Убийство в саванне: уроки и последствия

101
Войны на земле были, есть и будут. Человечество не может без этого. А на войнах всегда присутствуют представители «второй древнейшей». Война манит их, как ночной свет мотыльков. Одни на войне зарабатывают себе на хлеб, другие пытаются снискать себе популярность и славу. И те, и другие иногда гибнут. Гибель каждого представителя масс-медиа в России взрывает журналистское сообщество. Выдвигаются различные версии смерти, анализируются допущенные погибшими ошибки: никто не хочет наступать на те грабли, которые оказались смертельными для их предшественников.

В Центральноафриканской Республике погибла группа российских журналистов, возглавляемая широко известным в узких кругах Орханом Джемалем. Понесшая невосполнимую утрату либеральная общественность подняла очередной вой. Все остальные (нелиберальные) журналисты (многие из которых недолюбливали Джемаля) застыли в скорбном молчании. Выдержав, как и полагается, минутную паузу, попробуем без гнева и пристрастия разобраться в случившемся.



Страна пребывания

Более опасное место, чем ЦАР, на планете Земля найти проблематично. Здесь пятый год идет ожесточенная межплеменная война, льются реки крови. Нищета рекордная даже по африканским меркам. Правительство контролирует максимум четверть территории. Троим безоружным европейцам без охраны из такого места можно вернуться только при большой удаче. Она от наших сограждан отвернулась.

Заказчик

Официальным заказчиком вояжа стал некий «Центр управления расследованиями». Это не то чтобы СМИ и не то чтобы структура. Это некий очередной мутный проект-кентавр, существующий на средства бывшего зека, а ныне лондонца Михаила Ходорковского. Занимается он понятно чем: созданием контента о «кровавом и вороватом российском режиме» и раскидыванием его по соцсетям и другим и ресурсам-единомышленникам.

Убийство в саванне: уроки и последствия


Цель

Как метко заметил корреспондент «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин, «ни одно СМИ в мире, живущее за счет читателей и рекламы, не интересует происходящее в ЦАР. От слова «совсем». Потому что это абсолютно не нужно самим читателям». С этим трудно не согласиться. Не самая популярная среди туристов страна. Не Таиланд и не Багамы.

Но кто платит, тот и заказывает музыку. В нашем случае – тему репортажа. Она была предсказуемой и незамысловатой. Журналистам приказано было нарыть компрометирующий материал про ЧВК «Вагнер». Ибо в республике (о чем еще в марте официально сообщил МИД России) по соглашению с правительством работают 5 военных и 170 гражданских инструкторов из России. Они занимаются подготовкой местных армейских кадров – кстати, по согласованию с профильным комитетом Совбеза ООН. Это общемировая практика. Американские инструкторы обучают военных в Грузии, Украине, Прибалтике. Тоже за деньги. И никто при этом не называет их «наемниками дяди Сэма». Такая работа. Да, специфичная, возможно не почетная, но по государеву заказу и очень хорошо оплачиваемая. Вот эти русские инструкторы и были нужны «для картинки». Тем более что в республике они ни от кого и не прятались особо. Их и предполагалось выдать за кровавых наемников. Остальное – дело операторской техники и авторской фантазии. Концепция уже есть, осталось только подогнать под нее «нарезку кадров». За чем журналисты и отправились.

Безопасность

О безопасности журналистов «заказчик», судя по всему, не думал ни секунды. Ибо в заявленной им схеме исполнители изначально рассматривались в качестве «расходника». Даже их мотивация (а она могла быть вполне искренней) ему была неинтересна. Если с ними что-нибудь случится – даже лучше: простых бойцов информационной войны можно будет переформатировать в «жертв борьбы». А это опять цитируемость, новый повод напомнить о себе, обвинить «кровавый режим» и т.д. Можно даже потребовать новых финансовых траншей у своих кураторов – на алтарь войны, уносящей жизни «соратников».

По словам Стешина, журналистов в эту историю «сначала втравили, а потом разменяли». Правда, сами журналисты – далеко не дети. Надо же все-таки понимать, когда играешь ты, а когда играют тебя. Нельзя соглашаться на любые предложения, тем более исходящие от одиозных личностей, если у тебя есть хотя бы элементарный инстинкт самосохранения и ты сам себя не считаешь «расходником», конечно.

Оформление поездки

В ЦАР журналисты въехали нелегально. У них с собой был «отводняк» – пресс-карты федеральной и абсолютно проправительственной газеты «Известия». Как быстро выяснилось, «Известия» о «своих» засланных в Африку корреспондентах – ни сном ни духом. А ведь в стране – на секундочку – идет гражданская война в самой активной фазе. И фальшивые документы решено было использовать исключительно в качестве пропуска в зону боевых действий. В таких случаях в Азии сразу вспоминают поговорку: «Эти парни изначально криво сели на коня». Правда, официальные представители ЦУРа сразу после убийства с завидной оперативностью выдвинули новую версию африканского вояжа, пытаясь задним числом «выправить посадку»: «Ребята поехали просто снимать фильм про Африку». Аргумент железобетонный. Даже новорожденной мыши известно, что бывший зек, олигарх и лондонский беглец Ходорковский спонсирует видео исключительно про зебр, слонов, какаду и бегемотов.

Далее. Все погибшие в ЦАР оформили свой въезд как туристический. Ни они сами, ни организаторы их поездки не уведомили об этом вояже ни МИД России, ни посольство России в республике. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. У погибших при себе не было даже паспортов, что осложнило процедуру опознания. Были только просроченные удостоверения представителей СМИ 2011 года выпуска. По словам Захаровой, в МИД до сих пор нет четкого понимания, как они там оказались и кто несет ответственность за их пребывание в воюющей стране.

«Кривой конь» африканского вояжа начал пуделять сразу. Все пошло не так с самого начала. Накануне гибели журналистов задержали за ведение незаконной съемки. Местные власти официально предупредили их, что они покидают зону безопасности, контролируемую законным правительством. А позже выяснилось, что искатели вагнеровцев поехали совсем не туда, где базируются российские специалисты.

Ошибки

По мнению широко известного в журналистских кругах специалиста в области конфликтологии и экстремальных ситуаций Владимира Ворожцова, в данном случае погибшие журналисты, к сожалению, нарушили базовые правила пребывания в горячих точках и местах локальных войн, которые, как и воинский устав, написаны кровью.

Любой мало-мальски опытный журналист, работавший в горячих точках, как «Отче наш» должен знать, соблюдать и выполнять следующие этапы подготовки своего вояжа:

1. Определение маршрутов движения и перемещения группы (основного и нескольких запасных).

2. Выбор места съемки, остановок, встреч с местными жителями и военнослужащими.

3. Выбор транспортных средств.

4. Организация безопасности и охраны.

5. Дезинформация и профилактика потенциального противника.

6. Иногда очень продуктивно «привязывать» съемочную группу к одному из подразделений противоборствующих сторон.

Эти базовые принципы безопасности не имеют права нарушать самые опытные, прошедшие огонь, воду и горячие точки журналисты. Ни один из них не был соблюден группой Джемаля в полном объеме.

Обстоятельства гибели группы, увы, весьма типичны. По мнению Владимира Ворожцова, четкого плана командировки, продуманного графика перемещений, грамотной организации и минимального уровня обеспечения безопасности у группы явно не было. Большое подозрение вызывает чудом спасшийся во время нападения водитель, он же проводник, он же переводчик, он же секьюрити. Практика и жизненный опыт показывают, что, ежели проводник или водитель из местных «счастливо спасается» во время гибели сопровождаемых, он в полном объеме может претендовать на звание соучастника. Именно этот человек за день до расстрела переводил журналистам требования местных полицейских, которые незатейливо вымогали у них взятку в 200 долларов. Сумма была выплачена. После чего по цепочке «заинтересованных лиц» пошла информация о группе заехавших в страну и никем и ничем не защищенных «богатеньких буратино». А у них с собой было, как выяснилось, восемь с половиной тысяч долларов наличными. Сумма по местным меркам просто нереальная, астрономическая какая-то. Что, возможно, и подвигло убийц на радикальные меры.

