Перспективы использования Т-80 и существующего поколения танков

136


Интересна судьба последнего принятого на вооружение советского танка Т-80 с момента его создания до прекращения производства. Внедрить его в армию, несмотря на серьезное сопротивление, стремились не военные и не промышленность, а, как это ни удивительно, партийное руководство в лице Устинова и Романова. Они почему-то решили, что танк с газотурбинным двигателем очень нужен армии. И в течение тридцати лет эта машина пыталась завоевать свою нишу в танковых войсках.



Если посмотреть на то, чем Т-80 принципиально отличается от своих собратьев по поколению (Т-64 и Т-72), то окажется, что наличием газотурбинной силовой установки. Танк создавался весьма оригинально, не ГТД внедряли в танк, а танк адаптировали под ГТД. Танк долго не мог «встать на ноги» и тяжело приживался в армии.

Работы по танку с ГТД начались в 60-е годы. Основной причиной создания такого танка была высокая удельная мощность, достигаемая с этим двигателем, которую на то время нельзя было получить при использовании дизельных двигателей. После длительной разработки и доводки танка он был принят на вооружение в 1976 году, но производился мелкими сериями.

По причине слабой огневой мощи его прицельный комплекс к этому времени безнадежно устарел. Т-80 скрестили с Т-64Б, установив на него башню с этого танка. В 1978 году приняли на вооружение под индексом Т-80Б, и он получил самый совершенный на то время прицельный комплекс «Обь» и управляемое вооружение «Кобра».

После серьезных войсковых испытаний всех трех типов танков в 1976 году Устинов принимает решение разработать усовершенствованный танк Т-80У. Боевое отделение разрабатывается в Харькове, а корпус в Ленинграде. При этом было предусмотрено два варианта силовой установки: с ГТД мощностью 1250 л.с. и дизелем мощностью 1000 л.с.

Создать ГТД мощностью 1250 л.с. не удалось. После цикла испытаний танк с имеющейся ГТД мощностью 1000 л.с. в 1984 году принимается на вооружение под индексом Т-80У. Для этого танка специально был разработан новый прицельный комплекс «Иртыш» с управляемым по лазерному лучу вооружением «Рефлекс».

После смерти в 1984 году Устинова поддержка танка с проблемным газотурбинным двигателем резко снизилась, поскольку был вариант этого танка с дизельным двигателем 6ТД мощностью 1000 л.с. С созданием такого дизеля характеристики по силовой установке практически сравнялись, а недостатки ГТД остались. После проведения испытаний этого танка в 1985 году он был принят на вооружение под индексом Т-80УД.

Так появились две модификации последнего самого совершенного советского танка. Производство Т-80УД было прекращено в 1991 году, а Т-80У, претерпев несколько модификаций под индексом Т-80УМ с ГТД мощностью 1250 л.с., в 1998 году также был снят с производства. В российском танкостроении за основу было взято семейство танков Т-72.

Несмотря на хорошие в целом характеристики танка в промышленности, в армии он не прижился. Главная его проблема была в силовой установке. Использование ГТД в условиях танка показало себя неэффективным по причине большого в 1,6 раза расхода топлива, снижения мощности при работах в условиях высоких температур, повышенного пылевого износа лопаток турбины, сложности и высокой стоимости ГТД.

На вопрос, может ли Т-80 рассматриваться в качестве базы для перспективного танка, ответ, по всей видимости, будет отрицательным, поскольку он является одной из версий существующего поколения танков Т-64, Т-72, Т-80, а также в связи с проблемами силовой установки, описанными выше.

В качестве перспективного танка пока определена «Армата», хотя по ней есть много вопросов. Этот танк выпускается мелкими сериями. После комплексных войсковых испытаний, по всей видимости, будет определяться дальнейшее направление работ.

Танк Т-80 и все существующее поколение танков целесообразно рассматривать с точки зрения выполнения задач, стоящих перед российской армией на настоящем этапе до насыщения войск новым поколением танков, которое произойдет еще далеко не скоро. Необходимо предусматривать дальнейшее развитие и модернизацию этого поколения танков и обеспечение характеристик на уровне или выше зарубежных образцов. А танков этих многие тысячи…

По своим характеристикам парк существующих танков серий Т-64, Т-72 и Т-80 примерно равны, принципиальных отличий, дающих серьезный отрыв, у них нет. Все они оснащены одинаковой 125-мм пушкой, прицельными комплексами, примерно одинаковой мощности дизельными или газотурбинными силовыми установками и имеют близкие характеристики защиты. На них устанавливаются практически одни и те же универсальные приборы, узлы и системы. Все это позволяет произвести модернизацию танков и довести их эффективность до требований сегодняшнего дня.

Существующий парк основных машин и их модификаций для возможностей усовершенствования и модернизации можно разбить на три группы. Первая группа: Т- 80Б и Т-64Б, вторая: Т-80У и Т-80УД, третья: Т-72Б и Т-90.

В каждой из групп боевые отделения унифицированы, оснащены практически одними и теми же прицельными комплексами, компоновка и размещение приборов и узлов мало чем отличается. На базе боевого отделения Т-80УД целесообразно разработать единое боевое отделение для всех групп танков с оснащением прицельным комплексом «Иртыш» и управляемым вооружением «Рефлекс» или последующим их модификациями. В комплекс должны быть введены современные тепловизор и панорамический прицел командира.

На базе корпуса танка Т-80У разработать единый с танком Т-80УД корпус с установкой ГТД мощностью 1250л.с. и дизеля 6ТДФ с такой же мощностью или предусмотреть замену дизеля на ГТД.

На базе корпуса танка Т-80Б разработать единый с танком Т-64Б корпус с установкой ГТД мощностью 1250 л.с. и дизеля 6ТДФ с такой же мощностью или предусмотреть замену дизеля на ГТД. Корпуса танков будут с разными ходовыми — обрезиненной и с катками с внутренней амортизацией.

На базе корпуса танка Т-90 разработать единый с танком Т-72Б корпус с установкой дизеля мощностью 1000 л.с. Использование мощных дизельных и газотурбинных силовых установок при массе танков до 50 т обеспечит высокую удельную мощность и хорошую проходимость.

Для всех танков целесообразно разработать единую систему защиты с использованием последних достижений и разработок в броневой, динамической и активной защите с обеспечением защищенности существующего поколения танков от современных средств поражения.

Для обеспечения взаимодействия танков в танковом подразделении оснастить все танки элементами танковой информационно-управляющей системы в части управления тактическим звеном, современными комплексами радиосвязи обеспечивающими скрытую и защищенную от средств подавления связь и возимыми БПЛА минометного или пушечного старта. Введение этих средств позволит существенно повысить эффективность управления танковым подразделением.

После проведения такой модернизации танков существующего поколения они не будут уступать основным зарубежным образцам по огневой мощи, защите и проходимости и обеспечат на много лет вперед высокую эффективность.

При этом модернизация должна производиться с использованием по максимуму одних и тех же узлов и систем, что уменьшит стоимость работ и обеспечит эксплуатацию практически одинаковых танков в армии. Все эти танки когда-то создавались на общей базе. Конструкция позволяет привести их практически к одному танку с модификациями по силовой установке и ходовой.

