Где взять профессиональных пилотов ГА? Авиакомпании бьют тревогу

90
Ведущая авиакомпания России «Аэрофлот» бьёт самую настоящую тревогу в связи с проблемой нехватки профессиональных пилотов для гражданской авиации в стране. В средствах массовой информации появились заметки о том, что представители «Аэрофлота» направили обращение в Минтранс с просьбой о смене образовательных стандартов профподготовки лётного состава. Отмечено, что стандарты перестали отвечать современным требованиям, предъявляемым к пилоту гражданского авиалайнера.

Где взять профессиональных пилотов ГА? Авиакомпании бьют тревогу




В авиакомпании отмечают, что в стране наметилась негативная тенденция, которая связана с уменьшением числа профессиональных пилотов. Так, в текущем году «Аэрофлот» примет (до конца года) около 350 лётчиков. Это притом, что реальные потребности компании составляют около девятисот пилотов. Отмечено, что российские вузы и учебные заведения СПО могут обеспечить не более 300 пилотов для того же «Аэрофлота», что, как видно, втрое меньше требуемых значений. В общей сложности, российские учебные заведения выпускают около 750 пилотов в год, а всей отрасли РФ требуется свыше 1,4 тыс. К 2030 году планка запросов на профессиональных пилотов вырастет более чем на 20%, но вузы и ссузы обеспечить эти запросы пока не в в состоянии.

Также в обращении на имя главы Минтранса говорится о низком уровне базовой подготовки современных молодых лётчиков в российских учебных заведениях. Как известно, в этой связи многие российские авиаперевозчики вынуждены нанимать на работу иностранных пилотов, фактически (не от хорошей жизни) спонсируя систему профподготовки лётчиков в других государствах.

После серии оптимизаций в отрасли удивлять может только одно - что хоть какая-то система подготовки пилотов ГА в стране ещё осталась к настоящему моменту. Но "утешение" слабое.
  • https://www.aeroflot.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    13 августа 2018 13:56
    в стране наметилась негативная тенденция, которая связана с уменьшением числа профессиональных пилотов.

    Вообще то эта тема не нова...я о ней узнал еще пару лет назад.
    Ничего нового в этом нет и проблема такая же как нехватка высококлассных токарей,кузнецов,механиков и т.д. система профессионального образования порушена крепко в результате действий реформаторов...слишком много развелось в Кремле эффективных менеджеров,банкиров и прочего никчемного люда...как говорится не Боги горшки обжигают.
    1. +2
      13 августа 2018 14:42
      Подготовить пилота и токаря это как бы разные вещи.
      1. +26
        13 августа 2018 15:20
        Цитата: cariperpaint
        Подготовить пилота и токаря это как бы разные вещи.

        Ну-ну. Попробуйте за токарный станок встать. Смело могу сказать, что у Вас от удивления глаза на лоб поползут.
        1. +1
          13 августа 2018 15:39
          Ваши доводы верны. Но отчасти...

          Любой физик-ядерщик сможет , так или иначе , отштукатурить стену.

          А вот штукатур , ядерный реактор врядли построит......
          1. +5
            13 августа 2018 16:00
            Очень красивая поговорка применена совершенно не к месту.... Не об этом разговор...
          2. +18
            13 августа 2018 17:04
            Возможно......но без токаря летчикам летать будет не на чем, а реактор физик-ядерщик не постороит без токарей, слесарей, металлургов, химиков, электриков и хрен знает кого еще
        2. +1
          13 августа 2018 21:41
          Цитата: мордвин 3
          Цитата: cariperpaint
          Подготовить пилота и токаря это как бы разные вещи.

          Ну-ну. Попробуйте за токарный станок встать. Смело могу сказать, что у Вас от удивления глаза на лоб поползут.

          Стоял и за токарным станком и летал. Соглашусь с предыдущим мнением. Что подготовка токаря и пилота это абсолютно разные вещи! Даже по стоимости. Не говоря об остальном!
          1. 0
            14 августа 2018 01:22
            Что подготовка токаря и пилота это абсолютно разные вещи! Даже по стоимости.


            Именно поэтому через десять лет будут беспилотные лайнеры. Слишком дорого и нерационально готовить людей . Посадку на авианосец уже сделали. Дозаправку в воздухе, принятие решений о маршруте по погоде. Жаль, что не в России. Интересно, хоть стюардесс оставят ? Вряд ли. Только мордоворота из службы безопасности.
            1. 0
              15 августа 2018 07:09
              А обслуживать пассажиров кто будет? Робот бездушный, которые не улыбнется даже? Стюардесс точно оставят.
      2. +13
        13 августа 2018 16:48
        Конечно разные, а врача другое, моряка третье и т д.
        А проблема одна.......образование!
      3. +2
        13 августа 2018 17:23
        Подготовить пилота и токаря это как бы разные вещи.

