Пхеньян раскритиковал Токио за ядерные амбиции

55
Япония, несмотря на то, что испытала на себе атомные бомбардировки в ходе Второй мировой войны, уже длительное время одержима идеей создания собственного ядерного оружия, приводит агентство ЦТАК доклад комитета КНДР за мир в Азиатско-Тихоокеанском регионе, опубликованный накануне годовщины бомбардировки Хиросимы (шестого августа 1945 года).



Япония заявляет о себе как о единственной в мире жертве атомных бомбардировок и выступает против обладания другими странами ядерным вооружением. Тем не менее, она годами стремится реализовать свои амбиции по ядерному оружию, начав разработки в этой области еще в 1930-е годы, говорится в докладе.

В комитете отметили также, что Япония в настоящее время является единственной (не считая пяти постоянных членов Совбеза ООН) страной в мире, производящий плутоний путем переработки ядерного топлива.

По данным авторов документа, сегодня в мире накоплено 518 тонн плутония, 47 из которых находятся под контролем Японии.

Японский ядерный арсенал в итоге приведет к глобальной катастрофе, и это лишь вопрос времени, полагают в Пхеньяне.

Комитет раскритиковал соглашение между Вашингтоном и Токио об использовании ядерной энергии в мирных целях, которое недавно было автоматически пролонгировано.

Продлив данное соглашение, США и Япония «продолжили свои преступления против человечества», заявили авторы.

Американскому руководству необходимо решить проблему накопленного в Японии плутония, если они действительно хотят денуклеаризации Корейского полуострова, говорится в докладе.

В комитете также подчеркнули, что Пхеньян продолжит свою политику, направленную на обеспечение мира на Корейском полуострове, и намерен добиваться мирного использования атома.

Как отмечается в комментарии ТАСС, Япония в рамках договоренностей получила возможность самостоятельно перерабатывать отработанное ядерное топливо (ОЯТ) и обогащать уран на своей территории, а также во Франции и Британии. По данным агентства, в самой Японии сегодня хранится около 10 тонн плутония, и, примерно, 37 тонн – на территории указанных государств.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 августа 2018 09:30
    Пхеньян продолжит свою политику, направленную на обеспечение мира на Корейском полуострове, и намерен добиваться мирного использования атома.
    ну-ну, овечки, да и только
    1. +15
      5 августа 2018 09:42
      Японский ядерный арсенал в итоге приведет к глобальной катастрофе, и это лишь вопрос времени, полагают в Пхеньяне.

      Японский милитаризм известен многим(они больше немцев народу наколошматили .такие зверства творили в Китае и Кореи боже упаси ) им оружие ,как и Германии нельзя доверять ..Это они сейчас тихие и мирные..!
      КНДР как то можно контролировать ..
      1. Комментарий был удален.
      2. +5
        5 августа 2018 09:55
        Цитата: ded-zaxar
        Японский милитаризм известен многим

        согласен, но тогда такие нравы были, наполеоновскую армию тоже извели почти всю, так что? тоже садисты?
        1. +14
          5 августа 2018 10:05
          согласен, но тогда такие нравы были, наполеоновскую армию тоже извели почти всю, так что? тоже садисты?

          Ну с мозгами-то дружить надо уважаемый, прежде чем глупости писать. Вопрос - кто и где уничтожал наполеоновскую армию? Вопрос второй - каким боком Китай и Корея касались японской армии? Когда ответишь сам себе на эти вопросы, поймешь, что написал глупость.
          1. +5
            5 августа 2018 10:15
            Цитата: Ros 56
            Когда ответишь сам себе на эти вопросы, поймешь, что написал глупость.

