А. Солженицын. Неоднозначный юбиляр

152
В этом году, зимой, наша страна отмечает сто лет со дня рождения великого антисоветского писателя Александра Исаевича Солженицына (11.12.18—3.08.08). Соответствующий указ был подписан В.В. Путиным четыре года назад, и был создан оргкомитет по празднованию, от которого, впрочем, уже 3 года ничего не слышно.

Так кем же был этот великий писатель? Личность, что и говорить, неоднозначная. Дважды орденоносец, капитан РККА, командир батареи звуковой разведки, был арестован контрразведкой СМЕРШ и приговорён в 1945 г. к 8 годам исправительно-трудовых лагерей за антисоветскую агитацию и вечной ссылке. Впоследствии Солженицын признавался, что по законам военного времени был арестован абсолютно правильно.



Работал в шарашках, часть срока отбывал в Казахстане, там же учительствовал после освобождения. Тогда же он и начинает сочинять. Реабилитирован в 1957 году. Характер у правдописца был довольно-таки непростым. Будучи арестованным, он отказался тащить свой собственный чемодан: "Я офицер! Пусть немец несет". В заключении подписывает документ о сотрудничестве с лагерной администрацией, где ему дают псевдоним Ветров. Впрочем, Солженицын заявлял, что он никогда никого не выдавал.

В 1959 г. писатель пишет рассказ "Щ-854" (впоследствии названный "Один день Ивана Денисовича") и через два года передает его в редакцию журнала "Новый мир". Произведение понравилось Твардовскому и пришлось по вкусу другому борцу с кровавым режимом — Хрущёву, который даёт добро на публикацию. Рассказ печатают в 1962 г., перепечатывают в "Роман-газете" и издают отдельным тиражом. Солженицына принимают в Союз писателей СССР, он становится популярным, его хвалит Хрущев, его выдвигают на Ленинскую премию. В то же время у писателя появляется масса помощников и материалов о жертвах сталинского режима. Писатель забрасывает учительскую деятельность и вовсю начинает заниматься творчеством.

Но недолго музыка играла! Кандидатуру Исаевича на Ленинскую премию отклонили, а Никиту-кукурузника освободили от должности "по состоянию здоровья". Солженицын продолжает печатать свои произведения как легально, так и нелегально (самиздат), а над его головой постепенно сгущаются тучи, и в сентябре 1965 года сотрудники КГБ конфисковывают его архив у одного из его помощников — Теуша. Доходит до того, что поведение писателя обсуждают на Политбюро ЦК КПСС. Александр Исаевич поворачивается лицом к Западу, в лучших шпионских традициях снимает свои произведения на пленку и передает их в Париж через семью эмигрантов Андреевых. Так на свет появляются "Раковый корпус" и "В круге первом".

И вот — триумф! Всего спустя 8 лет со дня выхода первого произведения Александра Исаевича его награждают Нобелевской премией (знаменитым "Архипелагом" ещё и не пахло, плёнку с этим опусом он переправит в Париж в 1971 г.). Писатель отказывается от предложения властей уехать за границу, он чувствует себя защищенным мировым сообществом. К тому же надо было улаживать свои личные дела, в то время он разводился со своей первой женой.

КГБ тоже не дремал. В поисках архива писателя использовали даже радиоактивные метки, которые подсовывались ему в документы. Наконец в августе 1973 года сотрудники КГБ вызывают на допрос помощницу Солженицына Воронянскую, которая выдает местонахождение архива (после чего она повесилась). Исаевич делает свой ход, и уже в декабре "Архипелаг" выходит в Париже.

Точка закипания приближается. Руководство страны принимает решение выслать писателя за границу, Генпрокуратура СССР присылает ему повестку, но Исаевич письменно отмахивается: "Я отказываюсь признать законность вашего вызова и на допрос не явлюсь..." В результате его арестовывают, лишают гражданства, обвиняют в измене Родине и депортируют в ФРГ. Архив писателя позже будет вывезен за границу через посольство США. Свой арест позднее он опишет так: "Я оглядываю внимательно нового соседа: какой, однако, убийца. Внимательно остальных. Да их тут трое-четверо таких..." Позднее полковник Балашов, ветеран группы "А", непосредственный участник ареста, скажет: "Каждый видит то, что хочет увидеть".

За границей жертва режима выступает в разных странах, стращая всех призраком коммунизма, и наконец оседает в США, где продолжает катить "Красное колесо" и писать статьи. Дважды Сенат США принимает решение присвоить Исаевичу звание почетного гражданина США, но Конгресс отклоняет. В результате всей деятельности в 1983 г. ему вручают Темплтоновскую премию, а позднее выдают американское гражданство.

А в СССР начинаются ускорение и перестройка. Чуковская требует вернуть Исаевичу гражданство, "Новый мир" печатает "Раковый корпус" и "Архипелаг", "Комсомолка" — "Как нам обустроить Россию". В 1990 году гражданство возвращают, через год снимают обвинение в измене Родине, и в 1994 г. писатель возвращается в Россию.

А. Солженицын. Неоднозначный юбиляр


Встречали его по-разному. Коммунисты обвиняли в пособничестве США, Ельцин подарил дачу, а демократы-депутаты были разочарованы, слушая его выступление в Думе. Не о такой России мечтал Солженицын. Он пишет очередную критику "Россия в обвале", где размышляет о жизни русского народа, критикует чубайсовскую приватизацию и отказывается от ордена Андрея Первозванного. Вот такие коллизии!

Остается только добавить, что Солженицын в архивах не работал, и в его знаменитом "Архипелаге" полно как правды, так и откровенного арестантского бреда.
152 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +53
    2 августа 2018 05:34
    Факты упрямая вещь.. лжец и барабанщик...
    1. +38
      2 августа 2018 05:57
      А. П. Чехов: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр».
      1. dsk
        +17
        2 августа 2018 06:11
        Остается только добавить, что Солженицын в архивах не работал, и в его знаменитом "Архипелаге" полно как правды, так и откровенного арестантского бреда.

        Полуправда, полуложь - самое худшее "варево". Ни разу не читал, фамилия Солженицын явно "говорящая", предпочитаю "документалистику."
        1. +47
          2 августа 2018 06:38
          Читал, причем Один день Ивана Денисовича еще в детстве, потом в самиздате, там стимулировал сам факт, найти и прочитать, а в 90-х его опусами завалили все прилавки, как писатель так себе, не силен, зато как предатель и враг СССР добился впечатляющих успехов
          1. +5
            2 августа 2018 13:01
            Да, как писатель мелковат, не оценил я его. С трудом дочитал "Раковый корпус" лет 25 тому назад...
            1. w70
              +1
              2 августа 2018 21:18
              А почему именно "Раковый корпус" читали это действительно тяжелое произведение для чтения, а не "Архипелаг Гулаг" например или "В круге первом"?
            2. +4
              2 августа 2018 21:47
              Название статьи правильное, ибо в разные периоды А.И.Солженицын был разным.Его последний период жизни в РФ либерасты при власти стёрли со всех СМИ и обрекли на забытьё, а ведь он был совсем другим, великодержавником, многое понявшим и видящим дальнейший путь России, но либерастам он был опасен и вреден, тому и умер в изоляции от российского общества и общественной жизни...
              1. 0
                6 августа 2018 20:43
                Цитата: Vladimir 5
                а ведь он был совсем другим, великодержавником, многое понявшим и видящим дальнейший путь России, но либерастам он был опасен и вреден, тому и умер в изоляции от российского общества и общественной жизни



                Да, в последние годы что то может у него прояснилось - понял, что в ад попадет за предательство и пытался спастись

                Но не поможет. Он аморальный тип. Просто продажная сволочь по жизни. Без родины и без флага. Одно слово либераст
      2. +21
        2 августа 2018 06:36
        Истину глаголешь!..В.И.Ленин выразился коротко но ёмко..Наша интеллигенция не мозг нации а её г..о...Смотришь по ящику на нынешних властителей дум..а ведь актуально..
        1. +25
          2 августа 2018 06:57
          Цитата: Hoc vince
          А. П. Чехов: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр».

          Цитата: dsk
          Остается только добавить, что Солженицын в архивах не работал, и в его знаменитом "Архипелаге" полно как правды, так и откровенного арестантского бреда.
          Полуправда, полуложь - самое худшее "варево"

          И ЭТО включено в школьную программу. При высочайшем покровительстве.

          Хочу спросить : КОГО ВЫРАСТИТЬ ХОТИТЕ ?
        2. +1
          2 августа 2018 17:51
          Цитата: нафанаил
          В.И.Ленин выразился коротко но ёмко..Наша интеллигенция не мозг нации а её г..о.