        Какая разница кого готовить дороже и сложнее, когда и то и другое уничтожается?!!
      4. -1
        13 августа 2018 19:01
        А зачем нужны токари? Что бы работать на станках 1936 - 1984 гг. выпуска?
        Во всем мире токарь - профессия умирающая. Модернизация производств нужна и развитие современного станкостроения, а не токарей готовить.
        1. +1
          13 августа 2018 19:34
          Операторы станков с ЧПУ нужны, а также программисты - механики, наладчики.
        2. 0
          14 августа 2018 03:03
          А зачем нужны токари? Что бы работать на станках 1936 - 1984 гг. выпуска?


          С тем же успехом - зачем нужны бортинженеры, штурманы ? Их уже нет. А скоро и лётчиков не будет. Дорого обходятся. Комп дешевле и надёжней .Потом уберут стюардесс. Последний, кто останется в экипаже будет сторож-охранник. Пьяных успокаивать. "Скрипач не нужен, дядя Вова. Он только лишнее топливо жрёт ".
          1. 0
            15 августа 2018 14:24
            Отсутствие пилотов - это только дальняя перспектива. А вот наличие токарей - это уже пережиток.

            Тот же идиотизм: в моем городе каждый год только из одного из ВУЗов (про который я это знаю точно) выпускается около 30 профессиональных архивариусов с высшим образованием! Где найти в городе столько архивов??? Да и зачем городу столько бумажных архивов?? request
      5. 0
        15 августа 2018 07:07
        С чего вы взяли, что стать пилотом самолета сложнее и почетнее, чем токарем? Сами пробовали? Я вам скажу, что учиться нужно, что там, что там очень много. Если вы конечно хотите достигнуть результатов.
    2. +10
      13 августа 2018 14:51
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      проблема такая же как нехватка высококлассных токарей,кузнецов,механиков и т.д. система профессионального образования порушена крепко в результате действий реформаторов...слишком много развелось в Кремле эффективных менеджеров,банкиров и прочего никчемного люда

      Это - развал профессиональной подготовки, пошло сразу после развала Союза, увы. Современные менаХеры добивают все отрасти производящих промышленностей ! Пускай теперь для личного обслуживания берут потенциальных пенсионеров ! Об этом уже здесь писалось - медсестёр для уколов после 54 лет, водителей и охранников после 58 лет. Дошла очередь и до авиации: - Вызвать для работы пилотами людей с пенсии - после 55 лет ! И пускай этих "реформаторов" и обслуживают !
  2. +10
    13 августа 2018 14:09
    Вопрос не только в "пропускной способности" учебных заведений, но и в количестве желающих - всё-таки труд нынче не в чести, да и рискованно это - учиться несколько лет только для того, чтобы узнать, что твою отрасль соптимизировали очередной раз, и ты уже никому не нужен...
    1. +16
      13 августа 2018 14:24
      Цитата: kakvastam
      Вопрос не только в "пропускной способности" учебных заведений, но и в количестве желающих - всё-таки труд нынче не в чести, да и рискованно это - учиться несколько лет только для того, чтобы узнать, что твою отрасль соптимизировали очередной раз, и ты уже никому не нужен...


      Ну не надо тут лукавить.... пилот самолета это востребованная профессия и хорошо оплачиваемая.
      Просто из-за завышенного доллара, пилот стремится за границу где зарплата больше. Отсюда и нехватка опытных пилотов.
      Понятно что Аэрофлот столкнувшись с утечкой кадров хочет чтобы ему давали готового пилота. Но как еще со времен СССР у нас повелось, придя на завод тебе сразу говорили, забудь о чем тебя там учили в институте, сейчас будем по настоящему учится.
      1. +14
        13 августа 2018 15:14
        Цитата: purple
        Просто из-за завышенного доллара, пилот стремится за границу где зарплата больше. Отсюда и нехватка опытных пилотов.

        Вооооот !
        А нам тут сказки по зомбоящику периодически рассказывают, что «слабый рубль» - это ну прямо очень-очень хорошо для экономики РФ !
        Однако, вот и оборотная сторона так называемого «слабого рубля»: отток специалистов. В проклятые 90-тые был термин «утечка мозгов», если кто ещё помнит о тех временах...
      2. 0
        15 августа 2018 07:11
        Вы не фантазируйте. В советских ВУЗах была прекрасная практическая подготовка. Те кто действительно учился - приходили на завод и не переучивались.
    2. NKT
      +2
      13 августа 2018 14:38
      Во всяком случае, в Ульяновске уже на втором курсе проводятся собеседования курсантов с представителями авиакомпаний и, курсанта "ставят на галочку"; продолжая учиться он уже знает, в какую компанию идет. Так что разбирают их, как горячие пирожки.
      1. 0
        13 августа 2018 22:29
        Кроме этого компании производят отчисления на подготовку курсантов, для того чтоб обеспечить им начальную летную подготовку. Стоимость обучения завышена, поэтому и такой набор небольшой.
  3. +12
    13 августа 2018 14:23
    А чем вы раньше-то думали,5 точкой?Многие пилоты уехали работать в Китай, там зарплата выше. В людей надо вкладывать , а не в офшоры вывозить бабло. И так по всей стране. А придумал, таджиков зовите, они помогут!
    1. -1
      13 августа 2018 14:41
      Кто они? Аэрофлот?
      1. +8
        13 августа 2018 15:26
        Цитата: cariperpaint
        Кто они? Аэрофлот?

