ПАО «Ил» хочет выкупить у Узбекистана списанные самолеты Ил-114-100

33 674 92
Авиационный комплекс им. Ильюшина ведет переговоры с авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» о покупке шести выведенных из эксплуатации пассажирских самолетов Ил 114-100, сообщает агентство Podrobno.uz.



По словам источника агентства, все 6 самолетов были выведены из эксплуатации в мае этого года. Они использовались на внутриреспубликанских рейсах. После списания были выставлены на продажу.

Он отметил, что россиянам Ил 114-100 нужны, «прежде всего, в качестве планера для нового самолета ИЛ 114-300».

В настоящее время между сторонами идет активный переговорный процесс.

По данным собеседника, первый турбовинтовой серийный Ил-114-300 для внутренних авиалиний будет создан в России в 2020–2021 годах. Компоненты и узлы самолета будут российского производства. Машины планируется собирать на производственном комплексе в Луховицах. Расчётная мощность – от 12 до 20 самолетов в год.

Ил-114-300 могут оснастить двигателями ТВ7-117СТ, испытания которых с прошлого года проводятся в ЛИИ им. Громова.

Что касается востребованности самолета, то в первую очередь он необходим в районах Крайнего Севера. В конструкции предусмотрены системы борьбы с обледенением, а также возможность посадки на грунт. Не откажутся от самолета и другие авиакомпании, выполняющие региональные перевозки, поскольку цена перелета на турбовинтовой машине меньше, чем на турбореактивной.

Кроме того, Ил-114 является прекрасной базой для всякого рода специальных самолетов. На нем могут быть реализованы любые версии, востребованные министерством обороны, отмечает агентство.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    31 июля 2018 17:35
    А что с усталостью металла и фюзеляжа в целом?
    1. +11
      31 июля 2018 17:43
      Не глупые поди, дефектовку проведут. Планеры обычно служат десятилетиями.
      1. Pes
        +3
        31 июля 2018 17:54
        Цитата: Wedmak
        Не глупые поди, дефектовку проведут. Планеры обычно служат десятилетиями.

        Не боинги западные закупают..Что то авиаконструкторы задумали хитрое ))) Купят по цене металлалома и восстановят ..Мудрое решение!
        Особенно в этом варианте.. hi
        В конструкции предусмотрены системы борьбы с обледенением, а также возможность посадки на грунт.
        1. 0
          31 июля 2018 19:35
          Как интересно, это все транспортировать? Они же поди не на ходу.
          1. 0
            31 июля 2018 20:57
            Разберут, потом поездом или русланами.
          2. +1
            31 июля 2018 23:53
            Цитата: maxim947
            Они же поди не на ходу.

            На ходу. От них отказались из-за перехода на другие самолёты и выставили на аренду.
          3. 0
            1 августа 2018 08:00
            Цитата: maxim947
            Как интересно, это все транспортировать? Они же поди не на ходу.

            Есть процедуры. Продефектуют представителями КБ и оформят как разовый перелёт ЭВС. А уже на заводе проверят более основательно.
        2. 0
          1 августа 2018 07:58
          Цитата: Pes

          Особенно в этом варианте.. hi
          В конструкции предусмотрены системы борьбы с обледенением

          Типа, на других самолётах (даже летающих в тропиках) нет ПОС...
      2. +7
        31 июля 2018 18:21
        Купят металлолом, затем его отмоют, покрасят и года через 3-4 продадут как новые какому-нибудь государственному заказчику...
        1. -1
          31 июля 2018 18:53
          на них отработают произ-во гибрида экраноплана и ДЭПЛ-"подводный летун(двухсредный)" --Шойгу купит
          1. 0
            14 сентября 2018 11:02
            Хватит хрень пороть, что, на более трезвые мысли в слух умственных возможностей не хватает???
            1. 0
              17 сентября 2018 02:30
              где трезвые мысли есть?
      3. +2
        31 июля 2018 23:20
        Планеры обычно служат десятилетиями.

        Остаток ресурса должен быть приличный.
        Ресурс планера самолета в 30 тыс. полетов, 30000 часов и 20 лет эксплуатации.
        В действительности по состоянию на 2012 год было произведено всего 20 Ил-114, из которых два вообще никогда не летали. Всё это произошло по причине того, что главный заказчик – авиакомпания «СЗАТК Выборг» — прекратила свою деятельность. После этого основным эксплуататором Ил-114 стала узбекская авиакомпания «Узбекские авиалинии», которая, по состоянию на 2014, имела в своём парке 7 самолётов.

