Так кто победил? В небе Норвегии "сошлись" F-22 и F-35

94
В Норвегии в рамках учений авиации НАТО состоялись учебно-тренировочные воздушные бои самолетов пятого поколения. В воздухе встретились два американских истребителя F-22 и два самолета F-35 из состава ВВС Норвегии, сообщает Reuters.

Так кто победил? В небе Норвегии "сошлись" F-22 и F-35




Как сообщили в штаб-квартире ВВС США в Европе, самолеты F-22 специально перебросили в Европу на один день для проведения тренировочных боев. Глава подразделения интеграции самолетов пятого поколения в Европе полковник Лесли Хок заметил, что однодневное развертывание F-22 в Норвегии происходило в рамках поддержки союзников в Европе "на фоне агрессии России на Украине". Учебно-тренировочные бои проходили в окрестностях авиабазы Эрланн в Норвегии, где базируются норвежские F-35.

С каким счетом и в чью пользу закончились тренировочные бои, не сообщается, но пилот норвежских ВВС, управлявший F-35, сообщил, что "F-22 - очень грозный противник", хотя "обычно F-35 значительно превосходят все остальные самолеты, не обладающие невидимостью".

Напомним, что ранее американское издание National Interest утверждало, что американские самолеты пятого поколения F-22 и F-35 в воздушном бою "с легкостью одолеют новейший российский истребитель Су-35". В то же время военные эксперты США, знакомые с ситуацией в Сирии утверждают, что российский Су-35 показал свое превосходство над американским F-22 в реальных боевых условиях.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 августа 2018 09:44
    Такие у "мальчиков" игры и опять же, реклама двигатель торговли.
    Над их болотом, это центровые птички, как они говорят, а в реале??? А фиг его знает, фривольный полёт фантазии експертов и супер експертов ....ничего больше.
    1. +32
      16 августа 2018 09:48
      Два невидимых самолета ..., сошлись в небе.... , хорошо, что не столкнулись..., Вообще то должны были просто не увидеть друг друга, невидимые все таки.... wink
      1. SSR
        +6
        16 августа 2018 10:06
        Цитата: Николай Николаевич
        Два невидимых самолета ..., сошлись в небе.... , хорошо, что не столкнулись..., Вообще то должны были просто не увидеть друг друга, невидимые все таки.... wink

        Зато у статьи такой заманушный заголовок))) а суть - это грозный противник но кто-то сказал что Су-35 круче.
        Хотя статья вроде про "поединок" Ф-22 и Ф-35, и итог которого невидим как и сами "невидимки". )))
      2. +10
        16 августа 2018 10:19
        Так они и не увидели. В качестве результата договорились взаимно посчитать друг друга "грозными противниками". И сделали совместное заявления: типа, Су-35 - полный отстой, а мы - могучие джедаи.
        1. jjj
          +4
          16 августа 2018 10:35
          А в это самое время системы ПВО России провели тренировки по обнаружению, слежению и условному уничтожению самолетов, участвующих в поединке
          1. 0
            16 августа 2018 10:58
            Русское ПВО в Норвегии? belay
            1. +6
              16 августа 2018 11:03
              В Мурманске наверное
              1. +4
                16 августа 2018 12:21
                Опаньки. Какой-то минусоид считает, что РФ не граничит с Норвегией? Или у минусоида критические дни belay
            2. +5
              16 августа 2018 12:21
              Цитата: voyaka uh
              Русское ПВО в Норвегии? belay

              У наших ПВО и крылья есть.... yes
      3. +5
        16 августа 2018 11:24
        А они вообще друг друга видели?? ))
  2. 0
    16 августа 2018 09:59
    Похоже, что это дополнительная демонстрация Штатов в Норвегии к тому удвоению своего пехотного контингента, о котором сообщалось ранее. hi
  3. +4
    16 августа 2018 10:20
    ранее американское издание National Interest утверждало

    Вот уж кто за свой язык не отвечает...
  4. -2
    16 августа 2018 10:22
    пилот норвежских ВВС, управлявший F-35, сообщил, что "F-22 - очень грозный противник", хотя "обычно F-35 значительно превосходят все остальные самолеты, не обладающие невидимостью".
    Победил Су-57.... laughing
    пс. Уничтожать врага в задней полусфере без разворота, круто, это уже тянет на 5+ в классе 5 поколений..... good
    1. +2
      16 августа 2018 11:21
      Израильский Питон 5 это вполне может делать, у него полносферический пуск.
      1. +3
        16 августа 2018 12:29
        Цитата: Avior
        Израильский Питон 5 это вполне может делать, у него полносферический пуск.

        Да не успеет отстрелять, долго будет брать цель....
  5. +5
    16 августа 2018 10:30
    У обоих самолетов мала ЭПР. Скорее всего произойдет быстрое сближение истребителей и начнется Ближний бой в котором F-22 скорее всего нанесет поражение F-35. Последнему нужно уничтожить противника на максимально большой дистанции, что весьма сложно учитывая ЭПР Раптора
    1. +6
      16 августа 2018 11:05
      У Рэптора преимущества в скорости и в быстроте набора высоты. Он превратится в атакующего, а Ф-35 неизбежно превратится в обороняющегося.
      Но Ф-35, как выяснили те же норвежцы, весьма верткий самолет. Он умеет делать крутые виражи по малому радиусу и умеет резко тормозить в воздухе.
      Его радар мощнее и совершеннее, чем у Рэптора. Летчик лучше "видит" всеракурсно.
      Так что сбить его - не так просто.
      1. +5
        16 августа 2018 11:17
        я не знаю, что вы хотите сказать. У F-22 есть управление вектором по вертикали, у пингвинихи нет.
        У Ф-22 гораздо лучше удельная мощность, немного лучше развиты плоскости. Возможно он менее маневренный, но вертикальный маневр всегда превосходил горизонтальный и совершенно очевидно, что в ближнем бою у пингвинихи шансов очень мало. На дальней дистанции сказываются другие плюсы ф-22 - несколько лучше развитая система пассивного наблюдения, скорость, возможность активнее менять профиль полета, сбивая наведение. Вопрос только, как они ведут себя на средней дистанции. Возможно, тут пингвин на равных. Опять таки, какой раптор - они же имеют разное оснащение, например, далеко не у всех есть боковые антенны.
        Учитывая оснащенность и качество ракет, у раптора большое преимущество, я думаю, 2:1. И совершенно не понятно, почему вообще даже вопрос ставится, кто сильнее. Просто в некоторых ситуациях пингвин чуть поприятнее благодаря современному оборудованию.
        Куда интереснее другой расклад - не индивидуальная дуэль, а например, бой 4х4. Вот тут очень интересно и не так предопределено.
        1. +2
          16 августа 2018 11:24
          "У Ф-22 гораздо лучше удельная мощность,"////
          ----
          Я же написал про это: скорость, "быстрота набора высоты".
          Ф-35 сможет только обороняться от Рэптора. Но в обороне он достаточно верток.
          Про количество ракет Вы правы: Раптор имеет возможность выстрелить большее число раз.
          1. 0
            16 августа 2018 13:59
            про количество пусков ракет я не говорил, скорее имел ввиду возможность взять различную номенклатуру. В конце концов есть даже противосамолетные гранаты laughing
        2. -2
          16 августа 2018 12:07
          35-й истребитель-бомбардировщик, предназначенный для прорыва ПВО, 22-ой самолёт для завоевания господства в воздухе. По идее, F-22 должен быть лучше в воздушном бою, что, собственно, и проверялось.
          1. 0
            17 августа 2018 13:26
            поправлю - 35-й не для прорыва ПВО. При существовании системы ПВО он просто и неотвратимо будет уничтожен. 35й нужен для прорыва над враждебной территорией, где ИНОГДА встречаются средства ПВО. Примерно как в Сирии.
      2. +4
        16 августа 2018 11:23
        Вояка -ф35 верткий самолёт -самому не смешно? На одном из ресурсов сшы была статья капитана ввс сша, жаль, не успел сделать скриншет! Так вот, пилот честно сказал, что ф35 если на максимальной дальности при помощи самолётов авакс и спутников не поразит цель, то он металлолом! Ибо реальная его маннвренность для ближнего боя равна нулю!!!
        1. +5
          16 августа 2018 11:32
          Это было, когда ПО ограничивало подвижность самолета до 5 G.
          Не все тогда это рассекли. И смеялись.
          Сейчас комп ограничивает верткость до 7 G. И результаты резко изменились. Это отметили специалисты на шоу в Париже.
          В конце этого года с Блоком ПО 4 снимут все ограничения. Будет 9 G. Маневренность еще увеличится.
      3. +2
        16 августа 2018 11:26
        Вот это эксперт. Сразу видно , служил в авиации(ХВОСТЫ ЗАНОСИЛ).))
      4. 0
        16 августа 2018 13:07
        Цитата: voyaka uh
        Он умеет делать крутые виражи по малому радиусу и умеет резко тормозить в воздухе.
        Лёха, неужели ФЕ-35 тормозит "на юз"? Неужели сам пробовал?
      5. 0
        16 августа 2018 22:04
        Согласен, в плане БРЭО F-35 весьма интересно смотрится. Но как я понимаю для F-35 всё же дальний воздушный бой больше подходит, а ближний это исключение.
    2. +1
      16 августа 2018 11:23
      Если Ф-35 будет доведен до ума включая шлем, полносферическую
      ЭОТ и ракеты с полносферическим пуском, он будет королем ближнего боя.
      1. +5
        16 августа 2018 11:36
        Ни когда он не будет королем воздушного боя со своей маневренностью.
        1. +1
          16 августа 2018 11:54
          если все доведут до ума, то в ближнем бою Ф-35 маневренность не будет необходимостью.
          Собственно, это будет первый такой истребитель- до этого ближний бой держался на визуальном контакте и необходимости направить свой самолет на противника.
          Пошатнули это ЮАР и СССР с появлением нашлемного целеуказания и ракет с захватом после пуска- вроде Р-73.
          В Ф-35 пытаются это довести до логического завершения- дать пилоту кроме ракет и нашлемного целеуказания еще и ЭОТ с полносферическим обзором.
          Увидел противника вблизи- сразу стреляй, а не карусели с ним води.
          1. +4
            16 августа 2018 12:09
            Вот это спец . Охренеть. А я 28 лет отлетал а этого не знал.((
            1. +2
              16 августа 2018 12:24
              Времена меняются...
              Лучший израильский ас Гиора Эпштейн (рекорд по числу сбитых реактивных) не смог пересесть с Кфир-Мираж (3 поколение) на Ф-16 (четвертое). Плевался и ругал непослушный комп-самолет Ф-16 плохими словами.
              Так что, при всем уважении к Вашему опыту...
              1. -3
                16 августа 2018 13:15
                Очевидно, ваш Гиор годится только на водовоза.
              2. 0
                20 августа 2018 01:11
                Цитата: voyaka uh
                Лучший израильский ас Гиора Эпштейн (рекорд по числу сбитых реактивных)

