Курсанты Борисоглебского авиацентра готовятся пересесть на Як-130

Курсанты Борисоглебского авиацентра готовятся пересесть на Як-130

Курсанты Борисоглебского авиацентра готовятся пересесть на новый учебно-боевой самолёт — Як-130. Эту машину летчики называют компьютером с крыльями — она может имитировать любой тип самолётов и выполнять задачи штурмовика, истребителя и даже бомбардировщика.

Пантомима курсантов похожа на игру мальчишек в лётчиков. На самом деле всё всерьёз. Пешее пилотирование выпускников Борисоглебского авиацентра – генеральная репетиция настоящего полёта.

"Победа в воздухе куётся на земле. И вот мы ходим, и всё отрабатываем. До мелочей. Какие обороты ставить, скорость, высота, когда что выводить и так далее", — рассказал курсант Павел Стругавщиков.


Деревянные самолёты в руках курсантов – модель штурмовика Су-25. На этих машинах они будут сдавать выпускной экзамен. Новый набор будущих пилотов возьмёт в руки уменьшенную копию Яка-130. На данный момент эти машины проходят завершающий этап эксплуатационной проверки в воздухе. Пока за штурвал садятся только офицеры-инструкторы.

"И по маневренности, и по скорости, и по вооруженности самолёт обладает очень хорошими характеристиками. И эта одна из ступеней переучивания лётчиков на такой самолет, как Су-34", — сказал штурман Борисоглебского авиацентра Сергей Позняков.

Новая модель самолетов призвана стать сменой чешских Л-39, на которых в течение тридцати лет проходила учебная подготовка российских лётчиков. Як-130 оснащены комплексной цифровой электро-дистанционной системой управления. Их главная особенность - способность трансформироваться из "летающей парты" в настоящий штурмовик.

Учебно-боевой самолёт пятого поколения Як-130 по своим маневренным и аэродинамическим качествам сопоставим с легендарным МИГ-29. Это настоящий универсал. В зависимости от боевой задачи он способен выполнять функции штурмовика, истребителя и даже бомбардировщика. В воздух Як-130 может поднять боевую нагрузку, превышающую его собственный вес.

Аэродинамическая схема и параметры Як-130 позволяют ему выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. 130-й, конечно же, учебный самолёт, но уровень нагрузок при взлёте ничем не отличается от боевой машины. За 30 минут полёта лётчик теряет калории, как при трёхчасовой тяжёлой физической работе. Поэтому в авиацентре пилотов с лишним весом не бывает.

Пилоты уже прозвали Як-130 компьютером с крыльями. Неоспоримый козырь этой машины – возможность перепрограммирования системы управления с целью точной имитации конкретного типа боевого самолета. Это настоящий трансформер. Три в одном. При этом на нем можно отрабатывать реальное применение многих видов авиационного вооружения. Причем не только неуправляемого, как на Л-39, но и высокоточного.

"Можно крутить все фигуры простого, сложного и высшего пилотажа на малых, средних и предельно малых высотах. Он предназначен будет, в перспективе, для обучения курсантов лётного состава. В управлении он прост. За ним будущее", — рассказал о самолете начальник Борисоглебского авиацентра Виктор Ляхов.

Уже летом в распоряжение Борисоглебского авиацентра поступят ещё семь учебно-боевых самолётов нового поколения. Это уже будет настоящая эскадрилья. Программа обучения курсантов утверждена — взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров. Единственная проблема – в авиацентре пока не установили наземный тренажер-симулятор нового Яка. И потому за штурвал инструкторы обещают пустить только курсантов-отличников­. Претендентов больше, чем машин. И успеваемость, по словам командиров, резко пошла вверх.
Первоисточник: http://www.vesti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. Йошкин Кот 18 мая 2012 12:45
    не я не понял? сегодня же была статья, что их не будет?
    Йошкин Кот
    1. Сегодня эту новость по телику показывали. Кот ,что телик сгорел-бывает.
      1. Сосед 18 мая 2012 16:19
        Цитата: Александр романов
        Сегодня эту новость по телику показывали

        Я смотрел!!! Слово в слово кстати статья!!! И это ОЧЕНЬ ХОРОШО. yes Ведь не у всех людей есть интернет, не все им пользуются, и не все знают про этот За......... - хороший сайт!!! yes
        Зато по телеку - ВСЯ страна смотрит и видит - что всё за..... - хорошо!!! good
        Армия, производство и наука - ПОДНИМАЕТСЯ!!! Стабильно!!!
        Больше таких новостей и телепередач нужно! Больше!
        А машина - Зверь!!!
        Слава России!!! drinks
        Ура!!! Всех с наступившими выходными - всем хорошего отдыха!!!
        Позор Оранжевизне!!! Стыд и срам и нары!!! am
        Сосед
    2. Самсебенауме 18 мая 2012 13:06
      Не будет в боевом исполнении. Хотя было бы кстати. Для курсантов - самое то, что надо. Красивая машина. Ну, Дай, Бог!!! В добрый час!
      1. Гамдлислям 18 мая 2012 14:04
        Уважаемый коллега Самсебенауме, Як-130 - это учебно-боевой самолёт. Теперь курсанты будут обучаться на Як-130 летать, а по выпуску будут направляться в центры обучения боевого применения, где уже на конкретных боевых машинах будут до ума доводиться.
        А вот на счёт штурмовика, так не так давно президент корпорации "Иркут" А.И. Фёдоров в интервью заявил, что заявки на одноместный штурмовик на базе Як-130 не поступало от МО. Если такая заявка будет, то самолёт будет построен.
    3. Антипов 18 мая 2012 13:13
      Не будет штурмовика на базе Як-130. А учебные машины будут.
      Антипов
    4. Кастор_ка 18 мая 2012 13:28
      Цитата: Йошкин Кот
      сегодня же была статья, что их не будет?

