Китайские ВВС разработали новый летный шлем для пилотов Су-35

Китайские летчики Су-35 заявили о "значительном повышении эффективности" российского истребителя, которой удалось добиться при применении китайских облегченных летных шлемов, сообщает "ИноСМИ" со ссылкой на китайский военный источник в ВВС страны.

Китайские ВВС разработали новый летный шлем для пилотов Су-35


Согласно сообщению издания, новый китайский шлем очень компактный, имеет круглую форму, повторяет очертания головы пилота. Имеются защитные очки, а на верхней и боковой сторонах шлема видны защитная крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. По мнению экспертов, все это повышает комфортность работы летчика при маневрах.


Напоминаем, что в китайских ВВС используют либо российские летные шлемы модели ЗШ-7АПН, либо китайские ТК-12А. И российская модель шлема и китайская очень надежны и обладают высокой степенью защиты. Но российский шлем ЗШ-7АПН имеет значительный размер и вес, что при больших перегрузках негативно воздействует на шею и позвоночник.

По мнению китайских военных, Россия отстает в сфере создания современных летных шлемов, поэтому даже на самых передовых самолетах Су-35 российские летчики используют ЗШ-7АПН.

Китайские специалисты, изучив опыт применения российского летного шлема ЗШ-7АПН и китайского ТК-12А, разработали новый летный шлем. Также имеется информация, что в ближайшее время китайские ВВС получат новую передовую нашлемную систему обнаружения и прицеливания JHMCS для применения, в том числе и на Су-35.
Использованы фотографии:
https://twitter.com/KomandanteS17
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

42 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей39 Офлайн
    Сергей39 14 августа 2018 16:34
    +6
    Ну значит надо закупить у китайцев партию шлемов и скопировать
    1. ДРЕВНЕЙШИЙ Офлайн
      ДРЕВНЕЙШИЙ 14 августа 2018 16:43
      +7
      Ага, версию на 6 сим карт, и встроенный вайфай модем! belay
    2. Сергей иппон 14 августа 2018 17:42
      +3
      очень дорого будет -проще просто покупать wassat
      1. maxim947 Онлайн
        maxim947 14 августа 2018 17:55
        +5
        Просто развивают и вкладываются в свое производство, и правильно делают, только если по вине своего шлема самолёт угробят - мы не виноваты)
        1. андрей юрьевич 14 августа 2018 18:55
          +1
          Согласно сообщению издания, новый китайский шлем очень компактный, имеет круглую форму, повторяет очертания головы пилота. Имеются защитные очки, а на верхней и боковой сторонах шлема видны защитная крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. По мнению экспертов, все это повышает комфортность работы летчика при маневрах.
          на "али экспресс" сколько стоит? кто нибудь в курсе ? what smile
  2. Мих1974 Офлайн
    Мих1974 14 августа 2018 16:38
    +6
    laughing laughing Я то наивный подумал они туда, заявленную мерикасами, систему "стеклянная кабина" прикрутили или какую "нечеловеческую крутость", а тут - всего лишь меньший весь. Нет я полностью признаю важность уменьшения веса при перегрузках, но хамить при этом "значительное увеличение эффективности" - это не по понятиям. negative Борзеют китаезы.
    Опять же - не грешно будет купить с десяток, обкатать у нас и подумать об своей разработке, чай мы "союзники" )).
    1. Плотник 2329 Онлайн
      Плотник 2329 14 августа 2018 17:40
      +1
      Действительно. Надо набраться наглости заявить, что мы в шлемах отстаём... "Борзеет Татарин!.." Аэропланы у нас покупают, ещё и ноют чего-то. Надо ещё посмотреть, насколько у них суперская шапка.
    2. Айболит Офлайн
      Айболит 14 августа 2018 19:31
      +7
      Цитата: Мих1974
      а тут - всего лишь меньший весь. Нет я полностью признаю важность уменьшения веса при перегрузках

      Вес — это сила воздействия тела на опору (или подвес, или другой вид крепления) / в нашем конкретном случае это шея(позвонки) пилота/, препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести,измеряется в Ньютонах, или кгс
      P=m*(g+a) / или минус a, если снижается)
      wink
      Это замечание и к автору
      Цитата: Автор
      Но российский шлем ЗШ-7АПН имеет значительный размер и вес

      вероятно так же плохо изучавшего физику в школе.
      Масса , конечно.
      И снижение массы -не хухрымухры.
      Если российский ЗШ-7*** имеет массу около двух килограммов (ЗШ-7 базовый 1.7 кг),

      то, то допустим «француз» MSA LA 100 - вдвое меньше.

