В России готовы создать многовинтовой вертолёт. По чертежам Ми-32?

54
Российские разработчики готовы приступить к созданию вертолёта многовинтовой модификации. Сообщается, что речь идёт о вертолёте с гибридным двигателем. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный отраслевой источник.

Отмечено, что базой в данном случае являются ещё советские разработки. Это несколько вариантов многовинтовых вертолётов, которые в своё время не пошли в производство из-за сложности конструкции. При этом схемы и чертежи остаются в распоряжении инженеров дня сегодняшнего. Основная задача: использовать схему для создания вертолёта повышенной грузоподъёмности и большей скорости.



Реализовать машину без громоздкости конструкций может позволить гибридная силовая установка, в которой будет задействован и электродвигатель. Компоновка с электродвигателем, как заявлено, позволит увеличить дальность и продолжительность полёта и повысить эффективность работы систем вертолёта.

Опытные образцы летательных аппаратов с гибридными двигателями уже имеются в ряде зарубежных стран мира.

Для справки: в СССР в качестве эксперимента по реализации принципа многовинтового вертолёта осуществлялась работа над проектом Ми-32.

В России готовы создать многовинтовой вертолёт. По чертежам Ми-32?


Вертолёт по плану должен был иметь трёхвинтовую конструкцию. Схема вертолёта предполагала 4-опорное шасси. Габариты самой машины – более чем внушительные: свыше 40 м. Транспортировка грузов предполагалась на внешней подвеске с системой тросов. Этот мегавертолёт должны были обслуживать 6 двигателей типа Д-136 с валами для синхронизации.
  • www.aviastar.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    14 августа 2018 10:25
    Советских разработок еще лет на 200 припасено smile
    1. +5
      14 августа 2018 10:29
      Цитата: Тралл
      Советских разработок еще лет на 200 припасено

      да, но лучше бы , что бы свои молодые мозги работали - и разрабатывали!!
      1. +3
        14 августа 2018 13:07
        Цитата: Тикси-3
        Цитата: Тралл
        Советских разработок еще лет на 200 припасено

        да, но лучше бы , что бы свои молодые мозги работали - и разрабатывали!!

        ==============
        А ЧЕМ (??) По-Вашему эти самые "молодые мозги" ЗАНИМАЮТСЯ??? fool
        1. +1
          14 августа 2018 17:37
          Интересная штуковина, но слишком сложна, имхо. Лучше начать с разработки конвертоплана, они все равно в скором времени займут свою нишу.
      2. 0
        14 августа 2018 15:15
        Хм... winked где их взять "свои молодые мозги"..пока "мозгов" хватает только на "Дом2"
        Ну или осваиваются мысли - как стать богатым ...и свалить за бугор.
    2. AUL
      +3
      14 августа 2018 10:31
      Вот и вспоминается советская разработка винтокрыла. Собрал все минусы и от вертолета, и от самолета. А главное, оказался никому не нужным.
      1. +4
        14 августа 2018 12:09
        Цитата: AUL
        Вот и вспоминается советская разработка винтокрыла. Собрал все минусы и от вертолета, и от самолета. А главное, оказался никому не нужным.

        Ну... плохо вспоминаете.
        Главными недостатками ,на то время,для Ка-22 были большие потери мощности на привод тянущих винтов и большие потери тяги от обдувки крыла потоком несущих винтов. При современных наработках,все преодолимо.
        Кроме этого, желая получить серьезное улучшение характеристик (например, скорости) нельзя обойтись без адекватного улучшения характеристик входящих в конструкцию элементов и прежде всего двигателей, в данное время,сейчас,конструкционные материалы иные и двигатели куда как компактнее и мощнее . Прогресс летательных аппаратов всегда происходил под мощным влиянием прогресса в двигателестроении.

        Можно добавить, что два серийных винтокрыла долгие годы простояли на заводском аэродроме, но ни один из уникальных аппаратов так и не попал в авиационный музей.
      2. 0
        14 августа 2018 13:13
        Такой вертолёт только в качестве крана?
    3. +12
      14 августа 2018 10:35
      Советских разработок еще лет на 200 припасено


      У нас и дураков на 100 лет припасено, не переживайте.
      "Реализовать машину без громоздкости конструкций может позволить гибридная силовая установка, в которой будет задействован и электродвигатель". Человек просто не представляет, что такое электродвигатель в какие-то несчастные 2000 лошадок. А вертолёту ни много , ни мало не больше 2,5 кило на лошадиную силу надо, чтоб прилично летать. И сравнить массу пары ТВ3-117 плюс вес автомата перекоса и пары КАУ-30 с той "гибридной" фантазией.
      1. +1
        14 августа 2018 15:33
        Цитата: dauria
        Человек просто не представляет, что такое электродвигатель в какие-то несчастные 2000 лошадок.
        А к этому электродвигателю ещё и генератор...
        И того - пару тонн на МВт...
    4. BAI
      +1
      14 августа 2018 11:42
      Один только перечень из "Сломанный меч империи" чего стоит.
    5. +1
      14 августа 2018 11:43
      Мне кажется всё деньги на ветер.никому он не понадобится.с с 5поколеньем не можем справится а тут такое чудо юдо рыба кит
    6. +6
      14 августа 2018 12:05
      Цитата: Тралл
      Советских разработок еще лет на 200 припасено

      Неэффективный был союз, потому и на социалку хватало и на разработки лет на 200
    7. 0
      15 августа 2018 06:28
      Главное чтоб ушлые робята не распродали всё это.
  2. +1
    14 августа 2018 10:35
    Российские разработчики готовы приступить к созданию вертолёта многовинтовой модификации.

    Разработчики за хорошие деньги везде и всегда готовы сделать что угодно. Вопрос только в том, найдётся ли заказчик, готовый платить за это деньги. СССР, раскидывающий деньги решением ЦК направо и налево давно закончился.
    1. +6
      14 августа 2018 10:48
      Кроме заказчика было бы хорошо представить - что такой вертолетоплан будет выполнять, в чем его преимущества перед другими образцами авиации. Если они только в трех винтах, то этого сегодня мало. Нужно как-то представлять - в чем он будет выгоден. lol
  3. +5
    14 августа 2018 10:37
    Отмечено, что базой в данном случае являются ещё советские разработки.
    ...А если еще в архивах, только одного Р.Бартини покопаться...
  4. +4
    14 августа 2018 10:38
    Не надёжно всё это. Шансов спастись в случае отказа двигателя практически нет. Когда уже дирижаблями займутся?
    1. 0
      14 августа 2018 15:36
      Цитата: Sadko88
      Шансов спастись в случае отказа двигателя практически нет.
      Почему же? Авторотация и валы синхронизации сотворят чудо.
  5. +9
    14 августа 2018 10:56
    Очень сомневаюсь в подобной конструкции. Предполагаю - очень большой будет потеря КПД из-за расположения винтов над корпусом. В том числе и из-за этого американский "летающий вагон" поднимает намного меньше груза, чем Ми-26.

    У нас уже был мегавертолет от Миля - В-12 (неофициально Ми-12). Летал. Выяснилось, что дорого и нерационально + нашли лучшее решение для задач, под которые он изначально проектировался (переброска по воздуху ракетных комплексов). Кстати обратите внимание на его компоновку: не просто так винты на концы "крыльев" вынесли.

    Кроме того, в оригинальной статье РИА Новости фотография именно В-12 (Ми-12), а не данного чуда.

    + у вертолетов ещё одна мегапроблема - вибрация. Это самолет "до бесконечности" увеличивать можно: мастери планер посолиднее (главное, чтоб корпус выдерживал), да двигатели помощнее/побольше. С вертолетом все сложнее.

    В общем, предполагаю, что дальше проектов подобные монстры не пойдут. Очень дорого, нерационально сложно, да и куча других задач есть. Кроме того, у нас и так самые большие вертолеты в мире (серийно). То, что у нас - средний класс грузоподъемности, во всем мире считается тяжелым. Не думаю, что рационально наш тяжёлый класс ещё более "утяжелять".

    Однако, макет эстетически прекрасен (на мой вкус).
    1. +2
      14 августа 2018 12:57
      Цитата: Безликий
      Предполагаю - очень большой будет потеря КПД из-за расположения винтов над корпусом. В том числе и из-за этого американский "летающий вагон" поднимает намного меньше груза, чем Ми-26

      Обалдеть... laughing Не смешите народ своими предположениями. А у Ми-26 несущий винт где находится? И где Вы видели вертолет, у которого НВ находится не над фюзеляжем (корпусом, по Вашему)? Да, для общего развития... Наибольшая потеря мощности происходит в главном редукторе при снижении числа оборотов.
      Это самолет "до бесконечности" увеличивать можно: мастери планер посолиднее (главное, чтоб корпус выдерживал), да двигатели помощнее/побольше
      .
      Это высказывание серьезно надо воспринимать? Может Вам в другую область конструирования перейти?
      1. +1
        14 августа 2018 14:11
        Балдейте, раз Вам так хочется. Воспринимайте как хотите - мне вообще все равно, если честно.
        Для более правильного восприятия, гляньте историю создания Ми-26, В-12 и Боинг CH-47, а заодно и учебник по физике. Если Вы не видите разницы между компоновками Ми-26 и CH-47 - гляньте ещё раз.