                Рекорд среди израильских пилотов?
            2. Комментарий был удален.
  6. +1
    16 августа 2018 10:42
    кто же выиграл? они оба рухнули когда им на встречу летела стая птиц))) поэтому командование не разглашает результат)))
    1. -1
      16 августа 2018 11:06
      Выиграла РФ laughing
      1. +3
        16 августа 2018 11:22
        не, прилетел су-35 и все сбежали )))
        1. -5
          16 августа 2018 15:01
          Цитата: yehat
          не, прилетел су-35 и все сбежали )))

          А что не @неимеющийаналогоФФ Су-57 ?
          Приоритеты поменялись, да ?
          1. +2
            16 августа 2018 15:26
            а нечего ценный моторесурс тратить на всякие этажерки
  7. +2
    16 августа 2018 10:54
    Только пиарится можете, а давайте сойдемся в учебном бою с электронными запусками ракет с вашими F-22 и F-35....от России будет Су-35С и тогда увидите....профи знают, что такое ваша невидимость...
    1. -1
      16 августа 2018 13:21
      Цитата: Alexey-74
      Только пиарится можете, а давайте сойдемся в учебном бою с электронными запусками ракет с вашими F-22 и F-35....от России будет Су-35С и тогда увидите....профи знают, что такое ваша невидимость...

      не будет этого, так как США знает о СУ27 и его производных все, и давать дополнительную информацию на Ф22 и Ф35 не согласится, России эти маневры нужны для телеметрии, а США уж точно никаким боком не уперлось это устраивать.
  8. +2
    16 августа 2018 10:55
    Интересный учебный бой. Тем более интересный, что встретились летчики разных стран.
    Еще важно, что для Норвегии Ф-35 более важен в качестве истребителя, а не ударника (в отличие от Израиля).
    Все их учения - воздушные бои, а не бомбежки. Их пилоты пересели на Ф-35 с Ф-16, которые также "работали" истребителями.
    1. +4
      16 августа 2018 11:04
      Цитата: voyaka uh
      Интересный учебный бой.

      Что вы говорите, результаты тоже знаете?
      Смотрю вы никогда не пропускаете тему про Ф-35..... wassat
      1. +3
        16 августа 2018 11:17
        Он становится основным боевым самолетом моей страны. Конечно, интересно. Если бы основу ВВС Израиля составили ...Рафали, то я бы больше интересовался Рафалем и меньше Ф-35. Хотя в Ф-35 столько всего накручено нового, что интересно в любом случае.
        1. +1
          16 августа 2018 13:44
          Цитата: voyaka uh
          Хотя в Ф-35 столько всего накручено нового, что интересно в любом случае.