Послесловие

Нейтрализовать группу Джемаля, конечно, могли по самым разным причинам. В том числе и «за кеды», как предполагают журналисты. Но уж больно подозрительна очевидная сакральность жертвы. Если авторам информационной завесы удастся навязать общественному мнению свой вариант версии («они только попытались разузнать правду»), то все опять сведется к тому, что виноват «кровавый режим и лично Путин».

Известный испанский писатель Перес-Реверте как-то точно заметил: «На любой войне рано или поздно журналист превращается из описателя побед в опасного и ненужного свидетеля».

В этой истории первая стадия так и не была пройдена. Сразу наступила вторая…
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    3 августа 2018 05:10
    Иметь при себе сумму 8500$ и не нанять за 300$ охрану из десяти человек это либо жадность либо глупость.
    1. +11
      3 августа 2018 05:33
      Все кто знает Ходора думают что это все было спланировано заранее... Но что то не срослось и обвинение в убийстве этой троицы России пока не предъявлено... Но еще не вечер..
      1. +6
        3 августа 2018 07:40
        Цитата: Vard
        Все кто знает Ходора думают что это все было спланировано заранее...

        Не факт, но эту трагедию он сейчас попытается использовать по-полной. У него предостаточно "трупоедов" которые всячески будут эту трагедию раздувать, в своих интересах
        1. +9
          3 августа 2018 08:44
          бывшего зека, а ныне лондонца Михаила Ходорковского

          Он хоть отсидел по честному! Но, что делают на свободе остальные дерипаски, усмановы, абрамовичи? Ведь их всех можно было сажать по тем же самым обвинениям. Получается, недальновидность Ходора, только в одном - не на тех коней поставил! Лег под Запад, а надо было за Путина топить... Глядишь сей час бы строил мосты и стадион-арены, получал бы гос награды, а не сроки на зоне.
          1. 0
            3 августа 2018 09:50
            Американские инструкторы обучают военных в Грузии, Украине, Прибалтике. Тоже за деньги. И никто при этом не называет их «наемниками дяди Сэма».

            А кто они если не наемники дяди Сэма? Энтомологи проездом на Суматру?
            Уб.людки они которые творят горе для русского человека.

            Ведь нет войны без политики. Военкоры это часть политики. У каждой стороны конфликта своя правда.

            Война приносит смерть. Жаль журналистов.
            1. +7
              3 августа 2018 11:17
              Спасибо за статью! Очень понятно для читателей и продуктивно в политико-профессиональном плане журналистом написано!
          2. +8
            4 августа 2018 11:59
            Сейчас заплачу за отсидку про честность. Он не отсидел, его помиловали, для тех, кто в бронепоезде, за убийство мэра Нефтеюганска он «по честному отсидел»? Семье помог? Как же вы уже достали с «плохим Путиным». Так целуйте Ходора в задницу?
        2. +1
          4 августа 2018 11:32
          Цитата: svp67
          Цитата: Vard
          Все кто знает Ходора думают что это все было спланировано заранее...

          Не факт, но эту трагедию он сейчас попытается использовать по-полной. У него предостаточно "трупоедов" которые всячески будут эту трагедию раздувать, в своих интересах

          Все верно Сергей ! Это племя будут мстить России и жестко ! Обломили их в прибылях и власти ..

          Но их последователи есть во всех ячейках нашей страны и ждут своего часа !
          Ставки слишком высоки ..Могут и Путина завалить
      2. dsk
        +5
        3 августа 2018 08:12
        Цитата: Vard
        Все кто знает Ходора

        Михаи́л Бори́сович Ходорко́вский (1963). 1997—2004 гг. был совладельцем и главой нефтяной компании «ЮКОС». Арестован российскими властями по обвинению в хищениях и неуплате налогов 25 октября 2003 года. На момент ареста был одним из богатейших людей в мире, его состояние оценивалось в 15 млрд долларов. После освобождения поселился с семьёй в Швейцарии, где получил вид на жительство. 7 декабря 2015 года Следственным комитетом России Ходорковскому заочно предъявлено обвинение по уголовному делу об убийстве мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, совершённом в 1998 году. По данным на 2016 год, постоянно живёт в Лондоне. / wikipedia./

        Ходор думает, что в Англии избежит участи другого криминального "таланта" из России - Бори́са Абра́мовича Березо́вского (1946), — учёного-математика, физика, автора ряда научных трудов и монографий, доктора технических наук (1983), профессора, политика, за которым тянулась цепочка нераскрытых убийств.
        1. jjj
          +1
          3 августа 2018 12:23
          Цитата: dsk
          Ходор думает, что в Англии избежит участи другого криминального "таланта" из России - Бори́са Абра́мовича Березо́вского

          На фоне "дела Скрипалей" работа по Ходорковскому очень выигрышный вариант для Запада
          1. dsk
            +1
            3 августа 2018 15:14
            Цитата: jjj
            На фоне "дела Скрипалей"

            Березовскому "заткнуло рот" МИ-5.
          2. +2
            4 августа 2018 10:02
            Цитата: jjj
            Цитата: dsk
            Ходор думает, что в Англии избежит участи другого криминального "таланта" из России - Бори́са Абра́мовича Березо́вского

            На фоне "дела Скрипалей" работа по Ходорковскому очень выигрышный вариант для Запада

            Еще не вечер... А по Березовскому, он хотел переобуться , хотел к ногам Путина упасть привезя с собой много чего интересного.. За что и был показательно казнен.. Другим крысам наука..
          3. +3
            4 августа 2018 15:03
            Цитата: jjj
            На фоне "дела Скрипалей" работа по Ходорковскому очень выигрышный вариант для Запада

            Что, в принципе и было главной целью "командировки".
            Сначала было "дело Бабченко". Не срослось. Тогда "пахан" приказал "бригадиру" послать на дело таких "торпед", имена которых звучали громче, чем имя "недострелянного" на просторах Бандеростана.
            Поехавшие в ЦАР журналисты не были наивными разоблачителями "происков Кремля", поэтому удивляет тот момент, как это они, знающие (или предполагавшие) то, что может их встретить на не особо гостеприимной земле в центре Африки, согласились на подобную авантюру. Наличие в составе "экспедиции" такой одиозной фигуры как Орхан Джемаль, только усиливает элемент подозрительности в целях и способах получения материалов о русской ЧВК. Лично мне этот мотив кажется прикрытием другой цели, которой добивались организаторы данной командировки.
            Не выглядят погибшие на простаков, посланных "на убой" без каких-либо гарантий прикрытия, без обещания вытащить из сложной ситуации. Но у заказчиков были своих взгляды на судьбу командированных: вернутся с материалом - хорошо - будет что преподнести в СМИ; погибнут на "боевом посту" - тоже не беда - появится очередная запись в поминальнике о мучениках в борьбе за чью-то там правду.
            Земля им пухом...
            1. 0
              7 августа 2018 16:02
              Там повстанцы мусульмане, и Джемаль решил найти общий мусульманский язык, повстанцев нашёл, вот разговор не состоялся, слишком разные ветви веры в Аллаха исповедовали...
      3. +1
        3 августа 2018 16:53
        Это только мои измышления , но зная некоторых товарищей , могу предположить что вполне годная версия. Эти люди, посланы были что б продолжать демонизировать русских. Даже не Путина с Медведевым а именно русских. Нужно было по быстрому снять какой то ролик с русскими, особенно было бы круто , если б они этих " журналистов" слегка послали.. Ну и потом- либо обстрел а лучше убийство . Страна то не спокойная и произойти может всякое . на это и был упор. Но к несчастью, убийство произошло раньше срока. И щас приходиться специально обученным писакам переписывать методички. Но и придумать что то путнее не получается.
        А этих так то жалко. Повелись на денежки- получили - то, на что и готовили их
    2. +1
      3 августа 2018 05:51
      М.б. просто тупняк.
      1. +8
        3 августа 2018 06:31
        Следует ожидать то-ли отпечатков пальцев работающих в ЧВК Вагнер то-ли самого Путина на месте отстрела заказанных деятелей либерализма.
    3. 0
      3 августа 2018 07:47
      Хорошая статья. Да только какаду почему- то в Африке не обитают. Вот Ходарковский об этом точно знает. lol Да и вообще, ванговать на смерти людей как-то не очень прилично. winked
      1. +11
        3 августа 2018 08:01
        сибиралту
        Либералы на смерти людей отстроили обвинение и БОЛЬШЕВИКАМ и ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ и себе карьеру. И ничего.
      2. +1
        3 августа 2018 08:30
        Насчет какаду- мой прокол, да. Но если не ванговать - будут новые трупы.
      3. +7
        3 августа 2018 11:45
        Цитата: сибиралт
        Хорошая статья. Да только какаду почему- то в Африке не обитают. Вот Ходарковский об этом точно знает.

