Завершение «долгостроя». Вертолет Ка-62

116
17 мая на выставке HeliRussia-2012 холдинг «Вертолеты России» представил публике машину, которую с полным правом можно назвать долгостроем. Дело в том, что работы по презентованному проекту Ка-62 были начаты почти двадцать лет назад. Несмотря на такие значительные сроки, конструкторы фирмы «Камов» получили достаточно времени для доведения вертолета до ума и для солидной доработки исходного проекта в соответствии с современными требованиями. Средний многоцелевой вертолет Ка-62 сразу же привлек внимание общественности. Более того, большое будущее этой винтокрылой машине пророчит никто иной, как исполняющий обязанности вице-премьера Д. Рогозин. По его словам, совокупность технических, экономических и эксплуатационных характеристик нового вертолета сулят ему большое будущее на внутреннем и на внешнем рынках. Согласны с Рогозиным и другие ответственные лица.

Завершение «долгостроя». Вертолет Ка-62


Проект Ка-62 в своей основе восходит к более раннему Ка-60. Последний изначально создавался в качестве военно-транспортного вертолета, но со временем авторы проекта пришли к выводу, что на основе этой платформы можно создать многоцелевое семейство гражданских вертолетов. Разработка базового гражданского вертолета Ка-62 началась в 1990 году в инициативном порядке. Для повышения экономической и эксплуатационной эффективности новый вертолет должен был иметь сравнительно большую крейсерскую скорость, меньший по сравнению с имеющейся техникой расход топлива, а также меньшую трудоемкость обслуживания. Кроме того, совместно с ЦАГИ конструкторы-камовцы провели ряд исследований в области аэродинамики, благодаря чему удалось значительно сократить сопротивление воздуха и оптимизировать работу несущего винта.

От исходного вертолета Ка-60 гражданский Ка-62 получил общую схему силовой установки и винтов. Таким образом, эти два вертолета оказались первыми проектами конструкторского бюро им. Камова, которые имеют только один несущий винт и выполнены по классической схеме. В качестве силовой установки на ранних стадиях проекта предлагались два турбовальных двигателя РД-600. Определенный интерес представляет хвостовой винт вертолетов Ка-60 и Ка-62. Впервые в отечественной практике он был заключен в кольцевой канал. В сочетании с новой конструкцией самого винта это значительно увеличивает эффективность работы. В конечном итоге это сказывается на экономичности эксплуатации – рулевому винту нужна меньшая мощность, что снижает потребление топлива. Второй «механизм» экономии горючего заключается в конструкции планера. Он имеет снижающие сопротивление обводы и смешанную конструкцию в виде металлического каркаса и композитных деталей обшивки. Композиционные материалы составляют почти 60% массы пустого Ка-62.



Конструктивно фюзеляж разделен на четыре отдела: кабина экипажа, грузопассажирская кабина, хвостовая балка и секция хвостового оперения. Два рабочих места пилотов размещаются в передней кабине. Примечательно, что по желанию заказчика рабочее место командира экипажа может размещаться как слева, так и справа. Сделано это было для того, чтобы в некоторых случаях не было необходимости дублировать ряд приборных панелей и т.п. органов управления. Грузопассажирская кабина в средней части вертолета имеет размеры 3,3х1,75х1,3 метра. Для посадки пассажиров и погрузки груза с обеих сторон фюзеляжа имеются грузовые двери размера 1,25х1,3 метра, сдвигаемые по направлению к хвосту вертолета.

В ходе двадцати с лишним лет работы над проектом Ка-62 в него было внесено множество коррективов. Самый заметный из них – тип двигателя. Согласно подписанному в прошлом году контракту, вертолеты Ка-62 будут оснащаться двумя турбовальными двигателями Ardiden 3g производства французской фирмы Turbomeca. Двигатели мощностью 1680 лошадиных сил каждый были выбраны, в первую очередь, из-за примененной в них системы FADEC. Специальная цифровая аппаратура снимает с летчика большую часть нагрузки по слежению за параметрами работы силовой установки и управлению ей. Кроме того, вертолет с системой FADEC имеет лучшие показатели по расходу топлива и обслуживанию, чем необорудованная ею машина. Помимо системы управления двигателем в состав авионики Ка-62 входит и ряд других систем. Отдельно стоит отметить навигационный комплекс с поддержкой навигационных систем GPS и ГЛОНАСС (в перспективе возможно добавление совместимости с европейской Galileo), а также «стеклянную кабину», созданную петербуржской компанией «Транзас». При подборе аппаратуры для комплектования БРЭО Ка-62 конструкторы стремились в первую очередь обеспечить минимизацию нагрузки на экипаж и снижение стоимости обслуживания электроники.



Грузоподъемность вертолета Ка-62 составляет 2700 килограмм. Эта нагрузка может быть размещена как в грузовом салоне, так и на внешней подвеске. Сравнительно большие размеры грузовой кабины и достаточная грузоподъемность позволяет использовать Ка-62 не только для транспортировки людей или грузов, но и для ряда смежных работ. Это может быть участие в спасательных операциях, наблюдение за территориями, монтаж различных конструкций («воздушный кран») и т.д. В настоящее время работы над вертолетом Ка-62 начинают подходить к концу. После всех конструкторских и сборочных работ, закончить которые планируется следующей весной, вертолет выйдет на испытания. Первый полет в настоящее время запланирован на лето 2013 года. Получение сертификата типа и начало серийного производства Ка-62 сейчас относят к 2015 году. Производство новой машины будет развернуто на заводе «Прогресс» в дальневосточном Арсеньеве. Относительно коммерческих перспектив вертолета Ка-62 пока говорить рано. Будем надеяться, похвалы Рогозина и других высокопоставленных лиц окажутся хорошей рекламой для нового вертолета и Ка-62 сможет составить конкуренцию «Агустам» или «Еврокоптерам».






По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://armstrade.org/
http://airwar.ru/
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. sazhka0
    +16
    19 мая 2012 07:56
    Шикарно.Это ведь не игрушка ? )))
    1. +9
      19 мая 2012 08:38
      Надо делать вертолёты по типу Ми-8, т.е. с большим запасом на будущее и вообще как универсальную платформу.
      Цитата: sazhka0
      Шикарно.Это ведь не игрушка ? )))

      Это очень полезная штука)
      1. +6
        19 мая 2012 09:02
        а что, с армейской версией? движки тоже будут хранцузские?
        1. radikdan79
          +11
          19 мая 2012 10:46
          зачем французские? есть РД-600. хорошие моторы. к тому же построенные по модульному принципу, т.е. для ремонта не надо снимать весь двигатель целиком, достаточно заменить лишь определенный модуль
          http://www.airwar.ru/enc/uh/ka62.html
        2. Обозреватель
          +17
          19 мая 2012 11:08
          И я про то ж - на наших вертолетах типа Ми-8, Ми-24, Ка-27,--32 стоят Климовские ТВ3-117, выпускаемые в Запорожье. Если бы вы все знали какой это "гемор" (другое государство) отремонтировать эти двигатели (т.к. это не одноразовое изделие). Не зря разворачивается производство аналогичного двигателя под именем ВК-2500 на территории России. Для экспорта пусть ставят хоть "чумба-юмбинские", но для российского применения -комплектующие должны быть отечественные. А все разговоры о том, что наши разработки уступают "ненашим" - разговор в пользу .. "запада" . Одна беда (не дороги) - внедрение разработок у нас зависит от того "как Главный сказал"
          1. fktrctqxbr
            +2
            21 мая 2012 16:08
            "Только долгий и упорный труд может сделать с обезьяны, слесаря 6-го разряда"
            Тоже самое хочу сказать о наших производителей двигателей. Только долгий и упорный труд нашей сыромятины, может превратить изделие достойный двигатель. А иначе нам - удачи не видать. Желаю нашим конструкторам и производителем только успеха.
        3. Дмитрий23RUS
          +3
          19 мая 2012 12:33
          В гражданских версиях стоят французские двигатели для более легкой продажи за границу и для более удобной кооперации.
          В военных будут стоять русские рд-600
          1. Tjumenec72
            0
            20 мая 2012 12:09
            Проект вроде как признан бесперспективным и закрыт(
            Для вертушки нету ниши в войсках, с его задачей может справится более простой и дешёвый ансат.
        4. 0
          20 февраля 2017 19:36
          Цитата: Гражданский
          а что, с армейской версией? движки тоже будут хранцузские?

