БТР-87 с противотанковым комплексом «Корнет»

19 779 69
Новейший БТР-87 обладает повышенной, по сравнению с серийной колесной бронетехникой, огневой мощью и способен уничтожать самые современные танки, пишет Российская газета.

БТР-87 с противотанковым комплексом «Корнет»




По данным газеты, управляемое оружие на российской бронетехнике появилось в 1966 году, когда в серийное производство был запущен БМП-1 с комплексом «Малютка». При этом ни советские, ни зарубежные конструкторы не торопились вооружать ракетами колесные бронетранспортеры. Правда, было одно исключение: во времена Варшавского договора польский SKOT-2АР на какое-то время получил ПТУР 9М14М, но в дальнейшем от этой идеи отказались.

После развала СССР первой колесной бронемашиной стал БТР-90 с боевым отделением БМП-2. Поначалу он оснащался ПТРК «Конкурс-М», затем получил самый современный комплекс – «Корнет». Машина была принята на вооружение, но серийно не производилась.

«Корнеты» также имеются в арсенале перспективного К-17 «Бумеранг». Но если бронетехнику, созданную на базе средней унифицированной платформы, можно обозначить термином «новое направление», то БТР-87 – это эволюционное развитие известных во многих странах бронетранспортеров БТР-80 и БТР-82. Его основное отличие от предшественников – переднее расположение моторного отсека и выход с кормы.

Машина вооружена 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и упомянутым выше «Корнетом», ракеты которого способны поражать противника на расстоянии до 5,5 км (новые версии бьют уже на 10 км).

Вес бронетранспортера – около 16,5 тонн, максимальная скорость – 90 км/час (на плаву – до 14 км/час). Запас хода – 800 км. Вместимость – 10 человек.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    9 августа 2018 16:41
    Я смотрю щас везде такая тенденция,навешать все ,что можно на старую машину,ляпнуть новый индекс,обозвать это «эволюцией» и по выставкам возить,авось кто купит request laughing
    1. MPN
      +2
      9 августа 2018 16:45
      Цитата: Proton
      Я смотрю щас везде такая тенденция,навешать все ,что можно на старую машину,ляпнуть новый индекс,обозвать это «эволюцией» и по выставкам возить,авось кто купит request laughing
      Ну тенденция не плохая вроде как, вот только как она вписывается в тактику , в боевые уставы? Опять должен Ваня ротный придумывать?
      1. +6
        9 августа 2018 16:47
        Я смотрю щас везде такая тенденция,навешать все ,что можно на старую машину,ляпнуть новый индекс,обозвать это «эволюцией» и по выставкам возить,авось кто купит

        В сначала разберитесь в том, что было ранее и что стало, а потом выводы такие делайте. Внешнее сходство далеко не всегда говорит о том, что "сляпали" тоже самое с небольшими изменениями, перенос двигателя на передок уже дорогого стоит. Есть еще такое понятие модернизация.
        1. +6
          9 августа 2018 16:51
          Модульное вооружение нужно, а не навешивать вот так.
          Поставить на машину стандартный разъём для модуля, и кучу различных модулей сделать под этот разъём. Тот же "Корнет", "Иглу", РЭБ, локаторы, радиосканеры и ретрансляторы, дополнительный пулемёт, и т.д. И пусть командир сам решает, что конкретно навешать в конкретный момент.
          1. +8
            9 августа 2018 16:56
            Цитата: Shurik70
            И пусть командир сам решает, что конкретно навешать в конкретный момент

            А то, что "навешивать", командир из кармана достанет? Или как?
            1. +2
              9 августа 2018 16:58
              Из-за пазухи) сейчас генеральные конструктора надают советов..
              1. +2
                9 августа 2018 17:06
                Цитата: maxim947
                Из-за пазухи

                Точно. И как это я не догнал сразу recourse
                А "навешивать" будет, полагаю, силами экипажа... чётаржу уже. Анекдот вспомнился, про танкистов и фею. Ну, когда у танка башня отвалилась yes
              2. 0
                9 августа 2018 22:23
                Цитата: maxim947
                Из-за пазухи) сейчас генеральные конструктора надают советов..

                Ну а вы со своими "прорывными" предложениями не под ген. конструктора ли косите))) Значит сами вы в "советах" не нуждаетесь, зато ГенШтаб всегда готовы "просветить" ... забавно))
                1. +1
                  10 августа 2018 06:55
                  Кого вы позиционируете как ген.штаб? Себя что ли? Так давайте, не скромничайте, предлагайте очередные тупые советы, куда и какие ракеты пихать, крылья может приделать и пр. Разработчики ведь ничего не понимают в этом деле.
          2. +3
            9 августа 2018 17:03
            И пусть командир сам решает, что конкретно навешать в конкретный момент.

            То есть за каждым БТР еще колонна транспортная должна пылить, в которой все запасные модули вместе с техниками? А чтобы перебросить такое подразделение по железной дороге нужна будут пара дополнительных составов? Так на этих составах проще еще парочку подразделений перебросить.
        2. +1
          9 августа 2018 17:10
          По фото трудно понять, что и где поэтому комментировать тут сложно
        3. MPN
          0
          9 августа 2018 17:15
          Цитата: maxim947
          В сначала разберитесь

          Вы мне?
        4. 0
          9 августа 2018 17:41
          Модернизация есть усовершенствование,а вот это все,когда что то где то переставили,что то подвесили и назвали этой новой машиной,называется менеджмент.
          1. 0
            12 августа 2018 02:23
            противопульная и противоминная броня другая -лучше.
            про мотор уже писали - перенесли ,что неплохо.
            Лобовая проекция машины с навесными модулями способна выдержать снаряд 23-мм орудия при стрельбе с дистанции 500 м. Собственная и дополнительная броня также обеспечивают все ракурсную защиту от 12,7-мм пуль.
            да и другой он судя по фотам.
            жаль сзади только двери и убрали бортовую дверь
            неплохо было бы кормовую аппарель и боковую дверь слева - на мой взгляд.
      2. 0
        9 августа 2018 19:14
        Опять должен Ваня ротный придумывать?

        А ты хотел чтобы Шойгу придумывал, у него других дел по горло. laughing
      3. 0
        16 августа 2018 11:40
        Цитата: MPN
        Цитата: Proton
        Я смотрю щас везде такая тенденция,навешать все ,что можно на старую машину,ляпнуть новый индекс,обозвать это «эволюцией» и по выставкам возить,авось кто купит request laughing
        Ну тенденция не плохая вроде как, вот только как она вписывается в тактику , в боевые уставы? Опять должен Ваня ротный придумывать?

        Вопрос, конечно, интересный. Атака противника плотным строем, когда "ди эрсте колонне марширт, ди цвайте колонне марширт...." соответствует современному уставу? И что первично- идеи ведения боя с максимальными потерями для противника и минимальными собственными, которые вписываются в уставы, или уставы первичны, а всё остальное- чепуха?
        Новое оружие появляется, это непобедимо никакими уставами. И ( я так думаю), уставы должны своевременно отражать новации. Иначе, чистить ружья кирпичом будем по-прежнему.
    2. -1
      9 августа 2018 16:46
      ну как сказать, Украина уже побеждает, считает эксперт по вооружению bully http://www.dsnews.ua/politics/sorevnovanie-termin
      atororov-pochemu-vsu-pobezhdayut-okkupantov-09082
      018080000
      1. 0
        9 августа 2018 16:54
        как они побеждают будут следственному комитету рассказывать
      2. 0
        13 августа 2018 04:37
        Цитата: Igoresha
        у как сказать, Украина уже побеждает, считает эксперт по вооружению

        вот специально вернулся чтобы поставить большой и жирный минус вам и эксперду вашему, и не надо потом рассказывать что на видео от ЛДНР специально красный крест на машину клеили - не поверю
        1. 0
          13 августа 2018 18:13
          на то он и эксперд, в украинских сми плюрализма мнений нет и быть не может - боцеевропа. Никто ж не хочет погром в редакции или коктейль молотова в окошко.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      9 августа 2018 16:51
      Цитата: Proton
      Я смотрю щас везде такая тенденция,навешать все ,что можно на старую машину,ляпнуть новый индекс,обозвать это «эволюцией» и по выставкам возить,авось кто купит request laughing

      во во понавешали на абрамсы трофи и думают у них супертанки )))))))
    5. 0
      11 августа 2018 01:15
      ага)
      ну все танки в ужасе забились в ангары wassat
  2. 0
    9 августа 2018 16:51
    И сколько их в наличии, или сколько купят ?Сейчас можно верить фактам, что техника закупается и идет в части, а не сказкам о том что наши внуки построют их много больше 5 штук -точнее 9 иди даже10 для всей армии.
  3. +4
    9 августа 2018 16:54
    и снова новые фитюльки на тот же картонный гроб-ничего нового
  4. +8
    9 августа 2018 17:21
    hi ...БТР-87 представляет собой радикальную модернизацию семейства БТР-80/82, при этом самым значительным отличием является изменение компоновки. Вооружение предусматривает установку различных боевых модулей, в том числе необитаемых.
    1. +3
      9 августа 2018 18:17
      Этот БТР для пограничников отлично подойдёт.
  5. +5
    9 августа 2018 17:40
    А что там с защитой экипажа и десанта, всё так же на уровне 50 года, противопульная? Позорище!
    1. +7
      9 августа 2018 17:49
      Цитата: Устин Умаров
      А что там с защитой экипажа и десанта, всё так же на уровне 50 года, противопульная? Позорище!

      Вы статью читали? Там же написано "Новейший БТР-87 обладает повышенной, по сравнению с серийной колесной бронетехникой, огневой мощью и способен уничтожать самые современные танки, пишет Российская газета.". Вы поняли "новейший"? Даже не "новый", а "новейший". Это вам не какой нибудь Бумеранг или Курганец. Кстати о защите ничего не написано. request
      1. +13
        9 августа 2018 17:58
        Ещё забыли написать "не имеющий аналогов в мире"....
      2. +3
        9 августа 2018 22:22
        В Советской Армии в мотострелковых полках противотанковые батарии на бардаках были вообще и фаготы стояли. Граждане танк не обладает абсолютной защитой, хватит уже путать мягкое с теплым. Просто Каждое мотострелковой отделение получит реальное средство борьбы с танками. Что было раньше у комбата мотострелкового батальона в распоряжении? Взвод СПГ-9 и РПГ-7 в ротах и все.
        1. +1
          12 августа 2018 11:43
          Цитата: prapor55
          В Советской Армии в мотострелковых полках противотанковые батарии на бардаках были вообще и фаготы стояли. Граждане танк не обладает абсолютной защитой, хватит уже путать мягкое с теплым. Просто Каждое мотострелковой отделение получит реальное средство борьбы с танками. Что было раньше у комбата мотострелкового батальона в распоряжении? Взвод СПГ-9 и РПГ-7 в ротах и все.


          Сейчас батальонные тактические группы,и у современных комбатов сейчас в распоряжении помимо штатных ПТВ, есть и танки,и сау,и грады.
      3. 0
        10 августа 2018 08:59
        Кстати о защите ничего не написано

        ну да, навешиваются керамические панели 20-мм, и держит 14,5 мм, это как на БМ Тайфун
  6. +6
    9 августа 2018 17:56
    БТР -82 устарел для современного боя , ресурс модернизации тоже подошел. Но вот последнее время тенденции в нашем вооружении стали напоминать больше Украину.Поставить на старую машину новую пушку и ПТРК и все .А новая техника пока только на парадах
    1. +1
      9 августа 2018 18:19
      А с новой техникой видать не всё так гладко, как кажется.
  7. 0
    9 августа 2018 18:24
    Ну а так-то, судя по недовольным, агрессивным и критическим комментам бывалых БТР-юзеров - машина что, и правда мировой отстой?
    1. +2
      9 августа 2018 19:46
      Ну БТР должна доставлять пехоту к месту боя, и очень хорошо когда она добирается туда живой, у нас же на них 7 мм броня, которая пробивается на вылет любым крупным калибром ... Поэтому и не любят 80
      1. 0
        12 августа 2018 12:53
        Цитата: spektr9
        у нас же на них 7 мм броня, которая пробивается на вылет любым крупным калибром

        Что за фантазии?Когда последний раз, вас приложило каким либо калибром в Бтр-80?
    2. 0
      10 августа 2018 07:33
      Это шаг вперед по сравнению с БТР 80...и в теории,должна была бы выпускаться вместо БТР-82А.....
  8. +4
    9 августа 2018 19:39
    Бедная 80, ещё во время афганской войны было выявлено недостаточное бравирование, не даром 90 стали разрабатывать, но случился писец и 80 стала вечной ....
  9. +1
    9 августа 2018 20:04
    и упомянутым выше «Корнетом», ракеты которого способны поражать противника на расстоянии до 5,5 км (новые версии бьют уже на 10 км).

    10 км., это для пустыни что ли??? Какую цель можно разглядеть на 10 км.?
    1. 0
      9 августа 2018 22:06
      Сейчас оптические приборы могут и на 20 и на 30 километров, всё что хотите разглядеть.
      1. +5
        9 августа 2018 22:25
        Цитата: Вадим237
        Сейчас оптические приборы могут и на 20 и на 30 километров, всё что хотите разглядеть

        Вадим, вы... недалекий. В отличии от оптических приборов. Вопрос был абсолютно правильный:
        Цитата: Добрый
        10 км., это для пустыни что ли?

