Индонезия представила "бронекатер-танк". Среди будущих покупателей Россия?

82
Индонезия продолжит разработку концепции "танка-бронекатера" (Tank Boat) и уже в 2019 году новые бронекатера поступят в опытную эксплуатацию, передает "Warspot" со ссылкой на портал navyrecognition.com. Как заявил министр обороны Индонезии Рямизард Рякуду, конструкция катера оказалась очень удачной и уже пользуется спросом на мировом рынке вооружений.

Индонезия представила "бронекатер-танк". Среди будущих покупателей Россия?




Отмечается, что первый показ компьютерной модели Х18 Tank Boat прошел в 2015 году, а в 2016 стартовало производство первого прототипа. Согласно имеющейся информации, компания North Sea Boats (PT Lundin), которая занимается производством бронекатеров, кроме заказов от собственной армии, якобы имеет "импортный" заказ от ОАЭ аж на сотню таких катеров.



По заявлению разработчиков, Х18 Tank Boat планируется оснастить башней с танковым 105-мм орудием Cockerill CT-CV 105HP с максимальной дальностью поражения 10 км, а также дистанционно управляемой турелью с пулемётом до 20 мм или орудием до 30 мм.

Катер катамаранного типа длиной 18 м и шириной 6,6 м. с полимерным корпусом, имеющий слабое противопульное бронирование, обеспечивающее защиту от стрелкового оружия малого и среднего калибра. Согласно технической документации может развивать максимальную скорость хода до 40 узлов. Автономность плавания составляет 350 миль при скорости в 30 узлов и до 900 миль в режиме патрулирования (при скорости в 9 узлов). Имеет небольшую осадку 0,8–0,9 м. и предназначен для действий на реках и в прибрежной зоне морей. Вмещает до 26 человек, включая 6 членов экипажа.

Как заявили разработчики, в настоящее время на катер "уже выстроилась большая очередь стран, желающих видеть "плавающий танк" в составе своих вооруженных сил". И как утверждают в Индонезии, среди будущих "стран-экспортеров" якобы "затесалась" и Россия.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    31 июля 2018 12:52
    А не проще ракеты установить? recourse
    1. +29
      31 июля 2018 12:54
      На катер "Терминатора" "усадить". Будет катер поддержки катеров-танков - "жидкий терминатор"!
      1. +4
        31 июля 2018 12:55
        Катерок не "хилый" получится. lol
        1. +13
          31 июля 2018 13:10
          У нас на флоте есть катера проекта 03160 «Раптор», на них тоже можно башню поставить. Шведы же ставят.
          1. +7
            31 июля 2018 13:19
            Зачем такому катеру такой калибр?)) Он не перевернется?)) У каждой посудины свое предназначение и здесь явно перемудрили.
            1. +10
              31 июля 2018 13:37
              Шведы знают толк в извращениях. Вариант с тяжёлым вооружением из 2-х 120 мм миномётов. Боекомплект 60 мин, скорострельность техническая 26 в/мин, практическая 16 в/мин, углы вертикальной наводки от минус 5 до 85 градусов, дальность стрельбы максимальная 13 км, эффективная 5 км, возможно применение УАМ, есть пулемет калибра 7,62мм. На испытаниях система подтвердила свою возможность вести огонь до скорости 20 узлов.
              1. +8
                31 июля 2018 13:44
                Цитата: Аристарх Людвигович
                Шведы знают толк в извращениях. Вариант с тяжёлым вооружением из 2-х 120 мм миномётов.


                Эти катера - как самоходки, только для воды, удобное средство артиллерийской поддержки в местах, где подход по воде удобнее, чем по суше.

                Для рек и заливов, где нет волнения - в самый раз

                Вспомним, наши артиллерийские катера (если не ошибаюсь, Азовской или Днепровской), флотилии участвовали в штурме Берлина
              2. +1
                31 июля 2018 13:56
                Цитата: Аристарх Людвигович
                Вариант с тяжёлым вооружением из 2-х 120 мм миномётов. Боекомплект 60 мин, скорострельность техническая 26 в/мин, практическая 16 в/мин

                а нафига шведам эта гармонь?
                1. +2
                  31 июля 2018 14:38
                  у шведов есть такая САУ для быстрых огневых налетов - просто то же барахло поставили на воду. Не думаю, что миномет - хорошая идея для катера. Слишком дальность низкая и позиция стрельбы открытая.
                2. 0
                  31 июля 2018 15:29
                  штобы играть laughing
              3. +3
                31 июля 2018 14:36
                Ну миномет хоть куда ни шло, они же изначально "авось радом попадем", тут уж действительно "на кого бог послал", но танковые оружие работают по совсем же другой схеме.
              4. +3
                31 июля 2018 16:00
                Цитата: Аристарх Людвигович
                Шведы знают толк в извращениях. Вариант с тяжёлым вооружением из 2-х 120 мм миномётов

                hi ...AMOS называется. На их "Раптор" ставится
                Военно-морские силы Швеции первоначально планировали размещать эти башни на кораблях CB90, но данное судно оказалось слишком мало. Вместо него начали строить корабль побольше — Combat Boat 2010, специально под размещение на нём AMOS. AMOS производится и продается финско-шведским совместным предприятием Hagglunds Patria,
                /с 2.07 мин. видео recourse
              5. +1
                31 июля 2018 18:09
                ваааах. Шведы жгут блин! Спасибо - странно что такой образец пропустил, очешуительно.
          2. +4
            31 июля 2018 14:33
            А как эти неумные люди на такой малой лохани ухитрились гиро-стабилизацию реализовать request ? Ибо если я правильно понимаю, то так а земле на ходу и то не ахти точный, а уж это "скарлупка" сделает такую пушку просто "пугалкой" ибо добиться вменяемой точности будет не возможно, тем более на дальность в 10 км. fool
            1. +2
              31 июля 2018 14:40
              миномет сделать точным и без стабилизатора непросто
              тем более, что точный огонь идет по поправкам, а это система огневого налета, берущая количеством. Поэтому им нафиг не нужен стабилизатор.
              1. +2
                31 июля 2018 14:43
                Повторяю еще раз - миномет орудие "рандомное" от слова Авось, кроме специальных ракето-мин, все остальное расчитано строго по теории вероятсности "закидаем количеством, что то да попадет". тогда как Танковые снаряды работают совсем по другому принципу, да там тоже есть пристрелка и корректировка, но уж простите в современных условиях если противник "оснащен" вам никто на танке не даст пристреливаться - враз ПТУР в борт огребете. Так же , миномет это стрельба -с закрытой позиции, тогда как танковые - с прямой видимости и значит семи подставляетесь под ответ.
                1. +1
                  31 июля 2018 15:03
                  у меня дед был минометчиком - он бы вас просветил )))
                  из 120мм миномета можно было вполне попасть прямо в траншею (при хороших условиях целеуказания), причем опытные минометчики тратили на это 3 мины в конце войны. и это было пол-века назад. Думаю, сейчас минометы не хуже.
                  1. +1
                    31 июля 2018 16:09
                    ну опыт дело такое, если уже несколько лет каждодневная практика то точность высокая обеспечена, но низкой точности самого девайса это не отменяет (сам в конце службы в минометной батарее служил санинструктором и пострелять довелось)
                  2. +1
                    1 августа 2018 11:11
                    Вы простите подверждаете мои слова и сами того не видите "с 3 мины попасть в траншею" - это разве не рандом? Опять же - траншея и вы на земле, никакой качки (даже со стабилизатором) и никакого дрейфа. Кстати ваш дед наверняка такое "снайперство" на крайне малой дистанции достигал и после черт знает какого количества "попыток". То есть вы хотите противопоставить специалиста несколько лет стрелявшего каждый день из миномета и не по одной мине и легкую лохать (этот катер) с хз каким волнением и ветряной обстановкой? Не смешите меня, как раз в таком столкновении я бы поставил на береговую артиллерию (или птуры) ибо на берегу хотя бы не качает и после отката более менее происходит возврат в исходное положение.
          3. 0
            1 августа 2018 11:12
            это годится только рыбу и экипаж глушить.
    2. +12
      31 июля 2018 12:55
      ::
      Цитата: afrikanez
      А не проще ракеты установить? recourse

