5
      27 июля 2018 18:33
      А у вас в крупных магазинах товары годами стоят на одних и тех же полках? В таком случае очень за вас рад. Ну или вы редкий "гость" в современных суперпупермаркетах, хотя и в этом случае за вас можно только порадоваться
      1. +4
        27 июля 2018 18:34
        Стоп-стоп... "Вчера" и "годами" - это о разном..

        Как 150, там же написано 28 рублей... Так это вы просто не туда глянули, бабушка. Внимательнее нужно быть. И если один покупатель вернёт такой товар, то другому ничего не останется, как оплатить. - Не задерживайте очередь!


        За такие фокусы я вам скажу... Потребитель сейчас пошёл подкованный... Иногда слишком... "На смену хамству продавцов пришло хамство покупателей"...
        1. +2
          27 июля 2018 18:39
          Тасха -разверните свою мысль, или вы реально не в курсе, что место на полке ЛЮБОГО магазина стоит денег, и часто больших и чем ближе товар к покупателю, чем красивее бирка, тем больше хозяин товара за это место заплатил? ??
          1. +1
            27 июля 2018 18:52
            Я реально в курсе, что за место на полках платят. wink И как вы думаете отнесётся хозяин товара к тому, что его полки сегодня тут, а завтра там?
        2. +3
          27 июля 2018 18:40
          Ну раз уж вы топите за буквоедство, вот вам именно такой пример: вчера вы купили товар, и он стоял на одной полке, пусть месяц стоял, а завтра утром его переставили в другой уголок магазина. Вы пришли и идёте к прежней полке, а его там нет. И так постоянно, но с разными полками и разными товарами.
          1. +1
            27 июля 2018 18:45
            Ну раз уж вы топите за буквоедство

            Не топлю... И не за буквоедство.
            Вы не правы. Есть давным-давно отработанные правила и принципы выкладки товара. Описанное вами к этим правилам не относится.
            1. +1
              27 июля 2018 18:52
              Цитата: тасха
              Описанное вами к этим правилам не относится.

              Я очень рад, что эти правила есть и где-то записаны. Но так уж вышло - я больше доверяю своему личному опыту походов в магазин.
              А по большому счёту у нас и ПДД - тоже правила, которые давным-давно существуют. Но вот беда, не все их соблюдают. Каюсь, - сам тоже не всегда перехожу дорогу в положенном месте))
              1. +1
                27 июля 2018 19:03
                Я очень рад, что эти правила есть и где-то записаны.

                Вам просто неудобно сознаться, что вы в статье написали что попало. Вот и брыкаетесь.. wink Согласитесь, например, что когда летом валенки стоят на самых лучших местах в магазине - это глупо... И считать, а тем более писать, что перестановка товаров в магазине делается чтобы создать неудобство покупателю - тоже опрометчиво...
          2. +2
            27 июля 2018 19:12
            Цитата: Володин
            ример: вчера вы купили товар, и он стоял на одной полке, пусть месяц стоял, а завтра утром его переставили в другой уголок магазина

            точно Алексей,все "сетевые" это практикуют,причём продукты на новом месте,вдруг дороже становятся.
            1. +1
              27 июля 2018 20:14
              "сетевые" ещё и не то делают. Если вы читали комментарии выше, то заметили, что одна из великих проблем - поставщики платят ритейлерам за продвижение и оборот их (поставщиков) товара. Откуда ноги и растут. И почему у нас редиска из Израиля на полках вместо местной wink
            2. 0
              27 июля 2018 20:37
              А.Ю., ну что вы. Тут есть один господин, который утверждает, что это все плод моего воображения. Говорит, все, дескать, по правилам. Про валенки в продуктовом отделе рассказывает)) Теперь верить глазам не буду, только ему.
              1. +1
                27 июля 2018 20:43
                Ах ж ты красавец...Вот и понятно с вами всё..
        3. +2
          28 июля 2018 09:22
          Все верно,сейчас продавцов на кассе иногда действительно жаль...щас же интеренет, любая бабушка засудить может бедного кассира!Вот мне одна девочка не нравилась лишь тем, что бросала сдачи мелочью так, что она аж вылетала с тарелочки, я раз стерпел, два стерпел.. три стерпел, а на четвертый я ей сказал...ну кончено по своему!Она поняла, не знаю как другим, но мне мелочь отдавала лично в руки и желала приятного дня!Еще я видел как девушке на кассе предьявляли за просрочку, довели ее до слез, но вроде стоявшие в массе своей осадили тетку, сказав что кассир тут не при чем!
          1. +2
            28 июля 2018 16:26
            Цитата: игорка357
            Все верно,сейчас продавцов на кассе иногда действительно жаль...щас же интеренет, любая бабушка засудить может бедного кассира!Вот мне одна девочка не нравилась лишь тем, что бросала сдачи мелочью так, что она аж вылетала с тарелочки, я раз стерпел, два стерпел.. три стерпел, а на четвертый я ей сказал...ну кончено по своему!Она поняла, не знаю как другим, но мне мелочь отдавала лично в руки и желала приятного дня!

