Эксперт: За выход из программы FGFA Индию следует наказать

74
Заместитель директора Российского центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко заявил, что России в отношении с индийскими партнерами в военной сфере надо действовать тверже, например, за отказ Индии участвовать в программе FGFA следует активнее предлагать Пакистану российские Су-35, пишет "Лента.ru" со ссылкой на "Армейский стандарт".

Эксперт: За выход из программы FGFA Индию следует наказать

Истребитель Су-35




Макиенко считает, что российские поставщики все еще боятся обидеть индийцев. Но они зря так делают, ведь индийцы без колебаний вышли из программы создания совместного проекта истребителя 5-го поколения, заявив, что у России "технологии не те и вообще все дорого". Рядом находится Пакистан, который остро нуждается в хороших истребителях. Если сейчас промедлить и не предложить Исламабаду Су-35, то через 5-7 лет там будут летать китайские, южнокорейские или даже турецкие истребители, но не российские. Эксперт добавил, что раньше Россия неоднократно отказывалась от выгодных контрактов с Пакистаном в интересах индийских партнеров, но своим поведением Индия сняла с России все моральные обязательства перед ней. Теперь только коммерческие отношения, добавил он.

Напомним, что ранее Индия вышла из совместного проекта создания самолета пятого поколения FGFA, заявив, что Су-57 не является самолетом пятого поколения, а Россия не обладает технологиями его создания. Россия рассматривала партнерство с Индией по созданию самолета в качестве основного источника финансирования серийного выпуска Су-57.

Индия и Пакистан находятся в состоянии приграничного конфликта с 1947 года из-за принадлежности региона Кашмир.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AUL
    +5
    2 августа 2018 17:00
    Побоятся портить отношения с индусами - много у нас на них ориентировано. А они этим пользуются, борзеют!
    1. +11
      2 августа 2018 17:09
      Вышли и вышли, надо сделать самим, причем как можно оперативнее, поставить крупную партию в войска, продемонстрировать его во всей красе в Сирии и индийцы сами придут, только это для них будет на порядок дороже, и не надо ни с кем ругаться
      1. +8
        2 августа 2018 17:36
        Цитата: maxim947
        поставить крупную партию в войска, продемонстрировать

        Так было уже сколько заявлений от чиновников разных мастей, что массовой закупки не будет! Нет, говорят, острой необходимости, а на самом деле - нет денег...
        А раз денег нет, значит их нужно заполучить благодаря выгодным контрактам, пакистанским контрактам, раз уж такой расклад...
        1. +2
          2 августа 2018 22:03
          Нет. Надо у себя найти деньги.
          1. +1
            2 августа 2018 23:00
            только это для них будет на порядок дороже,

            Математику в школе учили? Ну как продайте кому-нибудь самолет за полмиллиарда баксов. Хоть один самолет. wink
          2. +4
            3 августа 2018 00:27
            Цитата: maxim947
            Нет. Надо у себя найти деньги.

            предлагаете отменить программу материнского капитала?
            1. +5
              3 августа 2018 05:11
              Цитата: Гаргантюа
              предлагаете отменить программу материнского капитала?

              А почему сразу материнский капитал, пенсии,...? Прогрессивный налог, как вариант, не подходит?
              1. +1
                3 августа 2018 07:29
                Цитата: Piramidon
                Цитата: Гаргантюа
                предлагаете отменить программу материнского капитала?

                А почему сразу материнский капитал, пенсии,...? Прогрессивный налог, как вариант, не подходит?

                Тем, кто принимает решения - не подходит.
        2. +3
          3 августа 2018 00:33
          Цитата: Logall
          Так было уже сколько заявлений от чиновников разных мастей, что массовой закупки не будет! Нет, говорят, острой необходимости, а на самом деле - нет денег..