          ====
          Я чего-й-то не понимаю? Или "от жизни отстал"??? "Касатка" вроде как давно уже летает, причем на "климовских" движках!!!
      2. radikdan79
        +4
        19 мая 2012 10:43
        Ми-8 и Ка-62 машины разного класса. а запас по модернизации уверен есть (как и у любой техники, разработанной в России, и не только)
        1. +1
          20 февраля 2017 19:49
          Цитата: radikdan79
          Ми-8 и Ка-62 машины разного класса. а запас по модернизации уверен есть (как и у любой техники, разработанной в России, и не только)

          ====
          До сих пор понять не могу, почему "Кашку" в серию не пустили?? Нет, "Мишка" - машина ЗНАТНАЯ! Спору нет! Таких еще НИКТО не придумал (работает ВЕЗДЕ!!). НО!
          Гонять такую "дуру", чтобы снять со льдины двух-трех пи...сов рыбаков или "сбросить" десант из 5-6 "гоблинов"..... Тем более, что "Кашка" вроде как "малошумная".....
          Чего й то наверное недопонимаю... Или у МО и МЧС "бабла" - немерянно???
    2. Свистоплясков
      +11
      19 мая 2012 08:55
      Замечательная машина!Ладная,изящная и при этом "мускулистая"!
      Особено приятно удивила футуристичная кабина пилота и органы управления!
      Думаю его создатели могут по праву гордиться результатом!

      Генеральный конструктор фирмы "КАМОВ" Михеев Сергей Викторович
      1. 755962
        +8
        19 мая 2012 10:07
        Ну слава Богу!Родили!Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных работ и корпоративных нужд.
        Может использоваться как в гражданских, так и военных целях. wink drinks
        1. Сосед
          +4
          19 мая 2012 11:23
          КРАСАВЕЦ!!!
          good drinks
          Слава России и Русскому народу - самому великому в мире!!! drinks
          1. 0
            20 февраля 2017 19:52
            Цитата: Сосед
            Слава России и Русскому народу - самому великому в мире!!!

            =====
            Это ва-ще, как понимать? Как ИЗДЕВКУ, или как ГЛУПОСТЬ???
        2. Eugene
          +2
          19 мая 2012 11:38
          Для военных используют Ка-60, на основе которого и сделан Ка-62.
          1. 0
            20 февраля 2017 19:54
            Цитата: Eugene
            Для военных используют Ка-60, на основе которого и сделан Ка-62.

            =====
            Вот только непонятно - а СКОЛЬКО "Касаток" построили?? 5... 10.... Хотелось бы ПОБОЛЬШЕ увидеть!!!
        3. fktrctqxbr
          0
          21 мая 2012 16:14
          Машина действительна достойна похвалы и при грамотной политики продаж, мне кажется будет не плохо продаваться и вызывать чувство гордости "Что эта наша машина, а не чья либо ещё"
    3. 0
      19 мая 2012 13:16
      Красавец! Еще бы наши движки ему.
      1. 0
        20 февраля 2017 19:55
        Цитата: Ross
        Красавец! Еще бы наши движки ему.

        =====
        Ну в военном варианте - вроде "климовские" движки стоят... Ну а в экспортном......
    4. +1
      19 мая 2012 15:15
      Пока это, к сожалению, игрушка. На Хелираша представлен полноразмерный макет Ка-62
    5. Avenger
      +4
      19 мая 2012 15:30
      Цитата: sazhka0
      Это ведь не игрушка ?

      Это именно ИГРУШКА, ну, то есть МАКЕТ. Посмотрите внимательно на фотографии, на те, где вертолёт раскапотирован.
      1. 0
        20 февраля 2017 19:57
        Цитата: Avenger
        Это именно ИГРУШКА, ну, то есть МАКЕТ. Посмотрите внимательно на фотографии, на те, где вертолёт раскапотирован.

        ======
        ЭТО - Да!!! ЭТО - Игрушка для НУВОРИШЕЙ!!!
        А вот "Касатка" (Ка-60) - вполне себе такая армейская штучка!!!!!
  2. vostok-47
    +3
    19 мая 2012 07:56
    Очень даже современный вертолет получился.
    1. Avenger
      +1
      19 мая 2012 11:24
      Цитата: vostok-47
      Очень даже современный вертолет получился.

      С французкого "Дельфина" слизали
      1. Eugene
        0
        19 мая 2012 11:38
        Не смешно даже.
        1. Avenger
          -2
          19 мая 2012 12:13
          Цитата: Eugene
          Не смешно даже.

          Что "не смешно"? Или это не правда? За что минусы?
          1. Eugene
            +10
            19 мая 2012 12:24
            Я вам минус не ставил, я их вообще почти не ставлю. Если вы о типе рулевого винта, то назвать это ноу-хау язык не поворачивается. Это так называемый фенестрон - схема известна с 60-ых и применяется всеми кому не лень.

            Причем у нас с ней эксперементировали уже давно, вот вам фото старины "стакана" с эксперементальным вариантом рулевого винта:

            1. Avenger
              +7
              19 мая 2012 15:04
              Цитата: Eugene
              Это так называемый фенестрон - схема известна с 60-ых и применяется всеми кому не лень.

              А вы этот мой пост, время 11-33, не заметили?

              Цитата: Avenger
              Цитата: pribolt
              Рулевой винт похож на Boeing&SikorskyRAH66

              Такой финт называется "фенестрон", в первые применён французами на вертолётах "Газель" в 60-х годах.


              И, кстати, эту схему применяли не "все кому не лень", а только французы на своих "газелях" с 60-х годов и с 70-х годов на "дофинах".
              1. Eugene
                +2
                19 мая 2012 15:42
                Цитата: Avenger
                А вы этот мой пост, время 11-33, не заметили?

                Не заметил к сожалению ваш пост в 11-33.
                Цитата: Avenger
                И, кстати, эту схему применяли не "все кому не лень", а только французы на своих "газелях" с 60-х годов и с 70-х годов на "дофинах".

                Лукавите:)
                Вот еще:
                RAH-66, не серийный правда, но не думаю, что из-за фенестрона.



                S-76 прототип с фенестроном:



                и новый японский ударный вертолет:

                OH-1 Kawasaki



                Итого уже французы, союз, американцы, японцы. Почти все вертолето-строительные державы. Просто французы больше занимались этой тематикой. Тем более даже если они и запатентовали вдруг тогда его, то это ни о чем не говорит сейчас - сроки все вышли.
                1. Avenger
                  +3
                  19 мая 2012 17:42
                  Цитата: Eugene
                  Цитата: Avenger
                  И, кстати, эту схему применяли не "все кому не лень", а только французы на своих "газелях" с 60-х годов и с 70-х годов на "дофинах".

