Россия покинула 10-ку лидеров по научным публикациям. Нанотехнологии хромают

113
О положении дел в науке той или иной страны принято судить как по уровню развития технологий, так и по числу публикаций в крупнейших научных изданиях. Сегодня публикации мониторятся в формате индексации базой научных журналов и ресурсов Web of Science. В последние годы Россия стабильно входила в десятку стран мира – лидеров по числу публикаций научного характера международного уровня. Президент при этом ставил перед научным сообществом амбициозную задачу по повышению планки и попадании РФ в пятёрку лидеров к 2024 году.

Однако новые данные дают понять, что с публикацией научных статей и иных материалов научного характера позитива не случилось, и по итогам 2017 года Россия откатилась по этому показателю на 13-е место.



Россия покинула 10-ку лидеров по научным публикациям. Нанотехнологии хромают


Об этом на пресс-конференции представителей научного сообщества страны сообщил зампред профсоюза работников РАН Евгений Онищенко. При этом Онищенко отметил, что анализ программы развития науки в России даёт понять следующее: даже к 2024 году (год, обозначенный президентом в майских указах) Россия не сможет вернуться в первую десятку по уровню публикационной активности.

При этом представитель профкома РАН отметил, что на данный момент существует единственная научная область, в которой публикационная активность российских учёных ставит Россию в первую пятёрку. Это область физики и математики. Отмечено, что это результаты существования сильнейшей физико-математической школы СССР.

Значительное отставание отмечено в таких областях науки, как искусственный интеллект и нанотехнологии. Это при наличии огромной профильной корпорации – Роснано, которая тратит на свои проекты десятки миллиардов рублей, которые той же физико-математической школе РФ и не снились. Странно...
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    15 августа 2018 17:51
    Удивительно, как с такими реформами системы образования мы ещё 1-ую сотку не покинули...
    1. +10
      15 августа 2018 17:53
      Вектор "развития" у современной России ведёт именно к этому...
      1. +20
        15 августа 2018 17:56
        Дело не только в образовании, но и в его дальнейшей реализации. Образование - лишь задаток, инвестиция требующая грамотного вложения...
        даже к 2024 году (год, обозначенный президентом в майских указах) Россия не сможет вернуться в первую десятку по уровню публикационной активности.

        Ага, написал указ и всё, дело сделано? Быстро сказка сказывается... А предпосылки не создаются, значит дело делаться не будет! Лишь производство толкает к научным продвижениям в отраслях. Если базу не закрепить на практике, то дальнейшего развития не будет.
        1. -9
          15 августа 2018 19:15
          Нет, а что скажет журнал "Наука и Жизнь"? Научные роты почему создали, как думаете?
          1. +5
            15 августа 2018 20:12
            Цитата: Sadko88
            Нет, а что скажет журнал "Наука и Жизнь"? Научные роты почему создали, как думаете?

            На больной мозоль наступили прям ..Во времена СССР мы были самой читающей страной в мире ! Журналы "Наука и жизнь" , "техника молодежи" "Знание" ....Пачками в СССР выписывали и читали читали читали..
            Кстате на этом "книжном деле " в 90-х многие первоначальный капитал создали ..Наш советский народ .голодать готов был, но на книгах не экономил ..Все подряд читали ..
            А сейчас ВСЕ! Насытились и колбасой в том числе , но вот только поздно уже ..Обворовали нас ,пока книжки читали "запрещенные"... hi
            Как писал Достоевский "Кто виноват и что делать ?"..Извечный русский вопрос не дай Бог русский беспощадный бунт ..
            1. +1
              15 августа 2018 20:19
              Цитата: Mixanes
              Во времена СССР мы были самой читающей страной в мире !

              Япошки у нас свистнули "Науку и жизнь", потом миллион долларов заплатить хотели, а наш редактор их послал куда подальше. laughing
            2. 0
              15 августа 2018 20:48
              Чернышевский, а не Достоевский вообще то. Курс школьной программы.
            3. +2
              15 августа 2018 21:18
              Быть начитанным ,не значит быть умным и образованным , начитанность и ум это разные вещи.
        2. +22
          15 августа 2018 21:19
          Цитата: Logall
          Ага, написал указ и всё, дело сделано?

