Откуда опять запахло керосином?

62
Topwar.ru прогнозировал кризис на рынке топлива ещё в конце весны. Тогда, напомним, кризис удалось притормозить за счёт оперативного снижения бензиновых акцизов. Но дефицит горючего был фактически лишь отложен на время после чемпионата мира по футболу, и теперь, к сожалению, страдать от него первыми приходится отнюдь не автомобилистам.

Весьма серьёзные трудности уже сейчас возникли у отечественных авиаторов и у пассажиров – обычных граждан, которым не повезло оказаться в это время клиентами авиакомпаний. О нехватке топлива в резервах уже поступают сообщения сразу из нескольких сибирских аэропортов, из Кольцово, что под Екатеринбургом, а также из Пулково.



Сложности с керосином возникли у российских перевозчиков и в зарубежных аэропортах. Минтранс устами его руководителя Евгения Дитриха уже предложил правительству и Минфину частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста цен на авиатопливо, чтобы не допустить удорожания билетов.

Откуда опять запахло керосином?


На это может потребоваться до 50 млрд. рублей, именно в такую сумму г-н Дитрих оценивает возможные потери авиакомпаний на росте керосиновых цен. Но тот же Минтранс почему-то предлагает компенсировать только 22,5 миллиарда рублей. Остальное, судя по российским традициям, придётся платить из своего кармана пассажирам. Которым в Росавиации и Минтрансе всегда готовы наглядно разъяснить, какую долю в цене билета занимает стоимость топлива.



Понятно, что субсидии нужны для того, чтобы авиакомпании не задирали цены на билеты. Однако пока крупные авиакомпании предпочитают по этому поводу хранить молчание, очевидно, опасаясь резкого падения спроса или же… обвинений в необоснованном нагнетании паники. К тому же речь, как можно судить из заявлений министра Дитриха, идёт лишь о единовременных выплатах.

Можно подумать, что в нынешних условиях можно рассчитывать на то, что цены на авиакеросин вскоре снизятся. Скорее всего, нас ожидает новый виток их роста, связанный теперь уже не с ценами на нефть и не с сезонным ростом спроса, а с возможным дальнейшим падением курса рубля. Его, даже с учётом отката на валютной бирже, увы, исключать нельзя.

Характерно при этом, что некоторые российские авиаперевозчики успели столкнуться с топливной проблемой даже в иностранных аэропортах. Кризис, пусть пока небольшой и локальный, случился, как это обычно и бывает в России, совсем неожиданно. Да к тому же буквально на ровном месте. Причин для нынешних трудностей с авиакеросином, на наш взгляд, сразу несколько.

Первая – это вполне ожидаемый сезонный перерасход дизельного топлива, которое, как знают совсем немногие, вообще-то служит сырьём для получения авиационного керосина.

Вторая – традиционные для лета ремонтные или профилактические работы на ряде нефтеперерабатывающих предприятий.

И наконец, третья – куда более серьёзные, чем пока в России, проблемы с авиакеросином у южных соседей, например, в Казахстане. Эксперты даже не исключают, что к некоторому дефициту топлива в сибирских аэропортах могли привести как раз масштабные закупки, проведённые в расчёте на повышенный спрос из Казахстана.

Не исключено, что реального кризиса с авиакеросином удастся всё же избежать, тем более что общая ситуация на топливном рынке сейчас довольно спокойная. Более того, спрос на все виды бензина, особенно в оптовом секторе, резко снизился. И хотя роста цен на бензин и дизтопливо, связанного с проблемами рубля, вряд ли удастся избежать, на данный момент о кризисе говорить всё же рано.

По данным Минэнерго, такие компании, как "Роснефть", "ЛУКойл", "Газпром нефть" и "Газпром", в настоящее время существенно увеличили поставки автобензина на оптовые биржевые площадки. О дефиците авиакеросина на биржах в сводках ведомства при этом не идёт и речи.

Судя по всему, на ситуации сказывается существенное снижение деловой активности в целом, а также вызванное погодным условиями запоздание уборочного периода в целом ряде регионов.

Серьёзный кризис на рынке авиационного топлива – явление весьма редкое. Этот сектор рынка при очень значительных объёмах потребления жёстко структурирован. Он очень чётко и на длительные сроки расписан как по поставщикам, так и по компаниям-покупателям.

Но именно поэтому любой сбой там чреват слишком серьёзными последствиями. К счастью, обычно крахов и уж тем более банкротств удаётся избежать, и дело ограничивается разбором полётов в Росавиации, Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Надеемся, что так будет и летом 2018 года.

Зато большие и малые бензиновые кризисы случаются в России с «незавидной регулярностью» – чуть ли не каждый год. 2018-й в плане кризисов — не исключение. Повторения скачка цен, как на рубеже весны и лета, нельзя исключать уже в ближайшее время. Этому способствуют сразу несколько объективных факторов и как минимум один субъективный, связанный с последними решениями правительства.

Напомним, ещё 24 июля Госдума приняла закон о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. В соответствии с ним проводится так называемая постепенная отмена экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты к 2024 году. При этом одновременно повышается налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

В том же законе заложена и ещё одна оригинальная норма – теперь отечественные нефтеперерабатывающие заводы смогут рассчитывать на обратный акциз по аналогии с практикой возврата НДС несырьевым экспортёрам. Однако выплачивать его нефтепереработчикам будут только в том случае, если мировые цены на нефть превышают внутрироссийские.

Всё это, по замыслу авторов такой налоговой мини-реформы, должно сдержать рост цен на бензин внутри страны. Из Минэкономразвития регулярно сообщают, что в 2019 году бензин должен подорожать не больше, чем на размер инфляции, которая ожидается на уровне 4,3 процента.

На фоне подорожания, уже случившегося в 2018 году, подобный прогноз можно назвать только сверхоптимистичным. Традиционное стремление российских чиновников усложнять все взаиморасчёты до предела почти гарантированно сулит в самом недалёком будущем дефицит топлива. И, как следствие, почти неизбежное его подорожание, опять-таки с превышением уровня официальной инфляции.

И ведь постоянно у нас в итоге выясняется, что почти в каждом из топливных кризисов на самом деле виноваты отнюдь не мелкие частные торговцы и небольшие сети, а именно нефтяные гиганты, ещё два десятка лет назад расписанные по олигархам. Сегодня, по данным Минэнерго, на долю «крупняка» снова приходится более 80 процентов розничных АЗС.

Но вспомним: в то время, когда из-за предельно низких цен на нефть розничная торговля бензином вообще балансировала на грани убыточности, олигархические структуры очень оперативно уступили весьма значительную долю рынка малому и среднему бизнесу. Сейчас же многие эксперты уже в который раз заговорили о том, что крупные сети вновь, сбивая цены, пытаются вытеснить с рынка своих мелких конкурентов.

Готов подтвердить такие подозрения по итогам недавней поездки в Липецкую и Тамбовскую области, когда на ряде заправок под никому не известными брендами не было не только 95-го бензина, но порой и дизтоплива. Причём не потому, что там были какие-то проблемы с поставками, а, по словам работников таких АЗС, из-за полного отсутствия спроса. С чем это было связано? Только и исключительно со слишком высокими, по сравнению с крупными сетями, ценами.

При этом напрямую обвинить «королей бензоколонок» в корпоративном сговоре пока не могут даже в ФАС. А ведь именно под давлением антимонопольной службы ещё в начале июня «Роснефть», «ЛУКойл» и «Татнефть», а также «Газпром» и «Газпром нефть» по прямому приказу пошли на существенное увеличение поставок бензина на оптовые рынки. Это было крайне необходимо для того, чтобы просто сбить рост цен.

Но, помимо этого, надо было и не дать погибнуть тем, у кого в региональных сетях обычно не больше полутора-двух десятков АЗС. Причём разбросанных по самым глухим углам провинции. Ведь тогда в результате массового единовременного закрытия множества независимых АЗС дело могло окончиться уже настоящим топливным кризисом и острейшим дефицитом бензина, как, впрочем, и авиакеросина в рознице.



И это при работающих на полную мощность НПЗ и буквально залитом бензином оптовом рынке. Не стоит даже сомневаться в том, что, как только «мелкоту» попросту слопают (если, конечно, нефтегигантам это будет позволено), как тут же подскочат цены на АЗС и у крупных сетевиков. Тем более что у них теперь и «отмазки» весьма подходящие есть: падающий рубль, а также два процента в плюс к НДС. Поди там разберись, насколько эти два процента затронули рынок топлива.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 августа 2018 12:06
    А мне уже все равно... Путевки выкуплены... Правда был в моей жизни случай когда вместо пятерки в Египете попали в трешку в Турции... Но будем надеяться...
    1. +11
      16 августа 2018 12:11
      У нас кризисы предрекать, без проигрышная лотерея!
      Все равно в какой то попадёшь! Августовский кризис. это вообще как по графику.
      1. +5
        16 августа 2018 12:15
        Кризисы регулярны как и отпуска наших граждан за границей... laughing
        А ещё недавно отдыхали в огородах... и радовались жизни! Огороды заброшены, здравствуй Турция, Тунис, Кипр и прочее, прочее. Вот ведь до чего русского человека довели! wassat
        1. +10
          16 августа 2018 12:46
          Цитата: НасРать
          Огороды заброшены, здравствуй Турция, Тунис, Кипр и прочее, прочее.

          ну не скажите laughing
          1. +2
            16 августа 2018 16:45
            Серёга, не стоит постить фото из "клятого социализьму"! wink
        2. BAI
          +6
          16 августа 2018 13:25
          В субботу наткнулся возле дачи на стадо коз - несколько десятков голов. Никогда такого не было. И коровы появились. Не много, штук 5, но появились. Так что народ занимается подсобным хозяйством.
          1. -2
            16 августа 2018 16:47
            BAI. молоко то пил, парное, из под тех коров? Нет? Тогда молчи!
      2. +11
        16 августа 2018 12:18
        Цитата: rocket757
        У нас кризисы предрекать, без проигрышная лотерея!
        Все равно в какой то попадёшь! Августовский кризис. это вообще как по графику.

        Этот график запрограмирован людьми изображающими правительство России, посмотрите в Ютубе ролик с заседания правительства Белоруссии, где Лукашенко разносит своих, а у нас тишь да благодать, только ордена за заслуги перед Отечеством разлетаются по лацканам чиновников am
        1. +5
          16 августа 2018 12:21
          Цитата: предки с Дона

          Этот график запрограмирован людьми изображающими правительство России, посмотрите в Ютубе ролик с заседания правительства Белоруссии, где Лукашенко разносит своих, а у нас тишь да благодать, только ордена за заслуги перед Отечеством разлетаются по лацканам чиновников am

          Правительство Белоруссии попросит у России кредит на 1 млрд долларов, чтобы расплатиться по внешним долговым обязательствам.
          Как сообщает ТАСС, об этом в среду сообщил первый заместитель премьер-министра страны Василий Матюшевский.
          По его словам, в 2019 году Минску предстоит выплатить иностранным кредиторам 3,7 млрд долларов, при том что в резервах центробанка на конец прошлого года было лишь 8 млрд.
          Половину этого долга правительство Белоруссии рассчитывает рефинансировать, а оставшуюся часть - погасить в том числе за счет российских денег, сообщил Матюшевский, признав, что переговоры идут "с вопросами".,
          Подготовка документов, необходимых для новых вливаний в Белоруссию "начата и активно ведется", сообщила на прошлой неделе пресс-служба российского Минфина, подчеркнув, что речь идет не только о межправительственном займе, но также о новых траншах через Евразийский фонд стабилизации и развития.
          В прошлом году из ЕФСР - структуры с капиталом 8 млрд долларов, из которых 90% приходится на российские деньги, - Белоруссия получила 200 млн долларов. На текущий год запланировано еще 400 млн, после чего общая сумма кредитов вырастет до 2 млрд долларов.

          Белоруссия живет в условиях хронического дефицита платежного баланса: приток иностранной валюты не покрывает всех потребностей экономики, напоминают эксперты ВШЭ. Помочь Александру Лукашенко готов и Международный валютный фонд, однако его условия значительно жестче: он требует снизить долю госсектора, а также отпустить цены на коммунальные услуги.
          Пока же Минск предпочитает действовать в прямо противоположном направлении: на поддержку госкомпаний брошено 12,5 млрд долларов за последние 6 лет, подсчитали в ВШЭ.
          Эти кредиты не возвращаются: в октябре прошлого года Лукашенко отсрочил еще на 10 лет погашение займа Госсельмаша на 426 млн долларов. За этот срок концерн должен разработать "суперкомбайн".
          -------------------------------------------------------------------------------------
          Российские граждане давно платят за благополучие белорусов ....
          1. +15
            16 августа 2018 12:30
            И что ? Кредит-это заем денежных средств под определенные гарантии и проценты. Им что, что-то простили или списали, или наши кредитов в западных банках не берут ? В чем фишка то ? Российские граждане давно платят за бездарность собственных чиновников!
            1. +1
              16 августа 2018 12:35
              Цитата: предки с Дона
              Российские граждане давно платят за бездарность собственных чиновников!

              Как видим, российские граждане платят за бездарность не только собственных чиновников, но и чиновников братской Белоруссии... wink
              -----------------------------------------------------------
              Кредиты по линии евразийского партнерства – не единственный канал финансовой поддержки Минска со стороны Москвы. В августе прошлого года правительство России одобрило выделение Белоруссии кредита на $700 млн.

              Он предназначен для погашения госдолга Белоруссии перед Россией, а также кредитов, полученных в Евразийском фонде стабилизации и развития. Срок погашения кредита составит 10 лет, начиная с 15 апреля 2018 года.
              1. +19
                16 августа 2018 12:39
                Я в Белоруссии раньше часто бывал, последний два года реже и скажу никого мы не кормим, если и берут белоруссы в долг у России, то вкладывают в собственную экономику и сельское хозяйство, разница между российским и белорусским селом разительна и не в нашу пользу. А то что Лукашенко вертится, ну так как умеет так и правит, у него же нет углеводородов.
                1. +4
                  16 августа 2018 12:44
                  Цитата: предки с Дона
                  ...А то что Лукашенко вертится, ну так как умеет так и правит, у него же нет углеводородов.

                  За то есть брат, которого можно и "подоить", взяв кредит на супер выгодных условиях ... при том что армию(флота нет в белоруссии) не нужно оснащать не ядерным оружием, не стратегами и прочим, за это брат пусть платит, а ещё брат пусть построит на свои деньги АЭС и обеспечит работой военные предприятия... может быть по этой причине и села хороши и в городах чище?
                  1. +5
                    16 августа 2018 13:24
                    С Белоруссией и Батькой всё сложно, но простых союзников у нас просто нет.
                    Основные, верные, как АРМИЯ и ФЛОТ, это хорошо, это навсегда, но других терять не стоит ..... просто надо научиться работать с тем что есть.
                    Это и есть высший класс дипломатии и политики!
                    Оценки время выставит.
                    1. +3
                      16 августа 2018 14:00
                      Это точно.. просто не надо кивать на то что в Белоруссии все прекрасно, а в России все плохо... надо помнить кто кому дает денег взаймы, практически субсидируя экономику ... Был у нас брат, который кричал что он кормил весь СССР... да без России как то загибаться стал...
                      1. -3
                        16 августа 2018 16:56
                        Цитата: НасРать
                        надо помнить кто кому дает денег взаймы, практически субсидируя экономику ... .
                        и давно стал ростовщиком? am
                    2. +1
                      16 августа 2018 14:11
                      лукашенко союзник ? он просто прилипала.... первый и кинет по колхозному обычию
                      1. +2
                        16 августа 2018 16:57
                        Цитата: Не либероид Русский
                        лукашенко союзник ? он просто прилипала.... первый и кинет по колхозному обычию

                        Угу. Тя собственное правительство кинуло. Чё не ржёшь?
                  2. +6
                    16 августа 2018 13:59
                    Фактом наличия у границы России дружественной Белоруссии с мощной, самодостаточной армией, Россия экономит больше, чем какие-то кредиты. Единственное, кого корёжит от нынешней ситуации - "московских" менеджеров, которым не дают разграбить там остатки советской промышленности.
                    1. +1
                      16 августа 2018 14:09
                      Цитата: Глушь
                      . Единственное, кого корёжит от нынешней ситуации - "московских" менеджеров, которым не дают разграбить там остатки советской промышленности.


                      Что бы оставаться на плаву, остатки советской промышленности постоянно просят денег у "московских" менеджеров...и с этим фактом не поспоришь...А "московские" менеджеры регулярно запрашивают гарантий, в виде собственности, на которую дают денег...
                      1. +1
                        16 августа 2018 15:58
                        Союзникам всегда принято помогать. Кстати армия и флот тоже постоянно просят деньги, с них тоже гарантии в виде собственности брать?
                      2. 0
                        16 августа 2018 17:01
                        Слушай, Евлампий Спиридонович, если тебе нас, то иди какать!
                    2. +1
                      16 августа 2018 20:44
                      Цитата: Глушь
                      Союзникам всегда принято помогать.

