Минобороны модернизирует командные пункты Ил-22М11

44
В следующем году Минобороны РФ получит первый модернизированный самолет Ил-22М11, ранее предназначавшийся для управления войсками во время ядерного конфликта, сообщают Известия.



После модернизации самолет, принятый на вооружение в начале 80-х годов, превратится в многофункциональный летающий командный пункт. Всего планируется к модернизации пять самолетов.

По словам военных, машину оснастят «узлом ретрансляции, который будет интегрирован с наземными и воздушными автоматизированными системами управления (АСУ)». Это позволит руководить учениями, управлять группировками войск при проведении специальных операций. А в случае войны – координировать войска военного округа или фронта.

Также на борту появятся высокотехнологичные пункты управления и новая аппаратура связи. Планер самолета модернизация не затронет, ему будет в очередной раз продлен ресурс. Намного комфортнее станет салон. В нем будет оборудована комната отдыха командующего, а также спальные места для операторов.

Работы должны быть завершены к 2021 году. Их стоимость – около 1,6 млрд. рублей.

По словам военного эксперта Антона Лаврова, Ил-22 – надежная проверенная временем машина, созданная на базе гражданского Ил-18. Большая дальность полета позволяет турбовинтовому самолету длительное время находиться в воздухе в режиме патрулирования.

Даже современные самолеты сегодня не способны превзойти эти показатели, добавил эксперт.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 августа 2018 13:35
    Большая дальность полета позволяет турбовинтовому самолету длительное время находиться в воздухе в режиме патрулирования.

    Даже современные самолеты сегодня не способны превзойти эти показатели, добавил эксперт.

    Ил -20 10 часов мог в воздухе находится единственный конкурент ТУ-95,у этого и штанга дозаправки есть.А если лаком покрыть,экономия 10% топлива.
    1. +1
      7 августа 2018 15:06
      Даже современные самолеты сегодня не способны превзойти эти показатели,


      Так похоже , это единственный случай, когда самолёт проектировали как гражданский, а потом и в армию "забрили". Обычно у нас из бомберов пассажирские делали , как Туполев . Или сразу и туда , и туда, как Антонов. Хотя DC-3 ( Ли-2) тоже так. Но то ж война была. Да и американец он по рождению. Кстати, любители китайцев упрекать в копировании - Сталин-то не стеснялся. Даже B-29 приказал слизать.
      1. +1
        7 августа 2018 16:11
        Цитата: dauria
        Так похоже , это единственный случай, когда самолёт проектировали как гражданский, а потом и в армию "забрили". Обычно у нас из бомберов пассажирские делали , как Туполев . Или сразу и туда , и туда, как Антонов. Хотя DC-3 ( Ли-2) тоже так. Но то ж война была. Да и американец он по рождению. Кстати, любители китайцев упрекать в копировании - Сталин-то не стеснялся. Даже B-29 приказал слизать.

        Отец мой с Ил-14 начинал,то же был самолет радиоэлектронной разведки паслись в ТашкентеТо же гражданский самолет.

        Просто Ил-18 очень удачным вышел,вот от туда долгая жизнь.

        Сам считаю ИЛ-86 уникальным самолетом,в детстве очень часто в отпуска мы летали,да же одно происшествие было-вина пьяного экипажа но до сих пор считаю одним из лучшем самолетом,и Ил 62.
      2. +2
        7 августа 2018 16:30
        По словам военных, машину оснастят «узлом ретрансляции, который будет интегрирован с наземными и воздушными автоматизированными системами управления (АСУ)». Это позволит руководить учениями, управлять группировками войск при проведении специальных операций. А в случае войны – координировать войска военного округа или фронта.

        Для использования АСУ нужна информация о противнике от технических средств в реальном времени.. У нас этого нет...АСУ не работает в реальном времени, эта концепция давно устарела, как и округа и фронты..Слишком большая и неповоротливая конструкция для быстротечной современной войны...Весь этот хлам нужно заменять, проводить реорганизация в армии , вводить современные, новые способы руководства и структуры... Но кто это сделает ? Ну не Герасимов точно...Тупые но преданные в современной войне не победят... Вот и потуги с Ил-22 из прошлого...Просто цирк какой-то, но не смешно...
        1. +2
          7 августа 2018 21:12
          Диванный начальник диванного генштаба,сам то хоть в армии служил?умник
          1. 0
            8 августа 2018 13:57
            Цитата: Андрей ВОВ
            иванный начальник диванного генштаба,сам то хоть в армии служил?


