Российскую космическую отрасль покидает ряд руководителей

89
В начале августа сразу несколько руководителей космической отрасли покинут свой пост, передает РИА Новости.

Российскую космическую отрасль покидает ряд руководителей




По собственному желанию уходят руководитель РКК «Энергия» Владимир Солнцев, глава «Техномаша» Дмитрий Панов, гендиректор НПО им. Лавочкина Сергей Лемешевский, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

Назначенный в мае на пост главы «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в июне заявил, что изменения в руководстве отраслевых предприятий будут носить «точечный характер».

Гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев освобождает должность 3 августа. Исполняющим обязанности руководителя назначен главный конструктор пилотируемых комплексов Сергей Романов. Ожидается, что совет директоров утвердит его кандидатуру. В скором времени счетная палата проведет комплексную проверку деятельности компании.

Вместо Дмитрия Панова, который покидает свой пост также 3 августа, назначен исполняющим обязанности гендиректора НПО «Техномаш» Владимир Власюк. В «Роскосмосе» сообщили, что Панову будет предложена работа на одном из предприятий отрасли.

Глава НПО им. Лавочкина (производит разгонные блоки «Фрегат») Сергей Лемешевский уже покинул свой пост 2 августа. Против него возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере». Исполняющим обязанности гендиректора назначен Харун Карчаев, заместитель Лемешевского по безопасности.

По версии следствия, Лемешевский совместно с главой дирекции правового обеспечения НПО Екатериной Аверьяновой похищал денежные средства путем заключения фиктивных договоров на предоставление юридических услуг с адвокатской конторой «Третьяков и партнеры». Общая сумма выплат конторе составила 330 млн. рублей. Председатель адвокатской конторы Игорь Третьяков во вторник заключен под арест.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    3 августа 2018 09:16
    изменения в руководстве отраслевых предприятий будут носить «точечный характер»

    Точечный - это ещё ничего . Лишь бы к квадратно-гнездовому не перешёл ...
    1. +7
      3 августа 2018 09:18
      Комаров привел в отрасль уйму неквалифицированного народа с АвтоВАЗа, теперь частично начинается обратный процесс
      1. +12
        3 августа 2018 09:22
        Д.Рогозин остается. Фу-у-х. Отлегло. smile
        1. +3
          3 августа 2018 10:38
          Цитата: Тралл
          Д.Рогозин остается. Фу-у-х. Отлегло

          Он вам брат и сват, что ли? Он такое же беспринципное, как и прочие. Одна его "докторская" степень по техническим наукам говорит о многом. Вы верите, что человек с дипломами Университета марксизма-ленинизма и журфака, никогда не бывший технарем, может хотя бы кандидатский минимум по техническим наукам сдать? Я не верю.
          1. 0
            3 августа 2018 11:15
            Кандминимум по техническим наукам это вообще что? Философия, английский и ... Математика, что там третье?
            1. +1
              3 августа 2018 17:13
              Цитата: alexmach
              Кандминимум по техническим наукам это вообще что? Философия, английский и ... Математика, что там третье?

              Третье - предмет специальности, сдается сейчас на третьем году обучения в аспирантуре. Философия и английский - на первом, и это полная фигня даже при сдаче их по всем правилам.
              1. 0
                3 августа 2018 18:18
                Что именно фигня? Весь кандминимум или философия с английским? Так он же потому и называется "минимумом..."....

                Зы знакомые учившиесья чуть больше моего хвалили, как им ту же философию читали в сравнении с студенческими годами.
                1. 0
                  4 августа 2018 10:51
                  Цитата: alexmach
                  Что именно фигня? Весь кандминимум или философия с английским? Так он же потому и называется "минимумом..."....

