ПАО "Туполев" приступило к глубокой модернизации Ту-95МС

27
ПАО "Туполев" будет заниматься глубокой модернизацией стратегического ракетоносца Ту-95МС, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора компании Александра Конюхова. Первый вылет глубоко модернизированного ракетоносца запланирован на 2019 год.

ПАО "Туполев" приступило к глубокой модернизации Ту-95МС


Как сообщил собеседник агенства, контракт с Минобороны РФ на модернизацию Ту-95МС был заключен еще полтора месяца назад, решение модернизировать самолет до уровня Ту-95МСМ было принято по результатам госиспытаний. Работы проводятся на Таганрогском авиационном заводе (ТАНТК им. Бериева).



Вариант глубокой модернизации до уровня Ту-95МСМ подразумевает сохранение планера и некоторых агрегатов, соответствующих базовому варианту самолета. Будет полностью заменено радиоэлектронное оборудование с целью расширения применяемого самолетом вооружения (для применение ракетоносцами Х-101 и Х-102). Модернизация подразумевает замену двигателей на турбовинтовые НК-12МПМ, а также установку новых воздушных винтов АВ-60Т. Подвергнется замене радиолокационная станция "Обзор-МС" на РЛС "Новелла-НВ1.021", будет установлен бортовой комплекс обороны "Метеор-НМ2". Также будут проведены и другие работы, информация по которым скрыта.

В компании "Туполев" пояснили, что глубокой модернизации до уровня Ту-95МСМ подвергнутся только ракетоносцы Ту-95МС-16. В настоящее время на вооружении российских ВКС находится 35 самолетов данной модификации.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 августа 2018 12:29
    "Медведь" - это образ России, и данный самолет еще долго послужит, тем более модернизированный с новой номенклатурой вооружений, на страх нашим супостатам из НАТО и США.
    1. 0
      13 августа 2018 13:04
      меня смущает в этом образе высокая шумность
      насколько это критично для такого самолета?
      1. +6
        13 августа 2018 13:07
        "у гиппопотама очень слабое зрение..." (с)
      2. +5
        13 августа 2018 13:10
        Цитата: yehat
        меня смущает в этом образе высокая шумность
        насколько это критично для такого самолета?

        Услышите этот самолет за 5000 км? Не думаю...
        1. 0
          13 августа 2018 14:05
          уже слышал, тут нечего думать
      3. +9
        13 августа 2018 13:13
        Для самого "медведя" не критично. Критично для нервов летчиков авиации Канады и США, которые сопровождают его на подлете к границе. Писали, что в кабине может начать дребезжать всё, что входит в резонанс.
        1. +8
          13 августа 2018 14:09
          Цитата: Berkut24
          Писали, что в кабине может начать дребезжать всё, что входит в резонанс.

          Не верьте этим "писателям". Они это с автобусом ЛИАЗ-677 спутали
      4. +3
        13 августа 2018 14:04
        Цитата: yehat
        меня смущает в этом образе высокая шумность
        насколько это критично для такого самолета?

        Что вы считаете "высокой шумностью"? Даже при полетах в районе аэродрома по большой коробочке на первом развороте его уже не слышно. На посадке, после прохода дальнего привода можно услышать.
      5. 0
        13 августа 2018 16:22
        Радар его видит еще дальше, четыре ВИШ диаметром 5,6 метра, т.е. у него ЭРП более 100 м2. Поэтому шум винтов это не принципиально. Вот я не понимаю, почему ему саблевидные лопасти на винт не поставят, дальность увеличится, думаю на 10%.
        1. +2
          13 августа 2018 18:50
          Цитата: air wolf
          Вот я не понимаю, почему ему саблевидные лопасти на винт не поставят

          Ну как у вас , диванных "конструкторов" всё просто. Вот прям сейчас взял и выстрогал новые лопасти. А вы хотя бы представляете технологию изготовления существующих винтов - это ОХРЕНЕННО СЛОЖНЫЙ технологический процесс (Я бывал на этом заводе в Ступино), а если учесть, что еще и РЕДКУТОР придется переделывать, то легче новый самолет создать.
          Пы.СЫ. Рожденный ползать, не лезь на ВПП. hi
          1. +1
            13 августа 2018 21:55
            Ну, если вы бывали на АО "СМПП", то наверняка знали бы, что воздушные винты с саблевидными лопастями для Ту-95МС были готовы к испытаниям еще в 1999 году, однако из-за отсутствия финансирования испытания не проводились и проект постепенно заглох. Да , благодаря сдвигу критических значений числа М на законцовках лопастей в сторону бОльших скоростей, скорость полета и экономичность вырастет, однако не зря в мире широкого распространения этот тип ВМГ пока не получил. Все сдерживается на порядок бОльшей сложностью изготовления,не меньшей сложностью неразрушающих методов контроля техсостояния таких винтов в эксплуатации и, как следствие, малым назначенным ресурсом. Да и старый АВ-60 еще не исчерпал своих возможностей: АВ-60Т с уширенными лопастями тому пример. Хотя и этой модификации скоро 20-ник стукнет.
        2. 0
          14 августа 2018 14:52
          не нужно подменять круг винта сплошным листом стали. это не равноценный ЭПР и разница в разы.
  2. +6
    13 августа 2018 12:32
    "Медведь" еще долго будет наведываться в огород дяди Сэма. Загривок матереет, коготки и зубы растут...
  3. +3
    13 августа 2018 12:35
    Медведь еще послужит, рано списывать))
  4. +1
    13 августа 2018 13:14
    ...контракт с Минобороны РФ на модернизацию Ту-95СМ...

    Ту-95МС знаю, Ту-95СМ не знаю. Подскажите, что за машина?request
    1. 0
      13 августа 2018 14:23
      Что-то намудрили с названиями, согласен.
      Да и модернизацией под новый тип эту работу можно назвать с большой натяжкой. Более правильно всё это можно назвать доведением оставшегося недоработанным парка Ту-95МС до уровня самолётов уже подвергшихся этим работам. По крайней мере я не вижу ни в перечне предлагаемого для установки оборудования, ни в ракетном вооружении, ни в двигателях с винтами ничего нового. А доработанные самолёты давно уже летают, даже по Сирии работали.
  5. +3
    13 августа 2018 13:26
    Классный самолет, как мужики шутят, взлетает за счет радиуса кривизны земли.
  6. +3
    13 августа 2018 13:27
    ...глубокой модернизации до уровня Ту-95МСМ подвергнутся только ракетоносцы Ту-95СМ-16
    Будет полностью заменено радиоэлектронное оборудование с целью расширения применяемого самолетом вооружения (для применение ракетоносцами Х-101 и Х-102).
    1. +6
      13 августа 2018 20:08
      ... Мое Почтение san4es ! ... hi ... их было два вида Ту-95МС-6 и ТУ-95МС-16 ... разница в чем:
      - Ту-95МС-6 - 6 КР, только на "барабанной" - 6 Х-55 внутри фюзеляжа;
      - Ту-95МС-16 - 16 КР, 6 КР на "барабанной" МКУ-6-5 / 9А829К2 внутри фюзеляжа и 10 КР Х-55 на "внешних" АКУ-2 / АКУ-3;
      ... но так было до появления Х-55СМ, после было так ...
      - 6 КР (Х-55СМ) на МКУ-6-5 / 9А829К2 и 8 КР (Х-55СМ) на "внешних" АКУ-2;
      ... в Итоге Ту-95МС-16 нес - 16 КР типа Х-55СМ, так мы вошли в 1991 год ... потом появилась Х-555 но суть не изменилась ... думаю на данный момент Ту-95МС-6 в составе ВКС уже и не осталось ...
      ... что прочитал в статье:
      Цитата Статья:
      Будет полностью заменено радиоэлектронное оборудование с целью расширения применяемого самолетом вооружения (для применение ракетоносцами Х-101 и Х-102)
      ... Упс, но она на как минимум метр длиннее, чем Х-555 и тяжелее на одну тонну ... значит будут заниматься ?! ... что бы те же 12 ? ... 8 на внешней и 6 внутри ... от сего работа над "тяговооруженностью" и наверняка размером внутреннего отсека ... В-52 "ровесник" грустно курит за углом, модернизационный потенциал = 0 ... hi
  7. +2
    13 августа 2018 13:51
    Ну медведь внушает!!!!
  8. +2
    13 августа 2018 15:43
    Х-102 под пилоны и пусть дрожь на ворога нагоняет.....
  9. +2
    13 августа 2018 15:48
    Старый "Медведь" воздушной борозды не портит,вот же какой запас прочности заложили советские конструкторы....
    1. +2
      13 августа 2018 15:54
      А Х-102 на Ту-95 хороший сдерживающий фактор на стратеге...
  10. -1
    13 августа 2018 18:04
    Я не против, но он же старенький... что там уже модернизировать?
    1. +1
      13 августа 2018 18:31
      Согласно расчетам ПАО «Туполев» ресурс самолетов будет исчерпан не ранее 2040 года.
      В связи с этим проводится модернизация существующего парка самолетов Ту-95МС до стандарта МСМ путем замены прицельного и навигационного оборудования для более эффективного применения ракет типа Х-101.
      https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/tu-95/
  11. 0
    13 августа 2018 18:22
    Я что-то не догоняю. Что за бред в заметке?
    ПАО "Туполев" будет заниматься глубокой модернизацией стратегического ракетоносца Ту-95МС, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора компании Александра Конюхова. Первый вылет глубоко модернизированного ракетоносца запланирован на 2019 год.

    На начало 2018 года согласно данным справочника "Милитари Баланс-2018" на вооружении у нас стояло 14 ТУ-95МСМ. А в заметке, что первый вылет аж в 2019
    1. -1
      13 августа 2018 18:51
      Модернизация ракетоносцев Ту-95МС стартовала несколько лет назад. Первый самолет, обновленный до состояния Ту-95МСМ, был представлен осенью 2015 года. После этого через необходимые процедуры прошли еще несколько однотипных самолетов. Точное количество модернизированных машин, тем не менее, пока не уточняется. По разным оценкам, к настоящему времени было обновлено около десятка самолетов.

      Любопытно, что модернизированные Ту-95МСМ не только используются в дежурстве и патрулировании, но и уже успели принять участие в учебных мероприятиях и реальных боевых операциях. Так, с осени 2015 года российская дальняя авиация регулярно привлекается к нанесению ударов по объектам террористических организаций на территории Сирии. По некоторым данным, в этих операциях участвовали и модернизированные Ту-95МС.
      https://topwar.ru/122124-modernizaciya-tu-160-i-tu-95ms.html

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»