В России готовы создать многовинтовой вертолёт. По чертежам Ми-32?

Российские разработчики готовы приступить к созданию вертолёта многовинтовой модификации. Сообщается, что речь идёт о вертолёте с гибридным двигателем. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный отраслевой источник.

Отмечено, что базой в данном случае являются ещё советские разработки. Это несколько вариантов многовинтовых вертолётов, которые в своё время не пошли в производство из-за сложности конструкции. При этом схемы и чертежи остаются в распоряжении инженеров дня сегодняшнего. Основная задача: использовать схему для создания вертолёта повышенной грузоподъёмности и большей скорости.

Реализовать машину без громоздкости конструкций может позволить гибридная силовая установка, в которой будет задействован и электродвигатель. Компоновка с электродвигателем, как заявлено, позволит увеличить дальность и продолжительность полёта и повысить эффективность работы систем вертолёта.


Опытные образцы летательных аппаратов с гибридными двигателями уже имеются в ряде зарубежных стран мира.

Для справки: в СССР в качестве эксперимента по реализации принципа многовинтового вертолёта осуществлялась работа над проектом Ми-32.

В России готовы создать многовинтовой вертолёт. По чертежам Ми-32?


Вертолёт по плану должен был иметь трёхвинтовую конструкцию. Схема вертолёта предполагала 4-опорное шасси. Габариты самой машины – более чем внушительные: свыше 40 м. Транспортировка грузов предполагалась на внешней подвеске с системой тросов. Этот мегавертолёт должны были обслуживать 6 двигателей типа Д-136 с валами для синхронизации.
Использованы фотографии:
www.aviastar.org
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

54 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тралл Офлайн
    Тралл 14 августа 2018 10:25
    +25
    Советских разработок еще лет на 200 припасено smile
    1. Тикси-3 Офлайн
      Тикси-3 14 августа 2018 10:29
      +5
      Цитата: Тралл
      Советских разработок еще лет на 200 припасено

      да, но лучше бы , что бы свои молодые мозги работали - и разрабатывали!!
      1. venik Офлайн
        venik 14 августа 2018 13:07
        +3
        Цитата: Тикси-3
        Цитата: Тралл
        Советских разработок еще лет на 200 припасено

        да, но лучше бы , что бы свои молодые мозги работали - и разрабатывали!!

        ==============
        А ЧЕМ (??) По-Вашему эти самые "молодые мозги" ЗАНИМАЮТСЯ??? fool
        1. maxim947 Офлайн
          maxim947 14 августа 2018 17:37
          +1
          Интересная штуковина, но слишком сложна, имхо. Лучше начать с разработки конвертоплана, они все равно в скором времени займут свою нишу.
      2. Breard Офлайн
        Breard 14 августа 2018 15:15
        0
        Хм... winked где их взять "свои молодые мозги"..пока "мозгов" хватает только на "Дом2"
        Ну или осваиваются мысли - как стать богатым ...и свалить за бугор.
    2. AUL Офлайн
      AUL 14 августа 2018 10:31
      +3
      Вот и вспоминается советская разработка винтокрыла. Собрал все минусы и от вертолета, и от самолета. А главное, оказался никому не нужным.
      1. Меченосец Офлайн
        Меченосец 14 августа 2018 12:09
        +4
        Цитата: AUL
        Вот и вспоминается советская разработка винтокрыла. Собрал все минусы и от вертолета, и от самолета. А главное, оказался никому не нужным.

        Ну... плохо вспоминаете.
        Главными недостатками ,на то время,для Ка-22 были большие потери мощности на привод тянущих винтов и большие потери тяги от обдувки крыла потоком несущих винтов. При современных наработках,все преодолимо.
        Кроме этого, желая получить серьезное улучшение характеристик (например, скорости) нельзя обойтись без адекватного улучшения характеристик входящих в конструкцию элементов и прежде всего двигателей, в данное время,сейчас,конструкционные материалы иные и двигатели куда как компактнее и мощнее . Прогресс летательных аппаратов всегда происходил под мощным влиянием прогресса в двигателестроении.

