БТР-87: классические наработки плюс современные идеи

Российская оборонная промышленность имеет большой опыт в деле создания и массового производства бронетранспортеров. За несколько десятилетий был разработан и поставлен в серию целый ряд моделей такой техники, и подобные работы продолжаются до сих пор. Несколько лет назад, видя потребности потенциальных заказчиков, одно из предприятий создало бронетранспортер БТР-87. В этом проекте уже известные идеи и решения должны были сочетаться с характерными чертами современных боевых бронированных машин.

Проект перспективного бронетранспортера был разработан в инициативном порядке специалистами ООО «Военно-промышленная компания»; опытно-конструкторские работы стартовали несколько лет назад. О существовании проекта стало известно весной 2016 года, благодаря предприятию «Завод корпусов» (г. Выкса), входящему в состав «Военно-промышленной компании». В официальной презентации о развитии предприятия имелась фотография неизвестной бронемашины под названием БТР-87. Известно, что за несколько месяцев до этого опытную машину на форуме «Армия-2015» показали узкому кругу специалистов и военных.

БТР-87: классические наработки плюс современные идеи
Первое опубликованное изображение БТР-87. Фото "Военно-промышленная компания"



Первый официальный публичный показ БТР-87, в рамках которого с машиной смогла ознакомиться общественность, состоялся на международном военно-техническом форуме «Армия-2017». Следует отметить, что к этому времени опытный образец претерпел некоторые изменения и получил новые боевые качества. Все это отразилось, в том числе, и на внешнем виде бронетранспортера. При этом основные положения проекта остались прежними.

Согласно данным прошлых лет, целью проекта БТР-87 являлась глубокая модернизация существующего бронетранспортера БТР-82А, направленная на повышение уровня защиты самой машины и десанта при спешивании. Фактически речь шла о переделке имеющегося образца в соответствии с современными взглядами на облик и применение подобной техники. Для решения таких задач следовало переработать конструкцию корпуса, а также кардинальным образом изменить его компоновку. В дальнейшем стало ясно, что проект также предусматривал усиление комплекса вооружения.

Также сообщалось, что БТР-87, в первую очередь, предназначается для продажи третьим странам. Он мог бы отвоевать свою долю рынка за счет удачного сочетания технических и боевых характеристик, а также приемлемой стоимости. Последняя была обусловлена максимально возможной унификацией со сравнительно простым и дешевым БТР-82А.

К отечественным бронетранспортерам семейства БТР-80 традиционно предъявляются две основные претензии. В первую очередь, отмечается недостаточный уровень баллистической и противоминной защиты, уже не соответствующий актуальным угрозам. Во-вторых, эти машины имеют специфическую компоновку с центральным расположением десантного отделения, в результате чего бойцам приходится спешиваться через бортовые двери. Это не позволяет им сразу прикрываться броневым корпусом и приводит к дополнительным рискам. Наконец, темой споров давно является имеющийся комплекс вооружения с 30-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.

В проекте «Военно-промышленной компании» были предложены весьма удачные решения всех этих вопросов. В итоге БТР-87 выгодно отличается от базового образца более высоким уровнем защиты, большим удобством эксплуатации и повышенной огневой мощью. Несмотря на это, сохраняется высокая степень унификации с БТР-82А.

Наиболее серьезным доработкам в новом проекте подвергся существующий броневой корпус. Он сохраняет некоторое сходство с базовым изделием, но при этом заметно отличается от него. Так, иное размещение основных агрегатов привело к изменению форм передней и задней частей. Кроме того, пришлось удалить или перенести некоторые элементы внутреннего оснащения.


Компоновка новой бронемашины, вид сверху. Рисунок Gurkhan.blogspot.com


С точки зрения уровня защиты бронекорпус новой машины мало отличается от своего предшественника. При этом проект БТР-87 предусматривает возможность установки дополнительных навесных панелей. Устройства с металлическими и керамическими элементами существенно повышают уровень защиты бронетранспортера в соответствии с существующими угрозами. Лобовая проекция машины с навесными модулями способна выдержать снаряд 23-мм орудия при стрельбе с дистанции 500 м. Собственная и дополнительная броня также обеспечивают всеракурсную защиту от 12,7-мм пуль.

Для решения одной из главных задач проекта была изменена компоновка корпуса. В его передней части теперь имеется только узкое двухместное отделение управления, расположенное у левого борта. Справа от него, внутри крупного отсека, поместили двигатель и основные элементы трансмиссии. Прочие детали трансмиссии, как и прежде, располагаются на уровне днища. За отделением управления и моторным отсеком находится крупный обитаемый объем, занимающий чуть больше половины общей длины корпуса.

В передней части этого отсека расположили некое подобие боевого отделения с местом оператора-наводчика и необходимыми устройствами. Все прочие объемы представляют собой крупное десантное отделение с двумя рядами сидений. Согласно основным положениям проекта, десант должен покидать свою машину через кормовые двери, что позволяет ему максимально долго оставаться под прикрытием крупного броневого корпуса.