            уважаемый, тыкать не красиво, я с тобой за одним столом не сидел, и сидеть не буду, а ответ есть

            а Астрахань каким боком?
            1. +1
              5 августа 2018 14:16
              США не допустят ядерного оружия в руках японцев, если не будут полностью его контролировать.
              Да, сейчас японцы вроде-как полностью преданные вассалы США. Японский милитаризм скрыт. Но он есть. И амбиции есть. Они вежливо улыбаются и кланяются американским военным, что снимают гейш в Японии. А вот искренняя-ли эта улыбка?
              Нет, не будет у японцев своих ядерных боеголовок.
          2. 0
            5 августа 2018 23:30
            В качестве ликбеза. Посмотрите внимательно занимательный фильм "Город жизни и смерти".
            http://tvprovod.net/movie/12757-gorod-zhizni-i-sm
            erti-nanjing-nanjing-2009.html

            Корея была оккупирована Японией 40 лет. Корейцы и китайцы прекрасно помнят "каким боком" они касались японской армии и администрации.
        2. +6
          5 августа 2018 11:56
          Цитата: Partyzan
          Цитата: ded-zaxar
          Японский милитаризм известен многим

          согласен, но тогда такие нравы были, наполеоновскую армию тоже извели почти всю, так что? тоже садисты?

          Ключевое слово: Наполеоновскую Армию. А японцы известны тем, что не только воевали с регулярными частями, но и резали мирное население. Про Нанкинскую резню слышали?
          Кстати, они и наше население Дальнего востока резали во время оккупации(в 1918-1922 годах).
          1. +2
            5 августа 2018 12:01
            Цитата: Misha Честный
            Про Нанкинскую резню слышали?

            не поверите - слышал, а про инквизицию и сжигание ведьм слышали? а теперь папа против смертной казни - это вам о чем то говорит? и даже за венчание гей пар request
            1. +3
              5 августа 2018 12:11
              Цитата: Partyzan
              слышал, а про инквизицию и сжигание ведьм слышали?

              По этому и не люблю католиков с протестантами - оправдывали свои зверства религией.
              Цитата: Partyzan
              а теперь папа против смертной казни - это вам о чем то говорит?

              Теперь - да. Но надолго ли? Папы тоже не вечны. А что ждать от следующего - вы знаете?
              1. +1
                5 августа 2018 15:01
                Цитата: Misha Честный
                По этому и не люблю

                а вам любить ни кто и не предлагает это делать, нужно просто понимать ситуацию
                1. 0
                  6 августа 2018 21:21
                  Цитата: Partyzan
                  а вам любить ни кто и не предлагает это делать, нужно просто понимать ситуацию

                  Желаю вам удачи в понимании, товарищ ученик))
      3. +5
        5 августа 2018 11:03
        Цитата: ded-zaxar
        .Это они сейчас тихие и мирные..!

        hi
        Тихие и мирные? Почти еженедельно в Японии проходят митинги самураев с призывами военным путём "вернуть" "спорные территории" (Курильские острова, Сахалин и Камчатку). Абэ ведёт себя как двуликий Янус, говоря на встречах с Путиным одно, а на митингах и в парламенте "Джапии" - другое. Ну и всё усиливающаяся армия "соседа" вызывает большую озабоченность.
        1. +1
          5 августа 2018 12:12
          Там не только "самураи", правые, но традиционно и Компартия Япония подобного рода митинги организовывает. Правда, предлагает решить проблему мирным путём.
    2. +11
      5 августа 2018 09:43
      Вообще-то, к вашему сведению, КНДР ни на кого не нападает и не выдвигает претензий. Это США со своими марионетками в лице РК и Японии, постоянно угрожают КНДР и держат в изморе в виде санкций и морской блокады. Если бы не сухопутная граница с КНР и РФ, то корейцы давно бы умерли от голода.
      1. +5
        5 августа 2018 09:53
        Цитата: Кот_Кузя
        Если бы не сухопутная граница с КНР и РФ, то корейцы давно бы умерли от голода.

