В Красноярском крае создан оперативный штаб после крушения вертолета

93
Исполняющий обязанности губернатора Красноярского края распорядился создать оперативный штаб по ликвидации последствий крушения вертолета Ми-8 в Туруханском районе, передает РИА Новости.

В Красноярском крае создан оперативный штаб после крушения вертолета




Ранее компания «ЮТэйр-Вертолетные услуги» (входит в группу «ЮТэйр») сообщила, что в субботу утром произошло столкновение лопастей пассажирского Ми-8 (бортовой номер RA-25640) с грузом на подвеске ранее поднявшегося в воздух вертолета Ми-8АМТ (бортовой номер RA-22427).

Все находившиеся на борту вертолета с бортовым номером RA-25640, – три члена экипажа и 15 пассажиров – погибли.

Ми-8АМТ, перевозивший груз, не пострадал и благополучно приземлился на посадочную площадку «Ванкор».

Командир разбившегося вертолета 1985 года рождения был опытным пилотом, налетал около 6 тыс. часов, из которых 2,3 тыс. часов – в качестве командира.



Вертолет потерпел крушение на северо-западе Красноярского края в 180 км от Игарки. Экипаж выполнял рейс по маршруту Ванкор – Пурпе.

Оперативный штаб создан по распоряжению и.о. губернатора Александра Усса. Его работа ведется в тесном взаимодействии со спецслужбами. Решается вопрос об оказании материальной помощи родственникам погибших, которые в скором времени начнут прибывать в Красноярск.

В числе пассажиров были представители «РН-Ванкор» (дочернее общество Роснефти) и подрядных организаций.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 августа 2018 12:34
    Опять пресловутый человеческий фактор?
    Нам остаётся только одно - выразить соболезнования людям в связи с преждевременной гибелью родных и близких. Крепитесь, пусть Господь даст вам силы пережить эту трагедию.
    1. +2
      5 августа 2018 13:06
      Цитата: ROSS 42
      Опять пресловутый человеческий фактор?

      Так всегда было ! Просто сейчас сразу начинается поиск виновных и политика и т.д.
      Самое главное летают и желательно парк вертолетов обновить и модернизироать ..
      А то приказ на взлет и плевать . что вертушка за спасибо летает ..Вот и результаты ! Особенно экипажи жалко !!!!! Они как смертники летают ,все понимая и гибнут .. angry
      1. +14
        5 августа 2018 13:29
        Цитата: ded-zaxar
        ... желательно парк вертолетов обновить и модернизироать...

        Статью прочесть - не судьба, что ли??!
        1. +2
          5 августа 2018 22:19
          Цитата: Голован Джек
          Цитата: ded-zaxar
          ... желательно парк вертолетов обновить и модернизироать...

          Статью прочесть - не судьба, что ли??!


          Ему? нет.... Он отмечается якобы оптимистичными текстам...
          Есть такие люди. которым голоса шепчут - стать "мессией", возьми на себя бремя нести "добро в массы" !
          Вот он и несет...
          Но увы не добро... а бред...
          Вы его посты посмотрите. там ничего кроме "добробреда" нет...
          1. +1
            5 августа 2018 22:41
            Цитата: ЗВО
            Вы его посты посмотрите

            Я давно и хорошо знаком с, гм... упомянутым Вами камрадом yes
            1. +2
              5 августа 2018 22:56
              Цитата: Голован Джек
              Я давно и хорошо знаком с, гм... упомянутым Вами камрадом

              А кто с ним не знаком то? belay
      2. +1
        5 августа 2018 13:33
        Мои соболезнования родным и близким, земля им пухом, а человеческий фактор ни кто не отменял, даже дворник может попасть под машину.
      3. MPN
        +10
        5 августа 2018 13:35
        Цитата: ded-zaxar
        что вертушка за спасибо летает ..Вот и результаты ! Особенно экипажи жалко !!!!! Они как смертники летают ,все понимая и гибнут

        Ни когда не судите о том, о чем не имеете понятия!
        Соболезнования родным и близким, царствия небесного безвременно ушедшим.
      4. +1
        5 августа 2018 13:54
        Цитата: ded-zaxar
        Они как смертники летают ,все понимая и гибнут ..


        Ранее компания «ЮТэйр-Вертолетные услуги» (входит в группу «ЮТэйр» сообщила, что) в субботу утром произошло столкновение лопастей пассажирского Ми-8 (бортовой номер RA-25640) с грузом на подвеске ранее поднявшегося в воздух вертолета Ми-8АМТ (бортовой номер RA-22427).
        При чем ту техника? Если верить сообщению, то явное рас....дяйство пилотов погибшего вертолета.
        Что ж тут поделаешь? Бывает. И на старуху бывает проруха.
        Соболезнование всем родным и близким погибших.
        1. 0
          5 августа 2018 14:11
          Командир вообще-то взлетатет по команде с земли. Кто-то сильно торопился именно на земле. Экипаж вертушки обычно ждет опасности снизу и на горизонталях и редко сверху. Судьба, блин!
      5. 0
        5 августа 2018 14:16
        У Ванкора техника нормальная, в отличии например от Туруханавиа!
  2. +4
    5 августа 2018 12:34
    Соболезнования семьям погибших.
  3. +6
    5 августа 2018 12:36
    Господа админы сайта, уберите пожалуйста, рейтинг, он тут не к месту, заранее спасибо!
  4. +1
    5 августа 2018 12:37
    Людей жалко! Земля им пухом! Храни их души Господь!
  5. +2
    5 августа 2018 12:38
    Либо производители, либо механики. Других вариантов я не вижу.
    Пилот как на велосипеде - один раз поехал и на всю жизнь запомнил.
    В любом случае - Царство небесное. sad
    1. +9
      5 августа 2018 13:03
      Цитата: федоров
      Либо производители, либо механики. Других вариантов я не вижу.