            Ну похоже, в сетевом продовольственном маркете заметил такую тему, если берёшь 7-8 наименований да ещё картой расплачиваешься обязательно воткнут стоимость магазинного пакета, всего-то 4р90коп.,но сколько за день таких покупателей пройдёт. Пришлось устроить небольшой скандал, теперь мне на кассе обаятельно улыбаются благодарят за покупки и желают хорошего дня.Торговля как была жуликоватой при Соввласти,так и осталась при капитализме.Но я думаю это не от строя зависит,а от людей. Поэтому, учёт и контроль, контроль и учёт.... Кроме себя самого никто не сделает лучше, доверяй,но проверяй.
            1. Комментарий был удален.
  8. +2
    27 июля 2018 18:29
    Автор,смысл статьи в чём?То что продукты хреновые?мы знаем.маркетинговые ходы магазина?тоже знаем.Предлагаете не покупать,а жрать ,простите,что?И где гарантия,что так называемые чистые продукты действительно чистые.Кстати по цене к ним и не подступиться.Где выход,автор?
    1. +3
      27 июля 2018 18:43
      Сергей, ваш покорный слуга, то бишь автор, так уж вышло, не работает в "Минпищепроме". Поиском выхода должны заниматься люди, которые по долгу службу для этого туда усажены.
      А выход, на самом деле, один: контроль качества и барьер для отравы и суррогата. Но только кто ж у нас этим будет заниматься, когда, так сказать, любой выход можно "обойти" через чёрный ход.
      1. +2
        27 июля 2018 19:16
        Алексей!Вот как раз это от нас,здесь присутствующих,ну ни разу не зависит.К сожалению,всё что мы можем,это понастальгировать и выпустить пар.Увы,с уважением я. hi
        1. +2
          27 июля 2018 19:46
          Весь прикол в том, что если мы потребуем натуральных продуктов, таких, как до 90-х, нам профессионально расскажут, что натуральных продуктов питания на всех не хватает, поэтому и приходится разбавлять соей и прочей дрянью.
      2. 0
        27 июля 2018 19:32
        Цитата: Володин
        А выход, на самом деле, один:

        Твёрдый ГОСТ ! -вот и всё. никаких ТУ...
      3. +1
        27 июля 2018 19:34
        Цитата: Володин
        Сергей, ваш покорный слуга, то бишь автор, так уж вышло, не работает в "Минпищепроме". Поиском выхода должны заниматься люди, которые по долгу службу для этого туда усажены.
        А выход, на самом деле, один: контроль качества и барьер для отравы и суррогата. Но только кто ж у нас этим будет заниматься, когда, так сказать, любой выход можно "обойти" через чёрный ход.

        Не гоните пургу, автор : рынок решит всё! (Ельцын, Чубайс, Гайдар и пр.)
        Вы просто не вписались, так нарожают новых, кто будет запросто жрать ГМО-продукты и работать на оплату кредитов laughing
        1. Комментарий был удален.
  9. +2
    27 июля 2018 18:30
    Обидно. Хватало колбасы в СССР- это не тот продукт, который нужен оганизму ежедневно. И рыба была нормальный свежемороженный минтай и селёдка, так анекдоты сочиняли. А где она сейчас свежемороженная рыба, пока не испортят многократным размораживанием и не пропитают консервантами- не прилавок не попадет.. Просто неумные люди ( а такие были всегда) проявили неуемную жадность. А сейчас нет ни контроля , ни нормальных продуктов- все условно съедобные.
    1. +1
      27 июля 2018 20:30
      Обидно не обидно, я сам, облуживая наши, мелиораторские садики, ездил в "магазин", ( я не помню, как именно он назывался, там закупались оптом для предприятий). Помню, как упаковку минтая об пол бросали, для кг по накладной, как рубили мясо,....рыба "Лакомка" из того минтая-пальчики оближешь! И что интересно, никто не заболел...
    2. 0
      27 июля 2018 22:49
      Я привык называть подобное состояние "джинсами и колой головного мозга". Страшное заболевание. Деформирует сознание.
  10. +17
    27 июля 2018 18:30
    Аналогичный случай произошел дня четыре со мной в магазине "пятерочка" в СПб на Смоленской набережной. Очень пожилой человек рассчитывался в кассе (я тоже пожилой, но имею достаток). С него кассирша насчитала 700 с лишним рублей. Покупатель смутился и говорит, а у меня только 500. Что делать? Кассирша предложила кое что выложить из его корзинки. Тогда я предложил за этого пенсионера заплатить недостающие деньги. Это я сделал. В очереди было молчание, Покупатель, смущаясь , поблагодарил меня. А я ему сказал : "Вот так и надо поступать всем. Надо оказывать помощь".
    1. +11
      27 июля 2018 18:44
      Цитата: мичман
      Аналогичный случай произошел дня четыре со мной в магазине "пятерочка" в СПб на Смоленской набережной. Очень пожилой человек рассчитывался в кассе (я тоже пожилой, но имею достаток). С него кассирша насчитала 700 с лишним рублей. Покупатель смутился и говорит, а у меня только 500. Что делать? Кассирша предложила кое что выложить из его корзинки. Тогда я предложил за этого пенсионера заплатить недостающие деньги. Это я сделал. В очереди было молчание, Покупатель, смущаясь , поблагодарил меня. А я ему сказал : "Вот так и надо поступать всем. Надо оказывать помощь".

      Честь Вам и хвала за этот поступок.Благородно,без дураков!Но ведь всем нуждающимся не поможешь,а что бы не было таких ситуаций должно работать правительство!
      1. +2
        27 июля 2018 19:30
        Цитата: Фил77
        Цитата: мичман
        Аналогичный случай произошел дня четыре со мной в магазине "пятерочка" в СПб на Смоленской набережной. Очень пожилой человек рассчитывался в кассе (я тоже пожилой, но имею достаток). С него кассирша насчитала 700 с лишним рублей. Покупатель смутился и говорит, а у меня только 500. Что делать? Кассирша предложила кое что выложить из его корзинки. Тогда я предложил за этого пенсионера заплатить недостающие деньги. Это я сделал. В очереди было молчание, Покупатель, смущаясь , поблагодарил меня. А я ему сказал : "Вот так и надо поступать всем. Надо оказывать помощь".

        Честь Вам и хвала за этот поступок.Благородно,без дураков!Но ведь всем нуждающимся не поможешь,а что бы не было таких ситуаций должно работать правительство!

        Оно и работает. И хооощо. Но только на власть имущих. Поэтому оно продолжает работать.
        1. 0
          27 июля 2018 19:44
          Сарказм?Одобряю.
      2. +2
        27 июля 2018 19:52
        Да, но ведь такие случаи не каждый день происходят. А вот малолетних попрошаек у магазинов стало гораздо больше. Я такого даже в проклятые девяностые не припоминаю. Хм, вспомнил случай из тех лет. Пацанёнка в кафешке накормил.....Просил денег, а я его накормил...
    2. BAI
      +3
      27 июля 2018 19:32
      У меня такой же случай был с подростками, я заплатил, но сказал, что им арифметику надо учить.
      1. +2
        27 июля 2018 20:34
        Когда у такого пацанёнка дома у родителей вместо еды что то спиртосодержащее...Нога не поднимается пройти мимо. А он просил примерно за пять остановок автобуса от своего дома, не центр города, но большой перекрёсток.
        1. +2
          28 июля 2018 09:29
          Когда любой просит у меня копеек на хлеб,я всегда говорю..пошли хлеба куплю, по возможности и еще что нибудь беру!А когда человек говорит..да дай полтинник я сам возьму...он сразу же идет на очень нами Русское любимое выражение!!!
  11. +3
    27 июля 2018 18:31
    Как минимум половина продуктов подходит под категорию химического или биологического оружия, и кушать их нужно только по приговору суда, или же как способ свести счеты с жизнью! !!У нас в разы выросло количество онкологически больных, мы даже и понятия не имеем является ли вообще продуктом то, чем на кормят! !!Так что автор миллион раз прав, и статья к месту и вовремя! Только от этого на наших полках НАСТОЯЩИХ, сьедобных продуктов безопасносных к употреблению больше не станет -даже смерть у нас бизнес, что говорить про якобыпродукты -это бизнес бизнеса!!!
    1. +1
      27 июля 2018 19:55
      И что остается? Грибы. ягоды, речная рыба, картошка, голубей, собак и кошек как то жалко....Православные всё же...
      1. +2
        27 июля 2018 20:17
        Гы,гы,гы!А это смотря где собирать и ловить,а то и в магазин ходить не нужно будет.Даже за чистыми продуктами. hi
        1. +2
          27 июля 2018 20:39
          Как то, в в 90-е, пришлось ночевать у родственника шефа в деревне. Деревня в 50-ти км от райцентра Солигалич, Солигалич в 250 км от Костромы. практически на границе с Вологодской областью. так вот, тот говорил, у меня всё своё, кроме муки, соли и спичек. Держал пасеку.
          1. +1
            27 июля 2018 21:01
            Оохх,ну не всем так повезёт и не все могут позволить бросить всё в городе,где родился и прошла чего уж там вся или почти вся жизнь,и уехать за здоровой едой на хутор.Не судьба!
            1. Комментарий был удален.
  12. +4
    27 июля 2018 18:33
    Автора некотрые комментирующие ругают, что статья не для сайта ВО. Надо было написать все точно то же, но добавить, что это про украинские супермаркеты. Материал пошел бы на "ура".
    1. +1
      27 июля 2018 18:41
      При чем тут ваша укроина, или вы в магазины принципиально не ходите, а пищу вам привозят по спецзаказу из столовой "оттуда "???
      1. +2
        27 июля 2018 18:45
        А Вы сомневались? Более того, не только привозят, потом и увозят!
        1. +4
          27 июля 2018 19:58
          Victor, это из серии "А в тюрьме сегодня макароны дают"? wink
          1. +2
            27 июля 2018 20:23
            Про серии, это к Древнейшему.
            1. +2
              27 июля 2018 20:40
              Я так и не понял, Вы сидите в Раде или в тюрьме?
              1. +2
                27 июля 2018 20:47
                Я сижу на диване.
      2. 0
        28 июля 2018 09:49
        Человек, приходящий в современный супер-, гипер-, мегамаркет на все 100 процентов уверен в том, что покупает проверенную и качественную продукцию? Наивный вопрос. Конечно же, нет. Даже достаточно дорогие продукты питания сегодня однозначно не гарантируют того, что сделаны они из натуральных компонентов

        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        При чем тут ваша укроина

        Казалось бы-причем тут Украина? laughing
  13. +4
    27 июля 2018 18:37
    Хотите вкусной и здоровой пищи - езжайте в деревню ( причем в самую глухую и дальнюю ) и живите там натуральным хозяйством . Накрайняк затаривайтесь продуктами , а не отходами их переработки . А искать в супермаркетах продукты "как у бабушки " ?... Такие большие , а в сказки верите .. И дальше будет только хуже - народу больше , а ресурсов меньше .. Да и продукты из действительно натурпродукта без гадостей разных сможет купить минимум челов в стране , да и в мире тоже .. Так что придётся есть суррогаты и надеятся на свой железный тандем генома и желудка .. Ну или опять таки вэлкам ту хутор..
    1. +3
      27 июля 2018 20:19
      Так ведь не у всех есть возможность уехать скажем так,на хутор.
      1. +4
        27 июля 2018 20:53
        Тогда покупайте мясо , а не пельмени , крупу , а не ашу в пакетах , чай листовой , а не фасованую пыль .. ну и тд и тп . Не факт конечно , но лучше полуфабрикатов . И не ленитесь готовить вместо заказа вкусных фекалий по вызову . Почитайте о способах выбора и признаках свежести продуктов на рынке . Всё это времязатратно , но иначе продолжайте вспоминать гостовскую колбасу и давится "супернатуральными" вкусняшками с индексом "Е" .. Как-то так ....
        1. +1
          27 июля 2018 21:21
          Почти всё перечисленное Вами я и покупаю,и смотрю,и анализирую.Да и про старую союзную колбасу и пр. не вспоминаю,ибо бесполезно.Как то так. hi
  14. +7
    27 июля 2018 18:39
    Статье плюс , не добавить , не убавить . Исправить ситуацию , может только жесткий ГОСТ . Но какой производитель , будет этому рад ?
    1. Комментарий был удален.
  15. +2
    27 июля 2018 18:45
    ..только соевая она да и за такую в рабство продали
  16. +1
    27 июля 2018 18:56
    Мне нравится зельц.
    1. +2
      27 июля 2018 19:11
      А что говорит по поводу Ваших пищевых симпатий Ваш ребе.
    2. +1
      27 июля 2018 19:13
      А вы ему нравитесь??? wassat Или он вас ещё не распробовал??? wassat
    3. BAI
      +1
      27 июля 2018 19:26
      Под водочку - превосходно!
    4. +1
      27 июля 2018 19:35
      Цитата: bagration
      Мне нравится зельц.