В переднем моторном отделении монтируется дизельный двигатель ЯМЗ-53602 мощностью 312 л.с. Через сцепление типа ЯМЗ-183-75 он соединяется с пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-12051. По желанию заказчика, машина может комплектоваться гидромеханической трансмиссией ГМП-3361. В обоих случаях используются средства дистанционного управления с механическими приводами, упрощающими эксплуатацию и повышающими некоторые характеристики. Трансмиссия обеспечивает привод всех восьми колес. Мосты, заимствованные у БТР-82А, комплектуются блокируемыми дифференциалами.

Внутри моторного отсека также располагается дизель-генераторная установка ДГУ8-П27,5-ВМ2. С ее помощью обеспечивается энергоснабжение основных систем при выключенном основном двигателе.

Ходовая часть нового бронетранспортера заимствована у существующей машины. Она включает восемь колес большого диаметра с торсионной подвеской, усиленной гидравлическими амортизаторами. Как и у базовой бронемашины, оси располагаются с разными промежутками: расстояние между второй и третьей осями увеличено.


Доработанный опытный образец на выставке "Армия-2017". Фото Vpk.name


Бронемашина осталась плавающей, однако для решения этих задач теперь используются иные устройства. Для движения по воде на БТР-87 используется пара водометных движителей кормового расположения. Эти устройства помещаются в кормовых нишах корпуса, позади четвертой оси. Для выполнения маневров водометы поворачиваются вокруг вертикальной оси. На лобовой части корпуса сохранен откидной волноотражающий щиток.

БТР-87 «унаследовал» основные элементы комплекса вооружения. Эта машина комплектуется башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1. При этом изменение компоновки корпуса привело к тому, что погон башни сместился из передней части крыши в центральную. Установка по-прежнему оснащается 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТМ. На башне монтируются оптические приборы для поиска целей и наведения оружия.

Изначально БТР-87 нес БППУ-1 в исходной конфигурации. В прошлом году его продемонстрировали с доработанным комплексом вооружения. На бортах башни появились две пусковые установки с креплениями для пары транспортно-пусковых контейнеров на каждой. По данным разработчика, бронетранспортер может оснащаться реактивными огнеметами РПО-А или противотанковыми ракетами «Корнет». Это резко повышает огневую мощь бронемашины и расширяет список эффективно атакуемых целей.

Сообщалось, что перспективный бронетранспортер, по желанию заказчика, может получать иные боевые модули. Рассматривается возможность монтажа обитаемых и дистанционно управляемых систем с тем или иным вооружением. При наличии соответствующего заказа имеющееся шасси может использоваться даже для монтажа боевых отделений с крупнокалиберными артиллерийскими системами.

Собственный экипаж БТР-87 состоит из двух человек. Двое, один за другим, располагаются в переднем отделении управления. На переднем месте находится механик-водитель, на заднем – командир. Над их местами имеются собственные люки со смотровыми приборами. Отделение управления не имеет задней перегородки, и из него можно попасть в отсек десанта. Третий член экипажа, управляющий боевым модулем, находится непосредственно под ним.

Бронетранспортер имеет десантное отделение кормового расположения, в котором устанавливается восемь складных сидений для бойцов. Десант рассаживается вдоль бортов, лицом друг к другу. Сиденья монтируются на бортах корпуса, что в определенной мере сокращает негативное воздействие взрывной волны, идущей из-под днища. Для посадки и высадки десантное отделение имеет две кормовые двери больших размеров. Над сиденьями в крыше предусмотрены четыре люка.


Он же, вид с другого ракурса. Заметно усиление вооружения. Фото Vpk.name


Кардинальная переработка существующего корпуса привела к заметному изменению обводов и увеличению габаритов машины. Длина БТР-87 выросла до 7,95 м, ширина – чуть менее 3 м, высота – более 3 м. Боевая масса без навесного бронирования определяется в 16,5 т. За счет двигателя увеличенной мощности машина на шоссе может разгоняться до 90 км/ч. Максимальная скорость на воде достигает 10 км/ч. Запас хода – 800 км.

***

Известно, что бронетранспортер БТР-87 разрабатывался «Военно-промышленной компанией» в инициативном порядке и без заказа со стороны российских или иностранных военных. Впрочем, уже в 2015 году опытный образец такой машины попал в закрытую часть экспозиции военно-технического форума «Армия». Какие отзывы этот бронетранспортер получил от российских военных – неизвестно. Через два года машину впервые открыто показали публике в рамках «общей» экспозиции нового форума. Для более полной демонстрации основных возможностей бронетранспортер стоял на выставочной площадке с открытыми кормовыми дверями.

По имеющимся данным, представленный бронетранспортер привлек внимание посетителей форума «Армия-2017», как гражданских, так и военных. При этом пока отсутствуют сведения о каком-либо реальном интересе со стороны потенциальных заказчиков. Даже если БТР-87 и смог заинтересовать ту или иную зарубежную армию, новости о начале переговоров и подписании контракта пока не поступали. Появятся ли такие сведения в будущем – покажет время.

