Раньше срока. Российские ВКС получат первые МиГ-35 уже в этом году

133
Объединенная авиастроительная корпорация уже в этом году поставит российским ВКС первую партию новейших истребителей МиГ-35. Самолеты будут поставлены с опережением графика, сообщил в интервью газете "Ведомости" глава ОАК Юрий Слюсарь.

Раньше срока. Российские ВКС получат первые МиГ-35 уже в этом году




Как пояснил Слюсарь, модель "опережающих поставок" позволит корпорации снизить затраты на производство самолетов, тем самым уменьшить стоимость истребителей, а российскому Минобороны - получить раньше предусмотренных гособоронзаказом сроков новейший российский истребитель МиГ-35. В первой партии, которая будет поставлена ВКС в этом году, будет шесть машин. Ранее сообщалось, что поставки МиГ-35 в российскую армию начнутся в 2019 году.

МиГ-35 — новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, являющийся дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям, из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника. Оснащён развитым комплексом обороны. Применение радиопоглощающих покрытий и ряд конструктивных решений по двигателям позволил снизить тепловую и оптическую заметность МиГ-35. Пригоден к базированию и эксплуатации в условиях как частично повреждённых взлётно-посадочных полос, так и вблизи линии боевого соприкосновения. Истребитель может взлетать с ВПП всего 190 метров длиной. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см или грубую посадку. Самолёт полностью адаптирован к безангарному хранению при температуре окружающего воздуха от -45o до +50oС в любых климатических зонах и на высокогорных аэродромах, расположенных на высотах до 3500 м.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    15 августа 2018 10:42
    Сегодня хороший день! Помимо этого, сегодня, Слесарюк обьявил о заключении в 2018 между ОАК и Минобороны нового догосрочного контракта на поставку Су-30СМ, с ритмом поставки по 12-14 машин в год. Очень хорошо! Но вот про безангарное хранение, это зря. Все таки лучше когда стоят в укрытие.
    1. +7
      15 августа 2018 11:09
      МиГи 35-ки нужны уже давно в войсках, так что ускорение вполне ожидаемо
      1. +5
        15 августа 2018 11:25
        Большой тендер в Индии идет. Та что ускорение - вполне ожидаемо. hi
        1. -1
          15 августа 2018 12:54
          У нас здесь мысли совпали hi
      2. -23
        15 августа 2018 11:41
        Эх, успели бы еще и сибирские города газифицировать. Однако, мы уже до этого не доживем. Сибирь - не Европа.
        1. +16
          15 августа 2018 11:54
          Именно. Особенно это актуально в теме про поставки истрибителей. Как раз в тему)
          1. +12
            15 августа 2018 12:00
            Как раз в тему)
            Так тож дочь офицера, без соплей никуда.
            1. +5
              16 августа 2018 08:56
              А при чем тут дочь "офицера" - во многих городах России газа как не было так и не будет никогда... Про Сибирь не знаю, но Приморском крае газ только во Владивостоке есть... Более того розничная цена газа в баллонах в десятки раз превышает стоимость поставки газа нашим врагам...
              1. 0
                16 августа 2018 13:22
                В забыли, что мы живём при капитализме и рыночной экономике? Оплатите прокладку трубопроводов и газовых подстанций. Будет вам тогда газ.
                1. +1
                  16 августа 2018 14:14
                  Цитата: Mexovoy
                  В забыли, что мы живём при капитализме

                  А если не хотим при капитализме? На самом деле даже при капитализме есть страны, где государство старается для народа, и простые люди живут на высоком уровне.
                  Хотелось бы узнать будет ли на новых МиГах АФАР? И согласен с комментом выше, что лучше бы самолеты, особенно новейшие, в ангарах сохранять. Для нашей страны это особенно актуально. Здесь, как говорится, копейка - рубль бережет.
        2. +14
          15 августа 2018 12:00
          Эх, про пенсии, про пенсии забыли-с.
          1. 0
            15 августа 2018 22:46
            ШарИй про навального и пенсии:
            https://www.youtube.com/watch?v=3lyzA5GPGAw
        3. 0
          18 августа 2018 16:03
          Цитата: сибиралт
          Эх, успели бы еще и сибирские города газифицировать.

          recourse В Новосибирск газ не провели?
      3. +7
        15 августа 2018 14:11
        "МиГи 35-ки нужны уже давно в войсках" - можете пояснить в каком качестве и для чего? Именно как военный инструмент.
      4. +7
        16 августа 2018 08:35
        Да никому они особо не нужны при наличии "сушек", если только не предполагается срочно сформировать десяток-другой новых эскадрилий.
        1. +1
          16 августа 2018 08:58
          Для этого еще надо экономическую целесообразность приобретения Ми-35 обосновать.... это еще при том, что СУ производятся серийно...
        2. +1
          16 августа 2018 13:52
          Проблема вся в том, что деньги на производство "типа есть", но есть и два используемых сейчас истребителя Су-27 и МиГ-29 и есть выпускающие их производства. На Су-35 и Су-30 есть экспортные заказы, что позволяет компенсировать часть затрат производителям, но при этом возможности для переоснащения российских ВКС уменьшается, то есть темп перевооружения маленький. Поэтому или нужно строить новые мощности для Су-30/35 или оснащать войска другой машиной, коей является МиГ-35 и МиГ-29куб.

          Таким образом в "сумме" производство Су-30СМ, Су-35, СУ-34, МиГ-35 и МиГ-29КУБ может давать темп выпуска в 60-80 машин, что на десятилетний план позволит закупить ВСЕГО 600-800 самолетов для ВКС России. Так-то вроде МиГ-35 нам и не нужен, но он даст дополнительные 200 самолетов на десять лет. А их нам будет очень не хватать через десять лет!

          Основные претензии к МиГ-35 были к его недоработанности, но если он пройдет все госиспытания, это значит, что МО он устроил. На экспорт еще тоже есть небольшой шанс его продать. Из-за аналогичных проблем с задержкой переоснащения, его может купить Индия - туда смело можно продавать со сборкой и локализацией!
    2. -1
      15 августа 2018 11:31
      Цитата: Orkraider
      Все таки лучше когда стоят в укрытие.

      конечно лучше, но как опция это очень хорошо!
      п.с.
      интересно а УВТ будет?
    3. +1
      15 августа 2018 11:48
      Цитата: Orkraider
      Но вот про безангарное хранение, это зря. Все таки лучше когда стоят в укрытие.

      А где есть самолётные стоянки с крышей?
      А укрытия - это обычно капониры. Бункеры очень дорогое удовольствие.
      1. +3
        15 августа 2018 13:02
        Есть. Я не про бункеры, а про ангары, как вариант - быстровозводимые. Лучше когда техника укрыта, и без осадков и техникам полегче.
        1. +2
          15 августа 2018 13:12
          Админы, не получается как раньше, прикреплять фото из мобильного режима.Добавлениешь фото с устройства, и дальше нечего сделать не можешь, окно обрезано, не можешь отметить галкой фото и надать добавить ((((
    4. 0
      15 августа 2018 13:36
      Все таки лучше когда стоят в укрытие.

      Точно, особенно на фронте при ведении боевых действий. К хорошему привыкаешь быстро, отвыкать потом тяжеловато.
    5. +2
      16 августа 2018 08:36
      А вы никогда не думали, как в ангаре провести, например, гонку двигателя?
  2. -2
    15 августа 2018 10:43
    Для наших западных и ближневосточных партнёров никаких истребителей не жалко
    1. +1
      15 августа 2018 12:04
      Такая корова нужна самому. wink
      1. +2
        16 августа 2018 06:58
        А извините на кой? Цена где-то на 20% ниже Су-30, но если учесть расходные на подготовку к серии, на проведение испытаний (а они кстати разве уже закончились?), на обслуживание 2-х разных семейств самолетов они сравняются....Так зачем?
        1. +1
          16 августа 2018 08:37
          Скорее всего потому, что завод для них уже есть. Внедрить на "Соколе" как раз и Су-30 или Су-35 потребует вложений.
        2. +5
          16 августа 2018 10:23
          Цитата: parma
          А извините на кой? Цена где-то на 20% ниже Су-30, но если учесть расходные на подготовку к серии, на проведение испытаний (а они кстати разве уже закончились?), на обслуживание 2-х разных семейств самолетов они сравняются....Так зачем?

          Сохранить производство, научный и технический потенциал, конкуренцию КБ подстегнуть...
          1. +2
            16 августа 2018 11:04
            Цитата: raw174
            Цитата: parma
            А извините на кой? Цена где-то на 20% ниже Су-30, но если учесть расходные на подготовку к серии, на проведение испытаний (а они кстати разве уже закончились?), на обслуживание 2-х разных семейств самолетов они сравняются....Так зачем?

            Сохранить производство, научный и технический потенциал, конкуренцию КБ подстегнуть...

            Оооочень спорное утверждение...У "МиГ" и "Сухой" ныне общая крыша и они входят в один холдинг....
            1. +1
              17 августа 2018 06:53
              Цитата: parma
              Оооочень спорное утверждение...У "МиГ" и "Сухой" ныне общая крыша и они входят в один холдинг....

              Да, но производства то разные, одни не могут кормить других, это не рентабельно...
              1. -1
                17 августа 2018 09:51
                Поэтому Вы предлагаете государству нерационально расходовать средства и кормить их?
                Разработай МиГ реально легкий истребитель по типу F-16 или что-то из 5 поколения по типу F-35, чтоб это был реально легкий самолет с 1 двигателем, можно было бы говорить, а так...
  3. +4
    15 августа 2018 10:46
    что то с утра многовато хороших новостей smile
    не сглазить бы smile
    1. +4
      15 августа 2018 10:49
      Хороших новостей много не бывает.
    2. +1
      15 августа 2018 10:53
      не сглазить бы

      Давно надо было завести себе специально обученное для этих целей полено. Из исконно российских пород дерева. )))
      1. -2
        15 августа 2018 10:59
        Цитата: Wedmak
        Давно надо было завести себе специально обученное для этих целей полено. Из исконно российских пород дерева. ))

        учту laughing
    3. Комментарий был удален.
  4. -9
    15 августа 2018 10:50
    Очередной "гвоздь"в крышку проекта Су-57?
    1. +1
      15 августа 2018 11:00
      Цитата: andrewkor
      Очередной "гвоздь"в крышку проекта Су-57?

      с чего вы взяли?
      каждая корпорация делает свою машину
      1. +1
        15 августа 2018 11:16
        Вот,вот все проекты ++++ отодвигают 5-е поколение истребителей России дальше и дальше вправо,пока оно (5-е поколение)не превратится в 6-е!
        1. +7
          15 августа 2018 11:37
          Нет самолета 5-го поколения, нет! Концепция есть - самолета нет! Ни у нас ,ни у амеров, ни у китайцев....
          То что евреи хвалят F-35.....таки за него деньги уплОчены, и не малые, поэтому ходить в дураках никто не хочет..... Грамотная маркетинговая компания полосатых.... wassat А "птички" и наши и заморские "светятся"......
          1. +1
            15 августа 2018 14:10
            Нет самолета 5-го поколения, нет! Концепция есть - самолета нет! Ни у нас ,ни у амеров, ни у китайцев....
            Да как же вы со своими сказками надоели - "стелса нет, все видно нам подобные самолеты не нужны "уря!,уря!,уря!". А американцы, китайцы и кто их производят просто тупые !!! Одни мы умные 4 +++++++++++ пытаемся выпускать wassat "
          2. -1
            18 августа 2018 13:26
            Прямо наоборот !!! Теоретики виртуальные... Самолёт у нас 5-го поколения почти есть, а концепции самолёта 5-го поколения у нас НЕТ ...Никто у нас не знает, для чего он нужен и как его применять,и что для этого нужно сделать...Вы даже не знаете откуда взялись 5-основных признака самолёта 5-го поколения и спорите о них !!! А ещё смешнее читать от этих людей из нашего военного и другого руководства их пустые мысли о самолёте 6-го поколения...Один прибавил к нему ИИ ,и все недоумки повторяют...
            1. 0
              18 августа 2018 16:09
              Цитата: VO3A
              Никто у нас не знает, для чего он нужен и как его применять,и что для этого нужно сделать...

              Чтоб узнать как должен выглядеть самолет пятого поколения - нужен большой замес.
          3. -1
            18 августа 2018 13:38
            Евреи за свои F-35 деньги свои не платили - это раз...Ну и что ,что светятся в некотором диапазоне - какое это имеет отношение к самолёту 5-го поколения ? Не надо делать заявления о том, в чём вы не разбираетесь, даже если вас таких основная масса....
        2. +1
          15 августа 2018 13:24
          Отодвигаются обычно из-за проблем с финансированием, производством или разработкой. Сколько писали о восстановлении производства Ту-160, а по факту заключили договор на модернизацию Ту-95. Какое 5-е поколение, когда не можем наладить производство уже разработанного ранее.
          Не удивлюсь, если наша промышленность не готова к массовому выпуску Су-57, по причине недоработок и как следствие дорогого сопровождения техники.
        3. +3
          15 августа 2018 19:28
          Не говорите ерунды. Су-57 тяжёлый многоцелевой истребитель. МиГ-35 лёгкий. Ниши этих машин не пересекаются, если конечно не страдать погосяновщиной, а смотреть на вещи здраво.
          1. +1
            16 августа 2018 09:00
            По весу Миг-35 средний....
          2. 0
            16 августа 2018 09:10
            Еще одного Погосян обидел...
          3. 0
            16 августа 2018 11:12
            В каком месте он легкий? Это средний (одной нагой в тяжелых кстати)....
          4. 0
            18 августа 2018 13:28
            Жаль, что Ил-102 совсем забыли и забросили. А он под двигатели Миг-29 специально делался.
      2. 0
        15 августа 2018 16:19
        С октября эта корпорация войдёт в "Сухой". Отдельным квадратиком.
    2. +1
      15 августа 2018 15:42
      Так это разный класс самолетов, какой гвоздь?))
    3. +1
      16 августа 2018 09:10
      Очередное поддерживание завода и сохранение теоретических возможностей что-то поставлять в данном классе. Вдруг у тех же индусов мозги включатся, или казахам эскадрилью впарить.
  5. +4
    15 августа 2018 10:59
    Хотелось бы на комплектацию посмотреть. А то есть мнение, что по этим самым "опережающим" поставкам к нам пойдет фактически Египетская комплектация.
  6. +3
    15 августа 2018 11:00
    В СССР было 8 заводов по строительству самолётов. И все выпускали САМОЛЁТЫ. Миг-35 хороший самолёт. Просто его надо поддержать на всех уровнях и он будет отличным.
    1. +3
      15 августа 2018 11:27
      Цитата: сталевар
      В СССР было 8 заводов по строительству самолётов.