                      Это точно! Очень была нужна моральная помощь нашего союзника Белоруссии 08.08.08г. ...так и не дождались...вот такой союзник, только на себя одеяло тащит..
                      Цитата: Глушь
                      Кстати армия и флот тоже постоянно просят деньги, с них тоже гарантии в виде собственности брать?

                      Армия и флот защищают отечество и когда хорошо, и когда плохо - они уже гарантия нашей собственности, в отличии от Белоруссии...
                  3. +2
                    17 августа 2018 15:21
                    А что Вы не возмущаетесь о строительствах Росатома в Турции, Иране ит.д.?
                    И кредит всегда будет кредитом.
                    А супервыгодные условия - так Вам в Сбербанк надо. Посмотрите, как Сбер дает кредиты в Австрии и в РФ...
                2. +3
                  16 августа 2018 17:15
                  Я чет не догнал - белорусы молодцы потому что берут в долг к России (у меня и других), долг потом не отдают и просят ее, но их молодцовость в том что они вложили в свое сельское хозяйство?
                  Ну ладно еще как то можно было бы объяснить что мы и наши кредите "перекредитовывем", хотя это вылитая "Невыплата долга", но может кто мне объяснит - как лешего мы должны эти "хорошим" белоруссам еще за их долги перед ЕС деньги дарить?
                  Почему эту сумму (что хотят с нас белорусы) - нам бы вложить в дотации собственному сельскому хозяйству или школ еще построить, бесплатные (правильные) учебники например напечатать?
                  Лично я не разу не слышал что бы России кто то хоть рубь хоть цент долгов простил!!! am А то не "брат" это уже какой то , а - захребетник.
                  И это я еще не вспомнил "белоруские креветки и устрицы" и тем более am поставки нефтепродуктов фашистам на украине. am Кстати кстати, а Батько уже признал ю.Осетию и Абхазию, в присоединение Крыма? Ась? am
                  1. +2
                    17 августа 2018 15:22
                    А ничего , что кое-кто недавно простил небольшую сумму странам Африки. А перед этим и еще немного простил...
                3. 0
                  17 августа 2018 11:18
                  ....главное , отдают ли то, что берут?!
            2. +2
              16 августа 2018 13:26
              Знаете, у нас казаков принято безвоздмездно помогать. То есть как бы дать в долг и забыть. Помог брату и хорошо что помог. Господь всегда, кстати воздаёт. Возможно это та же история... smile
              1. +2
                16 августа 2018 14:04
                Что сказать, для меня все, с которыми мы вместе столько пережили, осилили, уже не чужие!
                Хочется сказать - Что ж вы наделали, делаете! -
                Надо работать и возвращать всё что можно, нужно, в то состояние, когда МЫ все ВМЕСТЕ были ВЕЛИКИ!
                Хорошо б заблудшим понять, что мы и без них справимся, но вместе по любому будет легче, быстрее!
              2. +6
                16 августа 2018 17:17
                А я задам вам более жестокий вопрос - а какого черта Белоруссия не Россия?
                Я без шуток, по крови - мы один народ, по языку - уж всяко ближе чем чукчи или ингуши, по менталитету - так вообще один народ. Ну так и что за хрень с разными Странами, почему снова наши Руководители мешают нам стать одним Народом?
                1. 0
                  18 августа 2018 14:13
                  Не хотят терять свою власть. При объединении кому-то придется уступить.
              3. +1
                16 августа 2018 20:38
                Цитата: Sadko88
                То есть как бы дать в долг и забыть.

                Это русская национальная забава - дать в долг и забыть....Список старан этим воспользовавшихся не привожу...
                Зато плачут российские граждане, что бедны...
              4. +1
                17 августа 2018 13:17
                Вы путаете понятия помощь, тому, кто нуждается и помощь, которая потом монетезируется в карман конкретным людям....а дружественных (политических) дивиндентов вы (РФ) не получаете. Возьмите , к примеру, армению или украину. Много им помогали в свое время?
              5. -1
                17 августа 2018 13:43
                Не сомневаюсь , что вы правы , но гляньте , что отмачивет Лука !
        2. Комментарий был удален.
      3. +2
        16 августа 2018 16:41
        Цитата: rocket757
        Августовский кризис. это вообще как по графику.
        только недавно я понял, нафига мать родила сестру в августе! Сам то я октябрьский... wink
      4. +2
        16 августа 2018 20:06
        Пока страной будут рулить "денег нет" и "денег у нас много" будет сплошной кризис. Только у них все будет в шоколаде.
    2. 0
      16 августа 2018 16:39
      Цитата: Vard
      А мне уже все равно... Путевки выкуплены... Правда был в моей жизни случай когда вместо пятерки в Египете попали в трешку в Турции...
      Мдя. нам "олигархам", простых смертных не понять... laughing
  2. +2
    16 августа 2018 12:19
    Смотрим всегда мировые цены на топливо, когда кажется что у нас хуже. Планета круглая. Рынки общие. ФАС России только в России может цены сдерживать и справляются они с этим неплохо
    1. +6
      16 августа 2018 12:45
      а почему вы не учитываете что в странах, где бензин дорогой в 99% случаев нет СВОЕЙ нефти? У них цена изначально выше, тк сырье дороже... Это как если бы в Эквадоре бананы были дороже чем у нас
      1. +2
        16 августа 2018 13:06
        Я учитываю спрос на мировых рынках. Если бананы в Эквадоре дешевле чем в России то только потому, что их плохо покупают. Бензин покупают хорошо. Особенно на трассе М4 Ростов - Дон smile И этим людям на дешёвые билеты не важно smile
        1. +4
          17 августа 2018 09:56
          Но при этом почти у всех в СНГ цена на топливо ниже чем у нас... Больше верьте телефизору
    2. -1
      16 августа 2018 16:43
      Цитата: Sadko88
      Планета круглая.
      Это Вам Медведев сказал? laughing
  3. +8
    16 августа 2018 12:32
    В связи с вышесказанным, загадка: на сколько подорожает для российского населения бензин, если нефть станет бесплатной.
    1. +2
      16 августа 2018 12:48
      Если я предприниматель и могу продать бензин в ЕС дороже, я буду продавать в ЕС. Если только меня не ограничит государство. Европейцы в Беларусь катаются же за бензином. То есть если сделать бензин сильно дешевле, мы попросту сталкнёмся с его нехваткой на АЗС
      1. +5
        16 августа 2018 17:21
        Если ты "предприниматель" делаешь что то (пусть бензин) из Воздуха - продавай куда хочешь по чем хочегь, а пока ты делаешь его из Нефти добываемой из Земли всех россиян - будешь следовать воле Руководителей страны, а у них иногда есть "желание" что бы цена бензина была ниже "мировой".
        Ненравится - вали хоть в Австралию и строй там НПЗ и делай свой бензин из какой хочешь нефти tongue
    2. +9
      16 августа 2018 16:02
      Цитата: Нормаль ок
      В связи с вышесказанным, загадка: на сколько подорожает для российского населения бензин, если нефть станет бесплатной.