      Особенно немецкий drinks
      1. Комментарий был удален.
  17. +2
    27 июля 2018 19:08
    laughing недавно костер из сосисок соорудил,хорошо горит однако,правда шипят сначала паразиты.
    1. +1
      27 июля 2018 19:44
      Еще не взрываются, и горят без выделения густого черного дыма ??? wassat
    2. +1
      27 июля 2018 21:31
      Цитата: Proton
      laughing недавно костер из сосисок соорудил,хорошо горит однако,правда шипят сначала паразиты.

      Слышал и изделие под названием *шоколад*тоже неплохо в качестве розжига идёт,попробуем?
  18. +1
    27 июля 2018 19:11
    К чему этот дешманский копирайтинг на сайте «Военное обозрение»?? В разделе «Новости»… Алё, редакция?
    Торговые сети наглеют, спору нет, как-то приводить к адекватности необходимо. Однако всему своё место. К тому же если уж браться за тему, делать это качественно.
  19. +5
    27 июля 2018 19:13
    Был в свое время анекдот: Брежнев попросил своих приближенных, чтобы когда он умрет, положили его в гробу спиной вверх.
    Почему- спросили приближенные.
    - Настанут времена, когда народ откроет крышку и будет меня в жо-опу целовать.
    Леонид Ильич, как в воду глядел!
    1. +1
      27 июля 2018 19:36
      Цитата: Безразличный
      Был в свое время анекдот: Брежнев попросил своих приближенных, чтобы когда он умрет, положили его в гробу спиной вверх.
      Почему- спросили приближенные.
      - Настанут времена, когда народ откроет крышку и будет меня в жо-опу целовать.
      Леонид Ильич, как в воду глядел!

      Чухня, однако, безмозглая. Как и большинство анекдотов тех лет.
    2. +3
      27 июля 2018 20:04
      Когда я умру,на мою могилу нанесут много мусора,но ветер времени безжалостно сметет его. И.В. Сталин
      1. Комментарий был удален.
  20. BAI
    +4
    27 июля 2018 19:25
    Помнишь, что молоко вчера находилось тут, а сегодня вместо молока заботливый мерчендайзер расставил на полках рыбные консервы c прессервами.

    Не могут консервы быть на месте молока. Для молока сроком годности несколько дней требуется специальный охлаждаемый прилавок. Молоко сроком годности 1 год я молоком не считаю.
    1. +1
      27 июля 2018 19:30
      Да уж,сей продукт трудно назвать даже молочным продуктом.Мутант от производителя,однако!
  21. +1
    27 июля 2018 19:33
    При союзе все магазины были государственными и чуток кооперативных. Я вот давно задумываюсь, а почему, хоть чуть , чуть нет государственных - да брезгуют этими копейками, которые от жадности в грязь их втоптали. А ведь предложи правительству такой открыть, где хрен всяким добавкам, продукты напрямую от фермера, который не задирает, строгий контроль от привитых привычек нынешнего правления - и блин крыша - государство и не дай бог кто дёрнется. Конечно не безумное возвращение к прошлому, а выбрать нормальное человеческое из прошлого и настоящего.
    1. 0
      27 июля 2018 19:40
      А Вы сами себе ответили!Ну право,зачем им в их разумении эти копейки,виноват,маленькие рублики?!
      1. +1
        27 июля 2018 20:15
        Сергей, а кооператоры с маленького начинали (кооперативные магазины), ласточки капитализма, только продукты там были, мне кажется сейчас таких не найти ( про магазины конкретно ). Поставь один, для начала в городе и цену реальную, да на прямую - в нынешнее время главное будет крыша от сельхоз производителя - до прилавка. И субсидирование по всей цепи - честные думаю остались. Все эти пятёрки и им подомные вынуждены будут подстраиваться, это мягкий вариант. Все видят, что творится, причём там и здесь. А то, как Путин ведёт внешнюю политику и отношение к Армии, мне даже очень нравится, есть конечно моменты тёмные, но это ведь, как игра в шахматы, приходится чем то жертвовать, только это не для всех ушей.
        1. +2
          27 июля 2018 21:09
          А я отвечу так.Сейчас эти маленькие магазинчики просто уничтожаются большими сетевыми монстрами типа *5*,перекрёсток и остальные магниты.Ну не любят они конкурентов!Раньше бывало покупал свежайший хлеб и выпечку в ларьке,ау!,где он этот ларёк?Снесли.и не один,а по всему району.И край, свежий хлеб купить проблема,а в маркете сами знаете какой продукт под гордым названием*Хлеб*.
          1. +1
            27 июля 2018 21:36
            Всё верно, поэтому и должны появится государственные, под его крышей и контролем, и пускай в убыток государству - это будет малюхонькая толика убытка, от того что сейчас уходит на сторону. Ну и контроль, до тонкости всего этого производства, от всякой заразы. Сейчас в Челябинске , нормальный хлеб, можно попробовать, только из отдалённых деревенских пекарен.
            1. +1
              27 июля 2018 21:47
              Цитата: лысова
              Всё верно, поэтому и должны появится государственные, под его крышей и контролем, и пускай в убыток государству - это будет малюхонькая толика убытка, от того что сейчас уходит на сторону. Ну и контроль, до тонкости всего этого производства, от всякой заразы. Сейчас в Челябинске , нормальный хлеб, можно попробовать, только из отдалённых деревенских пекарен.