      в СССР было 350 млн. человек....в РФ только 147....
      1. +2
        15 августа 2018 12:43
        А откуда лишних 50 миллионов в СССР взялось? Неужто сами считали или с Америкой перепутали? belay
      2. +1
        15 августа 2018 12:51
        350 млн.- это слишком. Максимально было ок. 290 млн. в 1991 г., что вдвое больше чем сейчас в России.
      3. +1
        16 августа 2018 09:11
        И армия была 5 млн, а сейчас 1. Правда 300 млн. на 1989-ый год не набиралось, под 300 было.
    2. +2
      15 августа 2018 11:52
      Цитата: сталевар
      В СССР было 8 заводов по строительству самолётов.

      Вы попутали заводы с фирмами.
      1. 0
        15 августа 2018 18:07
        Цитата: Genry
        Вы попутали заводы с фирмами.

        Считаем. Московский,Воронежский, Саратовский,Казанский, Таганрожский, В Улан-Уде, в Тбилиси , Киевский, Ульяновский, Иркутский,Комсомольск на Амуре, Нижегородский,и еще наверное что то упустил...
        1. +1
          16 августа 2018 13:50
          Цитата: tomket
          еще наверное что то упустил...

          Ташкент, Самара, Ульяновск, Арсеньев, Кумертау, Ростов,Луховицы
  7. +6
    15 августа 2018 11:02
    Товарищи военные эксперты, объясните мне, недалекому, зачем нам МиГ-35, если у нас есть Су-35, который "чуть-чуть" лучше его во всем. При чем не в два раза, а именно "чуть-чуть". Чуть дальше летает, чуть больше вооружения берет. Да, чуть дороже стоит, но ведь для выполнения одной и той же масштабной задачи потребуется и чуть больше МиГ-35, чем Су-35.
    Могу понять - как экспортный вариант. Оправдываю - как корабельный истребитель (длина разбега + габариты + реклама для потенциальных покупателей). Но для чего он в ВКС - не понимаю.
    1. +10
      15 августа 2018 11:19
      СУ-35 это истребитель для завоевания господства в небе, а МИГ-35 это истребитель линии фронта. Для борьбы с фронтовой авиацией противника у линии соприкосновения, с вертолетами протитивника ну и по земле в том числе.
      1. +7
        15 августа 2018 17:30
        СУ-35 это истребитель для завоевания господства в небе, а МИГ-35 это истребитель линии фронта. Для борьбы с фронтовой авиацией противника у линии соприкосновения, с вертолетами протитивника ну и по земле в том числе.

        Очень развернутый ответ))).
        Побуду немного "чайником" и спрошу:
        1. А господство в воздухе не на линии фронта завоевывается? В глубоком тылу, в зоне действия чужой ПВО?
        2. На линии фронта какие задачи решаются? В их перечень не входит завоевание данного участка воздушного пространства?
        3. МИГ может по земле работать без подвесных прицельных комплексов, а СУ нет?(подсказка-оба не могут, точнее могут, конечно чугуном и нурсами, но это не "работа по земле")
        Таки в чем ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ различие между этими самолетами? wink
        1. +5
          15 августа 2018 22:25
          Цитата: prorab_ak
          А господство в воздухе не на линии фронта завоевывается? В глубоком тылу, в зоне действия чужой ПВО?

          Ну почему же. Можно к примеру над Атлантикой чего нибудь перехватить
          , над Балтикой и т.д.
          Цитата: prorab_ak
          На линии фронта какие задачи решаются? В их перечень не входит завоевание данного участка воздушного пространства?

          Над линией фронта самолеты не позволяют разным там "Тандерболтам" утюжить позиции наших войск.
          Цитата: prorab_ak
          МИГ может по земле работать без подвесных прицельных комплексов, а СУ нет?(подсказка-оба не могут, точнее могут, конечно чугуном и нурсами, но это не "работа по земле")

          МиГи в модификации М как раз раньше Сушек освоили управляемое урожие "Воздух-земля". К слову, это в том числе причина возвращения КУБиков на палубу "Кузи". Сушки стали работать по земле примерно с 2005-2008 годов, когда пошли модификации СМ.
        2. +3
          16 августа 2018 09:19
          Человек, даже Су-25, который примитивнее Су-27 в Афгане успел запустить порядка 100 ракет Х-25, потому что их можно было наводить дальномером типа "Клен". Ну или с земли подсвечивать цель, что эффективнее. А ГЛОНАСС-оружию, вообще всё пофиг, с чего его пускать. Да и радары современные неплохо так землю видят.
      2. +2
        16 августа 2018 09:13
        Привет!! Эта машина взлетает с плохо оборудованных аэродромов, а это существенная разница с тяжёлыми. Есть у нас ещё одна машина с такими характеристиками СУ-25 и всё,.Машина нужна ещё вчера, и не гоняли бы тяжи в Сирии на 200 км сжигая моторесурс
      3. +1
        16 августа 2018 09:16
        Может хватит уже писать фигню, которой ВВС обосновывало свою инаковость от ПВО? И про которую тут же забыли,как только не стало лишних денег, и лишней орг. структуры, оказалось, что Су-27 оптимален.
    2. 0
      15 августа 2018 11:19
      Насколько я понимаю, он ещё и чуть-чуть "малозаметней"... Именно чуть-чуть, но иногда это чуть-чуть решает многое.
      1. +1
        15 августа 2018 11:39
        ??? За счет чего? - вооружение также на внешних подвесках, двигатели реактивные, сам - сверхзвуковой, примочек типа линз Люнеберга принципиально больше/ иных чем у Су-35 не наблюдается, инфракрасные сигнатуры сопоставимы. МиГ чуть-чуть меньше в размерах, но ведь их засекают в полете, где ЭОП фактически не может рассматриваться в качестве статической величины - она меняется в зависимости от положения самолета по отношению к радару. Вот и возникают у меня такие вопросы...
        Не сочтите за издевательство, но, правда, интересно.
    3. -2
      15 августа 2018 11:28
      Цитата: Безликий
      Товарищи военные эксперты, объясните мне, недалекому, зачем нам МиГ-35, если у нас есть Су-35,

      Только за тем что бы поддержать КБ Микояна и завод профиллированный на выпуск этих чемоданов без ручки.
      1. +6
        15 августа 2018 14:17
        Хоть вам минусов и наставили, а я соглашусь. МиГ-35 самолет с очень неясным обоснованием при наличии линейки Су-35, Су-30, Су-34.
        Разве что экспорт, да и то, не вижу кого бы он мог заинтересовать.
      2. +3
        15 августа 2018 17:38
        Здравомыслящий ответ. МИГ это ведь и КБ и производство и куча смежников, рабочих рук, это целая микроотрасль в отрасли(во завернул laughing ).
        И похерить все это....не оценят, да и потом миговцы все уповают на спасительный экспорт. А кто купит продукцию зарубежную продукцию, если ее главный национальный заказчик не берет?
    4. +20
      15 августа 2018 11:31
      Это вечный спор о целесообразности тяжелых и легких ( двухдвигатльный к легким весьма относительно, но..)
      -Миг-35 может работать с фронтовых аэродромов.
      -Дешевле в эксплуатации.
      По заявлениям корпорации "МиГ", стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у 29-го.Стоимость летного часа МИГ-29 на 20% ниже чем у СУ-27.
      -Поддержание завода. Конкуренция и школу надо сохранять.

      Вообщем, лучше чтобы был, чем не был.
      1. -1
        16 августа 2018 09:20
        С фронтовых аэродромов. Бу-га-га. Господи, люди живут 1918-ым годом и бипланами. Вот как так можно??
    5. +19
      15 августа 2018 11:49
      Бой над Липецком

      На показательном учебном бою настояло руководство КБ «Миг» в лице Генерального конструктора Р. А. Белякова. М. П. Симонов возражал, утверждая, что и так все ясно, «Сухой» лучше, и все. Но микояновцев поддержал С. Асканов, руководивший Липецким Центром боевого применения авиации, и бои состоялись. К досаде Симонова, сравнение МиГ-29 и Су-27 показало на практике явную недооценку конкурирующей машины. В восьми схватках из десяти победу одержал 29-й, причем на всех дистанциях. Мощный локатор «Сухого» не давал преимуществ по причине меньших геометрических размеров МиГа. Симонову удалось убедить руководство ввести односторонние ограничительные условия для соперника, уменьшив для него допустимый угол атаки. Результаты для Су-27 стали лучшими, но уйти от настойчивых и успешных попыток сесть ему на хвост удавалось далеко не всегда. Сравнение Су-27 и МиГ-29 было объявлено не совсем корректным по причине лучшей летной подготовки пилота первого.

      Миг-29/35 будет более востребован при обороне нашей территории, Су-27/30/35 больше подходит для атак фронта и объектов противника по причине большего боевого радиуса и большей бомбовой нагрузки...

      Нам нужны именно два самолета, так как нам нужен и щит и меч!!!
      1. +6
        15 августа 2018 12:08
        Но тогда сравнивались МиГ-29 и Су-27. МиГ-35 и Су-35 - сравнение другое.
        Тогда было верно замечено, что сравнение не совсем корректное.
        При этом в войне Эфиопии и Эритреи 1998-2000 гг. Су-27 доказал свое абсолютное превосходство над МиГ-29, выходя из дуэлей, и даже из боев 2 МиГ-29 против 1 Су-27 победителем. Итоги: 3 МиГа-29 сбитых, все сушки целы... Но это были другие самолеты. Общего с Су-35 у Су-27 - только планер, и то, если издали смотреть...
        1. +4
          15 августа 2018 14:02
          В реальной войне результат зависит не только от техники, но и от мужества и доблести воинов, тактики и условий в которых находятся стороны... Той же Эфиопии Россия не только поставила более современные самолеты с более современными ракетами, но и участвовала в подготовке пилотов делилась опытом...

          Эритрейские Миги работали парами, и второй Миг имел возможность атаковать эфиопский Су, но всегда убегали после поражения одного Мига...

          В 1998 году Эритрея свои Миги купила в Белоруссии, там было закуплено несколько МиГ-29 (9-13), произведённых в 80-х годах. А Эфиопия закупила в России партию более современных Су-27СК, оснащенных более совершенным вооружением.

          Итого на стороне Эфиопии был более совершенный Су и более совершенное вооружение... Будь на Мигах другая ракета возможно в первом же бою был бы сбит Су и тогда расклад был бы совсем другой в той войне, эритрейские летчики стали бы действовать более отважно, а так серия поражений просто сломила их...

          Планеры на самолетах что Су-27, что Миг-29 отличные, делают эти самолеты маневренными, а все остальное можно улучшать от двигателя до ракет и радаров и систем РЭБ... Но основные преимущества этих самолетов все-равно будут неизменными у Мига будет дешевле эксплуатация, меньшая дистанция для взлета (это например пригодится в случае нанесения ударов по аэродрому) у Сушки будет больше радиус действия и бомбовой нагрузки...

          Преимущество Мига - это по сути это тот же по возможностям истребитель 4 поколения, что и Су, только дешевле в эксплуатации, ему требуется меньшая дистанция для взлета - это все может быть более выгодным при обороне, а Су - более дорогой, но имеет больший радиус действия и несет больше вооружения это его делает незаменимым в нападении...

          Считаю, что России надо развивать два этих самолета, ну а чтобы не было споров провести еще одну серию учебных боев Су-35 против Миг-35, отработав все возможные сценарии боя. И уже на основании этого делать выводы какое именно соотношение этих самолетов должно быть в войсках...
          1. +2
            15 августа 2018 23:35
            Правильно,миг и дешевле и создавался как чистый истребитель перехватчик на тактическом театре военных действий в отличие от сухого который был более тяжелее и имел другие задачи благодаря большему радиусу действия и соответственно времени нахождения в воздухе. Сухой применяли как истребитель Пво. И как истребитель штурмовик . В первую очередь стоит отметить, что Су-27 относится к тяжелым перехватчикам, а МиГ-29 является легкой военно-воздушной техникой.Сравнение характеристик доказывает, что по размеру, скоростному режиму, боевому радиусу действия выигрывает Су-27, однако легкий транспорт опережает своего собрата по скороподъемности и маневренности.
        2. +9
          15 августа 2018 17:36
          Безликий, есть еще один аспект в пользу МиГ-35 - это затраты на обслуживание. Топлива жрет куда меньше, чем Сушки... У нас тоже ставили Су-30СМ против МиГ-29... результат в пользу последнего.
          РФ собиратся закупить до 150 машин. Да и КЗ проявляет большой интерес к нему. Многим странам Су избыточен по территории. hi
          1. -3
            16 августа 2018 09:14
            Что там у вас ставили, в России никого не интересует.

            А у мелких стран с деньгами напряги.
      2. +1
        16 августа 2018 09:26
        Вы даже не понимаете, что в ЛИЦ не выясняют, какой самолет лучше, а разрабатывают методики применения. Хватит уже нести эту чушь. В реальном прямом бою, пока Су-27 разгромили МиГ-29. Что характерно совершенно не подтверждаются практикой ирано-иракской войны истории, как в СССР испытывали F-5E, и он, якобы, заборол МиГ-21 без шансов, причем даже неясно какой именно модификации. При прямом же столкновении F-5 и МиГ-21, в одном случае победили советские инструкторы в Эфиопии, которым пришлось использовать F-5, в ирано-иракской же войне F-5 имеют на счета весьма незначительное число сбитых истребителей (другие машины они без вопросы валили), при больших потерях, в т. ч. совершенно без шансов против МиГ-23.
        1. +1
          19 августа 2018 22:58
          1-2 воздушных боя -не показатель. В Липецке было проведено более 100 воздушных боев между Миг-29 и Су-27 .80% боев выиграл Миг-29.Причем не только ближние бои,но и на средние и даже дальние. В боевом диапазоне скоростей , это 550-900 км/ч. Миг-29 существенно сильнее.
    6. 0
      15 августа 2018 17:38
      Завершая тему - всем спасибо и плюсик в карму)
    7. +5
      15 августа 2018 19:38
      Во-первых никто в мире, ни одна страна, включая США не может построить нормальные ВВС только на тяжёлых машинах. Тупо не хватает денег. Даже США.
      Во-вторых, для контроля, например, балтийского и черноморского региона возможности "сухих" излишни, им просто там некуда летать. Для всех приграничных регионов нужен более дешёвый и массовый самолёт, который обеспечит не только качественное но и количественное превосходство в воздухе.
      В-третьих, в случае войны в воздухе у лёгких и тяжёлых истребителей будут разные задачи. На сухих ляжет задача уничтожения самых опасных целей -- бомберов. Это как раз по их габаритам объекты. А МиГи будут связывать боем истребители прикрытия. Именно так эта пара 27/29 задумывалась в СССР.
      Ну и в-четвёртых, на поддержку штанов КБ МиГ. :) Только это КБ имеет опыт постройки тяжёлого перехватчика и лёгкого истребителя.
      1. +5
        16 августа 2018 10:15
        Привет!! Вы забыли одну очень интересную статистику. Амеровские тяжёлые Скайхоки практически всегда проигрывали лёгким МИГ во ВЬЕТНАМЕ. Они учли урок. Создали ГАДЮКУ Ф-16 . К сову лучший легкий истребитель. Наши лётчики испытатели провели в далекие 80 году учебные бои.Результат мгновенно засекретили и было от чего. Все наши проигрывали бои.МИГ-23 был просто лёгкой мишенью. Это был конец 70 годов понятно , что только прототипы 29 и 27 могли справиться с этой машинкой.А 29 легко снимал эту машинку. Тогда и началась гонка по запуску этих машин. Какие бы новые системы не ставили на тяжи легкие всё равно доставали их. Эта отчаянная гонка новых технологий новых систем на лёгких и тяжёлых машинах будет вестись пока есть эти классы машин.Лёгкая машина нужна у коллег слишком много лёгких машин.А они уже не те,что были в 80-90 годах они стали очень опасными и относиться нужно серьёзно к этому классу машин. В СССР не сидели в Военной Коллегии глупцы . Они точно знали ,что нужно и мы сможем создать и построить. И к слову все эти новинки идущие в войска родом оттуда просто сегодняшние технологии позволяют массово строить и главное они востребованы. на данный момент. А сколько не можем, утеряны технологии. Мир не стоит на месте возможно поятся в новом обличье как сейчас тарахтят уникальные разработки. спасибо нашим отцам и матерям , что создали столько открытий и опробывали многие варианты они сейчас востребованы.
        1. +1
          16 августа 2018 19:56
          Цитата: igor.borov775
          Создали ГАДЮКУ Ф-16 . К сову лучший легкий истребитель. Наши лётчики испытатели провели в далекие 80 году учебные бои.Результат мгновенно засекретили и было от чего. Все наши проигрывали бои.МИГ-23 был просто лёгкой мишенью. Это был конец 70 годов понятно , что только прототипы 29 и 27 могли справиться с этой машинкой.

          Нууууу... есть мнение что модификации МиГ-23 МЛ и МЛД драли современных им файтинг фэлконов и по пилотажу и по БРЭО.
    8. +2
      15 августа 2018 23:08
      Товарищи военные эксперты, объясните мне, недалекому, зачем нам МиГ-35
      Я конечно не военный эксперт, но со своего дивана на пример могу предположить следующее. Как бы реклама не была хороша, всё таки законы физики ни кто не отменял! По этому, почему то уверен, что лёгкий истребитель, куда поворотливей чем тяжелый. При чём не особо зависимо от наворотов. А это, для истребителя завоевания.. наверное самый главный момент. К слову, видел как летают 29 и 27 в живую многократно, так же видел как летают 30 и 35, в общем то на мой косой взгляд, видно, что 29 летает "уверенней" при манёврах. На Су, красиво на выставках летать, но к реальным полётам они не имеют ни какого отношения. Как то так, если в двух словах. Реальные летуны возможно более подробно опишут разницу, но по моим скромным наблюдениям, на данном ресурсе преобладают танкисты)) (во всех смыслах).
      1. -2
        16 августа 2018 09:18
        Цитата: GibSoN
        Как то так, если в двух словах. Реальные летуны возможно более подробно опишут разницу,

        Реальные летуны с Кубинки плевались от МИГ-29 и хвалили СУ-27.. Основная претензия к МИГ малый радиус(самолет прикрытия аэродрома) и убогий радар.. Я понимаю что в МИГ-35 это поправили но и сУ-35 совершенно другая машина.. И именно про 29 говорили что это самолет пилотажник, а 27 самолет солдат..
        РС: МИГ-35 только экспорт в ВКС России он не нужен, байки про дешевизну останутся только байками..
        1. +2
          16 августа 2018 12:50
          Основная претензия к МИГ малый радиус(самолет прикрытия аэродрома)


          Это исправили уже в МиГ-29 СМТ. Но большой дальности от 29 и не требовалось никогда. Это самолёт линии непосредственного соприкосновения с противником. А 27-ой -- самолёт качественного усиления. Они так и дислоцировались: 29-й в Европе и на границах, а 27-ой в Грузии, на Украине и в РСФСР.

          И именно про 29 говорили что это самолет пилотажник, а 27 самолет солдат..

          Ага, только даже СССР не мог себе позволить роскошь армии таких "солдат". И США тоже не может.

          МИГ-35 только экспорт в ВКС России он не нужен, байки про дешевизну останутся только байками..

          Зато байки про дороговизну семейства Су -- исторический факт. И как вы ни крутитесь, а ВВС страны будут сформированы из лёгких истребителей, а не тяжёлых. Так же, как и в США. Просто на другие варианты не хватит денег. :)
          1. +1
            16 августа 2018 20:03
            Цитата: abc_alex
            Но большой дальности от 29 и не требовалось никогда.

            Запас топлива это не только дальность, это и боевая нагрузка и пилотажные возможности - топливо ведь можно заменить боевой нагрузкой, отказаться от почти обязательного использования ПТБ, да и возможность иметь более длительно больший запас энергии за счёт возможности дольше жечь топливо на форсаже тоже весьма полезно.
          2. -1
            16 августа 2018 23:30
            Цитата: abc_alex
            Зато байки про дороговизну семейства Су -- исторический факт

            На всем протяжении срока эксплуатации внезапно выяснилось что МИГ-29 дороже чем СУ-27.. В частности по причине быстрого исчерпания ресурса планера ,про ресурс двигателя и разговора нет.
            Миг-29 не получился увы и 35й не выход если бы лет 20 назад... С однодвигательным ф-16 не стоит сравнивать совсем другая весовая..
    9. 0
      16 августа 2018 09:13
      Он не чуть-чуть лучше, он радикально лучше.

      А МиГ-35 нам сам по себе не особо нужен, разве что экспорт и где-то сэкономить в условиях плотного ПВО.
  8. +3
    15 августа 2018 11:26
    ...Истребитель может взлетать с ВПП всего 190 метров длинной.
  9. +3
    15 августа 2018 11:45
    Вот никак не пойму, почему для самолета стоимостью 40-45 млн. долларов (как и для всей другой техники) нельзя сделать ангар?! Зачем его хранить под открытым небом когда можно в более защищенных условиях?
    1. -2
      15 августа 2018 12:06
      Потому что к этой стоимости добавляется ещё и стоимость ангаров.
      Потому что в реальной войне скорее всего ангаров не окажется, а окажется именно плохо подготовленная полоса и стоянка под открытым небом.
      1. +5
        15 августа 2018 12:10
        Но пока-то не война и ангар сделать можно и его стоимость будет кратно ниже, чем выгода от продления ресурса самолета...

        Какой бы замечательной техника не была, но под открытым небом она храниться куда хуже, чем просто под тем же навесом, влага, конденсат все это проникает внутрь вызывая коррозию и т.п..
      2. -2
        15 августа 2018 13:26
        Цитата: Mestny
        а окажется именно плохо подготовленная полоса и стоянка под открытым небом.

        а проще говоря, обычное шоссе
    2. 0
      16 августа 2018 23:42
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      +3
      Вот никак не пойму, почему для самолета стоимостью 40-45 млн. долларов (как и для всей другой техники) нельзя сделать ангар?!

      Загадка это.. Склад из сэндвич панелей с наливными полами стоит копейки! И их вводится в строй миллионами м2 в год по всей стране , по чему у МО нет на это денег удивительно! Нонешняя военная техника настолько дорогая что не то что в холодном ангаре хранить надо, а в ангаре с обеспечением микроклимата при наличии всего необходимого для эксплуатации и ремонта боевой единицы.. Что то подсказывает что техник произведет ремонт\обслуживание гораздо качественнее в тепле и светле , чем при -40 , ограниченном освещении , ветре , и снеге.. Вспомните как хранятся коллекционные авто.. А причина проста у них есть хозяин, а не безликое государство..
  10. NKT
    +1
    15 августа 2018 12:02
    Ну вот и дождались фронтовой истребитель в войсках!
  11. 0
    15 августа 2018 12:59
    Цитата: mavrus
    чуть-чуть "малозаметней"

    Ага, только СУ-27 совсем не малозаметная машина. По-этому "чуть-чуть" здесь роли не будет играть.
    1. 0
      15 августа 2018 14:10
      У России другая концепция в строительстве боевых самолетов, для маскировки своих самолетов от радаров противника использует не технологию "стелс", а технологию РЭБ... И судя по тому, что была информация о том, что Су-35 зашел в хвост Ф-22 в Сирии когда тот вышел на перехват наших Су-25... КРЭБ "Хибины" куда полезнее снижения ЭПР самолета...

      "Стелс" для самолета - это как камуфляж для солдата, да пятна красивые на форме, но помогают они слабо, солдата все-равно видно. Судя по тому, что у Ф-117, такая же ЭПР как и у новых Ф-22 и Ф-35, то их видит даже комплекс ПВО конца 50-х годов, которым и был сбит в Югославии один Ф-117...

      Мое мнение, что "Стелс" - это просто маркетинговый ход придуманный менеджерами Локхида Мартина, чтобы впарить свой самолет ВВС США, да он пойдет чтобы бомбить страны у которых нет ПВО или после того как ПВО будет подавлено, но в реальной войне с равным противником эти Ф-22 и Ф-35 ни чем особо не отличаются в лучшую сторону от Ф-15 и Ф-16...
      1. -2
        15 августа 2018 23:32
        Давайте я вам попробую ответить.
        У России другая концепция в строительстве боевых самолетов
        Не совсем так. Тут в большей части решают деньги.
        для маскировки своих самолетов от радаров противника использует не технологию "стелс", а технологию РЭБ...
        То же самое. В лучшем случае частично, но задачи разные в принципе. На "стелс" самолётах так же есть возможности РЭБ.
        И судя по тому, что была информация о том, что Су-35 зашел в хвост Ф-22 в Сирии когда тот вышел на перехват наших Су-25... КРЭБ "Хибины" куда полезнее снижения ЭПР самолета...
        Тут всё просто. 22 отстреливал ловушки, то есть мешал (выпендривался) перед штурмовиком.. То есть, искать его и не нужно было! Это вроде очевидно нет? И причём тут вообще "Хибины"?
        Судя по тому, что у Ф-117, такая же ЭПР как и у новых Ф-22 и Ф-35
        Нет, разная.
        их видит даже комплекс ПВО конца 50-х годов, которым и был сбит в Югославии один Ф-117...
        Не видит. И вообще, не нужно затрагивать конспирологию. По этому поводу, нет реальных доказанных фактов. Кроме всем известных, есть ещё мало известные, например неофициальное участие РФ в этом всём деле и использование неких наработок.. В общем вода..
        Мое мнение, что "Стелс" - это просто маркетинговый ход придуманный менеджерами Локхида Мартина
        Не верно. Любой технически образованный, отлично поймёт почему. Для остальных, в принципе не важно знать как работает микроволновка на кухне! Главное, она греет еду!
        да он пойдет чтобы бомбить страны у которых нет ПВО или после того как ПВО будет подавлено
        Это можно сказать абсолютно про любой самолёт, любой страны! Быть он хоть трижды СУ-57+ ультра мега СУ-35! Спуститесь на землю..
        но в реальной войне с равным противником эти Ф-22 и Ф-35 ни чем особо не отличаются в лучшую сторону от Ф-15 и Ф-16...
        Всё так. Только если речь идёт о реальной войне из учебников истории за первую половину 20 века! Собственно уже давно всё совсем не так.
        1. -1
          16 августа 2018 02:13
          Как вы думаете если бы изначально Ф-22 и наземные РЛС видели, что пару С-25 прикрывает С-35, послали бы они на перехват штурмовиков только один Ф-22?

