Военное обозрение

Самая грузоподъемная парашютная система поступит в ВДВ в 2020 году

19
Самая грузоподъемная в мире парашютная система "Спрут-ПДС" поступит в Воздушно-десантные войска (ВДВ) РФ в 2020 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.


Самая грузоподъемная парашютная система поступит в ВДВ в 2020 году


Как пояснил собеседник агенства, разработку данной парашютной системы планируется возобновить в 2020 году, чтобы к концу того же года поставить в ВДВ первые комплекты "Спрут-ПДС". Система была практически готова еще в 2017 году, пояснил он, но в связи с изменениями в конструкции самоходной противотанковой пушки "Спрут-СД", техническое задание пришлось изменить. Собеседник агенства добавил, что новая парашютная система "Спрут-ПДС", как видно из названия, изначально создавалась для десантирования САУ "Спрут-СД".

Новая парашютная система "Спрут-ПДС" представляет собой 14-купольную систему с площадью каждого купола в 350 кв. метров. Система позволяет десантировать боевую технику весом до 20 тонн с высоты до 1,5 км при скорости самолета до 380 км/час.

Ранее в холдинге "Технодинамика", занимающемся разработкой новой парашютной системы, заявили о приостановке работ по причине смены технического задания на разработку.

Напоминаем, что одновременно в "Технодинамике" ведутся работы по созданию первой в России управляемой планирующей парашютно-грузовой системы УПГС-4000 для десантирования специализированных грузов, не превышающих вес в 4 тонны, из самолетов семейства Ил-76. Систему планируется поставить в войска не позднее 2021 года.


Использованы фотографии:
Минобороны РФ
19 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 7 августа 2018 08:35
    +3
    ведутся работы по созданию первой в России управляемой планирующей парашютно-грузовой системы УПГС-4000 для десантирования специализированных грузов, не превышающих вес в 4 тонны,
    Действительно круто ! Какие возможности для снабжения автономно действующих подразделений ! Интересно было бы знать дальность планирования и как осуществляется управление системой (дистанционно или интегрированной системой управления ) для выхода её в заданный квадрат и какова её точность ... В парашютных системах с нами вряд ли кто сравнится ..
    1. san4es
      san4es 7 августа 2018 10:10
      +4
      ...в "Технодинамике" ведутся работы по созданию первой в России управляемой планирующей парашютно-грузовой системы УПГС-4000

      Цитата: КВУ-НСвД
      ... Интересно было бы знать дальность планирования и как осуществляется управление системой (дистанционно или интегрированной системой управления )

      hi ..Комбинированная парашютная система обеспечивает управляемый планирующий полет УПГС-4000 с последующим снижением на посадочной парашютной системе.
      Система автоматического управления, входящая в состав УПГС-4000, имеет защиту от средств радиоэлектронной борьбы вероятного противника. При этом средства связи этой системы позволяют удаленно вносить изменения в полетное задание для корректировки заданной точки приземления.
      Парашютная платформа позволяет разместить широкую номенклатуру специальных грузов в диапазоне полетных масс и обеспечивает их мягкую посадку при приземлении..
      УПГС-4000 способна точно доставлять грузы полетной массой от 3 до 4 тонн, в том числе в самые труднодоступные районы.... soldier
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 7 августа 2018 10:26
        +2
        Спасибо . Как всегда информативно . С сист. упр. в принципе понятно , а по дальности наверное до испытаний точно никто не скажет , да и само это понятие слишком вариативное в зависимости от условий десантирования , на наверняка должно измеряться десятками километров , чтобы самолёт не попадал в зону ПВО или визуального наблюдения .
        1. MPN
          MPN 7 августа 2018 10:46
          +1
          Тут скорее всего акцент на точке приземления (точности) поставлен и гибкости. Думаю, что корректировка после выброски ведется уже с земли принимающими груз. Плюсы конечно существенные, нет необходимости точно прицеливаться и влияние ветра минимизируется, при сбросе с большой высоты в Сирии много чего к боевикам попало...
          1. КВУ-НСвД
            КВУ-НСвД 7 августа 2018 10:52
            +1
            Цитата: MPN
            в Сирии много чего к боевикам попало...

            Возможно с учётом сирийского опыта ( тот же котёл многолетний на востоке) разработка и была задумана .
        2. venik
          venik 7 августа 2018 18:29
          -1
          Цитата: КВУ-НСвД
          а по дальности наверное до испытаний точно никто не скажет , да и само это понятие слишком вариативное в зависимости от условий десантирования

          ========
          Чего й то помнится, что парашютные системы типа "летающее крыло вроде как имеют "горизонтальную скорость" почти вдвое больше, чем "вертикальную"....
          Т.е. если тебя с 2 км "скинули" - то можно на 4 км "улететь" от точки сброса (при отсутствии ветра)...
          Правда приземляться с ними.... тот еще "головняк"...
          Особенно, если у земли порывистый ветер.....
  2. Vard
    Vard 7 августа 2018 08:36
    0
    Где-то слышал что более перспективным представляется выброс техники, когда самолёт летит буквально в нескольких метрах от земли...
  3. svp67
    svp67 7 августа 2018 08:39
    0
    Ожидаю постепенного перевода ряда танковых батов дивизий ВДВ на новый "Спрут"
  4. макс702
    макс702 7 августа 2018 08:47
    +3
    В первом случае бесполезная трата средств.. Никогда и нигде это оборудование в реальном конфликте использоваться не будет! Лучше бы на эти средства организовали производство нормальных ботинок армия их каждый день использует в отличии этих игрушек..
    1. Saling
      Saling 7 августа 2018 09:39
      +1
      Ничего вы не понимает! Зато как красиво, когда все небо в парашютах! laughing
      А если по правде, ВДВ это даже не вчерашний, это позавчерашний день.
      https://rostislavddd.livejournal.com/193409.html
      1. igorbrsv
        igorbrsv 7 августа 2018 11:39
        +1
        А если нет взлетно-посадочной полосы как груз доставить? ВДВ ничуть не вчерашний день, только цели и задачи поменялись
    2. AID.S
      AID.S 7 августа 2018 09:50
      +4
      Цитата: макс702
      В первом случае бесполезная трата средств.. Никогда и нигде это оборудование в реальном конфликте использоваться не будет!

      Нострадамусно!
      Цитата: макс702
      Лучше бы на эти средства организовали производство нормальных ботинок армия их каждый день использует в отличии этих игрушек..

      Возможно, холдинг "Технодинамика" и мог бы сделать хорошие ботинки, но так уж получилось, что он хорошо делает парашюты.
      1. Saling
        Saling 7 августа 2018 11:34
        0
        Возможно, холдинг "Технодинамика" и мог бы сделать хорошие ботинки, но так уж получилось, что он хорошо делает парашюты.

        При нынешнем уровне развития ПВО и ПЗРК в частности, эти хорошие парашюты будут служить дополнительным хорошим горючим для падающих самомлетом.
        Ну и еще один вопрос: самолетов то хватит? Если помнится, даже у СССР не было средств на создание количества транспортных самолетов для десантирования даже одной дивизии. А Современный ВПК России это даже не пародия на ВПК СССР. Это жалкие осколки. История с "Арматами", которых смогли построить только для парадов тому подтверждение.
        1. AID.S
          AID.S 7 августа 2018 12:25
          0
          Цитата: Saling
          При нынешнем уровне развития ПВО и ПЗРК в частности, эти хорошие парашюты будут служить дополнительным хорошим горючим для падающих самомлетом.

          laughing Ну конечно, ВДВ и ВТА созданы исключительно для того, чтобы найти и потренировать ПВО противника. А не для того, чтобы мобильно переместиться на угрожаемое направление и там выполнять поставленные задачи.
          1. Saling
            Saling 7 августа 2018 15:46
            -2
            Вы действительно думаете, что батальон ВДВ, даже "мобильно переместившийся" сможет остановить наступление танковой дивизии НАТО? laughing А площадку под десантирование вам саперные части НАТО подготовят? wink
            1. Fkjydjckfrgh
              Fkjydjckfrgh 8 августа 2018 06:06
              0
              Цитата: Saling
              Вы действительно думаете, что батальон ВДВ, даже "мобильно переместившийся" сможет остановить наступление танковой дивизии НАТО? laughing А площадку под десантирование вам саперные части НАТО подготовят? wink

              Легко! (я понимаю, что это совсем не легко, честь и слава ВДВ!) Если, конечно, его не бросят под гусеницы наступающих танков, как у нас любят, а ударят по ключевой точке: мосты, там, взорвать, командование на ноль помножить, да просто нанести весомый ущерб на марше.
              1. Saling
                Saling 8 августа 2018 12:05
                -2
                Я гляжу вы слабо представляете организационную структуру танковой дивизии тех же ВС США и ее инженерное обеспечение. wink Ей взорванный мост, что слону дробина. laughing
    3. Fkjydjckfrgh
      Fkjydjckfrgh 8 августа 2018 05:57
      0
      Цитата: макс702
      В первом случае бесполезная трата средств.. Никогда и нигде это оборудование в реальном конфликте использоваться не будет! Лучше бы на эти средства организовали производство нормальных ботинок армия их каждый день использует в отличии этих игрушек..

      Помню-помню лозунги конца 80-х "На буя нам ракеты и танки, стране нужны кастрюли!"
  5. pafegosoff
    pafegosoff 7 августа 2018 12:18
    +2
    Н-да...
    Как пенсионерный штурман той же ВТА, думаю, как пересчитывать всю эту халабуду на точку сброса, чтобы всё попало куда надо. Видимо потому - 2020 год.