        Можно добавить, что два серийных винтокрыла долгие годы простояли на заводском аэродроме, но ни один из уникальных аппаратов так и не попал в авиационный музей.
      2. Сергей39 Офлайн
        Сергей39 14 августа 2018 13:13
        0
        Такой вертолёт только в качестве крана?
    3. dauria Офлайн
      dauria 14 августа 2018 10:35
      +12
      Советских разработок еще лет на 200 припасено


      У нас и дураков на 100 лет припасено, не переживайте.
      "Реализовать машину без громоздкости конструкций может позволить гибридная силовая установка, в которой будет задействован и электродвигатель". Человек просто не представляет, что такое электродвигатель в какие-то несчастные 2000 лошадок. А вертолёту ни много , ни мало не больше 2,5 кило на лошадиную силу надо, чтоб прилично летать. И сравнить массу пары ТВ3-117 плюс вес автомата перекоса и пары КАУ-30 с той "гибридной" фантазией.
      1. Симаргл Офлайн
        Симаргл 14 августа 2018 15:33
        +1
        Цитата: dauria
        Человек просто не представляет, что такое электродвигатель в какие-то несчастные 2000 лошадок.
        А к этому электродвигателю ещё и генератор...
        И того - пару тонн на МВт...
    4. BAI Офлайн
      BAI 14 августа 2018 11:42
      +1
      Один только перечень из "Сломанный меч империи" чего стоит.
    5. vkl.47 Офлайн
      vkl.47 14 августа 2018 11:43
      +1
      Мне кажется всё деньги на ветер.никому он не понадобится.с с 5поколеньем не можем справится а тут такое чудо юдо рыба кит
    6. ИванИванов Офлайн
      ИванИванов 14 августа 2018 12:05
      +6
      Цитата: Тралл
      Советских разработок еще лет на 200 припасено

      Неэффективный был союз, потому и на социалку хватало и на разработки лет на 200
    7. 22 dmdc Офлайн
      22 dmdc 15 августа 2018 06:28
      0
      Главное чтоб ушлые робята не распродали всё это.
  2. Berkut24 Офлайн
    Berkut24 14 августа 2018 10:35
    +1
    Российские разработчики готовы приступить к созданию вертолёта многовинтовой модификации.

    Разработчики за хорошие деньги везде и всегда готовы сделать что угодно. Вопрос только в том, найдётся ли заказчик, готовый платить за это деньги. СССР, раскидывающий деньги решением ЦК направо и налево давно закончился.
    1. bessmertniy Офлайн
      bessmertniy 14 августа 2018 10:48
      +6
      Кроме заказчика было бы хорошо представить - что такой вертолетоплан будет выполнять, в чем его преимущества перед другими образцами авиации. Если они только в трех винтах, то этого сегодня мало. Нужно как-то представлять - в чем он будет выгоден. lol
  3. parusnik Офлайн
    parusnik 14 августа 2018 10:37
    +5
    Отмечено, что базой в данном случае являются ещё советские разработки.
    ...А если еще в архивах, только одного Р.Бартини покопаться...
  4. Sadko88 Офлайн
    Sadko88 14 августа 2018 10:38
    +4
    Не надёжно всё это. Шансов спастись в случае отказа двигателя практически нет. Когда уже дирижаблями займутся?
    1. Симаргл Офлайн
      Симаргл 14 августа 2018 15:36
      0
      Цитата: Sadko88
      Шансов спастись в случае отказа двигателя практически нет.
      Почему же? Авторотация и валы синхронизации сотворят чудо.
  5. Безликий Офлайн
    Безликий 14 августа 2018 10:56
    +9
    Очень сомневаюсь в подобной конструкции. Предполагаю - очень большой будет потеря КПД из-за расположения винтов над корпусом. В том числе и из-за этого американский "летающий вагон" поднимает намного меньше груза, чем Ми-26.

    У нас уже был мегавертолет от Миля - В-12 (неофициально Ми-12). Летал. Выяснилось, что дорого и нерационально + нашли лучшее решение для задач, под которые он изначально проектировался (переброска по воздуху ракетных комплексов). Кстати обратите внимание на его компоновку: не просто так винты на концы "крыльев" вынесли.

    Кроме того, в оригинальной статье РИА Новости фотография именно В-12 (Ми-12), а не данного чуда.