      произошло столкновение лопастей пассажирского Ми-8 (бортовой номер RA-25640) с грузом на подвеске ранее поднявшегося в воздух вертолета Ми-8АМТ (бортовой номер RA-22427).

      А безолаберность руководителя полетов не просматриваете? При чем тут механики и производители?
      1. +2
        5 августа 2018 13:07
        Цитата: Piramidon
        А безолаберность руководителя полетов не просматриваете?

        Сто два процента...
        Ну, и да - "в субботу утром", сейчас лето, в 4.00 уже светло... увидеть тот самый "вертолет с грузом" - не судьба была, что ли?
        Странно это все... я бы все же подождал результатов расследования, что на гуще-то гадать request
        1. +1
          5 августа 2018 13:40
          Я не думаю что это безалаберность пилота, это пресловутый человеческий фактор.
          1. +2
            5 августа 2018 14:27
            Цитата: Black Sniper
            Я не думаю что это безалаберность пилота, это пресловутый человеческий фактор.

            А что есть "человеческий фактор"? Сюда входят, в том числе, и безалаберность пилота, диспетчера, всех наземных служб...
        2. 0
          5 августа 2018 15:58
          Цитата: Голован Джек
          сейчас лето, в 4.00 уже светло...

          На Ванкоре ещё полярный день,солнце вообще не садится...
          1. +1
            5 августа 2018 16:06
            Цитата: Кэптен45
            ... полярный день,солнце вообще не садится...

            Кхм... как бы сказать... во: "люди мы не местные"...
            Светло - было? Видно вокруг - было? Дык я об то самое и говорил, тащем-та...
      2. MPN
        +4
        5 августа 2018 13:41
        Цитата: Piramidon
        А безолаберность руководителя полетов не просматриваете?

        Там вроде не руководят полетами в прямом смысле этого слова, это площадки для взлета -посадки. Может диспетчер типа в конуре сидит согласовывает маршруты. Они сами радиообменом обозначают взлет и используют ПВП. Тот , что с грузом взлетел первым и второй должен был его учитывать, но вот или не увидел, или не рассчитал сближения... request
        1. +3
          5 августа 2018 14:14
          Цитата: MPN
          Там вроде не руководят полетами в прямом смысле этого слова, это площадки для взлета -посадки.

          Павел, все равно дежурный по приему-выпуску должен быть, руководить с земли...
          1. MPN
            +3
            5 августа 2018 15:09
            Сережа hi Я точно не знаю как там, но вчера по телевизору (по моему кто то из пилотов) сказал, что просто при взлете в эфир передает, что такой то с такой то площадки, с таким то курсом, ту да то и все. Диспетчер по всей видимости есть и скорее в обязанностях ему что то прописано, но по факту, согласовывает перед вылетом время взлета, ну такое впечатление у меня создалось, request Утверждать 100% не буду...
          2. +3
            5 августа 2018 16:02
            Цитата: helmi8
            Павел, все равно дежурный по приему-выпуску должен быть, руководить с земли...

            Нет там никаких дежурных, сидит один диспетчер,но он к УВД никакого отношения не имеет. Он так и называется диспетчер авиаперевозок: сколько людей,сколько груза, маршрут, да метео из края,потому что на площадке кроме термометра и конуса по ветру нет ничего. Я сам больше 10 лет на Таймыре на газпромысла летал вертолётами, Ванкор от нас километров 200 был.
            1. +2
              5 августа 2018 17:15
              Цитата: Кэптен45
              Нет там никаких дежурных, сидит один диспетчер,но он к УВД никакого отношения не имеет. Он так и называется диспетчер авиаперевозок: сколько людей,сколько груза, маршрут, да метео из края,потому что на площадке кроме термометра и конуса по ветру нет ничего.

              Ну значит вина чисто взлетавшего экипажа, как ни печально это звучит. Произвел взлет, не убедившись в безопасности...
        2. +1
          5 августа 2018 14:35
          Цитата: MPN
          Может диспетчер типа в конуре сидит

          Может или вам это точно известно? Кто то ведь давал разрешение на вылет и тому и другому борту.
          1. MPN
            +1
            5 августа 2018 15:11
            Извините Степан, не дошел до вашего комента, ну повторюсь, что выше написал...
            Я точно не знаю как там, но вчера по телевизору (по моему кто то из пилотов) сказал, что просто при взлете в эфир передает, что такой то с такой то площадки, с таким то курсом, ту да то и все. Диспетчер по всей видимости есть и скорее в обязанностях ему что то прописано, но по факту, согласовывает перед вылетом время взлета, ну такое впечатление у меня создалось, request Утверждать 100% не буду..
      3. +1
        5 августа 2018 15:05
        Цитата: Piramidon
        Цитата: федоров
        Либо производители, либо механики. Других вариантов я не вижу.