Проведя анализ наличия и состояния парка ранее выпущенных танков, целесообразно разработать программу модернизации танков и доведения их до современного уровня вместо того, чтобы выпускать новые модификации семейства Т-72. Какими громкими именами их ни называй, они всё равно остаются модификациями базовой машины, и принципиального прорыва по основным характеристикам от существующего поколения танков не дают.
136 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 августа 2018 05:49
    Как показал танковых биатлон, главная деталь в любом танке... Это прокладка между смотровой щелью и сидением... Я помню по службе в армии как стреляли ребята в соседнем танковом полку и надеюсь что это так и осталось..
    1. +4
      3 августа 2018 12:34
      К тому же
      дизеля 6ТДФ с такой же мощностью или предусмотреть замену дизеля на ГТД
      где брать эти двигателя, в Харькове? fool
      1. Комментарий был удален.
  2. +15
    3 августа 2018 06:37
    По причине слабой огневой мощи его прицельный комплекс к этому времени безнадежно устарел.
    В переводе на бытовой это звучит примерно следующее: "по причине слабого патрона и короткого ствола, прицельные приспособления пистолета ТТ (навскидку, можно поставить любой другой) устарели.
    Что этой процитированной фразой хотел сказать автор?
    1. +10
      3 августа 2018 07:23
      Цитата: abrakadabre
      Что этой процитированной фразой хотел сказать автор?

      Первые Т-80 имели комплекс с оптическим дальномером, хотя уже тогда на Т-64Б стоял прицельный комплекс с лазерным дальномером и имел способность стрелять управляемым снарядом
      1. +13
        3 августа 2018 08:12
        Так если бы автор сказал что наоборот, по причине устаревания СУО (в частности прицельной составляющей), снизилась огневая мощь, то было бы все логично и понятно. Но сказано с точностью до наоборот. И звучит именно так как я выше перефразировал.
  3. +16
    3 августа 2018 07:21
    Т-80 это вершина развития Т-64, именно в нем были устранены многие недостатки Т-64.
    Первая группа: Т- 80Б и Т-64Б, вторая: Т-80У и Т-80УД, третья: Т-72Б и Т-90.
    В каждой из групп боевые отделения унифицированы, оснащены практически одними и теми же прицельными комплексами, компоновка и размещение приборов и узлов мало чем отличается.

    Первую группу можно отмести сразу, в нашей армии Т-64Б снят с вооружения и оставшиеся машины еще доживают свой век на базах хранения, та же судьба и Т-80уд. Т-80Б - устарел, по всем критериям, сейчас единственное для чего еще он пригоден, так это для того, что бы стать носителем башен танков Т-80УД, при модернизации.
    И вообще есть смысл брать старое БШ Т-72,80,90 и при глубокой модернизации ставить на них НОВЫЕ башни превращая их в Т-90 "Прорыв" и Т-80 "Прорыв-2", с заменой МЗ на АЗ
    1. +5
      3 августа 2018 12:02
      Цитата: svp67
      И вообще есть смысл брать старое БШ Т-72,80,90 и при глубокой модернизации ставить на них НОВЫЕ башни превращая их в Т-90 "Прорыв" и Т-80 "Прорыв-2", с заменой МЗ на АЗ
      Кроме этого, старые танки можно переделывать в обновлённые тяжелые БТР или БМПТ. Израильтяне для ЦАХАЛ, в своё время, не постеснялись и не поленились переделать трофейные Т-54/Т55 в БТР "Ахзарит". У нас на базе Т-55 мог быть БТР-Т, а в более современном исполнении, на базе Т-72/Т-90 тяжёлый БТР можно получить из БМО-Т. Здесь, даже из устаревших танков могли бы получаться вполне современные боевые машины с минимальными затратами. В Харькове известны переделки Т-64 в тяжёлую БМП, с переброской двигателя вперёд. На фото "Ахзарит", вид с кормы.
    2. +2
      3 августа 2018 19:49
      Поставить КАЗ нормальный и всего деловой на ближайшие 20 лет.
      1. +3
        3 августа 2018 21:36
        hi
        Цитата: Kars
        Поставить КАЗ нормальный и всего деловой на ближайшие 20 лет.

        Да делов то много, не мешает еше и новые прицельные комплексы установить, особенно для работы ночью, поставить аппаратуру боевого информационного комплекса, не мешает так же поставить кондишен...и тп и тд.
        1. +1
          5 августа 2018 09:26
          Лучшее враг хорошего.всегда найдётся что улучшить.но каз это кричащая необходимость.
          1. +2
            5 августа 2018 10:53
            Цитата: Kars
            Лучшее враг хорошего.всегда найдётся что улучшить.но каз это кричащая необходимость.

            Отличные ночные прицелы, необходимость "кричащая", еще с позавчера
  4. +1
    3 августа 2018 07:26
    Модернизировать нужно только Т72 и Т90, а Т64 отправить в Сирию полностью все С Т80 вопрос сложнее, он как бы не пришей к носку ботинок, только для Заполярья и нужен в количестве на одну -две дивизии! !!
    1. +7
      3 августа 2018 10:41
      В заполярье не так холодно как вы думаете(близость океана сказывается), там даже лето бывает(короткое правда), А вот от Урала до Хабаровска зимы очень суровые
    2. +6
      4 августа 2018 00:21
      г.Донецк.
      Вы хотите отправить Т-64 в Сирию ? Все ? Их на базах хранения не менее 3 000 шт. - не треснет попа у братьев сирийцев ?
      Давайте хоть пополам - половину им , половину нам . Они ведь с 64-кой не знакомы , а у нас как раз наоборот .
      А Т-80 модернизировать надо , и как можно больше . Хотя-бы потому что Омский завод способен это делать , и Ленинградский(пардон - С.Питербургский) тоже . А танков надо много - хороших и разных , и быстро , ибо времена таковы - без танков не разобраться ...
  5. +3
    3 августа 2018 07:52
    . Перспективы использования Т-80 и существующего поколения танков

    Перспективы использования модернизированных Т-80УД, Т-72Б и Т-90С - очень большие, так как крупного заказа на Армату - не предвидится.
    1. +2
      3 августа 2018 11:50
      Цитата: Stas157
      Перспективы использования модернизированных Т-80УД, Т-72Б и Т-90С - очень большие, так как крупного заказа на Армату - не предвидится.

      Вернее - пока армата доводится до ума надо иметь что-то хотя бы частично отвечающее требованиям времени, а модернизированные Т-72, -80 и -90 как показывает практика вполне могут подойти.
      1. +5
        3 августа 2018 12:34
        Цитата: Albert1988
        Вернее - пока армата доводится до ума

        Прошу прощения, но... скорее всего "Армату" наши ВС закупать НЕ БУДУТ.
        1. -1
          5 августа 2018 17:03
          Цитата: ССИ
          Цитата: Albert1988
          Вернее - пока армата доводится до ума

          Прошу прощения, но... скорее всего "Армату" наши ВС закупать НЕ БУДУТ.

          согласен, даже более категорично - ТОЧНО не будут. Только показательные закупки, возможно.
          И ясно это было уже в 2014 году. Когда все хохотали и кривлялись на тему Искандеров.
  6. +6
    3 августа 2018 08:24
    А почему никто не пишет, что газотурбинный двигатель хорошо работает (с большим ресурсом), на постоянных оборотах, высоких, а в современных реалиях не получается лететь вперёд на танке "прорыва до Ла-Манша" (он и создавался для этого). Всё же в бою надо делать остановки, для выстрела, где-то откатиться назад, опять те же самые городские бои. Турбина раскручивается с задержкой, дизель быстрее. На Т-80 нужна гидромеханическая коробка, тогда можно будет говорить о том, "нужны такие танки или нет". Вообще был Т-80УД, лучший танк Советского союза, модернизируйте все ГТДшные 80ки, поставьте дизель, доведите до ума коробку передач, чтобы танки ездили назад не 4 км/ч )))) и будет Вам добро, раз на Армату денег нема
    1. +7
      3 августа 2018 10:19
      Цитата: Konatantin 1992
      Турбина раскручивается с задержкой, дизель быстрее
      В танке не почувствуешь. И вообще, Харьковские сказки надо читать очень аккуратно.
      Цитата: Konatantin 1992
      На Т-80 нужна гидромеханическая коробка
      Обратите внимание на высоту корпуса гусеничных машин комплексов "Бук", "Тор", "Тунгуска" это благодаря гидромеханической трансмиссии.
      1. +4
        3 августа 2018 11:25
        "Турбина раскручивается с задержкой, дизель быстрее-- В танке не почувствуешь"
        Увы, ещё как почувствуешь. 7 секунд танк неподвижен, если обороты потерял..
        1. +8
          3 августа 2018 13:47
          Не пойму о чем речь. Несколько лет обучался на Т-80 в ОВТИУ. Надо наверно быть абсолютно деревянным чтобы 7 секунд быть неподвижным. Ручным сектором ставиш на обороты, снял с тормоза, машина полетела, нажал на тормоз, машина встала!
          1. +1
            14 августа 2018 11:32
            И расход топлива то же полетел, как реактивный. Ну и если постоянно "играть" тормозами, то быстро без них и останешься. Сработаются. Хотя тормоза придумали трусы))) Ручной сектор на холостой ход и только. На марше опытный механик вполне улавливает моменты раскрутки и остановки турбины и работает газом. На танкодроме обычно забивают, на это отчего гробят коробки и жгут топливо нещадно. В бою вполне хватает того, что ногу с газа не убираешь. Да и в бою бывает затихориться надо, а не свистеть, как истребитель на форсаже.
        2. +1
          3 августа 2018 13:52
          Цитата: АлеБорС
          Увы, ещё как почувствуешь. 7 секунд танк неподвижен, если обороты потерял..
          Обороты чего, двигателя или свободной турбины?
          1. +4
            3 августа 2018 17:04
            Тяжелый случай! Диагноз.
      2. +3
        3 августа 2018 11:28
        В смысле не почувствуешь? а с места как? нажал на газ и ждешь, с задержкой в 3-5 секунда, а в бою газ тормоз постоянно. ГТД стабильно работает на высоких оборотах (ещё раз повторяю, разогнался до 70-80, и шпаришь 200-300 км без остановки). Ну да, если России сделает свою гидромеханическую коробку "НЕИМЕЩЮЮАНАГОЛОВ ПО ВЕРСИИ КАНАЛА ЗВЕЗДА", то танк получится в 3 раза выше. Вон у Леопардов, Абрашак, Леклерков с Типами 90 проблем в коробке нет))). Ну оно и понятно, клятый запад!!! Турбина на данный момент не нужна (всё равно ничего хорошего не получится), делайте нормальные дизеля (а то мы начали делать дизеля в 2017 году, В-92С2Ф, которые отстают от немецких движков 70-х годов). Ну это моё мнение с дивана впрочем ... А ещё это там, чё перевооружились на СУ-57 (которые индусам даже на х*р не нужны) и Арматы с Бумерангами и Курганцами, не имеющими аналогов в мире....
        1. +1
          14 августа 2018 12:06
          У Абрамса объём МТО 6,8 кубометров, у Леопарда-2 6,9, а у Т-80 всего 3,15. Да у Абрамся часть МТО "съедает" теплообменник, но у Леопарда его нет. Хотя у обоих танков ещё и, по сравнению с нашими на Т-80(у Т-72 он один и почти в 2,5раза меньше), и не такие уж огромные воздухоочистители, объём МТО два раза больше. В два раза, Карл!!! Вот Вам и клятый запад с его компактными ГМП.
    2. +6
      3 августа 2018 11:50
      Цитата: Konatantin 1992
      А почему никто не пишет, что газотурбинный двигатель хорошо работает (с большим ресурсом), на постоянных оборотах, высоких, а в современных реалиях не получается лететь вперёд на танке "прорыва до Ла-Манша" (он и создавался для этого).

      Потому что вы не в курсе, что скорость Т-80 регулируется не оборотами двигателя (они постоянные ок 26000 об/мин) а поворотом лопаток рабочего колеса свободной турбины, которая через редуктор соединена с трансмиссией.
      1. +4
        3 августа 2018 21:18
        Внесу уточнение:поворачиваются лопатки в РСА (регулируемый сопловой аппарат). Обороты двигателя постоянны. И никакой задержки с началом движения нет и в помине...
      2. +2
        5 августа 2018 14:27
        Поворотом лопаток РСА,если точнее!
        1. 0
          5 августа 2018 15:35
          flanker7, 113262а спасибо что поправили, старею fool
      3. +1
        14 августа 2018 12:11
        Это только по принципу: тапку в пол, а скорость регулируем тормозами. За такую эксплуатацию машины по башке досыльником обычно дают. Ну и без снятой блокировки на кулисе, при такой "регулировке скорости" с повышенной передачи на пониженную не переключишься.
    3. +2
      3 августа 2018 12:12
      Цитата: Konatantin 1992
      На Т-80 нужна гидромеханическая коробка,

      Цитата: Konatantin 1992
      ..Ну да, если России сделает свою гидромеханическую коробку "НЕИМЕЩЮЮАНАГОЛОВ ПО ВЕРСИИ КАНАЛА ЗВЕЗДА",....

      Ещё когда был греческий тендер, на конкурс были представлены Т-80 с гидрообъёмными коробками передач (вместо рычагов штурвал). Да и в Западной группе войск (в Германии) они на вооружении стояли.
      Цитата: Konatantin 1992
      .... Вообще был Т-80УД, лучший танк Советского союза,

      Это на уровне сказки. Никогда он таким не считался.
      1. -1
        3 августа 2018 12:37
        Цитата: Bad_gr
        Это на уровне сказки. Никогда он таким не считался.

        Да, к харьковским сказкам надо относиться осторожно.
      2. +6
        3 августа 2018 16:14
        А при чем здесь сказки? Т80У и T80УД - один и тот же так, отличающийся только МТУ. Тот же Т90 лишь в начале 2000х догнал Т80У/УД по ТТХ. К стати, затеянная в конце 80х модернизация Т72 до уровня Т80У и вылилась в танк Т90.
        Так что Т80У/Т80УД - действительно, лебединая песня советского танкостроения.
        1. +5
          3 августа 2018 17:31
          Цитата: Саксонец
          Так что Т80У/Т80УД - действительно, лебединая песня советского танкостроения.

          Я бы не ставил в один ряд Т-80у и Т-80уд.
          Т-80у - это продукция Питерцев и Омичей, а Т-80уд - это харьковская переделка питерского Т-80 под свой дизель. А этот дизель сразу перечёркивает часть плюсов 80-ки.
          К примеру, турбина сохраняет свою мощность в очень широком диапазоне оборотов, поэтому и 4-ёх скоростной (одна назад) коробки передач ей вполне хватает. А вот харьковский суперфорсированный дизель сохраняет свою мощность только в узком диапазоне оборотов. Чуть обороты упали - и мощности нет.
          Во вторых, у Т-80 нет проблем с заводкой двигателя в холодное время года.
          Вобщем, "лучший танк Советского союза" - это не о Т-80 уд сказано.
          1. +3
            3 августа 2018 20:22
            Ни чего этот дизель не перечеркивает. От ребят танкистов, которые изучали в училище Т80УД, только положительные отзывы слышал об двигателях семейства ТД6. И он настолько "плох", что Пакистан, закупая у Китая MBT-2000, на основе опыта эксплуатации Т80УД, выбрал из нескольких возможных вариантов исполнения МТУ - вариант с ТД6-2.
            Говоря про то, что этот дизель "супер форсирован", начните с того, что он вообще другой. Для начала - это двухтактный дизель, со всеми вытекающими плюсами, может быть и минусами. Но плюсы перевешивают минусы, иначе не заморачивались...
            1. +1
              3 августа 2018 21:10
              Цитата: Саксонец
              ... От ребят танкистов, которые изучали в училище Т80УД, только положительные отзывы ...

              Изучали и эксплуатировали - две большие разницы.
              Из тех кто эксплуатировал танки с этими движками подавляющее большинство их, как минимум, не хвалят.
              1. +2
                3 августа 2018 21:33
                Изучали - это очень важный момент. Двигатель был им знаком, в отличии от тех офицеров, кто его первый раз в войсках увидел. Основная беда Т-64 была как раз в том, что двигатель плохо (еще мягко сказано) знали в войсках. Отсюда проблемы в эксплуатации, помноженные на сырую конструкцию первой серии. Повторю - этот двигатель другой, по конструкции он даже не напоминает дизеля семейства B2.
                Не знаю как сейчас, но в войсках часто "гробили" технику в ходе боевой подготовки. Возникала дилемма: либо вызывать заводчиков, либо самим заниматься ремонтом. Первый вариант, если установят, что вывод из строя - это не брак, чреват удержаниями из денежного довольствия командира подразделения. Суммы - не маленькие. Если можешь восстановить силами подразделения - считай пронесло. Дизель семейства B2 восстановить было проще пареной репы. Даже у гражданских какие то запчасти на него можно было выменять или купить (дешевле для собственного кармана обходилось, чем ремонтников с завода вызывать). В середине 80-х, в войсках уже было много офицеров, которые в училище изучали двигатели семейства 5ТД и даже 6ТД, они имели навыки грамотной эксплуатации. Остальное, скорее мифы...
                1. 0
                  3 августа 2018 21:58
                  Цитата: Саксонец
                  по конструкции он даже не напоминает дизеля семейства B2.

                  Этот двигатель создавался на базе авиационного двигателя Jumo 205. У Jumo были и поинтересней двигатели: с тремя и даже четырьмя коленвалами. Правда не знаю как они себя в эксплуатации показали.
                  1. 0
                    3 августа 2018 22:02
                    Цитата: Bad_gr
                    ....... с тремя

                  2. +1
                    3 августа 2018 22:36
                    Я Вас несильно разочарую, сказав, что подобные двигатели выпускались задолго до представленного экземпляра. И подобная конструкция двигателя была и до сих пор распространена на водном и ЖД транспорте (тепловозах)
                    1. 0
                      3 августа 2018 23:35
                      Цитата: Саксонец
                      Я Вас несильно разочарую, сказав, что подобные двигатели выпускались задолго до представленного экземпляра.

                      На моих фото и схемке двигатели, которые стояли на самолётах ещё в войну. Но я ещё раз хочу обратить внимание, что в них установлено не 2-а, а 3-и или четыре коленвала, что усложнило двигатели в разы, но тем не менее эти движки выпускались не в единичных экземплярах.
                    2. +1
                      5 августа 2018 14:25
                      И делал их тот же МАлышева!
                2. Комментарий был удален.
            2. 0
              3 августа 2018 21:49
              Цитата: Саксонец
              .... Пакистан, закупая у Китая MBT-2000, на основе опыта эксплуатации Т80УД, выбрал из нескольких возможных вариантов исполнения МТУ - вариант с ТД6-2.

              laughing А можно узнать, какие ещё варианты были ?
              1. +1
                3 августа 2018 22:23
                я встречал сообщения еще о двух возможных вариантах: выпускаемый китайцами по немецкой лицензии MTU-396 и Perkins.
                1. 0
                  3 августа 2018 23:36
                  Цитата: Саксонец
                  ... по немецкой лицензии MTU-396 и Perkins.

                  Запрещены к экспорту без разрешения немцев, а они его не дали.
                  1. +1
                    4 августа 2018 00:05
                    В зарубежных источниках это было представлено иначе. Поверьте - данный конструктив дизеля был отработан в СССР, он широко применялся и до сих пор служит на тепловозах и судах. Зачем легенды распространять про то, как этот двигатель был плох? Негатив, в основном, относится к началу его эксплуатации в войсках. Причины негатива я изложил выше. А так, любой двигателист скажет, что подобный конструктив имеет больше плюсов, чем минусов.
                    1. 0
                      4 августа 2018 01:04
                      Цитата: Саксонец
                      А так, любой двигателист скажет, что подобный конструктив имеет больше плюсов, чем минусов.

                      У меня своего мнения по этому двигателю нет, поскольку в своей практике имел дело только разновидностями В-2. Но про танки читаю любую информацию. И из прочитанного по 5ТД мнения от эксплуатационников, в основном, отрицательные.
                    2. 0
                      5 августа 2018 14:24
                      Он плох! Руцями прочувствовал! То,что немцу было хорошо в авиации,то в танке-смерть!
            3. Комментарий был удален.
            4. +2
              14 августа 2018 12:19
              Вы поговорите с ребятами-танкистами, которые его эксплуатировали, а не всего лишь изучали. Да 6ТД-1, менее капризный, чем 5ТДФ, но та ещё штучка...
        2. +4
          3 августа 2018 19:06
          А дальше начался бизнес. И Ленинградский и Омские заводы умерли.
          Остался увз который выдаёт свою продукцию как лучшую в мире.
          1. 0
            3 августа 2018 21:12
            Цитата: gromoboj
            И Ленинградский и Омские заводы умерли.
            Остался увз

            Питерское КБ и Омский (как и Челябинский) завод входят в состав УВЗ.
      3. 0
        6 августа 2018 22:44
        Сказки кричите! Это,как бензобак для Тэслы! Для турбины то ГМ трансмиссия... Тем более,в ЗГВ...
    4. +7
      3 августа 2018 14:32
      Цитата: Konatantin 1992
      Турбина раскручивается с задержкой, дизель быстрее.