          Конечно интересно, ведь на тренировке в Японии Ф-35 самопроизвольно произвёл два выстрела по своему собрату...
      2. +4
        16 августа 2018 11:21
        так ведь Израилю нужен истребитель - ударник ф35, уж не знаю, что имелось ввиду - стахановское движение в перевозке бомб, игра на барабане или забивание свай с пикирования. Вот человек и радеет.
        1. 0
          16 августа 2018 11:41
          У Ф-35 есть две вещи, которых нет ни у одного другого самолета: ситуационная осведомленнось одновременно о воздухе и земле с возможностью разведки и атаки наземной цели сразу - за один пролет над целью.
          Не нужны ни АВАКСы, ни разведчики-беспилотники.
          Второе: так называемая "прогнозтика" систем, в отличие от обычной "диагнозтики".
    2. +1
      16 августа 2018 11:30
      А, что истребители Израиля ведут воздушные бои?? ))
      1. +2
        16 августа 2018 11:45
        Учебные? - конечно. Постоянно.
        Как и российские. Как и других стран.
  9. 0
    16 августа 2018 11:05
    На словах Американцы давно всех победили.Но в реальных боях против достойного противника их не видно.
    1. +2
      16 августа 2018 11:26
      а кто им достойный?
      1. -2
        16 августа 2018 15:04
        ВКС, знатно победили бармалеев в Сирии.
        Во всех ВБ wassat
  10. +3
    16 августа 2018 11:28
    Питон 5.

    Ф-35 за счет полносферической системы обзора не нужно никого перекручивать в ближнем бою.
    Увидел- выстрелил.
    Уровень 5+
    1. +2
      16 августа 2018 12:37
      Цитата: Avior
      Ф-35 за счет полносферической системы обзора не нужно никого перекручивать в ближнем бою.
      Увидел- выстрелил.
      Уровень 5+

      Ф-35 в ближнем бою, да ладно, его собьют на расстоянии не вступая в ближний бой, а если вступит в ближний бой, закрутят. Так что будет уходить по прямой как вы написали и отстреливать "питонов" если успеет, но ракета быстрей догонит.... laughing
      1. -2
        16 августа 2018 13:49
        Если я правильно понял Avior, Ф-35 видит в задней полусфере противника, нажимает на гашетку, вылетает ракета мордой вперёд, потом в воздухе разворачивается и поражает противника взади Ф-35? Чушь какая то...
        1. +1
          16 августа 2018 15:07
          Если вы, Вячеслав, не можете понять чего то, то это не значит, что этого не может быть в природе ... feel
        2. +1
          16 августа 2018 17:38
          Цитата: sabakina
          Если я правильно понял Avior, Ф-35 видит в задней полусфере противника, нажимает на гашетку, вылетает ракета мордой вперёд, потом в воздухе разворачивается и поражает противника взади Ф-35? Чушь какая то...


          Вам бы обновить свои познания...
          Это давно уже мировой тренд в ракетостроении УРВВ.
        3. 0
          16 августа 2018 19:56
          Цитата: sabakina
          Если я правильно понял Avior, Ф-35 видит в задней полусфере противника, нажимает на гашетку, вылетает ракета мордой вперёд, потом в воздухе разворачивается и поражает противника взади Ф-35? Чушь какая то...

          Фанаты ф-35 недовольны, а ведь правильно, сколько времени займет разворот ракеты и как быстро цель захватит, самолет то на хвосте висит, он ждать не будет..... lol hi
          Ф-35 Максимальная скорость: 1930 км/ч (1,6 М)

          Су-57
          Максимальная скорость на высоте: 2,45 M
          Максимальная бесфорсажная скорость: 2 M

          Rafael Python 5 Скорость полёта: до 4 М (при пуске с самолета на сверхзвуковой скорости в переднюю полусферу по неманеврирующей цели)

          Член австралийского парламента и бывший военный эксперт Деннис Дженсен высказал мнение, что F-35 не может составить достойную конкуренцию новейшим российским средствам ПВО. Он также добавил, что США, предлагая своим давним стратегическим партнёрам истребитель F-35 вместо F-22 Raptor, уподобляются продавцу мотоциклов, который хочет предложить покупателю скутер.
  11. +6
    16 августа 2018 11:37
    Цитата: voyaka uh
    Это было, когда ПО ограничивало подвижность самолета до 5 G.
    Не все тогда это рассекли. И смеялись.
    Сейчас комп ограничивает верткость до 7 G. И результаты резко изменились. Это отметили специалисты на шоу в Париже.
    В конце этого года с Блоком ПО 4 снимут все ограничения. Будет 9 G. Маневренность еще увеличится.

    Лётчикам тоже "ПО" обновят , что они смогут 9G выносить ? ))
    1. +2
      16 августа 2018 11:48
      На секунду-две летчики могут такое вынести. Их учат на тренажерах.
      1. +1
        16 августа 2018 12:46
        Цитата: voyaka uh
        На секунду-две летчики могут такое вынести. Их учат на тренажерах.

        Испытывали на себе 9G?
    2. -1
      16 августа 2018 12:45
      Цитата: lucul
      Лётчикам тоже "ПО" обновят , что они смогут 9G выносить ? ))

      Да, в комбинезоне будет отсек куда говно будет выбивать от 9G это точно..... laughing
      1. +2
        16 августа 2018 17:41
        Цитата: XXXIII
        Цитата: lucul
        Лётчикам тоже "ПО" обновят , что они смогут 9G выносить ? ))

        Да, в комбинезоне будет отсек куда говно будет выбивать от 9G это точно..... laughing


        У наших летчиков есть такой отсек? Они же тоже кратковременно испытывают такие перегрузки...
        Об этом вы думали, когда писали про отсек?
        1. +2
          16 августа 2018 20:13
          Цитата: ЗВО
          У наших летчиков есть такой отсек? Они же тоже кратковременно испытывают такие перегрузки...
          Об этом вы думали, когда писали про отсек?

          И что пилот сможет сделать при 9G? И каждый пилот выдержит такую перегрузку в пиковой ситуации, когда тело и так на предел работает?
          Вояка утверждает что при таком раскладе пилот будет уходить от ракеты на ф-35 и маневрировать... yes
          Цитата: voyaka uh
          В конце этого года с Блоком ПО 4 снимут все ограничения. Будет 9 G. Маневренность еще увеличится.

  12. +3
    16 августа 2018 11:45
    --- " ... развертывание F-22 в Норвегии происходило в рамках поддержки союзников в Европе "на фоне агрессии России на Украине. " recourse - Им не мешало бы создать свой штатовский журнал " Скунс "( как наш бывший Крокодил ) - материала не мерено и продолжает сыпать и сыпать.
  13. +1
    16 августа 2018 11:54
    Цитата: Avior
    Ф-35 за счет полносферической системы обзора не нужно никого перекручивать в ближнем бою.
    Увидел- выстрелил.
    Уровень 5+

    Но надо сначала засечь врага.
    Как известно - в режиме стелс , самолёт не включает АФАР , чтобы обнаружить цель , Ф35 нужно АФАР включить , как только включил - сразу стал светиться как новогодняя ёлка на радаре.
    1. +4
      16 августа 2018 12:10
      не так просто
      и на Ф-35, и на Ф-22 эту проблему понимали и приняли комплекс мер.
      1. Интегрировали серьезные станции РТР в борта, так чтобы это было основным источником информации, а РЛС включалась на очень короткое время- только для выстрела, при этом в направлении цели только.
      2. АФАР станции РЛС дают луч почти без боковых лепестков, так что определить его работу фактически может только сама цель и только в момент выстрела.
      3. На них предусмотрели специальный режим работы с низкой возможностью обнаружения- LPI так называемый, при котором излучение маскируется под шум. Мощность излучения РЛС к тому же меняется в зависимости от предполагаемой дальности для цели- так излучение сложнее обнаружить.
      4. Для ближнего и частично среднего боя на Ф-35 поставили полносферическую электронно-оптическую систему, чтобы РЛС не включать.
      5. Для Ф-22 для той же цели ставили очень продвинутую станцию РТР разведки- 30 антенн стоит только.
      Не знаю, как оно реально в бою будет работать, и никто наверное не знает, но сделано вот так- и постоянно доделывают.
    2. 0
      16 августа 2018 12:11
      "Как известно - в режиме стелс , самолёт не включает АФАР"////
      ----
      Включает. Есть особый режим. Он позволяет лететь по радару, но не дает возможности противнику сечь его отчетливо. Засечь можно только в момент пуска ракеты или в разгар воздушного боя.
    3. +3
      16 августа 2018 17:43
      Цитата: lucul
      Цитата: Avior
      Ф-35 за счет полносферической системы обзора не нужно никого перекручивать в ближнем бою.
      Увидел- выстрелил.
      Уровень 5+

      Но надо сначала засечь врага.
      Как известно - в режиме стелс , самолёт не включает АФАР , чтобы обнаружить цель , Ф35 нужно АФАР включить , как только включил - сразу стал светиться как новогодняя ёлка на радаре.


