Военное обозрение

Российские ВДВ: на грани возможного

59
Вооруженные силы России в середине июля 2018 года провели очередные учения воздушно-десантных войск. Эти учения десантников стали одними из самых масштабных в России за последние 20 лет. Для проведения учений сразу три авиационных полка, дислоцированных в Псковской, Оренбургской и Ростовской областях, перебрасывали солдат и военную технику за тысячи километров от дома. Масштабные учения десантников проходили в Рязанской области.


В масштабных учениях на территории Рязанской области было задействовано более тысячи военнослужащих, десятки военно-транспортных самолетов, различная бронетехника и артиллерия. В рамках учений десантники штурмовали аэродром неприятеля, освобождали населенные пункты, а также форсировали Оку в самом узком ее месте, недалеко от Рязани. Также в рамках учений состоялось десантирование гусеничного бронетранспортера БТР-МД «Ракушка». Данная боевая машина проходит испытания в войсках с 2015 года, десантирование бронетранспортера с десантом было признано успешным.

По словам командующего ВДВ России Андрея Сердюкова, при десантировании парашютным способом было задействовано 47 военно-транспортных самолетов Ил-76МДМ, более 1200 человек личного состава и 69 единиц техники. В небе, на земле и на суше было продемонстрировано все, что российская оборонная промышленность может предложить сегодня десантникам. Отдельная гордость – парашюты нового поколения. По словам инструктора Центра специальной парашютной подготовки Минобороны России Алексея Юшковского, в комплект входит парашютная система, шлем, кислородное оборудование, грузовой контейнер, навигационная система.



Однако, как считают журналисты «Известий», данные учения продемонстрировали как возможности, так и очевидные границы возможностей современных воздушно-десантных войск России. На данный момент времени в составе ВДВ России насчитываются две воздушно-десантные и две десантно-штурмовые дивизии, а также четыре десантно-штурмовых бригады, отдельная бригада специального назначения и ряд учебных и вспомогательных частей. При этом все боевые подразделения как в десантно-штурмовых, так и в воздушно-десантных частях проходят полноценную подготовку к парашютному десантированию, а парашютно-десантные части и подразделения оснащаются специальной десантируемой бронетехникой – десантными БТР, боевыми машинами десанта и т.д.

В то же время в составе российских военно-воздушных сил сегодня имеется порядка 120 военно-транспортных самолетов Ил-76 – данные машины являются основными при проведении парашютного десантирования российских воздушно-десантных войск. В недавно завершившихся учениях было задействовано 47 таких самолетов, которых хватило на высадку парашютным способом менее полка ВДВ, включая два батальона с бронетехникой. Исходя из этого, можно отметить, что всего наличного парка Ил-76 военно-транспортной авиации хватит на десантирование парашютным способом менее двух полков со всем штатным комплектом вооружения и военной техники за один вылет.

Проблема нехватки авиационной техники для проведения парашютного десантирования частей ВДВ существовала и осознавалась еще во времена СССР. По мнению военных специалистов, для парашютного десантирования всего одной советской воздушно-десантной дивизии необходимо было поднять в небо не менее 5 дивизий военно-транспортной авиации. Учитывая количественный состав военно-транспортной авиации ВВС СССР, парашютное десантирование одной дивизии было пределом их возможностей в случае масштабного вооруженного конфликта, при этом в учет не принималось возможное противодействие со стороны противника.



На практике же в Советском Союзе парашютные десанты в послевоенные годы, за исключением всего ряда тактических эпизодов, не применялись. Наибольшую известность получили в этом плане операции ВДВ – в Чехословакии в 1968 году и в Афганистане в 1979 году, которые проводились с использованием посадочного десантирования. В ходе последовавшей затем войны в Афганистане, равно как и двух чеченских войн, подразделения ВДВ либо применялись как десантно-штурмовые соединения, высаживаясь с вертолетов, либо как обыкновенная пехота, перемещаясь на грузовых автомобилях, бронетехнике или в пешем строю.

В сравнении с иностранными армиями Российская Федерация в настоящее время располагает наиболее многочисленными и подготовленными парашютно-десантными частями. Их численность явно превышает возможности наличного парка военно-транспортной авиации. Такое положение дел вызывает определенные вопросы относительно эффективности расходования бюджетного финансирования, учитывая дороговизну для российского бюджета парашютной подготовки личного состава и специализированной десантной техники. Одновременно с этим существенные ограничения, которые накладываются на боевые возможности десантируемой техники, приводят к тому, что при действии на земле в качестве обыкновенной пехоты подразделения десантников достаточно сильно уступают мотострелкам, которые располагают не только большей огневой мощью, но и большей номенклатурой доступных им вооружений и военной техники.