        произошло столкновение лопастей пассажирского Ми-8 (бортовой номер RA-25640) с грузом на подвеске ранее поднявшегося в воздух вертолета Ми-8АМТ (бортовой номер RA-22427).

        А безолаберность руководителя полетов не просматриваете? При чем тут механики и производители?

        В ГА есть руководитель полётов? Честно, впервые слышу. На той площадке и диспетчера-то нет, все решения за КВСом.
        1. +2
          5 августа 2018 16:24
          Цитата: Doliva63
          На той площадке и диспетчера-то нет, все решения за КВСом.

          Хотел вставить видео,как работают в тундре с подвеской, да пишет,что не принимает формат AVI. Есть фото
        2. 0
          5 августа 2018 17:43
          РП в ЕС УВД является старшим в дежурной смене РЦ. На него же замыкается и дежурная смена службы ЭРТОС со всеми обьектами, ну все, кто дежурит на объектах УВД. Вертолетные площадки - ответственность эксплуатанта. Нормативно- правовые документы позволяют Госкорпорации по ОрВД оказывать платные услуги по оснащению радиотехнического средствами таких площадок, но это деньги. Если там была хотя бы радиосвязь с ближайшим РЦ, уже хорошо.
        3. 0
          6 августа 2018 21:28
          Цитата: Doliva63
          В ГА есть руководитель полётов? Честно, впервые слышу.

          Не прикапывайтесь к определениям. Вы ведь прекрасно поняли о чем я веду речь. Всю службу я провел в военной авиации, поэтому для меня РП и диспетчер понятия равнозначные.
    2. +6
      5 августа 2018 13:40
      Цитата: федоров
      Либо производители, либо механики. Других вариантов я не вижу.

      Плохо, что не видите. Произошел не отказ техники, а столкновение в воздухе, производители и техники здесь вообще не причем. Вина чисто РП и взлетающего экипажа. Один разрешил взлет, а экипаж просто тупо не контролировал воздушную обстановку. Хотя у каждого члена экипажа есть свой сектор наблюдения за воздушным пространством.
      1. +2
        5 августа 2018 17:27
        Хочу добавить. На этих площадках как таковой группы руководства нет. У граждан решение на взлет принимает КВС. В данной АП вина чисто КВС.
        Теперь о ситуации в ГА особенно в ЮТЕЙР - вертолетные услуги. Они набирают на работу фрилансеров, пилоты работающие на коротких контрактах между контрактами за границей. Хорошо это или плохо. Скорее плохо. Раньше для назначения КВС необходим был налет 5000 час. У погибшего налетал около 6 тыс. часов, из которых 2,3 тыс. часов – в качестве командира. Это мало. Аналогичная катастрофа произошла в 16 году где тоже виноват КВС и персональный налет практически одинаков. Коммерциализация ГА приводит к снижению качества летного состава. Наличие ден массы заменяют фактическое прохождение контролей и тренажей.
        Вот некоторые недостатки по АП в 16 в АК Скол
        недостатки во взаимодействии членов экипажа, приведшие к потере контроля за пространственным положением вертолета при выполнении посадки;
        · принятие КВС необоснованного решения на вылет при имевшейся информации о метеорологических условиях в районе пункта посадки, предназначенного для дозаправки вертолёта топливом, не соответствующих для полетов по ПВП ночью;
        · недостатки в подготовке членов экипажа по действиям в нештатных и аварийных ситуациях с учетом специфики выполнения предстоящих задач. В частности, невыполнение экипажем, после принятия решения выполнить полёт до аэродрома посадки без дозаправки, положений РЛЭ Ми-8 по выдерживанию режима максимальной дальности полета, что привело к повышенному расходу топлива;
        · недостатки РПП авиакомпании в части критериев принятия решения на вылет, допускающие возможность выполнения экипажами, в случае отсутствия метеоусловий, посадок с пассажирами вне оборудованных посадочных площадок в ночных условиях. При этом процедуры выполнения таких посадок РПП не установлены;

        · недостатки в отборе членов экипажей по профессиональным качествам для работы в отрыве от базы, не позволившие обеспечить эффективную организацию и безопасность полетов. Как погибшим экипажем, так и другими экипажами авиакомпании принимались необоснованные решения на вылет и продолжение полетов, а также нарушались установленные нормативы продолжительности полетной смены;
        · отсутствие системы контроля за работой экипажей на оперативной точке;
  6. +7
    5 августа 2018 12:39
    Глупо. Столкновение в воздухе, когда на сотни километров не было никого в воздухе. Над Баденским озером диспетчер был виноват, ну а тут - чисто пилот. Соболезнования родным и близким.
    1. +1
      5 августа 2018 15:17
      Цитата: Горный стрелок
      Глупо. Столкновение в воздухе, когда на сотни километров не было никого в воздухе

      Не всё так просто. В 60-х годах прошлого века у меня забрали "шишигу" на "целину" вместе с водилой. Приехала она оттуда разбитая в хлам. Оказалось, что этот деятель нашел в степях Казахстана единственный столб и умудрился в него врезаться. Хорошо, что хоть сам отделался синяками и шишками.
  7. +3
    5 августа 2018 12:47
    ликвидации последствий

    какие такие, последствия от рухнувшего ? Толоконский!!! следствие должно быть- почему у тебя воообще вертолеты рухают?
    1. +7
      5 августа 2018 13:02
      Цитата: Masya Masya
      почему у тебя воообще вертолеты рухают...