      Вам видимо неизвестно, что есть системы обнаружения целей не только с помощью активной радиолокации???
      Вам видимо неизвестно о режимах работы АФАР как LPI ???

      Поизучайте матчасть. что бы не выглядеть совсем уж убого....
  14. +4
    16 августа 2018 12:00
    По прерии носился не уловимый Джо... И был он потому не уловим... что ни кому не нужен был...
  15. 0
    16 августа 2018 12:54
    Бой не состоялся, оба самолета оказались,-невидимки.)))
  16. 0
    16 августа 2018 13:56
    Цитата: Avior
    не так просто
    и на Ф-35, и на Ф-22 эту проблему понимали и приняли комплекс мер.

    Так это не мои слова - так высказался амер.воздушный генерал о новых F22/F35. Он летит полностью слепой, как крот ,в режиме стелс. И только при включении АФАР ,на радаре ,что- то у него появляется.
    Такой режим стелс у него основной - целеуказания предполагается из внешних источников - Авакс/спутник. Но это работает только против папуасов. Россия не даст жизни ни Аваксу ни спутнику, так что остаётся только АФАР , а с включенным АФАР он ничем не отличается от самолёта 4-го поколения.
    1. +1
      16 августа 2018 17:47
      Цитата: lucul
      а с включенным АФАР он ничем не отличается от самолёта 4-го поколения.


      Вам повторю еще раз пост за авторством Сергея Avior

      1. Интегрировали серьезные станции РТР в борта, так чтобы это было основным источником информации, а РЛС включалась на очень короткое время- только для выстрела, при этом в направлении цели только.
      2. АФАР станции РЛС дают луч почти без боковых лепестков, так что определить его работу фактически может только сама цель и только в момент выстрела.
      3. На них предусмотрели специальный режим работы с низкой возможностью обнаружения- LPI так называемый, при котором излучение маскируется под шум. Мощность излучения РЛС к тому же меняется в зависимости от предполагаемой дальности для цели- так излучение сложнее обнаружить.
      4. Для ближнего и частично среднего боя на Ф-35 поставили полносферическую электронно-оптическую систему, чтобы РЛС не включать.
      5. Для Ф-22 для той же цели ставили очень продвинутую станцию РТР разведки- 30 антенн стоит только.
  17. +1
    16 августа 2018 13:56
    Так кто победил? В небе Норвегии "сошлись" F-22 и F-35

    "борьба нанайских мальчиков"
  18. -3
    16 августа 2018 13:58
    Цитата: voyaka uh
    Включает. Есть особый режим. Он позволяет лететь по радару, но не дает возможности противнику сечь его отчетливо. Засечь можно только в момент пуска ракеты или в разгар воздушного боя.

    Повторяю - он летит по радару - но радар цели не фиксирует - для этого нужно включить АФАР , ну или хотя бы ПФАР(пасивный режим ) , как на рос.самолётах , а у F22/F35 её нет.
    1. 0
      16 августа 2018 17:18
      "или хотя бы ПФАР(пасивный режим ) , как на рос.самолётах"////
      ----
      Вы полагаете ПФАР обладает какими-то преимуществами? belay
      ПФАР гораздо, во много раз дешевле АФАР. По этой единственной причине его и ставят в росийские самолеты.
      Впрочем, на современном стелсе Су-57, кажется, установлен АФАР
    2. +2
      16 августа 2018 17:48
      Цитата: lucul
      ну или хотя бы ПФАР(пасивный режим ) , как на рос.самолётах , а у F22/F35 её нет.


      Слушайте, вы тут новую систему радиолокации открыли...
      Оказывается в вашей вселенной ПФАР - это пассивный режим АФАР???

      Учите матчасть, учите - вы смешны и нелепы...
  19. 0
    16 августа 2018 14:07
    Цитата: voyaka uh
    Лучший израильский ас Гиора Эпштейн (рекорд по числу сбитых реактивных) не смог пересесть с Кфир-Мираж (3 поколение) на Ф-16 (четвертое). Плевался и ругал непослушный комп-самолет Ф-16 плохими словами.