                  Лукавите:)

                  Не вижу никакого лукавства.

                  Цитата: Eugene
                  Вот еще:
                  RAH-66, не серийный правда, но не думаю, что из-за фенестрона.

                  Цитата: Eugene
                  S-76 прототип с фенестроном:

                  Цитата: Eugene
                  и новый японский ударный вертолет:

                  OH-1 Kawasaki

                  Это все вертолёты опытные и экспериментальные. А мы говорим о СЕРИЙНЫХ, МАССОВЫХ изделиях. А вот тут "фен", это визитная карточка французких вертолётостроителей, ныне вошедших к корпорацию "Еврокоптер".
            2. Avenger
              +6
              19 мая 2012 15:20
              Цитата: Eugene
              Я вам минус не ставил, я их вообще почти не ставлю. Если вы о типе рулевого винта, то назвать это ноу-хау язык не поворачивается.

              Причем у нас с ней эксперементировали уже давно, вот вам фото старины "стакана" с эксперементальным вариантом рулевого винта:


              Более 40 лет назад это было действительно "ноу-хау". А в СССР испытания такого девайса проводились в 1975 году на одном из опытных Ми-24. Никаких преимуществ над обычным рулевым винтом "фенестрон" не показал, для вертолётов весовой категории Ми-24. А вот на лёгких вертолётах "фен" как раз к месту.
            3. Игорь Владимирович
              0
              19 мая 2012 15:46
              Интересно, почему раньше в серию не пошел такой тип винта.
          2. saper
            +12
            19 мая 2012 14:41
            дружище если хочешь плюсики, то не расстраивай детей!
            чаще пиши слава россии и т.п. и т.д. и будешь ты генералом laughing
            1. 0
              20 мая 2012 11:42
              к слову, концентрация детей на данном ресурсе гораздо ниже средней, как я посмотрю. это радует )
              1. saper
                +2
                20 мая 2012 15:09
                нет они умело маскируются
              2. schonia06rus
                0
                20 мая 2012 16:07
                но они присутствуют и изрядно гадят! тут один вообще оказывается в дагестане и кабарде служил)))
            2. +2
              20 мая 2012 19:03
              saper RU
              Действительно РОССИИ и русскому народу - СЛАВА! А у вас почему-то "россии" с маленькой буквы? Нехорошо...
          3. Num Lock UA
            +4
            19 мая 2012 14:49
            внешняя схожесть ещё не повод обвинять в плагиатстве
            1. Eugene
              -1
              19 мая 2012 15:43
              ага) нет патента - нет плагиата.
            2. Мишя
              +2
              20 мая 2012 08:57
              Цитата: Num Lock UA
              внешняя схожесть ещё не повод обвинять в плагиатстве

              Ну да, канешна! Когда китайский J-20 лишь отдалённо напоминает миг-144, так это они, cцуки, скопировали у нас! А как что-то российское похоже на западное, например Ту-160 близнец ихнего В-1В, или "Буран" - копия американского "Шатла" так это, видите ли, "не повод обвинять в плагиате".
              1. Eugene
                +1
                20 мая 2012 23:55
                Вы явно не читали обсуждение с самого начала. Схожесть типа рулевого винта - плагиат, то же самое, что обвинить все машины (БМВ, Москвич, Таврию) в плагиате 4-колесного автомобиля Даймлера.
                1. Ortrega
                  0
                  25 мая 2012 13:04
                  И то правда)Зачем изобретать велосипед,когда уже всё придумано))).
                  .
      2. Игорь Владимирович
        0
        19 мая 2012 15:49
        К тому же и к сожалению, не применили на Ка -60 защиту от столкновения с ЛЭП. На западных аналогах, в том числе "Дельфине", есть практически у всех. Находится как правило перед остеклением на кокпите и сразу за лобовым остеклением на крыше в виде "ножниц".
      3. 0
        9 апреля 2014 20:44
        А то, что у самолета есть крыло - братанья Райты придумали. Су-37 у них скопировали. Ка-62 изобрел итальянец даВинчи. Ну а законы аэродинамики абсолютно ни при чем. tongue
      4. 0
        20 февраля 2017 20:06
        Цитата: Avenger
        С французкого "Дельфина" слизали

        =====
        А вы, уважаемый, хоть что-то в летательных аппаратах понимаете???
        Или по-вашему "все, что летает" - "слизано" с аэроплана "братьев Райт"???
        Во-первых: некоторое сходство, но не с "Дельфином", а с "Дофином" (дофин - по хранцузски - "прынц") имеют по крайней мере две дюжины современных "вертушек" самого разного происхождения (и французские и итальянские и амерские и ...). СХЕМА то - СТАНДАРТНАЯ!!!
        А во-вторых: вопрос - НЕ в схеме! Вопрос - в АЭРОДИНАМИКЕ!!!!
  3. ВОЕННЫЙ РФ
    +1
    19 мая 2012 08:24
    да вертолёт супер, слов нет...нужно как можно скорее закупать
  4. 0
    19 мая 2012 08:26
    Интересная машинка, да и сроки воплощения в жизнь радуют.
    1. Avenger
      +8
      19 мая 2012 11:26
      Цитата: Prorox
      Интересная машинка, да и сроки воплощения в жизнь радуют

      Вас радует срок воплощения ДВАДЦАТЬ лет? belay
      1. +1
        19 мая 2012 15:50
        Три года со дня реанимации проекта, а вы думаете К-62 достроили с характеристиками и оборудованием ДВАДЦАТИ летней давности или средний класс вертолётов придумали те-же двадцать лет назад.
        1. 0
          20 мая 2012 14:27
          Prorox прав) так что акститесь,)
      2. Ortrega
        +1
        25 мая 2012 13:07
        Не забывайте в каком состоянии была наша промышленность в 90-х,работали люди на одном интузиазме.
      3. 0
        20 февраля 2017 20:09
        Цитата: Avenger
        Вас радует срок воплощения ДВАДЦАТЬ лет?

        =====
        Это ЕДИНСТВЕННОЕ - что НЕ РАДУЕТ!! Но, если машина и через 20 лет - вполне СООТВЕТСТВУЕТ.... То ЧТО-ТО в этом ЕСТЬ!!!!
  5. Игорек
    0
    19 мая 2012 08:53
    Очередной винтокрылый г..вноджот в котором только корпус российский.

    Будем надеяться, похвалы Рогозина и других высокопоставленных лиц окажутся хорошей рекламой для нового вертолета и Ка-62 сможет составить конкуренцию «Агустам» или «Еврокоптерам».


    Он уже его отпиарил: Ка-62-это первая попытка создать безопасный вертолёт(с) Рогозин laughing
  6. Stepa5625024.
    -3
    19 мая 2012 08:54
    Вертушка замечательна
  7. 0
    19 мая 2012 08:55
    Статье плюс.Хорошие новости поднимают настроение!Автор забыл добавить,что не вся начинка импортная у этой машины.В частности система автоматической регистрации параметров полёта.(САРПП)-Российская!Да и вообще много ноу-хау!
  8. pribolt
    0
    19 мая 2012 08:56
    Хорошо выглядит, главное что бы пошёл быстрей в серию, тогда он найдет своё место на рынке.Рулевой винт похож на Boeing&SikorskyRAH66http://www.aviastar.org/helicopters_eng/boeing_comanche.php
    1. Avenger
      +4
      19 мая 2012 11:33
      Цитата: pribolt
      Рулевой винт похож на Boeing&SikorskyRAH66

      Такой финт называется "фенестрон", в первые применён французами на вертолётах "Газель" в 60-х годах.
  9. Redpartyzan
    +1
    19 мая 2012 09:00
    Да вещь. Композитные материалы, глонас, двигатель, новая авионика, это супермовременная машина! Первый раз вижу Камова без соосной системы.
  10. войник
    +2
    19 мая 2012 09:01
    Ка-62 сможет составить конкуренцию «Агустам» или «Еврокоптерам».

    Как говорят у нас - Как баран пасется, как барана режут, что это? Баран.
    Сюда тоже самое. Движки Еурокоптер, авионика Еурокоптер, хвост Еурокоптер. Что это? Камов?
    Ничего Камовского в этой машине нету. Это не очень глубоко модернизированный Дофан/Пантер Еурокоптера. И очень скоро он будут летать по всему миру. Это Вам не Камов, Еурокоптер - мировой лидер вертолетостроения. wink
    1. +3
      19 мая 2012 09:34
      Вопрос спорный!Кто лидер показывают наши вертушки,от Арктики до Африки!
      1. войник
        +1
        19 мая 2012 09:50
        У Еурокоптера до 2010г. оператвны 10,500 машин в 140 стран. На 2010г. доставили еще 346, 2011г. еще 503. Итогого - до 12 тыс. пока не дотянет.
        Сколько у руских производителей, вместе взятых?
        1. +5
          19 мая 2012 10:09
          Воиник,а какие вертолёты выпускает болгария? Даже амеры признают вертолёты камова,одними из лучших в мире,но войник этого не признает никогда.
          1. войник
            0
            19 мая 2012 10:28
            Болгария вертолетов на выпускает. Сейчас заменяет советских на Еурокоптер.
            Насчет Камова и американцев. По сей день Сикорский еще експериментирует со камовскаю схему винта, так как у камовых это схема уже десетилетиям в серий. Это у Камова поистине уникально и значимо. После К50/ К52 ожидал от Камова транспортно-ударную машину по Камовской схеме до 8 тон нагрузкой как дла ВВС/ВМФ так и на гражданку. Спрос был бы фантастическим. Но это на произошло, из за неимений спроса переходят на модернизированную граждансую версию Дофина /Кугара. Болгарская армия и флот оператор Дофина /Кугара. Может скоро и Ка 62 у нас появитьса, но это не будет настоящий Ка, а опять Еурокоптер на заниженной цене руского аутсорсинга. Это Вы свое не продвигаете, а потом опят злые болгары виноваты. Ксати, что стало с Ка у болгарских гражданских операторов? Из за отсуствие поддержки и зап-частей большинство сели, летают единицы.
        2. Avenger
          +2
          19 мая 2012 11:36
          Цитата: войник
          Сколько у руских производителей, вместе взятых?

          Могу ошибаться, но где то чуть больше 400 за 10 лет.
          1. Avenger
            +1
            20 мая 2012 09:47
            Цитата: Avenger

            Цитата: войник
            Сколько у руских производителей, вместе взятых?
            Могу ошибаться, но где то чуть больше 400 за 10 лет.

            Мне вот интересно - какие гниды за этот мой пост мне минусы нарисовали!!? am
            Вот это они читали?
            Согласно данным пресс-службы «Рособоронэкспорта», за последние пять лет объемы поставок военных вертолетов по линии ОАО «Рособоронэкспорт» выросли в четыре раза, увеличившись с 15 поставленных вертолетов в 2007 году до 99 вертолетов в 2011 году. При этом всего в период с 2001 по 2011 гг. ОАО «Рособоронэкспорт» было поставлено более 420 вертолетов в 33 страны мира.

            http://topwar.ru/14545-segment-voennoy-vertoletnoy-tehniki-yavlyaetsya-samym-din


            amichno-razvivayuschimsya-sredi-vseh-kategoriy-obychnyh-vooruzheniy.html

            ...или эти твари ваще не читают, а толко на стрелки "вверх-вниз" нажимать умеют!? am
        3. beard999
          +2
          19 мая 2012 14:49
          Цитата: войник
          Сколько у руских производителей, вместе взятых?

          Если брать и советский период (с учетом того, что все советское вертолетостроение и в то время было сосредоточено на территории России, то это вполне справедливо), то оценки следующие:
          «По нашим данным, в более чем 100 странах мира используется свыше 8500 российских вертолетов, что составляет 13% мирового вертолетного парка. По состоянию на 2010 год на долю ОАО «Вертолеты России» приходилось около 85% российского рынка вертолетов и 17% всех мировых продаж (без учета России) долларовом эквиваленте;
          На предприятиях «Вертолетов России» произведено около 27% мирового парка атакующих вертолетов и около 26% мирового парка сверхтяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса более 20 тонн)…
          …и 36% мирового парка средне-тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн)».
          http://rus-helicopters.ru/ru/about/
          Замечу, 8500 это не все что было поставлено за этот период, а только то, что эксплуатируется за рубежом в настоящее время.
          По производству отдельных модификаций вертолетов, банально можно посмотреть википедию:
          Ми-1 около 3000 ед.
          Ми-2 около 5400 ед.
          Ми-6 около 900 ед.
          Ми-8 около 12000 ед. (эксплуатируется в 75 странах).
          Ми-24 около 3500 ед.
          Ми-26 около 310 ед.
          Ка-15 около 360 ед.
          Ка-18 около 200 ед.
          Ка-22 около 460 ед.
          Ка-26 около 820 ед.
          Ка-27 около 270 ед.
          Ка-35 около 150 ед.
          1. Avenger
            +3
            19 мая 2012 18:36
            Цитата: beard999
            По производству отдельных модификаций вертолетов, банально можно посмотреть википедию:
            Ми-1 около 3000 ед.
            Ми-2 около 5400 ед.
            Ми-6 около 900 ед.
            Ми-8 около 12000 ед. (эксплуатируется в 75 странах).
            Ми-24 около 3500 ед.
            Ми-26 около 310 ед.
            Ка-15 около 360 ед.
            Ка-18 около 200 ед.
            Ка-22 около 460 ед.
            Ка-26 около 820 ед.
            Ка-27 около 270 ед.
            Ка-35 около 150 ед.

            Ка-22 построено всего ТРИ штуки
            Ка-35 - это что?
            1. beard999
              +1
              19 мая 2012 19:36
              Цитата: Avenger
              Ка-22 построено всего ТРИ штуки
              Ка-35 - это что?

              Да это я по клаве мазал - не Ка-22, а Ка-25 - именно их около 460 ед. И не Ка-35, а Ка-32 - их около 150 ед.
              И естественно, это не вся информация по производству вертолетов (к примеру я не нашел количества произведенных Ми-4 и т.д.). Да и количество вертолетов (из тех, что сейчас производятся) вики указывает без привязки к конкретной дате.
              1. Avenger
                +3
                20 мая 2012 00:43
                Цитата: beard999
                к примеру я не нашел количества произведенных Ми-4 и т.д.

                Ну, что-ж, помогу. В Саратове на заводе №292 было выпущено 152 Ми-4, в Казани на заводе №387 построено 3155 этих вертолётов, в Китае, под обозначением Z-5 изготовлено 545 штук. Итого: выпущено 3852 вертолёта Ми-4.
        4. +1
          20 мая 2012 02:29
          Войник (1). Одних только Ми-8 выпущено 14 000 шт . Так кто является мировым лидером в вертолетостроении ? Миля признали конструктором вертолетов № 1 в мире, в том числе американцы и французы .
        5. 0
          20 февраля 2017 21:12
          Цитата: войник
          У Еурокоптера до 2010г. оператвны 10,500 машин в 140 стран. На 2010г. доставили еще 346, 2011г. еще 503. Итогого - до 12 тыс. пока не дотянет.
          Сколько у руских производителей, вместе взятых?

          =====
          Ну ясен перец!!! Без Великой Болгарии ну просто России - ну ни как!!!
    2. beard999
      0
      19 мая 2012 14:48
      Цитата: войник
      вижки Еурокоптер, авионика Еурокоптер, хвост Еурокоптер

      Двигатели на Ка-62 предполагаются «Ardiden 3G» фирмы «Turbomeca», которая принадлежит «Safran-group». Причем здесь компания «Eurocopter», которая принадлежит EADS?
      Авионика предлагается самых разных фирм. К примеру, «Bendix King» из США. При этом, производитель прямо указывает, что зарубежная авионика ставится по желанию, на экспортные машины http://www.kamov.ru/production/ka62/ . Но для Ка-60/62 разработано и российское БРЭО. Причем российской авионикой не брезгует и ваш любимый «Eurocopter» http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/showobserver/helirussia/2011/ShowHeliRu
      s2011_1.pdf .
      Что за хвост на Ка-62 от «Eurocopter»? Линк на источник информации дадите?
    3. Мимопроходящий
      +2
      19 мая 2012 16:51
      Цитата: войник
      Движки Еурокоптер, авионика Еурокоптер, хвост Еурокоптер. Что это? Камов?

      Движки на выбор, российские или французкие, авионика вроде транзас, ну пусть будет еще еврокоптер, хвостовая балка? а что в ней еврокоптеровского? фенестрон? это не серьезно, конкретная конструкция своя, камовская, просчитана ЦАГИ, причем здесь еврокоптер? К доффину и пантере не имеет никакого отношения, это вообще бред какой-то.
      Все равно что сказать, что американский Абрамс это копия английского Челленджера, на том основании, что у него броня сделана на основе идей английской брони "чобхем".
      А вообще, значение имеет лишь конечный результат - если у Ка-62 будут лучше цена, экономичность и надежность, его и будут покупать.
  11. Игорек
    -1
    19 мая 2012 09:02
    Он такой же "российский",как и СуперДжет.
    1. 0
      19 мая 2012 13:47
      Ну что вы хотите, - глобализация!
    2. 0
      20 февраля 2017 21:24
      Цитата: Игорек
      Он такой же "российский",как и СуперДжет.

      ====
      А вы хотите, чтобы "он" был КИРГИЗСКИМ?????
  12. Орда
    +1
    19 мая 2012 09:02
    двигателя не наши ,электроника судя по большим экранчикам ,тоже не наша,то что корпус в "трубе" продули-это конечно хорошо,а так вообще не особо радостно.Короче новый су-100,или "маруська"-пластмассовоее производство.Сделают наш двигатель тогда другое дело.Впрочем к камавцем вопрос-"почему отступили от камовской схемы?"
    1. Игорек
      +3
      19 мая 2012 09:06
      По нему видно,что даже краска,которой он покрашен не наша, и сиденья тоже не наши laughing
      1. +12
        19 мая 2012 09:58
        Достали, наше-не наше. Собрали в России, флаг на нем будет российский- значит вертолет российский! Остальное это международная интеграция труда.
        1. Игорек
          0
          19 мая 2012 10:15
          А еурокоптеры которые у нас собирают тоже российские?
          1. +13
            19 мая 2012 10:27
            Существует понятие отверточной сборки, а существует международная интеграция труда. К примеру ведущим производителем ABS на автомобили является фирма BOSCH, но американцы и японцы использующие их не кричат "шеф всё пропало, на наших машинах не наши компоненты". Boing вообще собирают из тысяч компонентов собранных по всему миру включая Россию, но он из за этого не перестал быть американским.
            1. Игорек
              -2
              19 мая 2012 11:27
              Дело не в том Профессор,что международная это не есть гуд,а в том сколько запчастей ты привозишь для вертолета,машины и т.д. и т.п.,одно дело когда ты используешь процентов 30 иностранных деталей и уже совсем другое дело,когда ты используешь 80%.
              1. Орда
                -2
                19 мая 2012 11:48
                причём нашим то ещё -эту "пластмассу" продать надо ,а французы уже свои двигателя продали.
            2. Avenger
              +1
              19 мая 2012 11:41
              Цитата: профессор
              Boing вообще собирают из тысяч компонентов собранных по всему миру включая Россию, но он из за этого не перестал быть американским.

              И российским он тоже не стал, как кричат об этом некоторые таварысчи (речь ведь идёт о "Дримлайнере", не так ли?)
          2. Антипов
            +2
            19 мая 2012 22:33
            Игорек! специально для Вас! Ваши еврокоптеры- казахские! laughing
            1. Игорек
              0
              20 мая 2012 08:30
              Пройдись по моим комментариям,а то уже надоело сцупер патриотам объяснять. laughing
              1. -1
                20 мая 2012 12:42
                В Казахстане кроме горнодобывающей промышленности практически не чего не было,так что какая то сборка хоть вертолетов,самолетов,автомобилей для нас рывок.Люди обучатся,со временем менталитет поменяют-ПРОГРЕСС! smile
                А для России и Украины,Белоруссии- что ни город то "почтовый ящик".Или я не прав?
                А про Ка-60 он должен быть давно в войсках,как транспортное средство тактического десанта,пример: http://www.youtube.com/watch?v=Z6OMiHDKZxk
                "Воздушная Кавалерия"
                Про рулевые винты-Х образный,фенистронн-это для уменьшения шумности-в основном "хлопающий"звук создают они.
                1. 0
                  20 мая 2012 13:26
                  А вот Казахстанское применение Еврокоптера
                2. 0
                  20 мая 2012 14:07
                  Цитата: болот
                  В Казахстане кроме горнодобывающей промышленности практически не чего не было....Или я не прав?


                  не правы и очень сильно, я не буду брать очень не плохую легкую промышленность которую полностью уничтожили, но был еще и АЗТМ и завод им Кирова и Алма-Атинский радиотехнический и АРО, Актюбрентген, павлодарский тракторный ....

                  1990 году в структуре промышленности КазССР машиностроение, металлообработка, легкая и пищевая промышленность составляли 52%
                  1. 0
                    20 мая 2012 14:24
                    Цитата: Василенко Владимир
                    1990 году в структуре промышленности КазССР машиностроение, металлообработка, легкая и пищевая промышленность составляли 52%

                    Сравните объемы производства с Россией,Украиной,Белоруссией-все производимое практически шло на внутренний рынок,конечного продукта почти не было а другие предприятия-например Павлодарский тракторный занимался сборкой из машин.комплектов чем сейчас и занимается.Взять Алма-Атинский завод Поршень,выпускал поршневые группы и отправлял в Россию а мог выпускать готовый продукт-двигателя например,сырье под боком.Или хлопок-конечный продукт могли и здесь выпускать но его везли в Иваново а АХБК работало в основном для нужд республики.
                    Или сделано было что бы железнодорожники не простаивали smile
                    1. 0
                      20 мая 2012 15:01
                      belay
                      Цитата: болот
                      все производимое практически шло на внутренний рынок,

                      особенно продукция кировского laughing
                      дзержинка работала на Союз радиотехнический и АЗТМ на Союз
                      просто АХБК не был расчитан на местное сырьё
                      Цитата: болот
                      Или сделано было что бы железнодорожники не простаивали

                      не толкь железнодорожники над этим можно смеятся, но легпром азии например выполнял и функцию загрузки женского населения, в Союзе думали о том что бы гастеров не было, а населене могло работать на месте, смеяться над эконмикой Союза можнго только если не вникать в мелкие но очень важные детали, особенно важные с военной точки зрения
                      1. 0
                        20 мая 2012 15:15
                        Цитата: Василенко Владимир
                        особенно продукция кировского

                        "Мозги" то вставляли,ют smile во Фрунзе,Бишкеке на том заводе,чьи акции хочет получить... smile А потом везут "купаться".
                        Цитата: Василенко Владимир
                        радиотехнический и АЗТМ

                        Один принадлежит Казахстан Инженериг а другой на нефте-газ работает,мы всех инвестеров напрягаем на долю нашего содержания. laughing
              2. ivan_mihailov
                0
                11 июля 2012 16:21
                А зачем читать все ваши комментарии? Даже по одному заметно, что душонка у вас не российская.
          3. ivan_mihailov
            0
            11 июля 2012 16:18
            По логике, еврокоптеры, которые собираются в Казахстане - казахские. При чем тут Россия? Кстати, не знал, что в Казахстане собирают Еврокоптеры.
        2. Орда
          -14
          19 мая 2012 10:32
          Достали, наше-не наше.


          вам ж&дам всё равно,что россия,что германия,что израиль,но русские так не думают.Зачем нам поддерживать французкую промышленность? когда своя за годы демократизации завалена совсем.Об этом думать надо.Какая прибыль будет с того вертолёта -мизер.Я думаю Николай Ильич был бы недоволен.
          1. +15
            19 мая 2012 10:45
            Слышь ты, пидриот. Россия пишется с заглавной буквы!!! fool
            1. Орда
              -16
              19 мая 2012 10:58
              Россия пишется с заглавной буквы!!!


              чё ты ругаешься? не ругайся "профессор"-это жизнь,что касается россии,то я родился в другой стране и присягу принимал другой стране,а этой я ничем не обязан.
              1. +3
                19 мая 2012 13:50
                Ты прежде всего, , народу присегаешь!!! А он советский или Российский это уже вторично, ибо власть переменчива и не постоянна!
                1. Орда
                  -3
                  19 мая 2012 14:47
                  советский или Российский это уже вторично,


                  я знаю долг перед РУССКИМ народом
                  1. +1
                    20 мая 2012 14:38
                    не нацист случаем? Орда.

                    А то ты так оперируешь национальностями. жидами. русскими.кого ещё забыли?
                    национализм - не от ума. далеко не от ума.

                    скорее признак ущербности и комплексов.

                    1. Орда
                      0
                      20 мая 2012 20:04
                      А то ты так оперируешь национальностями. жидами. русскими.кого ещё забыли?
                      национализм - не от ума. далеко не от ума.
                  2. 0
                    1 декабря 2016 16:07
                    Цитата: Орда
                    я родился в другой стране и присягу принимал другой стране

                    Это какому государству присягал, где жил только русский народ?)
                    Да и мн. число не двигателЯ, а двигателИ. Если уж нацист, то хоть язык то выучи.
                    Цитата: Орда
                    вам ж&дам

                    Да и профессор может не являться иудеем, он еврей, но об исповедании им иудаизма откуда уверенность?
              2. 0
                20 февраля 2017 21:30
                Цитата: Орда
                я родился в другой стране и присягу принимал другой стране,а этой я ничем не обязан.

                ====
                Ну так и НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ!!!
                P.S. Я тоже СОЮЗУ присягал!
            2. 0
              20 февраля 2017 21:27
              Цитата: профессор
              Слышь ты, пидриот. Россия пишется с заглавной буквы!!!

              ====
              БРАВО, профессор! Кстати Германия и Израиль - ТОЖЕ!
          2. nod357
            -1
            21 мая 2012 16:13
            Терпеть не могу ставить минуты... Но уж тут Вы напросились!
      2. ivan_mihailov
        0
        11 июля 2012 16:16
        Ну конечно не ваша, не казахская.
      3. 0
        20 февраля 2017 21:25
        Цитата: Игорек
        По нему видно,что даже краска,которой он покрашен не наша, и сиденья тоже не наши laughing

        ====
        Ясный перец - НЕ КИРГИЗСКИЕ!!!
  13. +5
    19 мая 2012 09:25
    Надо делать новое иначе "Всё пропало" Россия будет не конкурентно способна. Надо осваивать новые технологии даже если они иностранные.
    1. -1
      19 мая 2012 10:56
      Также проходила и индустриализация при Сталине.
      1. Орда
        -5
        19 мая 2012 11:18
        Также проходила и индустриализация при Сталине.


        сколько можно проводить "индустриализации" всё уже было построено и вертолётные ,и моторостроительные заводы,какой смысл в том ,чтобы строить потом разваливать,потом строить ,потом разваливать?То "сталинизация"-индустриализация,то как сказал один пр&дурок "десталинизация".Такой подход к делам просто глупость .Народ в кремле собрался недалёкий.
        1. +1
          21 мая 2012 01:13
          то есть ты решил что ты умнее народа в кремле?)

          избраться не хочешь попробовать через 6 лет? laughing или проще отнять власть?
  14. pribolt
    +2
    19 мая 2012 10:10
    http://www.aviastar.org/helicopters_eng/snias_dolphin.php
  15. +2
    19 мая 2012 10:28
    Эту машину представили на МАКСе в 2009 году. Уже не макет, а нормальная машина, сам прилетел, сам улетел. Поэтому всё путём. Будут заказы и на Ка-62, много будет.
  16. Nechai
    +2
    19 мая 2012 10:32
    Дмитрий Олеговичу, поосторожней надо бы с увлечением пилотажем. Трагедию Святослава Фёдорова неследует забывать.
    Насчёт отхода КАмовцев от соосной схемы - продолжали бы только ей придерживаться, раздовались б голоса - вот они не могут и шага в сторону сделать. Молодцы, по моему, осваивают новое! Это нужно только приветствовать.
  17. +1
    19 мая 2012 10:44
    Отличная новость,отличный вертолёт. На выставочном образце кресла как в мажорном спорткаре. laughing
  18. +4
    19 мая 2012 10:48
    На втором фото не Ка 62, а другой вертолет - Ансат. Там даже табличка для невнимательных есть. Это на случай, если не смущают лыжи вместо колес, геометрия кузова и другой несущий винт, то уж обычный рулевой винт с фенестроном трудно спутать.

    Машина красивая, помню еще школьником в начале девяностых засматривался на фото Ка 60. Ну, лучше поздно, чем никогда.
  19. +2
    19 мая 2012 10:55
    Вертолет очень красивый получился. По дизайну может соперничать с Европой по двигателям я так, полял тоже. Камовцам большой плюс и побыстрее в серию. На этой выставке демонстрировались Ансаты. По сравнению с первыми образцами намного красивее стали. Прогрес замечен. А по двигателям и электронике- что-то вы закупаете у них, что_то они у вас. Это мировая практика. Те же двигатели сейчас в основном у вас с Украины. Так-что все нормально.
    1. Орда
      0
      19 мая 2012 11:03
      Те же двигатели сейчас в основном у вас с Украины.


      были бы с украины-другое дело,украинцы свои -это не франция.
    2. Avenger
      +3
      19 мая 2012 11:48
      Цитата: sergey69
      Вертолет очень красивый получился. По дизайну может соперничать с Европой

      Так это же и есть европейский дизайн

  20. -1
    19 мая 2012 11:12
    Да что тут говорить? из наших деталей или нет- красавец вертолет good
    1. Орда
      -6
      19 мая 2012 11:24
      из наших деталей или нет- красавец вертолет


      ты ещё еврокоптер похвали тоже красавец -"из наших ,не из наших"

      http://www.aex.ru/news/2012/5/17/95229/
    2. Avenger
      +3
      19 мая 2012 11:46
      Цитата: Dub4ik
      Да что тут говорить? из наших деталей или нет- красавец вертолет

      Красавец, не спорю. Только вот его дизайн всё равно европейский.
      1. Мимопроходящий
        0
        19 мая 2012 17:01
        Не до жиру, после двадцати провальных лет, нам бы хотя-бы приблизиться к европейскому уровню. И эта машинка вроде вполне дотягивается. Впрочем, если ее будут запускать такими "бешеными" темпами аж к 2015 году, да еще скорее всего перенесут запуск в серию еще года ни три, то как-бы она и не устарела еще до начала производства...
        1. Ortrega
          0
          25 мая 2012 13:46
          Европейский уровень,европейский уровень,заладили.Нахрена нам европейский уровень,зачем нам на кого то ровняться.Пусть они на нас ровняются!Вертолёт конечно хороший слов нет и то что он не много похож на европейский,ни сколько не умаляет достижения "КАМОВЦЕВ" smile
  21. ТехнарьМАФ
    +5
    19 мая 2012 11:53
    Новость как новость,но особого восторга не вызывает. Видать советские наработки закончились.С миру по нитке и получилась "мировая" рубашка"!Хотелось бы надеяться что следующая машина будет уже Российская полностью.
  22. ternit
    +2
    19 мая 2012 12:00
    Машина отличная, только интересно через сколько лет она будет в России полноценно использоваться, и какова стоимость!
  23. Nechai
    +5
    19 мая 2012 12:18
    Цитата: войник
    Из за отсуствие поддержки и зап-частей большинство сели, летают единицы.

    Борислав, что Вы всё о России и России. Без всякой подначки, поверьте. Может поделитесь информацией как обстоят у вас в стране с промышленным соц.наследством? Помниться во второй половине 80х, в Болгарии было построено предприятие по выпуску носителей инфу для компов. На деньги СЭВ (читай СССР), для обеспецения сей продукцией всего соц.блока. Последнее, что проходило, в начале 90х - там вроде бы наладили во всю выпуск контрафактных дисков?
    Как дела у виноделов? Табаководов? Успешно реализуется плодоовощная продукция в ЕЭС? Наверно, воспользовавшись новейшими технологиями, кредитами, оборудованием запада все отрасли народного, простите, частно-буржуазного хозяйства рванули до небес? Если не трудно ответьте пожалуйства, братушка! Можно в личку, еже ли чего.
    1. Eugene
      +2
      19 мая 2012 12:38
      В Бургасе ЕМНИП был крупнейший на Балканах НПЗ, но несколько лет назад, местные чиновники умудрились его продать Лукойлу, Лукойл народ конкретно сократил и теперь перерабатывает нефть для наших западных партнеров.
      А еще там была Плиска и Слынчев Бряг, отличные напитки:)Сейчас тоже есть, но то ли хуже стали, то ли я уже подзабыл те.
    2. Орда
      0
      19 мая 2012 12:41
      Наверно, воспользовавшись новейшими технологиями, кредитами, оборудованием запада все отрасли народного, простите, частно-буржуазного хозяйства рванули до небес?


      издеваешься? Основной принцип капитализма богатые стали ещё богаче,бедные ещё беднее
  24. dred
    -1
    19 мая 2012 13:48
    Вертоль такой красавец.
  25. Dust
    -1
    19 мая 2012 13:51
    Не "наш" он какой-то, явно вторичен по отношению к западным машинам! Мне кажется. что это шаг назад...
  26. Kamaz
    +1
    19 мая 2012 14:42
    Очень хорошая выбрана схема для транспортного вертолет! Благодоря расположению винта в хвосте (фенестрон) вертолет стал более экономичный и бесшумный!
  27. Avenger
    +6
    19 мая 2012 14:58
    ГРАЖДАНЕ МОДЕРАТОРЫ! БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ РАЗЪЯСНИТЬ, ПО КАКОМУ ТАКОМУ АЛГОРИТМУ ТУТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РЕЙТИНГ!? ПОЧЕМУ ПРИ НАЛИЧИИ 24 ПЛЮСОВ И 16 МИНУСОВ МОЙ, РЕЙТИНГ "МИНУС 37"???? belay ЭТО ЖЕ ЖУЛЬНИЧЕСТВО!!!! am
    1. Dust
      +2
      19 мая 2012 15:31
      Да очень просто - кроме плюсов и минусов есть еще и репутация! Любой, у кого репутация положительная, может опустить или поднять соседа в соответствии со своим званием...
      Для примера я вас сейчас приподниму, но могу и опустить...
      Поднял на 10 пунктов - все, что могу...
      1. Avenger
        -1
        19 мая 2012 15:44
        Цитата: Dust
        Да очень просто - кроме плюсов и минусов есть еще и репутация! Любой, у кого репутация положительная, может опустить или поднять соседа в соответствии со своим званием...
        Для примера я вас сейчас приподниму, но могу и опустить...
        Поднял на 10 пунктов - все, что могу...

        Спасибо, понял. wink
    2. Eugene
      0
      19 мая 2012 15:49
      В правилах же все описано вроде. 1 "+" или "-", добавляет/снимает очки в зависимости от "звания" того кто ставит, если майор например - 35, (проверил сейчас кинув вам плюс за то, что не заметил ваще сообщение 11 - 33), то рядовой - 1 кажется.
  28. Сана
    0
    19 мая 2012 15:21
    красавец и внутри дизайн сделано шикарно
  29. 0
    19 мая 2012 17:32
    Ну вот, осваивают новую модель а не занимаются модернизацией старых. модернизировать нужно и можно, но и про новые аппараты забывать нельзя. ляпота))
  30. Wolkin
    0
    19 мая 2012 17:34
    Меня настораживает фраза:
    В настоящее время работы над вертолетом Ка-62 начинают подходить к концу.

    Не подошли, а только начинают. Странно как то.
    Вертолет красивый, но это только макет. Когда будет первый полет?
    Когда начнется выпуск? Сколько будет закуплено Россией?
  31. Дядя Вова
    0
    19 мая 2012 17:45
    Красавец!Скорей бы в серию!
  32. Avenger
    +2
    19 мая 2012 17:53
    Хм-м. Мне кажется, или Ка-62 действительно стал длинее? what
  33. 0
    19 мая 2012 18:23
    "жирный" ну очень жирный красавец этот КА-62
  34. Кадет787
    +4
    19 мая 2012 20:15
    Русские долго запрягают, но быстро едут и никакая сила не остановит нас в своём стремлении к прогрессу, не только в вертолётостроении, а во всём. Вперёд Россия! А собаки пусть лают, своим лаем караван не остановить.
    1. Кадет787
      +2
      19 мая 2012 22:24
      Минусы ставят вражьи душонки, которые боятся России. Но мы вас не боимся.
      1. +1
        19 мая 2012 22:30
        Цитата: Кадет787
        Минусы ставят вражьи душонки, которые боятся России

        Не пережиавай, Георгий, нас больше! Уже исправил wink
        1. Yarbay
          -1
          19 мая 2012 22:33
          Виктор я поддержал))))))))
          1. +1
            19 мая 2012 22:46
            Цитата: Yarbay
            Виктор я поддержал!

            Алибек ! good drinks ! тролли суетятся..плохо им когда другим хорошо.. wink
  35. zaur
    0
    19 мая 2012 22:10
    Саммый прогресивны хвостовой винт у "Команч" - он в кольце и к тому же лопасти расположенны как у Ми 28 и Апача (лопасти смещены)
  36. -1
    20 мая 2012 10:13
    Уважаемые форумчане. Мне кажется, что сам факт появления этого вертолета это безусловно плюс. Что касается запчастей. Здесь реально правы как те, кто говорит , что импортные комплектующие это плохо ( естественно учитывая, особенность России как таковой, а именно тот факт, что наша страна идет своим путем, отстаивает свою позицию и пытается все таки продвигать более менее справедливость, и как следствие нарываться на санкции эмбарго и т.д., что естественно повлияет на комплектование таких изделий как данный вертолет и опять же как следствие нарушит его производство и продажу) так и те, кто говорит, что ничего плохого здесь нет( действительно мировая интерганция труда, выбор производителей наиболее отвечающих твоим потребностям повышение качества выходного продукта и т.д.) Самое главное в вопросе об иностранных компонентах, это как ни странно не ТТХ этих самых компонентов, а политическая воля и отношение России с другими странами. Именно это и останавливало всегда наших производителей от использования "забугорного материала". Вспомните Российскую Империю. Отношения с Западом можно было расценивать как положительные и например в Армии спокойно использовалось иностранное оружие, США нам строили корабли ( например небезизвестный и покрывший себя славой ВАРЯГ) ну и т.д.
  37. -1
    20 мая 2012 11:38
    машина просто конфетка :) вдруг захотелось стать олигархом, чтоб летать на таком )
  38. Donetskiy
    0
    20 мая 2012 11:53
    очередной суперджет
    1. Ольгерд
      -1
      20 мая 2012 22:35
      Не поддавайтесь на саботаж разведки США
  39. -1
    20 мая 2012 12:34
    красавец, сказть больше нечего, все сказали конструкторы
  40. 0
    20 мая 2012 15:36
    Это хорошо что выбрали хороший двигатель, пусть и иностранный, ненадо ставить отечественное просто потому что оно отечественное, это слишком развращает тех у кого руки из задницы растут и позволяет обогащаться бракоделам. Если российский производитель предложит впоследствии что либо нехуже, прекрасно, сменят поставщика и все, но гробить репутацию просто чтоб пропихнуть заведомо отстающие моторы или авионику не допустимая роскошь в современных реалиях, Камов производит вертушки и их и продвигает, за комплектующими он волен обраться к кому пожелает и выбирает лучшее. Что касается риска прекращения поставок то это миф, всегда в случае блокады можно заменить их вышедший из строя мотор своим, то же с авионикой если будет и похуже, но будет, и тогда это будет оправдано, а сейчас войны нет и надо осваивать и предлагать лучшее, будет война будем воевать а сейчас надо торговать.
    1. Ольгерд
      -1
      20 мая 2012 22:34
      Легче скомуниздить схему (Или чтобі обойти панет, внести какие-то дополнения) и осуществлять произволство запчастей на наших заводах!
  41. deredevil90
    -1
    20 мая 2012 15:45
    Птичка красивая! Главное чтоб была надёжная и проста в обслуживании!
  42. -1
    20 мая 2012 16:12
    блин вот эта красота, и снаружи, а внутри да к просто фантастика
  43. Ольгерд
    -1
    20 мая 2012 19:46
    Вертолет действительно замечательно выглядит!
    Рад за наших инженеров. Но смущает то, что двигатели делает французская фирма... Техника серьезная, мы должны быть независимы в поставке комплеткующих.
    1. 0
      20 мая 2012 21:34
      Цитата: Ольгерд
      мы должны быть независимы в поставке комплеткующих.

      мы итак независимы, подведут французы - купим у других
      1. Ольгерд
        +1
        20 мая 2012 22:19
        Жду времен, когда абсолютно ВСЕ комплектующие будут производится в России.
        Или по крайней мере в будущем Союзе. Мощности Харькова и Днепропетровска не используются. Объеденив силы, наши специалисты спокойно могут обойтись без поддержки западных партнеров.

        В случае когда на Россию ополчатся все "друзья" не у кого будет покупать.
  44. SSR
    0
    20 мая 2012 22:03
    внешний вид.. очень презентабелен... ставлю Пять с плюсом.
    ИМХА.
    Наши теперь не только грозное и красивое делают.. но и имиджевое... так сказать ))) ибо смотрится респектабельно и круто.
  45. SSR
    0
    20 мая 2012 22:23
    киргиз,
    "Пан Баш")))) ну типа да )))
  46. +1
    20 мая 2012 23:21
    Машина с виду симпатишна. И по идее на гражданке должна быть востребована, поскольку занимает нишу вертолетов класса Ми-4. В принципе именно с таким расчетом серия Ка-60/62 и создавалась...
    Насколько удачна окажется судьба гражданской "Касатки", со временем увидим. Но думаю, что сложется вполне успешно. По крайней мере, лично мне этого очень бы хотелось...
  47. +1
    20 мая 2012 23:30
    Выглядит здорово...прямо даже роскошно....долгим лет и успешных продаж...
  48. +1
    21 мая 2012 11:51
    17 мая на выставке HeliRussia-2012...

    Нельзя, что ли, по русски назвать выставку?
    И в аудио-видео СМИ так и говорят: хелираша. Звучит ужасно. Разве не понимают этого ответственные товарищи?
  49. vostok
    +1
    21 мая 2012 13:19
    Отличный вертолет, статье плюс. Надеюсь Рогозин поднимет нашу оборонку.
  50. r.anoshkin
    +1
    23 мая 2012 11:57
    Рынок правит всем.Уникальный и нигде в мире даже не повторенный опыт конструкторов по соосным винтам без хвостового будет забыт и похееренн-очень жаль.Согласен с Войник-ждали не жалкого подражания.
  51. 0
    13 мая 2017 15:18
    очень красиво смотрится
  52. 0
    4 апреля 2018 13:31
    я конечно все понимаю , но , у нас не сильно богатая страна ( в смысле денег) и не сильно огромен спрос на вертушки , но , как я понимаю Россия пытается произоводить огромный ассортимент вертушек ? Я не уверен, что даже США производят такой широкий ассортимент этой техники. У нас же все в мелких сериях , почти в ручную ... Может как то сосредоточиться на одной двух моделях и создать массовый поток , что и удешевит работы и упростит обслуживание, со всеми вытекающими бонусами