Запоминать не нужно, можно погуглить. Советы от светил образования

38
«Я, может быть, грубо скажу, но тупая память больше не нужна, всегда можно… погуглить».

Это изречение принадлежит одному из представителей Высшей школы экономики Виктору Болотову, человеку, который возглавляет Институт образования НИУ ВШЭ. Ранее он имел непосредственное отношение к разработке образовательных стандартов. Был заместителем главы министерства образования и науки, а также главой федеральной службы по надзору в сфере науки и образования. Награждён орденом Почёта и премиями правительства.



Именно такие люди сегодня определяют тенденции в российском образовании, выбивая в неокрепшее сознание молодёжи то, что их собственная голова им и не нужна – всё можно просто найти в Интернете, даже если речь идёт о базовых знаниях лётчика, хирурга или самого учителя.

Ситуация в полёте критическая, и лётчик, по методике Виктора Болотова, начинает гуглить, как ему в дальнейшем управлять крылатой машиной.

Болотов:
Коммуникабельность и креативность – важнее для школьника, чем знание теоремы Виета.


Если возвращаться к примеру с лётчиком, то в критической ситуации тот может и не знать, какая "кнопка" самолёта отвечает за конкретное действие двигателя, механизации крыла и т.п., достаточно быть креативным и коммуникабельным – выйти к пассажирам и поговорить о погоде за бортом. Вдруг пригодится.

Такие концепции сегодня пытаются реализовать в наших школах, причём для их продвижения выдумывают самые красивые формулировки и отсылки к наиболее «развитым» в плане образования странам.

Это ли приводит к тому, что появляются выдающиеся результаты на международных олимпиадах? Нет. К таким результатам приводит то, что остаются в стране учителя, которые все новшества от специалистов, описанных выше, отправляют в мусорную корзину, продолжая учить так, чтобы это давало результат на самом деле, а не на листе бумаги.

О ситуации подробнее рассказывается в программе "Агитпроп" Константина Сёмина:
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    30 июля 2018 09:17
    Да уж! Неолиберальное школьное образование в РФ по методикам провокаторов и агентов иностранного влияния из ВШЭ по своей СЕГРЕГАЦИИ российского населения давно уже вызывает в российском обществе всё большее отвращение.

    Всю эту политэкономически подрывную по своей сути деятельность ВШЭ в РФ с точки зрения национальной безопасности России - как кузницу подготовки колониальных кадров в стране для проамериканской администрации колонизированной РФ по инициативным образовательным методикам международного "демократа"-мецената и финансиста-спекулянта Сороса - давно пора ЗАКРЫТЬ!
    1. +7
      30 июля 2018 11:41
      То что должно быть доведено до автоматизма - должно заучиваться (я про пример с летчиком в статье). Но есть огромный пласт знаний, который не требует тупой зубрежки. Я бы даже сказал что тупая зубрежка - крайне вредная штука - она учит запоминать, а не анализировать и выводить большее из малого.
      И да, с тем что говорится о формулах, я тоже согласен. В большинстве случаев знание формул наизусть мало кому нужно, нужно знать как их применять, как их вывести. Просто выучив формулы - применять их на практике вряд ли получится. Надо хотя бы понять о чем она эта формула, а не запомнить где какие буквы стоят.
      1. +6
        30 июля 2018 14:41
        «Я, может быть, грубо скажу, но тупая память больше не нужна, всегда можно… погуглить».
        Это изречение принадлежит одному из представителей Высшей школы экономики Виктору Болотову, человеку, который возглавляет Институт образования НИУ ВШЭ.
        для рабов-достаточно,если подпустят к компьютеру. ВШЭ,это рассадник предателей.
      2. MPN
        +4
        30 июля 2018 21:22
        Цитата: mkop
        Надо хотя бы понять о чем она эта формула

        Гугл вам в помощь sad
  2. +3
    30 июля 2018 09:23
    Такими темпами мы скоро гуглить будем какого цвета небо... belay
    1. -2
      30 июля 2018 11:34
      Цитата: Masya Masya
      мы скоро гуглить будем какого цвета небо..