        Машина-то отличная и нужная , да родилась не вовремя, как и люди- попала под 90-е. Хотели вроде у нас в Нижнем производство возобновить совместно с Ташкентским заводом, да что-то не слыхать пока.
        1. 0
          31 июля 2018 23:56
          Цитата: dauria
          Машина-то отличная

          Есть врожденные недоработки крыла. Хотели устранить в следующей итерации.
        2. +1
          1 августа 2018 08:05
          Цитата: dauria
          Хотели вроде у нас в Нижнем производство возобновить совместно с Ташкентским заводом, да что-то не слыхать пока.

          А "Сокол" в переговорах с москвичами всегда вёл себя как кролик перед удавом. Даже Як-130 отдали, который у нас пересчитывался в своё время и строились первые его экземпляры. А у Ил-114 была бы ещё одна проблема — при буксировке на ЛИС, не пролезал киль. С РЖД "Сокол" точно не договорился бы, раз со своими общего языка не нашёл.
      4. Комментарий был удален.
    2. +7
      31 июля 2018 17:45
      Самолёт небольшой и лёгкий. Ресурс у таких планёров большой.
      1. +7
        31 июля 2018 17:57
        Цитата: Горный стрелок
        и лёгкий

        Легкий. Сиденья, как складной стульчик туриста. С Термеза в Ташкент как-то раз возвращались на нем. Был в командировке. Мотало нас, как осенний лист на ветру. Все еще помню этот натуженный звук движков и винтов, пытающихся выпрямить самолёт... belay
        1. 0
          31 июля 2018 19:55
          Ну , что поделать, два двигуна и есть два двигуна. Это ведь не "Антей"...
        2. +1
          1 августа 2018 08:07
          Цитата: Azim77

          Легкий. Сиденья, как складной стульчик туриста.

          Кресла не принадлежность самолёта, а опция, заказанная эксплуатантом.
          Мотало нас, как осенний лист на ветру.

          Метеоусловия — тем более не принадлежность самолёта.
    3. 0
      31 июля 2018 18:15
      А от чего устает фюзеляж? belay Его на полсотни лет хватит.
      1. +4
        31 июля 2018 19:01
        Стыки листов, некачественная сварка разных мест, переменные нагрузки и перегруз слабых профильных мест, трещины в микроны,- они расходятся, как тесные брюки на заднице в присядку,- в грозу....Старьё, останется старьём, такое покупают бедняки рискуя собственной шкурой.. И всаживать начинку стоимостью в планер?. Возможно из комментаторов прав, о распиле под новьё, покрасив старьё...
        1. +2
          1 августа 2018 08:09
          Цитата: Vladimir 5
          Стыки листов, некачественная сварка разных мест

          Нну, и часто Вы видели сварку дюраля в авиации и/или сталь в фюзеляже? Путиловские конструкции не предлагать.
  2. +2
    31 июля 2018 17:43
    Сказали, что в 21 году пойдет в серию - слово сдержат, аж 6 шт в серии. А потом - "спроса нет.. мы бы и рады дальше... но... как всегда.."
  3. +13
    31 июля 2018 17:53
    Узбеки свои самолёты списывают, даже ремонтировать и модернизировать не хотят, Россия покупает эти списанные самолёты пусть даже ради планеров, что свои планеры трудно построить? или опять денег нет... не знаю как для вас, но для меня новость какая-то мутная.
    1. avt
      +5
      31 июля 2018 18:01
      Цитата: Анатоль Клим
      Узбеки свои самолёты списывают, даже ремонтировать и модернизировать не хотят, Россия покупает эти списанные самолёты пусть даже ради планеров, что свои планеры трудно построить?

      bully А где ремонтировать и кому ??!ТАПОимЧ приказало долго жить.
      Цитата: Pes
      .Что то авиаконструкторы задумали хитрое ))) Купят по цене металлалома и восстановят ..Мудрое решение!

      Ага ! Молодцы манагера под руководством сына Рогозина ! bully Не , ну реально - чем даже из задела собрать в,,цифре" в Луховицах давно обещанные Ил-114. Ву а ля ! И ... есть чем отчитаться перед ВВП- подняли аэроплан в воздух! bully Эх! Эти узбеки не могут ему Ил -112 продать .......скотиняки таки ! bully
    2. +9
      31 июля 2018 18:04
      Узбеки свои самолёты списывают, даже ремонтировать и модернизировать не хотят,

      Может не могут? Денег нет? ))
      что свои планеры трудно построить?