        Если заказчик заплатил за фильм о какаду в Африке - какаду будут жить в Африке! laughing
        1. +3
          3 августа 2018 15:25
          А ведь правда. Можно даже его туда завезти. Цена вопроса.
    4. +2
      3 августа 2018 08:12
      И то, и др. в квадрате. Болтуны всегда становятся навозом истории! Родственникам соболезнования. А почившие считали себя умнее др.- вот результат
    5. +1
      3 августа 2018 11:12
      Цитата: Грибок
      Иметь при себе сумму 8500$ и не нанять за 300$ охрану из десяти человек это либо жадность либо глупость.

      Где гарантия, что они не наняли эту "охрану" по наводке своего "водителя-переводчика" и что она же их и не грохнула?
      1. +8
        3 августа 2018 14:01
        ежедневно, в мире погибают десятки тысяч,ни в чём не повинных людей. эта "группа журналистов",ехала в поисках "жареных фактов". пресса если не "жёлтая" то оттенок похожий. Приехала. знали куда едут. вот что то не жаль их. "не ходите дети в Африку гулять..." К.Чуковский(с)
    6. 0
      3 августа 2018 23:40
      Цитата: Грибок
      не нанять за 300$ охрану из десяти человек это либо жадность либо глупость.

      Вы или не в курсе расценок местных нормальных секьюрити, или думаете, что наняв за пару сотен у.е. охрану из 10 бандюков-негров с Калашами, вы будете защищены...
  2. +5
    3 августа 2018 05:26
    широко известным в узких кругах

    Просто перл..) И как бы в этом же стиле:
    С самого начала было ясно - мутная история.
  3. +6
    3 августа 2018 06:18
    Из этой истории, будут раздувать очередное "дело Скрипалей"
    1. +3
      3 августа 2018 07:41
      Цитата: parusnik
      Из этой истории, будут раздувать очередное "дело Скрипалей"

      Не исключено
      1. +4
        3 августа 2018 08:36
        Из этой истории, будут раздувать очередное "дело Скрипалей"
        Да, "ясень пень", что в дело вступает "план Б" - англосакская информационная истерика с представлением законопроекта об усилении санкций против России. По итогам этой компании все наши "родные" Эхи и Дожди получают не малые баблы (наплевать им на погибших журналистов), а новые антироссийские авантюры спокойно "выпекаются" в соответствии с планом работы. yes
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            3 августа 2018 17:05
            Последняя фраза очень правильная..
  4. +1
    3 августа 2018 06:27
    Как метко заметил корреспондент «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин, «ни одно СМИ в мире, живущее за счет читателей и рекламы, не интересует происходящее в ЦАР. От слова «совсем». Потому что это абсолютно не нужно самим читателям». С этим трудно не согласиться.
    Отечественные СМИ должно волновать происходящее в ЦАР,потому-что там находятся русские военные советники.Не наёмники,а именно советники и гражданский персонал.Там наши люди.Вот так-то,Дмитрий Стешин.
    Откликаясь на соответствующую просьбу Президента ЦАР, российская сторона приняла решение об оказании Банги на безвозмездной основе военно-технической помощи. С согласия Комитета СБ ООН 2127 из наличия Министерства обороны России на нужды центральноафриканской армии в конце января – начале февраля с.г. поставлена партия стрелкового вооружения и боеприпасов. С ведома этого Комитета туда также командированы 5 военных и 170 российских гражданских инструкторов для подготовки военнослужащих ЦАР.http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/as
    set_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/3136399
    1. +2
      3 августа 2018 11:51
      Цитата: Громобой
      Отечественные СМИ должно волновать происходящее в ЦАР,потому-что там находятся русские военные советники.Не наёмники,а именно советники и гражданский персонал.Там наши люди.Вот так-то,Дмитрий Стешин.

      Внимательно читаем слова Стешина:
      [quote}ни одно СМИ в мире, живущее за счет читателей и рекламы, не интересует происходящее в ЦАР. От слова «совсем». Потому что это абсолютно не нужно самим читателям[/quote]
      Чисто коммерческим СМИ интересно лишь то, на чём можно заработать деньги. А 99,99% их аудитории на ЦАР плевать.
      Но коммерческими СМИ диапазон СМИ не ограничивается.
  5. +4
    3 августа 2018 06:55
    То, что история с трагическим концом мутная сомнения не вызывает. Мутная по той причине, что действительно практически сразу либеральные СМИ начали выдвигать свои версии намекающие на причастность к происшедшему если не российской власти, то некие военизированные российские организации. Ходорковский в первый день что-то проблеял пытаясь отмазать себя лично, но его единомышленники продолжили конспирологию высосанную из пальца.
    1. Комментарий был удален.
      1. +6
        3 августа 2018 10:50
        будут вате втирать про "либерастов" и "Обаму". А вата хавает.
        Кого вы к "вате" относите? Интересно себя вы к кому относите? Свидомые на днях символично вату жгли намекая на то, что так будет со всеми кто с ними не согласен и в первую очередь с русскими. Если из вас прет пренебрежение к русскому народу, то хотя бы не пишите об этом здесь.
      2. +2
        3 августа 2018 11:53
        Цитата: Семен1972
        Народ для них безмозглое стадо , даже делая деньги на крови, будут вате втирать про "либерастов" и "Обаму". А вата хавает..им же соловьиный помет это объясняет.

        Минстець вообще не палится - пишет под про "вату" под бело-сине-красным. laughing
        1. Комментарий был удален.
          1. +4
            3 августа 2018 15:51
            Кстати очень похоже про Обаму, хотя он уже на пенсии. В Москве много всякого разного живет. Судя по Вашему соловьиному пению, понятно, на чью мельницу водичка. Только поосторожней у коллег из 404-й термины заимствуйте, работодателю нужна правдоподобность
  6. +8
    3 августа 2018 07:03
    Ребята, как бы не прискорбно сие звучало-но то что случилось, есть последствие...а первопричина-на кой ляд, ходора (которого черти в аду заждались, и устали сковородки прогревать) освободили от обязанностей швеи-мотористки...досрочно, папрашу заметить. Благородство и милосердие проявить? Кому, и перед кем? В конечном итоге-имеем, что имеем...балабол ходор, который еще и гадит за проявленное милосердие. Кобы на этих упырей нет
    1. +3
      3 августа 2018 07:18
      Цитата: Shiva83483
      Благородство и милосердие проявить? Кому, и перед кем?

      Мама у него больная была. Очень сыночек хотел с ней пообщаться, вот и выпустили в обмен на обещание политикой не заниматься.
    2. 0
      5 августа 2018 21:46
      Цитата: Shiva83483
      Ребята, как бы не прискорбно сие звучало-но то что случилось, есть последствие...а первопричина-на кой ляд, ходора (которого черти в аду заждались, и устали сковородки прогревать) освободили от обязанностей швеи-мотористки...досрочно, папрашу заметить. Благородство и милосердие проявить? Кому, и перед кем? В конечном итоге-имеем, что имеем...балабол ходор, который еще и гадит за проявленное милосердие. Кобы на этих упырей нет

      При Кобе и Путин сидел бы, не находите? laughing
      1. 0
        6 августа 2018 06:33
        не фахт...ох не фахт...думается мне, что Коба нашел бы применение Темнейшеству, причем на пользу Родине...и это не домыслы, а констатация факта
  7. +1
    3 августа 2018 07:10
    Скорее всего их использовали втемную, а как только они поняли, что ими играют, то их просто помножили на ноль!
    1. +1
      3 августа 2018 08:32
      Исчерпывающий ответ.
    2. +2
      3 августа 2018 08:40
      Все делали то, что хотели делать! И организатор этой поездки и журналисты! Никакой сакрыльной жертвой они не являются. По крайней мере так принимая во внимание все их конспирологические действия, наплевательское отношение на российские официальные структуры и личность организатора заказа фильма про африканскую фауну не получилось! Хотели снять редкую зебру?! Зебра вероятно начала отстреливаться! Какая же здесь сакральность?
    3. +2
      3 августа 2018 09:07
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Скорее всего их использовали втемную, а как только они поняли, что ими играют, то их просто помножили на ноль!

      Возможно обещанный гонорар отключил инстинкт самосохранения.
  8. 0
    3 августа 2018 09:23
    Если группы ЧВК Вагнер нет в природе, то никто копейки не даст на организацию вояжа в ЦАР.
    А если она есть, то кто ее крышует, кто куратор, кто перемещает с точки на точку, кто платит деньги, кто обеспечивает оружием и амуницией?
    Сотня "кто".
    И есть обоснованное подозрение что этот "кто" очень влиятельная фигура. Скорее всего самая влиятельная.
    Вот за доказательствами три журналиста и поехали.
    А этой влиятельной "фигуре" такой разворот нужен?
    После Сирии еле угомонились, а тут опять.
    Вот и весь расклад.
    А Миша Ходорковский делает то, что ему приказали делать - демонизировать режим и его лидера.
    То что он всю выборную систему США дискредитировал - это факт.
    И его нам даже доказывать не надо hi .
    Но теперь из нашего лидера надо сделать кровожадного монстра.
    И сделают.
    Если пошел заказ, то его выполнят.
    "Новичок" проканал?
    Для нас - нет.
    А для остальных? Как с добрым утром.
    Так что не за горами день когда какой-то вагнеровец на камеру расскажет все и всем.
    Нужно подождать.
    1. +5
      3 августа 2018 10:00
      Цитата: demo
      Если группы ЧВК Вагнер нет в природе, то никто копейки не даст на организацию вояжа в ЦАР.
      А если она есть, то кто ее крышует, кто куратор, кто перемещает с точки на точку, кто платит деньги, кто обеспечивает оружием и амуницией?

      У нас нет ЧВК, законом не предусмотрено. Есть куча служб и спецов, о которых мы никогда не узнаем, но они на государевой службе, и если в своей деятельности прикрываются зарубежными, либо вымышленными чвк(Вагнера), то значит так надо.

      Анекдот прислали пока писал коммент:
      Показательные выступления различных подразделений спецназа.

      Задача - поймать зайца на огромном камышовом поле.

      Первым выходит спецназ ВВ.
      Оцепляет поле БТРами, обрабатывает его "градами"...
      Когда огонь стихает, на поле находят обгоревшую тушку зайца.

      Вторым выходит спецназ ГРУ.
      Десять боевых групп уходят ночью на задание.
      На третий день в случайной перестрелке гибнут семь местных жителей. Телеканалы немедленно обвиняют в происшедшем криминальную группировку.
      Через неделю на камышовом поле находят и задерживают лидера организованной преступной группы, находившегося в международном розыске и проживавшего в Лондоне последние 20 лет. Ещё через неделю, одна из групп захватывает и приводит зайца.

      Третьим выходит спецназ МВД.
      Через три дня приносят зверски избитого бобра, который признался, что он- заяц и, в присутствии понятых, подписал соответствующий протокол.

      Четвёртым выходит спецназ ФСБ.
      Первые сутки ничего не происходит. На вторые из леса молча выходят медведь, волк и лиса и приносят на КП связанного зайца.

      Мораль анекдота: главное - правильно работать с ближайшим окружением разыскиваемого...
      1. 0
        3 августа 2018 23:04
        Есть еще много вариантов, но вы уже прочитали анекдот. Нда.
      2. +1
        5 августа 2018 21:53
        Цитата: ghby
        Цитата: demo
        Если группы ЧВК Вагнер нет в природе, то никто копейки не даст на организацию вояжа в ЦАР.
        А если она есть, то кто ее крышует, кто куратор, кто перемещает с точки на точку, кто платит деньги, кто обеспечивает оружием и амуницией?

        У нас нет ЧВК, законом не предусмотрено. Есть куча служб и спецов, о которых мы никогда не узнаем, но они на государевой службе, и если в своей деятельности прикрываются зарубежными, либо вымышленными чвк(Вагнера), то значит так надо.

        Анекдот прислали пока писал коммент:
        Показательные выступления различных подразделений спецназа.

        Задача - поймать зайца на огромном камышовом поле.

        Первым выходит спецназ ВВ.
        Оцепляет поле БТРами, обрабатывает его "градами"...
        Когда огонь стихает, на поле находят обгоревшую тушку зайца.

        Вторым выходит спецназ ГРУ.
        Десять боевых групп уходят ночью на задание.
        На третий день в случайной перестрелке гибнут семь местных жителей. Телеканалы немедленно обвиняют в происшедшем криминальную группировку.
        Через неделю на камышовом поле находят и задерживают лидера организованной преступной группы, находившегося в международном розыске и проживавшего в Лондоне последние 20 лет. Ещё через неделю, одна из групп захватывает и приводит зайца.

        Третьим выходит спецназ МВД.
        Через три дня приносят зверски избитого бобра, который признался, что он- заяц и, в присутствии понятых, подписал соответствующий протокол.

        Четвёртым выходит спецназ ФСБ.
        Первые сутки ничего не происходит. На вторые из леса молча выходят медведь, волк и лиса и приносят на КП связанного зайца.

        Мораль анекдота: главное - правильно работать с ближайшим окружением разыскиваемого...

        Вы плохо знаете историю ГРУ в его лучшие годы. С ""ближайшим окружением" работали плотно. drinks
  9. 0
    3 августа 2018 10:04
    Цитата: Stas157
    бывшего зека, а ныне лондонца Михаила Ходорковского

    Он хоть отсидел по честному! Но, что делают на свободе остальные дерипаски, усмановы, абрамовичи? Ведь их всех можно было сажать по тем же самым обвинениям. Получается, недальновидность Ходора, только в одном - не на тех коней поставил! Лег под Запад, а надо было за Путина топить... Глядишь сей час бы строил мосты и стадион-арены, получал бы гос награды, а не сроки на зоне.

    Вотыменно. Стадионы-арены... Подлодки-ракеты, аэропланы-зенитки... Посодют Усманова-Дери Паску - где ихние деньги будут, у кого? Хэзэ. А тут сидит Усман на своих деньгах, и никого не пускает. Кроме Путина. Дай мол, Ромик, пару лярдов на очередной там "Авангард", и ты, Рыболов Лев дай, да и вы там Дери с Паской сыпаните чуток... И попробуй
  10. -2
    3 августа 2018 10:19
    Автор перевернул все с ног на голову.
    Во первых это не журналисты на крови зарабатывают, а наемники. Это они готовы убивать за деньги, что бы их хозяева богатели. Или может мне кто то скажет имя журналиста из списка Форбс?) Если только жополизы власти, которые в студии хохлов поливают грязью.
    Во вторых Джемаль был опытный журналист, прошедший не одну горячую точку.
    Ну и третье. Цель статьи скрыть следы ЧВК Вагнера, оклеветать журналистов, отвести след от Москвы (или Питера).
    Журналисты ( не соловьиные пометы-шенины) - герои, рискуют жизнью, пытаясь показать мерзость и грязь приближенных к Путину людей.
    1. +2
      3 августа 2018 12:13
      Цитата: Семен1972
      Во первых это не журналисты на крови зарабатывают, а наемники. Это они готовы убивать за деньги, что бы их хозяева богатели.

      О да... журналисты никого не убивают. Журналисты лишь подготавливают почву для массовых убийств, а сами остаются чистенькими. "Свободное радио и телевидение тысячи холмов" тому примером. Или вторая иракская, когда СМИ "свободного мира" готовили общественное мнение к войне с Ираком, не брезгуя ничем, вплоть до откровенных фейков, типа покупки Ираком делящихся материалов.
      Цитата: Семен1972
      Ну и третье. Цель статьи скрыть следы ЧВК Вагнера, оклеветать журналистов, отвести след от Москвы (или Питера).

      Вы уверены? А может всё намного проще: цель посылки журналистов - либо снять фильм с высосанными из пальца "доказательствами", либо устроить очередную сакральную жертву и обвинить в ней Россию (если даже из пальца ничего высосать не удастся). Беспроигрышный сценарий.
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          3 августа 2018 12:40
          Цитата: Семен1972
          Вы про федеральные каналы, аля шейнины и соловьевы...

          Ну что Вы. Я про независимые Fake News, по меткому выражению президента США. smile
          1. -2
            3 августа 2018 12:59
            Цитата: Alexey RA
            Ну что Вы. Я про независимые Fake News

            Это да, кроме Соловьева журанлистики нет..Вот это ЖУРНАЛИСТЫ..а остальные врут...тут с Вами полностью согласен..не поспоришь.
      2. -2
        3 августа 2018 12:20
        Цитата: Alexey RA
        либо устроить очередную сакральную жертву и обвинить в ней Россию

        С головой дружим? Россию обвиняют миллион лет подряд и толку НОЛЬ... И как в Вашей голове срослось то что они в ЦАР были и обвинения России. Грохнули бы в Москве, на Красной площади, сказали бы потом, что водитель с кавказа. Так а почему версию ЧВК отмели Вы? потому что "их-тама-нет" или потому что Захарова сказала?))))
        1. +3
          3 августа 2018 12:58
          Цитата: Семен1972
          С головой дружим? Россию обвиняют миллион лет подряд и толку НОЛЬ...

          Ну как же ноль? Я вот вижу отличный пример эффективности постоянных обвинений - в данном конкретном случае ещё ничего не ясно, но кое-кто мгновенно делал вывод, что "вата точно виновата".
          Цитата: Семен1972
          И как в Вашей голове срослось то что они в ЦАР были и обвинения России.

          Следим за руками: по заявлению ЦУР (то есть Ходорковского) журналисты поехали снимать фильм-разоблачение о ЧВК "Вагнер". И вдруг журналистов убивают. Кого в этом обвинят неполживые СМИ?
          Цитата: Семен1972
          Грохнули бы в Москве, на Красной площади, сказали бы потом, что водитель с кавказа.

          Так рядом с Красной площадью "борца с режимом" уже убивали - нужно что-то новенькое.
          Цитата: Семен1972
          Так а почему версию ЧВК отмели Вы? потому что "их-тама-нет" или потому что Захарова сказала?

          Потому что в случае ЧВК избавиться от журналистов можно много проще - просто попросить официальные власти (на которые эта гипотетическая ЧВК и работает) выслать их из страны. С учётом того, что в наших условиях буква "Ч" в аббревиатуре лишь красивая условность, подобная просьба практически равна официальному обращению. Ну а дальше... просроченное удостоверение, "потерянный" паспорт, "нечитаемая" виза - и всё.
          1. -2
            3 августа 2018 13:09
            Цитата: Alexey RA
            Ну как же ноль? Я вот вижу отличный пример эффективности постоянных обвинений

            Расскажите про эффективность? Может кто то на колени встал? Путин ушел? Сечина сняли))) Смешно.
            Так рядом с Красной площадью "борца с режимом" уже убивали - нужно что-то новенькое.

            У меня перед домом накакали... Теперь Сабянина обвинят американцы и продажные сми!!!!! Что делать, опять эффективная провокация сработала..сплотимся вокруг Сабянина!!!!
            Потому что в случае ЧВК избавиться от журналистов можно много проще

            Вам откуда знать, что проще???? Заплатить 50$ то же не сложно или дать бутылку виски.
            Так себе аргумент, высосали из пальца..
            Закончим давайте, останемся при своем. Главное теперь сплотиться против врага вместе с Путиным и поддержать все его инициативы!!!!!!
            1. +2
              3 августа 2018 19:21
              Цитата: Семен1972
              Расскажите про эффективность? Может кто то на колени встал? Путин ушел? Сечина сняли)))

              А что - цель была в этом? belay
              Цель этих обвинений - заставить людей принимать на веру все обвинения в сторону России. Вы не рефлексируйте - вы распространяйте. ©
              А потом плавно подвести к мысли. что Россия должна заплатить за многочисленные преступления против человечества. Какие преступления? Ну как же... Вы что - CNN или ВВС не смотрите? А кстати - не русский ли вы шпион, что сомневаетесь в виновности России?
    2. +1
      4 августа 2018 00:01
      Цитата: Семен1972
      Автор перевернул все с ног на голову.
      Во первых это не журналисты на крови зарабатывают, а наемники. Это они готовы убивать за деньги, что бы их хозяева богатели. Или может мне кто то скажет имя журналиста из списка Форбс?) Если только жополизы власти, которые в студии хохлов поливают грязью.
      Во вторых Джемаль был опытный журналист, прошедший не одну горячую точку.
      Ну и третье. Цель статьи скрыть следы ЧВК Вагнера, оклеветать журналистов, отвести след от Москвы (или Питера).
      Журналисты ( не соловьиные пометы-шенины) - герои, рискуют жизнью, пытаясь показать мерзость и грязь приближенных к Путину людей.

      "
      это Вы,про "Белые каски" или про "Сирийскую обсерваторию"???)))
    3. 0
      5 августа 2018 21:57
      Цитата: Семен1972
      Автор перевернул все с ног на голову.
      Во первых это не журналисты на крови зарабатывают, а наемники. Это они готовы убивать за деньги, что бы их хозяева богатели. Или может мне кто то скажет имя журналиста из списка Форбс?) Если только жополизы власти, которые в студии хохлов поливают грязью.
      Во вторых Джемаль был опытный журналист, прошедший не одну горячую точку.
      Ну и третье. Цель статьи скрыть следы ЧВК Вагнера, оклеветать журналистов, отвести след от Москвы (или Питера).
      Журналисты ( не соловьиные пометы-шенины) - герои, рискуют жизнью, пытаясь показать мерзость и грязь приближенных к Путину людей.

