Китайские ВВС разработали новый летный шлем для пилотов Су-35

42
Китайские летчики Су-35 заявили о "значительном повышении эффективности" российского истребителя, которой удалось добиться при применении китайских облегченных летных шлемов, сообщает "ИноСМИ" со ссылкой на китайский военный источник в ВВС страны.

Китайские ВВС разработали новый летный шлем для пилотов Су-35




Согласно сообщению издания, новый китайский шлем очень компактный, имеет круглую форму, повторяет очертания головы пилота. Имеются защитные очки, а на верхней и боковой сторонах шлема видны защитная крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. По мнению экспертов, все это повышает комфортность работы летчика при маневрах.

Напоминаем, что в китайских ВВС используют либо российские летные шлемы модели ЗШ-7АПН, либо китайские ТК-12А. И российская модель шлема и китайская очень надежны и обладают высокой степенью защиты. Но российский шлем ЗШ-7АПН имеет значительный размер и вес, что при больших перегрузках негативно воздействует на шею и позвоночник.

По мнению китайских военных, Россия отстает в сфере создания современных летных шлемов, поэтому даже на самых передовых самолетах Су-35 российские летчики используют ЗШ-7АПН.

Китайские специалисты, изучив опыт применения российского летного шлема ЗШ-7АПН и китайского ТК-12А, разработали новый летный шлем. Также имеется информация, что в ближайшее время китайские ВВС получат новую передовую нашлемную систему обнаружения и прицеливания JHMCS для применения, в том числе и на Су-35.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 августа 2018 16:34
    Ну значит надо закупить у китайцев партию шлемов и скопировать
    1. +7
      14 августа 2018 16:43
      Ага, версию на 6 сим карт, и встроенный вайфай модем! belay
    2. +3
      14 августа 2018 17:42
      очень дорого будет -проще просто покупать wassat
      1. +5
        14 августа 2018 17:55
        Просто развивают и вкладываются в свое производство, и правильно делают, только если по вине своего шлема самолёт угробят - мы не виноваты)
        1. +1
          14 августа 2018 18:55
          Согласно сообщению издания, новый китайский шлем очень компактный, имеет круглую форму, повторяет очертания головы пилота. Имеются защитные очки, а на верхней и боковой сторонах шлема видны защитная крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. По мнению экспертов, все это повышает комфортность работы летчика при маневрах.
          на "али экспресс" сколько стоит? кто нибудь в курсе ? what smile
  2. +6
    14 августа 2018 16:38
    laughing laughing Я то наивный подумал они туда, заявленную мерикасами, систему "стеклянная кабина" прикрутили или какую "нечеловеческую крутость", а тут - всего лишь меньший весь. Нет я полностью признаю важность уменьшения веса при перегрузках, но хамить при этом "значительное увеличение эффективности" - это не по понятиям. negative Борзеют китаезы.
    Опять же - не грешно будет купить с десяток, обкатать у нас и подумать об своей разработке, чай мы "союзники" )).
    1. +1
      14 августа 2018 17:40
      Действительно. Надо набраться наглости заявить, что мы в шлемах отстаём... "Борзеет Татарин!.." Аэропланы у нас покупают, ещё и ноют чего-то. Надо ещё посмотреть, насколько у них суперская шапка.
    2. +7
      14 августа 2018 19:31
      Цитата: Мих1974
      а тут - всего лишь меньший весь. Нет я полностью признаю важность уменьшения веса при перегрузках

      Вес — это сила воздействия тела на опору (или подвес, или другой вид крепления) / в нашем конкретном случае это шея(позвонки) пилота/, препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести,измеряется в Ньютонах, или кгс
      P=m*(g+a) / или минус a, если снижается)
      wink
      Это замечание и к автору
      Цитата: Автор
      Но российский шлем ЗШ-7АПН имеет значительный размер и вес

      вероятно так же плохо изучавшего физику в школе.
      Масса , конечно.
      И снижение массы -не хухрымухры.
      Если российский ЗШ-7*** имеет массу около двух килограммов (ЗШ-7 базовый 1.7 кг),

      то, то допустим «француз» MSA LA 100 - вдвое меньше.