      Так серия пойдет с 20-го, пока оснастку сделают, пока отладят цикл. А тут 6 планеров, есть где отработать оборудование и движки. Сильно дешевле получиться.
    3. +5
      31 июля 2018 18:08
      Цитата: Анатоль Клим
      Узбеки свои самолёты списывают, даже ремонтировать и модернизировать не хотят,

      recourse при всем уважении, но...узбеки, конечно, великие авиаремонтники и авиамодернизаторы!! what wassat wassat laughing laughing laughing
      1. +3
        31 июля 2018 19:56
        узбеки, конечно, великие авиаремонтники и авиамодернизаторы!!
        - Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова, слышали о таком? Ли-2 из почти 5тыс. произведенных около половины сделали в Ташкенте, Ил-14, Ан-8, Ан-12 из 1248 произведенных 830 сделали в Ташкенте, Ан-22 "Антей" из 69шт произведенных 66 сделали в Ташкенте, Ил-76 это все делали там если что.. hi .
        1. +10
          31 июля 2018 20:15
          Это делалось при СССР. И делалось не Узбеками. Так что не надо тут про прошлое вспоминать.
          1. +3
            31 июля 2018 20:25
            завод закрылся по авиационной тематике спустя 20лет после распада СССР, это раз, и во вторых - утверждать об отсутствии среди работников завода местного населения это как минимум не умно... hi
            1. +4
              31 июля 2018 20:27
              И почему завод закончился? Никакие мысли в голову не приходят? Логические? То, что он 20 лет стоял и делал штучную продукцию из узлов, поставляемых Россией, скорее всего нашими же людьми, это не значит, что Узбеки имеют развитую авиастроительную отрасль.
              1. +4
                31 июля 2018 20:37
                по тем же причинам почему и у нас в стране сотни заводов кончились..., или вы думаете что присутствует большая разница между нашими "эффективными менеджерами" и ихними?
                Узбеки имеют развитую авиастроительную отрасль
                - уже не имеют hi
                1. 0
                  31 июля 2018 21:30
                  Т.е. ваш комментарий, которым вы язвительно ответили на комментарий Николая, не имеет смысла? Потому как тогда он прав, раз не имеют. Зачем вы тогда это написали?
                  1. +2
                    31 июля 2018 21:49
                    узбеки, конечно, великие авиаремонтники и авиамодернизаторы!!
                    - вот это не имеет смысла и он не прав и язвительность присутствует как раз в его комментарии, а не в моем. Если вы этого не понимаете дискуссия не имеет смысла.... hi
            2. 0
              31 июля 2018 22:53
              Да не было там узбеков, от слова совсем!
        2. +1
          31 июля 2018 21:27
          Цитата: faiver
          - Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова, слышали о таком?

          слышал...судьба его печальна!!! request wassat wassat скока самолетов выпустили за последние хотя бы пару лет?? what laughing laughing laughing
        3. 0
          31 июля 2018 23:36
          Цитата: faiver
          Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова, слышали о таком?

          С 2000 года завод перешёл с непосредственно авиационного производства на мелкое производство бытовых предметов для населения.
          В 2002 году осуществлена фактическая остановка производства.
          Нечего о нем слышать.
  4. +6
    31 июля 2018 18:29
    Самолеты достаточно свежие. Самому старому примерно 12 лет, самому свежему нет и 6. Навигационное оборудование вполне современное фирмы"Collins". Так что и безо
    всяких модернизаций могут летать еще лет двадцать
    .
    1. +2
      31 июля 2018 21:35
      Хочу добавить к Вашей заметке.
      Ил-114-100 создан фирмой "Ильюшин" заказу Узбекистан Хаво Йулари именно под западные двигатели и авионику.Дело в том ,что ТВ7-117 имели в то время,90-е года ,низкий ресурс до снятия с крыла -4000 часов ,а 127H Пратт-Уитни -10000 часов.
      Одно из последних значимых дел ТАПОиЧ была сдача тренажерного комплекса для экипажей Ил-114 в 2010 году.
      Кроме самолётов авиакомпании есть на хранении ещё 8 готовых фюзеляжей.
      1. 0
        1 августа 2018 00:07
        Цитата: andrewkor
        Кроме самолётов авиакомпании есть на хранении ещё 8 готовых фюзеляжей.

        Уже собирают в Жуковском...
        http://aviation21.ru/v-zhukovskom-idyot-sborka-op
        ytnogo-samolyota-il-114-300/
  5. +4
    31 июля 2018 19:06
    Находясь перед выбором - начинать производить свое или продолжать скупать по всему миру списанное авиационное дерьмо, Россия выбирает последнее, тем самым умышленно оттягивая запуск собственного производства. С таким "энтузиазмом" при модернизации авиа отрасли, про новый Ил-114 российского производства можно забыть, а президента Путина "поблагодарить" за "высокий потенциал", назначенных им чиновников. Жаль в авиационной отрасли нет Мутко. Публичные высказывания президента Путина, говорят о высочайшем потенциале этого бесценного кадра.
  6. +3
    31 июля 2018 19:23
    Мда, скупать на модернизацию металлоломом, это надо додуматься
    1. avt
      +3
      31 июля 2018 19:35
      Цитата: spektr9
      скупать на модернизацию металлоломом,

      С какого перепугу вдруг
      Цитата: spektr9
      металлоломом,
      ??
      Цитата: borys
      Самому старому примерно 12 лет, самому свежему нет и 6.