      вряд ли, это можно проверить очень легко...
      а вот то, что трудно проверить.... например: жертвы сталинских/путинских/ещекакихнибудь репрессий... и.п....
      можно даже менять историю!
      1. +3
        30 июля 2018 11:49
        Менять историю можно также и без интернета. Книги - это тоже далеко не всегда достоверный источник информации, учитель - тоже далеко не всегда достоверный источник информации (т.к. у него всегда есть свое мнение на тему, и он ее вполне может вбить в головы ученикам). Вообще с достоверностью информации очень сложная информация. Вот лично я доверяю на 100% только тому что видел сам, и ни как иначе, остальное, на мой взгляд нужно подвергать сомнению.
        1. +4
          30 июля 2018 12:13
          Увы даже то , что человек видит собственными глазами является иллюзией преобразованной мозгом в то , что он способен видеть , а не то чем является реально то что он видит.
          1. 0
            30 июля 2018 12:34
            Зачем тогда учиться и что-то делать, раз все иллюзия?
            1. +3
              30 июля 2018 13:44
              Это уже ваш персональный выбор , что делать и как. Вопрос еще и в том что мы подразумеваем под иллюзией. Иллюзия это не совсем обман или искаженное представление о реальности . Это в буквальном смысле индивидуальный взгляд на события . Взгляд , который обусловлен влиянием собственного индивидуального и мировозрения и мировосприятия и комплексом других особенностей присущих исключительно индивидуальности .
        2. +2
          30 июля 2018 12:40
          Цитата: mkop
          только тому что видел сам, и ни как иначе, остальное, на мой взгляд нужно подвергать сомнению.

          а если вы видели инсценировку?
          изменить текст выгравированный на скале очень сложно.
          изменить текст в в старых книгах сложно.
          изменить текст на сайте проще простого!
          1. 0
            30 июля 2018 13:03
            Текст в старых книгах с тем же успехом может отражать только вымысел автора, ровно на столько же много правды может быть в текстах на скале.
            По поводу инсценировки. Никому нельзя верить, все бессмысленно с таким подходом. Учиться тоже. Все что делает человек, книга, текст на скале... вообще все - проходит через призму видения автора, и о какой либо объективности тогда вообще говорить не стоит.
            До абсурда довести можно что угодно. Давайте откажемся от всего, от поиска информации в интернете (один черт она там сомнительна), от энциклопедий которые печатные выходят (ведь информацию легко подделать), от учебников, которые каждый год переписываются. И будем жить в каменном веке. Этого вы что ли хотите? Да и собственно тогда, кто вам сказал что ваша правда лучше чем правда кого-то другого?
            Бесполезный в общем-то разговор. Как пользовались всем чем можно для поиска информации так и будут, и остановить это вряд ли у кого-то получится, а если и получится, то будет нация дураков неполноценных.
            1. -1
              30 июля 2018 13:14
              Цитата: mkop
              До абсурда довести можно что угодно.

              Менять историю можно также и без интернета. Книги - это тоже далеко не всегда достоверный источник информации, учитель - тоже далеко не всегда достоверный источник информации (т.к. у него всегда есть свое мнение на тему, и он ее вполне может вбить в головы ученикам). Вообще с достоверностью информации очень сложная информация.

              Цитата: mkop
              Никому нельзя верить, все бессмысленно с таким подходом.


              Вот лично я доверяю на 100% только тому что видел сам, и ни как иначе, остальное, на мой взгляд нужно подвергать сомнению.
              1. 0
                30 июля 2018 13:20
                К чему вы это?
                Вы считаете книги достоверным источником информации? Вы мне предлагаете не верить себе что ли? Я не настолько ненормален.
                Возьмите книги по истории которые были написаны при советском союзе, и книги по истории которые написаны после развала. Где будет правда? Зачастую, они имеют противоположные взгляды на события. Но это все еще книги. Как тогда можно говорить о достоверности?
                И да до абсурда можно довести что угодно, чем вы и заняты сейчас, уверяя меня что книги - есть источник правдивой информации. Хотя я ставлю это под вопрос. Еще один пример в тему: во многих западных книгах, написано что СССР всего навсего помогал западной коалиции в борьбе с фашистами, и роль в победе над фашистами у СССР второстепенная. Это книга, но это далеко не значит что в ней написана истина.
                Не превращайтесь в фанатика, тупо верящего в то что где-то есть абсолютная истина.
                1. +1
                  30 июля 2018 13:50
                  Вы совершенно верно отмечаете , что нужно быть в хорошем смысле эгоистом и оставлять право последней инстанции для выводов именно себе. При этом давать самому себе и обоснование того почему вывод является таковым. В таком случае стоит говорить и о том , что вывод будет основан исключительно на анализе того , сколько и какие качественные предпосылки для этого вывода будут использованы .
                2. 0
                  30 июля 2018 21:59
                  Сами делайте логический вывод: из прочитанного, рассказанного и увиденного.
                3. -1
                  31 июля 2018 09:27
                  Цитата: mkop
                  К чему вы это?

                  И да до абсурда можно довести что угодно, чем вы и заняты сейчас
                  Цитата: mkop
                  уверяя меня что книги - есть источник правдивой информации

                  изменить текст выгравированный на скале очень сложно.
                  изменить текст в в старых книгах сложно.
                  изменить текст на сайте проще простого!
                  где я тут вас в чем то уверяю?
                  я писал лишь о том, что информацию в сети можно относительно легко заменить/обновить в отличии, например, от книг или наскальных текстов....
                  п.с.
                  нет истины, есть мнения... и факты...
            2. 0
              30 июля 2018 13:56
              Видите ли но древние артефакты для ученых имеют не столько предметное значение описания того , что в тексте подразумевается , но и метод описания и комплекс таких признаков , которые имеют не прямое тождество описанного , но которые более важны . Например те же пиктограммы на полях нам не понятны в конкретике и предметности того, что они подразумевают . Однако они имеют гораздо большее значение в другом смысле . Об этом я писать пока не буду
              1. 0
                30 июля 2018 16:06
                Речь вообще то шла о достоверности информации, а не о том какое она имеет значение для ученых. О достоверности мы судить не можем никак совсем. О том что наскальная живопись или круги на полях носят большую ценность для истории я и не спорил. Но опять же о достоверности мы можем судить только в таком ключе: кто-то когда-то (примерный возраст можно определить углеродным анализом) сделал такую-то запись. Но вот говорить о том правда в этой записи или нет мы судить не можем в принципе. Мы может просто утверждать что эта запись есть и не более. Вон у индусов и египтян про всякие тарелки летающие и прочую дичь писали, но меня терзают смутные сомнения по поводу достоверности этих записей.
                1. -1
                  31 июля 2018 09:32
                  Цитата: mkop
                  Речь вообще то шла о достоверности информации

                  нет, речь шла о легкости замены информации в сети относительно других видов хранения информации, в частности книги и наскальные изображения... для наглядности!
                  1. 0
                    31 июля 2018 12:48
                    Изменять историю, о чем была речь изначально - менять ее смысл, изменять факты, зачастую писать о том чего не было, или писать строго с одной колокольни. Как вы поменяете историю, не исказив факты, не сделав их недостоверными?
                    1. 0
                      1 августа 2018 15:33
                      ""...Как вы поменяете историю, не исказив факты, не сделав их недостоверными?" - ну так наши "партнеры" в своих учебниках уже отводят роли СССР в ВОВ не более пары страниц -они просто УМАЛЧИВАЮТ ...
          2. 0
            29 августа 2018 05:28
            Цитата: NEOZ
            в старых книгах


            Сжигать книги - плохо. Ещё хуже - не читать их.*
    2. +3
      31 июля 2018 08:53
      Цитата: Masya Masya
      Такими темпами мы скоро гуглить будем какого цвета небо... belay

      А сможем ли потом вообще гуглить.... laughing
    3. 0
      29 августа 2018 05:25
      Цитата: Masya Masya
      Такими темпами


      Такими темпами, Марина, у наших внуков, нефть будут за бусинки и цветные стекляшки покупать.

      Марина hi
  3. +4
    30 июля 2018 09:46
    По хорошему, в интернет нужно заходить по пропускам smile
    1. +1
      30 июля 2018 12:21
      В математике анализа , существует понятие- плотности событий. Поэтому если мозг не ограничивать в восприятии любой информации , то можно его научить работать с большими объемами информации , К тому же разноплановой и поляризованной в восприятии информацией . Мозг это своего рода компьютер , которым нужно и можно управлять и расширять потенциал его работы.
    2. +3
      1 августа 2018 23:37
      Цитата: Sadko88
      в интернет нужно заходить по пропускам

      А в некоторых случаях(как на ВО) - лучше вообще по паспорту. laughing А то с начала июня сайт просто атаковали полчища детей-школяров. fellow Сейчас, правда, слегка рассосалось...
  4. +1
    30 июля 2018 10:38
    Этих Болотных дегенератов Колыма заждалась! Некому местный креатив поднимать, в свободное от работы время!
  5. +3
    30 июля 2018 11:07
    Жизнь в среде с большими обьемами проходящей информации требует новых методик ее анализа. Необходимл использовать как предметный анализ , так и процессуальный .Процессуальный это значит рассматривать любое предметное событие как алгоритм в динамике его трансформации. Иными словами от двоичной логики переходить к многополярной.
  6. +1
    30 июля 2018 14:00
    Мало иметь информацию, нужно уметь ее применить. Так что в этом есть смысл.
    1. +1
      30 июля 2018 14:20
      Точнее сказать как воспользоваться той информацией , которая буде в наличие и доступ к ней будет легким и доступным и своевременным. Т.е мы опять говорим о математическом тождестве процессов связанных с движением информации в мозге. Поэтому если предметность воспринимаемой информации еще в начальном периоде обучения методу , отождествлять с математическим принципом ее распределени яи движения в пространстве , то можно работать с анализом более глубоких процессов . Тогда ГУГЛ и др очень пригодятся
  7. +3
    30 июля 2018 15:55
    Как всегда вырвали фразу из контекста:
    https://www.kommersant.ru/doc/3694363
    Автор статьи пишет: "всё можно просто найти в Интернете, даже если речь идёт о базовых знаниях лётчика, хирурга или самого учителя. Ситуация в полёте критическая, и лётчик, по методике Виктора Болотова, начинает гуглить, как ему в дальнейшем управлять крылатой машиной."
    Между тем, Болотов утверждает именно что обратное:
    "... Я не против школьной тригонометрии, но только если цель ее изучения не заучивание формул, а обучение работать с формальными объектами формальными способами. Эта способность всегда пригодится. Самый простой пример — работа с гаджетами. Это работа с формальными объектами формальными способами."
    Т.е. как раз чтобы летчик твердо знал, какую кнопку нажать в какой ситуации.
    Причем опирается "проклятый неолиберал" на разработки вполне себе советского времени:
    "....Уже в середине прошлого века стали говорить, что школа должна учить мыслить. Известные советские философы, психологи и педагоги об этом говорили: Эвальд Ильенков (советский философ, специалист по теории познания, 1924–1979), Василий Давыдов (советский и российский педагог и психолог, 1930–1998), Даниил Эльконин (советский психолог и педагог, 1904–1984).....Если говорить по существу, то еще в советское время были предложены подходы к решению некоторых из поставленных выше задач. Об этом писал Эвальд Ильенков в своем манифесте «Школа должна учить мыслить» (1964). Были разработаны учебно-методические материалы в рамках теории развивающего обучения Эльконина—Давыдова."
    Так что сперва нужно статью прочитать целиком и осмыслись, а не "агитпропы" рекламировать.
  8. 0
    31 июля 2018 16:42
    Я, может быть, грубо скажу, но тупая память больше не нужна, всегда можно… погуглить».
    Лётчик действительно должен доводить свои действия до полного автоматизма. Дело в другом. Рязанец87 hi совершенно прав -
    Цитата: Рязанец87
    Школа должна учить мыслить

    Есть старый анекдот:
    "— Что должен знать студент? — Всё! — А что должен знать лаборант? — Почти то же, что и студент. — А Аспирант? — В какой книжке находится то, что должен знать студент. — Доцент? — Где находится эта книжка. — Профессор? — Где находится доцент."
    Суть анекдота в том, что на определенном этапе карьеры ученый заканчивается и начинается администратор - именно таковыми является большинство профессоров. А главный навык ученого - навык аспиранта/доцента - умение работать с литературой - не просто читать, а понимать написанное и грамотно использовать в собственной работе. В наше время студентов специально учили грамотно "работать с литературой", а сейчас...
    Кстати, большинство полезных книжек, выложденных в Сеть, отсканированы без распознавания текста - с помощью одного только "гугла" практически невозможно узнать, в какой книжке находится то, что должен знать студент!
  9. +1
    1 августа 2018 15:41
    Все как обычно, как какая то гадость про образование, так без вшэ не обошлось... am
    И насчет погуглить -пару раз наблюдал, как чел, что-то увлеченно цитирующий по смартфону, вдруг замолкал буквально на полуслове - один раз у меня была возможность спросить - что случилось, оказывается просто пропал интернет laughing
  10. +1
    7 августа 2018 21:09
    ВШЭ это сборище агентов влияния Запада. А науки как и образования там круглый ноль.
  11. 0
    13 августа 2018 09:12
    День, степенно, к вечеру клонится!
    Солнце, в тучах, играет в прятки!
    Слог твердит: "Чувство не переломится,
    И твой компас-сердце в порядке!"
    Но наука дипломами щерится:
    "Не учил - не чешись за спинами!"
    Поважнее дипломов, мне верится,
    Яркий образ цельной картины!
  12. +1
    23 августа 2018 23:05
    Пример некорректен, так как реакция летчика во-первых требует навыка, во-вторых знания кнопки. Это не уровень образования, а требуемый уровень автоматизма во избежание катастрофы. Но в целом с мнением автора согласен. По поводу Семина - полностью его поддерживаю. Умеет, "шельма", завести народ. Поэтому под выборы его программу Агитпроп снимают с эфира (проверьте по времени выхода выпусков - это легко). Уж больно остро подаёт, как кавказец аджику. И в точку бьёт. Запретят его скоро, а жаль. И про элитарность образования талантливую трилогию на народные деньги снял - рекомендую. Были б лишние, все б ему отдал. В Госдуму его надо. И побыстрее, пока совсем не прос.али Советское наследие.