              Да нет не появятся,у государства более глобальные задачи,что ему до того,что электорат лопает.Мы им интересны только в день выборов,а пока их нет,плывите как хотите.А пока извините всё,завтра на работу.
              1. +1
                27 июля 2018 22:05
                Сергей, а на луну глянуть ?! - шучу. Мне в сад - суббота.
                1. +1
                  28 июля 2018 05:51
                  Цитата: лысова
                  Сергей, а на луну глянуть ?! - шучу. Мне в сад - суббота.

                  Утро доброе,Владимир!На Луну глянуть не пришлось,у нас в Москве была облачность.Придётся по ящику,в повторе. bully
                  1. Комментарий был удален.
  22. 0
    27 июля 2018 19:40
    Цитата: Володин
    Цитата: Тралл
    Казалось бы, причем здесь Горбачев и Ельцин? Но они в гробу ещё раз перевернулись

    А вот Горбачёв с вами не согласен по поводу "перевернуться в гробу"...

    Грех конечно, но я бы не расстроился, если товарищ факт сказал.
  23. +2
    27 июля 2018 20:04
    Эх, побольше бы таких новостей! Превосходный кхм.. материал.
  24. +10
    27 июля 2018 20:06
    Черт его знает джентльмены. Я успел немного застать Союз, талоны помню. Но это не было прямо критично, прямо-смертельно. Моя семья не считалась зажиточной никогда. Мать одна растила трех пацанов. Надо сказать-вырастила! Вы будете смеяться... Работая на заводе была получена квартира, были льготы, доплаты и многие прочие мероприятия. Позволяющие семье достойно жить. Итог- два человека закончили ХАИ, один- не успел попасть в мэйн стрим, но имеет дипломированные судостроительные специальности. Старший работает надо сказать на авиазаводе в Комсомольске на Амуре ещё с советских времён.
    Да мы не покупали машин, да мы не летали в Египет... Но как-то это мне по сей день по барабану...
    1. +3
      27 июля 2018 20:22
      Вот и мы жили небогато,зато продукты питания были НОРМАЛЬНЫЕ! и они были ЕДОЙ!
      1. +5
        27 июля 2018 21:27
        Как учили Ильф и Петров в своё время- не делайте культ из еды!
        Мы к сожалению-сделали. Хотя еды должно быть ровно столько, сколько необходимо для поддержания эффективной деятельности человека. Всё остальное это чревоугодие.
        Безусловно продукты советских времён производились из натур продукта, но к сожалению мы уже не вернёмся к этим стандартам. Всё отдано в часные руки, а там... Лучше нам не знать из чего всё это производится.
        1. +3
          27 июля 2018 21:39
          Некоторое время назад пришлось поработать на Царицынском мясопереробатывающем комбинате,так вот более опытные товарищи настоятельно рекомендовали не ходить в цеха и не смотреть как всё это делается.Внял совету,но осадочек остался.Понятно,что процесс изготовления колбас вещь неприглядная,но
          ...
    2. +2
      5 августа 2018 20:58
      Забыл добавить. У нас был ОГРОД! На котором после смены мы выращивали огурчики, помидорчики и прочий картофель...
      Надо сазать-помидорчики были не та пластмасса, что нынче. Ни вкуса, ни запаха...
  25. +3
    27 июля 2018 20:14
    Подумаешь, ну из того килограмма колбасы ещё союзной, сделали сто килограмм демократической, зато плохих коммунистов, с их совковой страной уничтожили. Что ноете, за что боролись, то и в рот положите, хотели километры туалетной бумаги , получите, подтеритесь, тем более то, что сейчас кладут в колбасы в организме не задерживается и вылетает со свистом, а так как мы живём при капитализме, услужливые менеджеры вам эти километры и предоставят. А при большом желании найдутся холуи, вам задницу и подотрут, да ещё и охранники постоят, что бы процессу не помешали. Вопрос возник, откуда столько этих услужливых взялось, да все молодые? Как быстро забыли великие идеи, цели. Далее что? У каждого князька, банкира, нефтесоса своя армия?
    1. +2
      27 июля 2018 20:27
      Цитата: igorra
      Подумаешь, ну из того килограмма колбасы ещё союзной,

      а ничего что за это очереди километровые стояли???
      1. +2
        27 июля 2018 20:54
        Цитата: LSA57
        Цитата: igorra
        Подумаешь, ну из того килограмма колбасы ещё союзной,

        а ничего что за это очереди километровые стояли???

        В коопторгах было все, только втридорога.
        1. 0
          27 июля 2018 22:34
          Цитата: Балу
          В коопторгах было все, только втридорога.

          ну да. и зарплата была в три раза больше
          1. Комментарий был удален.
            1. +2
              30 июля 2018 06:04
              Цитата: Андрей Викторович Шаянов
              Помогите оружием , боеприпасами , снаряжением , продовольствием . Усть-Каменогорская Народная Республика борется за свои права , свободу и независимость от Казахстана .