Изменить текущее положение вещей с нехваткой средств десантирования в обозримом будущем не представляется возможным. Это потребовало бы многократного увеличения численности вертолетных транспортных подразделений – для переброски десантно-штурмовых частей и роста численности военно-транспортной авиации. Данная проблема понимается уже достаточно давно. В то же время традиционный высокий политический вес ВДВ России (еще с начала 1990-х годов) препятствует радикальному реформированию данного рода войск и заставляет не трогать сложившуюся структуру. В то же время планы по значительному сокращению ВДВ с передачей их в состав сухопутных войск вынашивались в период, когда Минобороны России возглавлял Анатолий Сердюков, а начальником Генерального штаба являлся Николай Макаров. Их планы так и не были воплощены в жизнь.



Одновременно с этим необходимость сокращения военных расходов российского бюджета требует пересмотра сложившегося положения дел. Принимая во внимание возможности российской военно-транспортной авиации и ее количественный состав, оптимальная численность парашютно-десантных частей оценивается в 1-2 полка, при этом специализированная бронетехника с возможностью десантирования им не нужна: наиболее вероятные во время локальных войн и конфликтов тактические десанты не предполагают парашютной выброски боевой техники. В случае необходимости бронетехника, вплоть до основных боевых танков, может быть переброшена на аэродромы традиционным посадочным способом, для которого наличие БТР-Д и БМД необязательно.

В то же время основу воздушно-десантных войск должны составить десантно-штурмовые части, которые будут применяться в составе межвидовых группировок войск. Это позволило бы уменьшить боевой состав ВДВ России до одной дивизии, включающей 1-2 парашютно-десантных и 1-2 десантно-штурмовых полков, а также четырех десантно-штурмовых бригад окружного подчинения. Принимая во внимание тот факт, что десантно-штурмовую подготовку имеют также различные части спецназа и подразделения морской пехоты ВМФ России, это все равно потребует существенного наращивания транспортных возможностей российских ВВС. Однако подобное усиление уже возможно осуществить во вполне разумные сроки и с разумными денежными затратами, что позволило бы максимально эффективно использовать все имеющиеся десантные части. Одновременно с этим, принимая сложившуюся структуру ВС и политический вес ВДВ в их составе, нужно отдавать себе отчет в том, что столь радикальные преобразования в обозримом будущем маловероятны, на них просто вряд ли кто-то сможет решиться, отмечают в «Известиях».

Несмотря на это, пересмотр роли и возможностей ВДВ в современной России все равно идет. Воздушно-десантные войска все чаще рассматривают как элитные, наиболее подготовленные и укомплектованные контрактниками части быстрого реагирования, которые в боевых условиях могут заменять пехотные подразделения. По сути, речь идет об элитной пехоте, которая, помимо всего прочего, обладает и необходимым уровнем парашютной подготовки. Именно в этом контексте стоит рассматривать проводящееся в последние несколько лет усиление частей ВДВ танковыми подразделениями.



По словам генерал-майора Виктора Купчишина, заместителя командующего ВДВ по работе с личным составом, огневая мощь воздушно-десантных войск будет существенным образом повышена за счет переформирования в десантно-штурмовых соединениях танковых рот в полноценные танковые батальоны. Об этом в четверг, 26 июля, генерал рассказал журналистам «Интерфакса». По его словам, задача переформирования танковых рот в танковые батальоны поставлена руководством Минобороны России и ни у кого нет сомнений в том, что она будет успешно выполнена. Уже в 2018 году ВДВ России получат модернизированные основные боевые танки Т-72Б3, об этом еще в начале марта говорил министр обороны России Сергей Шойгу. Помимо танков, десантники получат в 2018 году более 30 модернизированных артиллерийских систем, БМД-4М, БТР-МДМ и гаубицы Д-30. Получая в свой состав танковый батальон, десантно-штурмовые бригады становятся еще ближе к мотострелковым, которые также имеют в своем штате по одному танковому батальону.

По словам Шойгу, в ВДВ в 2018 году планируется завершить формирование трех танковых батальонов, подразделений РЭБ и беспилотных летательных аппаратов. По словам Андрея Красова заместителя главы комитета Госдумы РФ по обороне, танковые батальоны усилят боевые возможности десантников. Конечно, ВДВ остаются мобильными, однако среди тех задач, которые на них возлагаются сегодня, есть и действия в составе или в качестве отдельных сухопутных группировок. По словам Красова, танки Т-72Б3, которые получат ВДВ России, в случае необходимости можно будет перебрасывать также железнодорожным и морским транспортом.