        объясните мне, необразованному невежде, корейцы, русские, белорусы - все после санкций подохнут с голоду, а как же наши предки то не подохли? и детей в семьях было до 10-ка, и как-то жили? просветите пожалуйста crying
        1. +7
          5 августа 2018 10:33
          К вашему сведению, вы настолько невежественны, что не знаете про голод 20-х и 30-х, когда гибли миллионы людей. С 1950 г, когда стали широко доступны удобрения, неурожаи исчезли, вместо них появились "убытки". Но даже при неурожае, урожая хватало накормить людей. Россия в современных границах и без черноземов, собирает 140 млн тонн зерновых в год, тогда как в Российской империи на 150 млн населения, собирали всего 20 млн тонн зерновых.
          1. +4
            5 августа 2018 10:37
            Цитата: Кот_Кузя
            К вашему сведению, вы настолько невежественны, что не знаете про голод 20-х и 30-х,

            вот про это как раз знаю, а вы настолько невежественны, что не знаете что к этому привело, даю подсказку - продразверстка, что-то в мозгах зашевелилось?
            С 1950 г, когда стали широко доступны удобрения,
            а 1913 - Россия крупнейший экспортер зерна? как же это они то, родненькие, без удобрений то?
            1. +2
              5 августа 2018 11:55
              Володя. причина неурожая в начале прошлого столетия в том, что кто то хитрозадый с запада подкинул нашим недоумкам идею ускоренной вспашки. При этом глубина вспашки была меньше, что приводило в засушливое лето к скорейшему высыханию почвы и гибели зерна.
              1. +2
                5 августа 2018 12:03
                Цитата: sabakina
                Володя. причина неурожая в начале прошлого столетия в том, что кто то хитрозадый с запада подкинул нашим недоумкам идею ускоренной вспашки. При этом глубина вспашки была меньше, что приводило в засушливое лето к скорейшему высыханию почвы и гибели зерна.

                так и я о чем? ох, помрем с голоду, только если будем верить либерастам hi
            2. +1
              5 августа 2018 12:14
              И тогда минеральные удобрения использовались, просто в меньших масштабах.
            3. +1
              5 августа 2018 18:58
              Цитата: Partyzan
              вот про это как раз знаю, а вы настолько невежественны, что не знаете что к этому привело, даю подсказку - продразверстка, что-то в мозгах зашевелилось?

              Голод был и без продразверстки. Но вы-то городской бамбук, вы даже не знаете как картошку надо выращивать!
              Цитата: Partyzan
              а 1913 - Россия крупнейший экспортер зерна? как же это они то, родненькие, без удобрений то?

              Ага, "крупнейший". В 1913 г РИ экспортировала 10 млн т зерна (это при наличии Украины)! В 2017 г без Украшки, Россия экспортировала 37 млн т зерна! https://ru-history.livejournal.com/1615437.html
            4. 0
              5 августа 2018 23:46
              Напомните пожалуйста, кто первым изрек перл
              "Недоедим, но вывезем!"? Когда и при каких обстоятельствах?
              Когда впервые появилась продразверстка?
  2. +2
    5 августа 2018 09:39
    Что-то в последнее время слишком много стран появилось у которых есть или в скором времени может появиться ядерное оружие... Не к добру это все... ООН должна решить проблему яо и чем быстрее, тем для человечества будет лучше.
    Что же касается Японии, то: 30 ноября 2006 года министр иностранных дел Японии Таро Асо сообщил, что конституция страны не запрещает ей иметь ядерное оружие – «Обладание минимальным объемом вооружений в целях самообороны не запрещается положениями 9-1 статьи конституции». И кроме этого пресс-секретарь Управления национальной обороны Японии Манабу Шимамото (Manabu Shimamoto) заявил, что японское правительство рассматривало возможность создания собственного ядерного оружия ещё в 1995 году. http://www.prezidentpress.ru/news/prezident/1510-
    est-li-u-yaponiiyadernaya-bomba.html
    1. MPN
      +5
      5 августа 2018 10:04
      Цитата: solzh
      ООН должна решить проблему яо

      laughing Насмешили, ООН... laughing Отдавать вопрос решения ООН, это все равно, что отдавать его США и иже с ними...
      " ООН ее целует, говорит, что любит..."
    2. +1
      5 августа 2018 10:06
      . Что-то в последнее время слишком много стран появилось у которых есть или в скором времени может появиться ядерное оружие... Не к добру это все... ООН должна решить проблему яо и чем быстрее, тем для человечества будет лучше.