    + у вертолетов ещё одна мегапроблема - вибрация. Это самолет "до бесконечности" увеличивать можно: мастери планер посолиднее (главное, чтоб корпус выдерживал), да двигатели помощнее/побольше. С вертолетом все сложнее.

    В общем, предполагаю, что дальше проектов подобные монстры не пойдут. Очень дорого, нерационально сложно, да и куча других задач есть. Кроме того, у нас и так самые большие вертолеты в мире (серийно). То, что у нас - средний класс грузоподъемности, во всем мире считается тяжелым. Не думаю, что рационально наш тяжёлый класс ещё более "утяжелять".

    Однако, макет эстетически прекрасен (на мой вкус).
    1. helmi8 Офлайн
      helmi8 14 августа 2018 12:57
      +2
      Цитата: Безликий
      Предполагаю - очень большой будет потеря КПД из-за расположения винтов над корпусом. В том числе и из-за этого американский "летающий вагон" поднимает намного меньше груза, чем Ми-26

      Обалдеть... laughing Не смешите народ своими предположениями. А у Ми-26 несущий винт где находится? И где Вы видели вертолет, у которого НВ находится не над фюзеляжем (корпусом, по Вашему)? Да, для общего развития... Наибольшая потеря мощности происходит в главном редукторе при снижении числа оборотов.
      Это самолет "до бесконечности" увеличивать можно: мастери планер посолиднее (главное, чтоб корпус выдерживал), да двигатели помощнее/побольше
      .
      Это высказывание серьезно надо воспринимать? Может Вам в другую область конструирования перейти?
      1. Безликий Офлайн
        Безликий 14 августа 2018 14:11
        +1
        Балдейте, раз Вам так хочется. Воспринимайте как хотите - мне вообще все равно, если честно.
        Для более правильного восприятия, гляньте историю создания Ми-26, В-12 и Боинг CH-47, а заодно и учебник по физике. Если Вы не видите разницы между компоновками Ми-26 и CH-47 - гляньте ещё раз.

        Нет у меня настроения сегодня кого-либо размазывать, ответно переходя на личности.

        Даю бесплатный совет: раз ума настолько много, что ни в голове, ни за зубами не держится, возьмите и распишите свои предположения. Глядишь, они поднимут и мне и ещё кому-нибудь настроение ещё больше Вашего предыдущего комментария.

        Для оттачивания же словестной риторики Вы ошиблись и сайтом и оппонентом. Сайтом - потому что здесь интересно читать комментарии, как-либо дополняющие статью и носящие конструктив, а не попытки самоутвердится за счет других, выставляя себя экспертом, а остальных бездарями. Почему ошиблись оппонентом - додумайте сами. Полагаю, для Вашего тонкого и острого ума эта задача не окажется непосильной.

        На этом переход на личности предлагаю завершить, хоть и чувствую, что вряд ли мое разумное предложение будет адекватно воспринято.
        1. helmi8 Офлайн
          helmi8 14 августа 2018 22:09
          +2
          Знаете, имея диплом военного училища по специальности "Вертолеты и авиадвигатели", больше не хочу с Вами обсуждать эту тему. Если Вы хотели доказать, что владеете материалом лучше меня - у Вас не получилось. Честь имею!
          1. Безликий Офлайн
            Безликий 15 августа 2018 09:13
            -1
            Диплом - дипломом, а русский язык - сам по себе.
            Никому ничего не доказывал и даже не собирался. Прочите ещё раз повнимательнее - предполагал и выражал свое мнение.
            Если Ваши регалии не Ваша выдумка - так и напишете что-нибудь дельно, что почитать было бы интересно. Предполагаю, что это могло бы вызвать больший интерес чем Ваши экспрессивные эмоции и попытки повысить собственную значимость.
            С глубоким уважением к дипломированному специалисту, сумевшему получить высшее образование.
        2. ЗВО Офлайн
          ЗВО 15 августа 2018 16:22
          -1
          Цитата: Безликий

          Нет у меня настроения сегодня кого-либо размазывать, ответно переходя на личности.

          На этом переход на личности предлагаю завершить, хоть и чувствую, что вряд ли мое разумное предложение будет адекватно воспринято.