          Вы абсолютно уверены что проблема в этом? А я почему то больше доверяю словам индусов, что он не отвечает требованиям самолета пятого поколения. Вернее, по озвученным характеристикам он отвечает, а на деле - это недочетвертое поколение. Нафига нашему МО непонятный, не работающий пепелац? Индусы пока еще в слабоумии замечены не были.
          1. +2
            3 августа 2018 13:12
            проблема ПАК ФА не в нем самом, а в явно завышенных рекламных ТТХ американских самолетов. Например, лобовая эпр по рекламным проспектам у ф-22 лучше, чем у ПАК ФА в 30-40 раз. А индусы верят и говорят, что ПАК ФА - не то. Другой момент, американцы требования с 5 поколению рисуют с ф-22, а ведь они с су-57 очень разные. Естественно, на 100% су-57 никогда не будет копией ф-22.
            И проблема повторю не в самолете, а в банальной некомпетенции торговцев, которых тыкают носом в рекламный проспект, а они не могут в ответ проблеять ни бэ, ни мэ.
            Насовали безграмотных сынков в продажники, вот теперь пытаются найти крайнего.
            Оказывается, нужно наказать покупателей, которые задают вопросы и не получают ответы.
            1. 0
              3 августа 2018 19:39
              Цитата: yehat
              проблема ПАК ФА не в нем самом,

              А в его отсутствии. Всё верно.
              Цитата: yehat
              а в явно завышенных рекламных ТТХ американских самолетов. Например, лобовая эпр по рекламным проспектам у ф-22 лучше,

              Это всё блажь.
              Про этот F-22 можно говорить сколько угодно, но F-22 США никому не продают, и даже Израилю.
              Так что по факту этих самолётов на рынке вооружения нет и .
              Есть F-35, но лицензию на него Индии никто не передаст в ближайшие 30-40 лет, даже за большие деньги.
            2. 0
              3 августа 2018 23:47
              Цитата: yehat
              А индусы верят и говорят, что ПАК ФА - не то.

              Вообще-то, речь о Су-35, а не о Су-57...
        3. +2
          3 августа 2018 09:43
          а на самом деле - нет денег...

          Постоянно слышим эти причитания про деньги, но никто не сказал, а куда они делись. Что такого глобального сделали в стране что деньги кончились. А нефть между прочим не по 40 баксов продаем. И кто за это отвечает персонально. Мы в школе учились в старших классах во времена СССР, и то нас заставляли хотя бы ознакомиться с бюджетом страны, который между прочим был опубликован почти во всех газетах. Почему никто не скажет откуда состояние наших олигархов увеличилось на 14 млрд. баксов. Это не я придумал, это СМИ пишут. У них же кризис, санкции и прочая мутотень, которой нам мозги компостируют. А продукты, тепло, бензин, вода, электричество все дорожают и дорожают. Может хватит врать и воровать. Тогда и на боевую технику будет хватать, а не только на дачи и виллы с яхтами.
          1. 0
            3 августа 2018 20:06
            Цитата: Ros 56
            А продукты, тепло, бензин, вода, электричество все дорожают и дорожают. Может хватит врать и воровать. Тогда и на боевую технику будет хватать, а не только на дачи и виллы с яхтами

            Поймите, это система, называйте ее как хотите. Она так устроена, что богатые - бенефициары, хозяева этой системы, должны становиться все богаче. Хорошо, когда нефть все время дорожает, можно особо не напрягаться откуда им взять денег, как у нас было в нулевых годах. Но когда этот поток иссякает или, по крайней мере, значительно сокращается, хозяева либо должны все больше и больше залезать в карманы своих подданных, холопов, рабов, слуг, либо должны начать пожирать друг друга, как это происходит на Украине. Должно быть ясно одно, это никогда не закончится, пока существует такая система. Западные страны, в виду дефицита внутренних ресурсов, регулярно развязывают неоколониальные войны по всему миру, т.к. не могут без проблем залезать в карманы своих граждан. У простых граждан стран запада давно перестал расти прожиточный уровень, он стоит на месте или даже где то немножко уменьшается, но рост благосостояния элиты не прекращается. Поэтому они так хищнически смотрят на Россию, захват которой сможет на долгие годы обеспечить им сытую жизнь.
    2. Pes
      +7
      2 августа 2018 17:10
      России в отношении с индийскими партнерами в военной сфере надо действовать тверже, например, за отказ Индии участвовать в программе FGFA, следует активнее предлагать Пакистану российские Су-35