        Да, мать их! У моего друга сынок тоже в Китай умотал, там платят больше.
    2. +10
      13 августа 2018 14:44
      Многие пилоты уехали работать в Китай

      Наши авиакомпании, особенно из крупных, - Аэрофлот, S7, Ютэйр, - превратились в кузницу кадров для богатых иностранных компаний. Представители Эмирэйтса, Катар эйрлайнс и т.п., а особенно Китая, в очередь выстраиваются за опытными, с солидным налётом, нашими пилотами. Потому что за, по их меркам, небольшие деньги, 9-10 тыс.$, они готовы работать, как каторжные - по недели "из кабины не вылезать". У нас, даже в Аэрофлоте, КВС может максимум заработать до 300 тыс. рублей. Сын начальницы моей жены закончил 5 лет назад Питерское училище. 2 года не мог устроится, т.к. всем нужны уже пилоты с опытом. Но устроился. Сначала в S7, потом, через полтора года в Аэрофлот. Говорит, что текучка среди пилотов там большая. И всех перекупают крупные азиатские авиакомпании. Он и сам говорит, что, мол, сейчас стаж налетаю и тоже какую-нибудь Чайна эйр или Туркеш Айрвэйс подамся. Там и платят больше, и на работе так не гоняют.
      1. NKT
        +1
        13 августа 2018 15:00
        Какие 300 тыс. рублей? Вы хотели сказать второй пилот?
        В феврале Аэрофлот поднял зарплаты, до 650 тыс. рублей для КВС на 777 или 330
        https://brodv.ru/2018/02/15/kakaya-zarplata-u-pilotov-aeroflota/
        1. +14
          13 августа 2018 15:22
          Цитата: NKT
          В феврале Аэрофлот поднял зарплаты, до 650 тыс. рублей для КВС

          А в 2018 году зарплаты медперсонала сам Путин обещал поднять на 100 и 200 %... belay А не так давно он в грудь стучал кулачишком, что не будет разговора о повышении пенсионного возраста, пока он у руля... belay А ещё раньше крестился левой пяткой, что в России создадут 25 000 000 высококвалифицированных рабочих мест... belay А до того убеждал всех, что с таким огромным количеством чиновников в нашей стране пора кончать, надо их в сортире м...пардон это не про них... belay А ещё говорил про коррупцию: "Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущих на, допустим, нетрудовые доходы!" laughing А сам олигархам награды вручает за службу Отечеству... belay Кто же после этого будет в Аэрофлоте работать, да ещё с перспективой до 65 лет... lol
          1. NKT
            0
            13 августа 2018 15:47
            Для чего вы сюда вставили Путина и что он обещал?
        2. +11
          13 августа 2018 16:15
          NKT (Сергей)

          Как говорит мой "фронтовой друг", хирург, кмн, профессор: "У нас средняя зарплата в больнице 70000 рублей. Санитарки получают 9-10 тр., медсёстры в отделениях 20-25 тр., я 75-80, а руководство меньше чем за 400 даже не работу ходить не будет".
          Поясню... Парнишка этот летает "вторым" меньше 3 лет. Режим одного дня полётов: с 7 утра, Москва-Воронеж-Москва-Ставрополь-Москва-Волгоград-Москва. В общей сложности около 15-16 часов на работе, из них примерно 8-9 часов в воздухе. В ночь домой. И к 19 часам вылет на маршрут - опять 3 города. Три раза в таком режиме, затем полтора суток отдых и всё опять. Это на ближних рейсах. В таком режиме его КВС получает 300, когда выпадает "длинный" месяц, до 350 тр. Он, сам 120-150...
          Те, кто летают на 777, 330 и т.п. на дальние рейсы, особенно за границу, получают еще и командировочные (надо сказать неплохие) и деньги за гостиницу (тоже хорошие деньги), если только гостиницу сама компания не оплачивает. Тут можно и до 500, а иногда до 600 заработать, если экономно расходовать деньги. Но эти люди, как водители-дальнобойщики, могут неделю дома не появляться.
          Это вот рассказ непосредственного "участника событий". hi
          1. NKT
            0
            13 августа 2018 16:58
            Я с вами согласен, что работа пилота далеко не сахар и что свои "десятки - сотни тысяч" они зарабатывают, как говорят "потом и кровью" и что постоянные перелеты отрицательно сказываются на здоровье, а также и на семейных отношениях. Просто многие знакомые - пилоты ГА и я знаю порядок зарплат можно сказать из первых уст тоже.
            Кстати, в СССР пилоты точно также получали всякие премии и дополнительные деньги к основному окладу, в том числе за налет, за безаварийность, за класс, суточные и т.д. У того же Ершова в его летных дневниках все хорошо описано. Он мог вообще не летать (КВС на Ту-154) и получал бы 150-180р, а когда выполнял саннорму выходило до 600р + годовая премия в конце года.
          2. +2
            13 августа 2018 18:13
            в европе и даже в Китае четкие правила примерно такого плана : 4 дня летаешь , потом три отдыхаешь .. В России же что твориться . В России почти сдельная зарплата и пилоты рискуют и летают до потери пульса.. Или получать копейки . НУ относительно ддругих специальностей у них вполне приличные зарплаты но на порядок ниже чем в Европе и Китае например
            1. +1
              15 августа 2018 06:13
              Цитата: AwaZ
              в европе и даже в Китае четкие правила примерно такого плана : 4 дня летаешь , потом три отдыхаешь ..