Источники информации:
https://iz.ru/767550/ilia-kramnik/granitcy-vozmozhnostei
https://www.1tv.ru/news/2018-07-13/348636-masshtabnye_ucheniya_vdv_prohodyat_v_ryazanskoy_oblasti
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=486853
Автор:
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vard
    Vard 2 августа 2018 05:51
    +12
    Два раза пересекались с десантниками а учениях и оба раза выигрывали... Против противодеверсионных подразделений ракетных войск они не очень...
    1. Doliva63
      Doliva63 2 августа 2018 14:37
      +2
      Цитата: Vard
      Два раза пересекались с десантниками а учениях и оба раза выигрывали... Против противодеверсионных подразделений ракетных войск они не очень...

      Если я вас правильно понял, то против вас и зелёные береты должны быть "не очень" laughing laughing
      1. Vard
        Vard 2 августа 2018 18:59
        +1
        Сталкивался с этими... уже после службы в армии... так сказать частным порядком... Не так страшен чёрт, как его малюют... Общее у всех этих спецов, наскочить по быстрому, и пока не опомнились, удрать...
  2. алекс-сп
    алекс-сп 2 августа 2018 06:09
    +4
    По мне, так десант просто должен иметь большой запас личного состава... хотя бы потому, что если (не дай Бог) придется драться всерьез, то им придется едва ли не тяжелее, чем другим родам войск...
    1. MPN
      MPN 2 августа 2018 15:00
      +2
      Цитата: алекс-сп
      По мне, так десант просто должен иметь большой запас личного состава... хотя бы потому, что если (не дай Бог) придется драться всерьез, то им придется едва ли не тяжелее, чем другим родам войск...

      Вот , вот, а автор пишет фигню какую то
      Одновременно с этим необходимость сокращения военных расходов российского бюджета требует пересмотра сложившегося положения дел. Принимая во внимание возможности российской военно-транспортной авиации и ее количественный состав, оптимальная численность парашютно-десантных частей оценивается в 1-2 полка, при этом специализированная бронетехника с возможностью десантирования им не нужна
      Типа они еще должны быть бессмертные...
    2. Михаил Матюгин
      Михаил Матюгин 3 августа 2018 23:00
      +2
      Цитата: алекс-сп
      По мне, так десант просто должен иметь большой запас личного состава... хотя бы потому, что если (не дай Бог) придется драться всерьез, то им придется едва ли не тяжелее, чем другим родам войск..

      Ну они у нас не маленькие численно то. И да, опыт всех последних войн - от Второй Мировой до обоих Чеченских - гооврит о том, что десантура несёт стабильно очень высокие потери - на это и затачиваеться боевой дух, чтоб стоять до конца, не взирая на потери, имея, по большому счёту, только лёгкое вооружение.
  3. кобальт
    кобальт 2 августа 2018 07:15
    +3
    А у нас в области в городе Киржач на прошлой неделе открыли новый завод по производству парашютов, в том числе и для техники. Вот такой подарок ко дню ВДВ.
  4. CTABEP
    CTABEP 2 августа 2018 07:27
    +3
    В то же время основу воздушно-десантных войск должны составить десантно-штурмовые части, которые будут применяться в составе межвидовых группировок войск. Это позволило бы уменьшить боевой состав ВДВ России до одной дивизии, включающей 1-2 парашютно-десантных и 1-2 десантно-штурмовых полков, а также четырех десантно-штурмовых бригад окружного подчинения.


    Золотые слова! По 1 ДШБр в окружном подчинение и 1 ВДД (хоть и 4-х полкового состава) как резерв Верховного Главнокомандующего.
    1. sib.ataman
      sib.ataman 2 августа 2018 10:43
      +7
      Ага! Во всём мире бъются над созданием аэромобильных войск, т.к., они являются основой сил, действующих на отдаленных ТВД. А с учётом размеров нашей любимой Родины, нам хватит одного взвода юнормейцев на великах, вооружённых тактическими рогатками!
      Шоб вам пусто было! Диванные эксперды!!!
  5. злой пиннокио
    злой пиннокио 2 августа 2018 08:12
    +7
    Прошу никому не обижаться и не кидать в меня каках но при современном развитие пво нади десантные войска будут сбиты еще в полете и потери будут такие
    1. Vadim851
      Vadim851 2 августа 2018 08:33
      +5
      Для этого нужно развивать ВВС, ведь при господстве в воздухе ВДВ покажут себя на 100%, в противном случае весьма проблемно доставить подразделения к месту десантирование.
      1. злой пиннокио
        злой пиннокио 2 августа 2018 08:39
        0
        согласен с вами но где это развитие
        1. sib.ataman
          sib.ataman 2 августа 2018 10:45
          0
          В театре доброго папы Карло!
        2. Vadim851
          Vadim851 2 августа 2018 20:26
          0
          Да, есть вопросы, особенно в Беларуси.
          Если так сложно с Су-57, то нужно увеличить поставки Су-30, 35
    2. sib.ataman
      sib.ataman 2 августа 2018 10:37
      0
      Ну да! Они ещё обмотаются бутылками с коктейлем Молотова, и кинутся в одиночку на прорыв на амбразуру.
      Когда звучат такие мнения, невольно хочется спросить- ты хоть на занятиях по НВП в школе ходил?
      1. злой пиннокио
        злой пиннокио 2 августа 2018 11:06
        +1
        конечно был застал а вы откуда такой умный взялись
    3. Кино
      Кино 2 августа 2018 13:38
      0
      ну тут как посмотреть конечно..действовать надо правильно.транспортники должны пройти практически сразу после уничтожения пво на этом участке...и сопровождаться истребителями...а это уже крупномасштабные наступления практически фронтового уровня
  6. EvilLion
    EvilLion 2 августа 2018 08:29
    +3
    А самолет типа Ил-76 у нас теперь считается одноразовым? Выбросил сотню человек и больше никак? Привез один танк и тут же на месте посадки бросить. Полтыщи человек с хоть какой-то броней и пушками в сегодняшних реалиях весьма значительная сила. Больше вопросов вызывает конструктивно сложная техника, хотя я не помню, чтобы в тех же США делали специальные бронетранспортеры для десантуры.
    1. SOF
      SOF 2 августа 2018 08:53
      0
      Цитата: EvilLion
      А самолет типа Ил-76 у нас теперь считается одноразовым?

      ...а сколько "ходок" подряд сможет совершить эта машина через Тихий океан, на наиболее вероятный театр военных действий, учитывая ресурс, противодействие ПВО и ВВС противника....?
      ....такой контингент ВДВ мы держим не для завоевания Западной Европы...так ведь?
      1. sib.ataman
        sib.ataman 2 августа 2018 10:49
        +2
        А мы что собираемся штурмовать матрасию? А СЯС РФ уже стали не эффективны? Или Гондурас нагадил нам в ночную вазу?
        1. SOF
          SOF 2 августа 2018 18:13
          0
          Цитата: sib.ataman
          А СЯС РФ уже стали не эффективны?

          ...а вы представьте, на секунду, что СЯС стали не эффективны...пофантазируйте..... (раньше и ЯО тоже считали фантастикой, а потом раз...и....)....и выяснится, что мы, имея кучу элитных войск, являемся неспособными победить наиболее реального вероятного противника на его территории....по причине невозможности туда добраться и... невозможности дотащить туда тактическую авиацию....
      2. abc_alex
        abc_alex 3 августа 2018 08:21
        +2
        Какой Тихий океан, вы "Красного рассвета" пересмотрели? :) Какой же олух бросит десант в США, в отрыв от средств снабжения?
        Скромнее надо быть. :)
        Вот есть Прибалтика. Там есть аэродромы и порты. Точки, куда по идее может прибыть помощь НАТО. Вот туда и будут бросать десант. Может, в Польшу. :)
        1. SOF
          SOF 3 августа 2018 17:27
          0
          Цитата: abc_alex
          Какой Тихий океан, вы "Красного рассвета" пересмотрели?

          ....я так понимаю, что "Освобождение" не в тренде...?:)
          ... гипотетически.....отказало ЯО. Пришли к нам супостаты...вестимо откуда....как водится, получили по мордасам.... откатились на свою родину, за океан......
          ...а дальше....? ...а дальше мы им скажем, что кто нам с мечом придет......
          ... короче...второго Берлина вы не предусматриваете....или мотострелками брать будем....по понтонам, через Берингов пролив....?
          1. abc_alex
            abc_alex 7 августа 2018 15:49
            0
            :)

            Да можно и в Берлин, но зачем же через враждебную Польшу? :)
            Можно и на берег вражий, но только если решить вопрос с поддержкой мат. частью. Элементарно, боеприпасы закончатся, чем им там стрелять?
    2. макс702
      макс702 2 августа 2018 11:20
      +10
      Парашюты оставить ССО и разведке, остальным за счет экономии на парашютно десантной подготовки дать вертолеты это будет на порядок полезней для десанта.. Спецназ в Афгане умолял руководство чтоб им в штатку дали вертушек ибо приданные не особо устраивали.. Но нет никто им не дал.. Потихоньку до руководства начинает доходить что никаких массовых десантов и высадок на побережье не будет, и по этому в ВДВ и МП массово идут танки и другие нормальные средства усиления.. Интересно было бы узнать сколько народу погибло из-за специфичной десантной техники в конфликтах ? Как то уже более 70 лет десантов не наблюдается, да и средства ПВО становятся все эффективней.. Может хватит расходовать элитный человеческий ресурс из-за фантазий военных деятелей прошлых войн..
    3. Avis-bis
      Avis-bis 2 августа 2018 11:56
      0
      Цитата: EvilLion
      А самолет типа Ил-76 у нас теперь считается одноразовым? Выбросил сотню человек и больше никак?