      Все правильно мужик говорит..Россия вечно ,кабы кого не обидеть и т.д. Индусы они как дети ,им нужно все блестящее и красивое ..Скупают все подрят ,не думая что в вооружении нужны стандарты и система ..Раздолбают Индию когда нибудь ,чую soldier
      1. +7
        2 августа 2018 17:14
        Ну не такие простые парни, эти индусы.
        Общался. Знаю.
        А раздолбают - это точно.
        1. +4
          2 августа 2018 20:59
          Что отворачиваются от РФ , так сперва нужно посмотреть на себя, сколько "мурыжат" с этим Су-57, и ещё недоделан, как и прочими: Вивьякананда (авианосцем) сколько лет "промучили", пока сдали и тд.... И менять слона на моську (Пакистан) врят ли стоит, тут Азия на кону, и Индия центровая ( Китай без вариантов главный союзник), значит и обхаживать капризную богатую невесту непременно. Автор или не понимает , или провоцирует на ошибочные, мягко говоря, направления... ,
          1. 0
            3 августа 2018 13:14
            вообще-то индусы виноваты в затяжке реализации проекта как минимум на полтора года.
    3. +10
      2 августа 2018 17:14
      А они этим пользуются, борзеют!

      Да не борзеют...деньги ...беньги...дребеденьги...считают...
      пущай мол русские потратятся на технологии а потом Индия возьмет и выставит условием приобретения СУ-57 передачу технологий его производства...желательно бесплатно и на халяву...прием известный.
      Можно еще вдобавок по шантажировать Кремль попытками купить у Вашингтона Ф-35...пущай русские нервничают...бизнес ничего личного.
      1. +5
        2 августа 2018 17:23
        индусы,вообще хитросделаные,все с ними маются,они динамят и тролят всех без исключения.
      2. +4
        2 августа 2018 22:49
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        пущай мол русские потратятся на технологии а потом Индия возьмет и выставит условием приобретения СУ-57 передачу технологий его производства...желательно бесплатно и на халяву...прием известный.

        Да вроде как программа ПАК ФА независима от программы FGFA. Т.е. практически всю работу и так делает Россия, а потом, за индийские денежки, адаптируют под требование индусов. Так что, отделяйте котлеты и мухи.
        Безусловно, на программе FGFA можно было бы и заработать и создать самолёт на экспорт. Американцам удалось накрутить хвосты индусам, что бы те отказались от совместной программы. Плохо, но так вышло.
        Но эпопея, на мой взгляд, не закончилась. Как только Россия поставит 57-е на крыло, индусы сами придут. Но вот тогда адаптация будет уже на условиях России, а индусы пускай только денежки приносят.
    4. +3
      2 августа 2018 18:17
      Цитата: AUL
      Побоятся портить отношения с индусами - много у нас на них ориентировано. А они этим пользуются, борзеют!

      ==========
      Ну значит и прав Константин Макиенко(!!!): "Будете "харчами перебирать" - Будем с вашими противниками работать!!!"....... Сколько можно уже этот "затертый" лозунг: "Хинди-Руси - Бхай-Бхай!!!"... Все уже! Нету не Брежнева, ни Индиры Ганди..... Лобызаться - НЕ С КЕМ!!!!! stop
      1. 0
        3 августа 2018 10:41
        Проверенный веками принцип - разделяй и властвуй! В данном конкретном аспекте - это бизнес, ничего личного.
        Делай хорошо, делай лучше. рекламируй. предлагай и продавай. Такое се ля ви, что ещё можно придумать.
    5. 0
      3 августа 2018 08:47
      Цитата: AUL
      А они этим пользуются, борзеют!

      Кроме того хиндусов задрало воровайство и необязательность исполнителей с российской стороны. Сори, но хиндусы по "системе нипель" - туда бабло, обратно обещания, играть не будут. И я их очень понимаю.
      1. +1
        3 августа 2018 13:15
        и где именно имело место невыполнение обещаний?
        лично я видел неоднократный шантаж - когда угрожая выкидыванием из вкусного тендера, пытались бесплатно получить серьезные вещи. Например, 100% передачу всей документации на производство двигателей, в том числе двигателей двигателей 2 этапа ПАК ФА.
        я напомню, этого у Китая нет и не предвидится.
    6. 0
      3 августа 2018 23:51
      Цитата: AUL
      Побоятся портить отношения с индусами - много у нас на них ориентировано.

      А в бизнесе и не должно быть никаких отношений, кроме денежных.
      Эксперт добавил, что раньше Россия неоднократно отказывалась от выгодных контрактов с Пакистаном в интересах индийских партнеров, но своим поведением Индия сняла с России все моральные обязательства перед ней. Теперь только коммерческие отношения, добавил он.