      Потому что он тяжелее воздуха sad
      А вообще -
      произошло столкновение лопастей пассажирского Ми-8 (бортовой номер RA-25640) с грузом на подвеске ранее поднявшегося в воздух вертолета Ми-8АМТ (бортовой номер RA-22427)

      - тут точно кто-то "талант". К гадалке не ходи request
      1. +6
        5 августа 2018 13:05
        Ага... как Лебедь!!! наш бывший губернатор, тоже вертушка, винтами в проводах запутался...
        1. +6
          5 августа 2018 13:08
          Цитата: Masya Masya
          тоже вертушка, втнтами в проводах запутался...

          ... в плохую (очень) погоду, если мне склероз не изменяет...
          А тут - странный случай, очень странный.
          1. +3
            5 августа 2018 13:16
            Цитата: Голован Джек
            А тут - странный случай, очень странный.

            наводит на мысли...Лебедь был настоящий генерал- майор, за край болел душой...
          2. +1
            5 августа 2018 18:40
            Роман Батькович, а в чем странность то? Зная вертолетчиков, представляю разговор в курилке перед вылетом. "Ты запускаешься, взлетаешь, я через 5 минут за тобой. " Транспортный первый, конечно. Но ему надо выбрать трос, выполнить контрольное висение, опуститься и коснуться заземляющим проводом земли, опять подняться, оценить скорость и направление ветра, да и в случае с грузом на тросе уже не летчик управляет, а под ту болтающуюся фигню приспосабливается....Второй поспешил...Лопостями троса лебедки коснулся..Соболезную...
            1. 0
              5 августа 2018 20:34
              Скорее всего именно так оно и было... невнимательность, забивание мозга пилота всякой хренью типа быстрее, экономия, курс акций и тд и тп...
              Соболезную близким...
        2. 0
          6 августа 2018 09:33
          Ага болел! Молдован понаехало, которые бухин по флагам на администрации шмаляли, да бандиты, реальные бандиты во власть пришли!
    2. +1
      5 августа 2018 14:19
      Толоконский наверно год как не губернатор края, и у ванкора свои перевозчики, мужики наверно на чартер опаздывали вот пилот и погнал. На ванкоре каждый год летные происшествия, просто не о бо всех говорят!
    3. +2
      5 августа 2018 16:25
      Цитата: Masya Masya
      Толоконский!!!

      Толоконского уже давно нет,Усс и.о.губернатора lol
      1. +3
        5 августа 2018 17:07
        Упсс... совсем отстала от жизни ... перестала следить за жизнью родного края... feel с другой стороны... что Толоконский, что Усс разницы не вижу! wink
        1. +1
          5 августа 2018 17:17
          Цитата: Masya Masya
          что Толоконский, что Усс разницы не вижу!

          Разницы-то действительно нет, но к Ванкору по большому счёту губернатор вообще никаким краем, хоть Ванкор и в крае (упс, каламбурчик). Ванкор - это "Роснефть", считай государство в государстве, да и в том,если память не изменяет, 19% у китайцев,а ещё столько же индийцам продать хотели. Не знаю продали,нет.
        2. +1
          6 августа 2018 09:34
          Усс местный, Толоконский из Новосиба, пытался своих от туда в край перетянуть, дорожные подряды в основном им шли, Ачинцы и Балахтинцы уже бузить поэтому поводу начали!
  8. +2
    5 августа 2018 12:47
    Сочувствую родным и близким... В последнее время участились такие трагедии recourse
    1. 0
      5 августа 2018 13:46
      Цитата: Sadko88
      В последнее время участились такие трагедии

      Случаи и раньше были, просто интернет-блогеры стали чаще отмечаться.
  9. +4
    5 августа 2018 12:56
    Мои глубочайшие соболезнования родственникам погибших. Но... Это каким интенсивным должно быть движение на этом азродроме, что два вертолёта находились в воздухе в одной точке? Думаю - диспетчера проспали.
    1. +1
      5 августа 2018 13:45
      Да и пилот тоже, тупо врезаться в вертолёт сверху(в груз).
    2. +2
      5 августа 2018 13:46
      sedoj ..Это каким интенсивным должно быть движение на этом азродроме, что два вертолёта находились в воздухе в одной точке? Думаю - диспетчера проспали...

      Взлёты обоих бортов производились с "площадки". "Временной площадкой" в авиации называю, временно оборудованную территорию для взлёта и посадки вертолётов. Там нет диспетчерского пункта. Экипажи производят визуальные полёты по своему усмотрению. Перед взлётом или посадкой, экипаж обязан выйти в "эфир" и сообщить, что производит взлёт (посадку) название площадки с указанием курса взлёта или посадки. Это информация для других бортов находящихся в этом квадрате.
      1. 0
        5 августа 2018 18:55
        Выйти то обязан, но авиадиапазон УКВ, 100- 150 МГц, грубо говоря, прямая видимость. Напрямую, с диспетчером, только после набора высоты.
        1. 0
          5 августа 2018 20:37
          Но вертушка в воздухе с грузом на тросе в прямой видимости, они что в этой глущи на разных диапазонах сидят? belay
  10. +2
    5 августа 2018 13:14
    Цитата: Голован Джек
    Потому что он тяжелее воздуха

    Давно пора на дирижабли переходить...
    1. +6
      5 августа 2018 13:22
      Цитата: Sadko88
      Цитата: Голован Джек
      Потому что он тяжелее воздуха

      Давно пора на дирижабли переходить...