      Просто узбекам их эксплуатировать и содержать накладно , а с закрытием ТАПОимЧ просто невозможно. Вот они и на бобики видать и перешли , чтобы на автопилоте обслуживание получить и самим не заморачиваться.Дорогое это удовольствие -содержать в государстве ПОЛНЫЙ цикл от постройки аэропланов , до их техобслуживания с сертификацией.
  7. 0
    31 июля 2018 19:33
    Граждане, я не авиатор,может я не в курсе, но по-моему части планера крепятся друг к другу на заклёпках, т.к. сварка не держит вибрацию. Был как-то репортаж о производстве СУ-35, так проклёпывание фюзеляжа истребителя длится вроде около месяца? А сколько времени и денег потребуется для дефектовки и замены заклёпок данного самолёта?
    1. 0
      31 июля 2018 20:01
      Самолёт достаточно небольшой , много времени не займёт ( при наличии документации и оснастки). Например , капитальный ремонт более крупного Ту-154 от принятия в ремонт до сдачи заказчику занимал от 75 до 90 дней ( с полной разборкой , дефектацией , ремонтом , сборкой и облетом ).
    2. +3
      31 июля 2018 21:42
      Части Ил114 между собой соединяются не заклепками ,а болтами.К примеру крыло к центроплану крепят порядка 40 пустотелых титановых болтов.
      1. 0
        1 августа 2018 08:12
        Цитата: andrewkor
        Части Ил114 между собой соединяются не заклепками ,а болтами.

        Это смотря какие. Агрегаты планера — да, болтами. А сами агрегаты планера склёпываются.
    3. 0
      1 августа 2018 00:12
      Цитата: edasko
      А сколько времени и денег потребуется для дефектовки и замены заклёпок данного самолёта?

      Дефектовка сводится к поиску микротрещин на нагруженных элементах планера. По ним же определяют остаток жизни....
  8. +4
    31 июля 2018 19:37
    Хочется спросить двоих последних докладчиков - вы читать умеете? А понимать прочитанное? Речь идет о покупке 6 самолетов, притом достаточно свежих.
    Это никоим образом не отменяет необходимости развертывания собственного
    (в России) серийного производства. Объективная потребность в подобном
    самолете составляет не одну сотню.
    1. +1
      31 июля 2018 21:12
      borys

      Да хочется спросить не последних только двух докладчиков, по теме...
      Шесть бортов после модернизации и переделки на выходе за одну треть цены..
  9. 0
    31 июля 2018 20:10
    Что-то я не понял, нафига им старое говно? Они что, в старый корпус впихнут новую китайскую электронику и заставят нас на этом летать?
    Не, мне такая лотерея ненужна.
    1. +1
      31 июля 2018 20:26
      хех, а вы думаете товарисч Рогозин вас спрашивать будет? laughing
      1. +1
        1 августа 2018 10:46
        faiver
        хех, а вы думаете товарисч Рогозин вас спрашивать будет?

        Поправка, господин, при товарищах этого гениального ребёнка никогда бы не подпустили близко к заводу! Посмотрите какие у него "корочки" авиации близко нет... только папа есть...
        1. 0
          1 августа 2018 11:30
          плюс стопяцот, так и есть....
  10. 0
    31 июля 2018 21:00
    Цитата: borys
    Объективная потребность в подобном
    самолете составляет не одну сотню.

    Об объективной потребности надо было думать 10 лет назад, когда доллары, вырученные от нефте-сырьевого экспорта распродавали за бесценок.
  11. +1
    31 июля 2018 22:10
    Ага! Уже значит 2020-2021? Ну, ну.... Помнится, в 2018 обещали "первый полёт, а с 2019 серийный выпуск!" Значит, продолжается "распил" бюджета?!
  12. 0
    31 июля 2018 22:57
    философия перекупов и торгашей в действии. Нужны самолеты _ сами не делаем - купить. Впрочем, -на старых Боингах и Арбузах летает вся Россия - и ничего, никто не возмущается.. Один из самых легкодоступных вариантов - магазин секондхэнд.. Страна подержаных самолётов, подержаных иномарок, подержаных технологий и просроченных продуктов..))
    1. 0
      1 августа 2018 08:15
      Цитата: Dikson
      на старых Боингах и Арбузах летает вся Россия
      Страна подержаных самолётов

      Это давно уже не так. Ведущие перевозчики (АФЛ, S7, ЮТЭйр) имеют флот, средний возраст которого сильно снизился за крайние 10 лет.
  13. 0
    31 июля 2018 23:16
    сколько выплачивается семьям погибших в авиакатастрофах военнослужащих? Видимо, МО считает, что такими суммами можно пренебречь? Даже узбеки списали это железо!
    1. +2
      1 августа 2018 00:36
      Цитата: СССР-1
      Даже узбеки списали это железо!