  26. +2
    27 июля 2018 20:26
    эх мОлодёж. пустых парилавков не видели!!!!! пробки на дорогах из иномарок как фильм ужасов из голливуда. задержки зарплаты и пенсии как обычно. К ЭТОМУ ЗОВЁТЕ????????
  27. +1
    27 июля 2018 20:26
    Что за вброс? И при чём тут старая власть и новая? Продукты были нормального качества, ровно до того момента, пока не научились делать тоже самое, только дешевле! Всё! Это было бы при абсолютно любой власти. Это касается всего а не только продуктов питания. Другой вопрос, что при нормально развитом сельском хозяйстве, выбор был бы больше.. Но жажда наживы и конкуренция, ни куда бы всё равно не делись.
  28. +5
    27 июля 2018 20:30
    Ну по факту все не так))) писать на этикетках, то чего нет в продукте или наоборот не указывать это преступление которое карают жестко. Читать состав продукта это нормально. Требовать документы соотвемтвия на пподукт это нормально. Жрать по дешевке сыр за 200 рублей в котором от сыра только запах это глупо
    1. Комментарий был удален.
  29. +6
    27 июля 2018 20:31
    Какое правительство-такие и продукты.Все фальшивое...
    1. +1
      27 июля 2018 21:58
      Цитата: Million
      Какое правительство-такие и продукты.Все фальшивое...

      с голоду ещё не умер?
      на улицу "фальшивую" выходишь?
      да всё фальшифое.
      напряжение в розетке не фальшивое?
      пробки выкручивай. Путин за тобой следит
      1. +4
        27 июля 2018 22:10
        О,жертва Стокгольмского синдрома
        1. +4
          27 июля 2018 22:21
          нет.это жертва аборта
  30. 0
    27 июля 2018 20:45
    Цитата: Svarog
    Цитата: Михаил177
    Т.н "колбаса" в помощь пенсионной реформе. Меньше пенсионеров, меньше проблем у государства.

    Тут дело далеко не только в колбасе... печально все это, люди стремились к лучшей жизни, а получили еще хуже чем было...

    Печально. Только уточнение желательно - Когда мы жили хуже чем сейчас? Почему это?
    1. +1
      27 июля 2018 22:42
      Цитата: rocket757
      Только уточнение желательно - Когда мы жили хуже чем сейчас?

      работать не пробовали?
      1. +1
        28 июля 2018 00:32
        С работой всё норм. Просто интересно, человек указал что было хуже .... хочется знать, что и когда имелось ввиду .... мож он времена Царя Гороха для сравнения берёт? Непонятненько.
  31. +1
    27 июля 2018 20:50
    Это был год 86-87 и в магазине расхватывали зелёную докторскую колбасу, а потом ее варили и это было как бы мясо. Конечно в элитных городах СССР так не жили.
    1. Комментарий был удален.
  32. Комментарий был удален.
  33. 0
    27 июля 2018 21:26
    Цитата: В H
    Сейчас бы по 2.20 колбасы и на ...50 сортов условно съедобной в маркете. Пельмени были пельменями ..а не тем дерьмом, которое никак не поймут ,чем начинили когда тестируют по телевизору.Какое то ядовитое изобилие получилось...в результате перехода к капитализму ,уж очень демократично делать стали корм ..нет никаких ограничений ..что угодно в еду кладут ..кроме того , что положено.И что интересно ..вместо того ..что бы за торговлю этим ...наказывать ..нас же призывают смотреть что покупаем и к осторожности. Главное народ занят производством и торговлей этого неудобоваримого корма ..все при деле ..магазинам прибыль ..государству налоги ..и рабочие места ..А если эти заводы и фабрики ..производящие этот мусор прикрыть ..то прилавки опустеют ..фальшивое это изобилие.
    Молочной продукции производят больше ,чем есть в наличии молока...из чего ...?
  34. +1
    27 июля 2018 21:53
    На пример в США :производя пищевую продукцию американские фирмы прежде всего заботятся о том, какой размер штрафа им платить в случае отравления.А штрафы у них реально могут достигать десятков миллионов долларов.
    В Финляндии,Норвегии : торговая наценка официально составляет 100 %,но продавая товар или продукты ,продавец реально может закрыться на всегда из-за пищевого отравления.
    У нас производитель и продавец ,могут отделаться легким испугом,а учитывая систему ТУ ,а не ГОСТ.Заботиться о качестве не очень принято .А у рядового потребителя реально повлиять на производителя инструментов нет
  35. +3
    27 июля 2018 21:59
    "Говорят: импортозаместились почти на 100%, а потому надо от этого пережитка уходить и наращивать собственный экспорт!"...