        Потому как даже в степи вы уже фигу что на 10 км. разглядите. Даже в приборы request
        1. +1
          9 августа 2018 23:19
          Голован Джек (Роман) Вас так много и Вы всех дальше. А в степи бывают и курганы и высоты , так что на 10 км есть куда прицел кинуть.
          1. +2
            9 августа 2018 23:22
            Цитата: troset
            А в степи бывают и курганы и высоты , так что на 10 км есть куда прицел кинуть

            Кидайте. Я говорю об общем случае, Вы мне - о частном.
            Ну, как бы сказать... с горчичкой, наверное, сойдет request
            С другой стороны - ставить танк на горочку, чтобы что-то там за 10 км. посмотреть... а если там ПТУР, да не на 10-ти, а поближе где?
            В общем, я бы крепко подумал перед тем, как.
            1. 0
              9 августа 2018 23:39
              ПТУР и по пехоте хорошо работает (дзот дот). На горах укрепление выносили часто с помощи ПТУР и дистанция имела значения.
            2. 0
              10 августа 2018 09:54
              Написал письмо разработчикам. Говорю убирайте свои 10 км, пацаны на топваре сказали не надо нам 10 км.
            3. -1
              11 августа 2018 01:18
              разведка и взаимосвязь решает все -те же дроны .
          2. 0
            10 августа 2018 12:40
            А подсветить цель беспилотником никак?
        2. 0
          10 августа 2018 07:35
          Смотря какая цель. Танк вряд ли...а ПТУРС с ОФ БЧ, по дому , к примеру вполне.
      2. +2
        10 августа 2018 05:39
        Цитата: Вадим237
        на 20 и на 30 километров


        Это уже за видимой линией горизонта. Даже в пустыне. Для такой дистанции надо с верху смотреть.
  10. +4
    9 августа 2018 20:17

    Можно присмотреться внимательно и не найти двойных дверок в бортах, и многого другого, разного.
    Компоновка и корпус совсем не 80-82.
    1. 0
      10 августа 2018 07:36
      Компоновка совсем другая, но на технологиях БТР-82А. Близка к Буцефалу украинскому.
      1. +1
        10 августа 2018 09:55
        А не наоборот?
        1. 0
          11 августа 2018 07:44
          А кто был раньше?
          1. 0
            12 августа 2018 12:55
            Цитата: Zaurbek
            А кто был раньше?

            А какая разница?
            Колесо у кого сперли к Буцефалу,неужто у древних укров?Или у кого еще,к примеру у нартов?
  11. 0
    10 августа 2018 08:24
    Цитата: профессор
    Цитата: Устин Умаров
    А что там с защитой экипажа и десанта, всё так же на уровне 50 года, противопульная? Позорище!

    Вы статью читали? Там же написано "Новейший БТР-87 обладает повышенной, по сравнению с серийной колесной бронетехникой, огневой мощью и способен уничтожать самые современные танки, пишет Российская газета.". Вы поняли "новейший"? Даже не "новый", а "новейший". Это вам не какой нибудь Бумеранг или Курганец. Кстати о защите ничего не написано. request

    Опять еврейский искромётный юмор, типа -ловите гои.
  12. +1
    10 августа 2018 14:00
    = Новейший БТР-87 обладает повышенной, по сравнению с серийной колесной бронетехникой, огневой мощью и способен уничтожать самые современные танки, пишет Российская газета =
    Пытаюсь представить дуэль танка с БТР-87 в которой БТР вышел бы победителем. Не получаеться.
    Но не это меня волнует. Меня волнует разнообразие всех этих БТРов, БМП, БМД.
    Я понимаю, что универсальное - враг хорошего, но и бесконечное разнообразие враг оптимального.
    По-моему бесконечные разработки все нового и нового (вообще-то не нового, а старого с некоей добавкой) лишь пустая трата средств и путь в тот тупик где трудно выбрать нужное
  13. -1
    11 августа 2018 08:01
    Очередной "НОВЕЙШИЙ" ! С укров смеётесь, а сами такое же позорище лепите.
    1. -1
      12 августа 2018 12:57
      Цитата: Скифотавр
      С укров смеётесь, а сами такое же позорище лепите.

      На счет позорища...у вас флажок укровский,вот вам бы и не позориться,не на БТР-80,82 броня лопается по швам и без них.но на ваших Бтр-4,3 и прочей рухляди.При этом используете от 60 до 80...
      1. 0
        18 августа 2018 03:17
        Ну вот вам флажок российский - и что дальше? Что-то от этого изменилось? Я вообще не под этими флагами родился. На большее чем различать флажки ума не хватает? Единственное утешение России - это то что на усраине всё чуть хуже, с чем я вас и поздравляю. good fool
  14. +3
    11 августа 2018 13:16
    На мой взгляд - очень хорошая штука : бтэру всегда нехватало огневой мощи, а Корнету - мобильности, ибо тяжёлый он для переноски, да и на бтр его намного лучше ставить, чем на тот же "Тигр". По сути сейчас БТР80-87 может противостоять танку, а это здорово.
    1. +1
      12 августа 2018 13:00
      Цитата: Ратник2015
      На мой взгляд - очень хорошая штука : бтэру всегда нехватало огневой мощи, а Корнету - мобильности, ибо тяжёлый он для переноски, да и на бтр его намного лучше ставить, чем на тот же "Тигр". По сути сейчас БТР80-87 может противостоять танку, а это здорово.

      Ну вот хоть один здравый комментарий,а то все фантазии игроков в вархаммер,накидать брони полтора метра,орудий с десяток...Не понимают писатели..БТР не танк,его применение несколько иное.
      Тут как не почитаешь.к примеру ближневосточных писателей,так смешно становится,представить их НАМЕР к примеру в горнолесистой местности Чечни..обхохочешься с потуг эипажа вытащить этот бегемот из грязи...
  15. +2
    12 августа 2018 12:52
    Цитата: Proton
    Я смотрю щас везде такая тенденция,навешать все ,что можно на старую машину,ляпнуть новый индекс,обозвать это «эволюцией» и по выставкам возить,авось кто купит request laughing

    зачем менять шасси и броню? она зарекомендовала себя и проверена годами в боях и эксплуатации. сейчас только меняют вооружения и защиту самой техники и бойцов.
    когда шасси и броня будет не соответствовать предназначению и защите боевого состава, будут менять весь корпус и тд. так,что все верно!
  16. +1
    12 августа 2018 12:56
    Цитата: Ратник2015
    На мой взгляд - очень хорошая штука : бтэру всегда нехватало огневой мощи, а Корнету - мобильности, ибо тяжёлый он для переноски, да и на бтр его намного лучше ставить, чем на тот же "Тигр". По сути сейчас БТР80-87 может противостоять танку, а это здорово.

    полностью с вами согласен.
  17. 0
    12 августа 2018 13:03
    Цитата: Скифотавр
    +1
    Очередной "НОВЕЙШИЙ" ! С укров смеётесь, а сами такое же позорище лепите.

    БТР-87,это новая машина в отличии от того, что лепите вы.
    так,что не нужно бабочку лохматить!
  18. 0
    12 августа 2018 13:07
    Цитата: красноярск
    = Новейший БТР-87 обладает повышенной, по сравнению с серийной колесной бронетехникой, огневой мощью и способен уничтожать самые современные танки, пишет Российская газета =
    Пытаюсь представить дуэль танка с БТР-87 в которой БТР вышел бы победителем. Не получаеться.
    Но не это меня волнует. Меня волнует разнообразие всех этих БТРов, БМП, БМД.
    Я понимаю, что универсальное - враг хорошего, но и бесконечное разнообразие враг оптимального.
    По-моему бесконечные разработки все нового и нового (вообще-то не нового, а старого с некоей добавкой) лишь пустая трата средств и путь в тот тупик где трудно выбрать нужное

    Что значит ничего нового? корпуса другие,шасси другие,двигателя другие,СИСТЕМА ВООРУЖЕНИЯ ДРУГАЯ и самое интересно,что все взаимозаменяемо.
  19. 0
    12 августа 2018 13:13
    Цитата: DIVAN SOLDIER
    Ещё забыли написать "не имеющий аналогов в мире"....

    так допишите))
  20. 0
    12 августа 2018 13:37
    Цитата: Устин Умаров
    А что там с защитой экипажа и десанта, всё так же на уровне 50 года, противопульная? Позорище!

    А давай не будем выпускать БТР?? танки лучше и от пуль защищаю. Правда?
    давай пехота будет носится по полям галопом?? пока добегут,смотришь и группа,которая просила поддержку уничтожена(( так лучше правда??
    написано ведь,есть навесная защита,которая держит пулю 12,7 или читать не умеете?
  21. 0
    12 августа 2018 13:42
    Цитата: MPN
    Опять должен Ваня ротный придумывать?

    да! все изменения,которые делают ,после и выдают на гора ротные, бойцы ,которые повседневно используют эту машину, в бою и на учениях. собирают данные от наводчика, водителя и тд и потом усовершенствуют машину. так было и есть и так будет всегда. конструкторы не все могут предусмотреть.