      Тополь, Ярс.......????????????? recourse
      1. +6
        31 июля 2018 12:59
        Десяток ПУ ПТРК с ракетами разных видов вполне достаточно.
        1. +9
          31 июля 2018 13:02
          И какой тогда это бронекатер-танк?????? Это же уже другая песня.::
          1. +2
            31 июля 2018 13:04
            Цитата: БorisovичЪ
            И какой тогда это бронекатер-танк?????? Это же уже другая песня.::

            да башня там явно лишняя, разве что от дождя
            1. +1
              31 июля 2018 13:54
              Цитата: poquello
              разве что от дождя

              А ствол это удилище. И на рыбалку.... drinks
              И русские "затесавщиеся" в очереди это рыбаки. wink
              Либо это для атракционов в аквапарк. После выстрела эта лохань должна перевернутся и сделать оборот вокруг себя под водой. fellow good
              Моряки эту хрень покупать не будут. wink
              1. jjj
                +1
                31 июля 2018 15:40
                Джихад-боат или для пиратов
        2. +1
          31 июля 2018 14:18
          И смысл? Базовая концепция, по которой пушка выигрывает от любой ракеты - дешевые ОФСики/Чугунки.

          Задача типовая - пройти по реке и обеспечить подавление позиций неприятеля/отвлечения его сил. С пушечкой - это дешево и обыденно, а с ПТРК сколько ты наподавляешь? Особенно с современной ценой на ракеты.

          Ну вообще, это скорей вариативно. Данная платформа имеет слот под определенную массу и параметры отдачи. Если не нравится пушка - ставьте связки Корнетов, правда за разработку пускового модуля придется доплатить.
          1. +2
            31 июля 2018 14:30
            пушка выигрывает от любой ракеты - дешевые ОФСики/Чугунки

            Согласен.
            Задача типовая - пройти по реке и обеспечить подавление позиций неприятеля/отвлечения его сил.

            Это задача не для этого катера. Чем там подавлять, одной пушкой? Без брони? С 2,5-3 км? Только что пошуметь. Старенький Шмель сделает больше, там небольшая РСЗО есть. Хотя.. десяток таких катеров натворят шухера, мама не горюй.
            В общем спорная поделка.
            1. +1
              31 июля 2018 14:57
              Цитата: Wedmak
              В общем спорная поделка.

              Похоже, полицейские задачи в манграх. Таки нам зачем?
              1. 0
                19 августа 2018 14:25
                Азовское море
      2. 0
        31 июля 2018 13:10
        тополь в качестве ускорителя зайдет весело )))
        1. +1
          31 июля 2018 14:26
          Индонезия представила "бронекатер-танк". Среди будущих покупателей Россия?
          не верю в это. а если так- конец нам,мы станем "какойтосортной" страной.останется ,только эсминцы у Китая покупать б\у шные.
    3. 0
      31 июля 2018 16:12
      Я, извините все, не прочитал комментарии, но вот это, интересно. KONGO - намного дешевле и практичней -думаю в наших разработках, давненько суетится этот вопрос. Может и всплывёт - проблема места.
    4. Комментарий был удален.
  2. +6
    31 июля 2018 12:54
    якобы "затесалась" и Россия.
    Собственно на этом "якобы" построена вся новость...
    1. +2
      31 июля 2018 14:24
      Эта верфь поставляет в ВМФ катера уже несколько лет:
      Пять полужестких катеров проекта Х2К Special Ops, имеющих максимальную скорость до 50-60 узлов, уже отправлены в Россию. Два других катера должны быть проекта Х2К Carbotech Special Ops и иметь скорость до 85 узлов. Продемонстрированный 12 марта катер проекта Х2К Carbotech Special Ops был первым из этих двух катеров для российского заказчика.
      1. +2
        31 июля 2018 15:00
        Цитата: donavi49
        Пять полужестких катеров

        Цитата: donavi49
        Два других катера

        Частные яхты?
        1. +1
          31 июля 2018 15:26
          Цитата: donavi49
          Эта верфь поставляет в ВМФ катера уже несколько лет:

          военных не вижу,только ляди и дяди...
        2. +1
          31 июля 2018 15:31
          Яхты для ВМФ строят своими силами, большой серией, нескольких проектов.