        Нет у меня настроения сегодня кого-либо размазывать, ответно переходя на личности.

        Даю бесплатный совет: раз ума настолько много, что ни в голове, ни за зубами не держится, возьмите и распишите свои предположения. Глядишь, они поднимут и мне и ещё кому-нибудь настроение ещё больше Вашего предыдущего комментария.

        Для оттачивания же словестной риторики Вы ошиблись и сайтом и оппонентом. Сайтом - потому что здесь интересно читать комментарии, как-либо дополняющие статью и носящие конструктив, а не попытки самоутвердится за счет других, выставляя себя экспертом, а остальных бездарями. Почему ошиблись оппонентом - додумайте сами. Полагаю, для Вашего тонкого и острого ума эта задача не окажется непосильной.

        На этом переход на личности предлагаю завершить, хоть и чувствую, что вряд ли мое разумное предложение будет адекватно воспринято.
        1. +2
          14 августа 2018 22:09
          Знаете, имея диплом военного училища по специальности "Вертолеты и авиадвигатели", больше не хочу с Вами обсуждать эту тему. Если Вы хотели доказать, что владеете материалом лучше меня - у Вас не получилось. Честь имею!
          1. -1
            15 августа 2018 09:13
            Диплом - дипломом, а русский язык - сам по себе.
            Никому ничего не доказывал и даже не собирался. Прочите ещё раз повнимательнее - предполагал и выражал свое мнение.
            Если Ваши регалии не Ваша выдумка - так и напишете что-нибудь дельно, что почитать было бы интересно. Предполагаю, что это могло бы вызвать больший интерес чем Ваши экспрессивные эмоции и попытки повысить собственную значимость.
            С глубоким уважением к дипломированному специалисту, сумевшему получить высшее образование.
        2. -1
          15 августа 2018 16:22
          Цитата: Безликий

          Нет у меня настроения сегодня кого-либо размазывать, ответно переходя на личности.

          На этом переход на личности предлагаю завершить, хоть и чувствую, что вряд ли мое разумное предложение будет адекватно воспринято.


          Т.е. вы настолько отточены в своем пафосе. что даже не замечаете ник человека и его аватар???
          Человек то вертолетчик и говорит правильные вещи... И если вы уйдете хоть чуточку в реальные вопросы. а не абстрактные общие фразы - то саморазмажетесь . и Вам по мужски если - придется самовыпилиться из форума.

          А вот вы кто? очередной умник из ВОТ?
          1. -1
            15 августа 2018 17:35
            Видимо, надо мне ник на "профессор" сменить, и аватар какой-нибудь соответствующий забубенить. Вот уж точно будет неопровержимое доказательство.

            Вы правы, ни ник, ни аватар я не замечаю. Скажу больше - мне вообще все равно на чужие фантазии, относительно того кто и как себя решил именовать: хоть папой римским, хоть школьником малым. Мне интересно более, что человек пишет. Если есть настроение - что-то пишу в ответ. Дабы никого не обижать, принципиально не перехожу на личности первым. Если у кого-то хватает одновременно ума и наглости на личности в моем отношении перейти - отвечаю тем же (если есть настроение) и мне глубоко все равно кем этот человек является. Причина перехода на личности в данном контексте всегда одна - желание самоутвердится за чужой счет. Пробуйте. Я не против)) Насколько это, как Вы выразились "по мужски" - сами оценивайте, а заодно и про самовыпиливание в этом контексте.

            Что касается того кто я: такой же как и Вы комментатор форума. Относительно иерархии тут все просто: есть верховные боги - владельцы и редакторы, боги - модераторы и администраторы, и весь остальной плебс - мы с Вами. У плебса есть 3 варианта действий: писать статьи самому, просвещая остальных; писать комментарии, как-либо дополняя, конструктивно споря, предлагая свои конструктивные варианты по существу статьи; писать комментарии, переходя на личности в стиле "я - умник, а остальные - нет". Про мое отношение к последним - см. выше.
            1. +1
              15 августа 2018 18:22
              Суть в том, что умный человек будучи на форумах продолжительное время, анализирует сообщения, структурирует их, запоминает сообщения и их авторов. Производит селекцию одним словом.
              Отделяет зерна от плевел.
              Есть фантазёры с альтернативной вселенной, их 2 здесь.
              Есть опытные моряки и пилоты.
              Есть пара сотен наемных уря-патриотов, приходящих по команде в конкретную тему это то же видно. Есть несколько ещё видов деления.
              Вы же килаетесь, как дон Кихот опустив забрало, не понимая кому и что вы пишете. А пишете мягко скажем непрофессионально, но дерзко, пафосно и сплевывая свысока.
              Уймитесь в этом поприще. Ибо это и есть показатели самореализации за чужой счёт. Попытка подняться в собственном ЧСВ.
              1. 0
                16 августа 2018 09:52
                Во-первых, с Вами соглашусь со всем, кроме двух первых строчек. Умный человек пишет научные работы, создает изобретения, созидает с конкретным результатом и туда направляет свою энергию. Назначение форумов публицистических СМИ типо этого - отдых и ликбез, не более (если только за статьи кто-то не получает зарплату) и отношение к этому - соответствующее. Любой, кто пишет комментарии бесплатно во-первых, получает от этого удовольствие, во-вторых - пытается самоутвердиться в глазах других. Иначе бы не писал здесь.
                Вы правы, я профессионал в другой сфере, но это не мешает мне высказывать свои предположения на досуге везде, где мне заблагорассудится. С уважением и благодарностью отношусь, когда меня дополняют, либо поправляют.
                К наездам тоже привык, и, будучи по натуре скандальным - получаю удовольствие, отвечая на них, так же как и те, кто публично колкости пишут в мой адрес, потому как если они не получают от этого удовольствия, тогда зачем они это бесплатно делают?)) В самом деле, какую реакцию они ожидали переходя на личности первыми?.. Так что в отличии от многих я просто и трезво смотрю на простые вещи.
  6. +2
    14 августа 2018 11:05
    Вопрос для человека в одном -как долго и упорно он будет сам себе доказывать , что винты это единственно правильное устройство и метод преобразования гидрогазодинамического потока.Конечно будем все больше и больше пропеллеров устанавливать на ЛА и не замечать роста массы и всех остальных негативов.
  7. +1
    14 августа 2018 11:06
    ага, движки откуда брать ? запорожье завоевывать ? или уже одк придумала ?
  8. 0
    14 августа 2018 11:19
    Российские разработчики готовы приступить к созданию вертолёта многовинтовой модификации.

    Когда встречаешь подобный перл в начале статьи, дальше лучше не читать.
    Впрочем, и в оригинале статьи есть забавное - про то, что гибридный двигатель позволит снизить взлётную массу.
  9. +1
    14 августа 2018 11:20
    Как бы там ни было, схема всё равно интересная. Если действительно будет край нужно - сделают, и проблемы все решат. Насчёт тех.мозгов у нас дефицита нет.
    1. 0
      14 августа 2018 11:35
      Согласен полностью. В особенности с фразой "Если действительно будет край нужно".
    2. -1
      14 августа 2018 12:07
      Цитата: Плотник 2329
      Как бы там ни было, схема всё равно интересная. Если действительно будет край нужно - сделают, и проблемы все решат. Насчёт тех.мозгов у нас дефицита нет.

      не знаю на счёт интересной схемы, по моему вертушка в стиле МИ10К, была бы намного востребованней.
    3. -1
      14 августа 2018 13:25
      Цитата: Плотник 2329
      Насчёт тех.мозгов у нас дефицита нет.

      Ага. То-то все ноу-хау к нам с запада да США приходит.
    4. 0
      15 августа 2018 16:25
      Цитата: Плотник 2329
      Как бы там ни было, схема всё равно интересная. Если действительно будет край нужно - сделают, и проблемы все решат. Насчёт тех.мозгов у нас дефицита нет.


      Ну "край" уже лет 5 с корабельными движками...
      Сделали?

      Запчасти с Украины контрабандой таскаем...
  10. +1
    14 августа 2018 12:19
    Зачем же сразу уповать на старые проекты ? То,что проекты были,но не реализованы-тоже что-то значит ! Иной раз,важна идея ;а конструктивные схемы могут быть разные !Не обязательно брать "треугольную" схему Ми-32 с вертолётными винтами ! Сейчас есть "мультикоптеры" разных схем и конфигурации;в т.ч. с "вентиляторами"...( раньше было и такое понятие: летающая платформа, аэроплатформа...) Может стоит подумать : куды "засунуть" КР с ЯЭУ (или,всё же,ЯРД?) ? Сейчас известны схемы двукорпусных самолётов... Это задумано для воздушной перевозки крупногабаритных грузов . Но эта же схема хорошо подходит для создания воздушных платформ для размещения мощных радаров , ретрансляторов,локальной радионавигационной системы, лазеров,многозарядных ракетных ПУ и т.д. ....при условии оснащения таких платформ ЯРД !
  11. 0
    14 августа 2018 12:24
    Это как на картинке?
    Ни фига себе, хреновина!!!
  12. Комментарий был удален.
    1. 0
      14 августа 2018 14:20
      Увы метод когда в работу можно включить множество движителей ,да к тому же различной мощностью и эффективностью ,существует давно. Нужно просто знать теорию. Поэтому вопрос не в синхронизации работы , а в поиске возможности максимальной концентрации потока воздуха , а не рассеивании.
      К тому же уже не поиске ,а внедрении методов. А главное это уйти от пропорциональности приложенных сил для полета и роста массы и обьемов топлива.
  13. 0
    14 августа 2018 13:01
    Эта тема перспективная...даже в более легких машинах, к примеру скоростной вертолет. Если винты приводить с помощью э/двигателя, то облегчается трансмиссия и управление крутящим моментом. Упрощается редуктор. Эта же тема пригодится на винтовых самолетах. К примеру два ТВД и два винта на э/моторе.
  14. +1
    14 августа 2018 13:05
    "6 двигателей типа Д-136 с валами для синхронизации"
    А мотор-Сич сможет сделать целых 6 шт.?
    1. +1
      14 августа 2018 13:11
      Дай бог, что бы мы смогли сейчас ВК-2500 так синхронизировать.
  15. -1
    14 августа 2018 13:23
    В России готовы создать многовинтовой вертолёт. По чертежам Ми-32?

    Не проще три Ми-26 посадить на жесткую сцепку, синхронизировав органы управления?
    1. +1
      14 августа 2018 13:42
      Я вообще не уверен, что нужен вертолет мощнее Ми-26 (мощнее может быть, а крупнее нет). Сначала нужно понять, что возить, а потом чем....и что будет делать эта машина потом!?
  16. +3
    14 августа 2018 14:34
    Задам всего один вопрос - а на хрена козе баян? Для чего сей аппарат нужен? чтоб не иметь аналогов в мире? hi
  17. 0
    14 августа 2018 15:21
    "Повышенная грузоподъёмность" - это сколько? Могли бы и примерно сказать.
  18. 0
    14 августа 2018 15:29
    Вот это вот настроение очень напоминает довоенную победную реляцию о "самых грузоподъёмных самолётах... " Этот монстр я так понимаю Газпрому нужен нефтяные вышки таскать по бездорожью?
    1. +2
      14 августа 2018 16:16
      соль в том, что разработка, испытания и строительство такого "монстра" обойдеца дороже чем транспортировка необходимых тому же Газпрому грузов по частям "более мелкими" Ми-26, овчинка выделки не стоит, кроме понтов канеш...
    2. 0
      15 августа 2018 16:27
      Цитата: Dikson
      Вот это вот настроение очень напоминает довоенную победную реляцию о "самых грузоподъёмных самолётах... " Этот монстр я так понимаю Газпрому нужен нефтяные вышки таскать по бездорожью?


      Не нужен...
      Потому что вышку затащить в болото - это всего 1/1000 от всего, что надо таскать вообще к буровой вообще.
  19. 0
    14 августа 2018 17:25
    Интересно, какова рассчётная грузоподъёмность этой птички? Расход топлива? Дальность полёта? Взлётная масса? Если у кого-нибудь есть, пожалуйста, поделитесь друзья. Просто хочу сравнить с существующими образцами и нашими и американскими. Думаю, грузоподъёмность при трёхлопастный схеме должна быть выше. Но, насколько?
  20. +1
    14 августа 2018 19:20
    на кой ляд такая бандура нужна?
    1. 0
      16 августа 2018 23:13
      на кой ляд такая бандура нужна?

      Транспортировать негабаритные грузы, например, отработанные ступени ракет к месту старта.
  21. +2
    14 августа 2018 22:48
    Прочитал все комментарии, но не нашёл ответа на вопрос : А как бороться реактивным моментом несущего винта(НВ)? При одновинтовой схеме работает РВ (рулевой или хвостовой винт), в соосной, продольной, поперечной схемах работаю ДВА НВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ! А как сделать аппарат с тремя винтами и избавиться от реактивного момента? Теоретически возможно, а практически никому не нужно! Кстати модель на фото по определению летать не может! Три винта одного диаметра, эта штуковина будет вращаться вокруг своей оси! Посмотрите на коптеры, у них всегда чётное количество винтов!
    1. -1
      16 августа 2018 10:26
      Существуют коптеры с тремя и пятью винтами.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»