      Спать не надо на работе. Это про наземных.
      И глаза разувать шире надо, и башкой по сторонам вертеть. Это про "воздушных".
      Чай, не Шарик и не Внуково у них там, в Туруханском районе... интенсивность "движения" - никакая, стопудово кроме этих двоих в воздухе никого и не было...
      Бред какой-то, прости, Госс..
      1. +7
        5 августа 2018 13:53
        Наземные то при чем ( я из них)? На формально оборудованной верт. площадке...вне зоны реального радиолокационного, и видимо, диспетчерского, контроля. Там каждый за себя, смотри в оба, подсказывать никто не будет. Это как при движении задним ходом на машине : делай что хочешь, хоть прибегая к помощи сторонних лиц, но аварийную ситуацию не создавай.
        1. +1
          5 августа 2018 16:08
          Цитата: KVIRTU
          Наземные то при чем ( я из них)? На формально оборудованной верт. площадке...вне зоны реального радиолокационного, и видимо, диспетчерского, контроля

          Ну, извините тогда, не знал, что все так плохо request
          1. +1
            5 августа 2018 19:10
            Да не все так плохо, просто тяжело объять необъятное, просторы нашей Родины :)
            1. +1
              5 августа 2018 19:28
              Роман, для сравнения, в Крыму порядка 30 источников радиолокационной информации, РТВ, ЗРВ, авиация, средства флота, и все это работает круглые сутки, плюс УВД. Сравните с Центральной Сибирью, Красноярск, например, перестанете удивляться.
    2. +2
      5 августа 2018 13:54
      Цитата: Sadko88
      Давно пора на дирижабли переходить...

      Если не иссякнет земля российская на всяких дoлбoдятлoв, которые нарушают инструкции то можно и на паровозы перейти.
  11. +2
    5 августа 2018 13:31
    Цитата: Голован Джек
    Цитата: Sadko88
    Цитата: Голован Джек
    Потому что он тяжелее воздуха

    Давно пора на дирижабли переходить...

    Спать не надо на работе. Это про наземных.
    И глаза разувать шире надо, и башкой по сторонам вертеть. Это про "воздушных".
    Чай, не Шарик и не Внуково у них там, в Туруханском районе... интенсивность "движения" - никакая, стопудово кроме этих двоих в воздухе никого и не было...
    Бред какой-то, прости, Госс..

    Да понятно, пилот молодой... Наземные не вмешивались в работу. Я не к конкретно к этой трагедии про дирижабли. У пассажиров должен быть шанс на спасение
    1. 0
      5 августа 2018 13:52
      Какой шанс? Основной винт "срезало"!
  12. +7
    5 августа 2018 13:56
    Уважаемый Министр транспорта РФ, Уважаемый Руководитель "Росавиации", под моим руководством и авторстве в этом году вышел В изд. "Юрайт" учебник "Обеспечение организации Воздушного движения". Он подготовлен на основе опыта работы по этому вопросу с ГА и Минобороны РФ. Причина аварии и гибели людей заключается в том, что олигархи на Участках добычи П.И. вообще забыли о безопасности воздушного транспорта. Там не было даже диспетчера управления полетами над прииском. Это вопиющая безответственность. Разве случаются подобные случае после возвращения авиаполка после выполнения задания на базу (а это 36 ЛА). Или на вертолетоносец (а это 24 вертолет). Процессом посадки и взлета руководит офицер боевого управления ближней зоны. В ВУЗах по моему учебнику готовят диспетчеров. А на практике на приисках все забыли. Деньги затуманили вам ум, олигархи. Одумайтесь. Под моим руководством МГТУГА. СПБ Университет ГА и АО "ВНИИРА" подготовят в самый короткий срок документы, определяющие порядок работы авиации, в т.ч. вертолетов и БПЛА, над территорией приисков. Предварительное согласование я провел.
    1. 0
      5 августа 2018 16:27
      под моим руководством

      по моему учебнику

      Под моим руководством

      Предварительное согласование я провел.