                  Именно философия с английским. Преподаватели те же, курс относительно студенческого практически не изменён. Просто упор идёт на конкретный раздел философии (у меня - на науку) и переводы литературы по твоей специальности (это - по иностранному языку). А, да, английский язык - это частность, можно продолжать изучение ещё немецкого или французского, если какой-нибудь из этих языков студентом изучал. Английский просто наиболее массовый.
          2. +4
            3 августа 2018 14:57
            А Вы явно "не дружите с чувством юмора"! Неужели неясно, что фраза: "Д.Рогозин остается. Фу-у-х. Отлегло. smile"- написана с иронией?!
            1. +2
              3 августа 2018 19:50
              Сарказм-с, батенька smile
      2. MPN
        +5
        3 августа 2018 10:06
        Цитата: maxim947
        Комаров привел в отрасль уйму неквалифицированного народа с АвтоВАЗа, теперь частично начинается обратный процесс
        Спец на спеце и спецом погоняет, экономиста меняет (хоть и врио) заместитель экономиста по безопасности...
        Исполняющим обязанности гендиректора назначен Харун Карчаев, заместитель Лемешевского по безопасности.
        1. +3
          3 августа 2018 16:53
          Это да... Тоже заметил, научно-производственной организацией будет руководить "охранник"...
    2. AUL
      +10
      3 августа 2018 09:25
      У Рогозина так много сыновей?
      1. +4
        3 августа 2018 09:26
        Нет , но знакомых много .
        1. +5
          3 августа 2018 09:31
          Помню, когда в минском облисполкоме когда-то давно поменялся "губернатор", он поменял всех - вплоть до уборщиц и поварих с кассиршами в столовке...
          1. +2
            3 августа 2018 09:41
            Новая метла по-новому метёт . yes
    3. +9
      3 августа 2018 09:34
      Цитата: bouncyhunter
      Лишь бы к квадратно-гнездовому не перешёл ...

      Паша! Утро доброе soldier ! Квадратно- гнездовой хорошо в заполярье приживается! good laughing
      1. +3
        3 августа 2018 09:40
        Борисыч , доброутрик ! soldier drinks Тебе в России виднее - у нас Заполярья-то нет . wink
        1. +8
          3 августа 2018 09:48
          Цитата: bouncyhunter
          у нас Заполярья-то нет

          Ха! В чем вопрос! ,Приезжай, покажем........ (шютка). drinks
          1. +3
            3 августа 2018 09:53
            Цитата: БorisovичЪ
            Приезжай, покажем...

            1. +8
              3 августа 2018 09:55
              Одинаково мыслим..... laughing drinks
    4. +4
      3 августа 2018 10:52
      Цитата: bouncyhunter
      Точечный - это ещё ничего . Лишь бы к квадратно-гнездовому не перешёл ...

      Эффективные менеджеры слишком эффективно воруют, но ведь не в одну харю же - им должны содействовать их подчинённые, а то ничего не получится.
      Поэтому "точечные" увольнения это не вариант, тут массовые репрессии нужны.
    5. 0
      3 августа 2018 13:02
      Цитата: bouncyhunter
      Лишь бы к квадратно-гнездовому не перешёл ...

      Вполне вероятно что такой способ принесёт более существенный результат. Случайно могут подвернуться толковые люди. А пока усиленно мыслят кого из друзей-родственников поставить, ничего не получится.
  2. +5
    3 августа 2018 09:16
    Генеральная чистка. Главное что бы на пользу пошло.
    1. +8
      3 августа 2018 09:18
      На пользу? Как правило вместо старых коррупционеров назначают новых, а старым дают другие должности.
      1. +8
        3 августа 2018 09:36
        Цитата: Zubr
        Генеральная чистка. Главное что бы на пользу пошло.

        И чтобы не только на пользу генералам. smile
        Можно сделать простой тест. Записать где-нить фамилии ушедших "по собственному" и через пару месяцев посмотреть, где они всплывут...
    2. +2
      3 августа 2018 09:23
      .Не посрамил дедов он и отцов
      Продолжим мы великие его труды
      На место выбывших в боях бойцов
      Другие встанут и сомкнут ряды

      В России наша битва бесконечна
      Пусть наступает суетливо бытиё
      Подносит жидкие патроны вечность
      Чтоб вечно мы сражались за неё...
    3. +6
      3 августа 2018 09:34
      Цитата: Zubr
      Генеральная чистка. Главное что бы на пользу пошло.

      Интересно было бы знать мнение трудовых коллективов о смещаемых со своих постов.
      Тут ведь всякое может быть.
      1. Комментарий был удален.
    4. +3
      3 августа 2018 10:05
      Цитата: Zubr
      Генеральная чистка. Главное что бы на пользу пошло.