      А это значит, что в случае катапультирования, когда перегрузки достигают
      более 20 g, нагрузка на шейный отдел позвоночника летчика составит уже не 393, а 196,5 ньютонов, что существенно снижает вероятность травмирования.
      +скоростной напор, возникающий при катапультировании на скоростях до 800 км/ч , сравните наш глобус и китайский...

      + шейка устаёт, даже, без маневрирования

      посему ЗШ-10 и пытаются на крыло поставить

      как до этого мучали ЗШ-90 (улучшение эксплуатационных характеристик по сравнению со шлемами типа ЗШ-5 и ЗШ-7)
      1. Romka47 Офлайн
        Romka47 15 августа 2018 12:12
        +1
        дружище твой коммент более информационный чем статья! +
  3. ДРЕВНЕЙШИЙ Офлайн
    ДРЕВНЕЙШИЙ 14 августа 2018 16:42
    0
    Вот когда хочется материться! Налицо наше отстование в микроэлектронике! А китайскую технику покупать вредно -движки на боевых кораблях которые сыпятся буквально "маде ин чина "!Хватит нам их движков!
  4. Комментарий был удален.
  5. Straga Офлайн
    Straga 14 августа 2018 17:04
    +9
    ЗШ-10
    НПП Звезда
    2011г.



    1. NN52 Офлайн
      NN52 14 августа 2018 18:04
      +6
      По поводу ЗШ 10, не знаю, когда он начнёт массово поступать в войска..
      А ЗШ 7 очень удобный, сидит как "влитой" и по весу некритично, быстро привыкаешь. И доказал к тому же свою надёжность и неоднократно..
      Наши ребята на Су 35 летают в них и не жалуются на пилотаже...
      Просто китайцам забыли наверное подсказать, что при перегрузках на пилотаже надо голову держать прямо, чтобы шейные позвонки не повредить. wink
      1. Айболит Офлайн
        Айболит 14 августа 2018 19:48
        +3
        Цитата: NN52
        А ЗШ 7 очень удобный, сидит как "влитой" и по весу некритично

        повесьте себе на кумпол гирьку в 2 с лишним кг, и попробуйте пару часов на американских горках покататься+ головой постоянно вертеть при этом


        Цитата: NN52
        Наши ребята на Су 35 летают в них и не жалуются на пилотаже...

        угу. у нас же нет книги жалоб, только книга предложений и благодарностейю
        Видимо поэтому мучали ЗШ-90

        с целью улучшения эксплуатационных характеристик по сравнению со шлемами типа ЗШ-5 и ЗШ-7

        ЗШ-7 совсем староват и не удовлетворяет совр. требованиям


        Цитата: NN52
        Просто китайцам забыли наверное подсказать, что при перегрузках на пилотаже надо голову держать прямо, чтобы шейные позвонки не повредить.

        из-за отсутствия "перепускных" отверстий (как на ЗШ-7) при катапультированиях на больших скоростях ЗШ-5 ломал летуну шейные позвонки просто даже из-за вибрации ёмкости с мозгом(хоть вышел дефлектор, хоть нет),не зависимо прямо держишь или чуток набекрень
        1. NN52 Офлайн
          NN52 14 августа 2018 23:21
          +5
          Айболит (Лимпопо)

          Ник у вас прикольный, смешной)))
          Летал в ЗШ 7 более 15 лет, и ничего, шея с "гирькой" выдержала... На кумпол это видимо у вас...
          И не надо ЗШ 5 сравнивать с ЗШ 7, видимо ваша ёмкость с мозгом этого понять не может... Набекрень видимо у вас...
          На амер горках не катался, был не выездной...
          На сверхзвуке, когда выходит дефлектор, много лётчиков катапультировалось? умнов?

          И что на видео в кабине Ф 18 такого сверхестественного? Где большая перегрузка? При которой надо держать голову прямо....
          Как же достали непонятные и непрофессиональные комментаторы ....
          1. Айболит Офлайн
            Айболит 15 августа 2018 11:55
            -1
            Цитата: NN52
            Летал в ЗШ 7 более 15 лет, и ничего, шея с "гирькой" выдержала...

            лоб чёрный,и ацетоном не отмыть? жёсткая подушка на лбу не мешала все 15 лет?
            Получил новый ЗШ-7АП. Опять лоб черный!