            Диванный не диванный, а вот как вы будете решать вопрос с двигателями АИ-20М, 6серии ?
            Назначенный 20 000..дальнейшее продление каждые 600 часов по состоянию подшипника, производство Мотор Сича,групп-комплекты то же оттуда..ну и..?
  2. 0
    7 августа 2018 13:36
    Фотографию не нашли более привлекательную. Нужно было разместить именно коптящий зад самолета? зачем?
    1. +7
      7 августа 2018 13:51
      Так ведь все у нас плохо..., только общее "плохо" это аккумулятор отдельных личностей!
      1. +2
        7 августа 2018 13:57
        Во! Другое дело! Послужит Отечеству лайнер!!!
        1. 0
          7 августа 2018 14:11
          Да, а то у автора он прям как подбитый
    2. +3
      7 августа 2018 14:00
      Цитата: Например
      Фотографию не нашли ...

      hi ..(с) Эта модификация узнается по двум большим Г-образным антеннам и отсутствию продолговатого обтекателя снизу. По правому борту вместо люка багажного отсека оборудован люк аварийного покидания, соединённый с салоном шахтой. Всего изготовлен 21 самолет Ил-22М-11.(с)
      Россия (СССР) - ВВС
      MTOW 61400 т.
      Двигатели -- 4 х ТВД АИ-20М
      Мощность - 4 х 4252 л.с.
      Максимальная скорость - 685 км/ч
      Крейсерская скорость - 550 км/ч
      Практическая дальность - 6500 км
      Практический потолок - 8800 м.
      Экипаж, 5 чел. (+2-4 оператора)....... soldier .
  3. +1
    7 августа 2018 14:17
    После модернизации этих 25040 летних бортов, они будут считаться как новые. А Шойгу отрапортует о росте поступления в войска новой и современной техники.
    1. +9
      7 августа 2018 14:22
      Цитата: Apollo
      25040 летних бортов, они будут считаться как новые. А Шойгу отрапортует о росте поступления в войска новой и современной техники.

      Вас не смущает что 50 летние Ту 95 летают и способны выполнять задачи?А не менее старые б52?Вас что,приучили по поводу и без орать что все пропало,вокзал отходит?Вы впрямь не усваиваете что есть модернизация?
      1. +1
        8 августа 2018 07:00
        ну насчет 50летних Ту-95 вы погорячились..., большинство самолетов производства 80-ых годов...
      2. 0
        8 августа 2018 13:52
        Цитата: Меченосец
        Вас не смущает что 50 летние Ту 95 летают

        А можно по-конкретнее.....какие это Ту-95-е у нас имеют "продлённый" календарь в 50 лет? wassat
        Цитата: Меченосец
        Вас что,приучили по поводу и без орать что все пропало,вокзал отходит?

        А вас я так понимаю,учили.."ура. fellow ..мы будем есть бутерброд",умалчивая при этом что вы "жрёте" черную икру ложками,а пипл.....на хлебе "перебивается" lol
    2. +1
      7 августа 2018 14:24
      Цитата: Apollo
      После модернизации этих 25040 летних бортов, они будут считаться как новые. А Шойгу отрапортует о росте поступления в войска новой и современной техники.

      Многие и 10 тысяч часов налета не имеют,не путайте с гражданскими.По планеру 40 тысяч или 30 лет ресурс,другое дело АИ -20,могли переустанавливать и менять.Ведь Ан -12 бизнес-транспорт-джет на этих же АИ-20 летает.
  4. +2
    7 августа 2018 14:23
    Отличный самолет, нужно и пассажирские версии развивать. Не нужны нам боинги и аэрбасы, вот самолетище!!!
    1. +3
      7 августа 2018 14:45
      Да, и кукурузники вернуть в ближнюю авиацию. А с иностранных автобусов пересесть на повозки, вот экономия то будет lol С такими сторонниками Путин и его банда могут 1000 лет править, ведь таким деградацию всегда можно выдать за развитие wink
      1. +2
        7 августа 2018 14:55
        Цитата: Гаргантюа
        Да, и кукурузники вернуть в ближнюю авиацию.

        Да, с кукурузниками у вас смотрю не богато,что обработкой полей в Волгоградской и Оренгургских областях занимаются наши экипажи.
      2. -1
        7 августа 2018 15:08
        Цитата: Гаргантюа
        С такими сторонниками Путин и его банда могут 1000 лет правит

        Ооо.. опять Путин виноват..)))) А может это происки Трампа и либералов?)))
      3. 0
        7 августа 2018 15:10
        Цитата: Гаргантюа
        Да, и кукурузники вернуть в ближнюю авиацию

        Есть много патриотически настроенных граждан. которые не хотят летать на Boeing 737 и Airbas A320, потому что Запад хочет нас уничтожить, отправляет нам авиахлам и ждет нашей погибели. И вот для них есть уже отличный советский...а мы любим все советское, самолет!!!!!
    2. +1
      7 августа 2018 14:45
      нужно и пассажирские версии развивать
      ил 18 и так с 57 года летает, все что надо там уже развито ))
  5. 0
    7 августа 2018 14:44
    Техника 21 века winked
  6. +1
    7 августа 2018 14:53
    Цитата: Меченосец
    Вас не смущает что 50 летние Ту 95 летают и способны выполнять задачи?

    Нет, не смущает. Только новыми их считать нельзя, даже в силу того, что они готовы к выполнению боевых задач.

    А не менее старые б52?Вас что,приучили по поводу и без орать что все пропало,вокзал отходит?Вы впрямь не усваиваете что есть модернизация?

    Б-52, прошедшие несколько модернизаций, в США не считают новыми. Они боеготовые, но не новые.

    Модернизация, это обновление основных узлов и механизмом воздушного судна, с продлением его летной годности. Но оно, как бы кому-то не хотелось не превращается после этого в новое, как это представляет МО РФ, чем дезинформирует население.
    И поспокойнее, милейший, вы не на базаре. Если вам кажется, что кто-то орет, пожалуйтесь модератору или обратитесь к врачу.
  7. +1
    7 августа 2018 15:00
    Цитата: болот
    Цитата: Apollo
    После модернизации этих 25-40 летних бортов, они будут считаться как новые. А Шойгу отрапортует о росте поступления в войска новой и современной техники.

    Многие и 10 тысяч часов налета не имеют,не путайте с гражданскими.По планеру 40 тысяч или 30 лет ресурс,другое дело АИ -20,могли переустанавливать и менять.Ведь Ан -12 бизнес-транспорт-джет на этих же АИ-20 летает.

    Вы не поняли мой посыл. Проблема в том, что в МО РФ всю модернизированную технику(не только летную) отождествляют с новой, что по сути является лукавством на государственном уровне. Вас это не смущает?
    1. +2
      7 августа 2018 15:03
      Цитата: Apollo
      Вы не поняли мой посыл. Проблема в том, что в МО РФ всю модернизированную технику(не только летную) отождествляют с новой, что по сути является лукавством на государственном уровне. Вас это не смущает?

      Но это для потребителей этих новостей,вот вы возмутились кто другой а в общей массе все хорошо,прекрасная Маркиза!
    2. +5
      7 августа 2018 15:11
      Не смущает. Достаточно внимательно посмотреть селекторы МО по поставкам техники и там каждому роду войск, четко говлрят принято столько то машин новых или ппошедших модернизацию. Так же можете открыть открытые тендерные данные в которых четко прописывается сколько, откуда и чего принято за промежуток времени. А так же какую именно модернизацию прошли определенные образцы. Понятия не имею где вы подобную инфу вычитали, но модернезированную технику за новую ни кто не выдает.
  8. 0
    7 августа 2018 15:19
    Цитата: болот
    Цитата: Apollo
    Вы не поняли мой посыл. Проблема в том, что в МО РФ всю модернизированную технику(не только летную) отождествляют с новой, что по сути является лукавством на государственном уровне. Вас это не смущает?

    Но это для потребителей этих новостей,вот вы возмутились кто другой а в общей массе все хорошо,прекрасная Маркиза!

    Значит граждан РФ в своей массе, государство намерено держать за болванов? Верно?
    В Казахстане, который вы представляете, тоже так, да?
    1. 0
      7 августа 2018 15:26
      Цитата: Apollo
      Значит граждан РФ в своей массе, государство намерено держать за болванов? Верно?В Казахстане, который вы представляете, тоже так, да?

      Одинаково,различия только в Гос языках.Один фиг на межд.гос уровне сплелись или спелись,хоть ваши медиа находят новость и мусолят.Пока не понятно кто кого купит,наших инвестицей в Россию на порядок больше чем ваших в нашу экономику,хотя можно сказать странные хотя наши надзорные органы по чему то шум не подымают,кроме журналистов а их порталы закрывают.
    2. 0
      7 августа 2018 15:36
      Цитата: Apollo
      Значит граждан РФ в своей массе, государство намерено держать за болванов?

      Вы при Союзе не жили, наверное. В эпоху "неуклонного роста надоев и привесов".
      За болванов их держат, поди ж ты...
      1. +2
        7 августа 2018 15:39
        Цитата: Голован Джек
        За болванов их держат, поди ж ты...

        Что оппонент,что вы...одинаковы..
        Один на Союз бочку катит,второй про РФ испереживался.а оба муть гонят.
        1. -1
          7 августа 2018 15:55
          Плывите себе мимо.
          Это совет. Добрый yes
          1. +1
            7 августа 2018 15:56
            По себе судите,плывущий?
            Напомнить пословицу,что плавает и куда пристает?
            На себя по чаще в зеркало...
            1. -1
              7 августа 2018 16:05
              Цитата: Меченосец
              По себе судите,плывущий?

              Нет. Просто вы постоянно о себе напоминаете. А ассоциации, они такие... ассоциативные laughing
              Все, отстаньте, мне работу работать надо. А вас развлекать я вроде не подписывалсо wink
              1. +1
                7 августа 2018 16:20
                Цитата: Голован Джек
                . А вас развлекать я вроде не подписывалсо

                Ну как же,подписываетесь,веселите своими ужимками,смешно,продолжайте.
    3. 0
      7 августа 2018 17:04
      Цитата: Apollo
      Значит граждан РФ в своей массе, государство намерено держать за болванов? Верно?
      "Масса граждан", это количественный, но не качественный показатель. Эти особи, тоже входят в "массу"....
      Так что, и Ваши выводы, не могут отождествляться с мнением всех Граждан России!
  9. 0
    7 августа 2018 15:30
    Цитата: cariperpaint
    Не смущает. Достаточно внимательно посмотреть селекторы МО по поставкам техники и там каждому роду войск, четко говлрят принято столько то машин новых или ппошедших модернизацию. Так же можете открыть открытые тендерные данные в которых четко прописывается сколько, откуда и чего принято за промежуток времени. А так же какую именно модернизацию прошли определенные образцы. Понятия не имею где вы подобную инфу вычитали, но модернезированную технику за новую ни кто не выдает.

    Говорить можно, что угодно. По отчетам МО РФ, большинство новой техники, поставляемой в войска, является модернизированной.
    1. +2
      7 августа 2018 15:37
      Цитата: Apollo
      Говорить можно, что угодно.

      Именно этим вы тут и занимаетесь.
  10. 0
    7 августа 2018 16:09
    Цитата: Голован Джек
    Цитата: Apollo
    Значит граждан РФ в своей массе, государство намерено держать за болванов?

    Вы при Союзе не жили, наверное. В эпоху "неуклонного роста надоев и привесов".
    За болванов их держат, поди ж ты...

    Конечно не жил, действительную отслужил и ушел на пенсию до распада СССР. Сопли утри.., сабаковод..
    1. +1
      7 августа 2018 16:50
      Эээ.. допустим, это 60 лет в 1990м. Значит сегодня Вам 88. Или, если после военной службы в 36, то 64. Первое маловероятно, но и второй возраст достаточен, чтобы приобрести уже мудрость и спокойствие. Но не судьба, как не судьба и сложное слово собака писать без ошибок.
    2. -1
      7 августа 2018 16:53
      Цитата: Apollo
      Конечно не жил, действительную отслужил и ушел на пенсию до распада СССР

      Тогда вопрос - как вы считаете, когда вас больше "держали за болвана" - при Союзе или сейчас?
      PS: с соплями и прочим рекомендую поаккуратнее обращаться, чревато.
  11. 0
    7 августа 2018 16:15
    Цитата: Меченосец
    Цитата: Apollo
    Говорить можно, что угодно.

    Именно этим вы тут и занимаетесь.

    Я занимаюсь здесь тем, что наравне с комментариями статей, призываю таких как вы держать себя в рамках приличия и не навешивать ярлыки.
  12. +1
    7 августа 2018 16:59
    Цитата: Apollo
    После модернизации этих 25040 летних бортов, они будут считаться как новые. А Шойгу отрапортует о росте поступления в войска новой и современной техники.

    Никто не считает их новыми. Не надо выдумывать. Самолет всего лет на 5-7 старше ТУ-95МС. Пока ресурс есть - летает. Хотелось бы конечно иметь более современный аналог такой машины, но ее увы нет...

    Цитата: Семен1972
    Есть много патриотически настроенных граждан. которые не хотят летать на Boeing 737 и Airbas A320, потому что Запад хочет нас уничтожить, отправляет нам авиахлам и ждет нашей погибели. И вот для них есть уже отличный советский...а мы любим все советское, самолет!!!!!

    Зачастую их патриотизм только показной. Что-то не разу не слышал, чтобы такие патриоты, когда надо было бы лететь, к примеру в Москву в командировку говорили, что не хотят лететь на Боинге-737 или каком-то из вариантов "Арбуза". Не отказывались от поездки и не ехали поездом или автобусом. А летели.

    Да, конечно хотелось бы летать на российских, но увы. Новых такого типа, как ИЛ-18 нет. Двухтвигательный ИЛ-112 уже лет 20 все стараются запустить в серию, но что-то и не видно никаких результатов Из более-менее новых, таких как ТУ-204, Ту-214 и Суперджет - их количество на трассах мизерное. Раньше, до списания хотя бы летали Ан-24, 134-е и 154-е, Сейчас же их вообще почти не видно. И далеко не все, что мы покупаем именно хлам. Да, многие из покупаемых машин уже сколько-то отлетали, но действительно убитые самолеты даже наши жадные до денег "хозяева" стараются не покупать. Чревато катастрофой и гибелью пассажиров.

    И все ведь познается в сравнении. Мы с семьей, к примеру, в 2010 летали на неделю по турпутевке в Турцию. Мой товарищ, примерно через сутки или двое тоже туда летел.
    Но я вылетал из Ростова компанией "Ютейр" и летел на их Боинге-757, а мой товарищ из Минеральных ВОд на Як-42. Сравнили потом ощущения. У меня полет проходил на высоте в 10-11 км, никакой болтанки. Он на Яке летел на высоте примерно в 4 км. Весь самолет, по его словам, простите за натурализм "проблевался" из-за болтанки.

    Цитата: Apollo
    Вы не поняли мой посыл. Проблема в том, что в МО РФ всю модернизированную технику(не только летную) отождествляют с новой, что по сути является лукавством на государственном уровне. Вас это не смущает?

    Это ваше мнение? Зря. Посмотрите те же отчеты по единому дню военной приемки. Обычно в отчете сказано, что в войска поставлен к примеру ХХХ новых самолетов и YYY отремонтированных и прошедшей модернизацию самолетов. Поэтому никто модернизированные и отремонтированные за "Новые" не выдает
  13. 0
    7 августа 2018 16:59
    Цитата: Голован Джек
    Цитата: Apollo
    Конечно не жил, действительную отслужил и ушел на пенсию до распада СССР

    Тогда вопрос - как вы считаете, когда вас больше "держали за болвана" - при Союзе или сейчас?

    Ясно, что при Союзе. Но наследники Союза перенимают опыт семимильными шагами.