          Знал ситуацию изнутри, так сказать, он сам был из этих кругов... , та-а-ак только не надо никаких двухсмысленностей, я сказал только то, что сказал. Не почитаю его, но считаю гением.
        3. 0
          6 августа 2018 11:11
          ...так всегда было и всегда будет, ибо * сытый голодному не товарищ*..
      3. +3
        2 августа 2018 21:35
        Цитата: Hoc vince
        А. П. Чехов: «Я не верю в нашу интеллигенцию

        Согласен. Такое балабольство солженицынско - интеллигентское коробило многих умных людей. Скажем, философ Л. Н. Гумилёв на вопрос об этом возмутился: «Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия… Я не интеллигент, у меня профессия есть!».
        Справедливости ради замечу, что враль солженицын нынешнюю интеллигенцию называл образованщиной.
      4. +1
        5 августа 2018 14:39
        Е. И. Мартынов (генерал-майор царского генштаба, военный историк): «Попробуйте задать нашим интеллигентам вопросы: что такое война, патриотизм, армия, военная специальность, воинская доблесть? Девяносто из ста ответят вам: война — преступление, патриотизм — пережиток старины, армия — главный тормоз прогресса, военная специальность — позорное ремесло, воинская доблесть — проявление глупости и зверства…»
      5. 0
        5 августа 2018 14:41
        Л. Н. Гумилёв: Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия.
    2. +8
      2 августа 2018 06:52
      Солженицин успел "перестроится" раньше Горбачева и стал истребован Западом как разрушитель "красной идеологии" для развала СССР. Однако, оракул из него не получился. Мелковат оказался. winked
    3. +4
      2 августа 2018 14:14
      Цитата: Vard
      Факты упрямая вещь.. лжец и барабанщик...

      Я вообще не понимаю одновременность действий: создание ГлавПУра для воспитания патриотизма и прославление предателя. request
    4. -1
      5 августа 2018 19:09
      Это из области : не читал, но осуждаю...
      1. 0
        5 августа 2018 19:52
        Ну что вы... "Один день" прочитал в весьма юном возрасте... кстати тогда понравилось... А потом у нас в России у всех есть или родственники, или знакомые, кто сидел... Вот они, причём все Солженицына на дух не переносят... и просветили...
  2. +9
    2 августа 2018 05:48
    Вечно обиженный критикан - а. короче либерал.
    1. +10
      2 августа 2018 07:47
      Светоч Путина....
  3. +18
    2 августа 2018 05:50
    Власов тоже что-то про *свободу* вещал, этот ничем не лучше.
    В РОССИИ сегодня не просто модно, а уже просто обязательно плюнуть в СОВЕТСКИЙ СОЮЗ от того и приветствуются всякие-разные профессиональные предатели.
    Кстати статья по которой сажали Солженицына от чего-то скрывается, как и то на что он собственно жил в европах?
    Совсем недавно в СМИ РОССИИ и в телевизоре осмелились озвучить что Англия НАШ вековой враг, а этот ... жил на их содержании и тесно сотрудничал с НАШИМИ врагами.
    1. +6
      2 августа 2018 08:37
      Цитата: василий50
      как и то на что он собственно жил в европах?

      Гонораров хватало. Даже в СССР он две машины купил. Да и премия Темплтонская в деньгах покруче, чем Нобелевская. А антисоветская деятельность - это 58-ая статья, он в письмах СССР критиковал. Может он таким образом спецом сел, штоб не убили, ведь все знали, что письма цензура читает.
      1. +13
        2 августа 2018 12:49
        Цитата: мордвин 3
        Может он таким образом спецом сел, штоб не убили, ведь все знали, что письма цензура читает.

        Его друзья, которых он посадил вместе с собой, после вспоминали, что этот тип очень боялся погибнуть в конце войны. А так, он считал, пойдёт по нетяжкой статье и попадёт под амнистию в честь Победы. Под амнистию не попал, но и жив остался, сломав жизнь четверым друзьям: "следователь - д'урак, мог посадить всю батарею, а посадил только пятерых..."
        Кстати, это он придумал, что М.Шолохов не сам написал свои работы, из зависти к Нобелевской премии. Была даже создана специальная комиссия по расследованию этой кляузы. В конце концов выяснилось, что тот человек, на которого показывал "гений", умер до тех событий, которые описаны в романах Шолохова и не мог их написать. "Ложки нашлись, а осадок остался." Пришлось честному человеку доказывать свою невиновность.
        Так что "гений" гадил по полной!
        1. -1
          5 августа 2018 19:36
          С М.Шолоховым не всё так ясно, сам он не из станичников, Отец был скупщиком скота, ( такой торговлей занимались еврей и и прочие не кахаки) и в описываемые времена не жил с казачеством... Вот его тесть, бывший станичный атаман и супруга, которая работала учительницей, были из тех описываемых в главных произведениях, возможно они и были главными авторамиа, остальные произведения М.Шолохова , не связанные с казачеством, весьма посредственного уровня...
    2. +3
      2 августа 2018 10:05
      Его сажали за совсем другое, по очень редкому обвинению. На фронте сидел в одном звании а как стал ЗК так и в звании *вырос*.
      Это уже при Хрущёве он стал *антисталинистом* попросту бумагомаракой с гонорарами. Как только ему пообещали гонорары в валюте враз стал *антисоветчиком*.
  4. +12
    2 августа 2018 05:51
    Странная судьба у человека,был чужим на Родине,не стал своим на западе.А о своей России можно сколько угодно мечтать.Родина она одна другой не будет.
    1. +7
      2 августа 2018 06:04
      Фил77 (Сергей) Сегодня, 05:51 Странная судьба у человека,был чужим на Родине,не стал своим на западе.А о своей России можно сколько угодно мечтать.Родина она одна другой не будет.

      hi ! ... очень верно подметили, Сергей ... судьбу не выбирают - ЕЁ делают...
      1. +4
        2 августа 2018 14:01
        Так Исаич и сделал! История с его улетом в ГУЛАГ вполне показательна. Струсил. Не знаю уж, за что "слухач" получил два ордена, но даже не ходя в атаку Солженицын явно растратил невеликую свою смелость. И внаглую написал несколько явно антисоветских писем, чтобы военная цензура передала его контрразведке. В лагере, зато живой!
        Тьфу...
        1. +3
          2 августа 2018 17:48
          "Не знаю уж, за что "слухач" получил два ордена," - поинтересуйтесь, прежде чем комментарии писать. Узнать это несложно:

          "За успешную подготовку личного состава, за умелое руководство по выявлению артиллерии противника..."
          "...сумел обеспечить разведкой левый фланг наших наступающих частей...сумел обнаружить две батареи и скорректировать огонь по ним..обеспечил беспрепятственную переправу наших войск".
          Просто грамотный командир, который сделал ровно то, чему его учили.
          Призван 18 октября 1941 года.
          Арестован 9 февраля 1945 года.
          1. +3
            2 августа 2018 19:57
            То есть в атаку... не ходил. Надо ж, как я промахнулся! Аж до 45 года. Ну а в 45 видимо с самолетами у немцев плохо стало, и пошли разговоры, что придется таки повоевать на передовой. Самое время мутить письмишко про скидывание с трона тирана-Сталина. Грамотно писать, как учили.
            1. +3
              2 августа 2018 20:24
              "Ну а в 45 видимо с самолетами у немцев плохо стало, и пошли разговоры, что придется таки повоевать на передовой." - не понял, причем здесь немецкая авиация.
              Если что - Солженицын командир батареи звуковой разведки 68-й Севско-Речицкой пушечной артиллерийской бригады. К зенитчикам никакого отношения не имел.
              Встреча с Виткевичем, после которой появилась Резолюция №1 произошла в январе 1944 года.
      2. 0
        2 августа 2018 18:39
        Цитата: a.s.zzz888
        Фил77 (Сергей) Сегодня, 05:51 Странная судьба у человека,был чужим на Родине,не стал своим на западе.А о своей России можно сколько угодно мечтать.Родина она одна другой не будет.

        hi ! ... очень верно подметили, Сергей ... судьбу не выбирают - ЕЁ делают...