      Вот эта боязнь "испортить отношения" и приводит к тому, что происходит кидалово. Выручили французов заказом Мистралей - в итоге нас кинули. Продолжаем танцы на граблях.
  2. +1
    2 августа 2018 17:02
    Да у нас все вокруг борзеют.
  3. 0
    2 августа 2018 17:12
    Даёшь СУ-35 Пакистану!, и ничего личного - только бизнес .
  4. +2
    2 августа 2018 17:13
    Сплошные фэйкньюс сегодня сообщают что вышли, завтра что продолжают работу и так уже почти год. Кому верить вообще не понятно.
    1. 0
      2 августа 2018 17:25
      Кому верить вообще не понятно.


      Ага ...извечный русский вопрос ...
      что делать и кому верить smile

      отвечаю... what верьте здравому смыслу и своей интуиции.
      1. +3
        2 августа 2018 17:55
        верьте здравому смыслу и своей интуиции.


        Интуиции верить ? winkПрямые или изогнутые линии ? А Индия- богатый покупатель с серьёзной экономикой, можно и поухаживать. Это базар в конце концов.
        1. +1
          2 августа 2018 19:31
          Тут обычная работа с клиентом (как манагер с опытом): и зависимость от него нужно показать и то, что есть еще клиенты. Но главное-нужно иметь новинки! Которых нет у клиента.
        2. 0
          3 августа 2018 08:49
          Цитата: dauria
          Интуиции верить ? winkПрямые или изогнутые линии ?

          Это не про интуицию, а про восприятие.
          Лучше не верить, а знать. Да, я знаю, что линии прямые.
  5. +4
    2 августа 2018 17:20
    Участвовать в программе 5го поколения может только состоятельное государство...Пакистан не такое государство. Тем более тяжелый истребитель 5 поколения. По настоящему массовым сможет быть легкий-средний истребитель в размерности Ф-16....вот его и нужно делать совместно с кем то типа турок или Индонезии...максимально используя технологии Су-57 и его арсенал. Пакистан не потянет даже покупку Су-35С по рыночной цене.
  6. +8
    2 августа 2018 17:28
    Полностью поддерживаю насчет поставок в Пакистан-ничего личного, просто бизнес...., а брахмапутры пусть пляшут дальше сами....задрали уже.
    1. +4
      2 августа 2018 22:13
      Ну давайте поменяйте нашего постоянного партнера - Индию, которая покупает у нас сотни самолетов, сотни вертолетов, тысяч танков, ракеты и корабли на Пакистан ))) Может 10-20 новых самолетов Пакистан и осилит, а может и передумает и купит их у Китая, но то, что мы может потерять Индию с такими замашками это факт...
  7. 0
    2 августа 2018 17:51
    У нас политика во всем, а бизнес только как подспорье в решении политических вопросов! А должно быть иначе! !!
  8. -1
    2 августа 2018 18:22
    Кто то пытается взять индийцев на понт. Чтож, они это не забудут.
  9. Можно индусов приструнить таким подходом))
  10. -1
    2 августа 2018 18:44
    Рядом находится Пакистан, который остро нуждается в хороших истребителях.
    Ну, а пакистанцы спросят в Малазии (Китайцы подскажут) а у тех вот такое происходит.https://defence-blog.com/aviation/mala
    ysia-continues-face-russia-produced-fighter-aircr
    aft-problems.html
  11. +2
    2 августа 2018 18:59
    В первый раз услышал здравую мысль по военному сотрудничеству с Индией.
  12. Комментарий был удален.
    1. 0
      3 августа 2018 01:35
      Мдяя... lol точно ханана!!!
  13. +2
    2 августа 2018 19:27
    "Индия вышла из совместного проекта создания самолета пятого поколения FGFA, заявив, что Су-57 не является самолетом пятого поколения, а Россия не обладает технологиями его создания."
    Ясное дело не пятое поколение - стразиками не посыпали!
    Ну а чтобы довести Су-57 "до ума" нашим правителям необходимо умерить воровские аппетиты олигархата, да и свои тоже.
    1. +1
      2 августа 2018 22:09
      У нас нет правителей. у России есть лидер и есть правительство и если бы не оно, то вы бы жили хуже чем в 90-е сейчас, примерно в тех же условиях, что сейчас Донбасс и думать не умали о том, чтобы продать какой-то стране перспективные образцы вооружений за миллиарды, а патроны бы на счет берегли и тушенку...

      У России ЗВР 460 млрд, мы спокойно обойдемся в этом проекте без посторонних денег... Вопрос только в том, раз такой Су-57 прекрасный, о почему он не идет в нашу армию?! так может быть индусы-то и правы, может реально он не сильно от Су-35 и отличается?
      1. +2
        3 августа 2018 00:30
        [quote=Ratmir_Ryazan]У нас нет правителей. у России есть лидер и есть правительство и если бы не оно, то вы бы жили хуже чем в 90-е сейчас,...

        А мы и живем хуже, чем в 90-е... Спасибо Великим Гениям из ЕР...
        1. KCA
          +1
          3 августа 2018 09:27
          Хуже? Я вот когда в магазин иду замечаю только скидки и снижение цен, а в 94-95, уж не говорю о 98-м, ценники в магазине повышали 2-3 раза В ДЕНЬ. Не помните? Или тогда ещё в магазины не ходили? Я хожу с собакой утром гулять, так маршрут сложился, что мимо 3-х помоек (баков), не наблюдаю там ни голодающих пенсионеров, ни даже бомжей, хотя добра выкидывают много (ремонты кругом), сам подобрал штук 10 книг, в том числе "Дозоры" Лукьяненко, в магазине такая рублей 2000(934 страницы, жёсткий переплёт), инструмент всякий и матери телевизор 21'', третий, во вторую комнату, так на тв даже наклейка была - "всё работает, нет пульта", а вы как в 90-е живёте? Голодаете? По помойкам объедки собираете?
      2. +1
        3 августа 2018 06:25
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        У России ЗВР 460 млрд,

        Внешний долг России по состоянию на 1 января 2018 года вырос до $529,1 млрд
      3. 0
        3 августа 2018 07:41
        Ratmir_Ryazan "У нас нет правителей. у России есть лидер и есть правительство"
        А в чьих интересах "лидер и правительство" работает? Любое "улучшение" (законы, реформы и пр.) от этих ребят приводит к обнищанию простого народа, дальнейшего развала промышленности, образования, здравоохранения. Что стало лучше по сравнению с 90-ми? Уровень жизни повысился, рабочих мест стало больше, "мозги" перестали утекать из России, жить стали дольше, произошел демографический взрыв?
        Единственным инструментом ПРАВИТЕЛЕЙ в управлении государством стала ЛОЖЬ! Везде и во всем! Начиная от выборов и заканчивая "огромным ростом" экономики и благосостояния людей!
  14. +1
    2 августа 2018 19:33
    Ну в конец, сами уже не черта не можем, либо у индусов, либо у пакистанцев помощь финансовую просим
    1. +2
      3 августа 2018 11:28
      Цитата: spektr9
      ...либо у индусов, либо у пакистанцев помощь финансовую просим

      Вы посмотрите на программу F-35 и сколько стран в ней учавствуют, т.е. денежки несут.
      Ничего в этом зазорного нет, если что-то очень хорошее для себя сделал, а потом на этом еще и заработал.
  15. 0
    2 августа 2018 20:02
    Пакистану надо не предлагать а подарить штук 5 таких машин для заманухи ,думаю они дальше сами разродятся на покупку,а уже потом на запчастях мы отыграли бы все остальное.
    1. +4
      2 августа 2018 22:05
      А вы не думаете, что Индия и так купила у нас столько оружия, что это им надо эскадрилью Су-57 подарить?! )))

      Индия самый крупный наш партнер, давайте поссорьтесь с ними, подарите/продайте Пакистану 5-10 Су-35 и потеряйте партнера который покупает сотнями самолеты и тысячами танки у нас, а еще корветы, ракеты, авианосцы и прочее..
      1. 0
        3 августа 2018 01:39
        Ого!!! Даже авианосцы. ..
        1. 0
          3 августа 2018 07:42
          Цитата: Black Sniper
          Ого!!! Даже авианосцы. ..

          Авианесущий крейсер. Вроде так правильнее.
      2. 0
        3 августа 2018 18:41
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        А вы не думаете, что Индия и так купила у нас столько оружия, что это им надо эскадрилью Су-57 подарить?! )))

        Индия самый крупный наш партнер, давайте поссорьтесь с ними, подарите/продайте Пакистану 5-10 Су-35 и потеряйте партнера который покупает сотнями самолеты и тысячами танки у нас, а еще корветы, ракеты, авианосцы и прочее..

        Индия и так находиться в не лучшем положении ,как раз из-за непонятной логики при закупках.У них логистика на случай войны с Пакистаном,будет самое слабое место ! Вооружение и так покупается бессистемно ,поменять все закупленное на американское просто невозможно! При всем желании ,надо просто немного себя уважать ,а не прогибаться !
  16. +2
    2 августа 2018 20:32
    Пожизненно!!!
    Кто подписывал договор, и не прописал кругленькую сумму за выход!
    1. 0
      3 августа 2018 08:56
      Да все кто подписывал не "пожизненно" а кругленькие суммы получили.
      Если система "гнилая" (т.е. репликация элементов длительное время идёт в соответствии с запросами иных элементов системы, а не по способности и свойствам реагирования на внешние воздействия и динамические воздействия самой системы), то не стОит ждать от неё хоть в чём-то крупном крепости, последовательности и эффективности.
  17. 0
    2 августа 2018 21:01
    Они уже сами себя наказали - оставшись без 5-поколения. Кто им продаст 5 поколение. F-35 купят? так сразу будет куча косяков и они начнут падать один за другим. F-35 не простит ошибок, которые может простить скажем Су-30 и другой российский истребитель. В США это понимают и спешить уж точно не станут, а больше продать никто не может. Европейцы технически могут родить 5 поколение, но цена будет заоблачной
  18. +1
    2 августа 2018 21:18
    Инфантильные российские власти не умеют наказывать. Вместо наказания Франции за непоставку Мистралей, кремлевские мудрецы предпочли обгадиться на глазах у всей Европы.
    1. 0
      2 августа 2018 22:02
      Россия благодаря контракту с Францией получила доступ к технологии крупноблочного строительства, ради чего и покупались эти корабли и при этом не затратив на это ни евроцента, все уплачено за Мистрали Франция вернула...

      Думаю и другие бонусы Россия получила... Хотя конечно 4 Мистраля нам бы не помешали уже сегодня...
    2. 0
      3 августа 2018 01:41
      Выплатила штраф Франция и давно уже! am
  19. 0
    2 августа 2018 21:41
    Индия давно борзеет расчитывая на сша
    1. +2
      2 августа 2018 22:00
      Это когда Индия оборзела? Когда купила у России 1000 танков или более 200 Су-30 или больше 200 наших вертолетов или когда корабли у нас заказывала от фрегата до авианосца и кучу другого вооружения?

      Не перебегайте палку, Индия и еще Китай по сути спасли наш ВПК в самое тяжелое время для нас время в 90-е, а сегодня мы и без иностранных заказов не пропадем, но при этом портить отношения с постоянным покупателем не стоит, Индия и дальше будет с нами работать и по модернизации уже купленной техники и по запчастям к ней и новые контракты будут и по Су-57 они еще несколько раз передумают, нам бы сначала ими свои войска насытить, а потом и покупатели в очередь выстроятся...
  20. +1
    2 августа 2018 21:55
    Ничего Пакистану на зло Индии продавать не надо... Купят сами - хорошо, не купят ну и ладно, пусть политают на китайских, сравнят... С Индией у нас устоявшиеся связи, контракты на сотни самолетов, сотни вертолетов и тысячи танков и других систем вплоть до кораблей и подводных лодок... Самое глупое, что можно сделать - это так как предлагает этот "эксперт" с ленты.ру, наказать нашего главного и самого безопасного покупателя оружия, только вот кто кого в итоге накажет большой вопрос...

    Не хотят индусы покупать Су-57 не надо, у них наших Су-30 куплено больше 200 штук... Россия без индийских денег легко обойдется, у нас ЗВР на 460 млрд. долларов, и бюджет на 250 млрд. в год только федеральный, себе больше сделаем, даже ради престижа штук 200 самое то...

    А индусы еще 10 раз передумают потом и может и Су-57 купят...

    Главное, чтобы это самолет был реально лучше С-35 и попал в НАШИ ВКС в достаточном количестве... Сейчас не 90-е наш ВПК выживет и без иностранных контрактов...
    1. +2
      2 августа 2018 23:36
      Сейчас не 90-е наш ВПК выживет и без иностранных контрактов...

      Су -30 РФ на вооружении 123 ед. на экспорт продано 500 ед. Для справки всего у корпорации сухой су 30, су 35 и су 34 в общем количестве для армии РФ на 18 год было поставлено - 311 ед.
      Вы вправду думаете, что наш оборон заказ сможет обеспечить выживание ВПК без иностранных контрактов ?
  21. +1
    2 августа 2018 23:27
    В ВВС России еще нет Су-35 и Су-57 не будет, а мы распродаем вооружение, которое лучше, чем стоит на вооружении в ВВС РФ. Сплошное головотяпство.
    1. 0
      3 августа 2018 01:37
      Су-35 нет? А чем тогда занят КнААЗ?
  22. 0
    3 августа 2018 01:36
    Я скажу про КнААЗ, там спецов много, и самолеты делают очень хорошо, но вот суперджет, такое... сам летал из Волгограда в Москву, думал мы грохнемся на посадке, прыгает на ВПП, салон был полный. Больше билеты на него не брал, лучше старый боинг или эрбас. Знакомый на заводе уволился и переехал в Иркутск, не стал подписывать документы о сдаче суперджета первого выпуска. Он не готов был. А вот боевые самолеты доводят до ума годами, это было всегда.
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    3 августа 2018 08:02
    Индийцы, как и арабы умеют и могут с успехом блефовать. Отказ Индии от FGFA, это мероприятия по сбиванию цены на истребители. Такая тактика продолжается постоянно, яркий пример тому привлечение французов к аукциону на их истребители и проволочки с закупками. Страна хоть и быстро развивается, но нищая и денег не хватает на все свои амбиции. Ну вот хоцца, а денежек нет, вот и крутятся, как могут.
  25. 0
    3 августа 2018 08:21
    ну вышли и что деньги та платили на развитие и создание создали и дорабатывают! так пусть хотят выходят ! вот если бы в процессе то да было бы нехорошо а когда разработали это уже не проблема!
  26. 0
    3 августа 2018 08:36
    Ориентация на иностранные инвестиции и на продажу распространена, но не надо ли ставить цель уходить от такого рода зависимости? Один из огромных минусов её – сдача технологий, она неизбежна. Надо бы растить и беречь своих «коней», у США это доллар, Китай чужими нотами уверенно и мощно поёт собственную песню. Мы полбюджета лепим нефтью, при том, что была сильнейшая фундаментальная наука. Нужна реактивность – опора в первую очередь на собственные силы, и нужен национальный эгоизм.
  27. 0
    3 августа 2018 10:18
    Индия - основной импортёр российского оружия и портить с ней отношения может придти в голову тольконедалекому эксперту. Как интересно предлагать Пакистану, если он с 2004 имеет статус MNNA, т.е. Основной союзник (США) вне блока НАТО.
  28. 0
    3 августа 2018 11:51
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Россия благодаря контракту с Францией получила доступ к технологии крупноблочного строительства..

    Получила и положила на полку...?
    А что на выходе, бульон из яичной скорлупы? Эффект от получения этих технологий должен выражаться в строительстве собственных судов(кораблей) подобного класса. С момента разрыва контракта по Мистралям, пошел 4-й год. Ну и где они, отечественные аналоги крупноблочного строительства? Хоть одно судно подобного класса заложено? Ничего этого нет и судя по запредельному дефициту средств не предвидится в ближайшие 5-10 лет.
    Зато есть допотопный БДК Иван Грен, вроде как наш ответ западу.

    Думаю и другие бонусы Россия получила... .

    Не надо гадать на кофейной гуще. Привыкайте смотреть на происходящее без прикрас. Уши от мертвого осла получила Россия..., и репутацию заказчика которого можно "кидать" без опасения..
  29. 0
    3 августа 2018 14:36
    "Макиенко считает, что российские поставщики все еще боятся обидеть индийцев."
    Стало быть, предоплату разработки делили вместе по своим карманам.
    Как говорил Ивашов: "Не побоялись идти на Приштину, потому что ни у меня, ни у Министра Обороны Сергеева ни счетов, ни родственников за границей не было".
    Вывод: попался на крючок - не рвись на свободу.