    Кхм... Был сегодня поражён, прочитав о якобы шутливом разговоре Путина с Эрдоганом... Тот, якобы, пообещал его в случае приезда в Турцию сводить в самый лучший ресторан, на что Путин ответил: "Пойду только в том случае, если блюда из говядины будут приготовлены из российской говядины, которую Турция закупит из России"...
    Вот я репу и зачесал... Когда же я пропустил момент развития тучных мычащих стад на российских просторах и завоевания ими витрин торговых сетей и агрегатов мясокомбинатов...
    Это надо же - уже пробивает российскую говядину на экспорт...
    А у нас под видом нашей говядины так и будут разные перуанские ламы, а вместо индейки - страусятина-нандусятина продаваться - впихиваться...
    Нынешние магазины - это как блоки с боевыми ОВ...
    К сожалению, даже фермерский продукт стал странноватым... Курица, взятая на рынке (или та-же свинина-говядина-телятина) по виду, естественно, отличается от магазинной, однако - при варке-жарке абсолютно отсутствует аппетитный запах и вкус...
    Ну, может быть, у меня на старости лет уже все осязательно-обонятельные органы и вкусовые рецепторы отмирать начали...
    Но кормят-то - покупают мешками роллтоновскую фиговину бракованную за копейки... Вот на выходе и "фермерский" продукт...
    Слава Богу, хоть молоко еще нормальное, по крайней мере - прокисает в человеческие сроки, а не через полгода... lol
    1. Комментарий был удален.
  36. +1
    27 июля 2018 22:11
    Один момент насчет т.н. продуктов 'без ГМО', 'только из натуральных ингредиентов' и прочей чуши.
    Есть дружок, который работает на яйцефабрике.
    Так вот ИЗ ОДНОЙ фуры, в одинаковой таре, на линию идет продукция по разным направлениям:
    1.дешманский, маркетовский вариант,
    2.более 'продвинутый', под названием какого нибудь известного бренда,
    3.Т.н. 'Organic'(тот самый без гмо, и из всего якобы натурального).
    Есиь и в мясной промышленности такие примеры, и по овощам.
    Вот и думай...
  37. +1
    27 июля 2018 22:17
    Есть и еще один дьявол, что в мелочах.
    Пресловутые Е-шки в составе.
    Так вот сейчас все реже на упаковке можно увидеть их в качестве ингредиентов.
    А хитрость в том, что, по нынешним нормам, если количество этих самых Е-шек НЕ превышает определенных пределов в продукте(а кто достоверно определяет-сколько это, норма, для организма??), то можно и НЕ указывать их наличие в оном.
    Нет слов...
  38. 0
    27 июля 2018 22:46
    так в чем суть написаного,аль так пукнуть?
    кто знает правду,что было при Союзе,что там в колбасу молотили деды умирающе?
  39. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  40. 0
    28 июля 2018 00:54
    хочу сказать одно,то что комуняги сотворили,это предательство СССР.
    1. +1
      28 июля 2018 01:13
      Каждое предательство имеет И.Ф.О. количество может быть разным, кстати глупость была наша всеобщая.
    2. 0
      28 июля 2018 09:28
      Когда большевиков к власти допустили - вот это было предательство.
      1. +3
        28 июля 2018 13:05
        А большевики сами власть взяли! С помощью, без, не суть важно, они за это работали и кровь проливали ....разную!
        Страну перевернули, империю разрушили! Но как гриться, на обломках самовластья они своё построили!!!
        Так что эксперимент \эволюция, феномен длился долго! Много ошибок наделали, докатились до предательства основоположных идей! Ладно, мы мож не дождёмся, но эксперимент будет продолжаться, такова суть, законы развития человечества!
        1. 0
          28 июля 2018 17:37
          По крайней мере в России при нынешней власти, от голода ни кто не помирает и войны на нашей территории нет.
          1. 0
            28 июля 2018 19:27
            Серьёзно так сказали? Уверены. что правда именно в ваших словах?
            1. Комментарий был удален.
  41. +3
    28 июля 2018 03:28
    Судя по комментариям, при СССР всем всего хватало, основная масса жила в городе, те кто жил в деревне, леспромхозах и других мелко населенных пунктах которые представляли "кормящих" города, той сказочной колбасы и не видели... Лично я не хочу назад в СССР. Это мое мнение, при СССР жили хуже!!!
    1. +1
      28 июля 2018 09:30
      "Вступай в колхоз, пожуй навоз".
      1. 0
        29 июля 2018 01:33
        Большое спасибо за дельный совет, но не стоит ровнять всех по себе, с подобными детскими девизами, только в углу стоять и в носу ковыряться. А позиционируете себя как грамотного образованного человека.
        Инженер технолог, любитель оружейной тематики.
  42. +1
    28 июля 2018 03:50
    Автор ! Вы нынешнюю "эрзац-колбасу" колбасой обзываете ? belay
  43. +1
    28 июля 2018 04:51
    Не загреметь , а вбить осиновый кол в могилу мирового империализма . Или погибнуть в открытом бою . Вы считаете , что лучше медленно погибать от бесплатных прививок Билла Гейтса , которые делают мужчин и женщин бесплодными ? Или от ГМО продуктов ? Последствия применения которых учеными оцениваются катастрофическими по самым оптимистичным прогнозам .
    1. 0
      28 июля 2018 17:40
      В России ГМО запрещено - даже выращивать.
  44. 0
    28 июля 2018 05:02
    Дошло до того, что президенты многих стран уже в открытую не советую мужчинам есть курятину из-за огромного количества женских гормон в ней
  45. 0
    28 июля 2018 06:01
    антисемитам не читать! Продите мимо.. не заслоняйте.
    А всем остальным.. могу посоветовать, если представиться случай, попробовать колбаску из израильского колбасного завода кибуца Эх-Ям ( Он расположен на север Израиля, где то 15 км от Ливана под крепостью крестоносцев 12 века..)
    Я там работал в лабораторном цеху в 1995 году. Ну и, все что новым продуктом выходило, проходило через печи этого цеха. Так я там за первые пол года наелся колбасы на всю жизнь вперед. И скажу честно, не все понравилось, но были и такие экземпляры - от которых нельзя было оторваться ;).
    Что же на счет запретов,то я не помню что бы кто то запретил ходить по другим цехам и что то рассматривать. Ни кто меня не трогал и не ни где двери не закрывали. более того, на этот завод приезжали очень много визитеров из Европы и даже, как нам потом сказали, Аравии.. :) для обучения. И этих ребят сопровождал ни кто нибудь, - раввин завода! , хотя тяжело себе такое представить но так оно и есть. Вот так. Открытых отношений нет, но оказывается израильские продукты и медицины в Саудовской Аравии очень даже пользуются спросом.
    К слову, очень много "остатков" в виде обрезков менеджеры разрешали брать с собой без платно. Я выносил сумками эти "радости" и кормил ими всю родню.
    Так что, не побрезгуйте. Разочарований не будет hi
  46. +1
    28 июля 2018 10:19
    Не поленился прочел все,ЧУШЬ СОБАЧЬЯ! И в статье и в комментариях...нет желания по пунктам расклад делать,но скажу одно,в ссср бумагу туалетную как тут пишут в колбасу не совали,миф и чушь.
    Во всем мире есть еда для всех,а есть для "избранных",все,адью,бесит глупость человеческая
    1. 0
      28 июля 2018 19:39
      Был задокументированный факт добавления целлюлозы в колбасу, бумаги т.е., правда не туалетной.
      Это была компетенция ОБХСС, т.е. воровство и служебный подлог, а не технология как накормить население некачественным продуктом.
      Все сёстры ( участники преступной группы расхитителей) получили по серьгам (реальные такие сроки, где то там, к мишкам белым поближе)!
      В СССР была и элитная пищевая продукция, но общедоступная делалась по ГОСТу, т.е. качественный пищевой продукт .... если портили, это "грехи" изготовителей.
      1. Комментарий был удален.
  47. Комментарий был удален.
  48. 0
    28 июля 2018 11:37
    Цитата: weksha50
    "Говорят: импортозаместились почти на 100%, а потому надо от этого пережитка уходить и наращивать собственный экспорт!"...