        Ну вот он её и сделал на свой манер.Да похоже к концу жизни и в ней разочаровался!Как турки говорят:*кысмет*.судьба. hi
    2. +7
      2 августа 2018 09:05
      Раз предавши, за всю жизнь не отмоешься. winked
  5. +19
    2 августа 2018 06:07
    солженицын... ельцин...горбачев... яковлев... шеварнадзе..
    этот список иуд подохших и смердящих до сих пор можно продолжать до бесконечности...
    думаю,что по прошествию ещё 6-10 лет этот список полнится целой плеядой из ныне правящих...
    неужели это иудство никогда не переведется на Руси?????....
    1. +3
      2 августа 2018 12:03
      под каждым словом знак согласия . все способные хоть как то думать , оценили всех этих борцов . но почему то не слышат мнение толпы . может их мнение важнее ? hi
    2. 0
      6 августа 2018 11:34
      ...покуда существуют иудеи- ямо дело- не переведётся .. Вообще то Иуда - жена Христа -предавшая своего мужа князя Андрея Боголюбского- Боярыня Кучкова.. По той же причине был убит царь Пётр 3 , Быть вольною царицей - мечта любой бабы..
  6. +9
    2 августа 2018 06:16
    Я в свое время попробовал прочитать его книги. Нормально читается только "В круге первом". Остальное сплошное графоманство. Даже Л.Н.Толстой по сравнению с ним - Дарья Донцова.
    1. +8
      2 августа 2018 10:04
      Даже Л.Н.Толстой по сравнению с ним - Дарья Донцова.

      Непонятная фраза. Не то графа обгадили, не то Агриппину Аркадьевну похвалили:)))
      1. +2
        2 августа 2018 10:24
        Конечно Агриппину laughing
  7. +5
    2 августа 2018 06:31
    Не хороший человек, да как и писатель...Одноразовые произведения, второй раз перечитывать не хочется...
    1. +5
      2 августа 2018 07:01
      Вот только свора власть придержащих нехорошим очень любит юбилеи посмертные устраивать и памятники ваять. Не за горами всеобщий траур по пятнистость орденносцу.
      1. +8
        2 августа 2018 07:23
        Власти, нужны свои герои, вот они и создаются...От литературы, от истории..Вы же понимаете, что не зря народу втюхивается в мозг как были упоительны в России вечера,Любовь, шампанское, закаты, переулки,Ах, лето красное, забавы и прогулки,Как упоительны в России вечера.Балы, красавицы, лакеи, юнкера,И вальсы Шуберта, и хруст французской булки...Хочется быть, не просто господином, а еще светлостью, сиятельством..Представьте, приперся такой господин, на шикарной яхте, тоннаж больше,чем у ракетного крейсера, куда-то за рубеж,а он всего лишь господин, а не светлость...Абидна, да?
        1. +7
          2 августа 2018 08:14
          Цитата: parusnik
          Представьте, приперся такой господин, на шикарной яхте, тоннаж больше,чем у ракетного крейсера, куда-то за рубеж,а он всего лишь господин, а не светлость...Абидна, да?

          Ну,в 90х,титулами обвешивался кто хотел и как хотел. Но УВЫ... К титулу что-то такое иметь нужно,чего у нуворишей отродясь не было.

          В довершение,анекдот практически в тему :
          Из еврейской жизни в Англии:
          — Как живешь?
          — Плохо. Моя жена спит с лордом Стэнли.
          — Это таки плохо.
          — Правда, я сплю с его женой.
          — Это хорошо!
          — Хорошо? У меня от него уже двое детей!
          — Это таки плохо.
          — Но у него от меня тоже двое детей.
          — Ой, так вы же в расчете!
          — Хорошенькое «в расчете»! Я ему делаю лордов, а он мне делает евреев!

          1. +8
            2 августа 2018 08:19
            smile ..........То что было в 90-е с титулами, это не серьезно..А вот в настоящий период титулы, это уже будет серьезно, как бы Указы, на эту тему не посыпались...на мой взгляд к тому все идет...Ждем, торжественного возвращения потомков из-за границы...Верхом, на белых конях..
            1. +5
              2 августа 2018 08:24
              Цитата: parusnik
              smile ..........То что было в 90-е с титулами, это не серьезно..А вот в настоящий период титулы, это уже будет серьезно, как бы Указы, на эту тему не посыпались...на мой взгляд к тому все идет...Ждем, торжественного возвращения потомков из-за границы...Верхом, на белых конях..

              Хочу спросить : Эпитет "ТЕМНЕЙШИЙ", можно воспринимать как титул ? lol
              1. +8
                2 августа 2018 08:29
                Указа по этому поводу пока не было..Тут по желанию.. smile
                1. +4
                  2 августа 2018 08:45
                  Цитата: parusnik
                  Указа по этому поводу пока не было..

                  Цитата: parusnik
                  как бы Указы, на эту тему не посыпались...на мой взгляд к тому все идет...


                  Ждём yes
            2. +4
              2 августа 2018 09:48
              Не примут господа из рук темнейшего ничего, ибо не ровня он им. Тут только Патриарх вправе,но церковь отделена от власти.
        2. +2
          2 августа 2018 08:57
          Цитата: parusnik
          И вальсы Шуберта, и хруст французской булки...Хочется быть, не просто господином, а еще светлостью, сиятельством.

          а посмотришь на фото крестьян царского периода, - они босые! хоть и в картузах и белых платках. Не удивительно что революции случались
          1. +3
            2 августа 2018 10:51
            Cофья, моя жена, пойдет завтра в деревню помогать крестьянским матерям. ... Я решил отдать крестьянам-косцам все свои старые костюмы до единого, и обувь. ... Хороши они будут на покосе во фраках! Я как-то не подумал!
          2. +5
            2 августа 2018 10:54
            Цитата: aybolyt678
            посмотришь на фото крестьян царского периода, - они босые! хоть и в картузах и белых платках. Не удивительно что революции случались

            Плохо,когда власть не учит уроков истории...
          3. 0
            2 августа 2018 10:57
            Цитата: aybolyt678
            а посмотришь на фото крестьян царского периода, - они босые!

            Обувь была излишней, летом не было в ней необходимости, достаточно было рубахи и портков,вот и ходили босиком, лапти или сапоги надевали на покос,или на какие другие работы.Это, что касается будничной (рабочей) одежды.
            А, на праздничную одежду денег не жалели, в том числе и на сапоги,которые были предметом главного щегольства.
            1. +6
              2 августа 2018 11:44
              Обувь была излишней

              Наверное, правильнее было бы сказать - без обуви можно было обойтись, потому её и берегли для более сложных условий. Не от хорошей жизни берегли.
            2. +1
              3 августа 2018 07:13
              Цитата: bober1982
              Обувь была излишней, летом не было в ней необходимости

              немецкие крестьяне босиком не ходили. А там значительно теплее. Вы бы походили босиком днем по горячему асфальту а вечером по холодной земле и обеспечите себе насморк с артрозом и пододерматитом
              1. 0
                3 августа 2018 18:03
                Цитата: aybolyt678
                Вы бы походили босиком днем по горячему асфальту а вечером по холодной земле и обеспечите себе насморк с артрозом и пододерматитом

                Если ходить босиком летом по земле ,то насморка с артрозом не будет, у русских крестьян его и не было.Лаптей на всех хватало,зачем краски сгущать,немцы,не понятно к чему.
                1. -1
                  6 августа 2018 12:29
                  ноги можно нежно наколоть, можно походить по мягкой крапиве, все это несомненно приятно и полезно!... а может изучим опыт предков и предложим женам не болеть и ходить босиком?? laughing
          4. 0
            2 августа 2018 20:25
            Самое интересное, что после революции так и остались голыми плюс голод, и до сих пор голые...
        3. +5
          2 августа 2018 09:42
          Да к сожелению в их понимании светлость выглядит именно так. А то что власть-это прежде всего, забота о стране и люду оную населяющие у, им в гарвардах не преподавали.
        4. +1
          2 августа 2018 18:36
          Цитата: parusnik
          Власти, нужны свои герои, вот они и создаются...От литературы, от истории..Вы же понимаете, что не зря народу втюхивается в мозг как были упоительны в России вечера,Любовь, шампанское, закаты, переулки,Ах, лето красное, забавы и прогулки,Как упоительны в России вечера.Балы, красавицы, лакеи, юнкера,И вальсы Шуберта, и хруст французской булки...Хочется быть, не просто господином, а еще светлостью, сиятельством..Представьте, приперся такой господин, на шикарной яхте, тоннаж больше,чем у ракетного крейсера, куда-то за рубеж,а он всего лишь господин, а не светлость...Абидна, да?