              Вы извините, это вам кто сказал? Например Emirates - минимальный отдых в графике. Ну и можно ли назвать полноценным отдыхом мотание по гостиницам? Как ни странно хороший тон задают lowcoster EаsyJet или Ryanair к примеру, вот там реально график 5/4 без ночевок и ночных полетов. Вот с этих надо брать пример, арапчата или китайцы не лучший уровень.
          3. +4
            13 августа 2018 18:40
            Да-а-а! Вот это зарплаты по сравнению со средними... В мое время 300 рублей с копейками в месяц + кое-что за класс, экономию топлива.
            Ребята, не забывайте, что нагрузка на нынешнего линейного пилота ну никак не больше, чем в советские времена. У моего друга из Волгограда (вместе учились в Академии ГА в Ленинграда) сын начинал на Як-42, потом перешел на CRJ-200 в Руслайн. Рассказывает про работу: леьтать не хочу, сижу комэской на земле, проверающим и т.д. По сравнению с Як-42 все очень просто и ненапряжно.
            Я пару лет назад зашел в кабину Боинга-737 а/к Якутия уже на стоянке, спросил у командира, как заходили на посадку в достаточно сильный туман: автоматом или на руках? Он ответил, что до 30 метров на автомате, а потом 2-й пилот сажал.
            Вот это и есть современный уровень пилотов: посади его за шторку и дай штурвал в руки с минимумом 60х800, так он неизвестно выйдет ли вообще в створ ВПП.
            Когда переучивался на Ан-74 отрабатывали слепой заход: инструктор сразу сказал, как только почувствовали, что нужно на визуальный переходить - я сразу же открываю шторку, не затягивать. Кто-то открыл на 60, кто-то на 50, со мной инструктор не выдержал и сам открыл шторку на 20 метрах. И сказал: мне тебя учить нечему, дай молодым потренироваться. Короче, все свои часы отдал молодым... wassat
            А сейчас пилоты так смогут? Сомневаюсь. Только обломки советской школы...
            1. 0
              13 августа 2018 20:32
              Цитата: dmmyak40
              А сейчас пилоты так смогут? Сомневаюсь. Только обломки советской школы...

              Собственно, в этом и суть статьи. Мало того, что пилотов недостаточно выпускают, у них крайне низкий уровень подготовки. Практического налета почти нет, в основном на тренажере, да и то мало. Знакомые пилоты в отпуск стараются поездом ехать, боятся летать с нынешними летчиками...
            2. NKT
              0
              14 августа 2018 06:53
              В Самаре помнится в 2000-х КВС поспорил со вторым пилотом что посадит ту-134 и закрыл шторку........в итоге катастрофа.

              Сейчас доплата идет (в одной из компаний) за посадку не в автомате (можно отписаться погодными условиями, на ATR квс получит за это +3000, второй +1500 рублей.
              1. 0
                14 августа 2018 10:55
                В Курумоче? Да, было дело. Идиотизм той ситуации зашкаливает, как и в ряде других случаев. Например, в Красноводске с Ту-154.
                А если почитать хронику катастроф в 50-е гг, то просто оторопь берет. Из материалов расследования: "Перед вылетом во время обеда выпил 100 грамм спирта." Я понимаю, что По-2 - не реактивный лайнер, но полеты пьяными + катание пассажиров на Ан-2 - постоянное дело даже в 70-80 гг.
                В принципе, это просто говорит о культурном уровне летного состава на АХР и их самосознания.
              2. +1
                14 августа 2018 20:44
                Цитата: NKT
                Сейчас доплата идет (в одной из компаний) за посадку не в автомате (можно отписаться погодными условиями, на ATR квс получит за это +3000, второй +1500 рублей.