    Кхм... Был сегодня поражён, прочитав о якобы шутливом разговоре Путина с Эрдоганом... Тот, якобы, пообещал его в случае приезда в Турцию сводить в самый лучший ресторан, на что Путин ответил: "Пойду только в том случае, если блюда из говядины будут приготовлены из российской говядины, которую Турция закупит из России"...
    Вот я репу и зачесал... Когда же я пропустил момент развития тучных мычащих стад на российских просторах и завоевания ими витрин торговых сетей и агрегатов мясокомбинатов...
    Это надо же - уже пробивает российскую говядину на экспорт...
    А у нас под видом нашей говядины так и будут разные перуанские ламы, а вместо индейки - страусятина-нандусятина продаваться - впихиваться...
    Нынешние магазины - это как блоки с боевыми ОВ...
    К сожалению, даже фермерский продукт стал странноватым... Курица, взятая на рынке (или та-же свинина-говядина-телятина) по виду, естественно, отличается от магазинной, однако - при варке-жарке абсолютно отсутствует аппетитный запах и вкус...
    Ну, может быть, у меня на старости лет уже все осязательно-обонятельные органы и вкусовые рецепторы отмирать начали...
    Но кормят-то - покупают мешками роллтоновскую фиговину бракованную за копейки... Вот на выходе и "фермерский" продукт...
    Слава Богу, хоть молоко еще нормальное, по крайней мере - прокисает в человеческие сроки, а не через полгода... lol

    Вы когда нибудь пробовали держать скотину или птицу?и по поводу ролтона,не наберет живность от этого вес
  49. +3
    28 июля 2018 12:04
    Стесняюсь спросить, а в чём великий смысл этой "статьи"? Немножко общеизвестной правды, перемешанной с полуправдой и утрированным враньём. Я понимаю, что утрирование, это такой литературный сатирический приём, но когда вся статья превращается в этот самый литературный приём, то это уже не статья, а навозная куча. И снова задам вопрос, в чём великий смысл и цель написания данного интеллектуального суррогата?
  50. +3
    28 июля 2018 14:49
    Колбасы-то хватает, Ильич. Жаль, в свое время ума не хватило.
    1. 0
      28 июля 2018 17:43
      Всех вас надо было в колхозы отправить работать - глядишь и колбаса у каждого, своя, бы появилась и СССР не развалилось.
  51. 0
    28 июля 2018 17:11
    Лёня сын Ильича наверно пишет четвёртую книгу "Как я прожил в застойные годы.
  52. Комментарий был удален.
  53. 0
    29 июля 2018 03:29
    Не совсем понятно зачем эта втатья на ВО....
  54. Долой проклятый капитализм !!!
  55. В России весьма непросто купить адекватную колбасу.
    У нас ЛД вкуснее))) В ДНР тоже хватает мясокомбинатов, продается у нас в Луганске, вкусно))
    1. +1
      30 июля 2018 08:06
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      В России весьма непросто купить адекватную колбасу.
      У нас ЛД вкуснее))) В ДНР тоже хватает мясокомбинатов, продается у нас в Луганске, вкусно))

      Жора, когда пустите электрику Луганск-Москва, Донецк-Москва???? drinks
      1. Можем гуманитарный конвой пустить, хах))
  56. Комментарий был удален.
  57. 0
    30 июля 2018 09:16
    Я конечно рад за автора что он наконец то проснулся и сходил в магазин, впервые за 28 лет. Но и этот поход похоже дался ему с трудом.
    По поводу продуктов. Такое ощущение что и автор и многие комментаторы жили в каком то другом СССР. Который был разве что на кадрах фильмов о достижении народного хозяйства. Я хоть и помню только последние года 4 его существования, но запомнил такие слова как: дефицит, блат, доставать, очереди, "выкинули". Относящиеся к продуктам питания. И особенно это относилось к таким продуктам как
    колбаса, сыр и т.д. Но благо мы жили в станице и недостатки продовольствия в магазинах перекрывали выращенным на огороде.
    Тут многие наезжают на современные продукты. Но если хотя бы немного подумать при покупке продуктов, почитать составы, посмотреть сроки годности то потом не придётся отплевываться. Про колбасу из туалетной бумаги придумали не 10 лет назад и не 20, а ещё в советские времена. Как и про синих мороженных куриц. Естественно самые дешёвые делаются из самого низкосортного сырья, но вас никто не заставляет их покупать. Надо хоть немного напрячь голову, чтобы понять что колбаса не может стоить дешевле мяса. И если кто то думает что это только у нас то сильно ошибается. Как ошибались и те кто при союзе грезил прилавками с сотнями сортов колбасы на страницах иностранных журналов.