В британском парламенте представлен доклад о «российском вмешательстве»
Авторы доклада утверждают, что россияне во время выборов в других странах запустили несколько тысяч рекламных объявлений на Facebook и Instagram, используя изощренные техники с целью «усиления звучания крайне настроенных элементов выборной кампании, особенно в чувствительных вопросах, таких как расовые отношения и миграция».
Они упрекнули Facebook в том, что он не смог своевременно выявить «российскую рекламу» и пользователи не знали, откуда идут эти сообщения.
По словам Коллинза, всё, что удалось выяснить комитету к настоящему времени – это лишь «верхушка айсберга». Он посоветовал правительству скоординировать работу по этому вопросу с зарубежными партнерами, а парламенту – установить юридическую ответственность за непринятие информационными компаниями мер в отношении незаконного и вредоносного контента на их платформах.
Кроме того, предлагается составить «реестр политической рекламы», где бы четко указывался источник ее финансирования и разработать кодекс поведения рекламодателей в период проведения выборов.
Коллинз также обвинил одного из главных спонсоров кампании за выход Британии из ЕС, предпринимателя Аррона Бэнкса в сокрытии масштабов своих контактов с Москвой. При этом он констатировал, что комитету так и не удалось установить факта получения «господином Бэнксом какой-либо прибыли от бизнес-сделок, устроенных официальными лицами России».
Напомним, в конце прошлого года Борис Джонсон (занимал пост главы британского МИД) опроверг сообщения СМИ о вмешательстве Москвы в референдум о Brexit, однако через день после своего заявления призвал российские власти признаться в попытках вмешаться в ход голосования.
- http://www.globallookpress.com
Информация