Сегмент военной вертолетной техники является самым динамично развивающимся среди всех категорий обычных вооружений

Сегмент военной вертолетной техники является самым динамично развивающимся среди всех категорий обычных вооружений

На выставке HeliRussia-2012 ОАО «Рособоронэкспорт» представляет широкий спектр вертолетов российского производства, выполненных в военном и военно-транспортных вариантах.

К открытию выставки HeliRussia-2012 ЦАМТО публикует статистические данные по мировому рынку военной вертолетной техники.

По оценке ЦАМТО, в 2012-2015 гг. вертолетная техника займет второе место в структуре мирового военного экспорта, уступая в категориях обычных вооружений только военным самолетам.


По военной вертолетной технике (включает ударные вертолеты, противолодочные и морские патрульные вертолеты, тяжелые транспортные вертолеты и многоцелевые вертолеты) будет иметь место самый существенный долевой рост в общем балансе мировой торговли оружием.

Для сравнения: в 2008-2011 гг. военные вертолеты по объему экспорта занимали четвертое место среди всех категорий обычных вооружений (уступая военным самолетам, а также категориям «бронетехника» и «военно-морская техника») с объемом экспортных продаж в сумме 21,23 млрд дол. В 2012-2015 гг. объем экспортных продаж прогнозируется в сумме не менее 51,5 млрд дол. С этим показателем категория «военные вертолеты» сразу переместится с 4 на 2 место.

В расчет включены поставки новых вертолетов, лицензионные программы, поставки из состава ВС стран-экспортеров, ремонт и модернизация. Стоимостной объем поставок оценивается в текущих долларах США на момент заключения контрактов. Расчет сделан по состоянию на начало апреля 2012 года.

Россия на мировом рынке военной вертолетной техники

Россия является одним из мировых лидеров в сегменте военного вертолетостроения. В последние годы производство российских вертолетов ежегодно увеличивается на 20-30%, и, по прогнозам, к 2015 году Россия займет не мене 15% мирового рынка вертолетной техники.

ОАО «Вертолеты России» (входит в ОАО «ОПК «Оборонпром») планирует в 2011-2020 годах поставить около 3,6 тыс. вертолетов, в том числе 1420 ед. - гражданские и 2180 ед. – военные (согласно материалам Минпромторга РФ).

Объем поставок на 2011 год прогнозировался в 267 машин, на 2015 год - 324 машины, на 2020 год - 442 машины.

Предполагается, что доля ОАО «Вертолеты России» в общем балансе мировых поставок возрастет с 11% в 2011 году до 17% в 2020 году.

Экспортная составляющая поставок вертолетной техники производства предприятий холдинга «Вертолеты России» с учетом поставок в рамках контрактов по линии «Рособоронэкспорта» ежегодно составляет около 50% от общего объема поставок с небольшими годовыми колебаниями.

Из 2180 венных вертолетов, которые планируется поставить в 2011-2020 гг., чуть более 1000 вертолетов будет поставлено по линии гособоронзаказа российской армии. Оставшиеся вертолеты (около 1150 машин) планируется поставить на экспорт.

«Рособоронэкспорт» продвигает в различные регионы мира военно-транспортные вертолеты типа Ми-17, транспортно-боевые вертолеты Ми-35М и Ми-35П, боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т2, а также легкие многофункциональные вертолеты Ка-226Т и другие машины. Данные вертолеты не только не уступают зарубежным образцам, но по многим позициям превосходят их.

Согласно данным пресс-службы «Рособоронэкспорта», за последние пять лет объемы поставок военных вертолетов по линии ОАО «Рособоронэкспорт» выросли в четыре раза, увеличившись с 15 поставленных вертолетов в 2007 году до 99 вертолетов в 2011 году. При этом всего в период с 2001 по 2011 гг. ОАО «Рособоронэкспорт» было поставлено более 420 вертолетов в 33 страны мира.

По итогам 2011 года озвученные «Рособоронэкспортом» цифры практически совпадают с данными ЦАМТО (разница составляет всего несколько машин).

Результаты по 2011 году стали наиболее впечатляющими с точки зрения объемов экспорта вертолетов в новейшей истории России, поэтому ниже результаты по 2011 году рассмотрены более подробно.

В рейтинг 10-и наиболее значимых событий в сегменте экспорта военной вертолетной техники России по итогам 2011 года ЦАМТО включил два контракта и 8 поставочных программ (по ранее заключенным соглашениям).

По состоянию на текущий момент Россия продолжает участвовать в нескольких международных тендерах на поставку военной вертолетной техники. По ряду из них Россия имеет хорошие шансы на успех. В то же время, следует отметить, что самой крупной неудачей России в 2011 году стал проигрыш в тендере ВВС Индии на поставку ударных вертолетов.

При распределении мест в рейтинге учитывались не только объемы контрактов или поставочных программ, но и их значимость в точки зрения перспектив дальнейшего развития сотрудничества с той или иной страной, тем или иным регионом, а также «новизна» того или иного рынка.

Первое место в рейтинге ЦАМТО по итогам 2011 года занимает контракт «Рособоронэкспорта» с Командованием СВ США на поставку армии Афганистана 21 военно-транспортного вертолета Ми-17В-5.

Последующие места в рейтинге занимают следующие программы.

2. Начало реализации программы с Индией на поставку 80 вертолетов Ми-17В-5 по контракту, заключенному в декабре 2008 года.

3. Завершение контракта с Китаем на поставку вертолетов Ка-31.

4. Контракт со Шри-Ланкой на поставку 14 вертолетов Ми-171.

5. Завершение реализации контракта с Перу на поставку двух вертолетов Ми-35П и шести Ми-171Ш.

6. Завершение поставок 22 вертолетов Ми-171Е ВВС Ирака.

7. Поставка двух вертолетов Ми-171Е по контракту с Аргентиной.

8. Программа поставки вертолетов Ми-17В-5 Индонезии.

9. Поставка СВ Таиланда трех вертолетов Ми-17В-5.

10. Начало поставок вертолетов Ми-35М Азербайджану (кроме закупки Ми-35М, с Азербайджаном осуществляется еще ряд крупных программ по поставке вертолетной техники, в том числе Ми-17-1В).

Россия в 2011 году реализовала еще более десятка программ с инозаказчиками в сегменте военной вертолетной техники, которые не вошли в TOP-10 (это касается как поставочных программ, так и заключения новых контрактов). В частности, это такие страны как Алжир (переговоры), Армения (поставки), Бразилия (контракт в стадии реализации), Венесуэла (контракт в стадии реализации), Гана (переговоры), Кения (поставки), Мексика (контракт), Мьянма (поставки), Польша (поставки), Сирия (поставки), Эквадор (поставки) и другие.

Ниже для более комплексной оценки мирового рынка военной вертолетной техники приведен сводный анализ по четырем типам вертолетов. В расчет включены поставки только новых вертолетов. Расчет сделан по состоянию на начало апреля 2012 года.

Мировой рынок новых ударных вертолетов в 2008-2015 гг.

В предстоящий 4-летний период (2012-2015 гг.) объем экспортных продаж новых ударных вертолетов составит 220 ед. на сумму 14,4 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

В предыдущий 4-летний период (2008-2011 гг.) было поставлено на экспорт или произведено по лицензии не менее 41 нового ударного вертолета на сумму 1,35 млрд дол.

Всего в период 2008-2011 гг. было экспортировано 118 ударных вертолетов на сумму 1,63 млрд дол. При этом объем продаж новых ударных вертолетов составил 34,7% от общего количества и 83,1% от стоимости общемировых поставок.

В процентном выражении рост поставок новых ударных вертолетов в 2012-2015 гг. по сравнению с 2008-2011 гг. составит 436% в количественном выражении и 967% – в стоимостном. Это беспрецедентный рост рынка среди всех категорий обычных вооружений.

В 2008-2011 гг. средняя потребность в современных ударных вертолетах на международном рынке составила 10 машин в год. В следующем периоде ежегодный спрос возрастет до 55 ед.

В приведенном ниже рейтинге страны-поставщики ранжированы по количеству поставленных и планируемых к поставке новых ударных вертолетов (по текущему портфелю заказов) в период 2008-2015 гг.

Первое место в рейтинге поставщиков новых ударных вертолетов в период 2008-2015 гг. занимают США (140 машин на сумму 13,08 млрд дол). В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 6 новых вертолетов AH-64 «Апач» на сумму 445 млн дол (с учетом вооружения и обслуживания в течение всего жизненного цикла). В 2012-2015 гг. планируется беспрецедентный рост поставок – 134 машины на сумму 12,636 млрд дол. В целом можно констатировать, что США на среднесрочную перспективу останутся недосягаемыми для конкурентов в данном сегменте рынка.

Второе место занимает Россия (69 машин на сумму 1,32 млрд дол). Российские ударные вертолеты пользуются стабильным спросом на внешних рынках: в 2008-2011 гг. на экспорт была поставлена 21 машина на сумму 400 млн дол. На период 2012-2015 гг. портфель заказов может составить 48 новых вертолетов на сумму 920 млн дол (в расчете кроме контрактов учтены заявленные намерения по прямой поставке).

Третье место с началом производства с 2012 года в Турции вертолетов А-129 «Мангуста» занимает Италия (38 машин на сумму 877 млн дол). Расчет произведен из общей заявленной стоимости лицензионной программы.

Четвертое место с первым и пока единственным экспортным контрактом с Австралией на многоцелевой ударный вертолет AS-665 «Тигр», занимает Франция (10 машин на сумму 448 млн дол в первом четырехлетнем периоде). Эти поставки отнесены на счет Франции как головного исполнителя программы.

Пятое место с первой поставкой в 2010 году ударной версии вертолета Z-9WA Кении занимает Китай (4 машины на сумму 60 млн дол).

По методике ЦАМТО, в категорию «новые» включены поставки новых ударных вертолетов, лицензионные программы, а также поставки вертолетов из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового вертолета того же типа на тот же период времени, но не менее 10 млн дол.

Мировой рынок новых противолодочных и морских патрульных вертолетов в 2008-2015 гг.

В предстоящий 4-летний период (2012-2015 гг.) объем экспортных продаж новых противолодочных и морских патрульных вертолетов составит 139 ед. на сумму 6,78 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

В предыдущий 4-летний период (2008-2011 гг.) было поставлено на экспорт или произведено по лицензии не менее 117 новых вертолетов ПЛО на сумму 3,87 млрд дол.

Всего в период 2008-2011 гг. было экспортировано 124 вертолета на сумму 3,88 млрд дол. При этом объем продаж новых вертолетов ПЛО составил 94,35% от общего количества и 99,8% от стоимости общемировых поставок.

В процентном выражении рост поставок новых вертолетов в данном сегменте в 2012-2015 гг. по сравнению с 2008-2011 гг. составит 18,8% в количественном выражении и 75,2% – в стоимостном.

В 2008-2011 гг. средняя потребность в современных противолодочных и морских патрульных вертолетах на мировом рынке составила 30 машин в год. В следующем 4-летнем периоде ежегодный спрос возрастет до 35 ед.

В приведенном ниже рейтинге страны-поставщики ранжированы по количеству поставленных и планируемых к поставке новых вертолетов ПЛО (по текущему портфелю заказов) в период 2008-2015 гг.

Первое место в рейтинге поставщиков новых противолодочных и морских патрульных вертолетов в период 2008-2015 гг. занимают США (155 машин на сумму 6,7 млрд дол). Американские вертолеты ПЛО пользуются стабильным спросом на внешних рынках: в 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 65 машин на сумму 2,114 млрд дол, портфель заказов на период 2012-2015 гг. составляет 90 новых вертолетов на сумму 4,589 млрд дол. С учетом проводимых в настоящее время международных тендеров, США, скорее всего, еще более укрепят свои позиции в данном сегменте рынка.

Второе место занимает Германия с новейшей разработкой европейского ОПК - морской версией вертолета NH-90 (38 машин на сумму 1,424 млрд дол). В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 19 машин на сумму 755,4 млн дол, портфель заказов на период 2012-2015 гг. составляет 19 новых вертолетов на сумму 668,2 млн дол. Данные поставки отнесены на счет Германии как головного исполнителя программы.

Третье место с вертолетами Ка-28 и Ка-31 занимает Россия (29 машин на сумму 791 млн дол). В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 23 машины на сумму 659 млн дол, во втором периоде портфель заказов на текущий момент составляет 6 новых вертолетов на сумму 132 млн дол.

Четвертое место с единственным контрактом на поставку Пакистану морской версии вертолета Z-9EC занимает Китай (6 машин на сумму около 60 млн дол в первом 4-летнем периоде).

Пятое место с вертолетом ПЛО «Супер Линкс-300» для Алжира занимает Великобритания (4 машины на сумму 280 млн дол). Поставка была выполнена в 2010 году.

По категории «тендер» в 2014-2015 гг. планируется закупка 24 противолодочных вертолетов на сумму 1,39 млрд дол, что может внести существенные коррективы в положение поставщиков в текущем рейтинге.

По методике ЦАМТО в категорию «новые» включены поставки новых вертолетов ПЛО, лицензионные программы, а также поставки вертолетов из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового вертолета того же типа на тот же период времени, но не мене 10 млн дол..

Мировой рынок новых тяжелых транспортных вертолетов в 2008-2015 гг.

В предстоящий 4-летний период (2012-2015 гг.) объем продаж новых тяжелых военно-транспортных вертолетов составит 76 ед. на сумму 5,62 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

В предыдущий 4-летний период (2008-2011 гг.) было поставлено на экспорт или произведено по лицензии не менее 13 новых тяжелых военно-транспортных вертолетов на сумму 642 млн дол.

Всего в период 2008-2011 гг. было экспортировано 14 тяжелых вертолетов на сумму 650 млн дол. При этом объем продаж новых вертолетов составил 92,8% от общего количества и 98,8% от стоимости общемировых поставок.

В процентном выражении рост поставок новых вертолетов в данном сегменте в 2012-2015 гг. по сравнению с 2008-2011 гг. составит 484,6% в количественном выражении и 775,7% – в стоимостном.

В 2008-2011 гг. средняя потребность в современных тяжелых военно-транспортных вертолетах на мировом рынке составила 3 машины в год. В следующем 4-летнем периоде ежегодный спрос возрастет до 19 ед. Это беспрецедентный рост поставок в данном сегменте рынка. В приведенном ниже рейтинге страны-поставщики ранжированы по количеству поставленных и планируемых к поставке новых тяжелых транспортных вертолетов (по текущему портфелю заказов) в период 2008-2015 гг.

Первое место в рейтинге поставщиков новых тяжелых транспортных вертолетов с различными версиями CH-47 «Чинук» в период 2008-2015 гг. занимают США (71 машина на сумму 5,604 млрд дол). В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 11 машин на сумму 602 млн дол, объем поставок в период 2012-2015 гг. может составить до 60 новых машин на сумму 5 млрд дол.

Второе место занимает Россия с вертолетом Ми-26 (3 машины на сумму 60 млн дол). В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 2 машины на сумму 40 млн дол, на период 2012-2015 гг. пока есть заказ на один вертолет от китайской гражданской компании (в противопожарном варианте). Следует отметить, что Россия реализует ряд программ с инозаказчиками по ремонту и модернизации Ми-26, которые в данный расчет не включены.

В настоящее время проводится только один тендер на закупку 15 машин данного класса (ВВС Индии), итоги которого пока не подведены.

По методике ЦАМТО в категорию «новые» включены поставки новых тяжелых транспортных вертолетов, лицензионные программы, а также поставки машин из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового вертолета того же типа на тот же период времени, но не менее 10 млн дол.

Мировой рынок новых многоцелевых вертолетов в 2008-2015 гг.

В предстоящий 4-летний период (2012-2015 гг.) объем продаж новых многоцелевых вертолетов составит 1158 машин на сумму 24,72 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

В предыдущий 4-летний период (2008-2011 гг.) было поставлено на экспорт или произведено по лицензии не менее 1007 новых многоцелевых вертолетов на сумму 15,43 млрд дол.

Всего в период 2008-2011 гг. было экспортировано 1225 машин на сумму 15,96 млрд дол. При этом объем продаж новых многоцелевых вертолетов составил 82,2% от общего количества и 96,7% от стоимости общемировых поставок.

В процентном выражении рост поставок новых многоцелевых вертолетов в 2012-2015 гг. по сравнению с 2008-2011 гг. составит 15% в количественном выражении и 71,26% – в стоимостном.

В 2008-2011 гг. средняя потребность в современных многоцелевых вертолетах на мировом рынке составила 252 машины в год. В следующем 4-летнем периоде ежегодный спрос возрастет до 290 ед.

Ниже страны-поставщики ранжированы в рейтинге по количеству поставленных или планируемых к поставке машин в период 2008-2015 гг. (следует отметить, что расположение стран в рейтинге по стоимостному объему поставленных и заказанных машин будет другим).

Первое место в рейтинге поставщиков многоцелевых вертолетов по количеству поставленных и заказанных машин по периоду 2008-2015 гг. занимает Франция (696 машин на сумму 7,974 млрд дол). По стоимостному параметру Франция занимает второе место.

Рост спроса на вертолеты европейского консорциума «Еврокоптер» очевиден: в 2008-2011 гг. на экспорт был поставлен 331 новый вертолет стоимостью 3,255 млрд дол, в 2012-2015 гг. прогнозируемый объем продаж составляет 365 машин на сумму 4,719 млрд дол.

Учитывая последние тенденции роста рынка, французские производители во втором 4-летнем периоде могут значительно увеличить свои показатели после завершения проводящихся международных тендеров. Однако необходимо отметить, что Франция лидирует в классе легких вертолетов, в отличие от России и США, которые поставляют в данном сегменте преимущественно вертолеты средней грузоподъемности.

Второе место по количественному параметру занимает Россия (492 машины на сумму 6,155 млрд дол). По стоимостному параметру Россия занимает 4-е место.

В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 278 машин на сумму 2,792 млрд дол, на период 2012-2015 гг. портфель заказов пока составляет 214 новых вертолетов на сумму 3,362 млрд дол. Эта цифра для России далеко не окончательная и уже по итогам 2012 года она может возрасти.

Третье место в рейтинге по количественному параметру занимают США (355 машин на сумму 10,2 млрд дол). По стоимостному объему США занимают первое место.

В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 158 машин на сумму 3,217 млрд дол, портфель заказов на период 2012-2015 гг. составляет 197 новых вертолетов на сумму 6,983 млрд дол.

Четвертое место по количеству поставленных и заказанных машин занимает Италия (191 машина на сумму 4,254 млрд дол). По стоимостному объему Италия занимает 5-е место.

В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 153 машины на сумму 2,919 млрд дол, на период 2012-2015 гг. текущий портфель заказов составляет пока 38 новых вертолетов.

Пятое место по количественному параметру с новейшей совместной европейской разработкой - вертолетом NH-90 - занимает Германия (145 машин на сумму 7,67 млрд дол). Вертолеты этого типа отнесены на счет Германии как головного подрядчика программы. По стоимостному объему Германия занимает 3-е место.

В 2008-2011 гг. на экспорт был поставлен 71 новый вертолет на сумму 3,131 млрд дол, на период 2012-2015 гг. портфель заказов составляет 74 машины на сумму 4,535 млрд дол.

Шестое место с вертолетами Z-9 (производимая по французской лицензии версия вертолета SA-365 «Дофин») занимает Китай (47 машин на сумму 503,8 млн дол). В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 4 машины на сумму 30 млн дол, на период 2012-2015 гг. портфель заказов составляет 43 новых вертолета на сумму 473,8 млн дол.

Седьмое место с поставкой производимых по французской лицензии вертолетов SA-315В «Лама» и легких многоцелевых вертолетов «Дхрув» занимает Индия (10 машин на сумму 76,5 млн дол).

Восьмое место с вертолетом W-3 «Сокол» (версия российского вертолета Ми-2) занимает Польша (10 машин на сумму 859,8 млн дол). В первый 4-летний период на экспорт было поставлено 2 вертолета на сумму 14 млн дол, во втором периоде прогнозируемый объем поставок составляет 8 ед. на сумму 59,8 млн дол.

В категории «тендер» в 2014-2015 гг. планируется закупка 219 многоцелевых военно-транспортных вертолетов на сумму 3,252 млрд дол, что может внести коррективы в распределение стран-экспортеров в текущем рейтинге.

По методике ЦАМТО в категорию «новые» включены поставки новых многоцелевых вертолетов стоимостью, лицензионные программы, а также поставки вертолетов из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового вертолета того же типа на тот же период времени, но не менее 3 млн дол.
Первоисточник: http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Podojdi 19 мая 2012 08:16
    Остальных вооружаем современной техникой, а сами летаем на пережитках прошлого. Не правильно как то это...
    Podojdi
    1. Гражданский 19 мая 2012 09:28
      во во, даже на параде 9 мая 2012, с флагами пролетали старые версии ми-8
      1. Redpartyzan 19 мая 2012 10:43
        А что нам еще показывать? Ми 38 только к 2014 поступят вот тогда и будем показывать.
        Redpartyzan
    2. Гимаев Булат 19 мая 2012 13:17
      должно быть совсем наоборот , надо быть всегда на шаг впереди !!
      Гимаев Булат
      1. с-т Petrov 22 мая 2012 12:43
        Podojdi, Вы не правы.
  2. войник 19 мая 2012 09:29
    Бред какой то.
    Прочитал статю, зашел на сайта-источника ЦАМТО. Ни х...я не понял.
    Все перемешано, продажи реалных вертолетов, заказы с контрактами, планы заказов - все это в одной статистики. fool
    Надо просто и внятно сказать, столь произвели, столь продали, столько-то на модернизацию пошли, столько-то на ребилд, столько-то оперативные, столько-то законсервированные. И не надо мозги е...т. am
    войник
  3. аксакал 19 мая 2012 09:59
    Как-то эти выкладки о чем-нибудь говорят тем, кто утверждает, что Россия- "сырьевой уродец?" Такой ли уж "сырьевой уродец"? Блин, если не неудача с "Суперджетом" - помимо вертолетного рынка, могли бы рассчитывать и на достойное место в гражданско-пассажирском авиастроении. Сейчас это под вопросом.
    Могу сказать одно - мировой рынок в плане сырья очень емкий и большой, и очень маленький и неемкий в плане сложной высокотехнологической техники. Каждый шаг в этом секторе дается с огромным трудом и сопровождается выдавливанием других производителей, которые выдвливаться без боя никак не хотят. В ход могут идти все приемы, вплоть до самых бесчестных. Уже не в связи с этими объективными обстоятельствами у России имеется некоторый перекос в сторону экспорта сырья?
    Напоследок отмечу - либерасты, которые сейчас рвутся к власти, откровенно наплевав на мнение большинства (62% никуда не выкинешь!), именно под лозунгами чрезмерной сырьевой направленности России, как раз эту сырьевую направленность России и определили в 90-х годах прошлого века, более того, у них в планах было полное уничтожение авиастроения в России (вспомним планы по выпуску китайских великов вместо боевых самолетов на "Иркуте", продвигаемом тогда вице-премьером немцовым!). В пику этому я сейчас вижу позитивные перемены, вот скоростью этих позитивных перемен немного не удовлетворен.
    1. с-т Petrov 20 мая 2012 16:56
      всегда солидарен с твоими коментариями
  4. Виктор 19 мая 2012 10:11
    Данная статистика, помимо качественно-количественного увеличения общемировых и Российских поставок вертолётной техники, прямо и недвусмысленно показывает, что практически весь мир готовится к затяжным региональным военным конфликтам. Особенно это хорошо видно по уровню закупок боевых ударных и морских вертолётов. В условиях не применения стратегического ядерного оружия, после подавления средств ПВО и инфраструктуры противника, именно вертолёты призваны закрепить успех на занятых территориях, уничтожая живую силу и бронетехнику противника, обеспечивая сухопутным силам беспрепятственное занятие территории. А этот успех напрямую зависит от количества и ударных вертолётов и их качественного наполнения современной электроникой и вооружением. Если всё это на уровне, региональные державы, могут решать свои политические задачи по отношению к соседям не всегда мирными средствами. Такая вот тенденция с ростом производства и продаж гелиокоптеров.
    1. 755962 19 мая 2012 10:42
      Цитата: Виктор
      А этот успех напрямую зависит от количества и ударных вертолётов и их качественного наполнения современной электроникой и вооружением.

      Именно так.Вертолётная промышленность сейчас на подъёме и ослаблять темпы роста никак нельзя .Динамика налицо.
      755962
  5. AK-74-1 19 мая 2012 12:11
    Отличная статья. Интересный обзор рынков и аналитика. Россия по праву занимает ведущие места по производству и продаже вертолетной техники. Кроме того, Россия ведущая держава и в технологиях и проектировании новейших образцов. Единственное, по чему нет информации это развитие СУО и электронной начинки, замена механических и гидромеханических систем управления на так называемое "управление по проводам". Хотя я не спец.
  6. dred 19 мая 2012 13:47
    Ну чему тут радоватся.Надо быть первыми в продажах и обогнать американцев.
    dred
  7. Oleg0705 19 мая 2012 17:12
    что произошло ан 64 на самом деле може кто-нибудь разъяснить?
    Oleg0705
    1. болот 19 мая 2012 17:27
      Похоже на попытку аварийной посадки в режиме авторотации.
    2. Вадим555 19 мая 2012 17:41
      Цитата: Oleg0705
      Oleg0705 (5) Сегодня, 17:12 новый 0 что произошло ан 64 на самом деле може кто-нибудь разъяснить?


      Чистый выпендрёж,на полном видео было видно как он крутил перед этим.
      По факту,перетяжелил винты в условиях гор(разряжённый воздух),упала тяга и как следствие-просадка.
      AH-64 Apache Crash Afghanistan
      http://www.youtube.com/watch?v=BcTDwJcO_os
      Вадим555
      1. Oleg0705 19 мая 2012 17:51
        Цитата: Вадим555
        Чистый выпендрёж


        точно довыпендривался нашел видео

        http://www.youtube.com/watch?v=lbCN7ARJL3o
        Oleg0705
    3. chenderoni 1 июня 2012 14:49
      фэйк (на снегу и следа не осталось)
      chenderoni
  8. ТехнарьМАФ 19 мая 2012 17:51
    Радует что хоть что-то на подъеме,но почему большая часть на экспорт? сами-то на чем летать будем,на "метлах"? Понятно что нужна гроши заробатывать,но и о себе в первую очередь нужно думать.Ладно,пртятная новость- наши раздолбали финнов(6-2) и вышли в ФИНАЛ!
    ТехнарьМАФ
    1. болот 19 мая 2012 17:54
      Цитата: ТехнарьМАФ
      .Ладно,пртятная новость- наши раздолбали финнов(6-2) и вышли в ФИНАЛ!

      ПОЗДРАВЛЯЮ!
  9. Орда 19 мая 2012 22:05
    Пятое место с вертолетом ПЛО «Супер Линкс-300» для Алжира занимает Великобритания (4 машины на сумму 280 млн дол)

    один Линкс -70мил/$



    CH-47 «Чинук» в период 2008-2015 гг. занимают США (71 машина на сумму 5,604 млрд дол)
    один Чинук -79мил/$

    Ми-26 (3 машины на сумму 60 млн дол
    один МИ-26-20мил/$

    10 машин на сумму 859,8 млн дол)

    один W-3 -85млн/$

    наши чё вообще торговать разучились? за чинук -79дол
    ,а за ми-26- 20 виданное ли дело? не тут точно не чисто с милевского контракта кто то хорошо погрел ручки.Насчёт поляков или ошибка или,да один В-3/ми-2 столько бабла поднять не сможет.
    Орда
  10. Морган 9 апреля 2014 21:01
    Ругали его летуны этим летом. Неск штук их было, а боеготов - ОДИН. Потенциал у него, однако, богатый.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня