Триптих в коричневых тонах. Часть первая, образовательная

50
Почему триптих – понятно. Три части. Почему в таких тонах? Ну, уверены, вы сами догадаетесь. Речь идет не о коричневой чуме фашизма, а о вещах более прозаических. В смысле, дело дрянь. Отсюда и такой цвет.

И, надеемся, что все поняли из заголовка, что речь пойдет об образовании. В смысле, об учебе. Многие, опять же, скажут: при чем тут все это и да сколько можно! Сколько нужно, столько и можно. И если кто-то не понимает, что наша обороноспособность начинается 1 сентября каждого года первым звонком для первоклашек, то тут можно только посочувствовать человеку.



Ведь из них, из первоклассников, рано или поздно вырастает то, что потом становится призывниками. Вот и все, собственно.

Мы много говорим о проблемах, с которыми сталкиваются офицеры при работе с призывниками. Это и слабая физическая подготовка новобранцев, и неудовлетворительные знания основных школьных предметов, и множество ограничений, вызванных состоянием здоровья солдат. Со здоровьем, отметим, стало получше, но тупеют подрастающие поколения стремительно.

О том, что наше государство после проведения некоторых реформ в 90-е и позже уничтожило систему подготовки молодых людей к службе в армии, писалось и говорилось столько, что тема "замылилась". Тема стала неинтересна.

Более того, у некоторых представителей власти создалось мнение, что проблема вроде бы сама собой решилась. Мы живем ещё советским отношением к армии. Пойдет служить — научится.

Начнем с образования. Почему? Простой вопрос имеет простой ответ. Для обучения азам знаний в пределах школьной программы, тем более при годичной службе солдата, у офицеров просто нет времени. Физически нет. Современное оружие (мы говорим именно о современном оружие, а не об АК) не предназначено для малограмотных солдат. Это сложные и сложнейшие технические устройства. И не надо говорить на тему того, что у нас только контрактники допускаются к новой технике.

Триптих в коричневых тонах. Часть первая, образовательная


Весь ужас ситуации в том, что, пока человека не опробуешь на этой самой сложной технике, невозможно сделать вывод о том, сможет ли он на ней работать вообще. И – насколько эффективно сможет.

Дон Кихотов, увы, не так много. Гораздо меньше, чем ветряных мельниц. А за слабые результаты при сдаче ЕГЭ собственных детей, внуков, племянников мы ругаем именно их. Другие, чаще всего мифические гении, сдают. И сдают хорошо. А в армии за слабую подготовку солдата отвечает офицер. Не сумел — не хотел, халтурил на обучении...

Это наш парадокс: виноватые найдутся всегда, но на деле это не скажется.

А между тем проблема образования молодых людей стоит, наверное, первой в "толпе" других проблем нашего государства. Именно её решение обеспечит будущее страны в плане обороноспособности, а возможно, и в плане дальнейшего прогресса.

С умными людьми прогрессировать легче, не находите?

Современная школа уже сегодня находится в кризисе настолько, что уже можно говорить о разрушении системы образования как таковой. Не кризисе, а именно разрушении. Увы, но сегодня мы уже не можем реально сравнивать знания выпускников из разных регионов. Именно знания, а не результаты ЕГЭ.

Нет, здания школ стоят. Учителя ходят на работу. Дети вроде бы чему-то учатся. Внешне все хорошо. И, что немаловажно, в отчетах все просто распрекрасно. На деле… На деле — увы. Интернет заполнен возмущенными криками тех же учителей, ставших преподавателями.

Можно долго говорить о деградации учителя в преподавателя. Но это факт. Тот, кто учил, начал просто преподавать. То есть отбубнил свое, а дальше трава не расти.

Может быть, кто-то рискнет поспорить, что современная школа не занимается воспитанием вообще?

Между тем воспитание — процесс важный, но, кроме него, учителю необходимо контролировать ещё и процесс обучения. Два в одном и на выходе не просто умный и патриотичный гражданин, но думающий, образованный человек, патриотизм которого в будущем выльется в научные достижения, в прорывные технологии, в мастерство владения современной техникой.

Отметим – на благо конкретно взятой Российской Федерации, а не любой другой страны. Это как бы важно. Но увы – недостижимо.

Замена программ обучения ФГОС привела к тому, что сегодня учителя не обучают главному — самостоятельному мышлению. Государственные стандарты образования — это всего лишь критерии, по которым можно проверить знания детей. Не более того.

Можно сравнить с курсами в автошколе. В любой автошколе учат чему? Правильно, тому, как сдать экзамен на получение водительского удостоверения. Не более того. Обучение всему остальному идет водителем-новичком самостоятельно и отдельно от автошколы.

Так и учителя: в условиях современности, понимая, что ФГОС — это своеобразная оценка именно их труда, практически свели обучение к натаскиванию выпускников на сдачу ЕГЭ. Именно так. Сдает школьник ЕГЭ хорошо — учитель молодец. И всем глубоко наплевать на то, что стоит "копнуть знания" этого отличника чуть в сторону от опросника, мы получаем полный ноль. Этого нет в тестах, значит, этого не должно быть в голове...

Почему результаты ЕГЭ даже тех, кто прекрасно знает предмет, часто вызывают сомнения у родителей и учеников? Почему ежегодно в прессе появляются статьи о скандалах, связанных с этим пресловутым государственным экзаменом?

В этом году наше образование трясет скандал с тестами по английскому. Дети, которые обучались в англоязычных странах, окончили там школы, получили там прекрасные оценки за знание языка, в России оказались в числе тех, кто "вроде знает английский". Да просто потому, что "этого нет в ФГОС".

Та же проблема с учебными пособиями и учебниками. Прекрасные советские учебники по многим предметам заменены современными. Не дополнены современными знаниями, а именно заменены. Теоретически учитель может выбирать. А практически? В школе есть вот эти учебники. По ним и будем учить.

О качестве современных учебников написал в своем блоге бывший учитель одной из ялтинских школ Юрий Монастырев:

"Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано — «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся региона: Крым, Кавказ, Дальний Восток. Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок. А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!"

А дети-то у нас совсем неплохо владеют современными технологиями. Смартфоны обеспечивают доступ не только к соцсетям, но и к другим учебникам. Другим "научным данным". Дети сравнивают то, что говорит учитель, с тем, о чем пишут в интернете. И часто, увы, верят интернету, а не учителю. Почему? Приведенный отрывок из письма учителя с 35-летним стажем дает ответ на этот вопрос.

Сегодня, как бы ни врали наши образовательные начальники о достойной зарплате учителей, учителя продолжают нищенствовать. Для того, чтобы свести концы с концами, учителя берут всё, что предлагает администрация школы. О нагрузках, которые в советское время разработаны для учителей (а в СССР денег просто так не платили даже им), уже давно забыли.

Напомним, в советское время ставка учителя (количество уроков в неделю) составляла 18 часов! Остальное время предназначалось для самообразования, работы с отстающими, встреч с родителями и прочих "попутных" дел. А количество бумаг, необходимых учителю, было минимальным.

Мы совсем не хотим поднимать вопрос об учительских зарплатах. Мы говорим о том, что стимула быть учителем сегодня нет. А то, что о бедственном положении учителей знают все, приводит к негативному отношению к этой социальной группе даже у детей. Чему он (она) может научить, если даже собственную жизнь не может обеспечить?

Ну и вечные поборы. На то, на се, на… Ну все, кто школу заканчивал (с детьми), поняли.

Отсюда обратная реакция. А ради чего я должен (должна) тратить нервы на этих бестолочей? И превратились учителя в преподавателей. В лекторов. Одни делают вид, что учатся. Другие, что учат. Предоставляют услугу.

А это означает, что учителя из помощников родителей, из "государевых людей", которые учат детей тому, что сегодня необходимо государству, превращаются в сервис-службу. Фактически в обслуживающий персонал.

Если следовать этой логике, появляются ответы на множество вопросов. Тех самых вопросов, ответов на которые мы долго не могли найти. Почему в наших школах ученики позволяют себе издеваться над учителями? Почему плевать хотели на все требования учителя соблюдать дисциплину? Почему потом, после попыток учителя провести урок, "общественность" бурно реагирует на поступок, "не совместимый со званием учителя".

Ответ знают все! Да-да, все. Вспомните главный лозунг, который был есть и будет в любой обслуживающей организации. Будь то магазин, ресторан, парикмахерская или... школа. "Клиент всегда прав"! Это почти как "Любой каприз за ваши деньги".

Учитывая, сколько надо денег вбить в 11-летнее обучение ребенка, фактически родители правы с таким подходом.

То, что написано выше, — это взгляд с одной стороны. Со стороны взрослых. А ведь есть и другая сторона. Дети. Те самые оболтусы, которых мы всем миром пытаемся сделать людьми. Те, кто совсем скоро будет нас кормить. Кто станет во главе фирм и предприятий, кто сядет за рычаги танков, кто будет учить наших внуков.

А теперь посмотрите на распорядок дня вашего сына или внука-школьника. Так, для раздумий, рабочая неделя для взрослого человека:

"Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю". КЗОТ РФ, глава 15, статья 91.

Посчитали количество уроков у ребенка? Добавьте, по самому минимальному счету, ещё половину времени на домашнее задание. Дальше ваше желание сделать из ребенка спортсмена, артиста, художника (кружки, секции, курсы) и репетиторов. И как? Останется у вас желание пойти во двор поиграть? Сами-то мы выдержим такой темп работы?

Может, и от этих нагрузок у детей "едет крыша"? Может, потому и нервные они? Потому и неуправляемые?

Так можно ли говорить об образовании сегодня? О системе образования как таковой? Увы, сегодня можно говорить о системе "создания рабочих пчел". Системе, которая создает не человека-творца, а человека-робота. Человека, которому уже в детстве внушили отвращение к учебе, к поиску знаний, да и к самим знаниям вообще.

Говорить о количестве "лишних знаний", которыми пичкают наших детей, не будем. Даже в советское время были предметы, знания по которым у большинства нулевые. Но, тем не менее, мы этому обучались.

Вспомните астрономию. В жизни для большинства целый год обучения этому предмету вылился в способность пользоваться компасом и найти в ночном небе Большую Медведицу (С Малой, как нам кажется, уже возникнут проблемы).

Вернемся к тому, с чего мы начали эту статью. К молодому солдату, который прибыл в часть. Солдату, который окончил школу, а то и колледж.

Командир получил от коллег (а по сути офицер такой же учитель для солдата, как и школьный педагог) "продукт", малопригодный для военной службы. И имеет он всего год для этого обучения. Год для того, чтобы страна получила подготовленный резерв для армии на тот самый случай... Год для того, чтобы было с кем идти в бой в случае необходимости.

Сможет он это сделать или не сможет? И кто будет в конечном счете виноват? Ванька-взводный? Воспитательница в детском саду? Учитель в школе? Или те, кто создал и продолжает создавать такую вот "систему образования"?

Самое поганое в сложившейся ситуации то, что замечаем все это мы в основном тогда, когда становится уже реально поздно что-то менять. И винить кого-то можно, но нужно ли?

Многие сейчас скажут: хорошо, мы поняли. Дальше что? Что вы, персонально, как авторы, предлагаете?

Предлагаем набраться терпения до окончания триптиха.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 августа 2018 06:21
    Проблема в том что умные идут получать высшее образование... А те кто не поступил в армию.. так сказать естественный отбор... А надо бы сделать службу обязательной... Как например в Израиле...
    1. +6
      15 августа 2018 06:56
      В условиях огромного дефицита абитуриентов? Сегодня любого неуча спокойно возьмут на платное обучение хоть на космонавта.
      В советское время тоже было разделение на будущих солдат и будущих студентов. Но качество подготовки резерва не страдало.
      1. BAI
        +4
        15 августа 2018 09:35
        В условиях огромного дефицита абитуриентов?

        В Казанском медицинском университете в прошлом году был конкурс 1000 (не сто - тысяча) человек на место (в том числе и платные места). В РУДН - платно, 20 человек на место. Я не вижу дефицита абитуриентов для хороших ВУЗов. А шарашкины конторы нужно закрывать.
        1. +3
          15 августа 2018 22:32
          В Казанском медицинском университете в прошлом году был конкурс 1000 (не сто - тысяча)


          wassat Похоже, все выпускники по всей России за 2017 год решили стать медиками именно в Казани...Поаккуратней надо с цифирью, у Вас уж больше , чем в МГИМО при СССР в 150 раз.

          Для справки - В 2017 году в России 716 тысяч выпускников.

          А реальность такова - реклама по телику "Христа ради, приходите к нам учиться в Нижегородский университет, кто живой и с деньгами. Мы лучше всех "
    2. +9
      15 августа 2018 07:15
      Цитата: Vard
      Проблема в том что умные идут получать высшее образование... А те кто не поступил в армию..

      Высшее образование идут получать и умные и не очень, некоторые родители любыми способами пытаются запихнуть в ВУЗ любимое дитятко, которое потом болтается то продавцом в магазине, то таксует. Многие идут в армию, что бы потом устроиться в силовые структуры, либо на гос. службу, сейчас без армии туда очень сложно. Племянник после ВУЗа пошёл в армию, сейчас работает в оборонном НИИ - ни грамма не жалеет.
      1. +5
        15 августа 2018 07:34
        Цитата: Анатоль Клим
        Племянник после ВУЗа пошёл в армию, сейчас работает в оборонном НИИ - ни грамма не жалеет

        Правильный у Вас племянник good

        А самое главное - что сейчас так можно. В 90-е (мое время) это было... технически невозможно.
      2. -4
        15 августа 2018 07:48
        Цитата: Анатоль Клим
        Племянник


        Племяш рассказал.

        Встречаю в магазине одноклассницу. Так, за лимонадом зашёл. Она, отличница в школе. Он, племянник, мягко говоря - хулиган. Она ему в школе (это он рассказывает) говорила, мол в жизни из тебя ни чего не выйдет, двоечник, хулиган и всё такое. А у неё диплом с отличием.

        Итог:

        У племянника СТО своё, а она?

        А она на кассе с высшим образованием.

        Ну что? Говорит. Помог тебе диплом с отличием. Съязвил как надо в общем.
        1. BAI
          +4
          15 августа 2018 09:38
          Есть такая примета - лучше всех в жизни устраиваются троечники. Они не держатся за свои дипломы, аттестаты, рискуют, ищут и находят. А отличники - держатся за диплом и ни шага в сторону. Вот и результат.
          1. +1
            15 августа 2018 10:59
            Цитата: BAI
            А отличники - держатся за диплом и ни шага в сторону. Вот и результат.
            это называется микроскопом гвозди забивать
          2. -1
            15 августа 2018 14:59
            сказка-ложь, ... да в ней намек, добрым молодцам урок

            а не добрым чё?
        2. +9
          15 августа 2018 10:58
          Цитата: Ванёк
          Ну что? Говорит. Помог тебе диплом с отличием. Съязвил как надо в общем.

          ну и чем гордится, тем что у нас бараны в руководство лезут, а отличники вынуждены за кассой стоять?!!
        3. +1
          15 августа 2018 14:58
          Все отличники моего класса уехали в Москву на хорошие работы или за границу.
  2. +8
    15 августа 2018 06:51
    "За германского солдата спасибо надо сказать школьному учителю"- Отто фон Бисмарк!
    (Такая вот цитата ,чуть может напутал)
    1. 0
      17 августа 2018 15:19
      Цитата: andrewkor
      "За германского солдата спасибо надо сказать школьному учителю"- Отто фон Бисмарк!
      (Такая вот цитата ,чуть может напутал)

      Если быть занудой, то это сказал профессор Пешель:
      «…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».
      а Мольтке (старший) добавил:
      «Говорят, что школьный учитель выиграл наши сражения. Одно знание, однако, не доводит еще человека до той высоты, когда он готов пожертвовать жизнью ради идеи, во имя выполнения своего долга, чести и родины; эта цель достигается — его воспитанием».
      Источник: http://all-about-germany.info/vojna-kotoruyu-vyigral-prusskij-uchitel/ ..
  3. +2
    15 августа 2018 07:03
    Авторы слегка смешали реальность и сказки про школу.
    Есть и позитив: свободный доступ к информации, красочные мультимедиа и многие действительно неплохие учебники.
    Основная проблема, что для учащихся средней и высшей школы знания не являются ценностью конвертируемой в деньги. Нет этого "пряника".
    Нет и "кнута" от родителей, учителей и государства (юридически и практически).
    Программа действительно космическая - её не все учителя в состоянии освоить. Поэтому государство придумало некий ФГОС: программу можно не учить - главное ..."самостоятельное мышление". Потом мыслители добираются до ОГЭ/ЕГЭ где ВСЕ (!!!) благополучно сдают.
    п.с. учитель - это тоже "командир", солдаты которого не выполняют приказы и мечтают по скорей сдаться в плен тому кто заплатит деньги.
    1. +3
      15 августа 2018 07:54
      Цитата: samarin1969
      Нет и "кнута" от родителей, учителей


      На первом-же родительском собрании заявил при всенародно.

      - Яна Борисовна! Не знаю как другие, но своего разрешаю. И даже ремень могу свой принести.

      Я не знаю как мои внуки, но дети детей их детей в ухо штекер воткнут и в конец отупеют.

      Но мне к тому времени уже и неважно будет.

      hi
      1. +3
        15 августа 2018 22:07
        Цитата: Ванёк
        - Яна Борисовна! Не знаю как другие, но своего разрешаю.


        По сегодняшним "законам" Яну Борисовну, если конечно она воспользуется таким "разрешением" могут и к уголовной ответственности привлечь, или как минимум ославить в СМИ как "учителя-изверга". Сейчас родители то своим детям не "командиры". И распоряжаться таким образом своими детьми не могут. Придут из какой нибудь опеки (они то как раз детьми распоряжаться могут) и заберут деток в детдом или интернат, не знаю как там это называется.
    2. 0
      30 августа 2018 17:40
      Цитата: samarin1969
      знания не являются ценностью конвертируемой в деньги.

      Вот эта простая истина - всё объясняет!!! Но! - следует учитывать и то, что целью существования индивидуума в нашем обществе стала нажива, конкретно - накопление денег. Вот эта подмена цели существования - и есть корень всех бед. В отсутствии официальной идеологии общества, главной идеей стала нажива. Не изменив эту установку, нельзя поменять и те результаты, которые мы имеем на данный момент.
  4. +1
    15 августа 2018 07:04
    Всё верно.
    Я, по складу ума - гуманитарий и, что интересно, мои школьные знания по этим предметам глубже, чем у дочки, которая в этом году закончила 9 классов и сдавала ОГЭ. Пробежался по её тестам и набрал, в среднем - 4.7 балла и это притом, что школу закончил 40 лет назад.
  5. +3
    15 августа 2018 07:06
    Начнем с простого... ЕГЭ не оценивает знания, она оценивает умственные способности... на сколько вы можете считаться по этому показателю здоровым для общества. Просто знания... это ни что, важно умение их использовать, это собственно и оценивал экзамен... а тест... так зубрежка, по теории вероятности, можно и в лотерею 6 из 49 выиграть
    1. +1
      15 августа 2018 07:57
      Цитата: Strashila
      а тест... так зубрежка


      Экзамен по биологии (я по выбору сдавал) это 40 билетов по 3 вопроса.

      Экзамен по географии это 40 билетов по .... По три вопроса.

      Это ни галочки в тесте рисовать.

      hi
  6. +1
    15 августа 2018 07:08
    Прямо сумрак какой то! По своему сыну, хоть и редко его вижу , да и в 4 класс пойдет, нормально учат.
  7. +4
    15 августа 2018 07:11
    Год для того, чтобы страна получила подготовленный резерв для армии на тот самый случай...
    Конечно маловато, чтобы сделать из гражданского пижона солдата. Когда сокращали срок службы уповали на исключительную грамотность призывников, кричали о контрактной армии и т.д. Контрактники (т.е. профессионалы) конечно необходимы, но и из призывников необходимо готовить бойца способного не только управлять боевой техникой и владеть оружием, но и психологически быть готовым при необходимости выполнить реальную боевую задачу.
  8. +3
    15 августа 2018 07:25
    Не будем идеализировать советское образование, в то время тоже не все было благополучно и дубы вырастали с не меньшей частотой. Если брать класс или студенческую группу, то в ней обычно 4-5 лидеров, порядка 10-12 тянущихся за лидерами и остальные 10 вообще без тяги и без воли. Нас в 9 и 10 классе тоже натаскивали на сдачу алгебры и геометрии, но не сказал бы, что там что-то новое было. Там все те же квадратные уравнения под всеми соусами и тригонометрия. По русскому обычно вспоминалось содержание произведения и что автор там сказать то хотел.
  9. -1
    15 августа 2018 07:36
    Автор прав и неправ одновременно... Глубокие систематические знания удел немногих..., приличный базовый уровень в условиях современной средней школы практически недостижим(в нем нет необходимости) как в России так и на восхваляемом западе...., частные школы это совсем другое..., репетиторство огромный бизнес , и армия как образовательная организация тоже находится в том же положении, при всей сложности современной техники , требуется гораздо меньше знаний для ее эксплуатации..., только строгое следование протоколам. Немногим суждено подняться выше этого, но тех кто может следует лелеять … , массовость ушла в прошлое... , пришло время избранных
    1. +2
      15 августа 2018 22:20
      Цитата: wooja
      приличный базовый уровень в условиях современной средней школы практически недостижим(в нем нет необходимости)


      На базовом уровне знания давать нужно всем. И необходимость в нём (в базовом уровне) есть. С этого уровня ребёнок и будет "осуществлять свою профориентацию".
  10. +3
    15 августа 2018 07:47
    Сын окончил школу с медалью,недобрал баллов в вуз,платно учится не стал,пошел сам в военкомат,в ноябре уже вернется домой,есть четкий план дальнейшего,в армии научился многому и нисколько не жалеет.
    А статья,снова все в кучу,четкий стиль удается сразу...
  11. +5
    15 августа 2018 07:53
    От чрезмерной загруженности едет крыша у всех -у учеников и их родителей. Родителям нет времени заниматься детьми-они из дома уходят- темно, приходят домой-темно. Это с одной стороны. А с другой -у детей нет желания учиться, ибо в теперяшнем обществе знания не в почете-в почете "связи" и личные качества-изворотливость, наглость, беспринципность, умение "подать себя" и заставить "работать на себя".Ученики в школах это понимают. Мне мои дети не раз говорили, когда учились в школе (недавно ее закончили)- "знания -это на "западе" они нужны, а в России нужны или "связи" или наглость, а лучше и то и другое".
  12. +8
    15 августа 2018 07:59
    Неужели не понятно...В стране идет построение сословного общества.Таким тихим сапом.Одно образование для одних, другое образование для других.Это их дети потом едут получать образование за границей и это их дети становятся министрами, занимают посты глав госкорпораций...Не секрет, что многие выпусники ВУЗов часто работают не по специальности и сразу вопрос и как они станут во главе фирм и предприятий...Посмеиваемся над вкраинскими учебниками, а что у нас? Приведенный пример в статье характерен..В паутине, прошла интересная новость, учительница, регион уже не помню, провела уроки истории в старших классах, на тему о выдающемся вкладе Николая II в Великой Отечественной войне...Современное образование напоминает вот это высказывание:" Вполне достаточно: во-первых, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки и не бросались под машины; во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25; в-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо"…Г.Гиммлер ..Как упоительны в России вечера,Любовь, шампанское, закаты, переулки,Ах, лето красное, забавы и прогулки,Как упоительны в России вечера.Балы, красавицы, лакеи и юнкера,
    И вальсы Шуберта, и хруст французской булки,Любовь, шампанское, закаты, переулки,Как упоительны в России вечера...Это наше светлое будущее...
    1. +1
      15 августа 2018 13:19
      Бывший министр образования,некто Фурсенко, выразился более современно, что ли - нужны квалифицированные потребители...
      В остальном, согласен, тем более эту сферу знаю изнутри, не по рассказам...
  13. +2
    15 августа 2018 08:26
    Зачем рассказывать детям про Сталинградскую битву,если дети не знают с кем воевали.Именно такой
    вопрос мне задала внучка,которой я подготовил материал о моем отце.Он участвовал в этом аду. После
    такого вопроса я понял,что "просвещение" наших внуков делается для "галочки".
    1. +2
      15 августа 2018 10:47
      А вы не пробовали уделять ее образованию свое время? рассказыаать , читать или дать , что почитать ?
      1. +1
        16 августа 2018 08:01
        Цитата: Дирижер
        А вы не пробовали уделять ее образованию свое время? рассказыаать , читать или дать , что почитать ?

        Конечно пробовал.
        - Сашуль (внучка), какую тему вы сейчас проходите по физике?
        - Силу Ампера
        - ??????????? Саша, нет такого понятия. Есть понятие - сила тока, которая измеряется в амперах.
        Теперь уже внучка - ????????
        - Неси учебник
        - Так у нас нет учебника
        - .............
  14. -1
    15 августа 2018 08:29
    Со здоровьем, отметим, стало получше, но тупеют подрастающие поколения стремительно.

    Что-то не пойму, откуда взялось мнение о тупеющих поколениях? Или это очередной "штамп"? На основании чего такой вывод? Лично я "тупеющих подрастающих поколений" не наблюдаю. Да, у детей сейчас интересы не те, что были у меня, но обвинять их на этом основании в "отуплении" глупо. Да, учебники другие, и методы подачи материалов другие, но и это не повод... Отдельные "ляпы" в отдельных учебниках это именно "ляпы", а не система.
    1. Комментарий был удален.
  15. +8
    15 августа 2018 09:51
    Прочитав комментарии и статью все таки хочется внести свою лепту (как дополнение к статье). Не затрагивая вопросы призыва и качество новобранцев, как преподаватель ВУЗа выражу свое мнение. ЕГЭ действительно убило наше образование. Аккурат следом за болонским процессом. С болью в сердце вынужден признать очевидное. Те первокурсники, которые приходят - это кошмар. У них не просто нет системных знаний, у них нет даже навыка учится. Не все понимают, что для того, что бы запомнить, как пишется слова "апелляционный", его надо 10 раз написать. А кому-то может и 50. Про историю России вообще молчу. У нас в ВУЗе практикуется тест по истории после поступления. Для определения грамотности, так сказать. Чего там только не было: и Петр I выигрывал забайкальскую битву, и СССР в 1996 распадался, и Австро-Венгрию мы в мае 1945 побеждали.
    Причин этому ужасу несколько - все в комплексе. Это и ЕГЭ, и стандарты образовательные... Я бы ещё добавил главную - школа перестала воспитывать. Преподаватель из авторитета и наставника превратился в человека, оказывающего образовательные услуги. Напомню: при оказании услуг Вы платите за процесс, а результат Вам не гарантирован. Словом, как к массажисту сходить. Массаж сделают, лучше станет от него или нет - никто гарантировать не может. Такой подход губителен в образовании. Особенно, в образовании несовершеннолетних.
    Школа перестала мотивировать. Если раньше студенты приходили с мечтой стать следователем, прокурором, адвокатом, судьей, и это было правило, то теперь – это исключение. Единицы приходят в ВУЗ с мыслью: «Я хочу быть тем-то и поэтому я здесь». Остальные – даже говорить не хочу.
    С чем категорически не согласен - с "непомерными" нагрузками. Ребенок (учащийся) постоянно должен быть занят полезным делом. Уроками, кружками, секциями. Они не только занимают фактическое время. Они занимают и мысли. Пусть он думает как бы стать лучшим в олимпиаде по истории, быстрейшим на велотреке, изучает историю побед нашей хоккейной команды и болеет за наших, чтобы стать таким же.
    Избыток свободного времени у ребенка раньше вел к шатанию по дворам и поиску приключений в сомнительных компаниях, а сейчас ведет к просиживанию драгоценного детства и отрочества в сети. В итоге, в сети мы эль 80го уровня, а в жизни замкнутый хилятик, двух слов связать не умеющий, зато прекрасно разбирающийся в лучшем эльфийском оружии и самых эффективных способах убить дракона.
    Нагрузки в школе катастрофически недостаточно. А ведь это то время, когда в незамутненный мозг нужно вложить максимум информации. Другой вопрос: в чем эта загрузка состоит.
    По поводу астрономии, философии, биологии, химии, правоведения и прочих «ненужных всем» предметов скажу следующее: ненужных предметов в школе нет. Потому это общим образованием и называется. Откуда школьник знает, где он работать будет? Люди, окончив институты, не всегда соображают, что делать дальше. Или у нас мало тех, кто работает в сфере, никак не связанной со специальностью по диплому? Ещё один камень в огород системы нашего образования: у нас уже у старшеклассника требуют определиться в этом, через выбор предметов для сдачи.
    Такое вот грустное резюме.
    Вселяет надежду одно: давно статейку одну читал. Там один старый профессор сокрушался: и учителя деградируют, и нагрузка снижается, и система образования разваливается… В общем – все плохо. Статья была написана в 1903 году. Но как-то же выбрались. Вот и тут снова на чудо надеюсь.
  16. 0
    15 августа 2018 10:03
    С авторами согласен. Ситуация паршивая. Жду продолжения.
  17. +1
    15 августа 2018 10:13
    "Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю". КЗОТ РФ, глава 15, статья 91.

    Посчитали количество уроков у ребенка? Добавьте, по самому минимальному счету, ещё половину времени на домашнее задание. Дальше ваше желание сделать из ребенка спортсмена, артиста, художника (кружки, секции, курсы) и репетиторов. И как? Останется у вас желание пойти во двор поиграть? Сами-то мы выдержим такой темп работы?
    странно а мы выдерживали
    6 дней по 6 уроков - 27 полных часов около 10 часов секции, плюс та же домашка
    1. 0
      15 августа 2018 23:04
      6 дней по 6 уроков - 27 полных часов около 10 часов секции, плюс та же домашка