      Нет никакой ЧВК Вагнера. Её, собственно, журналисты и придумали.
  11. +5
    3 августа 2018 10:28
    В этой трагедии мне лично никто не симпатичен.
  12. +2
    3 августа 2018 11:21
    Цитата: Семен1972
    Автор перевернул все с ног на голову.
    Во первых это не журналисты на крови зарабатывают, а наемники. Это они готовы убивать за деньги, что бы их хозяева богатели. Или может мне кто то скажет имя журналиста из списка Форбс?) Если только жополизы власти, которые в студии хохлов поливают грязью.
    Во вторых Джемаль был опытный журналист, прошедший не одну горячую точку.
    Ну и третье. Цель статьи скрыть следы ЧВК Вагнера, оклеветать журналистов, отвести след от Москвы (или Питера).
    Журналисты ( не соловьиные пометы-шенины) - герои, рискуют жизнью, пытаясь показать мерзость и грязь приближенных к Путину людей.

    Автор нормально всё рассказал и описал. Если бы эти журналисты реально вышли бы на след, скажем так - нелегальной группы военных спецов, и эти спецы об этом узнали бы, то эти люди просто пропали бы в саванне без следов. Ведь о приезде в страну журналистов мало кто знал. Мало ли кто приезжает и куда потом уезжает... Никто искать их не стал бы. А так имитировать ограбление... Зачем? В-общем, Ходор реально отправил людей на смерть.
    1. -1
      3 августа 2018 12:58
      Цитата: Прутков
      А так имитировать ограбление... Зачем?

      А какая разница оставили в машине или закопали. Результат один..
      Вы считаете ЧВК Вагнера не существует?
      1. +2
        3 августа 2018 14:47
        ЧВК Вагнера похрену абсолютно, что про них напишут. И так пишут все, кому не лень - никого не убивают. А вот тем, кому надо раздуть скандал вокруг Вагнера - выгодно ИМЕННО УБИЙСТВО, так как очередная статья, как уже проверено - эффекта не дает, а вот их убийство дает вам возможность абсолютно голосновно по всей ветке распространятся и про Вагнера, и уже каким-то боком сюда вы и федеральные каналы приплели.
        Так что из двух вариантов - прибили их вагнеровцы или ВЫ КОНКРЕТНО - второй даже вероятней - ВАМ это нужно, иначе б писать вам - было не о чем.
        Это о бреднях.
      2. 0
        3 августа 2018 23:34
        Цитата: Семен1972
        Вы считаете ЧВК Вагнера не существует?

        Самое смешное, что да, ЧВК Вагнера в ЦАР не существует.
      3. 0
        5 августа 2018 22:01
        Цитата: Семен1972
        Цитата: Прутков
        А так имитировать ограбление... Зачем?

        А какая разница оставили в машине или закопали. Результат один..
        Вы считаете ЧВК Вагнера не существует?

        У нас никаких ЧВК существовать не может - закон не велит.
  13. +2
    3 августа 2018 11:44
    Цитата: Stas157
    бывшего зека, а ныне лондонца Михаила Ходорковского

    Он хоть отсидел по честному! Но, что делают на свободе остальные дерипаски, усмановы, абрамовичи? Ведь их всех можно было сажать по тем же самым обвинениям. Получается, недальновидность Ходора, только в одном - не на тех коней поставил! Лег под Запад, а надо было за Путина топить... Глядишь сей час бы строил мосты и стадион-арены, получал бы гос награды, а не сроки на зоне.

    Назовите хотя бы одного миллиардера, который бы честным трудом заработал свой капитал. Весь крупный капитал заработан на крови и обмане. Что Ротшильды, что Рокфеллеры и им подобные... У всех есть в шкафу ни один, ни два скелета, а значительно больше. Нет там "белых и пушистых". Ну, а про Путина и Ходора. Если вспомнить, кто и как назначал Путина в президенты в 99-м году, то получается, что не "Ходор под Путиным", а на оборот.
    1. +1
      4 августа 2018 12:29
      Цитата: Прутков
      Назовите хотя бы одного миллиардера, который бы честным трудом заработал свой капитал.

      Безос? Баффет? Гейтс? Цуккерберг? Джобс? Ортега? Кампрад? Дуров?
  14. +1
    3 августа 2018 12:01
    Туда этим мразям и дорога.
    1. 0
      7 августа 2018 23:23
      Тебе тоже дорога туда же. Так как только мразь может радоватся убийству людей. Тем более мирных журналистов. Мрази - это кто людей убивает. А журналисты статьи пишут.
      1. -2
        8 августа 2018 07:32
        А журналисты статьи пишут

        Геббельс тоже никого не убивал и мирно писал статьи.
  15. +1
    3 августа 2018 13:32
    Людей жалко.
    ---------
    Но чтобы взрослые мужики были настолько безбашенны и совершенно НЕ думали о безопасности? Тут даже не Авось наше природное , а детская наивность belay
    1. 0
      3 августа 2018 23:44
      Цитата: xomaNN
      Но чтобы взрослые мужики были настолько безбашенны и совершенно НЕ думали о безопасности? Тут даже не Авось наше природное , а детская наивность

      Нет, их подставили по полной, отправив в место, где якобы их ждали. Там их ... действительно ждали.
  16. +6
    3 августа 2018 14:06
    9000 S - это 100 ГОДОВЫХ зарплат там. Если перед американским солдафончиком в Афгане на глухом блокпосту потрясти сотней его годовых зарплат - очень не факт, что тушку потом найдут... Есть такая наука - виктимология, о поведении, провоцирующем преступление. А посему в сказки о том, что "этапутинвинават" поверить просто не получается. Четко их туда послали уже с тем, чтоб не вернулись, кто послал - известно.
    Просто аж на ха-ха пробирает от корявости провокаций.
    Помните у Джека Лондона рассказ про мальчика, который прыгал за монетками в бухту? Потом его акула сожрала? Виновата была бабища, кинувшая ему золотой...
  17. 0
    3 августа 2018 15:06
    Автору - спасибо. По пунктам. Профессионально. Журналистов жаль, но это был их выбор и их собственное пренебрежение обстановкой. Что им посулили и почему они пренебрегли всеми мерами безопасности??? Короче -какова мотивация?
  18. +4
    3 августа 2018 15:11
    Скорее всего их изначально отправили в один конец. Наобещали с три короба, в т.ч. охрану, сопровождение, решение всех вопросов и прочее. Иначе трудно себе представить, как взрослые люди согласились на такую авантюру. Короче, если это и ограбление, то не случайное, а запланированное и грамотно спровоцированное. Но дело не в Ходоре, скорее всего, его самого поимели вслепую, пусть шарфики прячет и чай не пьет, т.к. его очередь...
    1. 0
      3 августа 2018 23:36
      Цитата: KelWin
      Скорее всего их изначально отправили в один конец. Наобещали с три короба, в т.ч. охрану, сопровождение, решение всех вопросов и прочее.

      Никто охрану не обещал. Просто они знали, к кому и куда едут. На последнем ООНовско блок-посту, где их видели живыми, им сказали - вы просто самоубийцы, если едете на легковушке, без джипа-другого с охраной, НОЧЬЮ, по просёлочной дороге в джунглях, на территорию, контролируемую боевиками. Корреспонденты ответили - всё будет ок, у нас всё согласовано...
  19. 0
    3 августа 2018 19:44
    А мне все представляется несколько проще: в поисках "жареных" антирусских фактов, О.Джемаль и Ко наткнулись на инфу о присутствии военных советников РФ в ЦАРе. Поискали спонсоров поездки и вышли на Ходорковского. Тот не отказал, но спонсировал по-минимуму. По принципу: "получиться - хорошо, а не выгорит - не велика потеря".
    На "нормальную" подготовку вояжа денег не хватило, а может (и скорее всего) - свой "заработок" с этой поездки каждый уже перевел на свой счет заранее. Поэтому поехали "на авось", имея при себе 8,5 тыс кэша как "подушку безопасности" от различных форс-мажоров. Думаю, что изначально было 10 тыс., но 1,5 тыс были потрачены на проникновение на территорию ЦАР и наем проводника-водителя.
    После того, как группа решила покинуть территорию, которую контролировали боссы этого водилы, те поняли, что остальные бабки уйдут в карманы их соперников и/или врагов. После этого участь этих "туристов" была предрешена и исполнение приговора не заставило себя ждать.
    То, что эти "журналисты" не раздумывая помчались за призрачной возможностью что-то наснимать во вред России не удивительно - либерасты, однако. И как все российские либерасты, привыкли работать вне правового поля - ведь в РФ все ограничивалось очередным китайским предупреждением в эфире или в интернете. С этой меркой они самоуверенно влезли в ЦАР, возможно вполне искренне веря, что если за ними "прогрессивный Запад", никто их пальцем тронуть не посмеет.
    Посмели.
    P.S. А вообще - очень похоже на то, что случилось с "художником" Павленским. В Москве ему по-большому счету все сходило с рук.. А в Париже за такой же "перформанс" как он перед этим провел в Москве, "художника" упекли за решетку. С О.Джемалем так же получилось: то что ему сходило с рук в Мордоре, в ЦАР привело его под пулю.
  20. 0
    3 августа 2018 21:49
    Журналистика одна из продажных девок капитализма. Инфа добывается и выгодно продается. Ну сгинули. Знали на что шли.
    1. +2
      4 августа 2018 10:58
      Ну, ты как будто без зарплаты живешь. В таком случае у капитализма есть и другие продажные девки - врачи, учителя, уборщицы. Ведь они тоже свою выгоду преследуют и знают на что идут. Кстати, они тоже гибнут. И на них находятся душегубы.
      1. +1
        5 августа 2018 19:29
        Да, я живу на зарплату и продаю свои силы, время и мозги. И если меня грохнут, я знаю, сколько я стою. Не надо сильно восхищаться ими и страдать. Обычная работа со своими рисками и издержками.
  21. +3
    4 августа 2018 00:19
    Восемь лет живу и работаю в Африке. Без охраны. Опыт охраняет. Почитал, что они делали, пытался найти для них способ выжить, и не нашел. Они были обречены. И если они не сами выбирали “контакты”, то тут даже гадать не надо, их сознательно послали умереть. Я бы возбудил уголовное дело на заказчика. Навскидку прикинул, сам могу предложить несколько ну совершенно “безопасных” тем даже в “благополучных” странах, за интерес к которым грохнут гарантированно. В ЦАР ночью с левым водилой (да с любым!) и без надежной охраны по их маршруту? Шансов НИКАКИХ. Их намеренно послали умереть.
    1. 0
      4 августа 2018 03:47
      Цитата: Уотсон Дж.
      В ЦАР ночью с левым водилой (да с любым!) и без надежной охраны по их маршруту? Шансов НИКАКИХ. Их намеренно послали умереть.

      Да, именно так всё и выглядит, если немного знать африканские реалии. Целенаправленное заказное убийство. Просто пока не совсем ясно, кому выгодное.
  22. +2
    4 августа 2018 10:29
    Работяги на производстве гибнут каждый день и всем по-барабану, а о трех журналистах шум на весь мир! Официальная статистика - за 10 месяцев 2017 года на производстве погибло 1200 человек!
  23. +1
    4 августа 2018 10:47
    Нельзя так беспечно относиться к своей жизни. Понятно, что война, дикая страна, где еще недавно император кушал своих подданных, но к этому надо быть готовым везде - гражданский человек всегда потенциальная жертва обезьяны с гранатой.
  24. 0
    4 августа 2018 11:53
    Удивляет что группа Джемаля состояла не из юных мальчиков,все было достаточно опытными людьми. За те 8,500$ которые они имели с собой они могли организовать наступление армии в этой стране ,но не имели даже плана работ,не имели контактов с информаторами,не имели проводников и прикрытия,а ведь такое задание сразу подразумевает определенный риск .При этом пользовались услугами одного нанятого водителя,который по случайно остался жив .
  25. 0
    4 августа 2018 12:26
    Вообще то для "организованной банды" в ЦАР и прочих Конго трое белых журналистов, как правило, хорошая добыча для выкупа...
    Могу предположить: подсветили деньги в полиции, им "помогли" найти проводника-шофёра, тот вывел под выстрелы напарника и теперь этот шофёр целый и невридимый даёт показания как "жертва нападения неизвестных"
  26. -1
    4 августа 2018 13:35
    Цитата: Stas157
    бывшего зека, а ныне лондонца Михаила Ходорковского

    Он хоть отсидел по честному! Но, что делают на свободе остальные дерипаски, усмановы, абрамовичи? Ведь их всех можно было сажать по тем же самым обвинениям. Получается, недальновидность Ходора, только в одном - не на тех коней поставил! Лег под Запад, а надо было за Путина топить... Глядишь сей час бы строил мосты и стадион-арены, получал бы гос награды, а не сроки на зоне.

    Он сказал, выйдя из кабинета дяди Вовы : "Он мне надоел, пора его менять.." Потом был звонок Пу, спецназ и зона. Вот только зачем выпустили и почему не нашли все наворованные деньги ? am
    1. 0
      5 августа 2018 22:08
      Цитата: Dzafdet
      Цитата: Stas157
      бывшего зека, а ныне лондонца Михаила Ходорковского

      Он хоть отсидел по честному! Но, что делают на свободе остальные дерипаски, усмановы, абрамовичи? Ведь их всех можно было сажать по тем же самым обвинениям. Получается, недальновидность Ходора, только в одном - не на тех коней поставил! Лег под Запад, а надо было за Путина топить... Глядишь сей час бы строил мосты и стадион-арены, получал бы гос награды, а не сроки на зоне.

      Он сказал, выйдя из кабинета дяди Вовы : "Он мне надоел, пора его менять.." Потом был звонок Пу, спецназ и зона. Вот только зачем выпустили и почему не нашли все наворованные деньги ? am

      Потому что у остальных деньги тоже наврованные.
      1. +1
        6 августа 2018 19:11
        Потому что у остальных деньги тоже наврованные.

        Формально даже не наворованные.
        У ходора статья за неуплату налогов, а вовсе не за "прихватизацию".
        А вообще за ходором столько трупов, что надо быть очень больным на голову или очень жадным, чтобы по его заданию в Африку поехать...
  27. +1
    5 августа 2018 08:42
    По человечески их жалко, а по сути - за что боролись, на то и напоролись.
  28. +1
    5 августа 2018 16:58
    :Жалко сына Гейдара Джамаля. Я его помнил по "Памяти" (Отца)...
  29. +1
    5 августа 2018 18:35
    Цитата: Уотсон Дж.
    В ЦАР ночью с левым водилой (да с любым!) и без надежной охраны по их маршруту? Шансов НИКАКИХ. Их намеренно послали умереть.


    А они что, дети малые? Не понимали куда едут и на что идут? А этот "басмач" Джемаль ещё тот деятель, слушал его несколько раз -- враг он и есть враг. И чтобы он не "прикрыв задницу" сунулся бы к чёрту в пекло, да ни в жисть не поверю. Дело это изначально "пахнет керосином", а может и чем похуже. Тем более если оно связано с Ходорковским. И продолжение будет наверняка. hi
  30. +1
    6 августа 2018 04:00
    В Центральноафриканской Республике погибла группа российских журналистов

    "Российские журналисты" , нужно писать в кавычках( " ") Так как, эти Иуды работали на стороне врага !

    А один из этих "своих", в эфире Эха, открыто желал смерти Путину, ручкался с дагестанскими террористами, защищал ИГИЛ, и ненавидел ваш Израиль. Двое других, радовались убийствам в Доме Профсоюзов.

    Лучше б либроиды и "борцуны с режимом" , задали Ходору вопросы,- нахрена нужно было, отправлять эту троицу в африканскую з@днIцY, где "выпиливают" людей лишь за цвет кожи, красивую маечку, или просто с голодухи, на ужин.

    Хотя после фейка со Скрипалями, всё и так понятно. Но только Ханыгин, либроидам нечё такого не скажет.Рукопожатное сообщество, продолжит заданный тренд сочинения "Протоколов Кремлевских Мудрецов" ну и в свободное от фейкомётства время, справлять тризну и скорбеть по невинно убиенным.

    Готов и сам поскорбеть по энтим господам. Впрочем, готов с неменьшим воодушевлением, искренне скорбеть и по господину М.Шевченко (близкому дружбану и соратнику Джемаля), и прочим, всяко-разным неполживцам из Уха Маци и Новой.

    Вы мне только повод дайте поскорбеть. Моя скорбь бесплатна и бескорыстна.Я умею скорбеть столь творчески и изысканно, что Харон взрыдает, и пожертвует кровно-заработанный обол на донаты Ляхсею Анальному. Я очень квалифицированно скорблю... drinks hi

    P/s. Джемалю- саван, из шкуры тотемного шумерского животного, а вместо Гурий, сотню Фурий ! am am am

  31. +4
    6 августа 2018 04:02
    Был я лет 13 назад в Африке. Недолго, чуть меньше двух месяцев. Причем, заметьте, в достаточно богатой и спокойной (относительно) Кении. Ну, как минимум в тот момент - относительно спокойной. Так даже в столице нам сразу четко и ясно сказали - никогда, ни при каких условиях не выходите из отеля после наступления темноты. Хотите в клуб/ресторан/итд? Заказали такси строго к дверям отеля и строго до дверей точки назначения. Точно так же обратно. А лучше - не надо. Сидите в отеле - здоровее будете. Если же вы просто выйдете подышать воздухом - вероятность того что вас банально грохнут более чем велика. Просто потому что вы белый, а значит на кармане у вас наверняка завалялось 20-30 баксов. А то и сто. Ибо нищих белых в Найроби не бывает. Это более чем достаточный повод дабы вас ограбить, а поскольку грохнуть и ограбить - проще, то... Вероятность выжить трем невооруженным белым без охраны, в африканской стране в которой много лет идет гражданская война, про которых известно что у них на руках столько бабла, что 200 баксов они отдали не особо расстраиваясь - на мой дилетантский взгляд, вопреки теории вероятностей, утверждающей что вероятность события не может быть равна нулю, именно нулю равна абсолютно и неоспоримо.
  32. 0
    6 августа 2018 08:51
    А кто оплачивает доставку тел в Россию? А почему один из журналистов будет похоронен на Троекуровском кладбище? За заслуги перед ходорковским? У меня там дядя похоронен. Генерал и Герой Советского Союза. Звезду комбатом получил за Кёнигсберг. И рядом ходорковский подпевала ляжет. Сразу видно, кто для правительства свой
  33. +1
    6 августа 2018 22:24
    Цитата: V.B.
    А кто оплачивает доставку тел в Россию? А почему один из журналистов будет похоронен на Троекуровском кладбище? За заслуги перед ходорковским? У меня там дядя похоронен. Генерал и Герой Советского Союза. Звезду комбатом получил за Кёнигсберг. И рядом ходорковский подпевала ляжет. Сразу видно, кто для правительства свой


    Вечная память и вечное уважение Вашему дяде. soldier К сожалению сейчас не заслуги перед страной и людьми, а деньги правят балом в этой стране. hi
  34. +1
    6 августа 2018 23:10
    Зря его отпустили, как был уголовником Ходор, так и остался.
  35. +1
    7 августа 2018 18:20
    Он заказчик , а не работодатель. Он не обязан думать об их безопасности. Вот те телеканалы, журналисты которых были убиты на донбассе- это работадатели. И когда они погибли, но что то не слышно было обвинений в их адрес, что они не побеспокоились о безопасности своих сотрудников.
  36. 0
    7 августа 2018 23:17
    Цитата: V.B.
    А кто оплачивает доставку тел в Россию? А почему один из журналистов будет похоронен на Троекуровском кладбище? За заслуги перед ходорковским? У меня там дядя похоронен. Генерал и Герой Советского Союза. Звезду комбатом получил за Кёнигсберг. И рядом ходорковский подпевала ляжет. Сразу видно, кто для правительства свой

    На Троекуровском традиционно хоронят киношников. Александр Расторгуев был достаточно известным режиссером-документалистом.
  37. 0
    7 августа 2018 23:18
    Видимо вагнеровцы и замочили журналистов. Скользко и мутно все. Пропагандонам с ТВ веры нет. Автор статьи, тоже переводит стрелки с заказчиков убийства на заказчиков расследования.
    1. 0
      30 августа 2018 12:10
      Замечательная версия дилетанта. Я не оскорбляю, просто кто не прожил здесь n-ное количество лет, не может себе представить, что и как здесь происходит. Поверьте моему опыту, никто на слух не воспринимает, только опытным путем. Итак, для начала очень кратко о несостоятельности версии. Один тот факт, что водилу оставили в живых, говорит о том, что это дело рук не вагнеровцев. Дело в том, что любой информированный человек знает, что загорелые колятся при минимальном наезде, от нескольких хороших оплеух. Для особо стойких есть бита. Видел такую в кабинете шефа полиции одной благополучной страны. С темными пятнами на поверхности, чтобы было понятно, что ею не в бейсбол увлекаются. И все расследования происходят только по арестам и допросам подозреваемых. Очень, кстати, успешно. Нет достаточно баблосов откупиться - в тюрьму. Никакой дактилоскопии, лабораторий и всяких других изысков нет от слова совсем. Посему оставить свидетеля, который расколется сразу, а если не будет светиться, то через некоторый промежуток времени стопудово сообразит шантажировать (и все равно придется убирать), это как-то за гранью сообразительности. Надеюсь, понятно. Шофер выживает, если он член черной банды и мы говорим о разбое. В 100 процентах случаях разбоев мочат белых и людей в форме, загорелых не мочат. Насчет белых обьяснение на генетическом уровне - если не замочить, то он придет с другими вооруженными белыми и жестоко отомстит, а у людей в форме элементарно может быть оружие. Типичная картина разбоя. Вагнеровцы тут не причем. Более мелкие нюансы обьяснять долго, водилы более чем достаточно.
      Зато ознакомившись с текстами телеграм-переписки журналистов с "кураторами" от заказчика, просто ужаснулся. Если это заказ на серьезное "расследование", то организация - ниже плинтуса. С такими инструкциями я бы ни в одну страну не послал. Допустим, заказчик не в курсе, персонал халатный, всем по-барабану. Допустим. А исполнители что? Дети малые? Не соображали куда едут? Им что, страховку каждому оформили на пару сотен миллионов долларов, чтобы семьи потом обеспечить? Понимаю, когда люди готовы за правду умереть, но исключительно за бабки? Только за нереально большие. Из их переписки подозрительно напрашивается вывод, что они даже не понимали толком, что именно от них требуется. А если понимали, то еще хуже. В таком случае сознательно согласились участвовать в грязном и смертельно рискованном мероприятии за бабки. Жаль, конечно, что эту мразь ходорка никак не привлечь, спишут все на ошибки (халатность) журналистов, что в-общем-то верно. Ну реально не дети.
      Одна надежда, что другие журналисты, проанализировав эту трагедию, подумают сто раз, прежде чем соглашаться сотрудничать с людьми, подобными ходорку. Смертельно опасно, оказывается, прислуживать дьяволу.