          Если бы только это. Какая, к черту, наука?
          Напомню: до начала Второй мировой войны Германия была ведущей страной в физике и химии. Во время третьего рейха ведущие физики и химики бежали, главным образом в Штаты - и научные школы ФРГ не восстановились до сих пор, несмотря на хорошую систему образования и приличное финансирование.
          В России перестройка и последующая ельцинская "демократия" прошлись по науке как танк. Оггромное количество лучших специалистов вынужденно уехали за границу. Ломка системы образования, у б л ю дочная реформа РАН завершили уничтожение российской науки. Положение усугубилось тем, что в управление наукой люди направляются не по научным умениям, а по близости к "телу" - отсюда все эти киндерсюрпризы, ковальчуки и, разумеется, главный нанизатор всея Руси Чубайс. Основные потребители средств, якобы выделяемых на науку - это Роснано и Сколково, два монстра, которые являются, вероятно, прачечными для отмывки денег. Г-н Чубайс имеет к науке отношение не большее, чем мухи к зачатию младенцев. Одно из главных и самых убыточных детищ Чубайса - ""Лиотех" - с нанотехнологиями и не соприкасается, говорю об этом уверенно, потому что являюсь специалистом по ХИТ. Так же и прочие его начинания (и в Сколково тоже) в большинстве своем абсолютно нерезультативны. Если где-то еще и теплится наука, то это в оборонных отраслевых НИИ, в РАН да в паре-тройке университетов. Кто рулит оборонной наукой? Г-н Рогозин, липовый доктор технических наук, обеспечивающий провал за провалом. Правительство, вместо того, чтобы использовать потенциал еще уцелевших с советских времен специалистов и направлять средства на закупку современного научного инструментария для ВУЗов, всё вкладывает в пустышки. Пройдет еще несколько лет, будут дожеваны остатки заделов, оставленных советскими учеными - и тогда придет настоящая беда. Ни армия, ни флот не получат ничего стоящего, мы окончательно технологически отстанем от мира и нас можно будет брать голыми руками. Неужели этого никто не видит?
      2. +8
        15 августа 2018 20:12
        Ведь специально создана государством широко финансируемая программа под развитие нанотехнологии, и выделенны сотни МИЛЛИРДОВ рублей на развитие возглавившему программу А.Чубайсу. Миллиарды "освоены", результатов минимум, счётная палата проверяла "нано" работу , нашла множество нарушений с огромными суммами, подпадающих под криминальные статьи, но всё затихло, премъер с президентом прикрыл мега воровства....Знаменитые слова премера для пенсионеров,- денег нет, (только не добавил: для воров чубайсовских отправил)....
      3. -4
        15 августа 2018 20:17
        Цитата: Грэг Миллер
        Вектор "развития" у современной России ведёт именно к этому...


        Подскажите, на каком месте в рейтинге научных публикаций находится Республика Беларусь?
    2. +10
      15 августа 2018 17:55
      Цитата: Безликий
      Удивительно, как с такими реформами системы образования мы ещё 1-ую сотку не покинули...

      Потихоньку сползаем.
      Скорее всего в статье имеется в виду Индекс Хирша (научной цитируемости).
      Только недавно смотрел - действительно на 13 месте.
      1. Комментарий был удален.
      2. jjj
        -5
        15 августа 2018 18:18
        Все дело в том, что у нам нет британских ученых
      3. -2
        15 августа 2018 20:09
        Во-первых: Петрович Вы уже сползли, тот рейтинг который вы привели ранжировал по кол-ву публикаций, но не по индексу h, причем независимо от года индекс h - по странам не меняется - наука в Испании продуктивней науки в Ю. Кореи, Китае, Индии, России - не верю- странно, не находите, ну да ладно, может быть ошибка сервиса.

        Во-вторых неполживо было не указать какое место было у России в 11 году и какое в 17 году по кол-ву публикаций. А оно выросло в два раза, вот ведь проклятый Чубайс, чтоб он горел как ваучер. laughing
      4. +7
        16 августа 2018 09:20
        Все эти индексы и Хирша и Скопус и РИНЦ - обдна большая профанация. Как его повысить? - элементарно. Вам никогда не попадались научные статьи, стрниц на 10-15, где бы было 180 источников? А ведьесть целые журналы, которые специализируются именно на этом. Каждая ссылка на работу - повышает индекс.
        Вам никогда не попадались преподаватели, которые включают себя в соавторы каждой студенческой работы, под угрозой проблем с учебой - вот Вам и получается 60 публикаций в год и гигантский список научных трудов.
        Раскрываю ещё один способ вранья в индексах: покупается иностранный ISBN (в забугорной "книжной палате") и проводится "научная заочная конференция" с очень общим названием. Что-нибудь фундаментальное: науки и технологии, развитие и т.д. Туда за смешные деньги можно послать 3 страницы текста - тезисы доклада, источники от фонаря и сведения об авторе. По итогам выходит сборник, где сразу доклады обо всем: от биологии до ядерной физики, от медицины до юриспруденции. А после (за отдельную плату) из Петрозаводска или Самары приходит авторам этот сборник и (за бонусную плату) диплом, где русским языком написано, что автор принимал участие в научной международной конференции в Германии, США, Аргентине.
        Следующий способ накручивания индексов: "псевдонаучные" издания. Публиковаться там дешево, формально и индекс появится и редколлегия приличная, но никто фактически работы не проверяет. Автор печатается, получает публикацию и один экземпляр опубликованного из самой дешевой печати. остальное - за доп. плату, на чем и живут такие издательства. Публикуют они все подряд и у всех подряд. Не исправляют даже грамматические ошибки в названиях. Зато у авторов индексы поднимаются. Я лично в одно такое издательство посылал 4 страницы текста (2 в начале и 2 в конце) а по центру - 60 страниц телефонного справочника (как "расчеты") Опубликовали и прислали бесплатный экземпляр. Отправлял под псевдонимом, чтоб себе список публикаций не портить.
        Про Скопус - вообще отдельная тема - индекс-то международный. Без связей ни один русский журнал научный его не получит. рассказываю собственную историю (и друзей) - попробовали наш научный журнал "в этот индекс продвинуть". Всем его глупейшим требованиям по оформлению, и относительно адекватным по науке он соответствовал. Попросили 270 000 евро за вступление. (2015 год) Средняя стоимость опубликовать статью 5 000 - 15 000 руб. Он никогда не окупится. Эти-то деньги не все платить хотят (про бесплатные научные журналы - отдельная тема). Те журналы, кому посчастливилось в скопус попасть, резко цены повысили на публикации. Как быть, если они требуются? - написал один статью, включил в нее ещё 7 соавторов, все вместе скинулись и оплатили.
        Это - малая толика того, что происходит с индексами. К слову о том, куда мы катимся...
      5. +1
        16 августа 2018 23:34
        не верюс!
        Сколково же создали ,денежки освоили -значит лучшие!
        енто как отменить в широкое производство Арматы и Су-57 -ну смогут вдруг резко их наклепать(хотя сомневаюсь)
        а экипажей и рембазы нет -поздняк метаться будет .
    3. SSR
      0
      15 августа 2018 18:32
      Цитата: Безликий
      Удивительно, как с такими реформами системы образования мы ещё 1-ую сотку не покинули...