          Я думаю нет не послали или послали бы не один, а тут они по всей видимости не подозревали о присутствии рядом Су-35 до того момента как он не сел на хвост Ф-22 и не стал облучать его...

          Для Ф-22 появление Су-35 было полной неожиданностью и причина этому работа КРЭБ "Хибины"...

          По ЭПР -


          Тут указано, что у Ф-35 ЭПР больше чем у Ф-117, но обычно пишут что одинаковое. Ф-117 сбили комплексом который начали разрабатывать в конце 50-х, почему вы считаете, что более совершенные комплексы на это не способны?

          Российские комплексы ПВО видят и могут сбить не только стелс-самолет, но и крылатую ракету сделанную по этой же технологии...

          Вы хоть один свой тезис подтвердите чем-то?! Так накидали непонятно чего в ответ...
          1. -2
            16 августа 2018 09:51
            "Ф-117 сбили комплексом "////
            ----
            Ф-117 сбили с помощью оптического прибора. Зная время и маршрут Ф-117, его подкараулили и сбили. Сбивший с гордостью об этом сообщил в интервью. Проявил смекалку, молодец.
            Ф-117 совершили еще сотни боевылетов, считался одним из самых эффективных ударников в США. Больше ни один не был сбит.
            1. +1
              16 августа 2018 10:14
              Ну какого еще оптического прибора? ))) ПСО-1 на С-125 прикрутили )))

              Если бы этот самолет был такой замечательный, он до сих пор был бы в войсках...
              1. 0
                20 августа 2018 23:09
                Французского ночного оптического прицела. Все батареи югославов прошли апгрейд, на всех он был. Но у него есть ограничения. По дальности и по углу обзора. Если не знать, откуда появится цель, не успеть взять на сопровождение.
            2. +2
              16 августа 2018 10:17
              Цитата: voyaka uh
              Ф-117 сбили с помощью оптического прибора.

              Премия Дарвина нашла своего владельца.... drinks
              Какой "прибор" использовался? Очки с диоптриями на +150? wassat
              Все полёты F-117 совершались в тёмное время суток.
              Цитата: voyaka uh
              Больше ни один не был сбит.

              Потому, как больше не летали так нагло и бессовестно с заходом в зону поражения югославских ПВО.
            3. +2
              16 августа 2018 10:41
              Оптика установленная была французской.
              А вот подкараулить его было просто: американцы нарушили все правила и несколько дней подряд "ходили" по одному маршруту. Сербам надоело, они перетащили систему и "привет".
              Заслуга сербской смекалки и амеровской глупости
            4. +2
              16 августа 2018 13:15
              Читайте, многомудрый вы наш. :)

              На огневую позицию мы прибыли около 20:30. При помощи специальных средств устанавливаем ракеты. Угол подъёма высокий. Ощущается некоторая вибрация, и я не знаю, что происходит в кабине. Занял место помощника руководителя группы наблюдения вместо майора Стоименова. Дани находится в блоке управления пусковыми установками. В воздухе не обнаружено близких целей, они на более далёких расстояниях на разных курсах. Неожиданно на радаре, согласно показаниям, был обнаружен объект по курсу 195 градусов, расстояние 23 километра. Говорю: «Дани, он идёт на нас!» Объект приближается. На расстоянии 14-15 км по курсу 210 градусов командир огневой группы подполковник Золтан Дани приказал начать слежку за объектом. Пароль «Антенна» для включения радара. С того момента начинается игра в кошки-мышки. В течение 10 секунд радар не находит цель. Приказываю: «Остановить поиск цели!» Спустя несколько секунд Дани обнаруживает цель по курсу 230 градусов в момент наблюдения. Довольно быстро, за пару секунд, несколько раз совершён поворот установки, однако операторы ручного управления не смогли поймать объект в поле зрения. Он движется, очевидно, с огромной угловой скоростью. Слежка в течение более чем 10 секунд, после чего отдаю команду: «Остановить поиск цели!»

              Снова видим цель, курс 240 градусов, расстояние 14 км. Траектория полёта прослеживается на экране радара. Пытаемся перевести боеголовки третий раз на азимут 240. Офицеры разблокировывают колёса, однако объект потерян. Я думал, что у нас не получится и в этот раз, когда старший сержант Матич воскликнул: «Держи его, держи его, он у нас!» Колёса закреплены, операторы обнаружили объект. Стабильный режим слежения, курс 242 градуса, расстояние 14,5 км. (…) Офицер поддержки докладывает: азимут 250 градусов, расстояние 13 километров.

              Дани приказал: «Поразить цель прямой наводкой, запуск!» Произошёл взрыв. Стартует первая ракета, через пять секунд вторая, операторы работают стабильно. Смотрю на экран. Яркая вспышка, взрыв первой ракеты рядом с целью. Цель уничтожена. Приказываю: «Поднять выше!» Расстояние 10-11 км, курс 270 градусов — доложил офицер поддержки Муминович. Смотрю на экран радара. Паника в воздухе, все разбежались, цели не видно.



              Автор -- заместитель командира 3-й батареи 250-й ракетной бригады ПВО подполковник Джордже Аничич.

              И посмотрите дистанцию -- Найтхок был сбит на штатной дальности работы комплекса С-125 Нева.
              1. +1
                16 августа 2018 13:52
                Цитата: abc_alex
                посмотрите дистанцию -- Найтхок был сбит на штатной дальности работы комплекса С-125 Нева.

                Я бы удивился, если бы его свалили за пределами возможностей ракет Невы.
                Просто повторюсь: его свалили из за глупости амеров - не повторяйся, такое правило. Они тупо летали по одному маршруту несколько дней. Расказал мне это один американский оператор, он там был.
                Комплекс был оборудован француской оптической системой, пассивный поиск, очень помогает.
                1. +2
                  16 августа 2018 18:06
                  Так весь смысл "стелса" -- сокращение дистанции обнаружения самолета РЛС врага. Это альфа и омега защитников "стелса", а выясняется, что никакого сокращения нет, ЗРК сбивает найтхок на той же дистанции, что и обычный самолёт.
                  И перечитайте внимательно текст отчёта. НИКАКАЯ французская оптика не использовалась по крайней мере в этот раз. Всё делалось на основании показаний РАДАРОВ. Работал метровый обзорный радар и кратковременно включался радар самого ЗРК.
                  1. 0
                    17 августа 2018 06:55
                    Вы абсолютно правы, После таких лихих вбросов на полном серьезе начинается вакханалия охаивания нашей техники. И это система оболванивания замечена уже не раз. Плохо то,уходят из жизни люди которые участвовали в тех далёких событиях. А новые спецы плохо представляют канву таких событий. А спецы по дезе всегда были ,только работать стали очень аккуратно. источник вроде есть но найти невозможно .И самое интересное,что все знают .что он есть. Здоровья Вам.
            5. 0
              17 августа 2018 01:25
              Цитата: voyaka uh
              Ф-117 совершили еще сотни боевылетов, считался одним из самых эффективных ударников в США. Больше ни один не был сбит.

              Какие же молодцы американцы. Какой подвиг совершили - бомбили мирно спящий Белград.
              1. 0
                20 августа 2018 23:16
                Я не подерживал и не поддерживаю американцев в нападении на Сербию. А рассматриваю технические аспекты применения бомбера Ф-117.
                Похвалив Мессершмит еще становишься сторонником нацистов.
  12. 0
    15 августа 2018 14:21
    Грубо говоря Миг нужен нам потому, что будущая война возможна на нашей территории.. В условиях, когда работа со стационарных аэродромов базирования по каким либо причинам станет невозможна - Миг взлетит с огрызка шоссе , а Сушка - нет... А почему раньше сроков в войска пойдут? - Скорее всего был задел на экспорт... Сделка не состоялась, - поэтому поменяют часть оборудования и - в войска..
  13. 0
    15 августа 2018 15:28
    Целых шесть штук.
  14. 0
    15 августа 2018 15:32
    Истребитель может взлетать с ВПП всего 190 метров длинной. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см или грубую посадку. Самолёт полностью адаптирован к безангарному хранению при температуре окружающего воздуха от -45o до +50oС в любых климатических зонах и на высокогорных аэродромах, расположенных на высотах до 3500 м.


    Ну если все правда..10 см плиты - не дорожный полицейский. Тогда ВИВАТ !
    Хотя кое-что в голове не укладывается. recourse
  15. +1
    15 августа 2018 15:44
    Хорошая новость, рад за Миг-35, думаю он покажет себя с превосходной стороны.
  16. -1
    15 августа 2018 15:51
    Цитата: федоров
    Хотя кое-что в голове не укладывается.

    а что?
    1. 0
      15 августа 2018 18:05
      подскажите пожалуйста МиГ-35 не зависит от наземных радаров как 29-й? Ну помните Ирак в 91-м?..
      1. +1
        15 августа 2018 19:20
        Вообще-то, Дмитрий, все зависят, включая Ф-22 и Ф-35. При включенных РЛС самолеты "светятся", как новогоднии елки - расстояние в три раза больше по их обнаружению, чем дистанция с которой они сами видят противника . Поэтому Штаты развивают тему АВАКСов для наведения своих самолетов, а РФ развивает А-100. hi
        1. -6
          16 августа 2018 09:56
          Ваша инфа устарела. Ф-35 не требуется поддержка АВАКСов.
          У его радара есть режим, когда радар включен, но засечь самолет по свечению радара невозможно.
          Он засвечивается только, когда стреляет ракетами.
          1. +4
            16 августа 2018 13:07
            Да ну! Это как? Он излучает в подпространство? :)
            Вояка, вы о чём?
            Если у Ф-35 есть система датчиков для пассивной локации, то так и пишите. Включённый радар -- как и включённая лампочка не излучать не может, потому, что он РАДАР. Прибор основанный на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов. ВСЁ. Никаких не излучающих радаров в природе нет. Как нет сухой воды :) А если он излучает, по этому излучению он будет обнаружен.
            Может быть, вы хотели сказать, что Ф-35 может использовать антенну основной РЛС для пассивной радио- или радиотепловой локации?
            Естественно, стрелять так он не может. Пассивная радиолокация из одной точки не позволяет определить полные координаты цели, поэтому перед пуском радар надо включать по-настоящему, а не выдуманном режиме :)
            1. -1
              20 августа 2018 23:19
              Почитайте, пожалуйста, про low-probability-of-intercept radar (LPIR).
              LPI применен на Ф-35.
          2. +1
            16 августа 2018 14:31
            Цитата: voyaka uh
            У его радара есть режим, когда радар включен, но засечь самолет по свечению радара невозможно.


            Действительно невозможно. Вы противоречите законам физики. Он может получать данные с других Пингвинов, АВАКСов, Глобал Хоук, J-STARS, это да ,причем даже целеуказания, но в режиме работы излучает как и все. AGP 81 действительно неплох, даже лучше 77, наверное, но, это обычный АФАР сделанный людьми и работающий на общих законах физики.
            1. 0
              20 августа 2018 23:22
              Прочитайте про режим LPI. Вам станет понятнее, как не нарушая законов физики, избежать обнаружения при включенном радаре.
              1. +1
                21 августа 2018 10:15
                LPI излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот. Однако уменьшение мощности излучения радара не означает ее полного отсутствия. Для обнаружения его сигнала нужно повысить чувствительность приемников СПО, lа при сверхчувствительных настройках приемника будут ложные или «зеркальные» срабатываний средств СПО, но с этим возможно бороться путем разработки алгоритмов работы устройств определяющих модуляцию и параметры сложных сигналов.
                LPI - это режим Низкой Вероятности Перехвата, но низкая вероятность отнюдь не ее отсутствие, как Вы утверждаете. При таком режиме, опять таки, намного ниже дальность.

                А вообще, уже в 2012 появились первые труды по
                методам обработки, которые можно подразделить на частотно-
                временные и бичастотные. После 2014 года работу кафедры Радиофизики засекретили и поэтому, дальше я продолжать не буду.

                Вообщем ДРЛО нужны им также, как и всем остальным бортам.
  17. -1
    16 августа 2018 04:49
    По факту МиГ-29 нужен только флоту. Ни по цене, ни по ТТХ он почти не отличается от Су30/35. В чистом виде поддержание штанов Микояновскому КБ.
    Фичи с коротким взлетом и грязной ВПП никому не нужны.
    1. +4
      16 августа 2018 13:09
      Странно. ВВС СССР МиГ-29 был нужен. Да ещё в пропорции 2/3 к 1/3 к машинам Су. А ВВС РФ стал не нужен. Почему? Так сказал Погосян? :)
  18. -1
    16 августа 2018 07:17
    Российские ВКС получат первые МиГ-35

    Дежавю soldier
  19. 0
    16 августа 2018 22:10
    Пусть всего 6 МиГ-35 поступило в войска, но всё равно новость хорошая!
  20. +1
    20 августа 2018 00:51
    А зачем он нужен ВКС?
    Радара с АФАР на нём нет, дальность обнаружения целей у "Жука" сильно меньше, чем у "Ирбиса" Су-35, Су-30СМ, боевой радиус меньше, вооружения и топлива меньше. МиГ ещё можно рассмотреть стране размеров Белоруссии, где иметь тяжёлый Су для нужд ПВО избыточно, а в России он какие задачи решать будет?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»