    А вы не поняли почему ? ))
    Пилот привык контролировать самолёт САМ , без помощи электроники , а она ему не даёт его контролировать - вон он и плюётся ))
    Если не понятно о чём я - объясняю на пальцах - допустим есть гоночный авто и пилот привык к нему , но ему предлагают пересесть на новый гоночный авто , с кучей душащей машину элетроники ( антизаносная , антипробуксовочная системы, системы контроля устойчивости и т.д ).
    А пилот любил чистый драйв ))
    1. +2
      16 августа 2018 14:31
      В Первую Мировую войну летчики на лету стреляли из пистолетов друг в друга. Красиво! Чистый драйв. laughing
      Потом начали "подло" заходить в хвост и расстреливать противника с 400 м. Потом - ракеты. И т.д.
      Так же менялось и управление самолетом: сначала механика, потом гидравлика, потом - электричество. Сейчас - ВСЕ через комп. И старые летчики могут плеваться сколько хотят - обратного пути нет.
      1. -1
        16 августа 2018 15:16
        А до пистолетных дуэлей, бросались разными железяками друг в друга.
        И этим занимался не стрелок, а штурман wassat
      2. 0
        16 августа 2018 23:23
        Цитата: voyaka uh
        И старые летчики могут плеваться сколько хотят - обратного пути нет.

        А здесь, я бы не был настолько категоричен!
  20. 0
    16 августа 2018 17:51
    Цитата: ЗВО
    Вам видимо неизвестно, что есть системы обнаружения целей не только с помощью активной радиолокации???
    Вам видимо неизвестно о режимах работы АФАР как LPI ???

    Поизучайте матчасть. что бы не выглядеть совсем уж убого....

    А теперь внимание - какова дальность обнаружения вражеской цели в режиме LPI ? Т.е за сколько км F22/35 увидит цель на радаре в таком режиме ?))
    1. +2
      16 августа 2018 21:10
      Такие данные есть для Ф-22.
      Например, для начального уровня РЛС AN/APG-77
      Дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2: 201-241 км;[6]
      225 км в режиме азимут-скорость;
      193 км в режиме LPI (частота меняется более 1000 раз в сек.);
      Инструментальная дальность: 525 км;
      вот здесь можно посмотреть.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/AN/APG-77
      там же описана работа в LPI режиме.
      если переключится на английскую версию этой же страницы, можно прочитать, что в дальнейшем РЛС была модернизирована, дальность увеличилась при этом в два раза- более 400 км, получила название APG-77v1 , устанавливается после обновления Lot 5 и выше.
      А вот как описана работа РТР станции Ф-22

      '''AN/ALR-94''' Станция предупреждения об облучении, состоит из 30 датчиков, расположенных в крыльях и фюзеляже, что обеспечивает на всех диапазонах перекрытие в пределах 360°.Система способна обнаруживать, сопровождать и опознавать цель, на расстоянии 460 км и более. При сближении с целью на расстояние не менее 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2ґ2° в азимутальной и угломестной плоскостях). ALR-94 определяет направление, тип угрозы и расстояние до неё, а затем рассчитывает расстояние, на котором РЛС противника может обнаружить F-22.Все данные поступают на бортовые дисплеи, и лётчику предоставляется своевременная графическая информация для проведения манёвров по защите самолёта. На экране основного дисплея отметки РЛС управления огнём зенитных ракет и РЛС дальнего обнаружения заключены в окружности, которые показывают их расчетную эффективную дальность ведения огня.
  21. +1
    16 августа 2018 18:42
    Так кто победил? В небе Норвегии "сошлись" F-22 и F-35

    ...Если обе машины примерно равны по ТТХ и вооружению. значит ответ, возможно, в кол--ве двигателей или в мастерстве летунов
    1. +1
      16 августа 2018 20:46
      san4es

      Правильно Сань!

      А то тут в комментах все меряться непонятно чем... И перегрузками (не имея о них никакого понятия, причём оппоненты с обеих сторон...), и то стелс , то не стелс, и тд... то на пальцах обьясняют что то..., то новые технологии в радиолокации открывают...
      Ну ей богу, как дети малые.... laughing
  22. +1
    16 августа 2018 20:59
    Цитата: ЗВО
    Слушайте, вы тут новую систему радиолокации открыли...
    Оказывается в вашей вселенной ПФАР - это пассивный режим АФАР???

    Учите матчасть, учите - вы смешны и нелепы...