      Ну так Чубась ещё не возглавил МинОбр, возглавит - добьёт.
      Однако новые данные дают понять, что с публикацией научных статей и иных материалов научного характера позитива не случилось, и по итогам 2017 года Россия откатилась по этому показателю на 13-е место.


      Вот же непотопляемая .....
      1. +1
        16 августа 2018 23:36
        непотопляемый смотрящий нашей страны от буржуинов всего мира wassat
    4. 0
      15 августа 2018 20:34
      Цитата: Безликий
      Россия не сможет вернуться в первую десятку по уровню публикационной активности.

      Пускай журналисты занимаются научной показухой, оставьте науку учёным !
      Россия не сможет вернуться в первую десятку по уровню публикационной активности.

      Ну и что ?! Нужно не печатать свои идеи, а внедрять их в производство ! Больше толку будет !
      А кто переживать то стал ? Не те ли, кому российские идеи оказались настоящим сокровищем, а тут видите ли новое не печатают ?!
    5. +1
      16 августа 2018 10:33
      Образование очень инертная область. Последствия любых решений - хороших или плохих - видны через 15-20 лет. Так что у нас ещё все впереди!
    6. +2
      16 августа 2018 11:42
      ай-яй -яй ,как же такое может быть,ведь путинский строй самый передовой мире...
  2. +15
    15 августа 2018 17:52
    За что бы в этой жизни Чубайс не брался - всему сразу карачун приходит....
    1. +5
      15 августа 2018 18:21
      Да у нас не только Чубайс "молодец". Талантливые выпускники школы Сколково заранее распределены между рядом американских университетов, таких как MIT, например. Публикуются теперь эти ребята уже как американцы.
    2. 0
      16 августа 2018 23:37
      вы не правы,он золотой мальчиг! -все становится баблом ,которое утекает в ему одному известном направлении. laughing
  3. -2
    15 августа 2018 17:54
    У путинской России только одна дорога...
    1. -12
      15 августа 2018 18:15
      К дальнейшему экономическому развитию.
  4. +2
    15 августа 2018 17:59
    А как же наш супер наоночубайс наобещавший фуеву хучу всяких чудес? Или там полная ж ... или прорыв и всё засекретили и чубайс в силу патологической в......и невольный дезинформатор
  5. +1
    15 августа 2018 18:00
    Приватизировать Роснано. Лишить гос.дотаций. Или крякнет (что не плохо, экономия бюджета) или начнёт работать, как надо.
    1. +2
      15 августа 2018 21:40
      кто ж его купит, Роснано то? это ж не облЭнерго)
    2. +1
      16 августа 2018 06:53
      Низзя, там Чубчик кормится, а он нашего Темнейшего на работу принимал в АП.
  6. +18
    15 августа 2018 18:00
    Достаточно поменять "рыжего" на Квачкова и всё было бы нормально, ...в нанотехнологиях.
    Россию может спасти только 1000 "Квачковых".
    1. +13
      15 августа 2018 18:38
      Всю систему госуправления, созданную при Ельцине-Путине под наживу олигархов надо менять, вместе с гарантом, ее поддерживающим за счет грабежа народа.
    2. +6
      15 августа 2018 20:59
      Цитата: samarin1969
      Достаточно поменять "рыжего" на Квачкова и всё было бы нормально, ...в нанотехнологиях.
      Россию может спасти только 1000 "Квачковых".

      Когда вижу надпись-Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву-полностью солидарен.
    3. 0
      16 августа 2018 23:38
      согласен,жаль фантастика drinks
  7. +29
    15 августа 2018 18:02
    Первое, что хотелось бы отметить - это архинеадекватная система оценки труда ученых. Если в СССР ставились конкретные цели (развитие атомных технологий, космос и т.д. и т.п.) то сейчас - какое-то безликое цитирование в иностранных журналах. На этом, собственно, можно и закончить
    1. avt
      -9
      15 августа 2018 18:12
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Первое, что хотелось бы отметить - это архинеадекватная система оценки труда ученых.

      Второе - хрэн докажете навальняшкам
      Цитата: GRIGORIY76
      У путинской России только одна дорога...

      Причинно-следственную связь между публикациями открытой печати и реальным состоянием уровня науки.ДА!По поводу
      Цитата: Андрей из Челябинска
      это архинеадекватная система оценки труда ученых.