            Если все так сладостно, зачем, тогда:
            Для современных боевых самолетов разработан шлем ЗШ-10. На первой стадии работ нам не удалось уменьшить его массу, как планировали, но она все-таки существенно снижена. Шлем удобнее, обеспечивает лучший обзор по сравнению со своими предшественниками. Работы по снижению массы шлема и кислородной маски для Т-50 продолжаются.

            /Сергей Поздняков, генеральный директор — главный конструктор НПП "Звезда" имени академика Г.И. Северина.
            Возросли требования к травмобезопасности катапультирования, а также к удобству штатной работы пилотов
            /
            Виктор Шибанов, заместитель Главного конструктора НПО «Звезда»
            а Вам всё ни по чём. 15 лет в шлеме. оно и понятно
            И дело вель не только в штатной работе, а и в

            Цитата: NN52
            На кумпол это видимо у вас...

            у всех
            кумпол=
            черепушка, макушка, чердак, репа, черепок, бубен, башка, голова, чайник, баклушка, котелок
            Цитата: NN52
            И не надо ЗШ 5 сравнивать с ЗШ 7,

            отчего же?
            Из-за стекловолокна (неудачного), что со временем начинает трескаться у основания, в основном около замков маски?
            Цитата: NN52
            На амер горках не катался, был не выездной...

            " на амер"...
            Считается, что первое подобие появилось в России в XVII веке. Прототипом современных мудрёных сооружений было катание с ледяных горок высотой 25 метров и углом наклона 50º. Горки были построены из дерева, а скользящая поверхность была покрыта льдом. Люди поднимались по лестнице, примыкающей к задней, более высокой, части сооружения, и скатывались, перекатываюсь при этом на противоположную сторону горки.

            «Сочи парк» (Сочи), виза не нужна.
            как альтернативу
            Цитата: NN52
            На сверхзвуке, когда выходит дефлектор, много лётчиков катапультировалось? умнов?

            ?

            600 км/ч , скоростной напор qmax доп=17014 Па
            Предел для Ил-76 на случай экстренного снижения при выпущенных шасси.
            Шисси! Ил-76, а вы шею
            Цитата: NN52
            умнов?

            Цитата: NN52
            Как же достали непонятные и непрофессиональные комментаторы ....


            Эк Вас вштырило то!
            метод аргументации Ad hominem?
            Вы свои-то комментарии читали? Нет?
            https://topwar.ru/index.php?do=lastcomments&userid=173896
            Что там понятного и профессионального?

            Цитата: NN52
            И что на видео в кабине Ф 18 такого сверхестественного? Где большая перегрузка?

            головой вертит
            Повтор
            Цитата: Айболит
            повесьте себе на кумпол гирьку в 2 с лишним кг, и попробуйте пару часов

            не 15 лет в ЗШ-7 сидеть у компа, а 2-4 часа полетать, с перегрузками.
            Впрочем, так как Вы невыездной, не вылетной.
            ЗШ-7 на кумпол и 2-4 часа по дорогам Крыма или Кавказа, где горки, бетонка или негрейдированная грунтовка
            Воздействию угловых скоростей и угловых ускорений чаще всех подвергаются посетители механизированных аттракционов и летчики в маневренном полете.
            1. Fighter Офлайн
              Fighter 15 августа 2018 13:27
              +1
              Видимо "NN52" - это Нижний Новгород 52 регион. Видимо МиГ-31. А там перегрузки... Аж шею клинит... Поэтому 15 лет в ГП нормально пролетал...7-й ЗШ реально тяжеловат, а если еще к нему НСЦ привинтить... А китаезы молодцы, нам до них еще шагать и шагать!
              1. NN52 Офлайн
                NN52 15 августа 2018 18:53
                +2
                Fighter

                Ответь на вопрос, тебя за какие грехи списали с АВВАКУЛ? По нелетке или дисциплине?