    Ударная у вас логика ))
    Перечитайте ещё раз сообщение ))
  23. 0
    16 августа 2018 22:14
    Цитата: Avior
    193 км в режиме LPI (частота меняется более 1000 раз в сек.);

    " Разрекламированный американцами режим LPI (с «низкой возможностью перехвата»), при котором AN/APG-77 излучает широкополосный шумоподобный сканирующий сигнал с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, было невозможно вычислить с помощью устаревшей системы предупреждения об облучении СПО-15ЛМ «Берёза», где за информирование пилота отвечал простой индикаторный блок с возможностью сопровождения всего 1 обнаруженного радиолокационного комплекса и классификации 6 типов РЛС. Простой алгоритм работы приёмо-вычислительного устройства «Берёзы» не мог определить излучение типа LPI. Более совершенная СПО типа Л-150-35, установленная на Су-35С, а также её более продвинутый аналог, входящий в состав БРЭО Т-50 вместо лампочных индикаторных панелей, используют для отображения всей информации ЖК МФИ на приборной панели пилотов, благодаря чему пилот может быть осведомлён не только о классе облучающей РЛС, но имеет возможность идентифицировать её. Количество типов РЛС, загруженных в цифровой накопительный банк, составляет 1024 единицы (вместо 6 у «Берёзы»). "
    "Модернизированные системы предупреждения об облучении типа Л-150 обладают возможностями целеуказания по радиолокационным обнаружителям и МРЛС зенитно-ракетных комплексов для противорадиолокационных ракет, а также по радиоизлучающим воздушным целям для ракет РВВ-СД/БД. Благодаря этому системы Л-150 принято называть станциями непосредственной радиотехнической разведки (СНРТР). Похожими характеристиками обладает и американская СПО AN/ALR-94, установленная на F-22A. Штатовский образец имеет более 30 пассивных антенных датчиков, установленных в различных участках планера «Раптора» "
    1. 0
      16 августа 2018 22:28
      ясно, не в коня корм...
  24. 0
    16 августа 2018 22:38
    Цитата: Avior
    ясно, не в коня корм...

    Яснее ясного - это когда СУ-35 НЕЗАМЕЧЕННЫМ сел на хвост F22, когда тот пытался отогнать наши штурмовики ,которые утюжили бармалеев/инструкторов.
    Вот и вся незаметность F22 - не в рекламных буклетах - а по факту.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      16 августа 2018 23:40
      Яснее ясного.
      Не кормить.
    3. +1
      17 августа 2018 06:17
      Цитата: lucul
      Яснее ясного - это когда СУ-35 НЕЗАМЕЧЕННЫМ сел на хвост F22, когда тот пытался отогнать наши штурмовики ,которые утюжили бармалеев/инструкторов.
      Вот и вся незаметность F22 - не в рекламных буклетах - а по факту.

      ну и зачем то байки расказывать если МО все и так рассказало, ась? lol


      Один из таких случаев был отмечен 23 ноября над западным берегом реки Евфрат – тогда американский истребитель F-22 активно препятствовал российской паре штурмовиков Су-25 выполнять боевую задачу в пригороде г.Меядин.

      «Самолет F-22 отстреливал тепловые ловушки и выпускал тормозные щитки с постоянным маневрированием, имитируя воздушный бой», – заявил представитель Минобороны РФ.

      Он отметил, что после того, как рядом появился истребитель Су-35, F-22 прекратил опасные маневры и удалился в воздушное пространство Ирака.
      https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201712091539-t2i9.htm
      1. +1
        17 августа 2018 13:36
        не кормите его, растёт....
  25. -1
    17 августа 2018 13:09
    Цитата: Mauricio
    ну и зачем то байки расказывать если МО все и так рассказало, ась?

    Да ну ? Ранее все оппы , с пеной у рта не доказывали , что это пропагандисткий фейк и такого в действительности никогда не было. Просто потому , что СУ-35 не мог бы засечь F22.
    Сейчас уже оппы переобуваются в воздухе и говорят , что было - но СУ- 35 не сел на хвост незамеченным , а жалко появился в стороне от F22 . Так ?
    1. -1
      17 августа 2018 19:55
      Цитата: lucul
      Цитата: Mauricio
      ну и зачем то байки расказывать если МО все и так рассказало, ась?

      Да ну ? Ранее все оппы , с пеной у рта не доказывали , что это пропагандисткий фейк и такого в действительности никогда не было. Просто потому , что СУ-35 не мог бы засечь F22.
      Сейчас уже оппы переобуваются в воздухе и говорят , что было - но СУ- 35 не сел на хвост незамеченным , а жалко появился в стороне от F22 . Так ?

      ВСе претензии к Министерству Обороны предъявляй, это их официальное заявление, а откуда твоя пурга вот это вопрос. Откуда твой то рассказик художественного свиста взялся? fool