      Это кому как . Вот разведке так и вовсе хорошо - не надо париться в розыске персоналий по интересующим темам -сами напечатают и подпишутся .
  8. +17
    15 августа 2018 18:04
    Это при наличии огромной профильной корпорации – Роснано, которая тратит на свои проекты десятки миллиардов рублей, которые той же физико-математической школе РФ и не снились. Странно..
    ....Ничего странного...Роснано- копилка ,для "честно" взятых денег из бюджета...на "черный день", для отдельных лиц...
  9. +6
    15 августа 2018 18:04
    Алферов и Сахаров тоже статьи на публику особо не писали. А результат .. ?
    Так что можно эту статистику засунуть в ж....Кто ж вам расскажет-напишет о секретном ?
    1. +13
      15 августа 2018 18:10
      Так индекс Хирша показатель влияния научной сферы страны на международном поле(эффективность в валовом смысле), а не показатель количества Нобелевских лауреатов....
      1. +3
        16 августа 2018 09:23
        Индекс Хирше показывает в основном только старания авторов его себе поднять. А к науке он имеет посредственное отношение и какие-либо научные данные на нем основываться не могут. См. мой комментарий выше.
    2. +7
      15 августа 2018 20:26
      Разницу между фундаментальной и прикладной наукой понимаете? В 1962 году в издательстве «Советское радио» ОТКРЫТО вышла книга П. Я. Уфимцева под названием «Метод краевых волн в физической теории дифракции» тиражом в 6500 экземпляров. В ней излагался математический аппарат, который в дальнейшем использовался в «стелс-технологии». В СССР научная теория П. Я. Уфимцева использовалась для разработки методов снижения эффективной поверхности рассеивания боеголовок МБР. В США его ученики проектировали, например, В-2 и т.п. Сказанное вами - чушь! Невозможно достичь значительных результатов в науке, не обмениваясь знаниями на мировом уровне. Прочитайте, например, биографию академика Капицы.
  10. avt
    -3
    15 августа 2018 18:08
    Цитата: avt
    Цитата: Глядя Петрович
    Потихоньку сползаем.
    Скорее всего в статье имеется в виду Индекс Хирша (научной цитируемости).
    Только недавно смотрел - действительно на 13 месте.

    А как отсутствие публикаций и соответственно это Хершин Индекс котирует ,,Манхеттенский проект"? wassat
  11. +5
    15 августа 2018 18:09
    С такими как сйабуЧ(с) наука не развивается
  12. +24
    15 августа 2018 18:09
    Могу поделиться с читателями "ВО".
    За период работы опубликовал более 400 научных работ, включая монографии, учебники, патенты (физика, радиотехника, организация производства). Сегодня направил две монографии для публикации за рубежом. У нас сейчас за научные публикации не платят, раньше платили. За один из патентов (изобретение в области авиации ВВС) получил вознаграждение и оплатил для семьи 3-х комнатную квартиру в ЖКХ в Ленинграде (1972 год). За публикации моих монографий за рубежом по договору буду получать гонорар в размере 6% от продаж . Подумайте какой гонорар? А что сейчас в РФ? За первую свою монографию, опубликованную в 1973 году, смог купить цветной телевизор "Радуга". Надо менять отношение к ученым, их надо поддерживать. Когда руководил ГУ в МРП СССР, основные ученые в подчиненных НИИ, имели зарплату на уровне директора НИИ.
    1. +13
      15 августа 2018 18:16
      Согласен, ни уважения, ни должной оценки, как не было, так и нет(СССР не вспоминаю). Так чего же, конечно, многие за рубеж подались...
    2. jjj
      -2
      15 августа 2018 18:21
      Ну, уж не все бы сразу раскрывали...
  13. 0
    15 августа 2018 18:20
    О положении дел в науке той или иной страны принято судить как по уровню развития технологий, так и по числу публикаций в крупнейших научных изданиях. По итогам 2017 года Россия откатилась по этому показателю на 13-е место.

    Возможно "набрели" на темы, о которых общественности знать противопоказано, ну а общедоступных мало оказалось.
  14. +17
    15 августа 2018 18:22
    Уничтожение советской системы образования идёт семимильными шагами (не думаю что это новость для Гаранта). Результат имеется. Не в нашу пользу. А мы с тупых американцев смеёмся, зря, это наше будущее ближайших не то что годов, месяцев. Значит что-то в царстве не так.
  15. +24
    15 августа 2018 18:22
    И почему я ни разу не удивлён??? Популяризация науки в РФ??? Да ладно, мы лучше малахова покажем и соловьёва на закусь! Детские образовательные программы на центральном телевидении??? Не, давайте лучше ментов, лесников, мухтаров покажем! Научно-популярные журналы? Да вы что, ведь это не пор-нушные лиза и махим, да даже не сканворды!!!