Исходя из доступных данных, следует ожидать, что БТР-87 способен стать темой контракта на поставку серийной техники. Эта бронемашина имеет ряд характерных черт, делающих ее выгодным приобретением для тех или иных армий. В первую очередь в качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться небольшие государства с ограниченными финансовыми возможностями, имеющие потребность в обновлении парка защищенных транспортных средств для пехоты. Несмотря на ряд существенных ограничений, БТР-87 имеет весьма выгодное соотношение характеристик и качеств.

Главными целями проекта БТР-87 было повышение уровня защиты самой машины и спешивающихся десантников. При сохранении основных параметров корпуса более старой бронетехники, в проекте используется навесное дополнительное бронирование, резко повышающее уровень защиты. Кроме того, десантное отделение перенесено в корму и лишено бортовых дверей. Все это понятным образом сказывается на безопасности десанта во время поездки и высадки.

Существующий опытный образец БТР-87 изначально нес пушечно-пулеметную установку БППУ-1 в ее исходном виде. Позже ее дополнили управляемыми противотанковыми ракетами, вместо которых может использоваться и иное оружие. В конфигурации с комплексом «Корнет» бронетранспортер получает серьезнейшие преимущества перед другой отечественной и зарубежной техникой своего класса. Далеко не все современные БТР штатно несут противотанковые комплексы и могут бороться с хорошо защищенными целями.


Возможный вариант модернизации БТР-87 с иными обводами корпуса, новым боевым модулем и кормовой аппарелью. Рисунок Gurkhan.blogspor.com


Конструкционная и технологическая преемственность, а также унификация новой машины с техникой семейства БТР-80 должна упрощать и удешевлять производств вместе с последующей эксплуатацией. Таким образом, БТР-87 оказывается достаточно дешевым и простым, но при этом превосходит предшественников по основным своим характеристикам и боевым качествам.

Подобное коммерческое предложение, прежде всего, должно заинтересовать развивающиеся страны, имеющие ограниченные возможности. Многие армии нуждаются в современной бронетехнике, но далеко не все получают достаточное финансирование и способны приобрести ее. В такой ситуации образцы наподобие российского БТР-87 оказываются весьма удачным и многообещающим компромиссным решением.

Что касается отечественных структур, то они тоже могут проявить интерес к оригинальному бронетранспортеру. Впрочем, наличие нескольких других современных разработок, в том числе совершенно новых и отличающихся иными возможностями, серьезно сокращает потенциал БТР-87 на «внутреннем рынке».

Тем не менее, не стоит переоценивать перспективный бронетранспортер. Эта машина была разработана более трех лет назад, а через несколько месяцев о ней стало известно широкой общественности и зарубежным специалистам. В прошлом году ее впервые показали в открытой экспозиции. Несмотря на достаточно большой возраст, БТР-87 пока не сумел стать темой какого-либо контракта. Изменится ли такая ситуация в будущем – остается только гадать. События могут развиваться как по оптимистичному, так и по негативному сценарию.

Вне зависимости от текущего положения дел и дальнейших событий, нельзя не отметить, что проект БТР-87 представляет определенный интерес. В ходе создания этой машины отечественным инженерам удалось решить основные проблемы существующей бронетехники для пехоты, максимально широко используя готовые наработки и агрегаты. При наличии интереса со стороны потенциальных заказчиков имеющийся проект может получить дальнейшее развитие. Станут ли его изменять, и к чему это приведет – станет известно позже.

По материалам сайтов:
https://rg.ru/
http://tass.ru/
https://vpk.name/
http://otvaga2004.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
http://gurkhan.blogspot.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих (Назарий) 10 августа 2018 06:34
    +6
    Образно говоря пришли к тойже самой концепции, что и укропский БТР "Буцефал". О достоинствах и недостатках можно не спорить, все равно денег на него нет, а запас бтр 70, 80 и 82 еще ой как велик, что бы говорить о замене.
    1. Котище Офлайн
      Котище (Владислав Котище) 10 августа 2018 08:38
      +1
      Мне инетересно другое? Кто мне может сказать, чем БТР-87 хуже БТР-82 или "Курганца"?
      1. Blackgrifon Офлайн
        Blackgrifon (Александр) 10 августа 2018 20:45
        +6
        Цитата: Котище
        Мне инетересно другое? Кто мне может сказать, чем БТР-87 хуже БТР-82 или "Курганца"?