      Где написано, что списали? Сами сочинили?
      1. +1
        1 августа 2018 04:46
        ПАО «Ил» хочет выкупить у Узбекистана списанные самолеты Ил-114-100
        Это название статьи в которой вы комментируете.
        ПАО «Ил» хочет выкупить у Узбекистана списанные самолеты Ил-114-100

        Не написано конечно что их списали, написано только что они списанные. Видимо человек подумал что если самолеты списанные значит их списали. Однако по вашему мнения получается что даже списанные самолеты не списывали. Вообще довольно интересную филологическую проблему вы подняли.
        1. +2
          1 августа 2018 08:17
          Цитата: Vladimirovich_4
          ПАО «Ил» хочет выкупить у Узбекистана списанные самолеты Ил-114-100
          Это название статьи в которой вы комментируете.
          ПАО «Ил» хочет выкупить у Узбекистана списанные самолеты Ил-114-100

          Не написано конечно что их списали, написано только что они списанные.

          Это написано от безграмотности. "Списание" это полный вывод ЛА из эксплуатации, после которого только разборка/порезка. В данном случае речь идёт просто о выводе из своего парка и переводе на консервацию, пока не найдётся новый эксплуатант.
          1. 0
            1 августа 2018 09:18
            http://www.aif.ru/society/ptransport/drugaya_zhiz
            n_samoletov_chto_proishodit_s_bortami_posle_spisa
            niya
            1. +1
              1 августа 2018 10:52
              Цитата: Vladimirovich_4
              http://www.aif.ru/society/ptransport/drugaya_zhiz
              n_samoletov_chto_proishodit_s_bortami_posle_spisa
              niya

              И?..
              1. +1
                1 августа 2018 11:06
                Ну там описано 3 судьбы самолета после списания. А не только та категоричная, как вы утверждаете.
                1. +2
                  1 августа 2018 14:02
                  Цитата: Vladimirovich_4
                  Ну там описано 3 судьбы самолета после списания. А не только та категоричная, как вы утверждаете.

                  Ещё раз. После списания — повторяю, после списания — самолёту уготована лишь одна судьба — на разборку. Некоторые становятся памятниками, но это исключение. Агрегаты с ресурсом могут пойти на запчасти для других самолётов. Никаких "трёх судеб".
                  Точка.
                  1. 0
                    1 августа 2018 14:21
                    Аргумент "ящетаю" не принимается. Либо опровергните пруфом(что нибудь более ли менее авторитетное - федеральное СМИ сгодится), либо это просто болтовня. Вообщем разговор должен быть аргументированным. А вообще чтобы вы знали, списание - это просто списание самолета как материального актива с бухгалтерского баланса предприятия. Это чисто юридическая и бухгалтерская в первую очередь процедура, технически ни к чему не обязывающая.
                    1. +1
                      1 августа 2018 14:45
                      Цитата: Vladimirovich_4
                      Аргумент "ящетаю" не принимается. Либо опровергните пруфом(что нибудь более ли менее авторитетное - федеральное СМИ сгодится), либо это просто болтовня. Вообщем разговор должен быть аргументированным. А вообще чтобы вы знали, списание - это просто списание самолета как материального актива с бухгалтерского баланса предприятия. Это чисто юридическая и бухгалтерская в первую очередь процедура, технически ни к чему не обязывающая.

                      Вьюноша... Я тебе ещё раз повторяю: "списание" в авиации это, в первую очередь, термин технический и физический, а не привычный тебе бухгалтерский (торгашеский, если быть более точным). "Списанный самолёт" это самолёт, выведенный из эксплуатации навсегда (бывают исключения по разрешению КБ, но именно исключения). На данный момент нашего, с позволения сказать, диалога, мне уже без разницы принимаешь ты мои слова или нет, ибо мнение воинствующего дилетанта мне не интересно. Поиздеваться над ним могу, а в чём то убеждать — много чести для него. :) Так что продолжай тупить, я продолжу издеваться. :)
                      Кстати, словечко "вообщем" показывает, что ты и в русском языке ничего не соображаешь.
                      1. 0
                        1 августа 2018 15:01
                        Понятно. Пустая болтовня. Ожидаемо и типично.
          2. 0
            1 января 2019 11:57
            Кстати, а вывели их из эксплуатации в Узбекистане вероятно по серьезным причинам? Каким? И почему он у нас не прижился?
      2. +1
        1 августа 2018 14:15
        Цитата: Genry
        По словам источника агентства, все 6 самолетов были выведены из эксплуатации в мае этого года. Они использовались на внутриреспубликанских рейсах. После списания были выставлены на продажу.

        Дословно из этой статьи:"По словам источника агентства, все 6 самолетов были выведены из эксплуатации в мае этого года. Они использовались на внутриреспубликанских рейсах. После списания были выставлены на продажу." В заметке в журнале "Авиация и космонавтика",об этом сказано подробнее, поинтересуйтесь, скептик вы наш.
  14. 0
    1 августа 2018 12:03
    Цитата: Avis-bis
    Цитата: Vladimirovich_4
    http://www.aif.ru/society/ptransport/drugaya_zhiz
    n_samoletov_chto_proishodit_s_bortami_posle_spisa
    niya

    И?..

    Да милок, "икшперт из вас сомнительный.
    1. 0
      1 августа 2018 12:53
      Я в эксперты себя не записывал. Но если вы можете с аргументами и пруфами опровергнуть статью и значения термина "списание". То я бы почитал то, что вы сможете предъявить.
  15. 0
    1 августа 2018 15:08
    Vladimirovich_4,
    Понятно. Пустая болтовня. Ожидаемо и типично.

    Ню-ню... :)
  16. +1
    1 августа 2018 17:26
    Цитата: Vladimirovich_4
    Я в эксперты себя не записывал.

    Молодой человек, статья обсуждается в том виде в котором представлена, это верно. Однако не стоит забывать о низком профессиональном уровне нынешних журналистов и авторов статей на ВО. И, если со слов Avis-bis (Сергей) , который позиционирует себя как отраслевой эксперт, с авиационной терминологией, используемой в статье не все в порядке, то стоит ли спорить со специалистом предлагая ссылку на такую же безграмотную(с авиационной точки зрения) статью из АиФ? Думаю не стоит.
    1. +1
      1 августа 2018 17:40
      2 Apollo
      Экспертом я себя не позиционирую, просто работаю в авиации и знаю терминологию. С остальным согласен, спасибо за поддержку. hi
    2. 0
      2 августа 2018 05:24
      Дак пусть тогда сошлется на любой нормальный источник который регламентирует эту терминологию. Раз он эксперт он должен знать где это прописано, ему это ничего не стоит. В ответ я увидел только болтовню и аргумент "ящетаю" А если эта терминология ничем не регламентирована, кроме их профессионального и общепринятого общения, то это не терминология, а жаргон. И тогда их критика ничем не умнее и лучше статей на ВО или в АИФе.
      1. 0
        2 августа 2018 07:22
        Цитата: Vladimirovich_4
        Дак пусть тогда сошлется на любой нормальный источник который регламентирует эту терминологию. Раз он эксперт он должен знать где это прописано, ему это ничего не стоит. В ответ я увидел только болтовню и аргумент "ящетаю" А если эта терминология ничем не регламентирована, кроме их профессионального и общепринятого общения, то это не терминология, а жаргон. И тогда их критика ничем не умнее и лучше статей на ВО или в АИФе.

        Обкуренному бухгалтеру: ты само то привело доказательства своего недомнения, когда поучало "Генри"? Но я буду умнее, приведу, хотя, ты этого не заслужило:
        ПРИКАЗ от 4 февраля 2003 года N 11
        Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации"
        (с изменениями на 16 марта 2012 года)

        62. Эксплуатант обеспечивает хранение производственно-контрольной документации:
        - по оперативному техническому обслуживанию - в течение двадцати четырех месяцев;
        - по периодическому техническому обслуживанию, лабораторным проверкам и текущему ремонту - в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания);
        - по ремонту воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - в течение назначенного ресурса и срока службы (до списания).

        Обтекай, словоблуд.
        1. 0
          2 августа 2018 08:09
          Цитата: Avis-bis
          Обкуренному бухгалтеру: ты само то привело доказательства своего недомнения, когда поучало "Генри"? Но я буду умнее, приведу, хотя, ты этого не заслужило:

          Не петушись птичка так, нервы береги.
          Я никого не поучал. Он спросил где написано про списание я сделал предположение что написано в статье и заголовке. Какие ко мне претензии по данному вопросу.
          Ссылка в целом на документ это правильно но я нигде не увидел, что после списания обязательно разрезка самолета. Увидел только что до списания самолета эксплуатант хранит документацию, я это и не оспаривал.
          С логикой хреново тут все равно. Но хотя бы начинаются попытки аргументировать свои выпады, это прогресс. Так вас старперов может и уму разуму научу.
          1. 0
            2 августа 2018 08:50
            Да ты что такое, чтобы меня учить?
            Цитата: Vladimirovich_4

            Я никого не поучал.