    С таким отношением властей и СМИ к науке и образованию нам одна дорога - на уровень Мозамбика.
  16. +12
    15 августа 2018 18:24
    Да кто бы сомневался! Трубопроводная страна.
    1. -19
      15 августа 2018 18:40
      Ваша страна трубопроводная, а Россия - высокотехнологическая: атомная энергетика, космонавтика, медицинское приборостроение, двигателестроение, оптическое приборостроение, металлургия химическая промышленность. И все эти публикации и патенты без реального внедрения, распространения, работы изобретения, пустое место.
      1. +16
        15 августа 2018 18:44
        Я так понял, вы обрисовали цели? Достойно...
        1. -8
          15 августа 2018 20:04
          Целей нет, это уже всё свершившееся: Росатом, КРЭТ, Росэлектроника, Швабе, Ростех - вам в помощь.
      2. +16
        15 августа 2018 19:04
        Цитата: Вадим237
        медицинское приборостроение

        это вы о чем? Хирургические иглы в Китае покупаем, иглы! Все оборудование из-за кордона.
        1. -7
          15 августа 2018 20:01
          Хирургические иглы и в России делают, а также как пример медицинского приборостроения
          1. +14
            15 августа 2018 20:24
            [/quote][quote=Вадим237] 0
            Хирургические иглы и в России делают, а также как пример медицинского приборостроения



            Ой вей...

            В нашей стране началось серийное производство новых медицинских УЗИ-сканеров. Аппараты «РуСкан 50» и «РуСкан 60» созданы НПО «Сканер» и завода «Калугаприбор» Концерна «Автоматика». Появление «РуСканов» имеет в своей основе партнерство с южнокорейской компанией Samsung, технологии которой в данном проекте локализованы в нашей стране.



            SonoAce R7 или R5 и H60 от Samsung Medison. Оба, мягко говоря не самые передовые аппараты.
            1. -2
              16 августа 2018 00:15
              Большая часть медицинских приборов, как и станков, да и другого оборудования в России производится в кооперации, так как делать, что то с ноля - дорого и долго, а также велика вероятность банкротства этого производства - сейчас даже МРТ томографы начали делать, ранее по медицинскому оборудованию отставали во всех направлениях.
              1. +5
                16 августа 2018 07:52
                Цитата: Вадим237
                0
                Большая часть медицинских приборов, как и станков, да и другого оборудования в России производится в кооперации, так как делать, что то с ноля - дорого и долго, а также велика вероятность банкротства этого производства - сейчас даже МРТ томографы начали делать, ранее по медицинскому оборудованию отставали во всех направлениях.


                Конечно локализация это неплохо. С чего-то надо начинать. Если бы не одно но. Зачем писать громкие заголовки и кричать о полном импортозамещении на каждом углу? Везде новость о этих УЗИ аппаратах прокатилась не иначе как первые российские медицинские приборы ничем не уступающие западным образцам. И никто не написал что это просто копии давно существующих аппаратов, схемы которых просто передали РФ. Под видом становления отечественного медицинского приборостроения скрывается отверточная сборка, так же как и в случае с МРТ томографом, который на поверку оказывается GE Healthcare. Если бы это были клоны как в Китае, я бы слова не сказал. Но комплектующие то все из-за бугра приходят. Какой тогда в этом смысл?
                1. -2
                  18 августа 2018 09:39
                  А вот и не угадали на счёт МРТ
      3. +2
        16 августа 2018 02:52
        Цитата: Вадим237
        медицинское приборостроение, двигателестроение, оптическое приборостроение, металлургия

        Вы мне лучше расскажите, где ваш дедушка фрейзерный станок скоммуниздил. wink
        1. -2
          16 августа 2018 20:46
          Вам накой это надо?
  17. +6
    15 августа 2018 18:25
    Само по себе количество публикаций - еще мало говорит о научной их ценности. Например разного рода "общественные организации" типа Гринписа шлепают псевдонаучные публикации тоннами, но годны они только на пипифакс. Кроме того, публикации заведомо на одном языке - английском... Тот еще показатель. По например такой простой причине - никому в США например нафиг не интересны исследования по биологии например Байкала - в США его аналогов нет, и такие исследования коль и будут цитировать, то в России, и понятно на каком языке. И как ваш "вэб оф саенс" определяет рейтинг таких исследований. НИКАК! Он учитывает только "Russian Science Citation Index" - только на английском языке.
  18. +4
    15 августа 2018 18:34
    Диссертация - " О влиянии шипящих суфиксов на производительность труда такелажников Заполярья "
    М.Задорнов. wink
    1. +5
      15 августа 2018 18:37
      Ну ну, и сколько раз эту работу процитируют...
      1. +1
        15 августа 2018 18:45
        -креационисты с лекциями про то, что Дарвин - лох, ибо ставит под сомнение божественное происхождение жизни на земле - катались в 90-х по всему миру, помню, на биофаке МГУ на этот шабаш попал. Чтоб вы понимали про научную ценность такого бреда - ДАРВИН НЕ ПИСАЛ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ НИ ПОЛСЛОВА.
        А вы представляете, сколько раз они эту свою ахинею цитировали?!
    2. 0
      16 августа 2018 09:26
      Лучше "О влиянии фаз луны на рост телеграфных столбов")
  19. +2
    15 августа 2018 18:44
    [quote] За первую свою монографию, опубликованную в 1973 году, смог купить цветной телевизор "Радуга"[/quote
    Как раз я родился ,и мой отец начштаба горнизона также его купил. Всего навсего капитан .
  20. +11
    15 августа 2018 18:47
    Пока вместо Чубайса будут арестовывать Удальцова, то все так и будет.
    1. -7
      15 августа 2018 18:56
      Пока их не будут арестовывать вместе, то так и будет.
    2. -2
      17 августа 2018 05:39
      Два сапога пара! Удальцову не нужно было с грузинами кукарекать, на Болотной с либерастами паясничать, то же мне, истинный и верный выискался!
  21. +4
    15 августа 2018 18:50
    И чего, этот рыжий даже премию не попросил лярдов на несколько. Видно хороши наноуспехи. Вот пишем, ругаемся, а толку?
    1. 0
      16 августа 2018 05:20
      Цитата: Ros 56
      Вот пишем, ругаемся, а толку?

      Как сказал товарищ Путин, Чубайс - ценный кадр. laughing Садитесь Маша. Спасиба Вова. wassat
  22. +2
    15 августа 2018 19:01
    Это при наличии огромной профильной корпорации – Роснано, которая тратит на свои проекты десятки миллиардов рублей, которые той же физико-математической школе РФ и не снились. Странно...

    Ну почему же странно? Достаточно вспомнить кто у руля Роснано - и вопросы сами собой отпадут...
  23. -2
    15 августа 2018 19:01
    При чем тут Роснано и Чубайс ? Если кто не понял ,то Роснано было создано не для научных открытий .Помните Гусинского - он не лезет в политику ,власть прощает ему все кредиты и он спокойно живет на Вилле в Испании,вот Роснано такая же вилла .
    1. +6
      15 августа 2018 19:57
      Только расходы на эту виллу к сожалению растут и оплачиваем их мы с Вами, и это тоже странно.
  24. -3
    15 августа 2018 19:06
    Вообще-то не хотелось бы, чтобы российских ученых цитировали также часто как английских. Все же это не в традициях российской науки трубить на весь мир о том, чего нет. Однако, уровень научных исследований падает, это общемировая тенденция, к сожалению.
    1. -3
      15 августа 2018 20:07
      "Уровень научных исследований падает" - С чего такой вывод?
    2. +1
      16 августа 2018 09:29
      Как вообще по цитатам можно ставить рейтинг ученому? То есть я, придумал что-то новое, что-то предложил, и бегу с этим тут же публиковаться, причем в обязаловке - в иностранных журналах (в том числе). За бугром смотрят: "классная мысль" и используют её по своему усмотрению. Публикуют или нет на это не влияет. А я дальше головой об стекло бьюсь, доказывая, что то, что придумал, кому-то нужно.
      1. 0
        16 августа 2018 10:42
        Тупой чиновник, хоть российский, хоть зарубежный не является специалистом ни в одной области. Советоваться со специалистами ниже его достоинства. А как сравнить работы учёных да ещё и в разных областях? Поэтому чиновники и придумывают разные примитивные механизмы оценки сложных процессов, типа "сто публикаций - плохо, а двести пятьдесят - хорошо". Сравнить два числа любой умеет.
  25. +2
    15 августа 2018 19:14
    Рыжий Толя ослабил хватку?
  26. +5
    15 августа 2018 19:44
    Отмечено, что это результаты существования сильнейшей физико-математической школы СССР.

    Если уж честно признаться .то пока живем на основе СССР...Поколение уходит ученых-патриотов ,а заменить их некем..(обычно чуть более преуспеет молодой "ученый" , глядишь уже на западе "хот дог или мацу " жрет..))))
    Скоро одни рабочие останутся с высшим "экономическим -юридическим " образованием .. negative
    Этих вузов-академиев .как собак нерезанных развелось ..тьфу блин..
    Некому страну оставлять .. hi
  27. BAI
    +1
    15 августа 2018 20:14
    Это область физики и математики. Отмечено, что это результаты существования сильнейшей физико-математической школы СССР.


    Математика и физика - фундаментальные, аполитичные науки. Они не дают немедленного экономического эффекта и не участвуют в идеологических войнах (большинство советских нобелевских лауреатов - физики и математики). Поэтому в этих областях науки нет "эффективных менеджеров" и государственного вмешательства. Отсюда и результат.
    1. 0
      15 августа 2018 23:24
      В математике , а именно в теории чисел есть такой потенциал ,который открывает возможность работы со сверхбольшими математическими данными
      .Это дает возможность построения неразрывного математического пространства и алгоритмических радиальных взаимосвязей при его трансформации. это фундаментальное открытие таких свойств чисел ,которые ранее никогда не применялись.Это вообще меняет понятие анализа как такового, и позволяет работать с многовариантностью развития математических процессов. Отсюда и прямое прикладное значение такого открытия ,которое позволяет и мыслить новыми расширенными категориями и анализировать комплексные и высокодинамичные в своей трансформации физические события. А вы говорите , что не дает моментальных результатов
  28. -4
    15 августа 2018 20:45
    Россия покинула 10-ку лидеров по научным публикациям

    А зачем их публиковать? smile
  29. +4
    15 августа 2018 21:14
    Господа, неужели не понятно? Эта гонка за числом публикаций в научных журналах - это способ "высасывания" свежих идей и важной информации из САМОЙ креативной страны мира - России. Сам автор множества статей, последние годы резко сократил публикации и сотрудникам своим запретил. Запад НЕ СТЕСНЯЕТСЯ красть наши идеи. Абсолютно. Их статьи за последние 10 лет несут все меньше полезной информации и все больше походят на рекламные проспекты...
    Эта гонка и рейтинги нашей науке НАВЯЗАНЫ в 90-х сами понимаете кем. Мои знакомые из МИСИСа и МИФИ вынуждены в плановом порядке "выдавать" на гора минимум 5 статей в год! Невозможно в такой потогонной системе СКРЫТЬ какую то информацию, которая у тебя есть. Если ты учёный, конечно.
  30. +1
    15 августа 2018 21:26
    Искусственный интеллект это фактически математическая технология работы с большими данными . Поэтому ИИ это фактически математика и ее производное. Нано технологии это фактически технологии магнитных силовых взаимодействий, т.е это физика.
  31. -4
    15 августа 2018 21:33
    В свое время из открытой печати исчезли американские публикации по ядерным исследованиям. На это обратил внимание Флёров Г.Н. и написал письмо Сталину. Итогом у нас появился ядерный щит.

    Не пишут, значит так и надо.
    1. +2
      16 августа 2018 10:45
      Вот сейчас наши уря-патриоты так и заголосят: " у нас всё есть, просто засекречено!". Классная отмазка!
  32. +2
    15 августа 2018 21:45
    С той системой поощрений запросто. Участвовали мы некоторое время назад в разработке изделия, которое пошло на экспорт. Госнаграды по нему получили люди, которые даже рядом с ним не стояли, в буквальном смысле этого слова.
  33. +3
    15 августа 2018 22:13
    Этих нанотехнологий и не было никогда. )))))
    Ну разве что освоение финансов неизвестно на
    что. Как в сказке про Федота Стрельца, создают
    то "чего вообще не может быть".
  34. -1
    15 августа 2018 22:20
    Неудивительно глядя на то, что произошло с Таврическим Национальным Университетом и его научными кадрами за 4 года.
  35. 0
    15 августа 2018 22:24
    "Президент при этом ставил перед научным сообществом амбициозную задачу по повышению планки и попадании РФ в пятёрку лидеров к 2024 году... по итогам 2017 года Россия откатилась по этому показателю на 13-е место."
    Ну и что. Это разбег перед прыжком.
  36. -5
    15 августа 2018 22:35
    Россия покинула 10-ку лидеров по научным публикациям. Нанотехнологии хромают

    ИМХО. Включили мозг и поняли, что не надо публиковать научные открытия.
  37. -3
    15 августа 2018 23:28
    Публикуется всё. Взнос порядка $200 - и ты опубликован. Обороноспособность страны зависит не от этого рейтинга, а от уровня фундаментальной и прикладной науки. Государство обязано своим существованием фундаментальной науке, поэтому фундаментальная наука должна развиваться государством. Прикладные исследования могут финансироваться исходя из принципа разумной достаточности. Государство должно иметь такой социально-экономический строй, который обеспечивает опережающее развитие фундаментальной науки и такой объём прикладных исследований, который обеспечивает выживание населения. Нужно суметь сделать прикладную науку приносящей непосредственно производящей и приносящей прибыль. Например, сегодня сорок рабочих могут выпускать до 400 тыс. автомобильных кузовов в год. Невостребованная рынком российская рабсила должна использоваться в науке. Население РФ должно работать надо не до 65 лет, шесть дней в неделю по десять часов в день, а головой. И кто должен реализовать этот проект?
    1. -2
      16 августа 2018 00:20
      "Невостребованная рабсила" - Они не учёные, что бы привлекать их к научным работам.
    2. 0
      16 августа 2018 02:25
      Цитата: iouris
      сегодня сорок рабочих могут выпускать до 400 тыс. автомобильных кузовов в год.

      Пенсионный фонд будет категорически против. С сорока человек много в ПФР не возьмешь... Вот 400 тыс. рабочих сделали сорок кузовов - вот это тема!!! wassat
      1. +1
        16 августа 2018 05:28
        Цитата: region58
        Вот 400 тыс. рабочих сделали сорок кузовов - вот это тема!!!

        Не, я как жестянщик против категорически. Если 400 тыщ. рабочих по одному разу по кузову кувалдой стукнут, то от кузова не останется ничаво. crying
    3. -1
      16 августа 2018 08:41
      То есть у вас прикладная наука и развитие фундаментальных знаний вообще никак не соприкасаются? Если специалисты по почерку способны нарисовать психологический портрет собеседника, то по анализу проводимых научных работ можно выстроить совсем далеко идущие выводы, чем и занимаются соответствующие конторы наших "партнеров". Это не теория заговора и шиза, это сейчас даже не скрывается.

      А для настроения - анекдот:
      - Ну, давай, Петька, чему ты там учился?
      - Логике! Вот скажи мне Василь Иваныч, есть у тебя спички?
      - Есть.
      - Значит ты куришь, это логично? Да. А раз ты куришь, то и выпиваешь. А раз выпиваешь, то и по бабам ходок. Логично?
      - Логично... Ладно, пойду Фурманова научу логике.
      ...
      - Привет Дмитрий Андреич. Знаешь, что такое "логика"?
      - Нет.
      - Вот у тебя спички есть?
      - Нету.
      - ... так это получается, по логике, что ты импотент?
  38. +4
    15 августа 2018 23:43
    А теперь просим огласить зарплаты научных работников.
    Рядовых работников и МНС.
    Умный человек, который мог бы двинуть науку,
    на такую зряплату не пойдет. Тут так же, как и с подъемом рождаемости.
    Не создашь условия-не получишь результат.
  39. 0
    16 августа 2018 02:32
    А скажите честно - частным собственникам есть нужда тратить свои кровные, нажитые непосильным трудом на каких-то высоколобых очкариков? Щёлкни кобылу в нос — она махнет хвостом 58-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова. Без высокопревосходительного пендаля они тратиться даже за ради показухи не будут.
  40. -3
    16 августа 2018 05:16
    спорный вопрос .. скорее всего работы ведутся .. но публиковаться не будут новые разработки!
  41. 0
    16 августа 2018 05:51
    Количество публикаций...
    На английском?
    И по такому рейтингу надо посыпать голову пеплом?
  42. 0
    16 августа 2018 06:51
    Однако новые данные дают понять, что с публикацией научных статей и иных материалов научного характера позитива не случилось, и по итогам 2017 года Россия откатилась по этому показателю на 13-е место.

    В пересчете на душу населения Россия находится на 70-м месте. Между Тунисом и Турцией с 0.0067 публикаций на душу населения.
    США на 24-м месте с 0.03 и Израиль на 18-м месте с 0.04.
    Первая десятка выглядит так:
    1 0.138860 Falkland Islands (Malvinas)
    2 0.078928 Switzerland
    3 0.064252 Monaco
    4 0.063400 Denmark
    5 0.060261 Sweden
    6 0.057769 Iceland
    7 0.055556 Pitcairn
    8 0.055413 Finland
    9 0.052919 Norway
    10 0.052795 Australia
    1. +1
      16 августа 2018 08:49
      Странно. А куда "британские ученые" затесались со своей горой "открытий" и "изобретений"?
      Или к ним надо эффект Марангони и коэффициент Гаркинса применять? :)
  43. +3
    16 августа 2018 09:23
    Науку обычно делят на фундаментальную и прикладную.
    С фундаментальной у России нормально, а с прикладными исследованиями - неважнецки.
    У Израиля - наоборот.
  44. -1
    16 августа 2018 09:49
    Скатертью, скатертью дальний путь стелется
    И упирается прямо в небосклон.
    Каждому, каждому в лучшее верится,
    Катится катится голубой вагон.
  45. +2
    16 августа 2018 11:17
    С такими рыжими "нанотехнологами" как Чубайс можно только деньги пилить!!!
  46. +2
    16 августа 2018 14:04
    Эффективные менеджеры по распилу бюджета в действии, рыжий сначала всю страну на ваучер "насадил", успешно "освоил" средства энергетики, да так что стали вырубать стратегические объекты в городах узнали что такое веерное отключение, а цена на электроэнергию выросла в сотни раз, мало того, под "крышей" правительства была создана в чистом контора по "освоению" средств госбюджета в государственном масштабе под названием Роснано,уже имея научные базы в Питере и Новосибирске, при вливании в которую средств на порядок больше чем в оборонку, на выходе получили пшик и увеличение русскоязычного раздела Форбс. В любой бы, даже стране т.н. 3-го мира, за такие деяния уже бы, в лучшем случае, пожизненное получил, а то и башку отрезали, а у нас все можно, полнейшая безнаказанность и вседозволенность на госуровне. Экономика и государство, созданное и основанное обманом и предательством, ничего создавать не может. Да еще на очереди Россвертол, куда "запустили" Табуреткина( был такой Мин.обороны, кто забыл), похоже с вертолетами тоже придется распрощаться, будем покупать у Сикорского и Белл. Из Семьи людишки "подтягиваются", не так давно, совсем, ну прямо стыдливо так, отметился зятек ельцинский, который убивал и грабил гражданскую авиацию. Все эти люди которые убивали державу, грабили и грабят свой народ, все они сладко жрут и мягко спят, все они у кормушки, так какой созидательной работы от них можно ждать. Они физически на это не способны.
  47. -2
    16 августа 2018 21:40
    "В последние годы Россия стабильно входила в десятку стран мира – лидеров по числу публикаций научного характера международного уровня."
    С естественным убытием Советских учёных и все "запасы прочности" исчезают!
    Это "победа" контрреволюции декабря 1991 года! Чего желали - ТО И ПОЛУЧИЛИ!
  48. -1
    17 августа 2018 00:08
    А вы в курсе, что публикация в Web of Science стоит от 30 тыс. рублей ! И никто эти деньги не возвращает, платить нужно из своего кармана и месяц сидеть голодными ! Зачем нам такая наука ?! request Работать на дядю Сэма ?! fool Короче - за что боролись - на то и напоролись ! "Спасибо" ДАМу. am
  49. 0
    17 августа 2018 05:37
    Чубайса - на нары, Россию - в первую десятку!
  50. +1
    17 августа 2018 10:52
    Роснано, которая тратит на свои проекты десятки миллиардов рублей

    Да не на проекты детище ржавого деньги тратит, а на набивание собственных карманов! am
  51. +1
    17 августа 2018 15:02
    бесплатные сверхтонкие планшеты школьникам, анонсированные чубайсом несколько лет назад, благополучно канули в лету