                А вы не могли бы подробнее о подобной практике, интересно даже стало: доплачивают за то что заход САТI выполняют как LVP?
        3. +4
          13 августа 2018 16:18
          В феврале Аэрофлот поднял зарплаты, до 650 тыс. рублей

          Тогда почему пилоты БЕГУТ в иностранные компании, если всё так хорошо?
          1. NKT
            +2
            13 августа 2018 16:43
            Потому что в той же Германии или Нидерландах средняя зарплата КВС (на дальнемагистральных) 20000-25000 евро, за вычетом налогов (48% и 54% вроде бы) получаем ~ 10-12.5 тыс. евро, умножаем на наш курс и получаем чистыми 800-1000 тыс. рублей, все же больше, чем 650-13%=565 тыс.рублей
            1. +1
              13 августа 2018 22:23
              Никому из нас не светит попасть в такие компании, от слова никогда. Китай недавно снял ограничения с владельцев российских лицензий, но это "малиновые штаны, два раза кю".
            2. 0
              15 августа 2018 07:21
              Ребятки совсем зажрались. Уже и з.п. в 300 000 считают маленькой... Расскажешь какому нибудь водителю автобуса за 35 000/мес - он у виска покрутит пальцем.
              1. +2
                15 августа 2018 07:22
                Цитата: cast iron
                Ребятки совсем зажрались. Уже и з.п. в 300 000 считают маленькой... Расскажешь какому нибудь водителю автобуса...

                А автобусы тоже... летают? belay
                1. 0
                  15 августа 2018 22:27
                  Автобусы по 50 человек возят так то. Тоже ответственность огромная. Ёрничать не нужно. Я прекрасно понимаю, что обучить пилота много сложнее, чем квалифицированного водителя. Но надо смотреть правде в глаза - в стране, где средняя медианная з.п. составляет около 27 000 рублей в месяц (я говорю именно о средней медианной, а не средней вообще по стране), зарплата пилота в 350 000 считается большинством населения страны - просто огромной. Даже за з.п. в 150 000 в месяц большинство людей в России готовы нарушать все мыслимые и немыслимые нормы ТК в пользу эксплуататора.
          2. +2
            13 августа 2018 18:14
            В России эти 650 тыс еще надо заработать , нарушая ввсе трудовые и санитарные нормы ..
            1. +3
              13 августа 2018 18:42
              Во времена СССР летом в сезон отпуском перелетывали саннорму постоянно. И услдовия в гостиницах были совсем другие: без горячего и кондиционеров. А КВС вообще постоянно дергали, спать не давали: мето дал такой прогноз, а потом такой...
            2. +2
              13 августа 2018 22:59
              AwaZ

              Вы понимаете, о чём пишите?
              Может не надо комментировать, в чём не разбираетесь?
      2. +7
        13 августа 2018 15:12
        Цитата: Barzha
        Наши авиакомпании, особенно из крупных, - Аэрофлот, S7, Ютэйр, - превратились в кузницу кадров для богатых иностранных компаний.

        Вы ещё РЖД вспомните, как кузницу кадров для иностранных железных дорог...Наши компании не имеют ничего общего с кузницей. Вы посмотрите, на какой технике и в каком режиме заставляют работать наших летунов. Правильно сказали выше: торгаши и менеджеры победили специалистов рабочих профессий. А что о работе высококвалифицированного токаря, то в СССР были такие токари, что зарабатывали поболее экипажа Ту-134... Проблема может быть решена только на государственном уровне. Пока у нас депутатов с избытком количество профессионалов в рабочих профессиях будет стремиться к нулю...
      3. +2
        13 августа 2018 15:26
        Цитата: Barzha
        всех перекупают крупные азиатские авиакомпании.

        Это проблема не только российских авиокомпаний, текучка личного состава это проблема везде сейчас существует. Азиаты, в меньшей степени арапчата, грабят всех подряд. Это еще американский рынок закрыт, не дай Бог откроют. Только в азии и арабы предлагают не только работу, но и образ жизни и не всегда нам привычный, не все "лечится" деньгами. Варяги еще с налоговиками не сталкивались, это отдельная несмешная тема.
        Может манагерам Аэрофлота надо задуматься почему народ у них не задерживается? А то как в песне многоуважаемого Захарова: ведь летчик в авиации не главный...
    3. +2
      13 августа 2018 16:39
      Цитата: tihon4uk
      В людей надо вкладывать , а не в офшоры вывозить бабло

      Сказано правильно. Но кому? Те кто вас поймёт и поддержит не имеют бабла, которое можно куда-либо вкладывать. Тем кто имеют бабло такие проблемы не интересны по определению и вас не услышат. Власть укрепляет систему, при которой защищены вторые и первые интересны постольку, поскольку с них можно что-то взять для пользы вторых (владельцев бабла).
  4. -1
    13 августа 2018 14:53
    А сами не прбовали учить? Или ума на это не хватает?
    1. 0
      13 августа 2018 15:13
      Проблема удержать опытных пилотов, хоть тысячу подготовь, но толка если они потом разлетятся по другим авиакомпаниям...
      1. -2
        13 августа 2018 15:19
        надо заставлять их отработать те деньги что вложено за учение!! и срок отработки в годах
        1. +8
          13 августа 2018 16:08
          А есть некоторое количество людей которые сами оплачивают свое обучение( те же бывшие военлёты). Их как привязывать будете?
          Аэрофлот в России дерет с пассажиров слегка больше чем в среднем компании по миру, а вот персоналу платит гораздо меньше чем многие иностранные компании.
          Жадничать менеджерам и акционерам авиакомпаний надо меньше, тогда и персонал разбегаться не будет
  5. +2
    13 августа 2018 15:17
    У одного знакомого, при поступлении в Минское СУ после восьмого класса на собеседовании спросили в каком из родов войск тот хочет служить, мальчик ответил что в авиации, на что ему сказали рожденный ползать летать не может.
    Затем парень окончил школу с золотой медалью, один из вузов ГА с красным дипломом, отслужил еще в армии 2 года, а при трудоустройстве, понимаете, в какую авиакомпанию на работу ему гендиректор сказал что нам такие специалисты не нужны.
    Вот такая петрушка получается.......
  6. +8
    13 августа 2018 15:20
    Более дебильного вопроса я не видел и не слышал. Готовить надо пилотов с самого раннего детства. Сначала занятия в авиамодельных кружках и клубах, затем в аэроклубах ДОСААФ, затем летные училища и Академия ГА в Питере. С Луны и Марса пилоты не прилетят.
    1. 0
      14 августа 2018 00:15
      Данная система не является обязательной: я никуда ни в какой кружок и ДОСААФ не ходил, просто мама до войны училась в Батайской летном училище, вышла замуж за инструктора, родила ребенка. Муж погиб в самом начале войны на ДБ-3, имя - Пружинин Захар, достаточно известная фамилия в АДД.
      Учился в Кременчуге, затем летная работа на Ан-2, Як-40, академия с отличием, инструкторская работа, Ан-74.
    2. +1
      14 августа 2018 20:54
      Цитата: Ros 56
      Готовить надо пилотов с самого раннего детства. Сначала занятия в авиамодельных кружках и клубах, затем в аэроклубах ДОСААФ, затем летные училища и Академия ГА в Питере.

      Если так готовить пилотов, то кто это оплатит? Государство? Сомнения меня одолевают. Компании? Они вообще с удовольствием "отрежут и сократят". За казенные деньги готовят исключительно местных в Китае и ОАЭ. Китайцам по любому народу не хватает. А арабы готовят своих по программе "эмиратизации", есть у них такая, очень далека от рентабельности.
      Систему подготовки гражданских надо менять, но и делать ее как у военных смысла тоже нет.
  7. 0
    13 августа 2018 16:18
    Цитата: ROSS 42
    Вы посмотрите, на какой технике и в каком режиме заставляют работать наших летунов

    Погодите,да все наши компании летают на аэрбасах и боингах в основном,потом идут всякие атры и другие..а у аэрофлота один из самых молодых авиапарков
  8. -1
    13 августа 2018 16:21
    Цитата: alekc75
    надо заставлять их отработать те деньги что вложено за учение!! и срок отработки в годах

    Если с курсантов авиакомпания заключает договор и оплачивает его учебу,то он по окончанию согласно этого договора обязан отработать от 3 до 5 лет,либо вернуть всю затраченную сумму,а если он этого не сделает,то у него черная метка и хрен его куда возьмут,корпоративная солидарность в данном случае работает хорошо
    1. +1
      13 августа 2018 18:22
      Андрей ВОВ

      Может я чего то не знаю.. Но кто и где сейчас за курсантов оплачивает обучение? Если они поступают на основании результатов ЕГЭ и медкомиссии?
      1. -1
        13 августа 2018 18:44
        Есть бюджетные места,а есть платные,плати сам или договариваются о так называемом целевом направлении
        1. +2
          13 августа 2018 22:53
          Андрей ВОВ

          Нет такого... Тем более в Ульяновске. Зачем вы вводите всех в заблуждение?
          Для чего?
  9. BAI
    0
    13 августа 2018 16:25
    Выпускник ВУЗов гражданской авиации имеют налет 150 часов. Для управления большим пассажирским самолетом требуется - 4000. Плюс дополнительные курсы. О какой подготовке пилотов может идти речь? А если готовить как надо - сколько будет стоить и кто оплатит? Думаю, у нас по выпуску из военных летных училищ налет значительно меньше 4000 часов.
    1. NKT
      +1
      13 августа 2018 17:17
      Курсант со 150 часами налета после училища пройдет обучение (курсы) на определенный тип ВС и будет летать с пилотом-инструктором на правом кресле до 200-250 часов на этом типе ВС, а потом на том же правом кресле с обычным КВС. 4000 часов - это первое требование к левому креслу.
    2. +4
      13 августа 2018 18:25
      BAI

      А вы думаете раньше как то было по другому, при подготовке граждан и военных пилотов?
      Летчики учатся всю жизнь...
    3. +1
      13 августа 2018 20:39
      Цитата: BAI
      Думаю, у нас по выпуску из военных летных училищ налет значительно меньше 4000 часов

      Конечно меньше... Особенно у истребителей. У вертолетчиков побольше, а у транспортников еще больше. Требования разные по типам ЛА. А чтоб стать КВС, кроме налета еще и класс нужен.
    4. +1
      13 августа 2018 22:30
      Цитата: BAI
      Выпускник ВУЗов гражданской авиации имеют налет 150 часов. Для управления большим пассажирским самолетом требуется - 4000. Плюс дополнительные курсы. О какой подготовке пилотов может идти речь? .

      Я не сильно растрою если скажу, что так учится, летает европа и полмира. И нормально так летают, по уровню безопасности не из последних. Может надо менять мотивацию? Для начала манагеров прижать, потом спецам платить, глядишь и не побегут в китайчину и арабчину.
  10. +5
    13 августа 2018 17:28
    Где взять профессиональных пилотов ГА? Авиакомпании бьют тревогу

    Это проблема не только авиации в России ..Нет молодых спецов на замену уходящим на пенсию ветеранов, во многих отраслях "народного хозяйства"..Во времена СССР подготовка кадров во всех сферах жизни страны .было поставлено на очень серьезную основу ..Практически у каждого завода предприятия были свои профтех училища ,институты ..Притом система распределения существовала и очень эффективно работала ..! Сейчас одни юристы-экономисты .менеджеры И ВСЕ !
    Помните любой директор крупнейшего завода СССР начинал с разнорабочего ..Очень эффективная система была он чувствовал завод и болел за него всей душой..А сейчас непонятные мажоры ничего не понимающие ,но с огромными зарплатами и кучой секретаршь управляют ..А про пилотов (мечтал в детстве) вообще молчу .. Помните скандал с "танцами би " в общежитии гражданской авиации ..Позор был,хотя многие их либерасты поддержали..Типо свобода и т.д. Я бы с такими не полетел..
    Все еще впереди и мы времена СССР еще не раз с теплотой будем вспоминать с грустью и сожалением
    1. 0
      14 августа 2018 00:52
      Все верно! Это сейчас генеральным директором может стать любой назначенный сопляк 25 лет от роду с дипломом эффективного менеджера. В советские времена командиром объединенного авиаотряда (т.е. авиаотряд + наземные службы) мог стать только пилот - бывший или действующий. И никак иначе. Другое дело, конечно, что многие из них пилоты были не ахти... , но они летали.
  11. +2
    13 августа 2018 18:09
    дак, кроме ввсего прочего, командиры массово бегут и даже из Аэрофлота. Основной негатив - это бесчеловечные условия труда. Нигде ни в одной более менее цивилизованной стране , пилоты не работают так как в России . Не говоря о том что зарплаты в РФ прилично ниже чем в других странах , даже раза в три ниже чем у китайских летчиков...
    Чтоб пилоты не бежали , власти уже даже перестали выдавать им удостоверения пилотов международного образца и все равно люди уходят...
    Вся проблема в жадности владельцев ...
    Почему в Китае пилотам платят в два три раза больше чем в России? Да потому что не воруют все то что зарабатывается компанией на яхты и виллы ..
  12. +2
    13 августа 2018 18:28
    ну а как вы хотели когда с 2000 года почти похоронили отечественную гражданскую авиацию,как
    и подготовку кадров. Подождите это еще цветочки,скоро нормального слесаря станочника хрен найдете или токаря ,будете у трампа из штатов выписывать только хрен кто поедет. ЕР рулит
    1. +1
      13 августа 2018 18:45
      С 2000 до года?а до 2000 года все цвело и пахло?
      1. -1
        13 августа 2018 21:33
        пилотов было много безработных ! Из Казахстана, Прибалтики и Украины ! Да и русских было много
  13. 0
    13 августа 2018 19:09
    Ведущая авиакомпания России «Аэрофлот» бьёт самую настоящую тревогу в связи с проблемой нехватки профессиональных пилотов для гражданской авиации в стране.
    А на работу не берут...
  14. exo
    0
    13 августа 2018 19:23
    Абсолютно аналогичная история с техническим персоналом.Готовят на самолёты,которых уже нет в эксплуатации в гражданской авиации.
    Авиакомпании переучивают практически с нуля.И переучивание выходит не намного дешевле,чем переучивание пилота.
    Для авиакомпаний с лётчиками основная одна "беда":их документы совершенно ликвидны везде в мире. И они уезжают в другие страны,на лучшие условия.
    Если бы, в случае с организациями по ремонту и эксплуатации авиационной техники,не было понятия "страна третьего мира"(это официальный термин EASA),куда отнесена и РФ,то был бы дефицит и технического персонала .
  15. +2
    13 августа 2018 19:46
    Я понимаю когда при СССР упирали на патриотизм и социалистическое сознание,но жаловаться при капитализме на нехватку персонала просто смешно - платите деньги господа !
  16. -1
    13 августа 2018 20:36
    Точно такая же проблема и в авиации МО!
  17. 0
    13 августа 2018 20:49
    Проблема высосанная из пальца..Нужны специалисты-готовте! Уходят-платите! Аэрофлот - ОАО оно зарабатывает деньги, пилоты тоже хотят кушать и век пилоа в плане здоровья не долго, до 63 лет ему не летать.
    1. -1
      13 августа 2018 23:08
      Zaurbek

      Вам то откуда знать? Cпокойно ребята до 60 летают. Знаю лично. Это не истребители..
      1. 0
        14 августа 2018 07:24
        На простых работах, водителем, к примеру...тяжело до пенсии доработать.ТО зрение, то сердце, то гемморой. А у летчиков медкомиссия построже.
      2. +1
        14 августа 2018 11:00
        Гамарджоба Генацвали. До 60 летаем без ограничений, после 60 до 65 нельзя летать с таким же по возрасту, моложе. Так еще трубить и трубить.
  18. +1
    13 августа 2018 21:27
    10-15 лет назад вам пилоты нафиг не нужны были ! люди уезжали в Пакистан и Африку ) переучивались на Боинги за свой счет ! Это ваши проблемы теперь есть деньги учите ! страна не должна им помогать ! Они реально пилотов кидали 10-15 лет назад + взятки были космические !
    1. 0
      13 августа 2018 22:12
      Цитата: Silver Fox
      10-15 лет назад вам пилоты нафиг не нужны были ! люди уезжали в Пакистан и Африку ) переучивались на Боинги за свой счет ! Это ваши проблемы теперь есть деньги учите ! страна не должна им помогать ! Они реально пилотов кидали 10-15 лет назад + взятки были космические !

      Добавлю ещё 10 лет и того20- 25!
  19. 0
    13 августа 2018 23:05
    Ведущая авиакомпания России «Аэрофлот» бьёт самую настоящую тревогу в связи с проблемой нехватки профессиональных пилотов для гражданской авиации в стране.

    Враки, у них в стажерах, бывшие военлеты, ходят до двух лет, подделывают стюардами. После сердюковского реформирования МО было уволено около 3 тыс летчиков, слихвой перекрыло все потребности АК. Но АК не хотят брать на себя расходы по переподготовке. Государство тоже не берется за это. Все за собственные деньги, а это не каждому по карману.
    Утечка пилотов из компании в Китай, там типа больше платят, так извините в аэрофлоте зарплата пилотов от 250 тыс рублей, а по данным правительства средняя зарплата в стране 42 тыс. рублей. Так что судите сами мало это или много.
    В авиакомпании отмечают, что в стране наметилась негативная тенденция, которая связана с уменьшением числа профессиональных пилотов. Так, в текущем году «Аэрофлот» примет (до конца года) около 350 лётчиков. Это притом, что реальные потребности компании составляют около девятисот пилотов. Отмечено, что российские вузы и учебные заведения СПО могут обеспечить не более 300 пилотов для того же «Аэрофлота», что, как видно, втрое меньше требуемых значений. В общей сложности, российские учебные заведения выпускают около 750 пилотов в год, а всей отрасли РФ требуется свыше 1,4 тыс. К 2030 году планка запросов на профессиональных пилотов вырастет более чем на 20%, но вузы и ссузы обеспечить эти запросы пока не в в состоянии.

    Вопрос поднимается скорее для того чтобы из государства вытащить деньги на собственные узы (база у них крутая), и за счет государства на коммерческой основе будут готовить пилотов.
  20. Комментарий был удален.
  21. +1
    14 августа 2018 03:02
    Где взять профессиональных пилотов ГА? Авиакомпании бьют тревогу
    Где - где? Ввести 15 класс в средней школе, как предложил один д......в из ЛДПР - самому видно этого 15-го в жизни не хватило! Потом наверное начнется расти поголовье пилотов ГА! А то, что с развалом СССР уничтожили все училища лётчиков ГА, кроме одного - об этом ЕГЕ (и ЛДПР) не сообщает! Вообще, утомили уже...! sad
    1. 0
      14 августа 2018 08:14
      Основная проблема - скачет валюта (растет) а пилоты учатся на определенное судно и работают в долларах....в РФ сейчас получается изза курса меньше денег, за бугром выгоднее. Но сейчас и Аэрофлот капиталисты и летчики. Винить тут некого.
  22. 0
    14 августа 2018 11:12
    Когда-то это была моя мечта - управлять гражданским авиалайнером, готов был даже бесплатно летать, лишь бы допустили, к сожалению, не взяли по здоровью - докопались до врождённого порока сердца, который себя особо никак не проявлял. А теперь выясняется, что никто работать не хочет... Вы медкомиссию сделайте более гибкой, сразу много потенциальных пилотов появятся. Идеально здоровых, как в СССР, сейчас мало, есть несущественные отклонения от нормы, не надо отсеивать из-за них людей. А так да, работать никто не хочет, блин.
  23. 0
    14 августа 2018 14:51
    Эта тема уже не в первый раз поднимается на страницах СМИ, но воз и ныне там. Проблема нехватки пилотов связана с подготовкой летчиков, что корректно умалчивает автор. Продолжающийся отток российских летчиков в Китай и др. страны, где зарплаты в разы превышают российскую, а условия труда в отличие от установленных в Аэрофлоте и многих других АК страны, строго регламентированы, спровоцировал своими низкими зарплатами при высокой летной нагрузке сам Аэрофлот творец своего нынешнего состояния. Жадность Аэрофлота это путь к самоликвидации
    Все понимают, что рыба ищет где глубже, а человек, где лучше, только не Аэрофлоте...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»