      Вообще то, да. В случае войны любая техника считается одноразовой, в первую очередь — самолёт. Возврат на базу рассматривается не как норма, а как "приятный бонус".
      И 500 человек Ил-76 не перевезёт, максимум — 400 и то не парашютистов или вооружённых солдат, а просто солдат, без полной выкладки. Ибо 500 солдат это 50+ тонн, что превышает возможности Ил-76. Ну, и просто площади отсека не хватит, чтобы разместить. Даже с учётом второй палубы.
      1. abc_alex
        abc_alex 3 августа 2018 08:30
        +1
        Вот вы эксперт :) Ил-76 везёт не 500 и не 400, а 225 солдат или 126 десантников. Дело не в грузоподъёмности, а в том, что больше туда просто не утрамбовывается :)
        1. Avis-bis
          Avis-bis 3 августа 2018 08:44
          +1
          Цитата: abc_alex
          Вот вы эксперт :) Ил-76 везёт не 500

          А где я это написал?
          и не 400
          Дело не в грузоподъёмности

          Это я не очень ясно выразился. Про 400 я тоже ничего не говорил. Просто намекнул, чтобы участник смотрел хотя бы на грузоподъёмность, когда оценивает кол-во перевозимых человек.
          больше туда просто не утрамбовывается :)

          А я что написал? Перечитайте.
  7. san4es
    san4es 2 августа 2018 09:50
    +3
    hi ...Вооруженные силы России в середине июля 2018 года провели очередные учения воздушно-десантных войск.

    soldier ...С Днём рожденья ВДВ! drinks
  8. rruvim
    rruvim 2 августа 2018 11:00
    +2
    А американские морпехи, также особо с морем не связаны, передвигаются на ТВД на "Геркулесах".
    1. rruvim
      rruvim 2 августа 2018 11:01
      +2
      А "кавалеристы" на "Абрамсах"...
      1. Avis-bis
        Avis-bis 2 августа 2018 12:13
        +2
        Цитата: rruvim
        А "кавалеристы" на "Абрамсах"...

        Ну, дык, это кавалерийские части перевооружали на танки без переименования (кстати, классная традиция, нашим бы поучиться), а не танкистов ссаживали на лошадей (полная аналогия с пересаживанием десантников с воздушной доставки на наземную технику).
        "Авиакавалерия" это тоже не совсем то. Просто переносный смысл, кавалерия веками была самым мобильным родом войск.
  9. sib.ataman
    sib.ataman 2 августа 2018 11:23
    +4
    Вот когда такие "умники", вооружённые калькулятором бухгалтера, начинают вещать о перспективах развития, и экономии бюджетных средств, так сразу и хочется этого эксперда хрястнуть по тупой башке этим калькулятором, и послать его куда-нибудь на бухгалтерский сайт. Если вы собираетесь только экономить, то у вас и армия будет как у нынешней наглии, или того хуже-Островов Зелёного мыса!
    Полномосштабное задействование ВДВ предполагается только в условиях масштабной войны! Когда начинаются масштабные войны, в стране происходит моментальная мобилизация имеющегося парка всех видов транспортных средств, пригодных для нужд армии: на воде, суше и в воздухе (автор, не на джипе, часом, в булошную ездите?).
    Ещё в начале 2000-х, я уж не говорю про 90-е и 80-е, натовцы неоднократно проводили учения с привлечением гражданских пассажирских и транспортных самолётов! А у нас во время войны привлечь гражданскую технику совесть не позволит? Или вам не на чем будет в Анталию или Шарм-Аль-Шейх сгонять?
    ВДВ МО РФ и так являются резервом Верховного! Как самые боеспособные и маневренные (что очень большая редкость для любой армии мира!). Создавать, готовить и вооружать их очень непросто-требуется болшой боевой опыт и значительные средства! А угробить можно росчерком пера! Даже маршал Табуреткин не рискнул на такой "подвиг"! Значит голова у него, всё таки, не между ног была зажата!
    1. rruvim
      rruvim 2 августа 2018 12:03
      +5
      Когда стало необходимо доставлять МТЧ для Сирийской группировки, оказалось, что для этого нет плавсредств. Военные: несколько старых БДК. Гражданские - все сухогрузы и ролкеры под нейтральным флагом. Пришлось закупать списанные турецкие сухогрузы. А вот в ненавистной нам Америке при проведении операции "Буря в пустыне" было задействовано до 30% гражданского флота (ролкеров, контейнеровозов, балкеров, переоборудованных для перевозки техники) и даже круизных судов для перевозки личного состава. Да. Владельцам и судоходным компаниям заплатили. Но копейки, по законам военного времени. А мы для "Сирийского экспресса" даже судов не нашли. Пришлось закупать рухлядь у Турции.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 2 августа 2018 14:56
      +7
      Цитата: sib.ataman
      Вот когда такие "умники", вооружённые калькулятором бухгалтера, начинают вещать о перспективах развития, и экономии бюджетных средств, так сразу и хочется этого эксперда хрястнуть по тупой башке этим калькулятором, и послать его куда-нибудь на бухгалтерский сайт.