          Оч оч.обидно!Только до них никак не дойдёт,что на том же западе приветствуются лишь их деньги ,но не они как личности.Та же история с нефтяными шейхами.Можно быть хоть три раза миллиардером,но происхождение не купишь даже за громадные деньжища.
  8. +6
    2 августа 2018 06:38
    Солженицын был арестован антисоветскую агитацию,а значит за дело.
    Солженицын признавался, что по законам военного времени был арестован абсолютно правильно.
    Естественно обиженный на власть он стал писать гадости о советском режиме,как по мне Солженицын обычный уголовник антисоветчик,не понимаю зачем его за границу депортировали,убили бы и всё или снова посадили.А в итоге не пойми из кого, чуть ли не героя сделали.
    1. +4
      2 августа 2018 07:47
      Цитата: Yak28
      не понимаю зачем его за границу депортировали

      Есть мнение, что специально выпустили, и помогли напечатать впоследствие его "Архипелаг", сам Андропов курировал (именно так), надо было как-то Союз "завалить", ведь когда и напечатали за рубежом - был эффект разорвавшейся бомбы.
      Хотите - верьте, хотите - нет. Не я сочинил такое, злые языки говорят.
  9. +7
    2 августа 2018 06:41
    Личность, что и говорить, неоднозначная.
    А такие личности практически все неоднозначные - у них от "любви" к Родине до полного предательства один шаг. Систематически пытаются подстроиться под власть, а когда не получается по каким-то причинам, начинают с упоением и "революционным напором" клеймить эту власть не брезгуя фальсификацией исторических фактов.
  10. +2
    2 августа 2018 06:48
    Цитата: andr327
    Вечно обиженный критикан - а. короче либерал.

    100% неправильный вывод. Он оптимист. Наберитесь смелости увидеть это в его произведениях. Нашли себе либерала.... Ну и ну...
  11. +3
    2 августа 2018 06:50
    Цитата: parusnik
    Не хороший человек, да как и писатель...Одноразовые произведения, второй раз перечитывать не хочется...

    А кто чем лучше? По каким критериям сравниваете? Не говорите плохо о других бездоказательно и вас тоже помилуют сплетни.
    1. +10
      2 августа 2018 07:32
      Для вас хороший, для меня нет...и произведения мне его не нравится, Войновича, не раз перечитывал, упокой его душу..
      1. +1
        2 августа 2018 07:38
        Цитата: parusnik
        Войновича, не раз перечитывал, упокой его душу..

        Любопытно, "Чонкиным" зачитывались ? про упокой его душу ещё любопытней - где ? и, кто?,в смысле упокоит.
        1. +3
          2 августа 2018 07:56
          ...Чонкин..забавно написан, читается легко, но послевкусие , после прочтения не приятное..Очень.Будто упомянутой самогонки из навоза попробовал..Одного раза хватило..О Вере Фигнер, замечательная книга.... Анти-утопия Москва -2042 г...Умер, Войнович...Вы как-то составьте список авторов и их произведений кого читать нельзя и по каким причинам..
          1. +1
            2 августа 2018 08:00
            Цитата: parusnik
            О Вере Фигнер, замечательная книга

            Старая ведьма, чего о ней зачитываться, бес беса видит издалека (я,не о вас).
            Цитата: parusnik
            Умер, Войнович...

            Ну,земля пухом,как в таких случаях принято говорить.
            1. +2
              2 августа 2018 08:03
              Список бесов продолжите, ну и ангелов за одно...Вы видимо из ангелов...
              1. +1
                2 августа 2018 08:23
                Цитата: parusnik
                Вы видимо из ангелов...

                Вы,всё-таки Войновича перечитались, так ведь ангелы - бестелесные и бессмертные духи, я, сегодня утром на завтрак кушал колбасу с хлебом (с чаем), какой же я дух тогда.Логично говорю.
                Цитата: parusnik
                Список бесов продолжите

                Этот список очень велик.
                1. +2
                  2 августа 2018 08:36
                  Ага, а бесы имеют тело и смертны...?...Т.е. наряду с Вами человеком, котрый кушает колбасу, существуют и бесы .. smile ...С пяток имен из Вашего списка опубликуйте..Интересно...весьма...этого достаточно будет..
                  1. +1
                    2 августа 2018 08:43
                    Мы, от темы отвлеклись, а так поверьте - без умолку начал бы говорить, тема очень и интересная,и душеполезная, с трудом сдерживаюсь, чтобы не начать говорить.
                    1. +3
                      2 августа 2018 10:55
                      Даааа....? Я и не заметил... laughing Как это ловко у вас получилось..от темы уйти..
                      .а так поверьте - без умолку начал бы говорить
                      ,
                      ..Я бы почитал,лучи просвещения, коснулись бы меня...Прошу Вас, не сдерживайте себя..Не исключено, обретете адепта..
                      1. 0
                        2 августа 2018 11:04
                        Цитата: parusnik
                        лучи просвещения

                        А вот это,не понравилось, подозрительно, просветительской деятельностью Николая Николаевича Новикова (1744г.- 1818г.) не увлекаетесь?
                        Цитата: parusnik
                        .Не исключено, обретете адепта..

                        Все адепты находятся в сектах,не по адресу.
          2. +1
            2 августа 2018 13:03
            Цитата: parusnik
            ...Чонкин..забавно написан, читается легко, но послевкусие , после прочтения не приятное..Очень.Будто упомянутой самогонки из навоза попробовал..Одного раза хватило..О Вере Фигнер, замечательная книга.... Анти-утопия Москва -2042 г...Умер, Войнович...Вы как-то составьте список авторов и их произведений кого читать нельзя и по каким причинам..

            А мне вспоминаются ранние рассказы. Про прораба, про водителя: "крути лапами!" smile (я иногда своей машине так говорил, в трудных ситуациях, ни разу не подвела!), про подростков. Замечательно. А вот 2042 - полный бред, уж извините.
    2. +9
      2 августа 2018 09:12
      Цитата: Валерий Гагарин
      А кто чем лучше? По каким критериям сравниваете?

      писал он интересно, однако врал. Существует где то на просторах интернета открытое письмо колымских зэков Солженицыну про его вранье. Я сам вырос в Магадане и был на территории одного из лагерей где у него "погибло и замучено" десятки и сотни тысяч. Там два барака на 90 мест каждый. Вранье у него все! Беда в том что из за таких талантов у нас: Иван Грозный - тиран, Петр Первый - тиран, Екатерина 2 - @юха, Николай 2 - размазня, Ленин - агент, Сталин -тиран. Такие книги динамично читаются но ничему не учат! рождают смутное неудовлетворение жизнью и воспитывают изворотливых негодяев мечтающих свалить из страны.
      1. +1
        2 августа 2018 13:06
        Эка вы к нему суровы... bully к другим с той же меркой подходите? которые по соцреализму писали аля сценарий кф "Кубанские казаки"?
        У человека была сложная судьба, а поучают его те, кто ни воевал, ни в лагере ни сидел.. request
        Кстати, до его повести "Один день..." про ГУЛАГ писали только в книжке Горького про Беломорканал, наверное она многим кажется ну очень правдивой... bully
  12. 0
    2 августа 2018 06:54
    Цитата: rotmistr60
    А такие личности практически все неоднозначные - у них от "любви" к Родине до полного предательства один шаг. Систематически пытаются подстроиться под власть, а когда не получается по каким-то причинам, начинают с упоением и "революционным напором" клеймить эту власть не брезгуя фальсификацией исторических фактов.

    Тоталитаризм нужно свергать. Любыми методами. Или он свергнет тебя.
    1. +5
      2 августа 2018 08:49
      Валерий Гагарин
      "Тоталитаризм нужно свергать. Любыми методами"
      Даже ложью?! Вот благодаря таким как вы и Вашим методам Родину и про какали! Никогда ложь не может быть основой чего то хорошего!
      1. 0
        2 августа 2018 20:27
        Зачем ложью? При тоталитаризме везде кучи лежат, придумывать ничего не надо
    2. +5
      2 августа 2018 09:15
      Цитата: Валерий Гагарин
      Тоталитаризм нужно свергать. Любыми методами. Или он свергнет тебя.

      на самом деле не существует универсального общественного устройства. Иногда тоталитаризм оправдан и даже является единственно возможным строем при наличии достойного лидера.
  13. +1
    2 августа 2018 06:57
    Цитата: Yak28
    Солженицын был арестован антисоветскую агитацию,а значит за дело.
    Солженицын признавался, что по законам военного времени был арестован абсолютно правильно.
    Естественно обиженный на власть он стал писать гадости о советском режиме,как по мне Солженицын обычный уголовник антисоветчик,не понимаю зачем его за границу депортировали,убили бы и всё или снова посадили.А в итоге не пойми из кого, чуть ли не героя сделали.

    Может вас такая судьба постигнет? Не дай бог.... Убьют и все....
  14. +5
    2 августа 2018 07:03
    Цитата: nov_tech.vrn
    Читал, причем Один день Ивана Денисовича еще в детстве, потом в самиздате, там стимулировал сам факт, найти и прочитать, а в 90-х его опусами завалили все прилавки, как писатель так себе, не силен, зато как предатель и враг СССР добился впечатляющих успехов

    ----------------------------
    Мне и "Один день Ивана Денисовича" не понравился, написано языком с доморощенными самовыдуманными "народными" словечками в стиле "инда взопрели озимые". "Архипелаг" показался вообще бредом сумасшедшего. "Красное колесо" еще можно местами почитать, но опять же со скидкой на "художественность" произведения. По всей видимости как литератор он фигура довольно искусственная, скорее всего его "произведения" приходилось дорабатывать другим людям, той же жене его, например. Окультуривать его слог.
    1. +1
      2 августа 2018 13:09
      чем -то ваши рассуждения напоминают домыслы о Шолохове... request Кстати, а что вам в Архипилаге показалось бредом? Цифры? Так это как считать и что понимать под Архипелагом... как я понял, он понимал созданную большевиками систему подавления русского народа... lol
  15. +5
    2 августа 2018 07:05
    Цитата: Валерий Гагарин
    Тоталитаризм нужно свергать. Любыми методами. Или он свергнет тебя.

    ------------------------
    "Тоталитаризм" сверг сам себя, никакой Солженицын и Сахаров ему не были страшны как Горбачев и Ельцин, которых сожрала ржа либеральных и демократических идей.
  16. 0
    2 августа 2018 07:07
    Цитата: Altona
    Цитата: Валерий Гагарин
    Тоталитаризм нужно свергать. Любыми методами. Или он свергнет тебя.

    ------------------------
    "Тоталитаризм" сверг сам себя, никакой Солженицын и Сахаров ему не были страшны как Горбачев и Ельцин, которых сожрала ржа либеральных и демократических идей.

    Все делают конкретные люди. Обычно недовольные в данном случае.. Причем в данном случае Ельцин и Горбачев?????
  17. +6
    2 августа 2018 07:09
    Цитата: василий50
    Кстати статья по которой сажали Солженицына от чего-то скрывается

    27 июля 1945 года, бывший капитан Советской Армии Александр Солженицын приговорён Особым совещанием по статье 58, пункт 10, часть 2, и пункт 11 той же статьи Уголовного Кодекса РСФСР к 8 годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании срока заключения. Маленький срок сегодня объясняют тем, Александр Исаевич сотрудничал со следствием по полной программе
    1. +9
      2 августа 2018 08:56
      Olddetractor
      "Маленький срок сегодня объясняют тем, Александр Исаевич сотрудничал со следствием по полной программе"

      После его "сотрудничества" посадили его первую жену. Накатал на неё донос из за того что она не давала ему развод! Вот м.р.а.з.ь! Светочь либерализма...
    2. 0
      2 августа 2018 13:10
      так что плохо по вашему мнению - что мало дали? bully
  18. +4
    2 августа 2018 07:27
    "Один день Ивана Денисовича", это произведение называется - повестью, а, не рассказом, как упорно твердит автор данной статьи.Сама манера написания статьи не понравилась........ Исаич, Исаич........, по-меньше надо фамильярности, несерьёзно.
  19. +5
    2 августа 2018 07:45
    Цитата: bober1982
    Сегодня, 07:27
    "Один день Ивана Денисовича", это произведение называется - повестью, а, не рассказом, как упорно твердит автор данной статьи.Сама манера написания статьи не понравилась........ Исаич, Исаич........, по-меньше надо фамильярности, несерьёзно.

    По объёму, вполне себе рассказ, чтобы Солженицын себе ни приписывал. В нач. 90-х, на волне всяческих разоблачений прочитал, практически, всего Солженицына и был впечатлён. Со временем пришло понимание, что в основном, это - мусор.
    А насчёт Исаич, что такого - Шукшина называют Макарыч, Высоцкого - Володей, а Ленина - Ильичом)))
  20. +8
    2 августа 2018 08:08
    Цитата: Валерий Гагарин
    Причем в данном случае Ельцин и Горбачев?????

    ----------------------
    Как причем? А кто на Мальте сдавал военные и политические интересы СССР? А кто подписывал Беловежские соглашения? Солженицын с Пушкиным? Причем на солженицынские идеи им было наплевать, ими двигала голая корысть.
    1. +4
      2 августа 2018 09:54
      Цитата: Altona
      Причем на солженицынские идеи им было наплевать, ими двигала голая корысть.

      laughing Евгений, Евгений.....если учитывать что Солженицын-это проект Андропова, а те,
      Цитата: Altona
      кто на Мальте сдавал военные и политические интересы СССР

      птенцы из гнезда Юрия Владимировича, то и Солженицын, и Горбачев, и Ельцин, и Чебриков, и Крючков, и Лигачев, и Рыжков, и даже Громыко делали одно и тоже дело!
  21. +1
    2 августа 2018 08:13
    Цитата: parusnik
    Для вас хороший, для меня нет...и произведения мне его не нравится, Войновича, не раз перечитывал, упокой его душу..

    Я что где то упоминал он для меня хороший? С моей точки зрения- как то неприлично давать оценку (хороший, плохой) человеку- если лично не знал его в жизни. Все что известно о нем - в основном пересказы и трактовки других людей. Можем ли им доверять? Он (Солженицын) то лично вам что сделал плохого?
    О вкусах не спорю. Но данный писатель был яркой личностью в любом случае и настрадался за свои убеждения.
    1. +5
      2 августа 2018 08:27
      Я сужу о АИС, по его произведениям...конъюнктура, в чистом виде..Вы выразили свою точку зрения, я выразил свою...Для вас личность, для меня нет...Засим разойдемся..
    2. +1
      2 августа 2018 13:12
      очень взвешенное мнение! love
      1. +1
        2 августа 2018 13:13
        это к сообщению Валерий Гагарин
  22. 0
    2 августа 2018 08:20
    Цитата: Altona
    Цитата: Валерий Гагарин
    Причем в данном случае Ельцин и Горбачев?????

    ----------------------
    Как причем? А кто на Мальте сдавал военные и политические интересы СССР? А кто подписывал Беловежские соглашения? Солженицын с Пушкиным? Причем на солженицынские идеи им было наплевать, ими двигала голая корысть.

    Ну уж свою личную власть и власть КПСС ( тоталитарную власть) они не хотели сдавать. И благодаря их ошибкам тоталитарный СССР быстрее развалился. А произведения Солженицына они наверное не читали совсем.
    1. +5
      2 августа 2018 09:35
      Цитата: Валерий Гагарин
      у уж свою личную власть и власть КПСС ( тоталитарную власть) они не хотели сдавать

      Ельцин на съезде партии демонстративно сбросил свой партбилет. Это был сильнейший удар по падающему авторитету Партии. Затем он развалил Союз... и отчитался за проделанное в Конгрессе США
      1. 0
        2 августа 2018 13:15
        вы не преувеличиваете возможности и вклад Ельцина? bully Как то так случилось, что защищать СССР никто в 91г не стал... crying
        1. +3
          3 августа 2018 07:18
          Цитата: ser56
          Как то так случилось, что защищать СССР никто в 91г не стал...

          Конечно! ведь самая правдивая газета Спид-Инфо писала что руководящая роль Партии ограничивает нашу Свободу yes
          1. +1
            3 августа 2018 12:09
            и это редакция этой газеты отменила 6 статью конституции СССР о руководящей роли КПСС? bully
            1. 0
              6 августа 2018 12:31
              Цитата: ser56
              и это редакция этой газеты отменила 6 статью конституции СССР о руководящей роли КПСС?

              коммунисты, зачитавшись Спид - инфо даже не заметили как шестая статья конституции была ими воспринята как половые извращения.
  23. +2
    2 августа 2018 08:32
    Необычная статья....., можно взглянуть на прошедшее и таким образом..., противоречивая личность, огромных амбиций был человек. Может это и есть главное...., поступки неоднозначные , творчество так себе..., такое впечатление что КГБ о нем все- таки заботился..., в хорошем смысле, я склоняюсь к мысли что он был психически неадекватен..., очень он уж местами напоминает Достоевского... возможно у него была просто мания подражания..., и он очень страдал от своей незначительности... синдром Раскольникова..., очень похоже. Это тот случай когда на РУБЛЬ АМБИЦИИ---НА ГРОШ АМУНИЦИИ..., монстр тщеславия, маньяк славы, но расчетлив маньяки они такие..., а ведь мог стать Чикатило, но боялся крови..., Раскольников нашего времени, " дрожащая" с претензией на права...., незадачливый эпигон гниловатой русской интеллигенции.
    1. 0
      2 августа 2018 13:18
      сравнение с Достоевским это честь для любого писателя... bully кстати, если хотите немного узнать о "неадекватности" Достоевского - просто почитайте его дневники... bully И еще - вы врач-психиатр?
      1. 0
        2 августа 2018 21:16
        Адекватны мы с Вами. Только вот беда- адекватность и мешает сочинить " Вечного мужа" ,или "Неточку", "Маленького героя" или "Братьев". Мы , адекватные, только автобиографию и сочиним, да и то в отделе кадров.

        "Ты, может быть, думаешь (спрашивал Изя язвительно), что сами непосредственные строители этого храма – не свиньи? Господи, да еще какие свиньи иногда! Вор и подлец Бенвенуто Челлини, беспробудный пьяница Хемингуэй, педераст Чайковский, шизофреник и черносотенец Достоевский, домушник и висельник Франсуа Вийон… Господи, да порядочные люди среди них скорее редкость! " ( Стругацкие. Град обречённый)

        Ну, а по Солженицину - по мне так мелочевка одноразовая, а не искусство. Мне плевать на биографию писателя, я и не интересуюсь Вот есть у Астафьева сильнейшая книга "Пастушка и пастух" - вижу , что мастер. А какой он солдат, как жил - и не интересовался. Может, зря.
        1. +1
          3 августа 2018 12:13
          1) Мы не знакомы лично, поэтому откуда вам знать - пишу ли я книжки и какие? bully
          2) Что до книг Солженицина - вы уж сильно уничижительны - у него есть свой голос, но, согласен, в русской словесности он во 2-3 эшелоне...
          3) Хотя его публицистические вещи достаточно сильные, как Архипелаг, так и 200 лет. Отмечу, что никто не написал больше пока историю ГУЛАГа, как и еврейства в России, больные темы... а он смело решился.
  24. Комментарий был удален.
    1. +4
      2 августа 2018 09:03
      Валерий Гагарин
      "Солженицын всячески боролся с режимом"

      Путём распространения лжи! Даже фамилия говорящая - СО ЛЖЕ ницын, то ли с ложью, то ли солгавший. Сколько там у него миллионов расстреляны, а сколько на самом деле?
    2. +4
      2 августа 2018 10:00
      Цитата: Валерий Гагарин
      Солженицын всячески боролся с режимом, а не приспосабливался под него.

      А за права американских индейцев он не пробовал бороться? он же гражданин Америки! Чем плох был период позднего Сталина? практически полное отсутствие репрессий? Страна на подьеме!
      А вы не читали его "200 лет вместе"? где он перечеркивает всЁ! свое "творчество"?
      1. +2
        2 августа 2018 11:51
        Цитата: aybolyt678
        где он перечеркивает всЁ! свое "творчество"?

        laughing Все свое "творчество" Саша перечеркнул уехав на Запад, как только "освободился от коммунистических оков" сразу стал Запад грязью поливать и не только Запад, а и маститых диссидентов, одни только нападки на Синявского чего стоят! bully
    3. +2
      2 августа 2018 11:45
      Цитата: Валерий Гагарин
      Солженицын всячески боролся с режимом

      laughing Ой, да ладно??? Писал и говорил то, что ему на Лубянке написали, я чтоб не выпендривался на Западе книжечку выпустили "Спираль измены Солженицина", где и фотокопию одного неудобного для Александра документика опубликовали!
      Цитата: Валерий Гагарин
      а не приспосабливался под него.

      Как можно приспосабливаться, если являешься орудием в руках КГБ ведущего свою игру????
  25. +6
    2 августа 2018 08:50
    Солженицина читал тогда, когда он был запрещён. А когда вернулся, и архивы пооткрывали, стало ясно, что большинство своих произведений он высосал из пальца... А потом его "вынесло" наверх на мутной волне антисоветчины... Его "играли"... На гуру - не тянет!
  26. +6
    2 августа 2018 09:17
    великого антисоветского писателя Александра Исаевича Солженицына
    кто угодно но не великий, заштатный писака-лгун
  27. +8
    2 августа 2018 09:51
    Стукач и лгун, еще та сволочь!
  28. +1
    2 августа 2018 09:56
    Странно , статья о Солженицыне .
    И ни слова о его книге " 200 лет вместе ".
    1. 0
      2 августа 2018 13:21
      согласен -книжку замалчивают, отчего? bully
  29. +3
    2 августа 2018 10:49
    Цитата: Serg65
    птенцы из гнезда Юрия Владимировича, то и Солженицын, и Горбачев, и Ельцин, и Чебриков, и Крючков, и Лигачев, и Рыжков, и даже Громыко делали одно и тоже дело!

    ----------------------------
    Если учесть, что "солженицынские произведения"-это просто пропагандистская дымовая завеса. Вы же сами говорите об этом. Горбачев и Ельцин просто обрушили социализм де-юре, по факту социализм ломали уже при предсмертном Брежневе. Так же как и нынешние "майские указы Путина"-это тоже дымовая пропагандистская завеса, чтобы залезть в наши карманы. Я не думаю, что кому-то так нужны указы Путина, если по факту выживать приходится самим и помощь государства минимальная. А под завесу "указов" Правительство РФ получило карт-бланш швыряться в наших карманах, повышая НДС, пенсионный возраст, влазя в наши счета, выдумывая новые налоги и акцизы.
    P.S. Самый большой удар нанес Суслов. Именно его косность и зажим критики отовсюду, закрытие СССР и осуществило закукливание настоящей идеологии. Сталин не боялся снимать роскошные фильмы, ставить спорные спектакли, приглашать иностранцев. Даже устроил "массовую экскурсию" в Европу в1944-1947 году.
    1. +2
      2 августа 2018 13:26
      1) просто пара примеров про господдержку сейчас:
      а) мат. капитал... почти 500т..
      б) женщинам до 1,5 лет ребенку платят % от ЗП до ухода в декрет, предел сейчас около 21т... в СССР платили 35 или 50руб.
      2) а вот про пенсию и НДС во многом с вами согласен... только могли вы в СССР это обсуждать ?
      Что до Суслова, то его выдвинул ИВС... bully полагаю, вы придумали себе ИВС и ваш образ не имеет никакого отношения к реальности... request
    2. 0
      3 августа 2018 08:41
      Цитата: Altona
      Самый большой удар нанес Суслов.

      Жень, интересно все таки получается, Иосиф Виссарионович держал всех железной хваткой и партия была направляющей силой советского народа, попализаторы сгубили вождя и понеслась душа по кочкам! Тут же началась грызня между "верными сталинцами", первый удар нанес, как не странно, Берия! Хрущеву идеи Лаврентия понравились, он по сути и продолжил претворять в жизнь бериевские идеи. Ворошилов с Буденным хоть и были без царя в голове, но поняли правильно....гос. машину построенную Сталиным разрушать нельзя - рухнет все государство! Но смелости у маршалов довести до конца свой переворот не хватило, как и не хватило смелости у примкнувшим к ним Молотову, Малинкову и Кагановичу! Суслов же, пытался сохранить сталинские идеи социализма, но не знал как, поэтому попался на удочку Андропова. Когда же Суслов отработал свою роль, его убрали, так же как и убрали Брежнева, Черненко, да и сам Андропов стал жертвой своей игры!
      Цитата: Altona
      Даже устроил "массовую экскурсию" в Европу в1944-1947 году

      what Не дай бог повториться той ситуации!!!
      Цитата: Altona
      по факту выживать приходится самим и помощь государства минимальная

      laughing Русский человек, он такой-сколько не давай все мало!!!
      Ну и руку на сердце, где и когда не приходилось выживать самому? И когда помощь государства была максимальной?
      Не спорю, нам всем хочется много и сейчас! Поэтому любые поползновения государства направленные на ущемление наших "розовых мечтаний о гуриях и кисельных берегах", принимается нами в штыки! Но при этом многие из нас получаю ЗП в конвертике, сдавая квартиры нелегально, работая нелегально - стыдливо прячем глазки и говорим...а причем тут государство??? Хотя при Союзе это называлось "нетрудовые доходы" и светило реальным сроком!
  30. Комментарий был удален.
    1. 0
      3 августа 2018 23:59
      Валерий Гагарин
      "Тоталитаризм нужно свергать. Любыми методами"
      Поясните подробнее в чем вы меня обвиняете? Какие у меня методы?
      Сами же написали: Любыми методами
  31. +2
    2 августа 2018 11:13
    bober1982,
    Как же так не по адресу..а с плодами , лучами просвещения как же быть, а про бесов,про бесов -то как...Вы тут колбасу едите, а они злодействуют, а распознать -то как...И про Новикова, расскажите, тоже из этих, бесов...Кто ж не бес..Кого читать нельзя, что бы в бесовщину не обратиться..
    1. 0
      2 августа 2018 11:34
      Цитата: parusnik
      Кого читать нельзя, что бы в бесовщину не обратиться..