      Даже мечтали - быстрей бы на работу, как родители. Чтоб суббота выходным ( пусть и не каждая) и никакой домашки. laughing
  18. +3
    15 августа 2018 12:59
    Статья очень однобоко описывает наше образование , имею право так сказать ,как имею непосредственное отношение . Статья это хорошо , но раскрыта ли сама тема- ответ нет . Такие статьи должен писать человек ,как минимум маломальски имеющего отношения к образованию . Отдельно я бы выделил систему физического воспитания школьников, молодёжи , студентов . А так это очередные байки ……... hi
  19. +1
    15 августа 2018 13:29
    Поправочка авторам только одна, - КЗОТ, даже РФ, с февраля 2002 года, увы, не "работает", вместо него Трудовой кодекс РФ, впрочем, сути это не меняет - там тоже НОРМАЛЬНАЯ продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю.
    жду продолжения.
  20. +1
    15 августа 2018 18:48
    Интересная ситуация получается. Вроде все согласны с тем, что нужно возвращать, как минимум принципы сталинского образования, читай русского классического (гимназического), необходимо и для страны жизненно важно. Но что-то не видно движения в эту сторону. А читаешь учебники, да и документы, которые власть выпускает и такое ощущение, что в 90-е к власти дорвались троечники. Сказать ничего не могут, но как деньги делить понимают. Дети это тоже быстро понимают. Вопрос комментаторам и авторам: "Тот кто дорвался до власти добровольно ее отдаст?"... если вопрос риторический, то о чем спич, как молодые говорят.
  21. -1
    15 августа 2018 20:33
    По поводу образования. Образование никакое. Тебе дают кучу информации, которая тебе не пригодится. Сейчас я со стороны 4 курса ВУЗа(технического) понимаю, что школа и я в то время был перегружен. школа с 1 по 9 класс с 8 до 14. 10-11 класс с 8 до 15, я приходил домой и мне ещё приходилось идти к репетитору по математике, русскому и физике, только в неделю у меня уходило 2 тыс рублей на занятия, сами занятия 1.5-3 часа. Школа не обеспечивает тебя тем багажом знаний который тебе нужен даже для сдачи ЕГЭ. С обычной школой ты можешь сдать в лучшем случае на 60-70. Все остальное сам. Государство тебе не дает работу, ты ищешь сам, знания в ВУЗе фигня, тебе не помогают чаще всего при трудоустройстве, т.к слишком у тебя теории много, а практики кукиш. Ну и закину камень в огород армии, а собственно почему год? Почему не сделать интенсив военной подготовки и сборов по 2 месяца, а отрывать людей от экономической деятельности, делать стадо тупых исполнителей. Не надо задвигать про такую необходимость, сейчас за год ты ничему не научишься (вранье), почему тебя обучают 2 месяца курсом молодого бойца, а потом ты как в казарме? К слову спрашивал 4 человек из армии пришедших, все плюются, обучения мизер, стрельб у всех 3 чел по 1 разу ездили, другой танкист 3 раза. Вот и вопрос, зачем такая служба дубом? Коль тебя вырвали из гражданки извольте обучать весь срок службы а не 2 месяца. Аргументы, что армия дает то, чему ты на гражданке не научишься вранье. Если человек не хочет учиться за собой ухаживать, готовить и тп, то это дерьмо. Армию превратили в детский сад. Если тебя не учат, проще сделать курсы и переходить как в Швейцарии все население под ружье. Ещё минус армии, что она не рассчитана под разных типов людей, а тупую толпу исполнителей-дубов которых забили и плодят.
  22. 0
    16 августа 2018 11:52
    Цитата: BAI
    В Казанском медицинском университете в прошлом году был конкурс 1000 (не сто - тысяча) человек на место (в том числе и платные места). В РУДН - платно, 20 человек на место. Я не вижу дефицита абитуриентов для хороших ВУЗов. А шарашкины конторы нужно закрывать.

    "Поздравляю, батенька, соврамши!"(С)
    В среднем по вузу конкурс на одно бюджетное место составил 12,59
    источник https://www.tatar-inform.ru/news/2017/08/21/568545/
  23. 0
    16 августа 2018 14:11
    Авторам статьи. Стыдно. Прежде, чем критиковать кого-то, сами разберитесь, что такое тон и, что такое цвет. Ваш заголовок, это как - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Учите русский язык и значение слов.
  24. 0
    19 августа 2018 08:37
    Цитата: Ванёк
    Цитата: Анатоль Клим
    Племянник


    Племяш рассказал.

    Встречаю в магазине одноклассницу. Так, за лимонадом зашёл. Она, отличница в школе. Он, племянник, мягко говоря - хулиган. Она ему в школе (это он рассказывает) говорила, мол в жизни из тебя ни чего не выйдет, двоечник, хулиган и всё такое. А у неё диплом с отличием.

    Итог:

    У племянника СТО своё, а она?

    А она на кассе с высшим образованием.

    Ну что? Говорит. Помог тебе диплом с отличием. Съязвил как надо в общем.



    Вы главное не волнуйтесь. Его СТО либо конкуренты задушат, либо правительство налогами..Так что всё спереди у него..Будет постоянно новый бизнес искать... laughing tongue wassat
  25. 0
    19 августа 2018 21:44
    ДГТУ (Донской государственный технический университет ), сам читал объявление в университете - Выпускники приглашаются на работу продавцами в Леруа Мерлен! Общение с выпускниками составило ощущение о низком уровне выпускников, может такие попадались.
  26. 0
    20 августа 2018 10:53
    Удивительная ситуация, у нас все думают что разбираются в образовании. А между тем наша на тасканая на ЕГЭ школота взяла одну серебряную и четыре золотые медали на 49-й Международной физической олимпиаде! Молодые, здоровые, умные, в перспективе высококлассные специалисты, что им в армии делать, да и отправлять их в армию преступление.
    1. 0
      20 августа 2018 18:05
      Да способных учеников хватает, и это как правило заслуга родителей, только они не формируют общей картины.
      1. 0
        22 августа 2018 14:38
        как правило заслуга родителей
        От родителей зависит многое, но тут и сам ученик свое детство променял на учебу, тут и преподаватель который занимается сверхурочно... Слишком хлопотно для пушечного мяса.
        не формируют общей картины
        А кто ее формирует ?
  27. 0
    20 августа 2018 21:10
    Кризис системный, это понимают все...Мы движемся точно по "китайскому " сценарию правда "присядку" на граблях никто не отменял.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»