            Поучал. Причём, абсолютно безграмотно, но с предельным апломбом.
            Он спросил где написано про списание я сделал предположение

            Ни черта ты не предполагало, ты несло откровенный бред с вумным видом.
            Какие ко мне претензии по данному вопросу.

            Никаких. Что с дурака взять...
            Ссылка в целом на документ это правильно но я нигде не увидел, что после списания обязательно разрезка самолета.

            Совсем плохой... "Мартышка слаба на память стала...". Ты оспаривало понятие термина "списание", а не последующую судьбу. Я тебе говорил, что списание это окончание срока службы, "разделка" это так, для полноты картины...
            Это вот кто накорябал?
            Не написано конечно что их списали, написано только что они списанные. Видимо человек подумал что если самолеты списанные значит их списали. Однако по вашему мнения получается что даже списанные самолеты не списывали.

            чтобы вы знали, списание - это просто списание самолета как материального актива с бухгалтерского баланса предприятия. Это чисто юридическая и бухгалтерская в первую очередь процедура, технически ни к чему не обязывающая.


            хотя бы начинаются попытки аргументировать свои выпады

            Тебе что то аргументировать бесполезно, тебя просто перед фактом надо ставить и, если этот факт не лезет в твой череп, просто вдалбливать "лёгкими постукиваниями кувалды". Вот я привёл ссылку на документ, а вместо благодарности за науку ты продолжило хамить и тупить. Вперёд мне наука, сам виноват, да. В следующий раз никаких тебе "пруфов", просто подзатыльник с фактом, чтобы факт легче влетел тебе в голову. Правда, внутри вакуум, так что, скорее всего, факт без снижения скорости вылетит через одно из ушей.
            1. 0
              2 августа 2018 09:01
              Как раскудахталась.
              Я вообще не понял зачем ты вообще вылезла из курятника и влезла в этот разговор. Ну да ладно.
              Если все ещё веришь в одну судьбу после списания можешь хотя бы почитать про Девис-Монтен. Ну в целом твой разорванный пукан позабавил. Почти половины тирады это попытки оскорбить.
              1. 0
                2 августа 2018 09:35
                Цитата: Vladimirovich_4
                Почти половины тирады

                Учи русский язык, бухгалтер обкуренный...
                попытки оскорбить.

                А не получилось? Ты уже всё это в свой адрес слышало? :) Ну, OK...
              2. +1
                2 августа 2018 14:52
                <Я никого не поучал. Он спросил где написано про списание я сделал предположение что написано в статье и заголовке.
                Ссылка в целом на документ это правильно но я нигде не увидел, что после списания обязательно разрезка самолета. Увидел только что до списания самолета эксплуатант хранит документацию, я это и не оспаривал.>

                Вот Вам отрывок из НТЭР АТ-93(Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники) :
                12.3. СПИСАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
                12.3.1. Воздушные суда исключают из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ в случаях их списания, снятия с эксплуатации, продажи или передачи в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.
                Списание ВС производят при снятии их с эксплуатации, после выработки назначенного ресурса (общего срока службы), ввиду уничтожения, пропажи без вести (когда поиск прекращен), невозможности эвакуации с места вынужденной посадки, нецелесообразности ремонта.
                12.3.5. Списанные ВС приводят в нелетное состояние. Использование непригодных к эксплуатации их компонентов для изготовления (строительства) каких-либо летательных аппаратов запрещается.
                Перед передачей списанного ВС в другую организацию, перед разделкой или временным хранением его в авиапредприятии из систем ВС сливают ГСМ и спецжидкости, стравливают давление газов, демонтируют взрывные устройства, радиостанции, специальные изделия (приборы), аккумуляторные батареи и другое съемное оборудование. На ВС выполняют также работы, связанные с особенностями его дальнейшего использования и извлечением компонентов, содержащих особо учитываемые материалы.
                Снятое со списанной АТ оборудование, подлежащее дальнейшему использованию, приходуют, при необходимости консервируют и сдают на хранение. При хранении списанных изделий и изделий, подлежащих ремонту, принимают меры, исключающие использование указанных изделий на действующих ВС и авиадвигателях.
                1. 0
                  2 августа 2018 14:59
                  Цитата: Cook
                  отрывок из НТЭР АТ-93(Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники)

                  Бесполезно. В вакууме инфу усваивать и запоминать нечем.
                  1. 0
                    2 августа 2018 16:04
                    Ну, он же просил документ предоставить, почему не дать возможность получше изучить вопрос?
                    1. 0
                      2 августа 2018 16:07
                      Цитата: Cook
                      Ну, он же просил документ предоставить, почему не дать возможность получше изучить вопрос?