          Т.е. вы настолько отточены в своем пафосе. что даже не замечаете ник человека и его аватар???
          Человек то вертолетчик и говорит правильные вещи... И если вы уйдете хоть чуточку в реальные вопросы. а не абстрактные общие фразы - то саморазмажетесь . и Вам по мужски если - придется самовыпилиться из форума.

          А вот вы кто? очередной умник из ВОТ?
          1. Безликий Офлайн
            Безликий 15 августа 2018 17:35
            -1
            Видимо, надо мне ник на "профессор" сменить, и аватар какой-нибудь соответствующий забубенить. Вот уж точно будет неопровержимое доказательство.

            Вы правы, ни ник, ни аватар я не замечаю. Скажу больше - мне вообще все равно на чужие фантазии, относительно того кто и как себя решил именовать: хоть папой римским, хоть школьником малым. Мне интересно более, что человек пишет. Если есть настроение - что-то пишу в ответ. Дабы никого не обижать, принципиально не перехожу на личности первым. Если у кого-то хватает одновременно ума и наглости на личности в моем отношении перейти - отвечаю тем же (если есть настроение) и мне глубоко все равно кем этот человек является. Причина перехода на личности в данном контексте всегда одна - желание самоутвердится за чужой счет. Пробуйте. Я не против)) Насколько это, как Вы выразились "по мужски" - сами оценивайте, а заодно и про самовыпиливание в этом контексте.

            Что касается того кто я: такой же как и Вы комментатор форума. Относительно иерархии тут все просто: есть верховные боги - владельцы и редакторы, боги - модераторы и администраторы, и весь остальной плебс - мы с Вами. У плебса есть 3 варианта действий: писать статьи самому, просвещая остальных; писать комментарии, как-либо дополняя, конструктивно споря, предлагая свои конструктивные варианты по существу статьи; писать комментарии, переходя на личности в стиле "я - умник, а остальные - нет". Про мое отношение к последним - см. выше.
            1. ЗВО Офлайн
              ЗВО 15 августа 2018 18:22
              +1
              Суть в том, что умный человек будучи на форумах продолжительное время, анализирует сообщения, структурирует их, запоминает сообщения и их авторов. Производит селекцию одним словом.
              Отделяет зерна от плевел.
              Есть фантазёры с альтернативной вселенной, их 2 здесь.
              Есть опытные моряки и пилоты.
              Есть пара сотен наемных уря-патриотов, приходящих по команде в конкретную тему это то же видно. Есть несколько ещё видов деления.
              Вы же килаетесь, как дон Кихот опустив забрало, не понимая кому и что вы пишете. А пишете мягко скажем непрофессионально, но дерзко, пафосно и сплевывая свысока.
              Уймитесь в этом поприще. Ибо это и есть показатели самореализации за чужой счёт. Попытка подняться в собственном ЧСВ.
              1. Безликий Офлайн
                Безликий 16 августа 2018 09:52
                0
                Во-первых, с Вами соглашусь со всем, кроме двух первых строчек. Умный человек пишет научные работы, создает изобретения, созидает с конкретным результатом и туда направляет свою энергию. Назначение форумов публицистических СМИ типо этого - отдых и ликбез, не более (если только за статьи кто-то не получает зарплату) и отношение к этому - соответствующее. Любой, кто пишет комментарии бесплатно во-первых, получает от этого удовольствие, во-вторых - пытается самоутвердиться в глазах других. Иначе бы не писал здесь.
                Вы правы, я профессионал в другой сфере, но это не мешает мне высказывать свои предположения на досуге везде, где мне заблагорассудится. С уважением и благодарностью отношусь, когда меня дополняют, либо поправляют.
                К наездам тоже привык, и, будучи по натуре скандальным - получаю удовольствие, отвечая на них, так же как и те, кто публично колкости пишут в мой адрес, потому как если они не получают от этого удовольствия, тогда зачем они это бесплатно делают?)) В самом деле, какую реакцию они ожидали переходя на личности первыми?.. Так что в отличии от многих я просто и трезво смотрю на простые вещи.
  6. gridasov Офлайн
    gridasov 14 августа 2018 11:05
    +1
    Вопрос для человека в одном -как долго и упорно он будет сам себе доказывать , что винты это единственно правильное устройство и метод преобразования гидрогазодинамического потока.Конечно будем все больше и больше пропеллеров устанавливать на ЛА и не замечать роста массы и всех остальных негативов.
  7. Не либероид Русский 14 августа 2018 11:06
    +1
    ага, движки откуда брать ? запорожье завоевывать ? или уже одк придумала ?
  8. kakvastam Офлайн
    kakvastam 14 августа 2018 11:19
    0
    Российские разработчики готовы приступить к созданию вертолёта многовинтовой модификации.

    Когда встречаешь подобный перл в начале статьи, дальше лучше не читать.
    Впрочем, и в оригинале статьи есть забавное - про то, что гибридный двигатель позволит снизить взлётную массу.
  9. Плотник 2329 Онлайн
    Плотник 2329 14 августа 2018 11:20
    +1
    Как бы там ни было, схема всё равно интересная. Если действительно будет край нужно - сделают, и проблемы все решат. Насчёт тех.мозгов у нас дефицита нет.
    1. Безликий Офлайн
      Безликий 14 августа 2018 11:35
      0
      Согласен полностью. В особенности с фразой "Если действительно будет край нужно".
    2. igor67 Офлайн
      igor67 14 августа 2018 12:07
      -1
      Цитата: Плотник 2329
      Как бы там ни было, схема всё равно интересная. Если действительно будет край нужно - сделают, и проблемы все решат. Насчёт тех.мозгов у нас дефицита нет.

      не знаю на счёт интересной схемы, по моему вертушка в стиле МИ10К, была бы намного востребованней.
    3. красноярск Офлайн
      красноярск 14 августа 2018 13:25
      -1
      Цитата: Плотник 2329
      Насчёт тех.мозгов у нас дефицита нет.

      Ага. То-то все ноу-хау к нам с запада да США приходит.
    4. ЗВО Офлайн
      ЗВО 15 августа 2018 16:25
      0
      Цитата: Плотник 2329
      Как бы там ни было, схема всё равно интересная. Если действительно будет край нужно - сделают, и проблемы все решат. Насчёт тех.мозгов у нас дефицита нет.


      Ну "край" уже лет 5 с корабельными движками...
      Сделали?

      Запчасти с Украины контрабандой таскаем...
  10. Nikolaevich I Онлайн
    Nikolaevich I 14 августа 2018 12:19
    +1
    Зачем же сразу уповать на старые проекты ? То,что проекты были,но не реализованы-тоже что-то значит ! Иной раз,важна идея ;а конструктивные схемы могут быть разные !Не обязательно брать "треугольную" схему Ми-32 с вертолётными винтами ! Сейчас есть "мультикоптеры" разных схем и конфигурации;в т.ч. с "вентиляторами"...( раньше было и такое понятие: летающая платформа, аэроплатформа...) Может стоит подумать : куды "засунуть" КР с ЯЭУ (или,всё же,ЯРД?) ? Сейчас известны схемы двукорпусных самолётов... Это задумано для воздушной перевозки крупногабаритных грузов . Но эта же схема хорошо подходит для создания воздушных платформ для размещения мощных радаров , ретрансляторов,локальной радионавигационной системы, лазеров,многозарядных ракетных ПУ и т.д. ....при условии оснащения таких платформ ЯРД !
  11. Ретвизан 8 Офлайн
    Ретвизан 8 14 августа 2018 12:24
    0
    Это как на картинке?
    Ни фига себе, хреновина!!!
  12. Комментарий был удален.
    1. gridasov Офлайн
      gridasov 14 августа 2018 14:20
      0
      Увы метод когда в работу можно включить множество движителей ,да к тому же различной мощностью и эффективностью ,существует давно. Нужно просто знать теорию. Поэтому вопрос не в синхронизации работы , а в поиске возможности максимальной концентрации потока воздуха , а не рассеивании.
      К тому же уже не поиске ,а внедрении методов. А главное это уйти от пропорциональности приложенных сил для полета и роста массы и обьемов топлива.
  13. Zaurbek Офлайн
    Zaurbek 14 августа 2018 13:01
    0
    Эта тема перспективная...даже в более легких машинах, к примеру скоростной вертолет. Если винты приводить с помощью э/двигателя, то облегчается трансмиссия и управление крутящим моментом. Упрощается редуктор. Эта же тема пригодится на винтовых самолетах. К примеру два ТВД и два винта на э/моторе.
  14. дилетант2 Офлайн
    дилетант2 14 августа 2018 13:05
    +1
    "6 двигателей типа Д-136 с валами для синхронизации"
    А мотор-Сич сможет сделать целых 6 шт.?
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek 14 августа 2018 13:11
      +1
      Дай бог, что бы мы смогли сейчас ВК-2500 так синхронизировать.
  15. 123456789 Офлайн
    123456789 14 августа 2018 13:23
    -1
    В России готовы создать многовинтовой вертолёт. По чертежам Ми-32?

    Не проще три Ми-26 посадить на жесткую сцепку, синхронизировав органы управления?
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek 14 августа 2018 13:42
      +1
      Я вообще не уверен, что нужен вертолет мощнее Ми-26 (мощнее может быть, а крупнее нет). Сначала нужно понять, что возить, а потом чем....и что будет делать эта машина потом!?
  16. faiver Офлайн
    faiver 14 августа 2018 14:34
    +3
    Задам всего один вопрос - а на хрена козе баян? Для чего сей аппарат нужен? чтоб не иметь аналогов в мире? hi
  17. Огонёк Офлайн
    Огонёк 14 августа 2018 15:21
    0
    "Повышенная грузоподъёмность" - это сколько? Могли бы и примерно сказать.
  18. Dikson Офлайн
    Dikson 14 августа 2018 15:29
    0
    Вот это вот настроение очень напоминает довоенную победную реляцию о "самых грузоподъёмных самолётах... " Этот монстр я так понимаю Газпрому нужен нефтяные вышки таскать по бездорожью?
    1. faiver Офлайн
      faiver 14 августа 2018 16:16
      +2
      соль в том, что разработка, испытания и строительство такого "монстра" обойдеца дороже чем транспортировка необходимых тому же Газпрому грузов по частям "более мелкими" Ми-26, овчинка выделки не стоит, кроме понтов канеш...
    2. ЗВО Офлайн
      ЗВО 15 августа 2018 16:27
      0
      Цитата: Dikson
      Вот это вот настроение очень напоминает довоенную победную реляцию о "самых грузоподъёмных самолётах... " Этот монстр я так понимаю Газпрому нужен нефтяные вышки таскать по бездорожью?


      Не нужен...
      Потому что вышку затащить в болото - это всего 1/1000 от всего, что надо таскать вообще к буровой вообще.
  19. Приговор Офлайн
    Приговор 14 августа 2018 17:25
    0
    Интересно, какова рассчётная грузоподъёмность этой птички? Расход топлива? Дальность полёта? Взлётная масса? Если у кого-нибудь есть, пожалуйста, поделитесь друзья. Просто хочу сравнить с существующими образцами и нашими и американскими. Думаю, грузоподъёмность при трёхлопастный схеме должна быть выше. Но, насколько?
  20. Хорт Офлайн
    Хорт 14 августа 2018 19:20
    +1
    на кой ляд такая бандура нужна?
    1. Aqr009 Офлайн
      Aqr009 16 августа 2018 23:13
      0
      на кой ляд такая бандура нужна?

      Транспортировать негабаритные грузы, например, отработанные ступени ракет к месту старта.
  21. неглавный Офлайн
    неглавный 14 августа 2018 22:48
    +2
    Прочитал все комментарии, но не нашёл ответа на вопрос : А как бороться реактивным моментом несущего винта(НВ)? При одновинтовой схеме работает РВ (рулевой или хвостовой винт), в соосной, продольной, поперечной схемах работаю ДВА НВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ! А как сделать аппарат с тремя винтами и избавиться от реактивного момента? Теоретически возможно, а практически никому не нужно! Кстати модель на фото по определению летать не может! Три винта одного диаметра, эта штуковина будет вращаться вокруг своей оси! Посмотрите на коптеры, у них всегда чётное количество винтов!
    1. greshnik80 Офлайн
      greshnik80 16 августа 2018 10:26
      -1
      Существуют коптеры с тремя и пятью винтами.