        БТР-87 не хуже БТР-82А, т.к., фактически, является его версией, но с кормовой аппарелью для десанта.
        Курганец - это гусеничная БМП с на порядок более мощной бронезащитой и сравнивать с ним будет некорректно.
        Наверное, Вы имели в виду БТР "Бумеранг". Вот в сравнении с ним 87 лучше только по цене, размерам и отработанности элементов. В остальном: броня, вооружение, эргономика, скорость - все это на стороне Бумеранга.
    2. andrewkor Офлайн
      andrewkor (Корчуганов Андрей) 10 августа 2018 09:04
      +1
      Однако Вы правы ,слямзили идею у каклов,щаз визгу будет до небес!
    3. ARES623 Офлайн
      ARES623 (Дмитрий) 10 августа 2018 17:51
      +2
      Цитата: Вождь краснокожих
      Образно говоря пришли к тойже самой концепции, что и укропский БТР "Буцефал"

      Не соглашусь с Вами. У Буцефала компоновка от МТЛБ, а у "87" - от БМП-1. Так что никакого плагиата. Другое дело, что броня так и осталась слабым местом. Не знаю, что там по дополнительной броне, но, судя по весу, значительного усиления защищенности она не даст. Сегодня вся техника супостата имеет вооружение не менее 20мм и имеет тенденцию к росту. Так что новое железное такси есть, а транспорта пехоты для войны - нет.
  2. Zaurbek Офлайн
    Zaurbek (Zaur) 10 августа 2018 07:30
    +2
    Дизель на наших БТР стоит Камазовский -
    В переднем моторном отделении монтируется дизельный двигатель ЯМЗ-53602 мощностью 312 л.с.
    Но на Уралах и МАЗах сейчас ставят к примеру мощнее моторы; ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-651.10 (Renault DCi11), 6-цилиндровый, с рабочим объемом 11,12 л,410 лс. Почему бы не поставить его? Прибавка в 100 лс БТР не помешала.
    1. EvilLion Офлайн
      EvilLion 10 августа 2018 08:26
      +2
      А по габаритам он подходит? А как с ресурсом и прожорливостью?
    2. макс702 Онлайн
      макс702 (Максим) 10 августа 2018 10:10
      +3
      Цитата: Zaurbek
      Но на Уралах и МАЗах сейчас ставят к примеру мощнее моторы; ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-651.10 (Renault DCi11), 6-цилиндровый, с рабочим объемом 11,12 л,410 лс. Почему бы не поставить его? Прибавка в 100 лс БТР не помешала.

      В армейской версии Евро-0 ЯМЗ-536 выдает 451л\с.. Двигатель получился весьма удачным, с надежностью, и ресурсом проблем особых нет Уралы с этими движками на Силе Сибири показали себя хорошо , помню водители удивлялись 6 горшков 7 литров объема , а тянет как 8 цилиндровый, жрет меньше и работает в два раза тише..правда есть одно НО все ответственные детали и агрегаты там импортного производства и как покажет себя наша локализация большой вопрос..
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek (Zaur) 10 августа 2018 21:46
        0
        Этот 11 литровый. А на подходе Камаз-Либхер 510лс-750лс и Газовский 360-520. , вот в литрах не помню.
  3. seos Офлайн
    seos 10 августа 2018 07:54
    +1
    Если допилить напильником получится достойный конкурент всяким Курганцам...
    1) Противоминная защита выполнена без использования V образного днища - игнорирования подобных технологий большая ошибка. такое днище могло бы снизить стоимость и обеспечить адекватный способ защиты. (сейчас в данном БТР вместо рассекания ударной волны, используется эффект деформации)
    2) Боевой модуль достаточно дорогой при сомнительной эффективности (стоит около 30 м.р) - необходимого боевого модуля в России нет и он не разрабатывается ... Лично мое мнение, что на БТР нет смысла ставить дорогие боевые модули - необходим дешмановский модуль сделанный на основе гражданских технологий из допиленных гражданских комплектующих, более того при использовании "открытой архитектуры" позволяющей проводить копеечные модернизации... в идеале он должен быть вынесенный за броневой объем, что позволит увеличить десант на 4 человека.
    1. demiurg Офлайн
      demiurg (валера) 10 августа 2018 08:26
      +1
      Зато прекрасная заготовка для модернизации нынешних БТР. Всё это можно выполнить в старых БТР, за смешные деньги, и модернизировать семидесятки и восьмидесятки. Перенести двигатель вперед, доработать корпус под навесную броню (иначе фанаты плавучести всей техники вплоть до ОБТ этого не простят). Интересно, сколько подвеска максимум потянет? До 25-27 тонн можно будет довесить броней?
      При усиленном бронировании можно задуматься и о новом модуле.
      Кстати, V образный лист можно сделать съемным, для росгвардии. В армии воюющей с армией минная опасность это не самое большое зло.
      1. prodi Офлайн
        prodi 10 августа 2018 13:08
        +3
        модернизация существующих вряд ли прокатит, только новодел
    2. kordon332 Офлайн
      kordon332 (виктор) 10 августа 2018 08:40
      +5
      Цитата: seos
      Если допилить напильником получится достойный конкурент всяким Курганцам...

      А при чем здесь Курганец ? Если и конкурент ,то колесному Бумерангу, но и в этом случае какой он конкурент - защиты никакой, вооружение слабое, двигатель маломощный. В общем БТР-82А с улучшенным выходом десанта. Предложить на продажу - может кто и клюнет. А если "допилить напильником" то в итоге и получится Бумеранг
    3. Плохиш Офлайн
      Плохиш (Владимир) 10 августа 2018 11:24
      +5
      Цитата: seos
      Лично мое мнение, что на БТР нет смысла ставить дорогие боевые модули - необходим дешмановский модуль сделанный на основе гражданских технологий из допиленных гражданских комплектующих, более того при использовании "открытой архитектуры" позволяющей проводить копеечные модернизации.

      Это как? С камерой от домофона, и магнетрон от микроволновки в дальномере? А многие электронные компоненты и так отличаются от гражданских только штампиком военной приемки и гарантией 10 лет(требование МО РФ) вместо 1 года, отсюда и цена, включающая издержки по гарантийным обязательствам, и требованиям ГОСТов РВ.
    4. Servisinzhener Офлайн
      Servisinzhener (Андрей) 10 августа 2018 11:36
      +1
      Украинцы уже лепили подобную комплектуху на свои бронеподелки, результат был предсказуемо отрицательным. Да и наши в "Булаву" пихали микросхемы в пластиковом корпусе общего применения. Особенности военного применения диктуют увеличенные запасы прочности, немного другие материалы и конструктив. Вот поэтому в военной технике разъёмы типа DB-25 или USB не заменят СНЦ.
    5. Blackgrifon Офлайн
      Blackgrifon (Александр) 10 августа 2018 21:01
      +6
      Цитата: seos
      Если допилить напильником получится достойный конкурент всяким Курганцам...

      А теперь по порядку:

      1. В часть противоминной защиты в отношении БТР особых претензий никогда не было, главное чтобы мина не взорвалась под днищем (под колесом - не страшно), а от фугаса никакая защита не спасет.
      2.
      Цитата: seos
      Боевой модуль достаточно дорогой при сомнительной эффективности (стоит около 30 м.р) - необходимого боевого модуля в России нет и он не разрабатывается

      Простите, а у вас ВУС хотя бы есть? Или специальное образование? Или довелось попробовать поработать с БМ? По каким критериям БМ на БТР-82/87 стал обладать сомнительной эффективностью? Ничего, что БТРы с пушечным вооружением в Чечне показали высокую эффективность против живой силы противника, да и в Сирии на них не жалуются.
      Что значит нет модуля и не разрабатывается? А БМ "Арбалет", "Бумеранг", Эпоха, Байкал, Бережок, УБО "Бахча-У" и др. это что фантастика? Прошу заметить, что все перечисленные боевые отделения и БМ или уже на серийных машинах (Арбалет, Бережок, Эпоха, Бахча-У) или на испытаниях Байкал и Бумеранг. Кроме того, на всех из них, кроме Бахчи и Бережка боезапас вынесен за пределы обитаемого отделения.
      Цитата: seos
      дешмановский модуль сделанный на основе гражданских технологий из допиленных гражданских комплектующих, более того при использовании "открытой архитектуры" позволяющей проводить копеечные модернизации... в идеале он должен быть вынесенный за броневой объем