      Штурмовика на его базе Як131 не будет
      1. 755962 18 мая 2012 15:56
        Цитата: Кастор_ка
        Штурмовика на его базе Як131 не будет

        "Эта идея была неплохая. В свое время были созданы наработки такого самолета под названием Як-131, однако от него пришлось отказаться", - цитирует генерал-полковника РИА Новости. Как пояснил помощник министра обороны, вооружение и боевая нагрузка Як-130 подходили для выполнения задач легкого боевого самолета, однако защищенность летчика оказалась недостаточной.

        Як-131 - один из вариантов развития учебно-боевого самолета Як-130. Планировалось, что легкий ударный самолет будет унифицирован с основным вариантом на 90-95%, при этом его радиус действия должен был возрасти до одной тысячи километров и в качестве вооружения самолет должен был получить встроенную 30-миллиметровую пушку и ракеты "Вихрь" с лазерно-лучевой системой управления.

        Однако, новый тип штурмовика включен в госпрограмму вооружения и утвержден для оснащения ВВС. Поэтому легкий штурмовик всё-таки будет создан, но на базе Су-25. В новом проекте, штурмовик будет рассчитан на двух летчиков – командира и штурмана-оператора. В соответствии с программой вооружения самолет будет производиться корпорацией "Сухой" совместно с заводом в Улан-Удэ, где ранее собирался Су-25УБ. Средний темп модернизации строевых Су-25 в вариант Су-25СМ составит более 10 машин в год. На 2012 год запланированы два этапа летных испытаний Су-25СМ.
        755962
  2. Artur09-75 18 мая 2012 12:48
    И потому за штурвал инструкторы обещают пустить только курсантов-отличников­.
    Реальный стимул учиться на отлично. А курсантам успехов в учёбе и чтобы количество взлётов, равнялось количеству посадок.
    Artur09-75
    1. Kiryushin_denis 1 октября 2012 22:16
      Да есть стимул))))но летать хотят не многие...из 56 человек,только 6 захотели
      Kiryushin_denis
  3. Wolland 18 мая 2012 13:14
    Выглядит достойно. Очень радуют новости такие.
    Wolland
  4. taseka 18 мая 2012 14:31
    "И потому за штурвал инструкторы обещают пустить только курсантов-отличников­" - А двоечники будут бегать до майора с деревянными самолётиками! laughing
    Тренироваться в полёте!
  5. Летунъ 18 мая 2012 14:59
    Всё-таки красивые самолёты у нас делают wink
    1. vaf 18 мая 2012 23:59
      Цитата: Летунъ
      Всё-таки красивые самолёты у нас делают


      Однозначно,+! drinks

      vaf
  6. DERWISH 18 мая 2012 16:41
    РАБОТЯГА!!!!! good
    DERWISH
  7. B_KypTke 18 мая 2012 17:36
    Идеальный самолет для частных коллекционеров пилотов :недорогой , два двигателя, неприхотлив в эксплуатации, усиленное шасси, плюс Русская школа авиастроения..Да за 5млн долл. вообще подарок.
  8. LiSSyara 18 мая 2012 17:49
    "Учебно-боевой самолёт пятого поколения Як-130"...
    Наверное не так, а скорее что "позволяет готовить летчиков для самолетов 5-го поколения".
    Или в данном случае автором статьи отсчет поколений ведется от легендарного По-2? wink
    PS У него кстати очень интересная система сброса фонаря при катапультировании. В отличии от выстрела на остальных машинах, на сем устройстве он моментально "выжигается" по периметру и потом только отстреливается.
    1. Kiryushin_denis 1 октября 2012 22:14
      Там стоят пиро-заряды...при катапультировании заряд детонирует и остекление разрушается
      Kiryushin_denis
  9. vaf 18 мая 2012 23:46
    А на чём будут летать те,кто не отличники
    vaf
  10. vaf 18 мая 2012 23:48
    А неотличники на чём будут летать?

    vaf
  11. vaf 18 мая 2012 23:52
    А неотличники на чём будут летать?

    vaf
    1. Oleg0705 19 мая 2012 14:59
      вот красаец это он же? чем то дельфина напоминает в хорошем смысле smile
      Oleg0705
  12. ЯКОБЫ 1 октября 2012 22:18
    Новый русский пьёт кофе в аэропорту в буфете. Неподалёку потрёпанный мужик ест сухарик.

    - Ты кто такой?
    - Я тут сортиры мою.
    - Ты что, черт возьми, разве это мужское дело? Иди ко мне работать, буду платить 2000 баксов в месяц.
    - Да ты что, чтоб я за какие-то баксы авиацию бросил?!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня