Российский самолет спецназначения Ту-214Р

ОКР «Фракция-4», «изделие 411», Ту-214Р - названия самолета для ведения комплексной оптической и радиотехнической разведки. Разрабатывается конструкторским бюро «Туполев» уже более 10 лет. Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214.

Российский самолет спецназначения Ту-214Р


Производство новых самолетов поручили казанскому ОАО «КАПО им.Горбунова». Пакет документов о создании одного макета и 2-х экземпляров Ту-214Р программы опытно-конструкторских работ «Фракция-4» с военным ведомством России подписан в конце 2002 года. Контракт предусматривал ввод в эксплуатацию 2-х первых экземпляров Ту-214Р до конца 2008 года. Но по ряду причин строительство разведчиков оказалось долгостроем. А поднялся в небо первый экземпляр только в конце 2009 года. 2-й разведчик до сих пор находится в цеху по окончательной сборке, насколько известно, на нем еще не установлена радиолокационная станция бокового обзора. В прошлом году, исходя из отчетов производителя, самолеты будут сданы в ВВС России в 2013/2014 годах. В январе 2012 года московская в/ч 45807 обратилась в арбитражный суд с иском к производителю Ту-214Р КАПО имени Горбунова с требованиями возмещения пени размером 1.24 миллиарда рублей за очередной срыв всех сроков полученного оборонного заказа на строительство самолетов спецназначения.


Российский самолет спецназначения Ту-214Р


Устройство, конструкция и оборудование Ту-214Р
Самолет спецназначения Ту-214Р выполнен по нормальной аэродинамической схеме, используя базой планер Ту-214. На самолетах установлены два двигателя ТРДД ПС-90А. Взлетный вес Ту-214Р равен 111 тоннам. Конструктивно самолет поделен на 3 отсека:
- операторский отсек;
- бытовой отсек;
- агрегатный отсек БРЭО.
Разработчик оборудования – концерн «Вега». Состав комплекса бортового оборудования:
- многочастотный РТК МРК-411. В него входят несколько радиолокационных станций кругового и бокового обзора;
- электронно-оптическая система «Фракция» высокого разрешения. Основной разработчик - ТПК «Линкос». Система в обтекателе установлена снизу самолета. Оптическая система выдает в реальном времени изображение местности в различных диапазонах и сохраняет полученные результаты на внутренних магнитных накопителях.
- дополнительное (нет данных) оборудование.

По имеющейся информации, электронно-оптическая система, получившая название «Фракция», предназначается для:
- управления визирной линией сканирования по заданным программой законам и сигналам, полученным от внешних целеуказателей;
- формирования фото-видео изображений с высоким разрешением в различных диапазонах инфракрасного и видимого спектров;
- вывода полученного фото-видео изображения со служебной информацией на дисплеи операторов;
- дублирования и сохранения всего полученного объема данных на магнитных носителях;
- привязки полученной информации к реальному времени;
- выдачи необходимого потока данных конечному потребителю в доступном формате;
- обработки зарегистрированной хранимой информации.

Характеристики оптической системы «Фракция»:
- рабочие диапазоны- 0.6-0.9 мкм, 3.7-4.8 мкм, 0.4-0.7 мкм;
- угол обзора: по вертикали - ±15 градусов; по горизонтали - ±80 градусов;
- фокус объектива: цифровой - 1750 мм; телевизионный – 373 мм; обзорный ТВ канал – 10-100 мм;
- угловая погрешность выдачи координат - 1 ";
- непрерывное время работы более 8 часов;
- рабочие температуры: -50 - +60 градусов;
- потребление около 2 Квт.

Специальные модификации Ту-214:
- самолет специального назначения или комплекса разведки - Ту-214Р;
- специальный самолет пункта управления – Ту-214ПУ, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
- самолет-ретранслятор – Ту-214СР, пять экземпляров построены для аппарата Президента РФ;
- летающий узел связи – Ту-214СУС, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
- президентский самолет – Ту-214-300, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
- самолет договора «Открытое небо» - Ту-214ОН. Обеспечен цифровым комплексом аэрофото-видео съемки, РЛС бокового обзора с дополнительной аппаратурой, построено два экземпляра для МО РФ.