      Точно! Зачем считать деньги - давайте опять тысячами выпускать 3 типа ОБТ, строить зоопарк проектов подводных лодок, комплектовать исключительно парашютно-десантируемой техникой дивизии ВДВ, не имея возможности выбросить более одной из них. Вот только кончается это колбасными электричками и продажей мяса по прописке, как в начале 80-х.
      Цитата: sib.ataman
      Ещё в начале 2000-х, я уж не говорю про 90-е и 80-е, натовцы неоднократно проводили учения с привлечением гражданских пассажирских и транспортных самолётов! А у нас во время войны привлечь гражданскую технику совесть не позволит?

      И сколько самолётов, пригодных для десантирования техники, есть в отечественном гражданском секторе? Подсказываю - одним из крупнейших операторов рынка грузовых перевозок является Государственная авиакомпания "224 Лётный отряд", которая является коммерческой структурой той самой ВТА.
      Цитата: sib.ataman
      ВДВ МО РФ и так являются резервом Верховного! Как самые боеспособные и маневренные (что очень большая редкость для любой армии мира!).

      Когда ВДВ последний раз высаживались с парашютами в боевой обстановке?
      И не лучше ли вместо поголовного вооружения десанта дорогими и картонными БМД перевооружить ВДВ на нормальную аэромобильную армейскую технику, оставив парашютно-десантируемые машины в паре батальонов на дивизию?
      1. abc_alex
        abc_alex 3 августа 2018 08:40
        0
        . Когда ВДВ последний раз высаживались с парашютами в боевой обстановке?


        А когда последний раз в боевой обстановке использовались РВСН? Их тоже на ноль помножить? :)
        Проблема наших ВДВ в том, что из парка в более чем 300 Ил-76 России досталось треть. Из этой сотни на нужды ВДВ выделено меньше половины ( причём, ЕМНИП это не собственные борта, а задействованные самолёты ВТА).
        Не ВДВ сокращать надо, а самолёты новые строить. Иначе через какое-то время будем читать такие же статьи о ненужности аэромобильных соединений вообще, поскольку два оставшихся самолёта ВТА являются музейными экспонатами и взлететь не могут. :)
  10. rruvim
    rruvim 2 августа 2018 11:23
    +7
    Во первых с праздником дня ВДВ и юбилея!
    Во вторых: мой брат служил в ВДВ в Гяндже, во время известных Сумгаитских "событий" с геноцидом против армянского населения.Они как могли попытались защитить население. Никакие ИЛ-76-е не применялись. Потом их перебросили в Тбилиси, где были беспорядки. Журнал Тайм тогда написал "русский десантник гнался за грузинской старушкой, держа в руках сапёрную лопатку. Но ей удалось скрыться...".
    Мой брат прокомментировал тогда, почти 30-ть лет назад: "Русские десантники за старушками не гоняются. За чурками, если они враги, зараз. И задушим голыми руками, без всякой сапёрной лопатки".
    С днём ВДВ !!!
  11. Alexey-74
    Alexey-74 2 августа 2018 11:30
    +2
    С праздником Десантура!!!!!!!!!!!
  12. iouris
    iouris 2 августа 2018 12:03
    +4
    Аэромобильные и воздушно-десантные войска - не одно и то же. ВДВ всегда балансируют на грани необходимой достаточности. Без ВДВ в ВС РФ нету романтизму. С праздником, романтики!
  13. Лебедев
    Лебедев 2 августа 2018 12:32
    +2
    Хорошо обученные вооруженные силы вообще дорогая вещь, особенно ВМФ. Может и их оптимизировать? Или чего париться, лечь под США, мол мы вам недра вы нам крышу. Да и население поуменьшить, чтобы только на обслугу хватало... И экономика расцветёт...
  14. Самара_63
    Самара_63 2 августа 2018 13:16
    +1
    Ну так-то по численности в США ВДВ больше...
    1. demiurg
      demiurg 2 августа 2018 15:02
      +3
      Свои ВДВ США могут перебросить за два рейса вертолетами которые числятся за ВДВ. И это без авиации.
      А теперь внимание вопрос. За сколько рейсов Россия может десантировать любыми средствами (собрав все вертолеты которые есть в наличии в армии, и всю ВТА) все наличные войска, у которых приписка в названии десант?
      Если ВДВ стали просто хорошо подготовленной пехотой, то зачем закупать алюминий на гусеницах?
      1. Avis-bis
        Avis-bis 2 августа 2018 16:09
        +1
        Цитата: demiurg
        вертолетами которые числятся за ВДВ. И это без авиации.