      И при первом же разрыве снаряда ваш дешманский модуль превратиться в груду дорогого металлолома, а из-за его отказа десант останется без поддержки и поляжет. Я даже не говорю про такие "мелочи" как ЭМИ или СУО, или стабилизатор.
      1. seos Офлайн
        seos 11 августа 2018 00:24
        -3
        1) И в Афганистане и в Чечне наша пехота передвигалась не внутри корпуса, а "на броне", по причине как раз отсутствия противоминной защиты в БТР-80 - задокументированный факт!
        2) Все эти модули обладают огромным недостатком - ценой. В СССР вся техника соотвествовала критерию стоимость-эффективность. Взять БТР-40а или БТР-152а - дешмановский бронеавтомобиль создан из гражданских деталей и на крыше стоит башенная ЗУ-23-2 (стоит все копейки и огневая мощь как у БМП) Даже в БТР-60, 70, 80 было адекватное вооружение - 14.7 мм пулемет, способный пробить кирпичную стену или броню БМП. Установка 2а72 конечно правильное решение, но зачем БТРу стабилизатор вооружения? Все видели видео показывающее атаку советских мотострелков... где БМП ведут наступление в поле, а десант ведет стрельбу из личного оружия через амбразуры... В современных войнах этих мотострелков бы без каких либо проблем порвали те же бармалеи из ИГИЛ имеющие на вооружении ПТУРы.
        В современной войне техника должна высовываться из укрытия для подавления огневых точек противника и после короткой очереди прятаться обратно... Кавалерийские атаки больше не работают...
        Сейчас во всем мире наблюдается дисбаланс в стоимости боевых модулей и боевых машин и смысла в современных БМП и тяжеловооруженных БТР нет никакого. БМП стан НАТО стоят уже по 15м.$ и в бою этот сверхдорогой гроб неэффективен... У нас Т-14 Армата не хотят брать по причине дороговизны (4 м.$ оказалось много) и Курганец -25 стоит не меньше.
        Сейчас конструкторы решили сократить дисбаланс стоимости путем увеличения стоимости БМП за счет установки активной защиты, то есть стоимость бронетехники продолжает расти.
        Я прогнозирую в ближайшем будущем разделения БМП отдельно на легкие танки и средние БТР (концепция БМП себя изжила по причине неэкономичности 1 БМП стоит как 10 БТР, по этому и произойдет разделение)
        В данный момент 1 БТР-82а стоит как 8 БТР-80 и это при том, что БТР-82 на мировом рынке вооружений считается очень дешевой машиной.
        3)Я говорил не просто использовать гражданские комплектующие, а сначала допилить их, например: на платы поставить охлаждающие радиаторы и залить их лио силиконом либо смолой - это укрепит всю плату и доведет ее надежность до нужного уровня.
        Более того утверждать, что военное оборудование сверх надежное - глупо, как пример взять авиационный черный ящик, все мы помним новость когда разбился самолет и все элементы черного ящика оказались повреждены, даже фото этого позора есть в сети .... так вот надежность этого ящика куда хуже чем обычной китайской флешки или твердотельного жесткого диска... 2ой пример Придумали в России ноутбук для военных за 500 т.р или сотик за 300 т.р - это примеры неэффективности военной продукции, я считаю что можно было допилить гражданские модели и сделать на их основе те же ноутбуки и сотовые с равной надежностью и в 10 раз меньшей стоимостью. И как вишенка на торте: последняя новость про Ю.Корейский УДК стоимостью 300 м.$ - у нас аналог УДК "Прибой" оценили в 1 лярд $ и то все эксперты говорят что реально будет дороже .... то есть тот же самый УДК у нас выходит в 4 раза дороже чем в развитой Ю.Корее, где зарплаты по 4000 $. И еще в F-22 и Зимволде используется китайские микросхемы - и их это не слишком парит...
        1. Blackgrifon Офлайн
          Blackgrifon (Александр) 11 августа 2018 16:30
          +1
          Цитата: seos
          по причине как раз отсутствия противоминной защиты в БТР-80 - задокументированный факт!

          А еще по тому, что весь скраб запихивался в д.отделение, проще было разбегаться, прохладнее (в конце концов), вы смешали в одну кучу БТР-60/70 и 80. Из первых двух выбираться было сложно даже вне боя. Я же написал - при подрыве под колесом все кто находился в десантном отделении имели большой шанс выжить. Дно да - не не держало. Вот только при подрыве фугаса под днищем, под колесом или просто на обочине все кто ехал на броне имели большие шансы больше никуда не поехать. Тоже "задокументированный факт".

          Цитата: seos
          Установка 2а72 конечно правильное решение, но зачем БТРу стабилизатор вооружения?

          Затем, что БТР/БМП в обороне обязана постоянно менять позицию. На каждый БТР должны готовиться минимум 2 позиции. И пока машина движется она должна стрелять. Это не говоря о том, что БТРы применяются и в качестве конвойного автомобиля и тоже должны быть готовыми немедленно открыть огонь (желательно именно по противнику, а не просто в его направлении).
          Цитата: seos
          Взять БТР-40а или БТР-152а - дешмановский бронеавтомобиль создан из гражданских деталей и на крыше стоит башенная ЗУ-23-2 (стоит все копейки и огневая мощь как у БМП)

          Дешевый не значит эффективный. Там более что по меркам 50х годов он не сильно выделялся по цене в сравнении с одноклассниками. Сейчас наследниками БТР-40/152 выступают тигры/скорпионы и зарубежные МРАПы. К слову, БТР-40/152 при размещении в нем зенитной установки (открытой зенитной установки, прошу заметить) теряли возможность перевозить десант.
          Если уж хотите дешевый БТР - наследник 40/152, то почитайте про БМП-97 "Выстрел".

          Цитата: seos
          смысла в современных БМП и тяжеловооруженных БТР нет никакого. БМП стан НАТО стоят уже по 15м.$ и в бою этот сверхдорогой гроб неэффективен... У нас Т-14 Армата не хотят брать по причине дороговизны (4 м.$ оказалось много) и Курганец -25 стоит не меньше.

          Серьезно? Т.е. ТБМП меркава с пушечным вооружением неэффективна? Или неэффективны Пума, БМП-3, БТР-82? Тогда получается, что все военные и конструкторы выдумывают какую-то ерунду, по-вашему. Смысл и колесных (БТР) и классических БМП в том, что они есть здесь и сейчас под рукой отделения. А пока танк дойдет еще дожить надо. То что стоимость ББМ растет и растет неадекватно это, конечно, проблема, но одной из причин является мелкосерийное производство. Тоже самое и с Арматой и т.п. новой техникой - на первых порах ее стоимость очень высока. А в свете наличия дешевой альтернативы...