      А это значит, что в случае катапультирования, когда перегрузки достигают
      более 20 g, нагрузка на шейный отдел позвоночника летчика составит уже не 393, а 196,5 ньютонов, что существенно снижает вероятность травмирования.
      +скоростной напор, возникающий при катапультировании на скоростях до 800 км/ч , сравните наш глобус и китайский...

      + шейка устаёт, даже, без маневрирования

      посему ЗШ-10 и пытаются на крыло поставить

      как до этого мучали ЗШ-90 (улучшение эксплуатационных характеристик по сравнению со шлемами типа ЗШ-5 и ЗШ-7)
      1. +1
        15 августа 2018 12:12
        дружище твой коммент более информационный чем статья! +
  3. 0
    14 августа 2018 16:42
    Вот когда хочется материться! Налицо наше отстование в микроэлектронике! А китайскую технику покупать вредно -движки на боевых кораблях которые сыпятся буквально "маде ин чина "!Хватит нам их движков!
  4. Комментарий был удален.
  5. +9
    14 августа 2018 17:04
    ЗШ-10
    НПП Звезда
    2011г.



    1. +5
      14 августа 2018 18:04
      По поводу ЗШ 10, не знаю, когда он начнёт массово поступать в войска..
      А ЗШ 7 очень удобный, сидит как "влитой" и по весу некритично, быстро привыкаешь. И доказал к тому же свою надёжность и неоднократно..
      Наши ребята на Су 35 летают в них и не жалуются на пилотаже...
      Просто китайцам забыли наверное подсказать, что при перегрузках на пилотаже надо голову держать прямо, чтобы шейные позвонки не повредить. wink
      1. +3
        14 августа 2018 19:48
        Цитата: NN52
        А ЗШ 7 очень удобный, сидит как "влитой" и по весу некритично

        повесьте себе на кумпол гирьку в 2 с лишним кг, и попробуйте пару часов на американских горках покататься+ головой постоянно вертеть при этом


        Цитата: NN52
        Наши ребята на Су 35 летают в них и не жалуются на пилотаже...

        угу. у нас же нет книги жалоб, только книга предложений и благодарностейю
        Видимо поэтому мучали ЗШ-90

        с целью улучшения эксплуатационных характеристик по сравнению со шлемами типа ЗШ-5 и ЗШ-7

        ЗШ-7 совсем староват и не удовлетворяет совр. требованиям


        Цитата: NN52
        Просто китайцам забыли наверное подсказать, что при перегрузках на пилотаже надо голову держать прямо, чтобы шейные позвонки не повредить.

        из-за отсутствия "перепускных" отверстий (как на ЗШ-7) при катапультированиях на больших скоростях ЗШ-5 ломал летуну шейные позвонки просто даже из-за вибрации ёмкости с мозгом(хоть вышел дефлектор, хоть нет),не зависимо прямо держишь или чуток набекрень
        1. +4
          14 августа 2018 23:21
          Айболит (Лимпопо)

          Ник у вас прикольный, смешной)))
          Летал в ЗШ 7 более 15 лет, и ничего, шея с "гирькой" выдержала... На кумпол это видимо у вас...
          И не надо ЗШ 5 сравнивать с ЗШ 7, видимо ваша ёмкость с мозгом этого понять не может... Набекрень видимо у вас...
          На амер горках не катался, был не выездной...
          На сверхзвуке, когда выходит дефлектор, много лётчиков катапультировалось? умнов?

          И что на видео в кабине Ф 18 такого сверхестественного? Где большая перегрузка? При которой надо держать голову прямо....
          Как же достали непонятные и непрофессиональные комментаторы ....
          1. -1
            15 августа 2018 11:55
            Цитата: NN52
            Летал в ЗШ 7 более 15 лет, и ничего, шея с "гирькой" выдержала...

            лоб чёрный,и ацетоном не отмыть? жёсткая подушка на лбу не мешала все 15 лет?
            Получил новый ЗШ-7АП. Опять лоб черный!

            Если все так сладостно, зачем, тогда:
            Для современных боевых самолетов разработан шлем ЗШ-10. На первой стадии работ нам не удалось уменьшить его массу, как планировали, но она все-таки существенно снижена. Шлем удобнее, обеспечивает лучший обзор по сравнению со своими предшественниками. Работы по снижению массы шлема и кислородной маски для Т-50 продолжаются.

            /Сергей Поздняков, генеральный директор — главный конструктор НПП "Звезда" имени академика Г.И. Северина.
            Возросли требования к травмобезопасности катапультирования, а также к удобству штатной работы пилотов
            /
            Виктор Шибанов, заместитель Главного конструктора НПО «Звезда»
            а Вам всё ни по чём. 15 лет в шлеме. оно и понятно
            И дело вель не только в штатной работе, а и в

            Цитата: NN52
            На кумпол это видимо у вас...

            у всех
            кумпол=
            черепушка, макушка, чердак, репа, черепок, бубен, башка, голова, чайник, баклушка, котелок
            Цитата: NN52
            И не надо ЗШ 5 сравнивать с ЗШ 7,

            отчего же?
            Из-за стекловолокна (неудачного), что со временем начинает трескаться у основания, в основном около замков маски?
            Цитата: NN52
            На амер горках не катался, был не выездной...

            " на амер"...
            Считается, что первое подобие появилось в России в XVII веке. Прототипом современных мудрёных сооружений было катание с ледяных горок высотой 25 метров и углом наклона 50º. Горки были построены из дерева, а скользящая поверхность была покрыта льдом. Люди поднимались по лестнице, примыкающей к задней, более высокой, части сооружения, и скатывались, перекатываюсь при этом на противоположную сторону горки.

            «Сочи парк» (Сочи), виза не нужна.
            как альтернативу
            Цитата: NN52
            На сверхзвуке, когда выходит дефлектор, много лётчиков катапультировалось? умнов?

            ?

            600 км/ч , скоростной напор qmax доп=17014 Па
            Предел для Ил-76 на случай экстренного снижения при выпущенных шасси.
            Шисси! Ил-76, а вы шею
            Цитата: NN52
            умнов?

            Цитата: NN52
            Как же достали непонятные и непрофессиональные комментаторы ....


            Эк Вас вштырило то!
            метод аргументации Ad hominem?
            Вы свои-то комментарии читали? Нет?
            https://topwar.ru/index.php?do=lastcomments&userid=173896
            Что там понятного и профессионального?

            Цитата: NN52
            И что на видео в кабине Ф 18 такого сверхестественного? Где большая перегрузка?

            головой вертит
            Повтор
            Цитата: Айболит
            повесьте себе на кумпол гирьку в 2 с лишним кг, и попробуйте пару часов

            не 15 лет в ЗШ-7 сидеть у компа, а 2-4 часа полетать, с перегрузками.
            Впрочем, так как Вы невыездной, не вылетной.
            ЗШ-7 на кумпол и 2-4 часа по дорогам Крыма или Кавказа, где горки, бетонка или негрейдированная грунтовка
            Воздействию угловых скоростей и угловых ускорений чаще всех подвергаются посетители механизированных аттракционов и летчики в маневренном полете.
            1. +1
              15 августа 2018 13:27
              Видимо "NN52" - это Нижний Новгород 52 регион. Видимо МиГ-31. А там перегрузки... Аж шею клинит... Поэтому 15 лет в ГП нормально пролетал...7-й ЗШ реально тяжеловат, а если еще к нему НСЦ привинтить... А китаезы молодцы, нам до них еще шагать и шагать!
              1. +1
                15 августа 2018 18:53
                Fighter

                Ответь на вопрос, тебя за какие грехи списали с АВВАКУЛ? По нелетке или дисциплине?

                И по поводу Миг 31.. На нем я закончил летать, крайний полет...
                А ты думаешь я сразу летёхой на него пришел, больше ни на каких типах не летал до него?
                Вот и шагай до Китая пешком, чего здесь то штаны просиживаешь? Или направление не знаешь? Могу курс указать, и с ИШР помочь...
                1. 0
                  16 августа 2018 09:56
                  Не поперли. Летаю пока. И не на чемодане)
              2. 0
                15 августа 2018 21:29
                А что Полста второй прав? Из Армавирской бурсы поперли?
            2. -1
              15 августа 2018 18:27
              Айболит
              О как! Доктор Айболит! Вы не с Сокольников или Фуников будете, милейший?
              Цытаты ваши вставлять не буду, не стоит оно того, отвечу по порядку..
              Лоб ацетоном не отмывал, тк с курсантских времен к подшлемнику приучили ( начиная с ЗШ 3 на Л 39, про шлемафон на Як 52 в ДОСААФ даже писать не буду..), и стирать подшлемники тоже приучили... По поводу жесткого стабизатора на лбу, если шлем подогнан правильно, то никаких проблем... Только был опыт использования с зимним подшлемником, вот там да, некомильфо, поэтому использовали зимой обычный подшлемник..
              По поводу ЗШ 10, прогресс не стоит на месте... Когда то был лучший ЗШ 7, теперь на смену ( наверное) придет ЗШ 10, может быть...
              По поводу неудачного стекловолокна не в теме, у меня не было такого.
              Дефлектор при катапультировании выходит на скорости более 900 кмч!!! Причем здесь Ил 76, приведенный в качестве примера и скорости 600???? Вы там каких таблеток наглотались, доктор?
              По поводу полетать 2-4 часа с перегрузками, это от вас шедеврально...чесно слово, зачет!
              Это на каком истребителе вы будете с перегрузками 4-7-8 ед летать столько времени? Бред...
              А перегрузки до 4 ед, при влетанности летчика,вообще не воспринимаются сильно организмом.
              По поводу кумпола... У меня, как и у многих, голова. Что у вас не знаю, выбирайте из написанного вами списка, мне без разницы.
              По поводу Сочи горок и всякой фигни мне не интересно, не впечетляет, как вспоминаю НКТЛ с пиропатроном...
              По поводу Крыма тоже не вариант ( с Бильбеком связаны трагические недавние воспоминания..).

              Так что доктор, это вас вштырило не по детски!!! Выпейте ещё таблеток, и в койку...
              И не рекомендую в дальнейшем мне советов давать, хлопотно это будет для вас...
        2. +2
          15 августа 2018 22:10
          Цитата: Айболит
          попробуйте пару часов на американских горках покататься+ головой постоянно вертеть

          Вы таки большой любитель парков с аттракционами, прям так круты что способны выдержать пару часов без перерыва, вот это здоровье. А когда нибудь делали бочку смотря на законцовку крыла? Может проблемами зш занимались? -5 был не самый удачный, но свое отработал, и прыгали люди в нем и ничего, живы здоровы. -7 помодернее, может где то и лучше, но у нас такой и незачем ставить под вопрос его эффективность. Как сказал один офицер спецназа в интервью: я не обсуждаю АК с дилетентами, чтоб у моих даже сомнений не было в оружии, которым пользуемся. С ЗШ так же: имеете возможность - идите и продвигайте вариант лучше, а пиарить свои способности пользоваться google не камильфо, то что вы декларируете, есть copy paste, притом довольно старые данные
  6. 0
    14 августа 2018 17:15
    С Россией поделются надеюсь секретами ..))) Вдруг придется совместно оборону держать в воздухе с Ли Си Цын.. wink
    1. -2
      14 августа 2018 19:29
      КНР основной противник России, хотя бы из-за проблем с демаркацией границы( китайцам уже мало Даманского отданного им, хотят еще)
  7. -1
    14 августа 2018 17:36
    конечно отстает и будет отставать,потому что нужны специалисты,финансирование и грамотные политики
    1. +4
      14 августа 2018 17:58
      Цитата: Adimius38
      конечно отстает и будет отставать,потому что нужны специалисты,финансирование и грамотные политики


      Да нет... Просто китайцы считают себя умнее других, и при копировании выкидывают кучу "лишних" деталей.. как им кажется лишних... это в любой китайской технике так, поэтому в плане надежности так плохо о них отзываются...
  8. +4
    14 августа 2018 17:39
    сообщает "ИноСМИ" со ссылкой на китайский военный источник в ВВС страны.
    Ну если так, то тогда оно конечно, тогда конечно оно и ага!
    Давеча, тот же или такой же источник рассказывал, что Су35 это отстой по сравнению с китайскими технологиями )))
  9. +3
    14 августа 2018 17:54
    Если у кого-то в шлеме башка отламывается, то может просто физподготовкой заняться и шею полкачать? В свое время вьетнамцы тоде сознание от перегрузок теряли и потом жаловались, что техника советская какая-тотнемтакая против американской.

  10. 0
    14 августа 2018 18:05
    Ну что ,,чем не тема для совместных разработок ? Китай сейчас на подъеме и дефицита финансирования не испытывает .
  11. 0
    14 августа 2018 18:09
    "Каждая лягушка своё болото хвалит"...
  12. 0
    14 августа 2018 18:33
    Так они и парашют придумают. Китайцы же мелкие, - им площадь купола можно меньше сделать. Легче выйдет.
  13. +1
    14 августа 2018 18:39
    "Имеются защитные очки, а на верхней и боковой сторонах шлема видны защитная крышка с двойным отверстием, крепежные винты очков ночного видения и смотровая консоль. По мнению экспертов, все это повышает комфортность работы летчика при маневрах. "

    Такое впечатление, что снизили вес шлема, уменьшив его прочность и сняв всё "лишнее", что там было для сопряжения с ПНВ и прочими системами.
    Просто теперь в кабине кроме "лёгкого" шлема есть "тяжелые" ПНВ, система нашлемного целеуказания, и прочий обвес, ранее входивший в комплект нашего шлема laughing

    Прошу не пинать. Не лётчик я laughing
  14. 0
    14 августа 2018 18:40
    Цитата: Straga
    ЗШ-10 НПП Звезда 2011г.

    дальше оружейных выставок и громких заявлений дело с ЗШ-10 так и не пошло, и сейчас на его базе проектируется новый авиашлем.

    https://naked-science.ru/article/tech/aviashlemy-virtualnaya-realnost-v
  15. 0
    14 августа 2018 19:10
    "Китайские специалисты, изучив опыт применения российского летного шлема ЗШ-7АПН и китайского ТК-12А..." (с) Изучив опыт применения говорите? Хех! winked
  16. -1
    14 августа 2018 19:27
    Шейка слабенькая у китайцев нормальный шлем на голове держать? Пусть шею качают wink
  17. 0
    14 августа 2018 20:16
    На Су-35 авионика и другие системы коррелируются с новыми разработками для Су-57. Там и шлем новый предусмотрен. Так что через некоторое время китайцы могут в российских Су-35 новые чехлы для репы.
  18. +5
    14 августа 2018 20:40
    Китайцы - молодцы, шлем простой как у байкеров Харли Дэвидсон.
    А вот наши намудрили...

    Летчики сами пугаются, плачут laughing
    1. +1
      14 августа 2018 21:21
      фаллаут какой-то 0_0 what
    2. +1
      14 августа 2018 23:42
      voyaka uh (Alexey)

      Да уж....Намудрили...
      Cони плэйстэшен одыхает....
      1. +1
        15 августа 2018 10:21
        Летчики, как дети. Хотят играть в игру "видим на 100 км во все стороны одновременно". Не крутя головой.
        Игра очень новая. Еще не освоена большинством ВВС.
    3. +2
      15 августа 2018 09:37
      Наш, это в смысле американский? Это же концепт под DAS и F-35.
      Да хоть вот такой
      Стиль в шлак, функционал - наше всё.
      1. -1
        15 августа 2018 10:18
        Наш - значит, наш. Фирмы Эльбит. Его продают американцам для Ф-35.
  19. +2
    15 августа 2018 08:17
    новый китайский шлем очень компактный, имеет круглую форму, повторяет очертания головы пилота.


    Не может быть! Они смогли сделать круглый шлем. Всему миру становится в очередь.