                И по поводу Миг 31.. На нем я закончил летать, крайний полет...
                А ты думаешь я сразу летёхой на него пришел, больше ни на каких типах не летал до него?
                Вот и шагай до Китая пешком, чего здесь то штаны просиживаешь? Или направление не знаешь? Могу курс указать, и с ИШР помочь...
                1. Fighter Офлайн
                  Fighter 16 августа 2018 09:56
                  0
                  Не поперли. Летаю пока. И не на чемодане)
              2. Pete Mitchell Офлайн
                Pete Mitchell 15 августа 2018 21:29
                0
                А что Полста второй прав? Из Армавирской бурсы поперли?
            2. NN52 Офлайн
              NN52 15 августа 2018 18:27
              0
              Айболит
              О как! Доктор Айболит! Вы не с Сокольников или Фуников будете, милейший?
              Цытаты ваши вставлять не буду, не стоит оно того, отвечу по порядку..
              Лоб ацетоном не отмывал, тк с курсантских времен к подшлемнику приучили ( начиная с ЗШ 3 на Л 39, про шлемафон на Як 52 в ДОСААФ даже писать не буду..), и стирать подшлемники тоже приучили... По поводу жесткого стабизатора на лбу, если шлем подогнан правильно, то никаких проблем... Только был опыт использования с зимним подшлемником, вот там да, некомильфо, поэтому использовали зимой обычный подшлемник..
              По поводу ЗШ 10, прогресс не стоит на месте... Когда то был лучший ЗШ 7, теперь на смену ( наверное) придет ЗШ 10, может быть...
              По поводу неудачного стекловолокна не в теме, у меня не было такого.
              Дефлектор при катапультировании выходит на скорости более 900 кмч!!! Причем здесь Ил 76, приведенный в качестве примера и скорости 600???? Вы там каких таблеток наглотались, доктор?
              По поводу полетать 2-4 часа с перегрузками, это от вас шедеврально...чесно слово, зачет!
              Это на каком истребителе вы будете с перегрузками 4-7-8 ед летать столько времени? Бред...
              А перегрузки до 4 ед, при влетанности летчика,вообще не воспринимаются сильно организмом.
              По поводу кумпола... У меня, как и у многих, голова. Что у вас не знаю, выбирайте из написанного вами списка, мне без разницы.
              По поводу Сочи горок и всякой фигни мне не интересно, не впечетляет, как вспоминаю НКТЛ с пиропатроном...
              По поводу Крыма тоже не вариант ( с Бильбеком связаны трагические недавние воспоминания..).

              Так что доктор, это вас вштырило не по детски!!! Выпейте ещё таблеток, и в койку...
              И не рекомендую в дальнейшем мне советов давать, хлопотно это будет для вас...
        2. Pete Mitchell Офлайн
          Pete Mitchell 15 августа 2018 22:10
          +2
          Цитата: Айболит
          попробуйте пару часов на американских горках покататься+ головой постоянно вертеть

          Вы таки большой любитель парков с аттракционами, прям так круты что способны выдержать пару часов без перерыва, вот это здоровье. А когда нибудь делали бочку смотря на законцовку крыла? Может проблемами зш занимались? -5 был не самый удачный, но свое отработал, и прыгали люди в нем и ничего, живы здоровы. -7 помодернее, может где то и лучше, но у нас такой и незачем ставить под вопрос его эффективность. Как сказал один офицер спецназа в интервью: я не обсуждаю АК с дилетентами, чтоб у моих даже сомнений не было в оружии, которым пользуемся. С ЗШ так же: имеете возможность - идите и продвигайте вариант лучше, а пиарить свои способности пользоваться google не камильфо, то что вы декларируете, есть copy paste, притом довольно старые данные
  6. Mixanes Офлайн
    Mixanes 14 августа 2018 17:15
    0
    С Россией поделются надеюсь секретами ..))) Вдруг придется совместно оборону держать в воздухе с Ли Си Цын.. wink
    1. nikoliski Офлайн
      nikoliski 14 августа 2018 19:29
      -1
      КНР основной противник России, хотя бы из-за проблем с демаркацией границы( китайцам уже мало Даманского отданного им, хотят еще)
  7. Adimius38 Онлайн
    Adimius38 14 августа 2018 17:36
    -1
    конечно отстает и будет отставать,потому что нужны специалисты,финансирование и грамотные политики
    1. purple Офлайн
      purple 14 августа 2018 17:58
      +4
      Цитата: Adimius38
      конечно отстает и будет отставать,потому что нужны специалисты,финансирование и грамотные политики


      Да нет... Просто китайцы считают себя умнее других, и при копировании выкидывают кучу "лишних" деталей.. как им кажется лишних... это в любой китайской технике так, поэтому в плане надежности так плохо о них отзываются...
  8. РядовойСА Онлайн
    РядовойСА 14 августа 2018 17:39
    +5
    сообщает "ИноСМИ" со ссылкой на китайский военный источник в ВВС страны.
    Ну если так, то тогда оно конечно, тогда конечно оно и ага!
    Давеча, тот же или такой же источник рассказывал, что Су35 это отстой по сравнению с китайскими технологиями )))
  9. sir_obs Офлайн
    sir_obs 14 августа 2018 17:54
    +3
    Если у кого-то в шлеме башка отламывается, то может просто физподготовкой заняться и шею полкачать? В свое время вьетнамцы тоде сознание от перегрузок теряли и потом жаловались, что техника советская какая-тотнемтакая против американской.