          Цитата: seos
          Придумали в России ноутбук для военных за 500 т.р или сотик за 300 т.р - это примеры неэффективности военной продукции, я считаю что можно было допилить гражданские модели и сделать на их основе те же ноутбуки и сотовые с равной надежностью и в 10 раз меньшей стоимостью.

          Вы извините, но комментировать это я не буду: мягко говоря Вы не в курсе чем военный ноутбук отличается от гражданского (и не только в России).
          Цитата: seos
          УДК стоимостью 300 м.$ - у нас аналог УДК "Прибой" оценили в 1 лярд $ и то все эксперты говорят что реально будет дороже .... то есть тот же самый УДК у нас выходит в 4 раза дороже чем в развитой Ю.Корее

          А здесь от проблем с мелкосерийным производством до желания получить сверхприбыль.
        2. Blackgrifon Офлайн
          Blackgrifon (Александр) 11 августа 2018 17:30
          0
          Цитата: seos
          В данный момент 1 БТР-82а стоит как 8 БТР-80 и это при том, что БТР-82 на мировом рынке вооружений считается очень дешевой машиной.


          Серьезно?!
          Общая стоимость поставки 9 БТР-82А составляет 251,5 миллиона рублей или 27,9 миллиона рублей за одну машину. Необходимо отметить, что стоимость обычного БТР-80 в ценах 2014 года составляла для МВД 12,3 миллиона рублей. https://topwar.ru/72091-.html
          Итого, стоимость одного БТР-82А в сравнении с БТР-80 выше в 2 раза. При этом 82-ой обладает новой подвеской, усиленным корпусом, кондиционером, пушечным боевым модулем.
  4. EvilLion Офлайн
    EvilLion 10 августа 2018 08:37
    +4
    Высаживаться, видимо, предполагается в 50 метрах от противника. Впрочем, один большой задний люк намного удобнее, если нужно грузить крупногабаритные грузы, санитарная машина, например, будет логичной при такой компоновке.

    Но какого-то качественного скачка ждать не стоит.
    1. Плохиш Офлайн
      Плохиш (Владимир) 10 августа 2018 13:07
      +2
      Следующее требование будет - двигатель под полом, сквозной проход и аппарель в лобовой броне - вдруг враги с тыла нападут. ну и "геройский" люк в днище на случай боев в городе и в горах от стрельбы сверху.
      Шучу конечно, но креативных нынче во всех сферах хватает, всякое может быть.
  5. rudolff Офлайн
    rudolff (rudolff) 10 августа 2018 09:04
    +6
    БТР-80, БТР-82, БТР-87... Так мы лет этак через десять дорастем и до БТР-90 Росток. Ну а там и до Бумеранга рукой подать.
  6. andrewkor Офлайн
    andrewkor (Корчуганов Андрей) 10 августа 2018 09:05
    0
    БТР-60,70,80,82,87- так и до бывшего БТР-90 дойдут,наконец!
  7. DVTamga Офлайн
    DVTamga (Александр) 10 августа 2018 10:32
    +3
    По идее, доработанная концепция БТР-60,70,80, с "правильным выходом" десанта. Имеет право на существование, плюс обвесить доп.броней по бокам и вполне себе современный транспорт для пехоты. И по всей видимости - недорого.
  8. Плохиш Офлайн
    Плохиш (Владимир) 10 августа 2018 11:06
    0
    Кстати, требование на разработку БТР с передним расположением двигателя появилось при ... Сердюкове. С подачи ГК СВ Постникова.
  9. Servisinzhener Офлайн
    Servisinzhener (Андрей) 10 августа 2018 11:25
    +5
    Эта машина была разработана более трех лет назад, а через несколько месяцев о ней стало известно широкой общественности и зарубежным специалистам. В прошлом году ее впервые показали в открытой экспозиции. Несмотря на достаточно большой возраст, БТР-87 пока не сумел стать темой какого-либо контракта.
    Автор похоже перепутал мобильный телефон и БТР. Это мобильные телефоны выпущенные три года назад имеют приклонный возраст, и имеют каждые пол года новую модель. БТР и другая военная техника от начала разработки и до серийного выпуска может пройти несколько лет. И выпускаться она будет тоже годами абсолютно не теряя своей актуальности. Боевой модуль дополненный ПТУР оптимален. А вот по поводу недостаточной бронированости указанной в статье и упоминающейся в комментариях не согласен. Максимум что нужно требовать от подобной техники это бронирование от 12,7 мм. А от остальных угроз его должны защищать головы экипажа, в которые не должно приходить мыслей лезть на нём напролом. В мягко говоря опасные места.
    1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ (Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ) 10 августа 2018 20:23
      0
      Просто по дороге ехать в колонне вполне себе опасное место для засады и миномётного обстрела.
  10. М72 Офлайн
    М72 (Дмитрий) 10 августа 2018 14:53
    +1
    Цитата: Zaurbek
    о на Уралах и МАЗах сейчас ставят к примеру мощнее моторы; ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-651.10 (Renault DCi11),

    ЯМЗ уже практически создал доработал свою рядную 6 объёмом 12 литров. На гражданский рынок пойдёт как ЯМЗ-770 (до 500 л.с.), а для военных ЯМЗ-780 (до 700 л.с. и вроде даже до 1000 л.с.). Вот когда поставят его на конвейер, то тогда может его и в БТР увидим.
  11. igorbrsv Офлайн
    igorbrsv 10 августа 2018 16:22
    0
    "Отделение управления не имеет задней перегородки"
    Я прото не эксперт и хотел бы спросить: в случае засады с открытой рампой не грозит ли опасность экипажу?
    1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ (Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ) 10 августа 2018 20:19
      0
      Скорее другое, передняя полусфера - сама опасная и если справа десантное отделение защищает мотор, то слева ничего нет, кроме мест для двух членов экипажа. Лишняя стенка не помешала бы. Но тут пошли навстречу этим двум членам экипажа, чтобы они могли быстрее эвакуироваться. Через верхний люк для них уходить - верная смерть.
  12. senima56 Офлайн
    senima56 (Николай) 10 августа 2018 17:12
    0
    Не прошло и.....лет!!! Наконец-то дошло, что всё-таки кормовое расположение дверей (аппарели) прежде всего интересует заказчиков! Особенно иностранных. Они прежде всего ( в отличии от наших военачальников) думают о безопасности солдат! И понимают, что покидать (загружаться) БТР безопаснее с кормы!
    1. тагил Офлайн
      тагил (сергей) 10 августа 2018 18:31
      +9
      Наконец-то дошло, что всё-таки кормовое расположение дверей (аппарели) прежде всего интересует заказчиков! Особенно иностранных. Они прежде всего ( в отличии от наших военачальников) думают о безопасности солдат! И понимают, что покидать (загружаться) БТР безопаснее с кормы!
      Вы попадали в засаду когда нибудь на дороге? Я имел такое удовольствие и скажу вам по секрету, выходить на необстреливаемый борт намного приятней чем с кормы, которая простреливается с двух сторон, так что иностранные заказчики могут беспокоится о своих военнослужащих как хотят. Любой БТР предназначен для доставки солдат к месту боя и сопровождения тыловых колон, но никак не в бою. В СССР были не дураки делая выход на две стороны. Новый БТР также должен иметь боковые выходы вместе с кормовым и возможно навесную броню. Но еще раз говорю БТР это не БМП, он не предназначен для огневого сопровождения отделения в бою.
      1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ (Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ) 10 августа 2018 20:10
        0
        А, может, вместо того, чтобы городить 3-х метрового монстра, которого первым же выстрелом или очередью уничтожит малокалиберная пушка, понаклепать десятки тысяч лёгких дешёвых тихих (электро)мотоциклов, чтобы доставить солдата на место и было не жалко выбросить. А не получится самим сделать - купить в Китае.

        Хехехе... картина маслом: эстонцы едут по лесу на ржавых скрипучих "броневелосипедах".

        wassat
    2. Blackgrifon Офлайн
      Blackgrifon (Александр) 10 августа 2018 20:49
      +1
      Цитата: senima56
      думают о безопасности солдат! И понимают, что покидать (загружаться) БТР безопаснее с кормы!

      Ага. Вот только в засаде когда огонь ведется с фланга или еще хуже - с фланга и фронта (буковой Г), то все кто полезут через кормовой люк мертвы или ранены. А вот при наличии бортовых люков есть возможность высадиться с защищенной стороны.
  13. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ (Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ) 10 августа 2018 20:35
    +1
    ВО, а что с комментариями? Пропадают куда-то...

    Или только мои?
  14. Saxahorse Офлайн
    Saxahorse 10 августа 2018 22:03
    +3
    Лобовая проекция машины с навесными модулями способна выдержать снаряд 23-мм орудия при стрельбе с дистанции 500 м. Собственная и дополнительная броня также обеспечивают всеракурсную защиту от 12,7-мм пуль.

    На мой взгляд вполне здравое решение. Защита не от танка а в расчете на дуэль с широко распространенными сегодня тачанками, вооруженными как раз пулеметами и автопушками от 12.7мм большей частью до 14.5мм и 23мм.

    А вот отказ от фичи в виде бортовых люков решение спорное. Выше уже справедливо напомнили что в сегодняшних реалиях гибридных войн, атака колонны сбоку более чем вероятна. Задняя аппарель удобна для быстрой посадки и высадки но из соображений безопасности боковые люки надо было сохранить. Тем более что компоновка это позволяет.
  15. spectr Офлайн
    spectr (Дмитрий) 15 августа 2018 13:46
    0
    Двигатель надо новый разрабатывать более мощный и экономичный (может гибрид), а навесную броню делать постоянной для усиления защиты. А по факту, если что, их же на начальном этапе "бросят в дело" в той комплектации, что есть, то есть дырявить будут только так.
Картина дня