      не согласен с вами, т80 по динамике рвет т 64 как хомячка(удельная мощность решает все), "короткие" как минимум не отличаются по разгону, за исключением отсутствия рывка. 80ка трогается как седан премиум класса, что сказывается не только на комфорте, но и точности. Ходовая 80ки и 72ки превосходит т62 и уравнивание не корректно. Ходовая 64ки слаба априори, ее ажурные гусеницы и катки малого диаметра были данью техзадания для облегчения массы, но эксплуатация расставила другие приоритеты. Интересно, что на момент принятия на вооружение, армейцев больше устраивал т 64 (по сравнению с т72), но боевое применение и эксплуатация в войсках показало АБСОЛЮТНОЕ преимущество т72 и т80. Даже более совершенная СУО не спасало ситуацию.
      Возможно автор этой статьи пытался донести то, что модернизация существующего парка была бы более эффективной при применении предельных параметров разработок УВЗ и в том я с ним согласен. Довольно глупо выглядит бюджетная модернизация 72ек в параметрах т72б3. Как танкист могу привести аллегорию - "переплывая реку, не доплыв 10 метров до другого берега, развернуться и поплыть обратно". Не знаю, что было написано в техзадании, но на мой взгляд такая модернизация больше похожа на распил. Неужели в МО нет аналитиков, которые могли бы просчитать эффективность вложенных в модернизацию средств? Башня Прорыв (1.2.3)как минимум на порядок превосходит по защищенности и боевой осведомленности экипажа. Совершенно непонятно почему блокируются (по финансовым соображениям) установка КАЗ на существующие танки,, ведь цена модернизации будет ничтожной по сравнению с повышением защиты ОБТ. В общем посыл автора понятен, но тема не раскрыта)))
      1. 0
        6 августа 2018 16:17
        Цитата: avdkrd
        Неужели в МО нет аналитиков, которые могли бы просчитать эффективность вложенных в модернизацию средств?

        Нет, остались только бухгалтеры и экономисты, вот и анализируют в свою пользу (премии за экономию средств).
    5. 0
      5 августа 2018 14:31
      Она там нужна,как корове седло! Более плавного и точного управления танком среди отечественных не существует. 72-кишкотряс,а 64- бензопила,слышная за 5 км!
  7. +12
    3 августа 2018 10:05
    Я обучался на Т-80 в 1979г. Лазерный дальномер, баллистический вычислитель (компьютер), заводился в любой мороз и через 54 секунды газ до полика! Управление зенитным пулеметом не вылазя из танка! Это не танк, это песня! На танкодроме приходилось постоянно притормаживать, развивал бешенную скорость. Я курсант, спокойно 60 км. в час разгонялся и приходилось притормаживать, инструктор орал сбросить скорость. Т-72 по сравнению с Т-80 - просто кусок железа на гусеницах! Был случай! Пригласили ветерана танкиста на экзамены по стрельбе, курсанты в движении стреляли по мишеням. Вытрел-попадание, выстрел-попадание и.т.д. Ветеран "понял", что его разводят и потребовал подвезти его к мишеням. Посмотрел мишени, а они в дырках от болванок, махнул рукой и намекнул, что горло по такому случаю неплохо было бы промочить! Что и сделали с большим удовольствием!
    1. +5
      3 августа 2018 11:46
      В Советске, когда по предательскому Горбачёвскому договору изымали из полка Т-80 на переплавку, а оставляли Т-72...

      ...офицеры плакали.

      sad
      1. +4
        3 августа 2018 13:38
        Т-80 на западе прозвали "Танк Ла-Манша"! Уверен, что наши предатели по просьбе врагов с запада специально угробили это чудо!
      2. +1
        6 августа 2018 16:41
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        когда по предательскому Горбачёвскому договору изымали из полка Т-80 на переплавку, а оставляли Т-72...
        Если речь о ДОВСЕ, то тогда должны были на Т-62 (или Т-55) перевооружать, там ограничение было именно по количеству танков с пушками более 120-мм (надо же было такое подписать и до сих пор живой), нас тогда не тронули, а соседей (34тд) с Т-72 на Т-62 пересадили.
    2. +1
      3 августа 2018 16:18
      Во! Один из немногих - адекватный отзыв...
    3. -1
      5 августа 2018 14:21
      Только про ЗПУ загнул! А так-да!
      1. +1
        5 августа 2018 16:38
        Цитата: 113262а
        про ЗПУ загнул!

        В смысле
        Цитата: maiman61
        Управление зенитным пулеметом не вылазя из танка!

        Таки это правда, хотя там уровень исполнения управления далёк до идеала, но что есть, то есть.
        1. 0
          6 августа 2018 22:48
          На 80 ЗПУ -аналогичная 72,только смотрит вперед из-за конструкции створки командирского люка. Она назад открывается! Утес-смотрит вперел,туда же ,куда т ТКН. и командирская Луна.
  8. Чётаржу...

    hi
    1. 0
      6 августа 2018 23:32
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      Чётаржу

      Ну, дык... Вам можно laughing
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    3 августа 2018 11:46
    Все Т-64 и Т-80 России не нужны от слова совсем. Вертикальная укладка БК и её последствия. Менять МЗ на АЗ вместе с башней слишком дорого. Капиталить и продавать как есть всем желающим. Тот же Т-80 в каком нибудь Мали будет машиной судного дня.
    Т-72 Б и лучше доводить до Б3 либо переделывать в ТБМП.
    1. +1
      3 августа 2018 12:20
      Что есть "вертикальная укладка БК (боекомплекта?) и его последствия"??? Какие последствия имеются ввиду и что такое "вертикальная укладка"?
      1. +1
        3 августа 2018 14:14
        Цитата: oskar
        Что есть "вертикальная укладка БК (боекомплекта?) и его последствия"??? Какие последствия имеются ввиду и что такое "вертикальная укладка"?

        Так нагляднее?