  10. APASUS Офлайн
    APASUS 14 августа 2018 18:05
    0
    Ну что ,,чем не тема для совместных разработок ? Китай сейчас на подъеме и дефицита финансирования не испытывает .
  11. PENZYAC Онлайн
    PENZYAC 14 августа 2018 18:09
    0
    "Каждая лягушка своё болото хвалит"...
  12. Керенский Офлайн
    Керенский 14 августа 2018 18:33
    0
    Так они и парашют придумают. Китайцы же мелкие, - им площадь купола можно меньше сделать. Легче выйдет.
  13. Стройбат запаса 14 августа 2018 18:39
    +1
    "Имеются защитные очки, а на верхней и боковой сторонах шлема видны защитная крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. По мнению экспертов, все это повышает комфортность работы летчика при маневрах. "

    Такое впечатление, что снизили вес шлема, уменьшив его прочность и сняв всё "лишнее", что там было для сопряжения с ПНВ и прочими системами.
    Просто теперь в кабине кроме "лёгкого" шлема есть "тяжелые" ПНВ, система нашлемного целеуказания, и прочий обвес, ранее входивший в комплект нашего шлема laughing

    Прошу не пинать. Не лётчик я laughing
  14. мыслитель Офлайн
    мыслитель 14 августа 2018 18:40
    0
    Цитата: Straga
    ЗШ-10 НПП Звезда 2011г.

    дальше оружейных выставок и громких заявлений дело с ЗШ-10 так и не пошло, и сейчас на его базе проектируется новый авиашлем.

    https://naked-science.ru/article/tech/aviashlemy-virtualnaya-realnost-v
  15. Пленник Офлайн
    Пленник 14 августа 2018 19:10
    0
    "Китайские специалисты, изучив опыт применения российского летного шлема ЗШ-7АПН и китайского ТК-12А..." (с) Изучив опыт применения говорите? Хех! winked
  16. nikoliski Офлайн
    nikoliski 14 августа 2018 19:27
    0
    Шейка слабенькая у китайцев нормальный шлем на голове держать? Пусть шею качают wink
  17. Berkut24 Офлайн
    Berkut24 14 августа 2018 20:16
    0
    На Су-35 авионика и другие системы коррелируются с новыми разработками для Су-57. Там и шлем новый предусмотрен. Так что через некоторое время китайцы могут в российских Су-35 новые чехлы для репы.
  18. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh 14 августа 2018 20:40
    +5
    Китайцы - молодцы, шлем простой как у байкеров Харли Дэвидсон.
    А вот наши намудрили...

    Летчики сами пугаются, плачут laughing
    1. blackbeard Офлайн
      blackbeard 14 августа 2018 21:21
      +1
      фаллаут какой-то 0_0 what
    2. NN52 Офлайн
      NN52 14 августа 2018 23:42
      +2
      voyaka uh (Alexey)

      Да уж....Намудрили...
      Cони плэйстэшен одыхает....
      1. voyaka uh Офлайн
        voyaka uh 15 августа 2018 10:21
        +1
        Летчики, как дети. Хотят играть в игру "видим на 100 км во все стороны одновременно". Не крутя головой.
        Игра очень новая. Еще не освоена большинством ВВС.
    3. g1washntwn Офлайн
      g1washntwn 15 августа 2018 09:37
      +2
      Наш, это в смысле американский? Это же концепт под DAS и F-35.
      Да хоть вот такой
      Стиль в шлак, функционал - наше всё.
      1. voyaka uh Офлайн
        voyaka uh 15 августа 2018 10:18
        -1
        Наш - значит, наш. Фирмы Эльбит. Его продают американцам для Ф-35.
  19. EvilLion Офлайн
    EvilLion 15 августа 2018 08:17
    +2
    новый китайский шлем очень компактный, имеет круглую форму, повторяет очертания головы пилота.


    Не может быть! Они смогли сделать круглый шлем. Всему миру становится в очередь.