      Совсем не генеральная.
    5. +2
      3 августа 2018 10:34
      Дедушку Крылова вспомнил. К чему бы это?
    6. +1
      3 августа 2018 12:36
      Цитата: Zubr
      Генеральная чистка. Главное что бы на пользу пошло.

      Ага. Жаль что КПСС в своё время не зачистила свои ряды от Горбачёва и Ельцина, равно как и от Кравчука с Шушкевичем. Совсем бы жили по другому. Роскосмос наверное уже бы Марс осваивал с промежуточной станцией на Луне.
      1. 0
        3 августа 2018 17:11
        Цитата: Ныробский
        Жаль что КПСС в своё время не зачистила свои ряды от Горбачёва и Ельцина, равно как и от Кравчука с Шушкевичем.

        Дмитрий, это было невозможно. И опять вопрос упирается в пенсионный возраст. В начале 80-х КПК (Комитет Партийного Контроля) руководил Арвид Янович Пельше. Ему в 80-м году исполнился 81 год. Как по вашему, можно ли эффективно руководить такой службой в этом возрасте? Он без посторонней помощи тогда уже и передвигаться не мог.
  3. +4
    3 августа 2018 09:16
    Сергей Лемешевский писал заявление "По собственному" до или после "Чистосердечного" ?
    Однако дилемма .... recourse
  4. +9
    3 августа 2018 09:17
    А вы, друзья, как ни садитесь... Систему менять надо, а не штатных казнокрадов увольнять по собственному. winked
    1. +5
      3 августа 2018 09:52
      Цитата: сибиралт
      А вы, друзья, как ни садитесь... Систему менять надо, а не штатных казнокрадов увольнять по собственному. winked


      Глубина... Ну так скажите вслух, какую "Систему" надо сломать, а какую создать. И как? Слабо...

      А вы, друзья, как ни садитесь...

      Это - как раз про вас, маршалы вы наши героические. Всё в Наполеоны метите... Да уж, Интернет для этого удобная "поляна". А, главное, безопасная. Чай, не реальная жизнь. Нет риска получить по морде от
      штатных казнокрадов

      нет риска получить.
      1. +2
        3 августа 2018 10:16
        Сказать то можно, но для понимания сказанного нужно учиться, учиться и учиться. Чего Вам искренне желаю. hi
    2. +1
      3 августа 2018 10:35
      Олег! Не Систему, но СИСТЕМУ - социальный строй!
  5. +6
    3 августа 2018 09:20
    а что сам Рогозин понимает в космосе и в строительстве ракет он что Королев, нам надо избавляться от эффективных менедженов и ставить на посты знающих людей которые в этом разбираються а не которые умею деньги тырить
    1. +12
      3 августа 2018 09:24
      Самым эффективным менеджером СССР был Л.П. Берия.
      1. +2
        3 августа 2018 09:24
        точнее Сталин
        1. +2
          3 августа 2018 10:36
          Эффективная Команда с жестким лидером, не эта компашка, что сейчас во власти в стране.
      2. +1
        3 августа 2018 10:20
        Согласен. Без доброго пинка ни в какой космос не улетишь. winked
      3. -2
        3 августа 2018 16:18
        Цитата: Тралл
        Самым эффективным менеджером СССР был Л.П. Берия.

        нет, самый эффективный- Путин. Никогда еще страна не была такая богатая. Уж при Берии точно богатой не назовешь жизнь.
    2. +3
      3 августа 2018 09:25
      Цитата: злой пиннокио
      а что сам Рогозин понимает в космосе и в строительстве ракет он что Королев


      Не собираюсь защишать Рогозина,

      но появился встречный вопрос,

      Илон Маск, он что, Вернер фон Браун?

      Вместо Маска, можно подставить Безоса




      1. +5
        3 августа 2018 09:26
        встречный ответ нет он Остап Бендер 21 века
        1. +4
          3 августа 2018 09:28
          Цитата: злой пиннокио
          встречный ответ нет он Остап Бендер 21 века


          Но долю пусков у нас прилично отобрал
          1. -1
            3 августа 2018 10:25
            каких пусков а сколько у него ракет взорвалось
            1. +4
              3 августа 2018 10:59
              Если не знаете, то зачем пишете?

              В 2017 его компания почти обогнала нас по числу успешных запусков (18 к 19). Причём у него все удачные. У нас же нет. Это только SpaceX, в США в целом ещё больше (29).
              В этом году уже обогнал (его 13 (+1 FH) к 9 нашим). А что будет к концу года? РН Falcon 9 делает по 2-3 старта в месяц.
              Ракеты падали (как и у нас!), но это было несколько лет назад. Сейчас контракты до 2021 года у него есть. А это значит, что есть и доверие рынка.
              1. -1
                3 августа 2018 14:50
                ну я же говорит поклонники маска набижали сейчас какахами будут кидать
                1. 0
                  3 августа 2018 16:20
                  Цитата: злой пиннокио
                  ну я же говорит поклонники маска набижали сейчас какахами будут кидать

                  Когда факты заканчиваются, появляется сарказм?))) Рагозин круче Маска!!!! Я с Вами, я за Рагозина- гения 21 века в области космоннавтики и высоких технологий!!! Кстати Сечин круче Бил Гейтца!!!
        2. 0
          3 августа 2018 10:23
          Маск кончит как и наш Мавроди. lol
      2. +1
        3 августа 2018 09:28
        Маск не чиновник
        1. +4
          3 августа 2018 09:29
          Цитата: Тралл
          Маск не чиновник


          Менеджер


          Занимаются тем же самым.


          Посмотрим на результаты кадровых решений Рогозина.


          Как было, тоже оставлять нельзя
          1. +4
            3 августа 2018 09:42
            Цитата: Тралл
            Маск не чиновник
            Менеджер
            Занимаются тем же самым.

            Рогозин Маску в подмётки не годится даже.
            Маск действует в своих интересах и несет огромную ответственность, Рогозин никакой ответственности не несёт, но действует тоже в своих интересах и за счёт бюджетных средств.
            Рогозина гнать надо отовсюду вместе с его сыночками.
            1. +4
              3 августа 2018 09:44
              Цитата: Я русский
              Рогозин Маску в подмётки не годится даже. Маск действует в своих интересах и несет огромную ответственность, Рогозин никакой ответственности не несёт, но действует тоже в своих интересах и за счёт бюджетных средств. Рогозина гнать надо отовсюду вместе с его сыночками.


              Демагогия, 100%


              Есть идея, кого посадить на место Рогозина?
              Можете повлиять?
              Разбираетесь в вопросе?


              С одной стороны, все ругают журналистов, с другой - выводы делают на основании информации от журналистов

              У нас есть S7, которая занимается большим космосом
              Хороший эксперимент, возможно, у нас выбрали путь как и НАСА - коммерциализировать космос

              Поддерживаю

              Все увидим
              1. 0
                3 августа 2018 11:00
                Есть идея, кого посадить на место Рогозина?

                в отрасли нет квалифицированного человека с производственным и управленческим опытом?
                Разбираетесь в вопросе?

                Рогозин разбирается? У него техническое образование? он хоть день инженером на производстве поработал?
                так что -
                Демагогия, 100%
                это вы о себе.
                1. +1
                  3 августа 2018 11:34
                  Папе Рогозину уже мемуары надо писать, даёшь его отпрыска во главу Роскосмоса)
                  У нас на предприятии тоже сынка директора НПО, только не нашего,в 26 лет поставили начальником производственного управления, хотя эта должность как 2 года назад была упразднена.
              2. -2
                3 августа 2018 16:24
                Цитата: bulvas
                Есть идея, кого посадить на место Рогозина?

                Шойгу.
        2. +2
          3 августа 2018 09:29
          Маск нет не чиновник но и он сам ничего не придумал его якобы стартапы на самом деле придуманы не им он их купил, сейчас любители Маска начнут в меня какахи кидать
          1. -2
            3 августа 2018 16:25
            Цитата: злой пиннокио
            сейчас любители Маска начнут в меня какахи кидать

            не пишите бред и не начнут
            1. 0
              3 августа 2018 16:28
              я пишу то что знаю про маска если человек реально жулик
        3. 0
          3 августа 2018 09:33
          а можно узнать какое у вас звание случайно не маршал?
      3. -2
        3 августа 2018 09:29
        Вернер Фон Брауну не нужно было зарабатывать деньги со своих проектов. Он просто занимался любимым делом
        1. +2
          3 августа 2018 09:31
          Цитата: BlackMokona
          Вернер Фон Брауну не нужно было зарабатывать деньги со своих проектов. Он просто занимался любимым делом


          Любимым делом может и должен заниматься инженер, разработчик, конструктор.


          На государственном уровне, тем более с нашими людьми, нужен чиновник, такой, как например, был Лаврентий Павлович

          Не может разработчик быть еще и менеджером-управленцем или финансистом-экономистом


          1. 0
            3 августа 2018 09:41
            У него целое планово - экономическое управление есть. У него цель отличается от цели д-эффективного менеджера - достичь цели (а у менеджера - заработать).
          2. +1
            3 августа 2018 09:55
            На государственном уровне, тем более с нашими людьми, нужен чиновник, такой, как например, был Лаврентий Павлович

            Для этого в Кремле должен сидеть такой как Иосиф Виссарионович Джугашвили, а не путин.
            1. +3
              3 августа 2018 10:14
              Цитата: Я русский
              Для этого в Кремле должен сидеть такой как Иосиф Виссарионович Джугашвили, а не путин.


              Сталин уже сделал свое дело, в результате что?
              То что имеем сейчас

              Предлагаете пойти по кругу?

              Будем объедать кактус с другой стороны?

              Только в чем проблема?

              Собирайте манатки и на Север, стройте там коммунизм

              От зарплаты откажитесь, достаточно телогрейки и пайки





              1. 0
                3 августа 2018 10:54
                Собирайте манатки и на Север, стройте там коммунизм

                Строить на севере будите вы и подобные, вам без права переписки. Ишь, либерастня, как вольготно себя при путине чувствует. Ничего, не долго вам осталось.
                1. +2
                  3 августа 2018 11:38
                  Цитата: Я русский
                  Строить на севере будите вы и подобные, вам без права переписки. Ишь, либерастня, как вольготно себя при путине чувствует. Ничего, не долго вам осталось.


                  нервы сдают?

                  сказать нечего, так хотя бы плюнуть беззубым ртом?


                  а, насчет либерастни, почитайте мои посты, если поймете

                  можете и не читать, мне все равно


                  в результате, коммунисты вреда принесли стране больше, чем либералы, те хотя бы языками, как и вы чешут, а коммунисты продали и разорили страну

                  Причем, уже 2 раза в нашей истории



          3. -2
            3 августа 2018 12:28
            Ну в SpaceX финансист-экономист Шотвел.
      4. +2
        3 августа 2018 10:38
        Берия тоже не Королев или Курчатов. Но он по настоящему эффективный управленец. В отличии от "эффективных" менагеров настоящего.
    3. 0
      3 августа 2018 13:10
      Цитата: злой пиннокио
      нам надо избавляться от эффективных менедженов

      Нужно эффективно использовать "эффективных менедженов". Например запаковать тонну золота и запустить на луну. Кто сможет достать и назад вернуться. то пусть себе и забирает.
      1. -2
        3 августа 2018 16:26
        Цитата: Petrix
        Берия тоже не Королев или Курчатов. Но он по настоящему эффективный управленец

        Почему не Иван Грозный или Петр Первый???
  6. 0
    3 августа 2018 09:34
    гендиректор НПО им. Лавочкина Сергей Лемешевский, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

    Интересно, какова будет его судьба?
    1.Посодют.
    2. Не посодют-оправдают.
    3. Не посодют- развалят.
    4.Посодют и выпустют.
    5.Уедет на родину.
  7. +4
    3 августа 2018 09:40
    Ну что, выпьем! Начинается изгнание "д-эффективных менеджеров"!!!
    Так держать. В СССР де-факто руководителем любого большого КБ был Главный конструктор. Он видит цель и он за достижение цели на любые подвиги пойдет. и уж точно красть инфу не будет в пользу Мозамбикской разведки.
    1. 0
      3 августа 2018 09:57
      Цитата: Gogia
      Ну что, выпьем! Начинается изгнание "д-эффективных менеджеров"!!!