      Загадка № 2. На сколько подешевеет для российского населения бензин, если показательно осудить и "раскулачить" пару тройку олигархов за вредительство, сиречь необоснованное повышение цен на бензин и необузданную жадность? Литр будет стоить по 15 рублей с доп.нагрузкой в виде полной канистры бензина от производителя "на дорожку".
      Государство на кой ляд имеет место быть? Какая его функция, если оно только лишь выполняет роль хворого недосмотрящего со стороны за тем, как нефтяные магнаты осушая его, государственные месторождения, отчисляют государству некий налог с прибыли и какие то акцизы, сразу возмещая оные потери повышением цен на бензин. Установить планку цены за литр при которой доходы делятся 60-70% государству, 40-30% нефтяникам, перепрыгнули планку выше установленной цены,значит наступает вариант изъятия 90% прибыли в доход государства и дело с концом. Им и 10% будет выгодно. Просто у правительства нет такой задачи и цели, как привести бензиновый вопрос в соответствие с интересами народа и государства.
      1. +5
        16 августа 2018 17:24
        А кто судить то будет - ворье в чиновник кабинетах что только о своем кармане (вилле на канарах и счете на вергинских островах) печется? Не смешите меня, есть "отрицательный отбор" по "административной лестнице" и никогда человек не являющейся себялюбимой Мразью не поднимается наверх.
  4. +15
    16 августа 2018 12:40
    Меня всегда гложит один вопрос. Билеты в Турцию дешевле чем билеты в Крым.
    Т.е. у европейской авиакомпании, которая не получает сборы от своих конкурентов за пролет над территорией своей страны, при европейских зарплатах персонала, при не маленьких европейских налогах, при более высокой стоимости топлива, отсутствия преференций от государства и более дорогой рекламе стоимость билета дешевле, и она всё равно имеет прибыль.
    Это я к тому, что все стенания и причины, указанные в статье - шелуха, за которой спрятана совершенно другая проблема.
    1. +5
      16 августа 2018 12:46
      Цель повышения цен на топливо только одна-получение прибыли (сверхприбыли) и ни как не связана с мировыми ценами на топливо или затратами на добычу была инфа, что добыча условного бареля нефти по себестоимости не дороже 10 бакинских обходится, да в правительстве это не особо и скрывают.
      1. +3
        16 августа 2018 13:19
        Почему предприниматель должен занижать цену? Себестоимость может быть любая. Покупательская способность рулит. Пока Вы можете себе позволить заправлять автомобиль, никто цену снижать не будет
        1. +4
          16 августа 2018 17:26
          Чушь!!! Монополия завышает цена!! Только КОНКУРЕНЦИЯ - делает цену "справедливой", то есть устраивающую и Продавца и Покупателя. Но как только происходит хоть малейшее отклонение от свободы конкуренции - сразу идет дисбаланс цен.
    2. +4
      16 августа 2018 12:50
      Иногда продают билеты по себестоимости из за того что нет желающих. Это так называемые "горящие путёвки", когда нужно хоть как то продать, чем никак
  5. +3
    16 августа 2018 12:53
    . постепенная отмена экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты к 2024 году. При этом одновременно повышается налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

    Что за чушь. Сдержать внутренний рост цен может только повышение экспортного налога, чтобы выручка от продажи нефти за рубежом сравнялась с выручкой от продажи по внутрироссйским ценам. НДПИ однозначно приведет к росту внутренней цены.
  6. +2
    16 августа 2018 13:08
    Монополия страшное дело , вертят как хотят ...пора государству национализировать добычу, переработку и реализацию углеводородов...иначе,беда...
  7. +1
    16 августа 2018 13:29
    самое интересное -цены за тонну авиакеросина в статье и нет, дополняю
    https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-ceny-na-aviagsm/

    51000 руб\тонна
  8. 0
    16 августа 2018 13:59
    ...богатая страна блин)
  9. +2
    16 августа 2018 15:34
    Не исключено, что реального кризиса с авиакеросином удастся всё же избежать, тем более что общая ситуация на топливном рынке сейчас довольно спокойная.

    Исключено. С 15.06 цены на авиабилеты подросли на 5%. Так что нас опять поимели!
  10. +4
    16 августа 2018 20:04
    Статья водянисто гуманитарная. Манагер ЕЭГ-шный писал? С какого перепугу керосин стали гнать из солярки? Потом рассюсюкивание потарелке. Хотя всё просто - с нас хотят поиметь денег. И поимеют. Капитализм называется. Но поиметь хотят дважды, дёрнув ещё и из бюджета. На самом деле всё просто - керосин возят на автомобилях, как минимум от ЖД, а солярка подорожала. Бред про ремонт на НПЗ просто фееричен - никогда не было и вот опять(с). Причём и за рубежом! Да рубль упал и не отжался, вот и все причины.
    Потом в теме пошло вдруг забалтывание про РБ внезапно. Либерастам очень бы хотелось оторвать от нас последнего союзника. Это будет охренительный успех! Про оборонку РФ можно будет окончательно забыть, поскольку электронной промышленности у РФ вже нема(с).
  11. NKT
    +2
    17 августа 2018 11:55
    Первая – это вполне ожидаемый сезонный перерасход дизельного топлива, которое, как знают совсем немногие, вообще-то служит сырьём для получения авиационного керосина.


    Как так автор?
    Бензиновая фракция, темп.выкипания до 180
    Керосиновая фракция, темп.выкипания 180-240
    Дизильная фракция, темп.выкипания 240-350
  12. -2
    17 августа 2018 20:42
    Да у нас каждый год кризис, только голова президента уже 20 лет не меняется и все хорошо.
  13. 0
    18 августа 2018 12:42
    Авиационный керосин из солярки - фееричный бред! Крекинг нефти?! Не, не слышали!
  14. 0
    21 августа 2018 23:22
    Так и хочется спросить одного персонажа "Где недра,где национальное достояние???"