        Как интересно. Как давно вертолёты перестали быть авиацией?
        1. demiurg
          demiurg 2 августа 2018 16:46
          +1
          К грамматическим ошибкам придираться не будете? Или может на вопрос ответите?
          1. Avis-bis
            Avis-bis 2 августа 2018 18:37
            0
            Цитата: demiurg
            К грамматическим ошибкам придираться не будете?

            Может, и буду, если захочу. Но тут не грамматическая. Тут мнение. что "девочка — не homo sapiens sapiens".
        2. Alexey RA
          Alexey RA 2 августа 2018 18:04
          0
          Цитата: Avis-bis
          Как интересно. Как давно вертолёты перестали быть авиацией?

          Видимо, под "авиацией" понимались ВВС. smile
          Потому как у супостата многоцелевые и транспортные вертолёты - это армия. А вот транспортные самолёты - это ВВС (вертолётов у ВВС всего около сотни - ВИП-эвакуаторы и перевозка л/с на ШПУ МБР; причём вертолёты эти - древние "Твин Хьюи" самой первой серии начала 70-х).
          1. Avis-bis
            Avis-bis 2 августа 2018 18:39
            0
            Цитата: Alexey RA
            Цитата: Avis-bis
            Как интересно. Как давно вертолёты перестали быть авиацией?

            Видимо, под "авиацией" понимались ВВС. smile

            Я не знаю что там видится "демиургу", но определение "авиация" однозначно и едино для всех наиболее "хай-тековских" языков — это ЛА тяжелее воздуха. К которым вертушки относятся без каких либо оговорок. А у него получается, что вертолёт это либо разновидность дирижабля, либо нечто баллистическое. Эпичненько: десантуру сажают в капсулу и катапультируют из здоровенной фрондиболы на нужный ТВД.
            1. demiurg
              demiurg 3 августа 2018 03:43
              0
              Я просто повторю свой вопрос. За сколько рейсов ВТА и армейская авиация (абсолютно вся, что числится на бумаге) сможет перевезти весь личный состав войск, которые у нас числятся десантными.
              1. Avis-bis
                Avis-bis 3 августа 2018 06:33
                0
                Цитата: demiurg
                Я просто повторю свой вопрос. За сколько рейсов ВТА и армейская авиация (абсолютно вся, что числится на бумаге) сможет перевезти весь личный состав войск, которые у нас числятся десантными.

                А почему Вы мне адресуете этот вопрос? Это у меня к Вам был вопрос: "с какого перепугу вертолёты это не авиация?". Вы не ответили.
              2. abc_alex
                abc_alex 3 августа 2018 08:59
                0
                У нас условно 100 Ил-76 это 1230 парашютистов за рейс. Или 400 единиц паращютно-десантируемой техники. Ан-22 не берём, их мало, Ан-124 этот только-только для посадочного. Остальное считайте сами.
                1. Avis-bis
                  Avis-bis 3 августа 2018 18:24
                  0
                  Цитата: abc_alex
                  паращютно

                  Хм...
      2. abc_alex
        abc_alex 3 августа 2018 08:50
        +1
        .Свои ВДВ США могут перебросить за два рейса вертолетами которые числятся за ВДВ. И это без авиации.



        Боже мой... Что США могут "перебросить вертолётами"? Сотню стрелков с лёгким вооружением? И максимум потом докинуть им пару джипов на внешней подвеске. Почитайте, чем эти бравые парни занимались в Ираке. Никаких самостоятельных задач они не выполняли, единственная из функция была разведка и целеуказание в интересах ВВС.
        И нет у США ВДВ. У них аэромобильных части в составе сухопутной армии.

        А теперь просто представьте себе караван Чинуков, ведущий штатовский десант на глазах у обороняющейся стороны. Со свисающими на верёвках джипах. Как вы думаете сколько этих колхозников долетит до точки высадки?
        1. Alexey RA
          Alexey RA 3 августа 2018 10:35
          +1
          Цитата: abc_alex
          А теперь просто представьте себе караван Чинуков, ведущий штатовский десант на глазах у обороняющейся стороны. Со свисающими на верёвках джипах. Как вы думаете сколько этих колхозников долетит до точки высадки?

          Примерно столько же, сколько долетит в караване Ил-76. При равных возможностях противника.
          1. Avis-bis
            Avis-bis 3 августа 2018 10:53
            +1
            Цитата: Alexey RA

            Примерно столько же, сколько долетит в караване Ил-76. При равных возможностях противника.

            Ну, справедливости ради: для сбития вертолётов у противника гораздо больше вариантов вооружений, чем для сбития Ил-76.
          2. abc_alex
            abc_alex 3 августа 2018 17:50
            0
            Примерно столько же, сколько долетит в караване Ил-76. При равных возможностях противника.

            Это вы как к такому умозаключению пришли, можете пояснить? Например, крейсерская скорость Ил-76 750-800 км/ч крейсерская скорость Чинука 230 или чуть больше км/ч. По вашему шанс попасть из чего угодно по этим машинам равный? Для справки, в Афганистане Чинук во вполне товарном количестве сбивали из РПГ-7. Вы можете представить себе, чтобы Ил-76 кто-то сбил таким образом? :)
            При равных (и весьма невысоких) возможностях противника караван Чинуков соберёт по себе всё, что может стрелять вверх от объектового ПВО до ручного стрелкового оружия. При этом, например, вероятность попасть в Ил-76 из пушки БМП-2 нулевая, а вот в Чинук при должной сноровке залепить могут запросто. Для вертолётного каравана опасным будет весь спектр вооружения от 12,7 мм пулемётов начиная.
            1. Михаил Матюгин
              Михаил Матюгин 3 августа 2018 23:06
              +1
              Проблема вообще в ответом огне с земли - и, по большому счёту, без особой разницы, на верёвках или на парашютах осуществлятеся десантирование. Если подавить противника с воздуха + выбросить десант в "чистом" районе и дав время на приведение в порядок позиции = то всё ок.
  15. garri-lin
    garri-lin 2 августа 2018 15:33
    +1
    Десантура!!! Никто кроме ВАС!!! С праздником!!!
  16. Xscorpion
    Xscorpion 6 августа 2018 20:23
    +1
    Цитата: злой пиннокио
    Прошу никому не обижаться и не кидать в меня каках но при современном развитие пво нади десантные войска будут сбиты еще в полете и потери будут такие


    Это говорят еще со времён ВМВ,но тем не менее их используют по предназначению до сих пор.Почти во всех конфликтах и войнах десантники десантируются с парашютом.И всегда выполняют задачу.Просто это малоизвестно,а иногда и засекречено.Даже в этой статье не говорится,что во время событий в Чехословакии наши десантники десантировались парашютным способом.Хотя это было именно так.Захват аэродромов осуществлялся высадкой десантников парашютным способом.После чего уже стало возможным осуществить высадку основных сил посадочным способом на захваченные аэродромы и последующим захватом городов.
    Цитата: Avis-bis
    Цитата: EvilLion
    А самолет типа Ил-76 у нас теперь считается одноразовым? Выбросил сотню человек и больше никак?

    Вообще то, да. В случае войны любая техника считается одноразовой, в первую очередь — самолёт. Возврат на базу рассматривается не как норма, а как "приятный бонус".
    И 500 человек Ил-76 не перевезёт, максимум — 400 и то не парашютистов или вооружённых солдат, а просто солдат, без полной выкладки. Ибо 500 солдат это 50+ тонн, что превышает возможности Ил-76. Ну, и просто площади отсека не хватит, чтобы разместить. Даже с учётом второй палубы.

    3 сотни в полной экипировке вполне влезает на 2 палубы.Но это для посадочного десантирования.
    Цитата: abc_alex
    У нас условно 100 Ил-76 это 1230 парашютистов за рейс. Или 400 единиц парашютно-десантируемой техники. Ан-22 не берём, их мало, Ан-124 этот только-только для посадочного. Остальное считайте сами.

    Ага блин,у нас Илы по 12 десантников возят laughing По ходу Аны по 5,а вертолеты дай бог,чтоб одного десантника довезли winked В Ил при десантировании парашютным способом 126 десантников помещается.Но при боевом десантировании будет штатная парашютно-десантная рота.Без брони разумеется.
  17. Сергей-8848
    Сергей-8848 6 августа 2018 22:35
    0
    Цитата: "По словам Андрея Красова, заместителя главы комитета Госдумы РФ по обороне, ...танки Т-72Б3, которые получат ВДВ России, в случае необходимости можно будет перебрасывать также железнодорожным и морским транспортом."
    Теперь комментарий к цитате: Кто до сих пор, кроме вышеупомянутого замглавы комитета, не догадывался, что танки можно перебрасывать и ж/д, и водным транспортом?