        А теперь последствия


        На вопрос, почему не поставил точки в конце предложения заранее отвечаю, потому что
        1. +2
          3 августа 2018 14:59
          Спасибо дорогой товарищ! Открыл мне наводчику-оператору танка глаза!
          Только где она вертикальная укладка БК все-таки??? Вертикальная укладка БК это по вашему боекомплект СТОИТ Вертикально внутри башни, так? Не порите чушь, ей смешно же...
          Срыв башни конечно происходит после подрыва БК, но он (боекомплект) не вертикально расположен внутри башни.
          1. 0
            3 августа 2018 16:36
            Коряво изъясняюсь, прошу прощения. 28 (или 26?) зарядов без гильз стоят вокруг командира и наводчика. Почти на уровне погона. Живучести танку такая компоновка явно не добавляет.
            На Т-90 и вроде поздних Т-72 стали дополнительно бронировать автоматизированную укладку. Плюс она на уровне катков. На Т-80 и Т-64 это невозможно.
            Если танкистов еще бабы нарожают, то можно закрыть на это глаза, ссылаясь на высокие ТТХ машины.
            Это мое отношение к БМП-1 и 2, Т-64, Т-80 как к камикадзе или как к зергам.
            1. +3
              4 августа 2018 00:52
              Понятно, в чем проблема.
              Вы ни разу даже не заглядывали внутрь танке, а уже рассуждаете об их достоинствах-недостатках.
              Да какие "заряды без гильз стоят вокруг командира и наводчика"???? Что за дичь???
              Боекомплект на Т-72 и части Т-80 размещен в трех местах и везде!!! он находится в горизонтальном положении! и никак иначе! Конкретно про БК в автоматической боеукладке: он лежит (т.е. в горизонтальном положении) во вращающемся транспортере заряжания: основной, используемый в бою БК, также часть справа от мех-вода (в среднем баке-стеллаже) и часть в подбашенном пространстве. Но везде он находится в горизонтальном положении!!!!!!!!
              Попробуй отгадай почему?
              На разных модификациях танков конкретное размещение может отличаться, могут убирать часть БК справа от мех-вода, но остальной БК расположен в транспортере и внутри башни.
              Я невольно перешел на "ТЫ", прошу пардона, просто дети играющие в WOT и прочие танчики возомнили себя "ыкспертами" и прикидываются тут диванными аналитиками.
              Причин, почему БК почему заряд НИКОГДА не ставят вертикально несколько:
              1. работа АЗ для заряжания оружия (при заряжании автоматом)
              2. работа наводчика-оператора (при заряжании вручную-просто не хватит места в подбашенном пространстве для того, чтобы переводить выстрел из вертикального положения в горизонт для укладки в казенник)
              3. и самую главную причину почему БК расположен горизонтально я оставлю на потом если вы, demiurg будете и дальше умничать и изображать из себя аналитика, видевшего танк только по ТВ и во время компьютерной игры.
              1. +1
                4 августа 2018 04:58
                Хорошо. Что я тогда увидел на своей картинке? Лично мне показалось, что это заряды, кольцо сверху погон. Я неправ?


                Умничать буду. Я диванный аналитик широкого профиля, мне положено.
                1. +2
                  4 августа 2018 12:07
                  МЗ (Т64,Т80)
                  1. +2
                    4 августа 2018 12:08
                    АЗ (Т72, Т90)
                  2. 0
                    4 августа 2018 14:58
                    Я это понимаю. Я пытаюсь понять что мне Оскар сказать хочет.
              2. +1
                6 августа 2018 16:56
                Цитата: oskar
                Боекомплект на Т-72 и части Т-80 размещен в трех местах и везде!!! он находится в горизонтальном положении! и никак иначе!
                А задний бак-стеллаж как, на попа потом ставится fool
                1. 0
                  6 августа 2018 23:00
                  А нету там заднего! Тока передний,он же единственный,справа от мехвода
                  1. +1
                    6 августа 2018 23:30
                    Цитата: 113262а
                    А нету там заднего! Тока передний,он же единственный,справа от мехвода

                    Понятно. До мозга костей танкист negative
                    Лень схему искать, спать пора, ловите текст:
                    Цитата: Про Т-72
                    Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три - в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя

                    Вот это-то и есть "задний" бак-стеллаж. Снаряды-заряды в нем расположены вертикально.
                    Учите матчасть (с) yes
                    1. +2
                      7 августа 2018 21:18
                      А че учить-я его и сегодня с закрытыми глазами заведу,. Слева от МВ-как раз щиток приборов ,за ним,назад- 4 АКБ,,за ними-шторка и ..конвейер МЗ. А основной бак-именно за боевым,сразу за конвейером! Вертикально стоят в башне АЖ ДВА снаряда с зарядом,пристегнутые к ограждению досылателя. Там же -место под АКс-74,и русного досыдьника,боевого размещения стопора пушки! 83-85,ГСВГ, 23 танковый полк, коробка 259 Цайтхайн,кстати!
                  2. Комментарий был удален.
                  3. +1
                    7 августа 2018 09:08
                    Цитата: 113262а
                    А нету там заднего! Тока передний,он же единственный,справа от мехвода
                    Если речь про Т-64/80, таки да.
                    Но вот Oskar утверждает что у него в танке все заряды горизонтально расположены, даже в механизированной укладке.
                    Цитата: oskar
                    Да какие "заряды без гильз стоят вокруг командира и наводчика"???? Что за дичь???
                    А это уже совсем другой танк(Т-72/90), в котором есть задний бак-стеллаж.
                    1. +1
                      7 августа 2018 12:21
                      Цитата: Плохиш
                      танк(Т-72/90), в котором есть задний бак-стеллаж.

                    2. 0
                      7 августа 2018 21:23
                      Бак-стелаж-ЕДИНСТВЕННЫЙ ! Остальные-просто баки! Три снаружи,основной-за башней внутри,стеллаж . Еще 2 походные бочки на рогах за кормой!
                      1. 0
                        7 августа 2018 21:26
                        Цитата: 113262а
                        Бак-стелаж-ЕДИНСТВЕННЫЙ

                        В Т-64 - да. В Т-72, о котором, собственно, разговор и шел - нет.
                        Прочитайте внимательно написанное выше, и все сразу станет понятно.
                      2. 0
                        7 августа 2018 23:33
                        Цитата: 113262а
                        Бак-стелаж-ЕДИНСТВЕННЫЙ !

                        Т-72
        2. +4
          3 августа 2018 16:23
          Это скорее, с точки зрения диванного аналитика так. Есть видео, где танку Abrams не помогают широко распиаренные вышибные панели - башню сносит на раз, даже экипаж не успевает эвакуироваться.
          А то, что танк выгорел, боеприпасы сдетонировали - это еще ни о чем это не говорит. Чаще всего есть время покинуть машину, если экипаж цел остался.
          1. +3
            3 августа 2018 16:39
            Сейчас сюда придет Аарон или Профессор, и просто покажет статистику потерь экипажей танков в арабо-израильских войнах при поражении машин. Вышибные панели и мокрая укладка не панацея, но дополнительный шанс на выживание они дают.
            1. +1
              3 августа 2018 20:57
              Да, да... я много баек сейчас читаю и слышу. Только в период арабо-израильских войн мог поучаствовать только Т-72, причем экспортной модификации.
    2. +2
      5 августа 2018 14:19
      Открою секрет- в Донбассе одинаково отлетали башни и 72 и 64. И экипажу уже пофиг ,после пробития хоть БП,хоть кумулятивным ,что от Рапиры,что от РПГ,то от танковой-при закрытых люках-уже никто никуда не покидает! Потому,как ,минимум контужены. Это,когда из всех отверстий организма хлещет кровь,ощущение-как плашмя об воду с 10 метров,только и со спины тоже! Минимум!
    3. +1
      5 августа 2018 16:42
      Цитата: demiurg
      и её последствия.

      Какие? Башни слетают?
      Так летают у всех, вон в Сирии выяснилось, что и "Леопарды" горят как спички...
  11. +2
    3 августа 2018 11:54
    "Использование" - это по-умному "эксплуатация" или, в данном случае, "боевое применение". Здесь основной вопрос - против кого. После ответа на этот вопрос можно заниматься анализом возможных результатов. Поскольку противник всегда конкретен, против одного противника "использование" может быть эффективным, а супротив другого - провальным.
  12. +3
    3 августа 2018 14:42


    Танк еще послужит.. и его приминение крайний север.. вот где он может проявить себя по полной программе и главное преимущество его двигатель
    1. +1
      3 августа 2018 16:41
      И где на Крайнем Севере России нужны танковые бригады?
      Снова возвращаемся к зоопарку в танковых войсках.
    2. +4
      3 августа 2018 21:23
      На фото 72, не 80.
      1. -1
        4 августа 2018 03:29
        На том фото что выше на два поста танк Т-80БВМ. Учите матчасть
        1. +2
          4 августа 2018 11:42
          Цитата: Джунгар
          На том фото что выше на два поста танк Т-80БВМ. Учите матчасть

          Т-80 с катками от Т-72 ?
          Вот Т-80БВМ
          1. +2
            4 августа 2018 11:47
            Цитата: Bad_gr
            Т-80БВМ

      2. +2
        5 августа 2018 16:52
        Если что, то точнее Т-90М...
    3. +1
      5 августа 2018 14:08
      При -30 пофиг,какой двигатель! Замерзшие аккумуляторы делают восьмидесятку куском железа. целую полярную зиму работать от ВСУ?Или теплый бокс?Тогда похрену,какой у вас мотор.Кроме запуска с помощью СГ-стартера-генератора-других вариантов нет!Ни пневмозапуска,ни с толкача! На севера восьмидесятку только подосланные могли отправить служить!
      1. 0
        5 августа 2018 16:21
        А это реально - завести танковый дизель с толкача в снегу?
        1. +1
          6 августа 2018 22:49
          Да,если метров 20 тащить!
      2. +2
        5 августа 2018 16:27
        Цитата: 113262а
        Замерзшие аккумуляторы делают восьмидесятку куском железа. целую полярную зиму работать от ВСУ?Или теплый бокс?Тогда похрену,какой у вас мотор

        Хранение аккумуляторов отдельно от танка Вы принципиально не рассматриваете, что ли?
        В свое время регулярно занимался этим упражнением - снятие-постановка аккумуляторов на 64-ку. При некотором навыке - ничего страшного yes
        Цитата: 113262а
        Ни пневмозапуска,ни с толкача!

        Действительно, ужас-ужас... только дизель перед запуском надо греть. Котел-подогреватель там такой есть еще...
        А турбину, насколько я успел понять, греть вовсе не надо... профит request
        Цитата: prodi
        А это реально - завести танковый дизель с толкача в снегу?

        Не "с толкача", чем Вы его толкать-то собрались?
        Два буксирных троса + танк (заведенный уже) впереди - вполне реально. Ну, не на голом льду если laughing
        1. 0
          5 августа 2018 16:44
          Цитата: Голован Джек
          Не "с толкача", чем Вы его толкать-то собрались?
          Два буксирных троса + танк (заведенный уже) впереди - вполне реально. Ну, не на голом льду если

          и не промёрзший при -30.
          На самом деле, я просто подумал, что надо было ставить турбину в качестве ВСУ, с возможностью двигать танк со скоростью 2-3 км/ч , и пусть бы она мослала замёрзший двухтактник хоть до покраснения
          1. +2
            5 августа 2018 16:53
            Цитата: prodi
            и не промёрзший при -30

            Повторяю: там есть такая, кхм, деталь:
            Цитата: Голован Джек
            Котел-подогреватель

            Вот он и молотит, пока движок до температуры запуска не разогреется.
      3. 0
        14 сентября 2018 12:55
        На Т-72 еще один недостаток откачка масла из бкп в холодное время года, и если откачка не работает то ты уже танк не запустишь ни каким способом ..Плюс должен работать подогреватель.У Т-80 этого нет ему это не нужно.А без живых АКБ все современные танки мертвецы и Т-64 и Т-80 и Т-72 с Т-90................ как-то вот так
        1. 0
          14 сентября 2018 17:02
          Ну не только без них, без многих железяк танк мёртв.
          Что касается того же Т-80У и др., то они оснащены вспомогательными силовыми установками))) Правда разнотипными, но...
    4. -1
      6 августа 2018 23:07
      Преимущество перед чем? Как предлагают некоторые-хранить АКБ в теплой аккумуkяторной? 4 шт. 6СТ- 190?И таскать их в 2 ходки по морозу? Чем это быстрее,чем предпусковой подогреватель с возможностью ручного запуска?Того же 12 цилиндрового В-54. ( Про харьковских уродцев -это другое!)
      1. +1
        6 августа 2018 23:19
        Цитата: 113262а
        Как предлагают некоторые-хранить АКБ в теплой аккумуkяторной?

        "Некоторые" - это мне, походу?
        Мы зимой в каптерке хранили. В роте belay
        На учениях, если экстремально холодно (до 38 - было точно) - в палатку его на ночь, там всяко теплее.
        Цитата: 113262а
        Чем это быстрее,чем предпусковой подогреватель...

        Подогреватель на хорошем (от 30-ти) морозе может полчаса греть... и так и не согреть.
        Аккумуляторы ставятся намного быстрее.
        Поскольку все это актуально только при морозе (и наличии снега, понятно) - элементарная волокуша избавляет от "двух ходок".
        Не все так страшно, как Вы тут рисуете wink
        Цитата: 113262а
        ... с возможностью ручного запуска?

        Что есть "ручной запуск танкового двигателя"? Не понимаю request
        Цитата: 113262а
        Того же 12 цилиндрового В-54

        Ну, Вы и вспомнили...
        Цитата: 113262а
        Про харьковских уродцев - это другое

        Я в основном с ними дело и имел. Не сахар с патокой, конечно, но работают таки laughing
        1. 0
          7 августа 2018 21:31
          А приходилось ли выходить по АЗИМУТ 666 зимой,когда расположение в 500 метрах от бокса,а еще на подвижный склад БК загружать? Когда из всего бокса заводится одна машина,а потом СОПЛЯМИ кочегарим остальные?Это именно Т-80Б
          1. +1
            7 августа 2018 21:36
            Зимой - приходилось. Располага от парка была сильно подальше, чем 500 метров. Аккумуляторы (и не только) тащились на специально приготовленных волокушах, если вы об этом.
            Цитата: 113262а
            из всего бокса заводится одна машина,а потом СОПЛЯМИ кочегарим остальные?

            ГСВГ, говорите? Ну и бардак, однако...
            1. 0
              7 августа 2018 21:53
              Да, по азимуту полк за 20 минут уходил в район развертывания,ВЕСЬ! Включая учебно-боевые! Кого прикуривали,кого на галстуке! 20 МИНУТ!!! Снятые АКБ-подрыв боеготовности= дисбат! 64 экипажа с волокушами-это только УБ бокс,там и мотолыги зенитные,и бэхи вторые и шилки?
              1. 0
                7 августа 2018 22:13
                Цитата: 113262а
                20 МИНУТ

                То ваше специфика. У нас, помнится, 40 или вроде того было... успевали.
                Цитата: 113262а
                Снятые АКБ-подрыв боеготовности= дисбат

                А мороженные АКБ - не подрыв? Хотя, впрочем... какие там, в Гепмании-то, морозы? Смех один...
                Хорош кричать, короче... я все про вас понял уже yes
                1. 0
                  7 августа 2018 22:58
                  Зима 84--20,зима 85-.-35.
        2. +1
          7 августа 2018 22:36
          Ручной запуск-это когда кроме лючка сбоку вставляется кривой стартер-ручка-,крутишь и запускаешь тот самый котел подогрева!
      2. 0
        15 августа 2018 11:11
        Цитата: 113262а
        4 шт. 6СТ- 190?
        а не 12СТ-70(85)?
  13. +4
    3 августа 2018 16:01
    Применять 6ТДФ?! Танкисты вам огромное "спасибо" скажут! Не двигатель, а кусок проблем в эксплуатации.
    Кстати, коллега на работе - бывший мехвод на Т-80, говорит - ГТД отличная вещь: газ в пол, вторая передача, турбина раскрутилась, тормоз отпустил - и пять секунд в триплексе видно только небо! Так с места рвёт!
  14. +1
    3 августа 2018 16:08
    Он же говорил: главное - газ полностью не скидывать, что бы турбина обороты не теряла, а работать больше тормозом, он там на направляющий аппарат турбины воздействует и потому им и тормозить и ускоряться получается.
    В общем, как я понял, навык вождения танка с ГТД в корне отличается от танка с дизелем - отсюда такая полярность мнений.
    1. 0
      3 августа 2018 17:42
      На Т-80 газ можно установить ручником (постоянные обороты), и не трогая педали газа менять скорость с помощью переключения передач и тормоза.
      (так мне рассказывал механик-водитель Т-80).
      1. 0
        5 августа 2018 14:02
        И сжечь ТС нафиг! Полная аналогия с ездой на полном газу с выжатым сцеплением! Хотя,пинцип кардинально иной!
    2. +2
      3 августа 2018 21:34
      в движении работают РСА, это отдельная педаль. Ну это как торможение двигателем на авто, но значительно эффективнее. Тормоз используют только для окончательной остановки. В движении его почти не трогают....
      1. 0
        3 августа 2018 22:07
        Цитата: flanker7
        Тормоз используют только для окончательной остановки. В движении его почти не трогают....

        Спасибо за информацию.
      2. +1
        5 августа 2018 14:00
        РСА-педаль на месте сцепления. регулируемый сопловый аппарат. Регулирует передачу мощности на силовую турбину. От 0 до полной! Тормоз она никак не дублирует.
  15. +1
    3 августа 2018 16:22
    Устинов Дмитрий Фёдорович, "на минуточку", в то время был Министром Обороны СССР. Его заинтересованность в приёме танка на вооружение объяснима и оправдана. До этого долгое время Устинов Д.Ф. был Министром оборонной промышленности СССР.
  16. +4
    3 августа 2018 16:26
    Так понимаю появление этой статьи навеяно сообщениями в СМИ о модернизации Т-80БВ и постановке в строй на территории Дальнего Востока, Сибири и Заполярья.
    Не побоюсь сказать, автор более чем наивен в своих рассуждениях, особенно в рассуждениях о становлении Т-80, да и такое деление наших ОБТ на группы...
    А слова о неприятии 80-ки в войсках, это вообще, что-то, с чем-то!
    Человек, такое впечатление, писал ориентируясь на информацию в бульварной прессе.
  17. Комментарий был удален.
  18. Комментарий был удален.
    1. +3
      3 августа 2018 19:51
      Цитата: Володя Нигметов
      Абрамсы показали что в пустыне турбина уступает и сильно дизелю О чём дискуссия ?

      А при чём тут Абрамсы ? Т-80у в Азии себя вполне нормально чувствуют.
      1. 0
        3 августа 2018 21:31
        чисто технически, наверное, можно не полагаться целиком на фильтровальную установку, а иметь и запас сжатого кислорода для турбины
  19. 0
    3 августа 2018 21:57
    По своим характеристикам парк существующих танков серий Т-64, Т-72 и Т-80 примерно равны, принципиальных отличий, дающих серьезный отрыв, у них нет. Все они оснащены одинаковой 125-мм пушкой, прицельными комплексами, примерно одинаковой мощности дизельными или газотурбинными силовыми установками и имеют близкие характеристики защиты.
    Про защиту - это вы серьезно?
    1. 0
      15 августа 2018 11:17
      Цитата: Двинск
      Про защиту - это вы серьезно?

      Там, я так понял, и про прицельные комплексы серьезно recourse
  20. 0
    4 августа 2018 03:13
    Еще оди иксперд.....
  21. +9
    5 августа 2018 13:55
    Невообразимо далек автор опуса от танков и от ОБ 219 р тем более. Нет у восьмидесятки недостатков по двигателю от слова совсем! Вся 1 ТА к середине 80-х перевооружена на Кобры была,а Германия-поголовно вся в песке! Полигоны-и Либерозе,и Магдебург и Цайтхайн-комбинация из болота и Сахары. Так вот,даже полковые учебно-боевые,стерев под корень шполры на траках,движки не меняли! Я менял мотор с ГТД-1100 на ГТД 1250 только потому,что поступила команда! Поменяли силами экипажа в присутствии зампотеха ЗА ДЕНЬ!Ни снижения мощности,ни износа лопаток так и не обнаружили! Пылесдув,виброочистка делали свое дело. Был косяк у нее-это тот самый ПТУР,который должен был собираться до кучи в стволе перед выстрелом,но из 10-4 так и не собирались! При том,что загрузка в лотки заучивалась до автоматизма еще в учебке. Да и диагностика специальной машиной на базе шишиги предназначенных для стрельбы ПТУРОВ -ОБЯЗАТЕЛЬНА,и безотказности не прибавляла! Сама система ГТН работала исправно(ламповая!),ПДПС-умница,на голову выше,чем сегодняшний семьдесятдвоечный(про СОСНУ не скажу-не видел!)И то,что ушатали Омсктрансмаш и Ленинградское КБ с Кирова-диверсия. Как была 72 танком для бедных-так и осталась! Кто служил-тот поймет!
  22. 0
    7 августа 2018 10:00
    Цитата: 113262а
    На 80 ЗПУ -аналогичная 72,

    Не смешно
    1. +1
      7 августа 2018 21:34
      Зато правда! Не было никогда дистанционной ЗПУ на 219. На 64-это их фишка!
      1. +1
        7 августа 2018 21:59
        То,что торчит сверху ЗПУ на фото в заголовке-и есть коллиматорный прицел ее,такой же,как и на 72. Так что -матчаст-она такая матчасть...
      2. +1
        14 августа 2018 11:46
        Цитата: 113262а
        Не было никогда дистанционной ЗПУ на 219.

        У Вас это типа навязчивой мечты, доказать, что нет?
        Читали?
        http://www.btvt.narod.ru/4/tender.htm
        К слову Т-80У это не совсем 219-е изделие, там в, спецификации, после цыфр 219 ещё много буков, как строчных, так и заглавных... laughing
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    13 сентября 2018 14:37
    На Т-64 вроде стоит пушка 115 мм или успели перевооружить?
    1. 0
      13 сентября 2018 18:29
      Цитата: nnz226
      или успели

      Успели, в конце 60-х, Т-64А он так зовётся... Ну и модификации.
  25. 0
    20 октября 2018 19:29
    Чё, их опять по парламенту готовятся применять?