      Очень хороший вопрос.Ответ такой, ничего не читать,имею ввиду художественную литературу,чтобы в бесовщину не скатиться. Чему могут научить,например, романы Тургенева, ничему хорошему, только на блуд потянет, и это только один маленький пример.
      Цитата: parusnik
      а распознать -то как

      Человек слаб, ему не под силу.
      Цитата: parusnik
      И про Новикова, расскажите, тоже из этих,

      Вы,удивляте,Николай Иванович,известный "просветитель", я,кстати перепутал его отчество,в предыдущем комментарии, видимо бесовское наваждение нашло.
      1. +2
        2 августа 2018 11:43
        Слово о полку Игореве тоже нельзя? И былины, сказки?..Согрешил, прочитал Тургенева "Записки охотника"...В школе вот негодяи заставляли Му-му читать и Отцы и дети да и не только это...Боже...как согрешил...Простите ли вы грехи мои , батюшка...Чего ж читать-то?
        1. 0
          2 августа 2018 11:51
          Если кто и нагрешил,так точно,это не вы.Святые отцы не рекомендуют вступать в пустые разговоры.Поэтому, откланиваюсь, и удачи.
  32. Комментарий был удален.
    1. 0
      4 августа 2018 00:17
      Вот почитайте.
      Вот, многие читали солженицынский «Архипелаг ГУЛАГ» –– псевдоисторическое произведение, на мой взгляд, недалекого автора. А теперь давайте откроем архивы и узнаем, как было на самом деле. Правда ли, что в годы репрессий уничтожили 100 миллионов человек? Или даже 160 миллионов, как потом сообщал гражданин Солженицын в своих лживых измышлениях? Конечно же, нет. Правда ли, что на строительстве Беломорканала убили 1 миллион человек? Опять же, нет –– там всего работало 150 тысяч. Правда ли, что тот же самый Беломорканал не работал сразу после завершения строительства? Конечно, нет –– через него к Архангельску был переправлен Северный флот, после чего «неработающий» канал бомбили финны и за него шли жестокие бои. Зачем им был нужен неработающий канал? Все факты говорят о том, что гражданин Солженицын –– лжец.
      https://topwar.ru/81548-dmitriy-goblin-puchkov-so
      lzhenicyn-byl-lzhecom.html
    2. +1
      4 августа 2018 00:30
      Валерий Гагарин
      " Где вы в художественном произведении ложь нашли?"

      Ну зачем же в художественном? "Статьи и речи", изданной в Париже в 1989 г. подойдёт?!
      "
      В последние годы – 10 лет – появилось значительное количество работ, созданных на добротной документальной основе: Юрий Жуков, Дмитрий Лысков, Леонид Наумов, Леонид Тумшес, Александр Попчинский, Юрий Емельянов, Александр Путятин и многие другие – представили убедительные свидетельства, которые опровергают расхожее представление по 1937 г. В их исследованиях содержатся сведения о событиях 30-х гг., основанные на многочисленных архивных данных, в то же время ряд историков, политиков и публицистов продолжают придерживаться точки зрения 60-70 гг.: Николай Тимашов, Наум Ясный, Анри Берксон, Стивен Уиткрофт, Рой Медведев, Ольга Шатуновская исчисляют число жертв семизначными цифрами. Рекорд поставил нобелевский лауреат Солженицын, определивший число жертв от 66 до 100 млн человек – это из "Статьи и речи", изданной в Париже в 1989 г.
      Пора назвать реальную цифру, хотя она уже была названа, еще раз повторяю: в 60-е гг. готовили ее для Никиты Сергеевича Хрущева, но он о ней умолчал.
      За 1931-1938 гг. было арестовано 4 млн 835 тыс. 937 человек. Из них осуждено 2 млн 944 тыс. 879 человек, то есть 1 млн с лишним были отпущены. К высшей мере из этого числа осужденных (из 2 млн 944 тыс. 879 человек) приговорено 745 тыс. 220 человек. Это включая пиковые годы – 1937-1938 гг. Если мы возьмем все данные до 1953 г., то мы получим осужденных 4 млн 60 тыс. 315 человек – из них к высшей мере приговорено 799 тыс. 455 человек. Да, действительно, 1937-1938 – страшные годы, потому что на аресты и расстрелы за два года пришлось больше, чем за все остальные с 1921 по 1953 гг., но, тем не менее, число расстрелянных – 19,6% от осужденных, а число осужденных вообще – 1,7% населения страны. И где массовые репрессии? И где "вся страна сидела"? Чуть больше 1,5%. Можно обвинить органы НКВД в чем угодно, в жестокости, но нельзя их обвинить в том, что не было скрупулезного подсчета в своей канцелярии. Там подсчитывалось все. Этим цифрам можно доверять.
      Я хочу сказать, что это страшная цифра, но это не 100 млн и не 300 млн"
      Ну и кто он после этого? Лгун

      https://topwar.ru/126005-vsya-strana-sidela-polit
      icheskie-repressii-v-massovom-soznanii-i-v-dokume
      ntah.html
      1. +1
        4 августа 2018 00:37
        Цитата: voffchik7691
        Если мы возьмем все данные до 1953 г., то мы получим осужденных 4 млн 60 тыс. 315 человек – из них к высшей мере приговорено 799 тыс. 455 человек. Да, действительно, 1937-1938 – страшные годы, потому что на аресты и расстрелы за два года пришлось больше, чем за все остальные с 1921 по 1953 гг., но, тем не менее, число расстрелянных – 19,6% от осужденных, а число осужденных вообще – 1,7% населения страны. И где массовые репрессии? И где "вся страна сидела"? Чуть больше 1,5%.




        А этот лицемер миллионы и миллионы раскулаченных,репрессированных,когда целые народы в сотни тысяч человек за ночь в вагоны сажали и выгружали в степь/тайгу без всяких судов-эти миллионы этот моральный для коготорого миллион безвинно растрелляных это всего лишь 1,5%....он считал?...а те сотни тысяч которых расстреливали сразу но писали что..20 лет без права переписки-их он считал?...и не хочет этот в те "жалкие"1,5% оказаться?
        1. 0
          4 августа 2018 01:11
          Цитата: Ратуш
          .а те сотни тысяч которых расстреливали сразу но писали что..20 лет без права переписки-их он считал?...и не хочет этот в те "жалкие"1,5% оказаться?
          Это СССР

          Сравним с США?
          Как видим,численность населения увеличилась примерно на 55 млн. человек с 1930 по 1960 г., в обоих странах. У СССР даже больше. Но, если СССР потерял в ВМВ 27 млн., то США - 500 тыс. (цифры примерные). Так какой режим лучше?
  33. Комментарий был удален.
  34. 0
    2 августа 2018 11:20
    Цитата: aybolyt678
    Цитата: Валерий Гагарин
    Тоталитаризм нужно свергать. Любыми методами. Или он свергнет тебя.

    на самом деле не существует универсального общественного устройства. Иногда тоталитаризм оправдан и даже является единственно возможным строем при наличии достойного лидера.

    нравится наверное кому то на коленки перед начальником бухаться.... во люди....
    1. Комментарий был удален.
  35. +2
    2 августа 2018 11:55
    Очень грустно наблюдать, как возвеличивают явного графомана. Политическая целесообразность, она такая...
    С точки зрения литературы писателя Солженицина не существует, это был публицист, писавший на злобу дня. Да, чувство собственного величия у него было невероятное, но литературным даром там и не пахло.
    От его попыток словотворчества, которыми он невероятно гордился, так и тянет дурным вкусом, и очень обидно, что этот дурной вкус навязывают обществу в качестве образца.
    1. +4
      2 августа 2018 13:30
      зря вы так, он писатель, но далеко не Шолохов или Л.Толстой... ну а политические романы не он первый начал писать - см. Мать М.Горького, но ведь Горький и другое написал...
      кстати, Один день не так уж плох... да и рассказы есть не плохие..
      1. +1
        2 августа 2018 13:45
        К сожалению, обладает выраженными признаками графомана - одни его комбинаторные изыски - "укрывище", "изнимать" - чего стоят. Именно литературная его ценность - ничтожна.
        А его политические пристрастия, в общем-то, его личное дело, но если, руководствуясь ими, делают из посредственного писателя "солнце русской словесности" - это печально.
        1. 0
          2 августа 2018 13:55
          1) из словаря - ГРАФОМАНИЯ, -и; ж. [от греч. gráphō - пишу и manía - страсть] Чрезмерное увлечение пустым многословным сочинительством. bully
          2) слог писателя - это его право - у Шолохова много местных слов и что? У Маяковского - "молотокастый, серпастый" - по вам тоже графоманы? bully
          3) сделать писателя "солнцем" сложно, посмотрите сколько корифеев соцреализма просто забыты...
          4) про "посредственного" вы зря... у него есть свой голос, уже не мало... его текст отличается... впрочем это мое мнение... hi
  36. 0
    2 августа 2018 12:21
    Цитата: kakvastam
    Сейчас модно писать, что гомофобы - это латентные гомосексуалисты.
    Видимо, и люди с выраженной фиксацией на "тоталитаризме" являются тайными поклонниками "сильной руки"...
    Надо не забыть поздравить Вас с днём рождения Иосифа Виссарионовича.