                      Потому что нечем. Я ему другой документ предоставил, но не в коня корм.
                      1. 0
                        2 августа 2018 16:13
                        Больше документов - больше аргументов.
                2. 0
                  2 августа 2018 17:08
                  Ну вот. Собственно аргументы по существу. Я кстати тут прочитал что ВС все таки может передаваться после списания на хранение, или в другую организацию опять же. Поэтому подозреваю что возможна судьба списанного ВС не так однозначна как меня увещевал мой оппонент.
                  Вообще чтобы вы понимали сыр бор.
                  Я на самом деле просто угарел с вопроса Генри под статьей о списанных самолетах(об этом упоминается и в статье и в заголовке) типа
                  Где написано, что списали? Сами сочинили?

                  чтобы попытаться как то хоть и в шутку понять как же такой вопрос у него мог возникнуть я решил предположить, что может проблема в том что в статье написано что они списанные, но это не означает что их списали. Иначе сложно понять зачем вообще спрашивать сам ли это человек сочинил, если он это в обсуждаемой статьей и прочитал. Далее просто оппонент начал приводить мнение что если самолет списан значит он должен быть разломан. Я скинул ему статью что это не всегда так(опять же я не оспариваю, возможно что для России это правило стопроцентное) но речь шла не про Россию, а вообще. Покупаем то мы тут Узбекские самолеты, значит и можем рассматривать в том числе международный опыт вообщем то. Опять же я не оспариваю то, что в статье может быть ошибка и самолеты там не списывались, а просто были выведены из эксплутации(если это возможно без списания конечно, тут уж я не знаю), а может они даже и не были выведены. Собственно единственно что меня волновало. Это вопрос про то что где написано что списаны, и категоричное утверждение
                  Это написано от безграмотности. "Списание" это полный вывод ЛА из эксплуатации, после которого только разборка/порезка.

                  Потом кстати он начал поправляться, что могут для музея оставить то се, зачем после этого было опять говорить про одну судьбу уже противореча самому себе - это уже на его совести я оставлю.
                  Это явно не всегда так. Хотя бы в США. Пусть даже в России может быть и все так как он говорит, оговорок о том что это все верно только для России опять же не было.
                  Ну и спасибо за пруф. На самом деле приятно видеть на этом форуме адекватных людей. Вообще я здесь больше для развлекухи. Но иногда вступаю и в серьёзные беседы, почему бы и нет.
                  1. +1
                    2 августа 2018 23:19
                    Вы немного разные вещи сравниваете. Базу американских ВВС и практику имеющуюся в гражданской авиации РФ. На базе списанными являются только те самолеты которые предназначены для разборки на запчасти. Те же самолеты которые можно вернуть в состояние лётной годности, относятся к категории воздушных судов, находящихся на хранении. Это и есть временный вывод из эксплуатации. Гражданские ВС, так же могут содержаться на таких же базах на хранении, но это обычно происходит после возврата самолета лизингодателю, по окончании контракта, до того момента пока не его опять не передадут в лизинг новому клиенту. Ну или если самолёт списан, то может находится там в ожидании разборки. Обычно лизинговый контракт заключается на срок 6 лет, если прежнему лизингоприобретателю этот самолёт не нужен, то осуществляется поиск нового. Это может занять некоторое время, в обычном аэропорту, хранить нелетающий самолет очень накладно, да и внешние условия не всегда благоприятны. А в пустынном отстойнике и дешевле, и безопасней для техники. Кстати эти отстойники, у нас помойками считаются, хотя это вовсе не так. Но вот что одинаково и для нас и для амеров, то это то что списанное судно должно быть приведено в нелетное состояние, и это должно быть сделано до того как его куда нибудь передадут. А передать его можно много куда: для аварийных тренажей бортпроводников и экипажей, в качестве учебного пособия, в музей, для организации кафе или ресторан. Так что списанный самолёт уже точно никуда не полетит.
                    1. 0
                      3 августа 2018 03:50
                      Понятно. Ну собственно если бы такой разговор был, то я бы вряд ли с этим начал спорить.
  17. +1
    1 августа 2018 17:42
    Цитата: Avis-bis
    2 Apollo
    Экспертом я себя не позиционирую, просто работаю в авиации и знаю терминологию. С остальным согласен, спасибо за поддержку. hi

    ОК!
  18. 0
    1 января 2019 11:49
    Для районов Крайнего Севера нужен высокоплан, чтобы после каждой посадки не менять винты. Здесь лучше бы подошел Ил-112В который в этом годку полетит. Зачем нам два самолета одной весовой категории и летающий на одних и тех же двигателях? Лучше на двух заводах начать выпускать Ил-112В в пассажирском/грузопассажирском и грузовом вариантах. Кроме того, у Ил-112 есть возможность применять усиленное шасси, у Ил-114 такой возможности нет. По любому, 112 легче работать с грунта чем 114. Да и устарела конструкция 114...ей уже сколько? Три десятка лет?