      А вы думаете две войны с Ираком, разгром Сербии и уничтожение Ливии прошли бесследно? Уже перед сербской авантюрой штатовцев предупреждали, что она приведёт к ускоренному распространению ЯО по планете. Поскольку, либо есть правовые рамки силовых акций, либо ЯО. Другого способа вести диалог с НАТО не существует.
      И ООН к сожалению тут не поможет. Поскольку требуется устранить причину тяги государств к ЯО. А она в том, что США и НАТО пытаются взять на себя право применения насилия в мировой политике, причём по соображениям политического характера. Предлагаете по-быстрому распустить НАТО и переформатировать США в 52 "нормальные европейские страны"?
      1. +2
        5 августа 2018 12:40
        Хм, у Вас есть способ подтащить североамериканскую плиту к евразийской? recourse
  3. +4
    5 августа 2018 09:49
    Япония, в случае использования против нее ядерного оружия, понесёт колоссальные потери. Агломерации типа Токио-Йокогама - около 40 млн! Ужас, что в таком месте может натворить ядерный удар. И таких мест в Японии не мало. Наличие своего ЯО никак Японию не защитит.
    1. +8
      5 августа 2018 09:54
      да просто утонет...
      Цитата: Горный стрелок
      Наличие своего ЯО никак Японию не защитит.

      наличие своего ЯО никого не защитит, не дай бог что...
      1. +5
        5 августа 2018 11:10
        Все очень просто. Сказки - обман.
        Солнечный остров скрылся в туман.
        Нет больше Токио, Осаки нет.
        Кто Самураям отправил ответ?
        1. +5
          5 августа 2018 11:15
          Приветик, Константин love
          Цитата: Соломон Кейн
          Солнечный остров скрылся в туман.

          Солнечный остров накрыло волной... бритов пусть с собой потянут... воздух будет чище...
          1. +1
            5 августа 2018 11:45
            Сударыня! Мое почтение! hi hi hi
        2. +1
          5 августа 2018 12:45
          Цитата: Соломон Кейн
          Все очень просто. Сказки - обман.
          Солнечный остров скрылся в туман.
          Нет больше Токио, Осаки нет.
          Кто Самураям отправил ответ?

          Костя, так трудно же жить без сказки!
      2. +1
        5 августа 2018 14:00
        Цитата: Masya Masya
        наличие своего ЯО никого не защитит, не дай бог что...

        Если потенциальный агрессор знает, что в результате нападения получит неприемлимый ущерб, то это удержит его от желания развязать войну. Такова роль ЯО.
  4. +4
    5 августа 2018 09:53
    Американскому руководству необходимо решить проблему накопленного в Японии плутония, если они действительно хотят денуклеаризации Корейского полуострова, говорится в докладе.
    Вот и краткая суть доклада - один из важнейших аспектов денуклеаризации . Другими словами Пхеньян говорит - как же мы разоружимся в условиях возможности обретения ЯО нашим вековым врагом в регионе в любой момент ? А уж корейцы с миролюбием японцев в свой адрес знакомы не по-наслышке ..
  5. +2
    5 августа 2018 10:01
    Есть версия что именно из-за производства ядерного устройства пришлось подорвать Фукусиму и отравить океан заметая следы .Конечно это версия но уж очень убедительная.
    1. 0
      5 августа 2018 13:00
      И цунами тоже японцы сотворили?
      1. 0
        5 августа 2018 22:19
        Цитата: asv363
        И цунами тоже японцы сотворили?

        Вся история разворачивалась именно из-за подводного испытания ядерного устройства ,именно которое спровоцировало подземное землетрясение,вот от куда цунами.Но определить наличие изотопов определенного уровня для таких испытаний в воде не вызывает проблем.Вот по этому была подорвана Фукусима и весь коктейль хлынул в океан. А ведь для предотвращения взрыва надо было протянуть кабель по земле всего ,где то в районе 300 метров ,на это не хватило 18 часов .
        Вопросов больше чем ответов,учитывая даже то что так никого не пустили в хранилище отработанного топлива .Ведь оно не пострадало ,но допуска нет до сих пор.
        Я с девушкой переписывался из Токио,я конечно не знаток менталитета ,но то что она пишет меня просто повергает в шок. В общем власти передают ,что все замечательно,даже тогда ,когда переселили пол провинции
        1. 0
          6 августа 2018 02:10
          Действительно, версия о подводном ядерном взрыве предшествовамшем цунами существует. Появилась почти сразу после аварии, в варианте испытания ЯО американцами. Никаких убедительных доказательств не имеет.

          Многочисленные международные комиссии посещали посещали площадку АЭС "Фукусима-Даичи", фактов запрета на осмотр ХОТ я не помню.

          То, что Вам пишут из Японии - скорее всего правда. Дело в том, что в отдельные места ранее эвакуированному населению возврат разрешён, но вернулись считанные единицы. Всё замечательно - официальная позиция кабинета министров Синдзо Абэ.
  6. +1
    5 августа 2018 10:29
    Похоже что японцы верят в свои же сказки о том что именно они должны быть "титульной нацией " и хозяевами региона! В этом смысле они напоминают одну страну на Ближнем Востоке!
    1. +2
      5 августа 2018 10:54
      Японцы - самая технологически развитая страна на Дальнем востоке (хотя Южная Корея ее догоняет). Израиль -
      самая технологически развитая страна на Ближнем востоке.
      Кто более развит, тот становится постепенно хозяином региона, хочешь- не хочешь.
      Традиционный враг Японии - Китай. Китай стал сверхдержавой. Японцы испугались естественно. ЯО они могут собрать за несколько месяцев. Все компоненты и топливо у них есть.
      1. +1
        5 августа 2018 11:33
        Израиль -
        самая технологически развитая страна на Ближнем востоке.

        И совсем без матрасной помощи ( где бы Израиль был ? Америкосы вбухивают в Израиль как СССР в Кубу ) laughing Не смешите мне рот,губы трескаются.
        Хотя успехи признаю.
      2. 0
        5 августа 2018 12:42
        Цитата: voyaka uh
        Традиционный враг Японии - Китай.

        Сколько "ядерных" ударов выдержит Китай, и сколько Япония..??? what
        При условии, что до "джапов", будет долетать все...
        Смысл заморачиваться???
        Да же, с КНДР смысла нет... Китай, очень будет против.. wink
      3. +2
        5 августа 2018 12:53
        Цитата: voyaka uh
        Традиционный враг Японии - Китай.

        Вот так меняя слова местами полностью меняется смысл, передергивание:
        Традиционный враг Японии - Китай
        , а на самом деле Традиционный и основной агрессор и враг Китая - это Япония Замечу Китай никогда не оккупировал Японию и не нападал на неё.
        1. +2
          5 августа 2018 13:23
          Цитата: Юра
          Замечу Китай никогда не оккупировал Японию и не нападал на неё.

          Ну попытки были.... wink
          В 1274 и 1281-ом годах, флот хана Хубилая пытался достичь берегов Японии.. И только, "Божественный ветер" (камикадзе) помешал их планам..
          1. +2
            5 августа 2018 13:27
            Надо же, а я думал никто не обратит на это внимание, плюс вам. Но всё таки это не Китай, а татаро-монголы? Или я ошибаюсь?
            1. +1
              5 августа 2018 13:55
              Экипажи судов, точно были китайцы...
              Монголы, водные приграды на бурдюках с воздухом, держась за гриву коня , преодолевали wink
              Да и "инженеры"(военспецы), тоже китайцы...
            2. 0
              5 августа 2018 14:29
              Китай был завоеван монголами раньше других стран, еще до рывка Чингиз-хана на запад. И китайские военные специалисты сопровождали татаро-монголов во всех военных походах в качестве "инженерного корпуса". В основном, тех.помощь при осадах городов.
              1. 0
                5 августа 2018 15:37
                Цитата: voyaka uh
                Китай был завоеван монголами раньше других стран, еще до рывка Чингиз-хана на запад. И китайские военные специалисты сопровождали татаро-монголов во всех военных походах в качестве "инженерного корпуса". В основном, тех.помощь при осадах городов.

                Это верное утверждение. По крайней мере из известной нам официальной истории.
  7. +6
    5 августа 2018 10:50
    Правильное заявление, лучшая оборона это нападение...
    1. +2
      5 августа 2018 10:57
      Тем более что корейцы к Японии давно испытывают "дружеское расположение" .
  8. +2
    5 августа 2018 10:56
    Любая нация хочет себя обезопасить... Проблема в том, что с нацией у которой есть ядерное оружие приходиться говорить на равных. Поэтому те у кого оно есть категорически против новых обладателей оного у других. Япония страдает с тех пор как в ней айнов истребили...
  9. 0
    5 августа 2018 11:24
    Цитата: ded-zaxar
    КНДР как то можно контролировать

    Как? Китай вон пробовал контролировать, но видимо КНДР и его так достала, что он проголосовал за санкции ООН против нее..

    Цитата: Partyzan
    Пхеньян продолжит свою политику, направленную на обеспечение мира на Корейском полуострове, и намерен добиваться мирного использования атома.
    ну-ну, овечки, да и только

    Логика на основе идей Чучхе просто феноменальная. Развитие ядерной энергетики в Японии - это угроза миру. А вот развитие ядерного оружие в КНДР - во благо мира.
    Комитет все в своем докладе смешал. И накопленный оружейный плутоний в странах, обладающих ядерным оружием, и энергетический...

    Цитата: solzh
    Что-то в последнее время слишком много стран появилось у которых есть или в скором времени может появиться ядерное оружие... Не к добру это все... ООН должна решить проблему яо и чем быстрее, тем для человечества будет лучше.

    Это тенденции отнюдь не последнего времени. Уже в начале 90-х годов обычно говорилось о том, что существует около 30, так называемых "пороговых" стран, которые смогут в случае необходимости создать ядерное оружие. Насколько помню, в их число входила Югославия, Япония, Румыния, Южная Корея, ФРГ. Рост экономики, увеличение технологичности производства в таких странах, рост ядерной энергетики так или иначе могли привести к созданию ядерного оружия в таких странах.

    ООН должа решить эту проблему? Она ее теоретически решила. На законном основании, являясь членами ядерного клуба имеют право иметь такое оружие только 5 стран. Какие - думаю перечислять не надо. Еще 4 страны имеют его, скажем так, "нелегально". Механизм в принципе тоже есть - это МАГАТЭ. Но вот те, кто хочет заполучить ЯО первым делом стараются выгнать инспекторов МАГАТЭ...

    Цитата: MPN
    Насмешили, ООН... laughing Отдавать вопрос решения ООН, это все равно, что отдавать его США и иже с ними.

    Да ну, Павел! Неужто так все плохо? Что, в Совбезе ООН Россию уже лишили права вето? И в МАГАТЭ мы не участвуем?
  10. 0
    6 августа 2018 15:17
    Сша японцев и держут для официального повода для войны с РФ, как минимум как запасной вариант. Если япошкам дать яо они применят его в первую очередь против нас или КНДР. Рядовые японцы давно уверены что Хиросиму и Нагасаки бомбили мы.
  11. 0
    6 августа 2018 23:09
    А ядерные амбиции постоянных членов СБ ООН (включая Россия, понятно) Пхеньян не раскритиковал? Жаль...