      Спокойствие, только спокойствие. (С) Вот уважаю Вас, но становлюсь скромней на примерах...
    2. +2
      5 августа 2018 21:19
      Цитата: мичман
      Процессом посадки и взлета руководит офицер боевого управления ближней зоны.
      Интересно согласно какого документа в ближней зоне руководит офицер боевого управления. Если Вы в соавторстве учебника "Обеспечение организации Воздушного движения" то должны знать воздушный кодекс, документы АНИ,ФАПП ГА, ПРАПИ, правила эксплуатации аэродромов. Если нет, то почитайте на досуге, тогда и учебники будут правильные.
      1. 0
        5 августа 2018 22:45
        Молодец Олег. Нормативными книжками да простимулировать....
      2. +3
        6 августа 2018 20:36
        Уважаемый Олег, чтобы издать учебник он проходит обсуждение в УМО Министерства науки и высшего образования. Рецензенты (а их три д.т.н. пишут рецензии) . Это все предъявляется в издательство. И только тогда учебник издается.
        Офицер боевого управления ближней зоны руководит взлетом и посадкой ЛА на вверенный ему аэродром. Мне приходилось проверять их службу не только в СССР, но в других странах. Поэтому судить о правильности учебников должны специалисты. Считаю, что Вы должны извиниться за свой комментарий. И звания у нас сильно отличаются.
        1. 0
          6 августа 2018 21:59
          Извиняться мне нечего. Есть оргдоки которые регламентируют летную работу где определены основы организации летной деятельности различных видов авиации. Кроме того в них прописаны состав групп руководства и их обязанности. Вот Вам ФАППП ГА ( Пр МО № "275) ст 77:Для руководства полетами на каждую летную смену назначается ГРП из должностных лиц авиационной части и ЦРП в составе:
          руководитель полетами на аэродроме;
          помощник руководителя полетами на аэродроме;
          руководитель ближней зоны;
          руководитель зоны посадки;
          Кроме указанных лиц решением командира авиационной части в состав ГРП могут назначаться:
          руководитель дальней зоны;
          офицеры боевого управления, штурман наведения, штурман наведения СРЛДН;
          дежурный штурман;
          руководитель полетами на полигоне (огневом, тактическом, морском, под-вижном) (далее именуется – РП на полигоне);
          помощник руководителя полетами на полигоне (огневом, тактическом, морском, подвижном) (далее именуется – ПРП на полигоне);
          авиационный наводчик;
          руководитель полетами в аэродромной зоне;
          руководитель полетами на посадочной площадке;
          руководитель выброски на площадке приземления.
          ст.84 ОБУ (ШН) назначается из лиц, занимающих штатные должности начальников и ОБУ (ШН) КП, ЦБУ, ПН, СРЛДН и других ПУ авиацией. Он является старшим для расчетов РЛС и АСУ. Офицер боевого управления зоны боевых действий (штурман наведения) на АНК группового базирования является старшим для расчетов БИЦ и КПС.
          ст 96 выдержка :Руководитель полетами на аэродроме во время полетов обязан:
          доложить на вышестоящий КП и проинформировать старших авиационных начальников аэродромов аэроузла о начале полетов (через КП или авиационного диспет-чера аэродрома);
          руководить работой ГРП и ГОП;
          поддерживать установленный порядок на летном поле аэродрома;
          соблюдать плановую таблицу полетов;
          разрешать (запрещать) запуск, выруливание воздушных судов на ВПП, распреде-лять аэродромные зоны;
          разрешать (запрещать) взлет воздушных судов, следить за выполнением взлетов, подавать при необходимости команды на их прекращение;
          передавать экипажам направление и скорость ветра на взлете (при необходимо-сти) и посадке;
          разрешать (запрещать) посадки воздушных судов, по докладам экипажей и наблюдателей контролировать выпуск шасси, положение крыла и механизации на воз-душных судах, заходящих на посадку, при необходимости оказывать помощь экипажам в выходе на ВПП, следить за воздушными судами на пробеге, выпуском тормозных парашютов и своевременным освобождением ВПП. К моменту приземления очередного ВС (группы) ВПП должна быть свободна от других воздушных судов, за исключением случаев, когда посадка предусмотрена на сокращенных дистанциях;
          ст 121. ОБУ в период предварительной подготовки обязан:
          изучить полетные задания и совместно с летным составом отработать порядок их выполнения и свои действия при управлении экипажами;
          уточнить порядок взаимодействия с РДЗ;
          уточнить порядок передачи (приема) управления экипажами на взаимодействую-щие ПУ и порядок управления при направлении экипажей на запасный аэродром;
          выполнить предварительные штурманские расчеты для наведения воздушных су-дов на воздушные, наземные (морские) цели;
          пройти тренировку и контроль готовности в составе ГРП.
          ст.122. ОБУ в период предполетной подготовки обязан:
          пройти медицинский контроль;
          изучить воздушную, наземную (морскую), метеорологическую и орнитологиче-скую обстановку;
          нанести необходимые данные на экраны ИКО;
          проверить готовность оборудования рабочего места;
          получить предполетные указания от РДЗ;
          проверить работоспособность аппаратуры ОК;
          уточнить предварительные штурманские расчеты для наведения воздушных судов на воздушные и наземные (морские) цели.
          ст.123. ОБУ во время полетов обязан:
          принимать (передавать) управление экипажами от РДЗ;
          управлять экипажами в соответствии с полетными заданиями;
          непрерывно контролировать место воздушных судов, находящихся под управле-нием, информировать экипажи о воздушной и наземной (морской) обстановке;
          принимать меры по предотвращению опасных сближений воздушных судов в воздухе;
          при возникновении особых ситуаций в полете управлять экипажами в соответ-ствии с указаниями РП;
          контролировать работу системы опознавания на воздушных судах и РЛС;
          руководить работой расчетов РЛС и АСУ;
          следить за появлением на экранах РЛС засветок от опасных явлений погоды, пе-релетами стай птиц и докладывать об этом РДЗ и экипажам;
          докладывать РДЗ о пропадании отметок от воздушных судов, появлении сигнала «Бедствие» и действовать в соответствии с его указаниями.
          Так вот "Офицер боевого управления ближней зоны" такой категории ни в оргдоках СССР, ни в нынешних нет. А передача управления воздушного движения лицу не имеющего право это делать - это уже нарушение летных законов.
          Поэтому Вы сами оцените свою компетентность. А звание? Откуда вы знаете, что Вы старше меня по званию? А погон под вашим ником мне ничего не говорит. И еще после развала Союза и массового сокращения в войсках, сложилась тенденция, когда учебники, наставления, методические пособия, курсы боевой подготовки писали истребители для вертолетчиков, вертолетчики для фронтовой авиации, ИТС для летного состава. И все это в легкую проходило проверку у специалистов. А мы, потом, в войсках, писали о некоторых несоответствиях и необходимости внесения изменений и исправлений.
  13. +3
    5 августа 2018 14:12
    Много в жизни повидал. И "экспертиздить" тоже довелось. Ежели я всё правильно понял, - вертуха подошла под груз на внешке другой. Это как?!! Пилоты, поправьте меня. Одна вертуха идёт в грузе, метелит лопастями. Вторая подходит снизу?!!
    1. +3
      5 августа 2018 15:03
      Керенский.... Одна вертуха идёт в грузе, метелит лопастями. Вторая подходит сниз

      По имеющейся инфе (СМИ) - первым взлетел Ми- 8 с внешней подвеской. Второй взлетевший Ми-8 догнал его ( скорость с подвеской меньше) и зацепил своими лопастями , то ли трос подвески, то ли груз. Естественно, вина экипажа второго Ми- 8. Он не обеспечил безопасный интервал с впереди идущим бортом. По какой причине ? Видимость была отличная (судя по видео).Скорее всего - разгильдяйство ( человеческий фактор). Комиссия определит.
      1. 0
        5 августа 2018 16:30
        Естественно, вина экипажа второго Ми- 8.

        Ага! А экипаж воздух не почуял? Шо таки будет, если под вертушку подойти?! Фуражку с дурной головы не сдует?
        Блин пасхальный! Одна восьмёра залезает под другую так, что лопасти себе режет?!! Да её удавит потоком!!!
        1. 0
          5 августа 2018 21:28
          Цитата: Керенский
          Естественно, вина экипажа второго Ми- 8.

          Ага! А экипаж воздух не почуял? Шо таки будет, если под вертушку подойти?! Фуражку с дурной головы не сдует?
          Блин пасхальный! Одна восьмёра залезает под другую так, что лопасти себе режет?!! Да её удавит потоком!!!

          Глупость не сусветная!
          1. +2
            5 августа 2018 22:51
            Глупость не сусветная!

            Андрей, Вы реально можете подойти под гружённую восьмерку так, чтоб лопасти себе отрубить? Давайте уж будем честными друг перед другом.
            1. 0
              5 августа 2018 23:05
              Цитата: Керенский
              Глупость не сусветная!

              Андрей, Вы реально можете подойти под гружённую восьмерку так, чтоб лопасти себе отрубить? Давайте уж будем честными друг перед другом.

              Давайте Кирилл! Начнём с того, что Вы путаете два режима полёта вертолёта. Первый висение и второй ГП. В ГП влияние НВ впереди летящего вертолёта неприятно, но не существенно!
              1. 0
                5 августа 2018 23:16
                Цитата: неглавный
                Цитата: Керенский
                Глупость не сусветная!

                Андрей, Вы реально можете подойти под гружённую восьмерку так, чтоб лопасти себе отрубить? Давайте уж будем честными друг перед другом.

                Давайте Кирилл! Начнём с того, что Вы путаете два режима полёта вертолёта. Первый висение и второй ГП. В ГП влияние НВ впереди летящего вертолёта неприятно, но не существенно!
                1. 0
                  5 августа 2018 23:17
                  Вы строем летали?
                  1. 0
                    6 августа 2018 05:43
                    Вы строем летали?

                    Да куда мне! Моё дело природой любоваться там, где высадят. Почему и попросил пилотов поправить, ежели не прав. Но уж больно мнится мне (на интуитивном уровне), что сложно подлезть снизу до отрубания лопастей об груз....
                    1. 0
                      6 августа 2018 20:51
                      Цитата: Керенский
                      Но уж больно мнится мне (на интуитивном уровне), что сложно подлезть снизу до отрубания лопастей об груз....

                      А вот это запросто! Особенно когда вертолёт с грузом на подвеске выше. Тогда может получиться ситуация, что второй вертолёт не видя первого (на Ми-8 обзор вверх ограничен) и набирая высоту (считая, что вертолёт с грузом гораздо дальше) касается лопастями с грузом.ВСЁ! При таком положении ни какой "спутной" нет и быть не может. Конечно истину установит комиссия! Но из той инфы, что есть мне представляется так. На роль оракула не претендую.
                      1. 0
                        6 августа 2018 21:26
                        Тогда может получиться ситуация, что второй вертолёт не видя первого (на Ми-8 обзор вверх ограничен) и набирая высоту (считая, что вертолёт с грузом гораздо дальше)

                        Очень уж дует от восьмерки снизу, а от гружёной ещё больше. Вроде должно было нижний экипаж придавить.....
  14. 0
    5 августа 2018 14:56
    соболезнование родным и друзьям.
  15. +1
    5 августа 2018 15:53
    В четыре утра... час быка... Самое тяжёлое по вниманию время...
  16. +2
    5 августа 2018 16:29
    Цитата: Голован Джек
    Цитата: ded-zaxar
    ... желательно парк вертолетов обновить и модернизироать...

    Статью прочесть - не судьба, что ли??!

    Да то ж Михан. У него свой взгляд на реальность.
    1. +2
      5 августа 2018 16:47
      Цитата: Доктор Зло
      Да то ж Михан

      Да я в курсе...
      Цитата: Доктор Зло
      У него свой взгляд на реальность

      ИМХО не просто "взгляд". Там своя реальность. И даже не параллельная belay
  17. +2
    5 августа 2018 16:43
    Цитата: мичман
    А на практике на приисках все забыли. Деньги затуманили вам ум, олигархи.

    Оптимизация,сэр! Скажу на примере Таймыра,где сам жил до последнего времени. Раньше на Таймыре в Хатанге, Диксоне, Дудинке и Норильске,за исключением а/п "Алыкель" везде были вертолётные а/о и аэропорты со всей соответствующей инфраструктурой - ВПП, диспетчерами УВД, пожчастями и всем,что необходимо для нормального функционирования аэропорта. Затем в году 11-12 всё это дело оптимизировали, а Хатангу с Диксоном вообще хотели отдать в частные руки(сейчас не знаю,давно не интересовался этой темой),сейчас вместо аэропортов - площадки,а это совсем другая структура ни диспетчеров,ни САБ, даже погоду и ту Красноярск передаёт. В тундре вообще жесть - есть площадка с твёрдым покрытием,посадочные огни, буква Н на площадке,конус для ветра,всё остальное в ведении КВС,он решает взлетать ему или не взлетать. Раньше были вертолётчики (я ещё застал) по 20 с лишним лет на северах налёту было, в любую погоду куда хочешь. Сейчас как и везде - надбавки за сложные метео сняли,да и так куча проблем и с техникой, и с людьми. По "Ю-тейру" - у них и до этого были частые авиапроисшествия с вертолётами (во всяком случае 1-2 раза в год), просто особо не афишировали,а тут 18 погибших, а так то переломы, то ушибы. Обычно на жёсткую посадку списывают.
    1. 0
      5 августа 2018 21:30
      Цитата: Кэптен45
      Раньше на Таймыре в Хатанге, Диксоне, Дудинке и Норильске,за исключением а/п "Алыкель" везде были вертолётные а/о и аэропорты со всей соответствующей инфраструктурой - ВПП, диспетчерами УВД, пожчастями и всем,что необходимо для нормального функционирования аэропорта.

      Вообще-то на площадках в тех же регионах не было диспетчеров УВД. Было зональное разделение и зоны ответственности так называемые РЦ. Посадку докладывали диспетчеру РЦ за минуту до фактической посадки и сразу же ориентировочный взлет. Фактический взлет докладывали после установления режима ГП. На некоторых площадкой был типа диспетчер (работник метеостанции) который выдавал только условия посадки и взлете, но имевший проводную связь с РЦ и передавал посадку и взлет на РЦ
  18. +3
    5 августа 2018 17:19

    Вахта закончилась.Домой! Эх,были времена! Вот типичная промысловая вертолётная площадка. а слева крайний - диспетчер.
    1. +1
      5 августа 2018 17:52
      Кэптен45...Раньше были вертолётчики (я ещё застал) по 20 с лишним лет на северах налёту было, в любую погоду куда хочешь.

      Ушла романтика, вместе с социализмом. Сейчас всем правит "бабло". А АТI 21-го века, убивает остатки профи 20-го века. Сейчас таксисты без навигатора ни шагу. Ни куда не денешься - прогресс. Кому-то плохо, а кому-то хорошо. Такова жизнь. Мы рвались на "Севера" не за "баблом", а за романтикой, и испытать себя. hi
      1. 0
        5 августа 2018 21:31
        Кэптен45...Раньше были вертолётчики (я ещё застал) по 20 с лишним лет на северах налёту было, в любую погоду куда хочешь.
        Такие в свое время меня учили.
  19. +2
    5 августа 2018 19:57
    Пятеро из восемнадцати ребята из нашей компании, совсем молодые тридцати нет. Соболезнования близким. Пусть земля будет пухом погибшим…
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    6 августа 2018 21:36
    Цитата: Керенский
    Тогда может получиться ситуация, что второй вертолёт не видя первого (на Ми-8 обзор вверх ограничен) и набирая высоту (считая, что вертолёт с грузом гораздо дальше)

    Очень уж дует от восьмерки снизу, а от гружёной ещё больше. Вроде должно было нижний экипаж придавить.....

    Я уже говорил, что в ГП (горизонтальный полёт) этого "дуя" нет! Есть возмущённый воздух, который идёт назад и вниз от вертолёта! Кстати вниз этого не достаточно, что бы его ощутить на принижении внешней подвески.