Беларусь для белорусов? О демографических проблемах РБ

47
Новый выпуск ток-шоу «Давайте разберёмся!» посвящён очень актуальной на современном этапе развития общества проблеме рождаемости. Гостем программы стал Юрий Козаченко, автор книги «Рождаемость» и многих других книг и аналитических статей.

Одной из проблем, над которой он работает в течение многих лет, является проблема увеличения численности населения республики Беларусь за счёт её коренных жителей, а не мигрантов.



Среди важнейших факторов, влияющих на рост или снижение рождаемости на современном этапе развития общества, Юрий Козаченко, помимо урбанизации и роста благосостояния, отмечает «национализацию потомства», которая заключается в праве человека пользоваться результатом труда чужих детей.

По мнению автора книги, вся существующая система социального обеспечения республики Беларусь способствует снижению рождаемости. По статистике Белоруссия входит в число стран с низким демографическим показателем, а также число стран, где не обеспечивается простое воспроизведение населения. Это может привести к вымиранию народа. Чтобы избежать этого, Козаченко предлагает разработать эффективную программу демографической безопасности, а также создать систему, при которой рост доходов населения не будет влиять на рождаемость. Такими способами можно достичь такого уровня рождаемости, который обеспечит устойчивый экономический рост государства.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 августа 2018 13:37
    предлагает разработать эффективную программу демографической безопасности, а также создать систему, при которой рост доходов населения не будет влиять на рождаемость.
    - наверное поэтому в Сингапуре коэффициент рождаемости 0,85. Хотя если снизить доходы до уровня папуасии это могло бы помочь, но при таком раскладе даже змагары разбегутся как тараканы.
    1. +5
      15 августа 2018 15:21
      Проблема рождаемости это проблема безбожия нынешнего (постхристианского) общества т.е. это проблема "отсутствия" греха! На рождаемость влияет не рост доходов, не благосостояние и комфорт, а индивидуализм, как порождение материализма! Попросту говоря отсутствие совести у эгоиста.
      1. -8
        15 августа 2018 15:24
        Цитата: Опер
        На рождаемость влияет не рост доходов, не благосостояние и комфорт, а индивидуализм, как порождение материализма! Попросту говоря отсутствие совести.

        А самого-то сколько детей, совестливый Вы наш?
        1. +13
          15 августа 2018 15:41
          Цитата: профессор
          А самого-то сколько детей, совестливый Вы наш?

          Слава Богу не ваш! У меня трое детей. Дочери 20 лет, сыну 26. В конце 2013 года с женой мы взяли малыша сироту. Через месяц ему будет 5 лет.
          1. -16
            15 августа 2018 16:43
            Цитата: Опер
            Цитата: профессор
            А самого-то сколько детей, совестливый Вы наш?

            Слава Богу не ваш! У меня трое детей. Дочери 20 лет, сыну 26. В конце 2013 года с женой мы взяли малыша сироту. Через месяц ему будет 5 лет.

            Что же так мало, совестливый Вы не наш? Был бы нашим было бы 6-8 детей. Совести не хватает?
            1. 0
              16 августа 2018 08:18
              Интересный вы народ и так не так и по-другому неправильно !
            2. 0
              16 августа 2018 23:55
              Да уж, Опер точно не ваш.
      2. -1
        15 августа 2018 15:33
        Я бы добавил проблема трусость или малодушие взять на себя ответственность. По сути ты как бы становишься руководителем и подпадаешь под законы государства, морали и конечно Божьи законы. Семья по сути это НКО с учётом особенностей того кто семью создаёт. Но в случае массового усыновления детей бывает и коммерческая составляющая. В России. Субсидии превышают заработную плату.
      3. +5
        15 августа 2018 15:46
        Проблема в Белоруссии иная. Что толку с гипотетического роста рождаемости, если молодежь из страны уезжает кто в России, кто в Польшу? Для неё нет ни перспектив, ни работы...
        1. +2
          15 августа 2018 15:59
          Потому что Беларусь немного заповедник. Свои не ценят, согласен. Пока не напинают на чужбине...
          1. +4
            15 августа 2018 16:19
            В Белоруссии, как и на Украине в свое время хорошо жить получая деньги в России. В Крыму во время украинского недоразумения были целые московские и питерские диаспоры. Пенсионеры жили круглый год. Это не значит, что там были вообще тепличные условия. Это значит то, что цены для людей получающих российские зарплаты и пенсии были низкими. А вот местные зарабатывающие гривны разбегались кто куда! Поезда Симферополь - Москва были полные круглый год!
            1. +3
              15 августа 2018 16:39
              В Беларуси на лисичках выростали коттеджы smile Я это к тому что кто хочет зарабатывать, тот зарабатывает... Кто не хочет, надеется что его будет няньчить государство... Что характерно эти капризные люди сегодня в оппозиции smile
        2. -1
          15 августа 2018 16:34
          Согласен. Смысл рожать тут и жить. ЗП вот лично у меня 270 рублей, 130 уев. Город дрогичин, охрана заводская. Конечно я езжу в отпуске работать в Россию. За месяц сразу полугодовая зарплата. А в этом днище только существовать и прозябать. Недавно тут все когда слух пошёл про инсульт ненакланяемого все достали самогон с подвалов, мы собрались отметить это дело. Но не прокатило. Жаль. Но будем ждать. Хотя белорусы терпилы по жизни. Такова наша судьба.
          1. +3
            15 августа 2018 16:51
            Терпилы это женщины Беларуси. Проблема мужчин безинициативность...
          2. -2
            15 августа 2018 17:02
            Цитата: Bug_no
            Но не прокатило. Жаль

            и посадят вам, как водятся по просьбам трудящихся, младшенького

            ну, а при нем дядьки
          3. +2
            15 августа 2018 20:23
            Bug_no (Погранец) Сегодня, 16:34
            Согласен. Смысл рожать тут и жить. ЗП вот лично у меня 270 рублей, 130 уев. Город дрогичин, охрана заводская. Конечно я езжу в отпуске работать в Россию. За месяц сразу полугодовая зарплата. А в этом днище только существовать и прозябать. Недавно тут все когда слух пошёл про инсульт ненакланяемого все достали самогон с подвалов, мы собрались отметить это дело. Но не прокатило. Жаль. Но будем ждать. Хотя белорусы терпилы по жизни. Такова наша судьба.
            Bug_no (Погранец) Сегодня, 16:34

            Ну конечно, вам "хобот" на заводской проходной надо за 1000 руб в месяц поднимать. laughing А может дно не страна а вы лично? Коль караулите заводик в Дрогичине и ни на что белее не годны? А может вы и не погранец вовсе. А какой погранотряд ля дрычина стоит? wink А что, в РФ поболее платят "дверьтерьерам"? Так и едьте туда, в чем проблема? wink
            1. +3
              15 августа 2018 21:58
              Цитата: sviazist
              Bug_no (Погранец) Сегодня, 16:34
              Согласен. Смысл рожать тут и жить. ЗП вот лично у меня 270 рублей, 130 уев. Город дрогичин, охрана заводская. Конечно я езжу в отпуске работать в Россию. За месяц сразу полугодовая зарплата. А в этом днище только существовать и прозябать. Недавно тут все когда слух пошёл про инсульт ненакланяемого все достали самогон с подвалов, мы собрались отметить это дело. Но не прокатило. Жаль. Но будем ждать. Хотя белорусы терпилы по жизни. Такова наша судьба.
              Bug_no (Погранец) Сегодня, 16:34

              Ну конечно, вам "хобот" на заводской проходной надо за 1000 руб в месяц поднимать. laughing А может дно не страна а вы лично? Коль караулите заводик в Дрогичине и ни на что белее не годны? А может вы и не погранец вовсе. А какой погранотряд ля дрычина стоит? wink А что, в РФ поболее платят "дверьтерьерам"? Так и едьте туда, в чем проблема? wink

              Поддерживаю на все сто!!! Устроилось в охрану х..и пинать и ноет. Днище у него вместо головы.
              1. Комментарий был удален.
  2. +1
    15 августа 2018 13:43
    Одной из проблем, над которой он работает в течение многих лет, является проблема увеличения численности населения республики Беларусь за счёт её коренных жителей, а не мигрантов.
    Это как ? belay Проблема в большом количестве коренного населения, и маленького количества мигрантов? Он хочет мигрантов арабов пригласить?
    1. +3
      15 августа 2018 14:05
      Мигранты в Белоруссии в основном из Украины. Но как они друг друга различают по национальности вот в чем вопрос? belay Рождаемость выше там, где сохранились традиционные семейные устои и почитание родителей. Урбанизация убивает рождаемость. Жить для сэбе обжираясь и развлекаясь - главный принцип либералов. Дайте матери хотя бы минималку в месяц на каждого ребенка и дело пойдет.
      1. +1
        15 августа 2018 15:12
        Вы несколько упрощенно смотрите на вещи, ради интереса посмотрите статистику по таким странам как Катар, ОАЭ, СА, да и тот же Иран (хоть он и беднее), будете удивлены как при наличии устоев и уровня жизни, рождаемость прямо сказать не блещет показателями.
        1. -1
          15 августа 2018 15:25
          Цитата: Астория
          Вы несколько упрощенно смотрите на вещи, ради интереса посмотрите статистику по таким странам как Катар, ОАЭ, СА, да и тот же Иран (хоть он и беднее), будете удивлены как при наличии устоев и уровня жизни, рождаемость прямо сказать не блещет показателями.

          Есть замечательная статья описывающая сей феномен. Её вывод: Виной всему ...грамотность (умение писать и читать) среди женщин.
          1. 0
            15 августа 2018 16:59
            Цитата: профессор
            Виной всему ...грамотность (умение писать и читать) среди женщин

            отнюдь, ради интереса посмотрите сколько детей было в семьях русских аристократов, да то же николашка воторй
            1. 0
              15 августа 2018 18:05
              Цитата: Василенко Владимир
              отнюдь, ради интереса посмотрите сколько детей было в семьях русских аристократов, да то же николашка воторй

              1. Времена были другие.
              2. У простолюдинов детей было больше.
              3. Контрацептивы были не доступны.
              Как умирают цивилизации: Почему исламское чрево перестало рожать
              http://postskriptum.org/2016/06/02/spengler-3/
              1. -1
                15 августа 2018 20:26
                Ну то что в Иране рождается меньше чем в Израиле, это факт. Вопрос почему не рождаются в СА или ОАЭ, там ведь коэффициенты на уровне 2/1. Грамотность конечно рулит, но не в странах где отрубают руки или забивают камнями - не верю. laughing
                1. -1
                  16 августа 2018 13:03
                  Цитата: Астория
                  Ну то что в Иране рождается меньше чем в Израиле, это факт. Вопрос почему не рождаются в СА или ОАЭ, там ведь коэффициенты на уровне 2/1. Грамотность конечно рулит, но не в странах где отрубают руки или забивают камнями - не верю. laughing

                  Я демограф-любитель и с профессионалами не спорю. Профессионалы пеняют на грамотность.

                  Цитата: Василенко Владимир
                  вы уж определитесь грамотность или контрацепция

                  Зачем же их противопоставлять?
              2. -1
                15 августа 2018 21:12
                Цитата: профессор
                У простолюдинов детей было больше.

                Цитата: профессор
                Контрацептивы были не доступны.

                вы уж определитесь грамотность или контрацепция
            2. -1
              15 августа 2018 21:18
              Цитата: Василенко Владимир
              да то же николашка воторй

              Ага, все гемофильные.
              1. +1
                15 августа 2018 23:24
                Цитата: мордвин 3
                Ага, все гемофильные.

                вообще-то разговор шел не о наследственных болезнях а о количестве детей в семье, не нравится николашка возьмите семью Ульяновых
          2. 0
            15 августа 2018 20:21
            Да ну, а что в Советском Союзе или в Европе после ВМВ не было бума рождаемости или Вы предложите вариант что они все были не грамотными laughing или бэби-бум поколение в США. Лично мое мнение такое, если у государства стоит цель восполнить население + есть ресурсы для этого то в принципе это работает (хотя наверное в Содоме и Гоморре наверное бы не сработало бы laughing )
            1. +2
              15 августа 2018 21:24
              Цитата: Астория
              после ВМВ не было бума рождаемости

              Был. У деда по отцу пятеро детей было, по матери - трое. Все родились после войны, в сороковых-пятидесятых.
      2. -1
        15 августа 2018 16:59
        Цитата: сибиралт
        Урбанизация убивает рождаемость

        скажите семья ульяновых это деревенская или городская семья?
        1. -1
          15 августа 2018 23:43
          Цитата: Василенко Владимир
          скажите семья ульяновых это деревенская или городская семья?

          Деревенская.
          1. -1
            16 августа 2018 08:44
            Цитата: мордвин 3
            Деревенская

            и с чего такой вывод?
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      15 августа 2018 16:06
      Это как ? belay Проблема в большом количестве коренного населения, и маленького количества мигрантов? Он хочет мигрантов арабов пригласить?
      С точностью наоборот smile
  3. +1
    15 августа 2018 13:53
    Мужского населения не хватает. Уезжают на заработки и остаются. Многие мужские профессии освоены женщинами. Часто ездил в Беларусь и даже думал остаться. Люди шикарные. Можно сказать из детства. Климат комфортный. Кругом порядок. Остановило тогда то что землю только в аренду иностранцам оформляют, а отказываться от гражданства России никак не можно smile Четыре года назад дом под Бобруйском, вернее под Кировском, 75 м2 со всеми удобствами + 35 соток всего 200.000р. стоил. Пенсионерам нашим самое то туда жить... Условия можно сказать тепличные smile
  4. 0
    15 августа 2018 16:58
    создать систему, при которой рост доходов населения не будет влиять на рождаемость
    а он и не влияет
  5. +2
    15 августа 2018 17:02
    В России не лучше ... Пенсии, рождаемость ... Дети должны содержать родителей только и всего. Обеспечить соц.помощь молодым матерям вместо пенсионеров,а содержание в старости возложить на детей,сколько нарожали ,так и живите. Родил 5 живи и улыбайся,1 так не ной. А то для себя пожить надо,карьера,фигура,а к старости пенсию давай,только мои детишки потом горбатить с какого то дула должны будут,что б те кто сейчас по кабакам шарятся потом пенсию получали.
    1. +1
      15 августа 2018 17:09
      Об чём и речь. Трутни отожгли своё в 90е. Будь добр занимайся семьёй. В детях богатство...
    2. 0
      15 августа 2018 20:32
      только мои детишки потом горбатить с какого то дула должны будут
      А Вы хват, а то что образование и здравоохранение детей оплачивалось из общего котла - это типо не канает hi
      Я конечно ничего не хочу сказать, но по вашей логике - это первобытно-общинный строй , какая-там наука или что-еще, с 13 женить, с 14 рожать. hi
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          15 августа 2018 21:32
          Цитата: мордвин 3
          Я, лично, бабу только в семнадцать поимел

          Анекдот напомнило:

          ... и шумно поимел её прямо на полу...

          Владимир, hi
          1. 0
            15 августа 2018 22:14
            Ну вот, опять Вы на до мною издеваетесь. request
            1. +3
              15 августа 2018 22:35
              Цитата: мордвин 3
              опять Вы на до мною издеваетесь

              Данубынафиг... правда - был такой анекдот request
              ЗЫ: а коммент Ваш прибили, кстати... без последствий, надеюсь?
      2. +1
        16 августа 2018 02:57
        13-14 рожать это ваши домыслы,а что образование из общего котла,заметьте не из ваших пенсионных отчислений,а из государственного,то это нормально потому что именно правительство обеспокоенно рождаемостью. И извините,если для вас нормальная семья с двумя и более детьми первобытнообщинный строй,то что для вас прогрессивное человечество?
        1. +2
          16 августа 2018 12:01
          1) Я видел в одном из Ваших постов что у Вас много детей, если это действительно так, почет и уважение Вашей супруге.
          2) Что касается всего остального Вы не правы:
          A) Для увеличения численности населения двух детей в семье недостаточно.
          Б) Трое детей и более, означает что женщина выключается из трудовой практики минимум лет 5-6 - а это значит, что весь приобретенный опыт и знания полученные до этого идут псу под хвост.
          В)
          не из ваших пенсионных отчислений,а из государственного
          нет государственных денег - есть только те деньги что платятся из налогов населения.

          И извините,если для вас нормальная семья с двумя и более детьми первобытнообщинный строй
          не извиню, Вы подменяете понятия, вместо построения социального гос-ва Вы предлагаете возврат к родовому строю.
  6. +1
    16 августа 2018 11:36
    Много полезных комментариев. Я для себя выяснил, что рождаемость низкая:
    из-за эгоизма нашего - живем только для себя;
    из-за низких доходов (трудно кормить троих детей плюс эгоизм);
    незаинтересованность родителей. Имею ввиду если бы старики находились на полном обеспечении у своих детей. Правда это попахивает отменой пенсий. С другой стороны если б хорошие доходы...
    1. -3
      16 августа 2018 16:04
      Может кто-нибудь объяснить для человека уехавшего еще при советской власти, почему везде пишут "Белорусь", а не "Белоруссия". Я понимаю, что по-белорусски, "Белорусь" наверно более правильно, но ведь по-русски правильней "Белоруссия". Не пишут же город "Таллин" с тремя "л" и четырьмя "н", как это в своё время требовали эстонцы.
      1. +1
        18 августа 2018 22:48
        Пишут через "А": Беларусь. И это самоназвание этой страны на белорусском наречии (было официально изменено после разрушения Союза нерушимого). По-русски так и осталось Белоруссия:
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Белоруссия. Точно так же мы Израиль называем "Изра́иль", а не "Исраэ́ль".