      Очень сомнительно. Пока каждого ворюгу- руководителя не начнут за госизмену карать.
  8. +2
    3 августа 2018 09:41
    А товарищ Батутный -Рогозин не желает также покинуть отросль, пока он её в гроб не вогнал полностью???
    1. 0
      3 августа 2018 10:40
      Давно твержу - работа у них такая - вогнать страну в гроб! Когда же до нас всех дойдет это?
  9. +1
    3 августа 2018 09:41
    эх жаль, что по собственному...
    Сергей Лемешевский уже покинул свой пост 2 августа. Против него возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере»
    еще бы и порядок навели... ну тут уж точно не дожить!!!
    1. +2
      3 августа 2018 10:49
      Удивительно - яркий талант актера И. Бортникова! Жаль, что смерть забирает лучших преждевременно. Спасибо за ролик!
      1. 0
        3 августа 2018 12:08
        Добрый день!! не за что.....
  10. 0
    3 августа 2018 10:00
    Посмотрим изменится ли что после этого. У меня знакомый там (в одной из контор с приставкой "космос") 2 года отработал. Рассказал, что в основном они занимались показухой, а если получалось что-то стоящее, то основная масса денег оседала наверху, а их по премии могли вообще прокатить.
    Правда на вычислительную технику не скупились. В качестве рабочего компьютера, многопроцессорный сервер стоял.
  11. 0
    3 августа 2018 11:35
    Хорошо, что отрасль возглавил такой кристально честный патриот. Теперь - все свободны!
  12. +1
    3 августа 2018 12:16
    Исполняющим обязанности гендиректора назначен Харун Карчаев, заместитель Лемешевского по безопасности.
    По версии следствия, Лемешевский совместно с главой дирекции правового обеспечения НПО Екатериной Аверьяновой похищал денежные средства путем заключения фиктивных договоров на предоставление юридических услуг с адвокатской конторой «Третьяков и партнеры». Общая сумма выплат конторе составила 330 млн. рублей. Председатель адвокатской конторы Игорь Третьяков во вторник заключен под арест.

    Ну и где был Харун Карчаев, когда директор воровал? Он чью безопасность обеспечивал? Как можно его назначать руководителем. Рогозин очнись, а то все растащат.
  13. +1
    3 августа 2018 12:40
    Цитата: alexmach
    Кандминимум по техническим наукам это вообще что? Философия, английский и ... Математика, что там третье?
    А третье зависит от специальности. Скажем, для Рогозина это, вероятно, аэродинамика, теория ракетостроения, возможно, специальное материаловедение, конструирование кораблей и стартовых комплексов. А вот математики как отдельного предмета как раз нет.
    В общем, не сдаст Рогозин минимум, хоть он тресни. Кишка тонка.
    1. 0
      4 августа 2018 10:58
      Цитата: astepanov
      Скажем, для Рогозина это, вероятно, аэродинамика, теория ракетостроения, возможно, специальное материаловедение, конструирование кораблей и стартовых комплексов

      Не, не то. Вот что о нём ТАСС пишет.:
      Доктор технических наук, специальность "теория вооружения, военно-техническая политика, система вооружения".

      Подробнее на ТАСС:
      http://tass.ru/info/5230231
  14. 0
    3 августа 2018 13:39
    Шило на мыло поменяют???
  15. 0
    3 августа 2018 14:31
    Из Хьюстона новые руководители приедут? Так надо понимать? Было, видимо, "знаменитое" обращение: "Хьюстон, у нас проблемы!"
    Интересно, это каюк нашей космической отрасли или всё же кирдык? А, может быть, ни то и ни другое, а просто подготовка к технологическому прорыву, который должны осуществить рабочие и ИТР данных заводов? Тогда, в самом-то деле, зачем им нужны руководители?
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    4 августа 2018 13:54
    Чьи то сыновья и внуки подросли. Надо освободить места. А освобождаемых - на пенсию, пока не поздно.