    Видимо тот кто о этом пишет да и любящий на карачках стоять- тот этим и занимается...
  37. 0
    2 августа 2018 12:24
    Цитата: Serg65
    Цитата: Валерий Гагарин
    Солженицын всячески боролся с режимом

    laughing Ой, да ладно??? Писал и говорил то, что ему на Лубянке написали, я чтоб не выпендривался на Западе книжечку выпустили "Спираль измены Солженицина", где и фотокопию одного неудобного для Александра документика опубликовали!
    Цитата: Валерий Гагарин
    а не приспосабливался под него.

    Как можно приспосабливаться, если являешься орудием в руках КГБ ведущего свою игру????

    Доказательства в студию .
  38. +3
    2 августа 2018 13:13
    кумир путина и его опг...как можно читать писанины человека который просил свою страну разбомбить атомными бомбами?да я около его книг даже дышать не буду-брезгую.кстати заметили что в комментах нет Ольговича,тетерина и иже всяких антикоммунистов?ну конечно-не могут плохого сказать про своего кумира ...вывод-антикоммунист враг
  39. 0
    2 августа 2018 13:32
    Враг, он и в Африке враг
  40. +8
    2 августа 2018 13:33
    Я лично, когда прошел первую военную кампанию (Египет 1972 год) презираю его. Думаю такое мнение у многих офицеров. Как мне рассказывали спецы в лагере он был стукачом.
  41. BAI
    0
    2 августа 2018 14:46
    Работал в шарашках

    Ну работал - громко сказано:
    из книги в «Споре со временем» Натальи Решетовской:

    «...Тут Саня проводит большую часть суток: с 9 утра до конца работы. В обеденный перерыв он валяется во дворе прямо на траве или спит в общежитии. Вечером и утром гуляет под полюбившимися ему липами. А в выходные дни проводит на воздухе 3-4 часа, играет в волейбол. Мы иногда проникали в примыкавший к «шарашке» дворик и, дождавшись обеденного перерыва, в щелку забора наблюдали за отдыхающими зэками: или просто гуляющими, или лежавшими на травке, или играющими в волейбол. Разговорились с проходящими... муж и жена работают в «Марфино». Мы не скрыли, что там - наши мужья. «Не беспокойтесь о них,- успокаивала нас женщина,- их там хорошо кормят!».

    Где-то в письмах он признавался что не работал нигде физически - только типа "учетчиком" и т.д.

    К тому же надо было улаживать свои личные дела, в то время он разводился со своей первой женой.

    В результате появился тост:
    "За Е. Боннер!"
    Видел статью в глянцевом журнале (печатном, в Интернете нет), авторство приписывается какому-то литературному критику.
  42. Cop
    +2
    2 августа 2018 14:52
    Остается только добавить, что Солженицын в архивах не работал, и в его знаменитом "Архипелаге" полно как правды, так и откровенного арестантского бреда.
    Я так и не поняла г-н автор вашего отношения к нему. Он кто для вас, совесть нации или её....? И потом что же вы скромно умолчали о том чего на ваш взгляд больше правды или бреда?
  43. +1
    2 августа 2018 15:11
    Не понятно, а о чем спорим...? Человек сделал необычную карьеру , прославился, поездил по миру, то что писал -- не шедевры, но сделал имя и деньги...., такова жизнь не обманешь-- не продашь, А так нормальный либеральный деятель … артист, а то что клеветал..., это как посмотреть...., Ильф и Петров с этой точки зрения делали то же самое..., а то что были у него свой завихрения-- это не зазорно..., можно назвать его мрачным сказочником, но сказка -- ложь..., похоже корежит от намеков..., да лагерь-- не сахар., но ведь кто-то это создал...
  44. +1
    2 августа 2018 17:44
    Цитата: ser56
    2) а вот про пенсию и НДС во многом с вами согласен... только могли вы в СССР это обсуждать ?

    А зачем это обсуждать, когда всё было ясно как божий день? У меня отец - шахтёр, ушел на пенсию в 50 лет, как сотни и тысячи других горняков, правда его подземный стаж былигораздо больше, чем 10 лет, но и пенсия у него была 171 р (сер. 80-х). А сейчас, мои одноклассники, которые трудятся на шахте (Казахстан), уходят в 63, независимо от срока подземного стажа и, спрашивается - когда социальная справедливость была справедливее?
  45. 0
    2 августа 2018 18:29
    налоги, это о чем
  46. Комментарий был удален.
  47. Комментарий был удален.
  48. 0
    2 августа 2018 19:45
    соЛЖЕницын достоин только повешения на собственных подтяжках, чтоб государство ни копейки не потратило на данный акт социальной защиты
  49. Комментарий был удален.
  50. +2
    2 августа 2018 20:49
    Помню, в перестройку у нас в нии большой ажиотаж был на "Архипелаг", как, впрочем, везде. Два оклада пришлось барыгам на Кузнецком заплатить за книжки. Врать не буду, верил долго...
    Хотя мне, как разработчику, ближе был "В круге первом": и постановка задачи и нащупывание алгоритма...
  51. +1
    2 августа 2018 20:51
    С Солженициным все понятно-он нашел свою нишу ,сделал карьеру , заработал деньги и известность.А вот интересно почему наши пишут о ГУЛАГе,а американцы о своих американских трудовых лагерях ,концлагерях,растрелах национальной гвардией(Калифорния) понаехавших голодных людей ,о статье за антиамериканскую деятельность не пишут.
    1. +1
      2 августа 2018 21:03
      америка свободная страна, эпатаж АИС был бы там неуместен, да и рыночные отношения превосходят любую цензуру, там литература такого рода была бы объявлена маргинальной, а автору вкатили бы судебный иск …, либеральный запад не любит когда достают скелеты из ЕГО шкафа . про нас можно писать все что угодно... там--- ЖЕНА ЦЕЗАРЯ--- ВНЕ ПОДОЗРЕНИЙ
  52. 0
    3 августа 2018 03:54
    Цитата: Zubr
    Да, как писатель мелковат, не оценил я его. С трудом дочитал "Раковый корпус" лет 25 тому назад...

    ...посмотрите ещё *чёрный квадрат * Малевича.. Картавое сообщество поднимет на недосягаемую высоту *любое творение единокровца* дабы не попал он на кичу....
  53. 0
    4 августа 2018 15:44
    ....ворог!!!!....либерального толка......
  54. 0
    4 августа 2018 15:52
    Насчет литературного наследия Солженицына мое мнение однозначно. Даже человек не искушенный в литературе эти произведения написанные каким то деревянным,не русским языком читать не может. Типичная графомания . Кстати это четко подтверждается и продажами его книг в магазинах. Попробуйте купить,в продаже нет практически. Нет спроса. Не интересен он народу.Вот уж наверное не ожидал Исаивич , что народ на него положит. Он то думал, что он будет нечто вроде графа Толстого -душой русского народа. Не вышло. Не душа он, испражнения. Но у меня есть ряд вопросов на которые нет ответов. Первый вопрос. Почему Солженицина выслали на запад ,где он продолжал гадить , а не в знакомые ему края на севере нашей Родины. Вопрос второй. Почему КГБ или МВД СССР не возбудило уголовное дело о намеренной лжи и подтасовке фактов с целью нанесения морального ущерба стране на международной арене против этого писателя. В его тогда любимых США он получил бы срок много десятков лет. Вопрос третий. А почему не разобрались с теми кто передавал западным агентам материалы по архипиалагу. Почему господа Растропович и Вишневская жили спокойно, как будто не причастные к тому валу лжи против нашей страны который обрушился на нас после публикации архипилага ГУЛАГ на западе. Вопрос четвертый. Почему тогдашние наши власти не опубликовали соответствующие документы и не развернули мощную противо компанию с убойными аргуметами против этой явно заказной антисоветской провокации. Пока нет ответов. А хотелось бы узнать,почему этот нехороший человек-редиска был выпущен и продолжал гадить.
  55. 0
    5 августа 2018 16:10
    Чем быстрее о нём забудут, тем меньше будут пинать его имя.