Российский самолет спецназначения Ту-214Р


Данные по экземплярам Ту-214Р:
- первый экземпляр самолета спецназначенияТу-214Р - серийный номер 05-11, заводской номер 43305011, бортовой номер RA-64511. Первый вылет – конец 2009 года;

Российский самолет спецназначения Ту-214Р


- второй экземпляр самолета спецназначения Ту Ту-214Р - серийный номер 05-14, заводской номер 43305014, бортовой номер RA-64514. Первый вылет – вероятно 2014 год.

Источники информации:
http://www.odnako.org/blogs/show_18324/
http://sdelanounas.ru/blogs/16678/
http://warfiles.ru/show-7322-fotografiya-tu-214r-v-polete.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Redpartyzan 19 мая 2012 09:08
    Вот такие самолеты с мощной рлс непреемный атрибут современной войны. А его в аппарарт президента только и закупают. В армию бы таких побольше а не 2 к 2014.
    Redpartyzan
    1. Гимаев Булат 19 мая 2012 13:14
      вподе под пассажирский замаскирован , идеально !!
      Гимаев Булат
    2. dievleha 20 мая 2012 06:03
      какое в армию побольше если они 2 самолета с 2002 производят дак это предприятие надо ставить на огромные бабки вплоть до раззорения чтобы хренью не занимались
      1. с-т Petrov 20 мая 2012 14:49
        иди лесом, dievleha! Смотря на других авиационных производителей - мы видим, что все меняется! в лучшую сторону! а на бабки можешь поставить себя за такие коментарии! Раздражают меня умники!


        Интересные данные по заказам на Ту-204СМ приводятся в опубликованном отчете ОАО «Туполев» за 1 квартал этого года. Согласно данному документу на сегодняшний день ОАО «Туполев» имеет в своем портфеле заказов твердые контракты на 42 самолета Ту-204СМ с опционом еще на 35!



        Планы ОАО «Туполев» на текущий год:

        - сопровождение постройки, продолжение испытаний, участие в передаче Генеральному заказчику самолета Ту-214ОН №64519,

        - получение дополнения к сертификату типа самолета Ту-214ОН,

        - выпуск РКД и ЭД на размещение вновь устанавливаемого оборудования для Ту-214ВПУ и доработку самолета, сопровождение постройки самолета,

        - разработка и проведение доработок самолетов Ту-214ПУ №64520 и №64517 в части их оснащения аппаратурой ACARS и SATCOM с функцией ИНТЕРНЕТ и CPDLC.

        - сопровождение постройки самолета Ту-214 №64521 и участие в его передаче заказчику,

        - проведение летных и специальных испытаний двух самолетов Ту-214СУС, выпуск ЭТД, передача самолетов заказчику.



        Загадочный Ту-214ВПУ-это возможно строящаяся для ФСБ России «спецмодификация», сдача которой запланирована на 2014 год.




        Отчет ОАО «Туполев» за 1 квартал подтверждает приведенные ранее данные о перспективах КАПО по началу проведения ремонта и модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Так, 10 января этого года между ОАО "Туполев" и ОАО "КАПО им.С.П.Горбунова" были заключены договора на оказание услуг по дефектации при контрольно-восстановительном обслуживании трех самолетов Ту-22М3 на сумму более 7 млн. руб. и на оказание услуг по дефектации при ремонте двух самолетов Ту-22М3 на сумму 46,5 млн. руб.
      2. Evrepid 21 мая 2012 14:58
        Отвечу Вам, правительство в связи со вступлением в ВТО отказало в компенсациях за закупки отечественных самолетов!

        Так что не понятно на кого, какую страну работает оно.
        Таким образом отсутствие денежных знаков уменьшает возможности по закупкам товаров для производства и разработки новых и новейших типов.

        А Вы про то что бы поставить всех на бабло!
      3. ZABVO 10 декабря 2012 11:15
        Понимаете, дело в том, что многое утеряно в КБ за годы развала, не всё так легко восстановить и сделать скачок вперёд. Америикосы не вылезли бы из таких же 90-х, как у нас были. А Россия уверенно набирает силу во всех аспектах после тех лет.
  2. Гражданский 19 мая 2012 09:12
    - самолет специального назначения или комплекса разведки - Ту-214Р


    типа А-50? вроде как для разведки во время БД не предназначен...
    1. Игорек 19 мая 2012 12:18
      Цитата: Гражданский
      типа А-50?


      А-50-это самолет радиолокационной разведки.
      Игорек
      1. Eugene 19 мая 2012 17:17
        Не совсем. А-50 - ДРЛО и У.
        Eugene
  3. Свистоплясков 19 мая 2012 09:28
    Перечень электронного оборудования Ту-214Р впечатляет!Крылатый Компьютер! Я так понимаю Ту-214Р призван заменить Ил-20М, который вроде недавно модернизировали.

    "Старичок" Ил-20М
    Свистоплясков
    1. болот 19 мая 2012 10:19
      Ил-20 шикарный самолет!Первый раз я на нем в четырех летнем возрасте полетал. smile В детстве облазил его,вдоль и поперек. smile
      1. Eugene 19 мая 2012 11:30
        Именно на 20?Не путаете?Гражданский же был 18ый?Какие там кресла широкие были..
        Eugene
        1. болот 19 мая 2012 11:34
          Не путаю smile В салоне можно только в хвосте поседеть а другие "места" чашки под парашюты,около буфета люк для десантирования,четыре двигателя-кто то успеет.
        2. Кадет787 19 мая 2012 20:56
          Ребята, а мы лишнее здесь не говорим?
          Кадет787
          1. болот 19 мая 2012 21:41
            Самое интересное в статье:- первый экземпляр самолета спецназначенияТу-214Р - серийный номер 05-11, заводской номер 43305011, бортовой номер RA-64511. Первый вылет в небо – конец 2009 года;
            - второй экземпляр самолета спецназначения Ту Ту-214Р - серийный номер 05-14, заводской номер 43305014, бортовой номер RA-64514. Первый вылет в небо – вероятно 2014 год. laughing
            В наше время секретов нет smile Другое дело проводимые операции.
  4. 755962 19 мая 2012 09:46
    Ту-214 вообще универсальная платформа .Не удивлюсь,если на его базе создадут целую линейку машин разнопланового характера.Красава!
    755962
  5. Nechai 19 мая 2012 09:49
    Цитата: Свистоплясков
    Я так понимаю Ту-214Р призван заменить Ил-20М, который вроде недавно модернизировали.

    "самолет договора «Открытое небо»" - инспекционный облёт территории США, по оговорённым маршрутам и времени. Взаимное мероприятие. Превоначально, по моему, на Ту-134 поставили оборудование, чутка модернизировали и "Алюр. три креста!" Данная машина заточена под эту задачу спецом.
    Nechai
  6. merlin 19 мая 2012 10:12
    ОЭСВР "Фракция" - формирование видеоизображений высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах спектра;
    merlin
  7. болот 19 мая 2012 10:59
    Интересно,ВПП армейских аэродромов могут их принимать?Не засосет ли в двигатели всякий "мусор"?
  8. Wolland 19 мая 2012 11:22
    Поражаюсь над нашими инженерами, модернизируют абсолютно все. Это говорит о том что доведенная до ума машина, справляется с предназначенной задачей 100 %, чего не скажешь о западных как бы ""аналагах"".
    Wolland
  9. borisst64 19 мая 2012 12:33
    Красивый самолет!!
    borisst64
  10. pavel.kovalenko.61 19 мая 2012 17:00
    Молодцы. Хоть что-то начали делать. Значит будет результат. Думайте о будущем о России ,о своих детях и внуках.Дети и ракеты -будущее Страны. Слава России.
    pavel.kovalenko.61
  11. ТехнарьМАФ 19 мая 2012 17:24
    Ну вот и замена ТУ-16Р.Надобно с десяток в ВВС КТОФ что бы америгадским ауг было "скучно" у наших берегов лазить!
    ТехнарьМАФ
    1. болот 19 мая 2012 17:47
      Цитата: ТехнарьМАФ