          В Индонезии закупают сверхбыстроходные катера для сил специальных операций. Как яхты эти Х2 - совсем плохи. VIP проблюется, за борт вывалится и вообще 0 позитивных ощущений. Комфорта опять же нет.
  3. +22
    31 июля 2018 12:55
    Еще раз, брони нет, веса своего нет, пушка на рубке, центр тяжести задрат-это очень удачная конструкция. Дальше пушка калибра 105 мм с дальностью поражения 10 км.... ну это и не смешно и даже дилетант не схавает, не сможет она на такую дистанцию стрелять точно, тем более с воды при волнении (хоть это и катамаран). С кем вообще должен этот лодкотанк воевать, на кого покрупнее пушки не хватит, на ровесника хватает 2А42 с лихвой. По браконьерам стрелять? там вообще 7,62 хватит. Я так понимаю вот эту штуковину при БД первый же чувак с ДШК разберет на пазлы
    1. +2
      31 июля 2018 13:07
      насчет волнения можно использовать стабилизатор или системы управления огнем как на крейсерах и линкорах. Пушка танковая на катере - это глупость.
      Нужно морское орудие или гаубица, заточенное стрелять фугасными снарядами и ракетами (или дополнительно ПУ с противотанковым хламом) Так же для таких драндулетов очень полезна какая-то штука разового залпового огня и нужно как-то решить вопрос целеуказания - дальномеры, беспилотники, радары и т.п. То, что я вижу, недостаточно. Это по сути какой-то катер ближнего боя, который он точно не переживет.
      проще сделать вооруженную баржу - и более живучая и позубастее (по опыту боев на ладожском озере)
      1. +1
        31 июля 2018 13:17
        а если ей еще и трюм запенить - вообще непотопляемая будет
        1. +1
          31 июля 2018 13:21
          да, кстати, убить такой пепелац можно только разрезав на куски.
          1. +2
            31 июля 2018 14:56
            И то некоторые куски которые останутся на плаву, будут еще огрызаться! а это.....
    2. 0
      19 августа 2018 14:28
      у индонезие куча островов
  4. +1
    31 июля 2018 12:57
    Украина закупит сразу 1000 в обмен на сало. wassat
    1. +2
      31 июля 2018 13:00
      Цитата: кобальт
      Украина закупит сразу 1000 в обмен на сало.

      индонезийцы - мусульмане!)))
      1. +4
        31 июля 2018 13:03
        Обмен проведут ночью, пока бог не видит. lol
        1. -1
          31 июля 2018 13:19
          да у них уже и сала своего нет, на "оплот" если только поменять - какая угроза нашему флоту
      2. 0
        31 июля 2018 15:05
        Там на четверть - наш народ... В смысле, христиане и индуисты всякие. Они свинину уважают.
        Пы. Сы. Путин не прав был со своей насмешкой над Ткачёвым. Сам двоечник.
    2. MPN
      0
      31 июля 2018 13:02
      Цитата: кобальт
      Украина закупит сразу 1000 в обмен на сало.

      Они сало уже в Германии закупают, так, что валюты у них на покупку катеров нема...
  5. +1
    31 июля 2018 13:02
    использовать такой катер можно только для десантных операций на крупных реках. для моря он уже врядли подойдет из-за малой осадки, взяв противника не уменьем, а числом. на катере отсутствует какая-либо серьезная защита. при малейшем попадании даже небольшого боеприпаса он превращается в братскую могилу на 25человек. Его сухопутный аналог- гантрак бороздящий пустыни Ирака и Сирии.
  6. +1
    31 июля 2018 13:04
    А смысл какой в этом катере? Дальность стрельбы танковой пушки около 3,5 км, на сколько она будет эффективна при качке на море еще большой вопрос, танковой брони вероятно на нем все-равно не будет..

    То есть и его поразить можно будет легко из ЗРК и корабельной скорострельной 30-мм пушки и толку от него мало...

    Пока такой катер сделает несколько дырок из своей 105 мм пушки в катере или кораблей противника, его просто в щепки разнесет той же скорострельной 30-мм пушкой, а про ракетное вооружение и говорить нечего...

    Даже не представляю в каких условиях такой катер может пригодится и быть эффективным...
    1. +3
      31 июля 2018 14:14
      Советские бронекатера, включая сохранившиеся Шмели без стабилизатора или с примитивным стабилизатором отстающим от сухопутных на поколение - тоже не нужны были?

      Или у них другое назначение все же, а не набегать на АУГ НАТО?
      1. +10
        31 июля 2018 14:19
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Даже не представляю в каких условиях такой катер может пригодится и быть эффективным...
        Вот Вам карта Индонезии, для которой такой катер и создавался. Мелководные, тёплые моря со множеством островов. Есть поговорка, что для русского хорошо, то немцу смерть, в этом есть свой смысл, когда мы говорим о технике или экономической системе, обо всём, что применительно к конкретному времени, событию и месту.
        1. +3
          31 июля 2018 14:25
          Совершенно согласен. Он для их бесконечных островов и проливов и создавался. И там он удобен.
          1. 0
            19 августа 2018 14:31
            и для прикрытия десанта
    2. 0
      31 июля 2018 15:24
      Если на воздушной подущке то неплохая амфибия с десантом в 20 чел, поработать над бронёй и вооружением, а так идея не плохая, мне понравилась, речки, озёра, болота, то что надо, там где танк не пройдёт! angry а то что Россия в очереди это ГЛУПОСТЬ, при желании Россия сама ЭТОТ am (катер-танк) сделает и намного лучше чем Индонезия!!!
  7. +1
    31 июля 2018 13:08
    Гибрид яхты с монитором. Канонерская лодка "Индонезиец" smile
    1. 0
      31 июля 2018 21:39
      а том регионе канонерки были крайне популярны.
  8. +4
    31 июля 2018 13:08
    Арматы для нас дорогие, закупим у Индонезии вот такие танки)))
  9. 0
    31 июля 2018 13:09
    "Танк"(именно, что в кавычках)? С противопульным бронированием?
    Только эмиратам и можно было скормить такое, если вообще был тот заказ " ... аж на сотню катеров"
  10. 0
    31 июля 2018 13:12
    имеющий слабое противопульное бронирование,
    странно, а в заголовке речь о бронекатере. Тогда у меня внук в ванной играет бронеутенком? У игрушки тоже корпус полимерный... .
    1. +3
      31 июля 2018 14:13
      Все имеют номинальное бронирование. Отечественная гордость и последний остающийся в составе ВМФ тип Шмель - имеет самое толстое бронирование 15мм и то, только потому, что это танковая башня с ПТ-76 - где 15 мм. Собственное бронирование - 10мм рубка. Пояс - 6-8мм. Остальное 4-6 мм.
      1. 0
        31 июля 2018 21:40
        ну хотя бы от пистолетов, арбалетов и рогаток защищен
  11. +3
    31 июля 2018 13:16
    Была же ,недавно,статья ,где чувак переживал ,что нечем топить мирные контейнеровозы "если чё". Вот и ответ на его промблему. Подгребает катамаран к судну.Запрашивает кэпа о наличии оружия.Если есть гранатометы - сваливает на 40 узлах ,поставив дымзавесу. Если нету - наставляет пушку и высаживает команду специалистов по открыванию кингстонов. laughing
  12. +1
    31 июля 2018 13:35
    Цитата: Logall
    На катер "Терминатора" "усадить". Будет катер поддержки катеров-танков - "жидкий терминатор"!

    Между прочим вполне рабочая мысль. Вместо надстроек с встроенным вооружением закатывать на верхнюю палубу необходимый вид техники. Смысл их в трюмах таскать, если их вооружение можно использовать?
  13. 0
    31 июля 2018 13:36
    И как утверждают в Индонезии, среди будущих "стран-экспортеров" якобы "затесалась" и Россия.

    Днепровская флотилия?
  14. 0
    31 июля 2018 13:51
    а причем тут танк? он че по земле ездит?! обычный катер с пушкой ! тоже мне новшество!
  15. 0
    31 июля 2018 13:56
    Нашим проще проект торпедного катера Большевик... возродить и переработать.
  16. +1
    31 июля 2018 14:51
    Интересная концепция, наверно для неожиданного кинжального огня из прибрежных засад или из-за корпусов плывущих по реке судов и барж?! Или же для поражения вражеских малотонажных корабликов в прибрежной зоне, на дистанциях, превышающих дальность действительного огня их скорострельной малокалиберной артиллерии, в расчёте на то, чтобы одним-двумя прицельными выстрелами наверняка вывести цель из строя?!
    Хорошо известен случай( июня 1941 на Балтике) потопления нашей подлодки типа "С" на переходе морем в надводном положении, когда два гитлеровских торпедных катера, быстро сблизившись с подлодкой, из своих скорострельных малокалиберных пушек дырявили корпус и расстреливали всех, кто был на мостике рубки или пытался выстрелить в ответ из 100 мм и 45 мм лодочных орудий, а потом, фактически неуправляемую, добили глубинными бомбами, сброшенными по курсу, прямо перед носом....то же, наверное, ждёт и этот катер-танк, если к нему приблизятся лёгкие и маневренные катера со "скорострелками", броня-то чисто символическая, лёгкая?!( Получится как в том анекдоте про "силача"-мелкого ресторанного бузотёра, приподнятого рослым метрдотелем за шиворот и выброшенного на улицу со словами:"Ну и что, что ты очень сильный?! Зато очень лёгкий!")
  17. 0
    31 июля 2018 14:57
    Катера у Индонезии, докатились ....
  18. +1
    31 июля 2018 15:06
    Какие нибудь "Вихрь" или что то в этом роде вполне могут заменить танковую пушку. Суть этой посудины и сфера деятельности при таком слабом бронировании в упор непонятна. В речной акватории все ПТУРСы - его. Никакая скорость его не спасет. wassat
  19. 0
    31 июля 2018 15:18
    И как утверждают в Индонезии, среди будущих "стран-экспортеров" якобы "затесалась" и Россия.

    С учетом все более явной склонности МО РФ к экстравагантным проектам (да тот же Посейдон) я бы не слишком удивился
  20. 0
    31 июля 2018 15:29
    Где спереди танковый отвал? Ни разу не зачёт!
  21. +5
    31 июля 2018 15:50
    Х18 Tank Boat планируется оснастить башней с танковым 105-мм орудием
  22. 0
    31 июля 2018 16:48
    У нас такие 75 лет назад в ВОВ участие принимали, неплохо себя зарекомендовали. И не Индонезии Россию вооружать, сами справимся.
  23. 0
    31 июля 2018 20:57
    Цитата: yehat
    у шведов есть такая САУ для быстрых огневых налетов - просто то же барахло поставили на воду. Не думаю, что миномет - хорошая идея для катера. Слишком дальность низкая и позиция стрельбы открытая.

    В шхерах самое то.
  24. 0
    31 июля 2018 21:24
    Катер для Азовского моря ,что бы не шалили .......
  25. 0
    1 августа 2018 15:02
    Цитата: AID.S
    Днепровская флотилия?

    Пинская ВМБ...
  26. 0
    1 августа 2018 22:15
    Цитата: donavi49
    В Индонезии закупают сверхбыстроходные катера для сил специальных операций.

    Зачем? Воображение разыгралось?
    Даже американцы для спецподразделений строят сами. А у них с флотом хуже, чем у Буркино-Фасо.
    Катер пойдет спасателям - но это ВВС и МЧС, а не флот.
  27. 0
    3 августа 2018 10:07
    нету твёрдой земли так на воду танк спустили!
  28. 0
    19 августа 2018 14:33
    Цитата: Sadko88
    Гибрид яхты с монитором. Канонерская лодка "Индонезиец" smile

    принотм что канонерские лотки прикрывали устье дуная