      Ну вот и замена ТУ-16Р

      А что они еще летают? Есть Ил-20,на флоте Ил-38 и Ту-95РЦ,МР,Ту-142.
  12. zaur 19 мая 2012 22:14
    Вообще на базе Ту-214, можно линейку большую сделать:
    -морской разведчик (типа Посейдон)
    - ракетоносец
    и тд
    zaur
    1. ССИ 17 июня 2012 19:13
      Под ракетоносец он точно не подойдет!
  13. VadimSt 20 мая 2012 02:47
    Хлеб, в виде рецепта потребителя не интересует. Именно поэтому акцент в статье, сведен к нескольким строкам - за очередной срыв всех сроков полученного оборонного заказа на строительство самолетов спецназначения.. Вот, и кандидат на разборки за срыв военных контрактов на 4 года.

    P.S. - Такое впечатление, что в России больше некуда размещать подобный и иные заказы МО. Это к тому, что сытый, чаще ведет себя вольготно, независимо и вызывающе - слишком часто в "Казани", звучит слово шариат, а сепаратизм прет из уст высшего руководства!
    1. alex86 20 мая 2012 20:41
      Слово "шариат" в Казани звучит (пока) не часто и несерьезно, а но 22-м заводе делают (и ремонтируют) Ту-160 и Ту-22М3, поэтому пускать завод под санкции не совсем корректно, но что верно - так это то, что наше (татарстанское) руководство очень умело шантажирует Москву угрозой роста исламизма и всегда переигрывало центр в этих играх. Восток - дело тонкое... А "Лоуренсов Аравийских" в России и раньше-то было мало, а сейчас тупость такая, что здешних - жадных и хитрых, но недалеких - московские - жадные и глупые - не то что задавить не могут, а откупаются всем подряд - мнимое тысячелетие Казани, Универсиада, чемпионат мира (?) по футболу, метро - потом ещё что-нибудь придумают - а Москва трусит и платит -"лишь бы не было войны..."
  14. lotus04 20 мая 2012 20:38
    Самолёт просто красавец!
    lotus04
  15. ya.pershing2013 20 мая 2012 22:51
    Цитата: Nechai
    "самолет договора «Открытое небо»" - инспекционный облёт территории США, по оговорённым маршрутам и времени. Взаимное мероприятие. Превоначально, по моему, на Ту-134 поставили оборудование, чутка модернизировали и "Алюр. три креста!" Данная машина заточена под эту задачу спецом.

    Для ,, Открытого неба,, создан Ту-214ОН на замену Ту-154, а Ту-214Р для ВС РФ
    ya.pershing2013
  16. merlin 21 мая 2012 16:14
    Цитата: Кадет787
    Ребята, а мы лишнее здесь не говорим?


    лишнее говорят вот на этом сайте, он как бы и создан для лишнего

    http://militaryrussia.ru/blog/


    18.05.2012 г. - в ночь на 19 мая проведена замена оборудования на сервере. К сожалению, это заняло больше времени, чем ожидалось. Приносим свои извинения.

    17.05.2012 г. - новая статья - самолет комплексной разведки Ту-214Р - пока стартовый набор информации.


    сливают су-ки коротко, ясно и без рекламы
    merlin
  17. Капрал 28 мая 2012 16:30
    К стенке врагов!

    Ил-20 хороший аппарат. Наблюдал его работу в 1994-1996 годах.
    Капрал

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня